БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 11 фев 2013, 22:45

Для 160-го есть тема, не надо её распихивать по другим темам.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 фев 2013, 00:22

Andreas писал(а):
Dvu.ru-shnik писал(а):Я вас умоляю - оставьте это для своей темы, а тут давайте исходить из реалий

Я Вас также умоляю - поменьше вспоминайте времена "Очакова и покоренья Крыма". У нас Шойгу и 21 триллион на дворе (фантастика!) :D

21 триллион рублей. А на какой промежуток времени?
А в США это годовой военный бюджет.
Каково сравнение?
И это не фантастика, а реальность.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 14 фев 2013, 14:12

Модернизированый гусеничный БТР "Ракушка"



Модернизированый БТР "Ракушка" унифицирован по ходовой части и двигателю с БМП-3, весит немногим более 13 тонн. 450-сильный двигатель 2-В06-2 может разгонять БТР до 71 км/ч по суше и до 10 км/ч по воде. В качестве основного вооружения применяется автономная закрытая установка пулемета ПКТМ. Кроме того, у десанта предусмотрена возможность применения стрелкового оружия, в частности, есть курсовая установка для стрельбы из пулемета РПКС-74 или автомата АК-74М.

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 фев 2013, 16:30

А вот ракушку я никогда не понимал. Какой смысл в такой машине? Если только под КШМ их переоборудовать или использовать как базовую машину под различные виды вооружения.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 14 фев 2013, 21:50

Знаешь, Викторыч, у "Ракушки" уже был предшественник - пятидесятый бэтэр.


БТР-50 на ( как нынче принято говорить) "платформе" моей родимой семьдесятшестой пэтушки.

Удачнейшая и уникальная в своем роде машина была. Хотя почему - "была"? До сих пор кое-где в работе и в службе , а "Пингвины" в Арктике и Антарктике сегодня так вообще практически вне конкуренции.
Немного для памяти - основная особенность - большая вместимость личного состава (до 20 человек) и транспортировка через водные преграды достаточно больших грузов, массой до 3 000 килограмм. И хотя машина была принята на вооружение в 55 году, она, в своем роде, является уникальной машиной, которую совсем недавно использовали ВС РФ, находится в строю вооруженных сил более чем 15 государств мира.



Чего стоят даже сегодня установленные в ней гироскопический курсовой указатель, курсовой прокладчик, обладавший возможностью самостоятельного вычерчивания пути на карте, хороший на то время комплект систем связи (р-105У,Р-105,Р-113,Р112), оборудование РРС Р403БМ, РП р-311 и полевой коммутатор П-193А...

Кроме прочего:
- отличная внутренняя вместимость для личного состава;
- встроенный отопитель для обитаемого бокса машины;
- повышенная проходимость, по сути, БТР превосходил по характеристикам проходимости своего «конкурента» легкий БТР «МЛ-ЛБ»;
- огромный запас плавучести, БТР был единственной машиной, способной при плохих погодных условиях и волнениях моря, высадить десант на берег.

Серьезных недостатков у машины практически не было, за исключением двигательной установки в плане устаревшего дизельного двигателя. До конца 70-х годов двигатель был современным агрегатом, а вот после 70-х чувствовалась нехватка характеристик мощности для выполнения поставленных задач в составе сил с использованием новейшей бронетехники. БТР-50 не мог на равных держаться по мобильности с новыми образцами военной техники. Жаль, что вовремя не модернизировали такую отличную машину, ведь по выполнению десантных операций с ней мало кто может сравниться и в наше время. В трудных условиях применения бронетехники – болотистая местность, глубокий снег, наличие на местности большого числа различного вида водоемов, лучше данной машины ничего нет. Мне доводилось работать с этой машиной в африках-арабиях, а небезызвестному В.Мураховскому в 70-х годах приходилось эксплуатировать БТР-50 в Прибалтике.
На бронетранспортере проводили тогда оценку местности для будущих учений, после использовали для управления учений с боевой стрельбой бронетехники. При проведении ночных ротных учений тактического плана со стрельбой боевыми боеприпасами в Армейском учебном центре, он расположен в довольно заболоченной местности, на финишный рубеж по прекращению огня из десятка ротных танков приходили три-четыре единицы. Тогда на вооружении были танки Т-62, чуть позже Т-64 и в конце Т-72. На маршрутах местности особых отличий не было, но танки на учениях постоянно застревали на болотистых участках. И на БТР-50 приходилось наматывать километры от одного танка к другому, осуществлять работы по эвакуации. А на полковых или дивизионных учениях километраж, вообще, переваливал за несколько сотен километров за день на бронетранспортере. Случая «застревания» БРТ-50 я не помню, были проблемы на переправах, но они решались быстро и самостоятельно с помощью средств самовытаскивания.


На сегодняшний момент БТР-50 в разных модификациях, в том числе своих собственных, используют во многих армиях мира, - сам видел, как пятидесятый используют в Индонезии, Египте и Вьетнаме. В ходе военных конфликтов машина полностью подтвердила свою уникальность. Тот же военный конфликт между Ираном и Ираком - проходили бои за полуостров Фао. Местность в том районе достаточно заболоченная, и пехотные подразделения в основном использовали шлюпки и наплавные плавсредства для продвижения вперед между клочками земли. А использование БТР-50 для перевозки подразделений и вооружения давало огромные преимущества стороне, использующей данный плавающий бронетранспортер. БТР-50 мог вести огонь на плаву, кроме этого, пехота также вела огонь с борта плывущей машины. На БТР перевозили достаточно крупногабаритные орудия и минометы, запасы боеприпасов и оружия.
Я уже рассказывал об этом бэтэре в "Танковых музеях", в теме о Латруне, в контексте арабо-израильской войны 73 года и приводил снимки нашего Володи Опенгейма. Тогда израильские пехотинцы, используя трофейные плавающие БТР-50 и ПТ-76, сначала обеспечили плацдарм на западном участке у Большого Горького озера. Потом совершили рывок вперед и уничтожили ПВО противника, что обеспечило прикрытие авиацией действий по наведению мостов для тяжелой бронетехники и вооружения. Это привело к совершению флангового обхода, выходу в тыл арабской военной группировки. Арабские военные оказались на грани полного уничтожения. Потому - повторяться не вижу смысла.

Причины отказа от модернизации "пятидесятого" озвучивались официально различные - прежде всего "унификация" с нынешними образцами. Ведь некоторые страны из бывшего Варшавского договора провели свои собственные модификации данной машины. Однако - замена двигателя на СЭУ от БМП, трансмиссии современного типа, "немного динамический защиты" и обновления комплексов связи сделала бы бронетранспортер и сейчас востребованной машиной для обеспечения пехоты и морского десанта. Сейчас есть предложения некоторых фирм провести такую модернизацию, однако это не вернет БТР-50 в строй ВС РФ. Военное ведомство сделало ставку на унификацию техники, на западные стандарты и сейчас КШМ стали производить на базе МТ-Лбу гусеничного исполнения. Машину оборудовали АСУВ «Маневр», КШМ артиллерии и поставили несколько решений противовоздушной обороны. Но унификация дала свои «плоды» - машина пересекает водные преграды много хуже предшественника, защита машины оставляет желать лучшего, имеются проблемы с размещением и обитаемостью. Известны случаи нарушения геометрии корпуса от разного рода нагрузок, после которых машины уходили на завод для капремонта. Напомню основные ТТХ "пятидесятого":
- штатный рабочий экипаж 2 человека;
- вместимость 20 человек;
- масса 14.2 тонны;
- длина 7.7 метра;
- ширина 3.1 метра;
- высота 2 метра;
- просвет 370 мм;
- броня 6-13 миллиметров;
- СЭУ дизель В-6ПВГ мощность 240 л.с.;
- вооружение – станковый пулемет калибра 7.62мм СГМБ либо ДШКМ, либо КПВТ;
- боезапас - от 1200 унитарных высрелов;
- скорость наземная по твердому грунту до 55 км/ч;
- скорость плава при спокойной воде 14 км/ч;
-удельное давление на грунт при боевой массе - 0.5 кг/см2
- топливный запас 400 литров на 400-420 километров хода по сухому твердому покрытию
- запас плава - 80-140 км ( от среды: пресная/морская)
- боевая масса - 14.5 тонны.




А теперь для сравнения - ТТХ "Ракушки":
Боевая масса, т 13,2
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 13

Размеры
Клиренс, мм переменный
Бронирование
Тип брони противопульная
Вооружение
Пулемёты 2 х 7,62-мм ПКТМ
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 450
Скорость по шоссе, км/ч 71
Скорость по пересечённой местности, км/ч 45-50 средняя скорость по сухой грунтовой дороге
10 на плаву
Удельная мощность, л. с./т 30,3
Тип подвески гидропневматическая
Преодолеваемый брод, м плавает


И - ЧТО?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 фев 2013, 22:18

Ну, вот, Евгенич, даже вооружение у БТР-50, и то было посолидней.
БТР-50 изначально создавался как переправочное средство. Мы об этом и в твоей любимой теме по ПТ-76 говорили.
Не понимаю я в Ракушке вот чго:
1. вместимость на половину взвода;
2. слабость вооружения;
3. судя по скорости на плаву - движение осуществляется при помощи перемотки гусениц - возврат к прошлому;
4. при такой массе бронирование будет не выше, чем у БМП-2.
И какой смысл было создавать такую машину, которая в структуре ВДВ не может являться штатной техникой штатного отделения, не может обеспечить его поддержку в бою? Единственное её предназначение возможно при переоборудовании внутри под машину связи, КШМ, другую спецтехнику и для размещения на её базе ПТРК, миномёта, "Джигита" или им подобных образцов вооружения.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2013, 00:57

Вот об этом я и говорю, Старый - а на хрена?
"Лысый полтинник" на своем горбу три тонны легко таскал, иногда при нужде - три с гаком. База - традиционно по-нашенски примитивно-простая, с высочайшей надежностью и за годы - вылизанная - аж языком отполирована. Воткни ты туда ГОП, движок форсируй или поставь чудок посолиднее - и если действительно возникнет необходимость у шамановцев в такой машине - вот она, родненькая. А разница в боевой массе с "Ракушкой" - тонна всего. Тонна для авиадесантируемой техники - ( а на хрена в ВДВ НЕавиадесантируемая?) - конечно, кусачая, но и машина будет того стоить. Тем более, что "Ракушка" в триннадцать с гаком тысяч кил только заявлена, а что в полносерийной машине вылезет?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 фев 2013, 01:04

В нагрузку к БМД-4м дали (в наборе) - берёте БМД, тогда и Ракушку берите, и никак иначе....
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2013, 01:11

"...Купившему за наличку двухуровневую тридцатикомнатную квартиру в элитном доме на Рублевке с подземным гаражом, охраной и оцепленной лесопарковой зоной - подарок от фирмы! Лак для волос "Прелесть"!!!"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 фев 2013, 21:23

К вопросу о замене БМП на вертолёты и тяжёлые бронированные машины.
"Алтын" у себя в дневнике выложил комбинированный вариант этих програм - два в одном:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1