БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение mozalevski71 » 04 июл 2017, 11:07

котяра писал(а):
EvMitkov писал(а):А салон легковушей всегда мыли жена и/или дочка.
Мотивируя это тем, что "...да тебе по барабану! А сзади - вот пятнушко! На парпризе в закоулках пылюка!!!" :mrgreen:
- эээ... на чем :)?

на торпедо.
т.е. НА ПереднЕЙ панелИ автомобиля со всеми прибамбасами...
Хотя слышу это понятие второй раз в жизни.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 04 июл 2017, 17:29

котяра писал(а):- эээ... на чем

Вячеслав совершенно верно отметил: - это горизонтальная консоль панели в передней части салона авто. А ежели еще конкретнее - то это не сама консоль-козырек, а ее облицовка.

Происхождение этого словечка - достаточно давнее, еще далеко и глубоко "дожигулевское", довоенное, пришедшее к нам еще в те времена, когда одним из главных законодателей авто-прогресса выступала Франция. С той поры у стариков и прижилось у нас.

Если конкретнее, то это - искаженное в произношении французское "pare-brise", что в переводе означает защиту от ветра или ветровое стекло или козырек. То есть деталька, которая должна защищать водителя и переднего пассажира от набегающего потока воздуха, пыли и грязи.
Соответственно - консоль горизонтальной паннели к лобовышке впритирочку стоит, вот и прижилось: вместо длинного "вон-та-хуёвина-в-кабтне-за-лобовым-стеклом" и начали говорить "парприз".
В том числе перенеся этот термин не только на переднюю консоль, но и на заднюю консоль салона. Разумется там, где она есть. :mrgreen:

А поскольку я с детства с машинками-гайками вожусь, то и у меня как-то впечаталось в лексикон.

Касаемо сегодняшнего термина "торпедо" (или "торпеда"). Это - тоже жаргонизм, ноги у которого растут еще из ПОСЛЕВОЕННЫХ разработок НАМИ.
История термина такова:

Толковом словаре Дмитрия Ушакова в отношении к автомобильной тематике слово "торпедо" означает то же, что и "торпеда" в значении
"автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом".
Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), торпедо еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже.

В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.

Со временем "торпедо" стало именем нарицательным в самой Германии, а затем, после Победы, когда к нам на АЗЛК пошла их техника и документация по производству нашей версии Опеля-Кадета (Москвич-400) - и у нас. И постепенно перекочевала на остальные машинки сначала АЗЛК, а затем и прочие.

У лично меня термин торпедо совершенно не вызывает никаких ассоциаций с автотехникой, я едь флотский.
И когда слышу "торпедО" (а зять еще и говорит - "торпедА" :mrgreen: ), автоматически перед глазами возникает или электрический скат, которых и лавливали, и харчили за милую душу, когда жоать было нечего; - или боевая торпеда сиречь самодвижущаяся мина, которая в свое время по имени этого ската и была названа.

Морская торпеда, какую мы сегодня знаем, это по сути тоже жаргонизм, ставший термином.
В русском языке слово «торпедо» встречается уже в 1864 году, ещё до изобретения И. Ф. Александровского. Но тогда оно ещё обозначало не самодвижущееся устройство, а морскую мину (в оригинале — «подводная машина, употребляемая для взрыва судов»).

В 1865 году (за год до патентования торпеды Уайтхедом) И. Ф. Александровский относительно своего изобретения употребляет термин «самодвижущееся торпедо». Позже этот термин не прижился, и, вплоть до 1917 года и реформирования армии, торпеды на русском флоте именуют «самодвижущимися минами», а торпедистов «минёрами».

В обрусевшей форме «торпеда» термин употребляется в печати как минимум с 1877 года.

Русским языком, как и другие европейскими языками, слово «торпедо» заимствовано из английского языка (англ. torpedo).

По поводу первого употребления этого термина в английском языке единого мнения нет. Некоторые авторитетные источники утверждают, что первая запись этого термина относится к 1776 году и в оборот его ввёл Дэвид Бушнелл, изобретатель одного из первых прототипов подводных лодок — «Черепахи». По другой, более распространённой версии первенство употребления этого слова в английском языке принадлежит Роберту Фултону и относится к началу XIX века (не позднее 1810 года)

И в том и в другом случае термин «torpedo» обозначал не самодвижущийся сигарообразный снаряд, а подводную контактную мину яйцеобразной или бочонкообразной формы, которые имели мало общего с торпедами Уайтхеда и Александровского.

Изначально в английском языке слово «torpedo» обозначает электрических скатов, и существует с XVI века и заимствовано из латинского языка (лат. torpedo), которое в свою очередь первоначально обозначало «оцепенение», «окоченение», «неподвижность». Термин связывают с эффектом от «удара» электрического ската.


Так что уж прошу пардону за "устаревшую терминологию", но я по привычке даже пружины подвески называю "цилиндрическими пружинными РЕССОРАМИ", как когда-то прижилось.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 05 июл 2017, 02:01

mozalevski71 писал(а):
котяра писал(а):
EvMitkov писал(а):А салон легковушей всегда мыли жена и/или дочка.
Мотивируя это тем, что "...да тебе по барабану! А сзади - вот пятнушко! На парпризе в закоулках пылюка!!!" :mrgreen:
- эээ... на чем :)?

на торпедо.


Вот щас непонятно сказал : ))

mozalevski71 писал(а): т.е. НА ПереднЕЙ панелИ автомобиля со всеми прибамбасами...
.
-вот щас понятно : )).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 июл 2017, 02:02

Привет, ну, вот и я...
И сразу в бой...
1. Первое и категорическое - движок греть.
Ходовую и трансмиссию тоже греть.

Из чего такая категоричность?
Из опыта.
Поверьте старому эксплуататору машин и их угробителю... :lol:
Когда служил на БМП, то всяко-разно приходилось и нормально машинку с места страгивать, и гоннятьтехнику на пределе возможностей. Война (без разницы - локальная ли, глобальная...) - она диктует один закон - выжить и победить. Если не ты, то тебя...
Бывало, что и с сразу с запуска зимой приходилось рывок машиной делать. Выбор был невелик - или движку нагрузку дать, или кранты машине.

Так вот - когда гонял БМП, то это как-то не очень заметно было, но на легковушке куда более чувствительно ощущается разница в поведении машины при прогретом двигателе и при холодном.
Если при старте на БМП дури в горшках (что двигателя, что на плечах) слихвой хватало на то, чтобы машина выполнила маневр, то при разгоне той же "десятки" разница заметна гораздо лучше - машина ревёт, тужится, а разгона нет - тянет на пределе.

Суть такая, что густое масло заставляет преодолевать его сопротивление - это раз.
Два - вы уже говорили, что качество смазки практически сводится к нулю, а отсюда - задиры и очаговые перегревы деталей.

Джон, думаю, видел разобранные движки, на деталях которых пальцем можно снимать чёрные сгустки практически грязного мазута. Приблизительно такая же картина будет наблюдаться, если движок гонять холодным систематически.

Вобщем, хотите угробить двигатель - гоняйте как хотите, а если жалко своих трудов по постановке на ноги машины, то переходим к цифре 2.
2. практические советы по прогреву и сокращению времени оного:
- машину прогревать надо хотя бы градусов до 70, после чего можно плавным троганием и движением на оборотах около 1500 - 2000 ускорить набор температуры без вреда для двигателя. Заодно и амортизаторы прогреются.
- когда не пашет трюмометр, то можно ориентироваться по тахометру. В идеале - трогаться стоит тогда, когда установились обороты холостого хода. Но без особого вреда для двигателя можно трогаться , когда обороты опустятся хотя бы до 1000 или чуть ниже (950 - 980 - стрелка ушла ниже риски "10").

Вот такой мой вердикт, а всё остальное - технические формульные тонкости.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8593
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 05 июл 2017, 02:08

Сегодня по пожеланиям местного населения залили родное масло. Босс лично купил и привез. Две канистры. Старое - ну как старое - неделя ему, слили. Мутноватое..все ж где то нахватало грязи. Осадочек есть слегка. Но терпимо. Новое вроде как МНЕ показалось - пожиже, и все такое чистенькое..прозрачное.. Завели - ну небо и земля. Дизель урчит мягко, ровно, без напряга и шума. Практически как на легковушке. Поражен..как сильно влияет РОДНОЕ масло ... Босс отметил, что и идти ровнее машина стала. Хотя какая связь :)? В трансмисии по прежнему залито...что-то : ).
Но, пена в баке все равно есть. Но по крайней мере не фигачит в эжектор, хотя залили не под завязку, а всего 45 литров.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 05 июл 2017, 02:13

"машину прогревать надо хотя бы градусов до 70, после чего можно плавным троганием и движением на оборотах около 1500 - 2000 ускорить набор температуры без вреда для двигателя" - книжка говорит что до 30 на 1-2 можно трогаться?
У нас она в принципе не греется до 70 . Максимум - при закрытых заслонках минут 5-8 - до 50 греется.
"когда не пашет трюмометр, то можно ориентироваться по тахометру. " - ась :)?
" В идеале - трогаться стоит тогда, когда установились обороты холостого хода. " - т.е.? Мы заводим так- ручка газа ручная на 1000 оборотах стоит, -БЦН, МЗН, ПУСК - 1-2 сек ( без нажатия газульки) и он рычит. Ровно , обороты 1000-1100. Что значит -установились?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 июл 2017, 11:39

Шеф, котику в мисочку вкусняшку дай - он сегодня умница
1. Рабочая температура для УТД - 90 - 110 градусов. Греть надо минут 10 - 12 при нормальной плюсовой температуре за бортом.
2. Про обороты ты правильно заметил - это уже у меня с "Троечкой" попуталось, а поскольку дорвался после форума после такого перерыва, то не подумал на радостях :lol:
3. Сегодня у меня СШТ, потому детальней поговорим вечером, когда на маршрут выйду по окончании рабочего дня.
4. Родненькое чистенькое маслице - оно и котику вкусное, а уж машинке и подавно. Сам замечал как даже после обычной текущей замены масла машинка резко меняет своё настроение - становится довольной, мягкой, ласковой и темпераментной девочкой. ;)
Если вырву кусочек времени, то по оборотам поговорим днём, а так - до вечера.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8593
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение mozalevski71 » 05 июл 2017, 12:08

Борис, кинь смс - перезвоню.
или на Viber напиши по моему номеру.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 июл 2017, 14:38

mozalevski71 писал(а):Борис, кинь смс - перезвоню.
или на Viber напиши по моему номеру.

8-928-928-58-62 - звони.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8593
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 05 июл 2017, 23:01

Dvu.ru-shnik писал(а):1. Рабочая температура для УТД - 90 - 110 градусов. Греть надо минут 10 - 12 при нормальной плюсовой температуре за бортом.


Ну это максимальная уже :). Номинальная вроде 70. Допускается 50.



Dvu.ru-shnik писал(а):2. Про обороты ты правильно заметил - это уже у меня с "Троечкой" попуталось, а поскольку дорвался после форума после такого перерыва, то не подумал на радостях :lol: .


Вы ездили на тройке? И..КАК оно?



Dvu.ru-shnik писал(а): 3. Сегодня у меня СШТ, потому детальней поговорим вечером, когда на маршрут выйду по окончании рабочего дня.
.
- а жена не против, что у Вас там некая СШТ в гостях :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], MailRu [Bot] и гости: 12