БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 26 июн 2017, 05:29

«Прогревать двигатель необходимо» . Зачем?
Во-первых, при непрогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности. Трущиеся поверхности двигателя смазываются несколькими способами: масляной пленкой и масляным туманом. Чтобы обеспечить эффективное смазывание, масляные частички должны отличаться маленькими размерами. Однако загустевшее масло неэффективно выполняет возложенные функции.

Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется. Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра присутствует тепловой зазор. Последний на непрогретом двигателе достаточно велик, поэтому рабочие газы прорываются в картер и окисляют масло, ухудшая его характеристики.

В-третьих, при непрогретом двигателе мощность снижается. Прорывающиеся в картер рабочие газы также вызывают потерю мощности.

В-четвертых, при непрогретом двигателе возрастает расход топлива. При низких температурах электроника, управляющая двигателем, увеличивает топливоподачу. Следовательно, возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и топливную систему.

В-пятых, при непрогретом двигателе автоматическая трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Автоматическая трансмиссия переключает передачи благодаря давлению жидкости. Следовательно, загустевшая жидкость заставляет масляный насос испытывать повышенные нагрузки.

Во всех вышеназванных случаях прогрев двигателя на стоящем автомобиле позволяет минимизировать ущерб. Впрочем, прогревать двигатель необходимо разумно: примерно 3-5 минут, чтобы температура антифриза достигла 35-50°С.


Что из вышеуказанного критично?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение mozalevski71 » 26 июн 2017, 12:45

первые три актуальны.
остальные пофиг нам
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 26 июн 2017, 22:43

mozalevski71 писал(а):первые три актуальны.
остальные пофиг нам
- а чем актуален "Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется."? Дизель жрет масло так, что оно обновляется раз в месяц по сути :).И "В-третьих, при непрогретом двигателе мощность снижается. " -да вааще пофиг :). По кругу проехать хватит.
"Во-первых, при непрогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности. Трущиеся поверхности двигателя смазываются несколькими способами: масляной пленкой и масляным туманом. Чтобы обеспечить эффективное смазывание, масляные частички должны отличаться маленькими размерами." - у нас туманом смазываются цилиндры и толкатели клапанов. А там и так брызгает так, что все в масле.. поэтому я лично не вижу ничего особо критичного почему не ехать на моторе 25-30 гр, НЕ давая нагрузок, а на 1-2 скорости. Возможно, опытные люди поправят.
Все прочее смазывается принудительно маслонасосом.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 27 июн 2017, 00:36

Основным, самым опасным и ГЛАВНЫМ недостатком работы на нагрузке непрогретого ДВС являются НЕВЫБРАННЫЕ тепловые зазоры в деталях двигателя. Именно поэтому иной раз привариваются скажем - вкладыши к валу, вязкостных свойств масел бывает недостаточно для создания масляног клина в подшипнике качения, особенно в имеющем наработку.

Большие невыбранные тепловые зазоры в деталях ЦПГ увеличивают амплитуду "хлябания" в сопряжениях, именно на непрогретом двигателе происзодит основной процесс поломки колец в кепах и много-много разных других весьма разных и развеселых дел, вплоть до руки дружбы.

Разумеется, доводить двигатель до рабочей температуры при прогреве нынче и на хрен не нужно, особенно на маслах с современной основой, не суть - минералка это, полусинтетика или синтетика, в зиму даже при достижении температуры агрегата где-то 15-20 выше нуля уже можно начинать движение - но ни в коем случае не давать на движок нагрузку, даже если он ее будет брать. И - ни в коем случае не играться оборотами, набрасывая их и сбрасывая резко и быстро.
И это касается как маленьких мопедных движков, так и больших судовых и корабельных дизелей в десятки тысяч лошадиных сил. Исключений тут - НЕТ.

Окисление присадок в маслах и порой - самой основы - это уже эксплуатационные минусы, бьющие по карману, и тут Котяра прав.

Что касамо
котяра писал(а):В-четвертых, при непрогретом двигателе возрастает расход топлива. При низких температурах электроника, управляющая двигателем, увеличивает топливоподачу. Следовательно, возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и топливную систему.
.
Дело тут не только и не столько в электронике.
Дело в том, что при относительно холодном двигателе и без отдельного топливоподогревателя качество топливоподготовки самого цикла непосредственно перед камерой сгорания и в самой камере сгорания ухудшается принципиально, и тут нет разницы между ДВС дизель-мотором и бензомотором.
Порой это называют "эффектом паяльной лампы", иногда - "эффектом примуса", кто работал с этими устройствами - понимает, о чем разговор. И забавно, что большинство взрывов резервуаров этих устройств приходится как раз на непрогретые устройства.

И чутку от себя.
Просто от себя.
В ситуациях, подобной вашей, други мои, ваш покорный слуга все ж таки постарался бы немного БЕРЕЖНЕЙ относиться к машине. Вне зависимости от того, каким макаром организованы выезды, есть ли возможность быстро и без головняков исправлять возникающие проблемы типа затаскивания в ангар и прочее. Самое лучшее решение проблемы - это умение ее избежать.

У вас нет жесткой необходимости гонять недоведенную до ума машину.
Первый выезд - это первый выезд, это святое. Это - как переход из одного агрегатного состояния в качественно иное.
Скажем - из состояния льда в состояние жидкости.
Вот - стояла машина много лет обездвиженная, и вот - она на самостоятельном ходу, снова вспоминает, каково это: ходить по грешной землице своими ногами, наматывать метры и километры на ходовую... как человек после долгой болезни и неподвижности в койке первый раз выходит на свежий воздух без костылей, пусть и с палочкой.
Это - ПРАЗДНИК.
Настоящий праздник, о котором я говорил уже. И - с которым вас поздравлял. Тут - и забытый лапсердак не дверке не в счет, и не опущенный клистир башеньки, и порванный кабель, и убогая клеммма - это в данном моменте мелочи.

Но теперь - начинается самая кропотливая часть работы, с вроде бы тягомотной мелочевкой, с вроде бы "незначительностями", а копыто так и сучит, так не терпится - так бывает. Но эту нетерпячку в себе нужно контролировать, а не спорить о том, нужен ли прогрев или нет - впрочем, вы взрослые мальчики и должны это понимать сами.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 27 июн 2017, 02:51

"Основным, самым опасным и ГЛАВНЫМ недостатком работы на нагрузке непрогретого ДВС являются НЕВЫБРАННЫЕ тепловые зазоры в деталях двигателя. Именно поэтому иной раз привариваются скажем - вкладыши к валу, вязкостных свойств масел бывает недостаточно для создания масляног клина в подшипнике качения, особенно в имеющем наработку." - у холодного движка зазор между валами -большой. Масла там - полно. Оснований для клина - нет? Это раз.
Два - у нас на валу - подшипники качения. Этой проблемы нет.
И три - "при достижении температуры агрегата где-то 15-20 выше нуля уже можно начинать движение - но ни в коем случае не давать на движок нагрузку". У нас было +29, нагрузку особую движку не давали, все было на 1-2 скоростях.
"а не спорить о том, нужен ли прогрев или нет" - в споре рождается истина :).
" И - ни в коем случае не играться оборотами, набрасывая их и сбрасывая резко и быстро." - а вот это для меня безмоторного не совсем понятно. Почему нельзя? Если в пределах 1000-1700, рекомендованных для ХХ и прогрева?
"В ситуациях, подобной вашей, други мои, ваш покорный слуга все ж таки постарался бы немного БЕРЕЖНЕЙ относиться к машине." - абсолютно согласен. Но... босс же у нас очень-очень хочет, да и командир тоже :). А я один супротив них не совладаю, даже привязял машину веревочкой чтоб не трогали - думаете заметили :))?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 27 июн 2017, 03:15

котяра писал(а):Два - у нас на валу - подшипники качения. Этой проблемы нет.
На деталях поршневой подшипники качения?
Поршневые пальцы - подшипники качения?
Шатунные - тоже подшипники качения?
Или я что-то не понимаю?

котяра писал(а):- у холодного движка зазор между валами -большой. Масла там - полно. Оснований для клина - нет?

Количество масла в зазоре НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ свойства масляного клина. Особенно - в холодном состоянии.
И чем меньше зазор - тем эффективнее в нем масляный клин. Минимальная величина зазора определяется технологическими возможностями своего времени, материалами вкладыша и его толщинами, и свойствами масел не только по кинематической вязкости, по сжимаемости, но и по разрыву сплошности при ударных нагрузках.

При чрезмерном зазоре движок запросто может стукануть не просто при приличном давлении в маслосистеме (и соответственно - в подшипнике скольжения) но даже будучи полностью погружен в масло. Это в общем-то азбука не просто ДВС, но любых поршневых машин.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 27 июн 2017, 04:20

EvMitkov писал(а):
котяра писал(а):Два - у нас на валу - подшипники качения. Этой проблемы нет.
На деталях поршневой подшипники качения?
Поршневые пальцы - подшипники качения?
Шатунные - тоже подшипники качения?


Пальцы - это не валы :)). Шатунные - тоже не валы :)). Вы писали "вкладыши к валу" - т.е. речь про опорные коленвала. А т.к. самыми нагруженными и проблемными являются именно они - то тут у нас неплохой плюсик.

EvMitkov писал(а): - у холодного движка зазор между валами -большой. Масла там - полно. Оснований для клина - нет?
Количество масла в зазоре НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ свойства масляного клина. Особенно - в холодном состоянии.
И чем меньше зазор - тем эффективнее в нем масляный клин. Минимальная величина зазора определяется технологическими возможностями своего времени, материалами вкладыша и его толщинами, и свойствами масел не только по кинематической вязкости, по сжимаемости, но и по разрыву сплошности при ударных нагрузках.

все верно. Кроме "чем меньше зазор - тем эффективнее в нем масляный клин". Если он слишком мал - будет сухое трение. Есть определенная дельта для каждой пары. Но, повторюсь - оснований для клина ( в смысле клина двигателя) я не вижу - т.к. масло закачивается, давление в норме, шатунные значит не раздолбаны. Ну или не сильно : ).

EvMitkov писал(а): При чрезмерном зазоре движок запросто может стукануть не просто при приличном давлении в маслосистеме (и соответственно - в подшипнике скольжения) но даже будучи полностью погружен в масло. Это в общем-то азбука не просто ДВС, но любых поршневых машин.
- вот сейчас речь - про валы или про поршень : )?
И - чем ХХ отличается от рабочего при малых нагрузках и нижних передачах, при условии соблюдения оборотов? Принимая во внимание что самая нагруженная часть - коленвал - в роликовых подшипниках?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение mozalevski71 » 27 июн 2017, 13:48

Может все-таки успокоимся на эту тему?!
а то так недолго и дойти до того как накатывать резьбу на болтах для бронеплиты и как отрезать болт нужной длины и из какого металла :ugeek:
фундаменталисты, мать вашу!

Греть надо, любой двигатель, хотябы для уменьшения тепловых зазоров.
БМП в этом не исключение.
наш Герой проронил фразу, что с 1979 года никого на броне не катал, а за штурвалом БМП не сидел после ранения с Первой Чеченской.
его волнение, переживания и некоторая торопливость понятны.
Пока кроме него некому сесть за штурвал машины, чтоб выгнать ее из бокса, я по базе впервые в своей жизни сделал 3 круга, проехал назад метра 4 - вот и весь опыт. А еще плюс грохот двигателя и эти безумные глаза Героя - вот непрогретая она и вышла.
ну, слава Богу, в прошлый четверг, он (Герой) немного успокоился и мы решили (донесли до него, договорились, убедили) что будем греть машину до выше 30 градусов.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 27 июн 2017, 17:58

котяра писал(а):Пальцы - это не валы . Шатунные - тоже не валы. Вы писали "вкладыши к валу" - т.е. речь про опорные коленвала. А т.к. самыми нагруженными и проблемными являются именно они - то тут у нас неплохой плюсик.

Как раз напротив.
Самые нагруженные - это как раз таки шатунные подшипники в тронковых поршневых моторах, как раз в силу знакопеременных нагрузок. Потому у них и бОльший износ, чем у коренных.
И почему, собственно - шейки шатунных - это "не валы"?
Это тот же вал, только в кривошипе.
И пальцы- это те же валы, те же подшипники скольжения, только работающие опять же - в более тяжелых условиях, так как нет полного проворота и нагрузочки тоже - знакопеременные.
Кстати говоря, роликовые подшипники - тоже далеко не панацея. Тем более, что их замена "в случае чего на коленке" порядково сложнее, чем обычных.
Но Вячеслав совершенно прав, когда говорит
mozalevski71 писал(а):фундаменталисты, мать вашу!

Греть надо, любой двигатель, хотябы для уменьшения тепловых зазоров.

А остальное - уже текучка. Уже - чистые орг.вопросы.

Мужики, вы хоть первый выезд по-нормальному обмыли-то? :mrgreen:
Бэшечке на броньку стопку поставили?
У нее ведь тоже праздник, второй День Рождения, как-никак. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение mozalevski71 » 28 июн 2017, 00:39

Котяра ее сегодня вылизывал натуральным образом!
Внутри отмывал от кислоты весь десантный отсек, с содой, кисточками и скребками. Не докончил, дыр ему в днище мало, вода не уходит :-) так и оставили с остатками воды.

А так, до обмытия дело не дошло. Может быть 8го получится, это должен быть первый официальный выезд на публику.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8