БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 06 окт 2012, 23:40

Dvu.ru-shnik писал(а):Анализ опыта современных локальных войн показывает, что при выполнении операций в городских условиях, при переброске личного состава используются, как правило, легкие машины.


Во как! Долгонько что-то доходило...

Dvu.ru-shnik писал(а):Поэтому настало время разработать и производить такую машину в Украине. Для этого имеется достаточный научный и производственный потенциал.


А чего "Лазуку" тогда у грузинов не прикупить? И бабло отмоют с обоих сторон, и голову ломать не надо...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 окт 2012, 03:25

Так тож для мавров украинци старались.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 20 окт 2012, 19:29

БМП-4/IFV-1 - Infantry Fighting Vehicle - наша новая "копейка"

Кирилл Рябов
В полку колесных «иностранцев» прибыло?
http://topwar.ru/20154-v-polku-kolesnyh ... ibylo.html

18 октября 2012. INTERFAX.RU - В российской армии проходят испытания два колесных бронетранспортера Boxer GTK германо-голландского производства. Специалисты ГАБТ МО РФ оценивают боевые и эксплуатационные характеристики колесного бронетранспортера, а также его приспособленность к российским климатическим условиям. По результатам испытаний может быть выдана рекомендация по принятию машины на вооружение Сухопутных войск и развертыванию его лицензионного производства на территории России. Программа испытаний бронетранспортера завершается и результаты скоро будут доложены руководству Минобороны. После принятия решения начнутся переговоры с зарубежными фирмами о создании совместного предприятия и развертывании сборочного производства машины в России.



В первую очередь, стоит обратить внимание на анонимность источника. Как неоднократно демонстрировала практика, сообщения, полученные от таких «представителей» Минобороны, оборонной промышленности, Минфина и других организаций, нередко оказываются просто циркулирующими в том или ином ведомстве слухами, а то и намеренными утками. Тем не менее, в свете некоторых последних тенденций развития отечественной оборонки и реформ армии покупка небольшого количества германо-нидерландских бронемашин выглядит логичным и ожидаемым шагом. Дело в том, что в последние пару лет отечественные военные всерьез обратили внимание на легкую и среднюю колесную бронетехнику. К настоящему времени уже запущено лицензионное производство бронеавтомобилей Iveco LMV под названием «Рысь», а две другие итальянские бронемашины – Centauro и Freccia – проходят испытания. В свете покупок образцов для изучения и налаживания лицензионной сборки испытания GTK Boxer не смотрятся чем-то удивительным и уникальным.
Рассмотрим внимательнее германо-нидерландский проект и попробуем представить, чем он может быть полезен российским военным. Прежде всего, он привлекает своей новизной. Разработка GTK Boxer началась чуть больше десяти лет назад, и он только-только пошел в войска стран [2010 год], создавших его. Соответственно, в устарелости технологий и конструкции его точно не обвинишь. Кроме того, германо-нидерландский бронетранспортер создавался с учетом опыта конфликтов последних лет, что заметно повлияло на его защиту и вооружение. Наконец, согласно тенденциям последних лет, «Боксер» изначально делался в качестве бронированной колесной платформы, на базе которой может быть сделано большое количество специализированных боевых и вспомогательных машин.



Для обеспечения безопасности экипажа и десанта БТР GTK Boxer оснащается бронированием системы AMAP (Advanced Modular Armor Protection – Продвинутая модульная бронезащита), разработанной немецкой компанией IBD Deisenroth Engineering. Суть этой брони заключается в оснащении боевой машины собственным композитным бронированием из стали, алюминия и керамики, а также навески дополнительных модулей аналогичной структуры. Как результат, в зависимости от боевой обстановки, бронемашина может быть оснащена подходящим набором дополнительных модулей, что обеспечит ей необходимый уровень защиты. GTK Boxer может оснащаться модулями бронирования, позволяющими защитить экипаж и агрегаты от стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии, от ряда противотанковых гранатометов, а также от мин малой и средней массы. На имеющихся фотографиях видно, как, к примеру, обеспечивается защита от кумулятивных реактивных гранат. Для этой цели модуль бронирования оснащается дополнительным противокумулятивным экраном. Конечно, от тандемной боевой части это не защитит, но вероятность поражения при помощи наиболее распространенных противотанковых средств уменьшается в несколько раз.



Стандартный вариант вооружения «Боксера» состоит из дистанционно управляемой турели для пулемета (в том числе и крупнокалиберного) или автоматического гранатомета. Кроме того, по результатам анализа действий бронетехники во время операций в Афганистане и Ираке было принято решение оснащать GTK Boxer дымовыми гранатометами. Такой набор вооружения устанавливается на базовый вариант бронетранспортера. Кроме того, GTK Boxer может выполнять функции самоходного миномета – для этого в десантном отделении устанавливается поворотная платформа с соответствующим вооружением калибра до 120 миллиметров. Продолжается создание более серьезных комплексов вооружения, в том числе и с автоматическими пушками калибра 20 мм и выше.



Уровень защиты и вооружение бронетранспортера GTK Boxer, а также машин на его базе, смотрятся вполне достаточными и подходящими для машины этого класса. Однако все это просто не могло не сказаться на боевой массе и, как следствие, на ходовых характеристиках. Собственный вес БТР примерно равен 25 тоннам. Полный комплект навесной брони с максимальным уровнем защиты добавляет еще восемь тонн. С некоторых пор за рубежом вес бронемашины около 20-25 тонн считается нормальным – технику такой массы можно перевозить большим количеством имеющихся транспортных средств, в том числе и подходящими самолетами. Однако больший вес требует использовать более мощный и более дорогой двигатель. В передней левой части корпуса GTK Boxer устанавливается восьмицилиндровый дизель MTU V8-199 TE20 мощностью 710 лошадиных сил. Благодаря сравнительно мощному двигателю «Боксер» может передвигаться по шоссе со скоростью свыше ста километров в час. Запаса топлива хватает почти на 11 часов такого марша. Относительно способностей бронемашины к пересечению водных преград точных данных нет. Скорее всего, большой вес не позволяет GTK Boxer плавать.
Экипаж германо-нидерландской машины в стандартном варианте БТР состоит из трех человек: водителя-механика, командира и стрелка. Все они располагают собственными люками и наблюдательными приборами. В задней части машины располагается десантное отделение с посадочными местами для восьми солдат. Посадка и высадка десанта осуществляется через опускаемую аппарель в корме. Сиденья для перевозимых бойцов размещаются вдоль стенок корпуса, что в определенной мере облегчает посадку и высадку, но исключает возможность стрельбы из личного оружия через бойницы в бортах. Однако при разработке нового БТР какие-либо устройства для ведения огня десантом не предусматривались. Заказчики и разработчики проекта отдали больший приоритет защите корпуса: благодаря отсутствию каких-либо врезанных деталей, бронетранспортер на практике оказывается более стойким к попаданиям, в том числе и к многократным.



Как уже говорилось, GTK Boxer является базой для машин различного назначения. Путем несложной переделки он может нести на себе другое вооружение (миномет или автоматическую пушку) или специальное оборудование. Так, Германия уже подписала контракт на поставку 65 командно-штабных и 72 санитарных машин в довесок к 135 обычным бронетранспортерам. Кроме того, «Боксер» может быть основой для ремонтно-эвакуационной машины или бронированного грузовика. В большинстве случаев переоборудование БТР подразумевает незначительные изменения оснащения десантного отделения, в котором можно разместить аппаратуру связи для варианта КШМ или носилки с лежачими раненными в случае санитарной бронемашины.
Как видим, у бронетранспортера GTK Boxer есть и плюсы, и минусы. Некоторые черты германо-нидерландской машины, в частности большая боевая масса, значительно отличают ее от того, что разрабатывалось и разрабатывается в Советском Союзе и России. Однако «Боксер» представляет определенный интерес. Дело в том, что эта машина создавалась в качестве многоцелевой платформы и ее конструкция доводилась с учетом практики войн последнего времени. Соответственно, внимательное изучение характеристик и конструкции может многое сказать отечественным специалистам. В этом случае вовсе не обязательно договариваться на предмет лицензионного производства. Испытания пары-тройки купленных машин могут показать все их положительные и отрицательные стороны, а также помочь сформировать свое отношение к тому или иному элементу общего облика. Таким образом, от приобретения пары новейших иностранных бронемашин вряд ли будет вред. Но и польза от такого шага является предметом отдельного спора. В то же время, не нужно забывать, что пока министерство обороны России не подтвердило и не опровергло информацию об испытаниях GTK Boxer и даже о самом факте закупке таких машин.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 окт 2012, 21:24


Это уже имеется в войсках, например, в моём разведбате - БТР-82.
А то, что ниже - есть уже не только в проектах, но и в металле, однако своему МО нет дела до них:



Своих наработок выше крыши, а всё на западное рот разеваем. Ну, и чем хуже "Росток" того же самого боксёра?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 20 окт 2012, 22:23

Dvu.ru-shnik писал(а):чем хуже "Росток" того же самого боксёра?

Унитаза нема :D и броня "картонная" (Боксер с нормальной броней весит 25 тонн).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 окт 2012, 22:29

Заблуждаетесь, уважаемый, - имеется. На БМП-3 он расположен под левым сиденьем десанта. Ну, не биотуалет, конечно, но горшок из нержавейки получился добротный - очень пришёлся по вкусу механикам-водителям - и масло или антифриз в него налить можно, и на костре в нём супчик сварганить сподручно, и вытянутость формы прекрасно подходит для заливки масла в заправочную горловину. Но если из десанта кто-то вздумает им на марше воспользоваться, то всем десантом получит этот горшок на голову. :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 20 окт 2012, 22:36

Dvu.ru-shnik писал(а):На БМП-3 он расположен под левым сиденьем десанта

Ночной горшок - уже прогресс, вот когда с броню усилят, тогда и можно потягаться с "Боксером".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 окт 2012, 22:39

Давайте сравнивать бокссерс с БМП-3 и БТР-90 "Росток".
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 20 окт 2012, 22:53

Dvu.ru-shnik писал(а):Давайте сравнивать бокссерс с БМП-3 и БТР-90 "Росток".

1 место - БМП "Боксер": боевой вес 25 тонн, вооружение - модульное (на выбор заказчика), скорость 100 км/ч, запас хода 1100 км;
2 место - БТР-90: боевой вес 22, вооружение лимитированное, скорость 100 км/ч, запас хода 800 км;
3 место - БМП-3: боевой вес 18,7 тонн, вооружение лимитированное, скорость 70 км/ч, запас хода 600 км.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 окт 2012, 22:59

Даже на фото видно, что вооружение на Ростке модульное.
Так по массе что ли сравнивать? Давайте уж всерьёз подходить к вопросу...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1