БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 20 окт 2012, 23:27

Dvu.ru-shnik писал(а): Так по массе что ли сравнивать?

У "Боксера" не только вооружение модульное, у него само десантное отделение может быть отделено от шасси и заменено на другой модуль (см.рисунок к статье Кирилла Рябова). Масса - это броня. Кроме массы и увеличеного на 300 км пробега "Боксер" отличается большим количеством перевозимых пехотинцев - 11 человек по сравнению с 10 в БТР-90. У "Боксера" (с передним расположением МТО) кормовая аппарель для быстрого и безопасного спешивания десанта, у БРТ-90 (с задним расположением МТО) боковой лаз для медленного и опасного спешивания десанта.
Ваша оценка боевых машин?

P.S. Если интересно - в интернете наткнулся на украинский сайт "117 отдельный разведывательный батальон" с подробным описанием разведывательно-сигнальной аппаратуры 1К18 «Реалия-У», 1К124 «Табун» и 1К119 «Реалия-1/10», а также других советских разведывательно-диверсионных устройств
http://117orb.at.ua/publ/5-1-0-56
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 25 окт 2012, 18:05

Хоть и не "бронетема", но от себя по опыту: в случае продолжительного нахождения в машине ( танке или БМП/БТР, на ходу ли , в засаде - не суть) при невозможности выйти по нужде - практически идеально подходит бутылка ПЭТ с широкой горловиной от литра и выше - и крышка на резьбе плотная, и любой член пролезет не вставая с рабочего места ( даже у брутальных супермачо с большим диаметром и самомнением). Стесняться "при своих" справить таким макаром малую нужду при угрозе подъебинки... тогда терпи... сколько вытерпишь.
И ничего тут постыдного нет - причем это - одна из причин, почему в армии и на флоте до сих пор в ходу "многоочковые" гальюны ( Исключая отхожие места для комсостава, разумеется. Да и то...

Человек должен знать и понимать, - что естественно, то не безобразно. И начинать привыкать к этому с учебки.

Ну, а при нужде побольше... перед каким-либо серьезным "мероприятием" всегда дается команда "оправиться!". Да и жрешь не так чтобы вглухую - аккуратно жрешь - из старого страха получить чего-нибудь в брюхо. Кроме того: при ожидании чего серьезного так иной раз тебя "на замок" запирает, что потом по двое-трое суток погадить не можешь. Физиология-с.
Конечно, ежели у бойца диарея - тогда... но это уже недосмотр командира и айболитов.

Безусловно, бывает, что при определеных ситуациях ( стрессовых, как правило) случается "конфуз" - недержание и спереди и сзади - прямо в штаны или сапоги. На боевых, случалось, такие "кремни" просирались ненароком - ежели ему об этом зарание сказали бы - никогда бы не поверил сам, да и другие не поверили бы. Но... ( Об этой штуке при получении ранения я не буду говорить - там это мышечное). Но и со мной такое случалось несколько раз: отошел от боя, пришел малнько в себя, расслабился - глядь - а спереди мокро. Или сзади - тяжело. А как -и сам не заметишь. Не боятся ведь только те, у кого бояться нечем - тут важно страх пересилить, за рамки сознания вывести. Это потом уже можно и руками в тремере потрусить, и зубами постучать, и облевать округу с перенерву.

Но все-таки наземная боевая бронетехника - не пульмановский вагон дальнего следования, не новомодный междугородний "бас" со всеми удобствами, включая душевую кабинку, не пассажирский авиалайнер. Даже - не двенадцатиколесный трак дальнобойщика, который по сути - ДОМ. С камбузом, спальней и санузлом. Даже - не боевой самолет, где это действительно необходимо.
Комфорт должен иметь место быть в той степени, в которой он обеспечивает максимально эффективную боевую работу - не более. Остальное - избыточный вес машины, увеличение ее стоимости и сложности. Это - как сошки и оптика для пистолета. Что б покупатель платил больше.

И в чьи обязанности, кстати, в экипаже "боксера" забито сортир пидарастить?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 25 окт 2012, 22:39

EvMitkov писал(а):в чьи обязанности, кстати, в экипаже "боксера" забито сортир пидарастить?

Распределение обязанностей входит в компетенцию командира отделения
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 26 окт 2012, 00:17

Я приветствую, Андрей.

Andreas писал(а):Ваша оценка боевых машин?


Модульность - штука хорошая. По крайней мере - на мой прикид. Наш "Водник" тоже исповедует этот принцип - мне лично на этой машине поработать не довелось ( да и видел ее мельком, чуть броню потрогал - и все. Остальное - из рассказов людей и сети).

Но к переднему расположению МТО на боевой машине - не суть - танк это, бээмпэшка или бэтэр - отношусь ОТРИЦАТЕЛЬНО. ( САУ - не в счет - это иное). Переднее расположение МТО - помимо технических минусов и НЕвыгод по сравнению со срединным или кормовым - еще и повышенная поражаемость СЭУ в условиях боевых. А разбитая СЭУ - потеря подвижности и зачастую - способности вести огонь из штатного вооружения.

Что толку - ежели десант/экипаж в момент попадания уцелел? Около обездвиженной машины его существование без брони - вопрос времени - причем, как правило ОЧЕНЬ короткого. А если МТО срединное/кормовое, то при поражении машины с передних ракурсов - даже ежели механик-водитель или командир погибли/ранены, но движок еще дышит - есть хоть какой-то шанс выпрыгнуть из боя. Или хотя бы огрызнуться - это иногда само по себе решающе.
Был в моей практике такой случай, в Первую кампанию. Механик - того..., меня контузило, движок заглох. Но мужики движок запустили и все-таки сумели вывести машину из-под огня.

Так что лично я считаю наши разработки для нас более приемлемыми и перспективными - хотя "Боксер", конечно, воленс-ноленс обращает на себя внимание. Хотя бы выделяется из того "барахла" которое Запад пытается противопоставить нашим машинам.

Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 26 окт 2012, 00:36

EvMitkov писал(а): к переднему расположению МТО на боевой машине - не суть - танк это, бээмпэшка или бэтэр - отношусь ОТРИЦАТЕЛЬНО

Приветствую, Евгений!
В теме "Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старте?" на странице 2 я разместил информацию о проекте бронированной колесной машины "Бумеранг", которую по заданию ГАБТУ МО РФ разрабатывает Арзамасский машиностроительный завод. Срок готовности опытного образца - 2013 год (также как у "Арматы"). Машина предназначеная для замены всех прежних российских бронетранспортеров. Её основное отличие - переднее расположение МТО. Так что в части компоновки БТР Вы расходитесь с самим ГАБТУ :D
С моей точки зрения для БМП и БТР (специализированных под перевозку пехоты) предпочтительно переднее расположение МТО для ускорения посадки/высадки десанта. А вот у танка МТО должно располагаться только в корме для защиты бортовых редукторов от фугасного воздействия ОФС. Для грамотно сконструированной САУ расположение МТО не имеет большого значения (см. проект САУ-160 в статье "Перспективный танк Т-160").
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение гришу » 26 окт 2012, 01:39

Имею задать парочку вопросов...
Так "гуськи или колёса? :mrgreen:
А вот "они" наоборот, хорошую колёсную машину гусеницами испортили. Вредители, одно слово. Неверным путём идут "товарищи..?
Колесный бронетранспортер Stryker DVH. Преобразили в любопытной образец Stryker - Tr - гусеничный. Массой от 29483 до 31751 кг, и может быть увеличен за счет увеличения полезной нагрузки.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8274
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение гришу » 26 окт 2012, 02:11

На состоявшемся со 2 по 4 сентября 2012 года в Ростовской области Международном совместном оперативно-стратегическом учении государств-участников СНГ "Дон-Антитеррор-2012", к которому были привлечены Внутренние войска МВД России, в числе прочего была продемонстрирована модернизированная боевая машина пехоты БМП-2М, оснащенная комплексом вооружения "Бережок" разработки и производства тульского ОАО "Конструкторское бюро приборостроения" (КБП). Продемонстрированный образец является прототипом, принадлежащим КБП и был доставлен на учения, видимо, в рекламных целях.

Подробная отсъемка БМП-2М - http://rbase.new-factoria.ru/gallery/vystavka-v-ramkah-mezhdunarodnogo-sovmestnogo-operativno-strategicheskogo-ucheniya-gosudarstv-uchastnikov-sng-don
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8274
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 окт 2012, 02:31

Дон Педро, дон - Антитеррор - одни доны собрались на Дону...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение гришу » 26 окт 2012, 02:34

гришу » 21 минуту назад
, видимо, в рекламных целях.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8274
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 26 окт 2012, 03:01

Этто - пррравильно! Нам компания "Балтика-Дон" за рекламу своего пива ДОН через ДОНКОМБАНК ДОНельзя много платит. Так и падают в тарелочку - "динь-дон, динь-дон"...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron