БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение гришу » 13 апр 2012, 20:38

Наверное, одним из самым из самых диковинных экспонатов проходящей в Индии выставки вооружений DEFEXPO – 2012 является новая модификация российской боевой машины пехоты БМП-2.
Отказались от гусеничного шасси - не мудрствуя лукаво, индусы взгромоздили бээмпэшный корпус на трехосный автомобиль.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 20 апр 2012, 21:24

Доброго времени суток всем!

Ну, в первую голову, хочу для всех отметить то, о чем мы говорили втроем в УАЗике - индусы абсолютно разумно поступили, развернув схему машины на 180 градусов и поставив её на колесное шасси. В условиях большинства районов Индии колеса ненамного хуже по проходимости, ресурс - выше, так что за неимением горничной... тьфу! денег на наши новые девяностые бэтэры - решение неплохое. Кроме того, разворот схемы дает возможность уйти от привычного на "копеечке" и "двушке" клевка - что для колесного хода немаловажно.

И еще в тему БМП.
Выше по ветке мы обсуждали новую машину, "Терминатор", так пока еще и не принятую у нас.
Вот немного новостей:
Боевую машину поддержки танков "Терминатор" покажут на июньской выставке в Париже. Заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин, на проходящей в Малайзии с 16 по 19 апреля выставке DSA-2012, сообщил, что летом 2012 года в Париже на оружейной выставке "Евросатори" состоится мировая премьера боевой машины поддержки танков "Терминатор" (объект 199 "Рамка") вместе с модернизированным танком Т-90МС. В. Комардин сказал:
"..."Уралвагонзавод" в июне этого года презентует на "Евросатори" в Париже БМПТ "Терминатор" и танк Т-90МС. Это будет их европейская и мировая премьера",
подчеркнув, что "Уралвагонзавод" принял решение о направлении натурных образцов в Париж за собственные средства.

Напомню вкратце:
Объект 199 "Рамка" или "Боевая машина поддержки танков" ("Терминатор" - неофициальное название) - боевая машина, предназначенная для действия в составе танковых формирований с целью поражения танкоопасных средств противника. Является многоцелевой высокозащищенной боевой гусеничной машиной огневой поддержки, имеющей достаточно мощное вооружение, современные приборы управления огнем и высокую маневренность.
Работы по БМПТ начались ещё в середине 80-х годов, первый вариант машины был создан в ЧТЗ, на базе танка Т-72А. БМПТ разработана на "Уралвагонзаводе" на базе танка Т-72, может использоваться также на базе Т-90; второй вариант был определен для серийного производства.
БМПТ призвана заменить на поле боя мотострелковый десант, который обеспечивает защиту танков от поражения противотанковыми средствами противника.
БМПТ предназначена для подавления живой силы противника, оснащенной гранатометами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием; есть также возможность поражать с ходу и с места танки, БМП, ДОТ, ДЗОТ и другие высокозащищенные цели. Одна БМПТ по своей огневой мощи планируемо превосходит два мотострелковых взвода - 6 БМП и около 40 человек личного состава.
Ну, с некоторыми утверждениями можно спорить и не соглашаться - пехоту в прикрытии танков вряд ли что-то заменит по эффективности и совсем отказываться от нее - с моей колокольни глупо - пожгут без пехотного прикрытия, не все из машины заметишь, даже из самой соершенной и навороченной. И сорока парам глаз засечь клоуна с граником все-таки шансов больше, чем у одной БМПТ...
Тем не менее, машина создана и уже в металле.

"Мы надеемся, что эта премьера удастся и последующие поставки этой техники за рубеж десятикратно окупят затраты на их экспонирование в Париже",
- сказал Комардин, добавив, что
"...Казахстан стал первым в мире государством, направившим в Россию заявку на приобретение партии боевых машин поддержки танков. Первая партия "Терминаторов" в количестве трех единиц уже поставлена в Казахстан. "Казахстан уже прислал нам заявку (следующую) на приобретение БМПТ "Терминатор"
"Очень плохо, когда техника не принята на вооружение национальной армией, но, тем не менее, мы продаем такую технику. И есть уверенность в том, что она найдет своего покупателя на мировом рынке. Казахстан - это первая ласточка".
, Несмотря на то, что Министерство обороны России пока не приняло на вооружение эту бронемашину, тем не менее, "Рособоронэкспорт" продвигает ее на мировой рынок. Комардин подчеркнул, что для реализации будущих контрактов у БМПТ "Терминатор" есть паспорт экспортного облика и рекламный паспорт.
Лично я в этом никогда не сомневался - реклама у нас действительно "впереди планеты всей".
Но реклама - есть реклама. А вот насколько БМПТ будет эффективна в реальном деле, в особенности на тех ТВД, где воленс-ноленс могут работать и наши ребята - полагаю, побачим.

С уважением ко всем, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение GT-500 » 21 апр 2012, 03:03

Какая БМП нам нужна?

http://topwar.ru/13588-kakaya-bmp-nam-nuzhna.html
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 01 май 2012, 04:13

"...Как собирают БэТэЭры...
Совсем не так, как поезда..."


( почти Эдуард Хиль) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Доброго времени суток всем!

Несколько строк из письма Андрея Сиротенко:


"...Бродил по нете и набрёл на такую красотищу! Фотки посмотрел, и не могу избавиться от запаха запахи краски, стали, масла... Как светло! "Ясли" БРТов! Тут они расту, умнеют, набираются сил, а уже потом мужают в армии..."




Я - не удержался:

http://redbrandstudio.livejournal.com/19126.html

С уважением ко всем, Е.М.

https://r.mail.yandex.net/url/HXwKu2aht ... _ttp/1107/
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 01 май 2012, 15:41

Доброго всем утра - когда встал, тогда и утро!!!
В последнем номере еженедельника ВПК опять наткнулся на статью Барятинского, которого в своё время считал уважаемым специалистом в области боевой техники, но сейчас откровенно перестал понимать. Это что - старческий маразм?
Какая БМП нам нужна?

Ни одна из существующих ныне машин этого класса названию не соответствует
// Михаил Барятинский

Свершилось. Объявлено о создании единой платформы бронетанковой техники для Российской армии.

Как это следует из интервью представителей Министерства обороны, помимо нового основного танка речь идет о разработке на его базе боевой машины пехоты, различных инженерных машин и самоходных комплексов – как артиллерийских, так и ракетных.

Порочное наследие
Пока нет особого смысла в обсуждении и анализе озвученных решений, поскольку кроме «протокола о намерениях», как это водится в последние 20 лет, обществу не предъявлено еще ничего. Очевидно, что особых проблем при создании спецмашин (инженерных, БРЭМ и других) не возникнет, как не должно их возникнуть и при размещении на танковой базе различных систем вооружения. Ответ на вопрос, почему это не было сделано раньше, лежит не столько в плоскости технических решений, сколько в гримасах социалистической экономической модели, от наследия которой наш ОПК не вполне избавился и по сей день.
Что же касается единой платформы, то из всех ее звеньев наибольший интерес вызывает даже не новый танк, а боевая машина пехоты, наиболее обсуждаемый в последнее время вид бронетанковой техники. Принципиально важно, чтобы в итоге наконец-то получилась именно боевая машина пехоты, а не неизвестно что, как сейчас. При всей неожиданности этого утверждения для многих факт остается фактом: ни одна из существующих ныне боевых машин пехоты – как отечественных, так и зарубежных, своему названию не соответствует. Чтобы убедиться в этом, надо всего лишь разобраться в том, что сегодня понимается под БМП по определению, какой круг задач ставился перед этими машинами на момент их создания в 60-е годы и как он трансформировался со временем.
Как известно, пионером в создании нового класса бронированных машин был Советский Союз. Катализаторами же этого процесса стали интенсивное развитие ядерного оружия и наметившееся отставание СССР в создании тяжелых гусеничных бронетранспортеров. В конце 50-х – начале 60-х годов в армиях НАТО были приняты на вооружение бронетранспортеры М113 (США), «Троуджен» (Великобритания), VTT M56 (Франция) и HS-30 (ФРГ). Не отставали от них и нейтралы – шведы приняли свой PbV302, а австрийцы – 4K3F. Все эти машины имели полностью закрытые герметичные корпуса и достаточно мощное вооружение – вплоть до 20-миллиметровых автоматических пушек. Впрочем, тяжелый гусеничный бронетранспортер был и у Советской армии – БТР-50П (в варианте с крышей – БТР-50ПК). Однако эта машина по сравнению с западными аналогами обладала слишком большими габаритами и крайне неудачной компоновкой с передним расположением десантного отделения. По-видимому, по этой причине серьезную модернизацию ее, главным образом в части усиления вооружения, посчитали бесперспективной и пошли по пути создания совершенно нового образца.

Проблема выбора
Новая машина должна была иметь более подходящую для бронетранспортера компоновку с задним расположением десантного отделения и самое главное – быть приспособлена для ведения боевых действий в условиях атомной войны, то есть иметь герметичный бронекорпус с системой противоатомной защиты (ПАЗ). В части вооружения ориентировались на наиболее мощные западные образцы, но тут вышла неувязочка. Дело в том, что в период правления Н. С. Хрущева никаких работ по созданию малокалиберных автоматических пушек для Сухопутных войск не велось и вооружать объект 765 было просто нечем. Имелось лишь одно орудие, пригодное для этой цели, – 73-миллиметровая безоткатная гладкоствольная пушка 2А28 «Гром», позволявшая на дальности до 1000 метров поражать бронированные машины, в том числе и танки того периода. Ее и установили на новую машину, которую приняли на вооружение в 1966 году под обозначением БМП-1, гордо назвав ее родоначальником нового класса боевой техники – боевых машин пехоты. При этом какая-либо стройная концепция их боевого применения начисто отсутствовала и большинство военных придерживались точки зрения, что БМП, как и БТР, является лишь транспортным средством, позволяющим под прикрытием брони доставлять мотопехоту на поле боя вслед за танками и затем использовать ее для занятия территории. Однако и против более мощного, чем у тогдашних отечественных бронетранспортеров, вооружения никто не возражал, хотя задачи его также четко не были определены. Совершенно очевидно, что вооружение БМП-1 имело ярко выраженную противотанковую направленность: в боекомплект пушки «Гром» входили только противотанковые кумулятивные снаряды, а в качестве дополнительного вооружения на машине был размещен ПТРК «Малютка». Для поддержки же спешенной пехоты у боевой машины пехоты оставался лишь 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ (для сравнения: у БТР-60ПБ их было два –14,5 и 7,62-мм), что было явно недостаточно. Осколочную гранату ввели в боекомплект только в 1973 году, но и она мало что давала пехоте из-за настильной траектории полета. Кроме того, следует отметить, что на БМП-1 отсутствовал стабилизатор вооружения и вести прицельный огонь с хода всеми видами боеприпасов было невозможно.
В результате в военно-конструкторских кругах развернулась длительная дискуссия о том, каким быть вооружению БМП. В рамках этой дискуссии создавались опытные образцы перспективных БМП с двумя направлениями развития вооружения. Первое – наращивание огневой мощи пушки «Гром» путем удлинения ствола, что привело к созданию 73-миллиметровой пушки «Зарница», установленной на опытных объектах 768 и 681, изготовленных в 1974 и 1977 годах. Второе – переход на созданную к тому времени автоматическую 30-миллиметровую пушку, которую установили на объектах 680 и 769 в 1972 и 1974 годах. При этом на объекте 680 пушка и пулемет были смонтированы на выносном вращающемся лафете, имевшем стандартный погон башни БМП-1, а второй пулемет – на крышке люка командира. Объект 769 имел двухместную башню и удлиненный корпус (число опорных катков увеличилось до семи).
Соревнование между 73- и 30-миллиметровой пушкой закончилось почти ничем. Курганмашзавод отстаивал свой объект 675, вооруженный 30-миллиметровой пушкой 2А42 Тульского КБ машиностроения (ведущий конструктор В. П. Грязев). В этом его поддерживали генеральный конструктор КБ А. Г. Шипунов и тогдашний начальник ГБТУ главный маршал танковых войск А. Х. Бабаджанян. Однако 30-миллиметровая пушка долгое время не воспринималась руководством ГРАУ как серьезное оружие. Именно оно проталкивало на вооружение альтернативную БМП с 73-миллиметровым орудием. И это притом что всесторонние испытания 30-миллиметровой пушки показали достаточную универсальность системы при стрельбе по самым различным целям, включая танки. Были проведены и сравнительные испытания модернизированной пушки «Гром-М» и пушки 2А42 при расходовании сопоставимой части боекомплекта, однако по настоянию ГРАУ с удвоенным для «Грома». После огня из 73-миллиметрового орудия обстреливаемый танк остался боеспособным. После обстрела из 2А42 на нем не осталось никакого навесного оборудования (зенитный пулемет, например, улетел на 15 метров), а топливные баки воспламенились. После осмотра выяснилось, что башня и пушка танка заклинены, маска пушки имеет сквозную пробоину, а все смотровые приборы и прицел разбиты.
Несмотря на столь убедительные результаты, сомнения продолжали точить руководство Министерства обороны СССР. В системе госзаказа, например, выпуск новой машины планировался в объеме примерно десяти процентов от производства БМП-1. Окончательную положительную точку в судьбе БМП-2 поставил только Афганистан.

Главное для десанта – вести огонь на ходу
В результате основное вооружение БМП-2 достигло, так сказать, оптимального международного стандарта для боевых машин этого класса: малокалиберная автоматическая пушка, пулемет и ПТРК. При этом лафет «пушка + пулемет» был стабилизирован в двух плоскостях. Но если вооружение БМП к началу 80-х годов удалось довести до вполне приемлемого уровня, то остальные ее параметры остались на прежнем уровне и позволяли считать БМП-2 не более чем хорошо вооруженным тяжелым бронетранспортером.
Одним из основополагающих требований, делающих БМП именно боевой машиной пехоты, является возможность для десанта вести огневой бой с пехотой противника не спешиваясь. Причем именно вести бой, а не палить в белый свет, как в копейку. Обеспечить это можно двумя путями: либо снабдить каждого пехотинца в машине стабилизированной установкой вооружения, либо установить опять-таки стабилизированные коллективные огневые точки. Кроме того, возможность ведения боя не спешиваясь подразумевает, что сама БМП должна выдерживать огонь в упор как минимум из стрелкового оружия, чего на практике нет. Уровень бронезащиты БМП не обеспечивает и возможности ведения боевых действий совместно с танками.
Об отсутствии какой-либо тактической концепции применения БМП выше уже говорилось. Стоит добавить, что ярким ее отображением стала ситуация с командиром мотострелкового отделения. Первоначально командир БМП-1 являлся и командиром отделения, то есть экипаж машины состоял из двух человек – механика-водителя и наводчика-оператора. Все было хорошо, пока десант находился в машине. После его спешивания возникал чапаевский вопрос: где должен быть командир? Если он остается в машине, то как будет руководить боем своего подразделения? А если спешится, то как будет поддерживаться связь с машиной, которая по уставу должна находиться в нескольких десятках метров позади пехотной цепи? Словом, вопрос не отработан и не проработан. Однако судя по всему, военные выход нашли: не озадачиваясь тактическими изысканиями, просто увеличили экипаж БМП до трех человек. Получается, что теперь в БМП два командира – машины и отделения. Вот и решение проблемы – дешево и сердито. Правда, проблема взаимодействия между спешенным отделением и боевой машиной все равно осталась – сама она не рассосется. За рубежом ее решили развитием средств связи, объединив единой радиосетью не только командиров даже самых мелких подразделений, но и рядовых бойцов. А у нас?
Можно было ожидать, что все эти вопросы разрешаться с появлением БМП-3. Не тут-то было, ситуация только усугубилась за счет изменения нормальной схемы компоновки на человеконенавистническую (это когда обитаемое отделение впереди, очевидно, чтобы всех быстрее убили) и установки переразмеренного и совершенно ненужного для этого класса боевых машин блока вооружения. Вооружение БМП 100-миллиметровой пушкой с комплексом управляемого вооружения (КУВ) «Бастион» вновь резко сместило область огневых задач, решаемых машиной, в противотанковую плоскость. Но борьба с танками не является задачей БМП, ее дело – поддержка пехоты, а для этого достаточно 30-миллиметровой пушки, автоматических гранатометов и пулеметов. ПТРК на БМП может присутствовать исключительно для самообороны, на всякий случай. Но устанавливать на всякий случай 100-миллиметровую пушку – это уж слишком.
А ведь в музее в Кубинке находится прототип БМП-3 с нормальным вооружением: вынесенным лафетом с 30-миллиметровой пушкой, пулеметом и блоком ПУ ПТУР. Но в серию пошло другое боевое отделение, фактически превратившее БМП в легкий танк. В качестве средства огневой поддержки такая машина вполне имеет право на существование, но линейные БМП по логике должны быть вооружены как прототип. Таков, кстати говоря, западный подход к формированию семейства боевых машин, неважно, на гусеничном или на колесном шасси. Но Запад, как известно, нам не указ.

На Западе не лучше
Справедливости ради, надо сказать, что с зарубежными БМП дела обстоят не лучше, чем с нашими. Они также не обеспечивают пехоте возможность вести бой не спешиваясь и также не могут вести бой в одних порядках с танками. С тактической концепцией применения БМП на Западе тоже не все в порядке. Пожалуй, чего за рубежом удалось избежать, так это крайностей с вооружением: большинство иностранных БМП вооружено автоматическими пушками калибра 25–35 миллиметров.
Западные специалисты пытались решить и другие проблемы. Так, например, немцы установили на крыше десантного отделения БМП «Мардер» пулемет в броневом кожухе. Он имел дистанционное управление, а огонь из него вел один из пехотинцев-десантников. Правда, пулемет был не стабилизирован, а стрельба из него, особенно в движении, была не слишком эффективной. По-видимому, поэтому при модернизации пулемет сняли. Посчитав, что бронезащита наиболее сильно бронированной БМП в мире (во всяком случае на 80-е годы) недостаточна, немцы установили на нее бортовые экраны, перекрыв при этом амбразуры десанта. Точно так же поступили американцы с БМП «Брэдли». А ведь на этой БМП десант вел огонь не из своих штатных винтовок, а из специально смонтированных в шаровых установках в бортах корпуса. Эти винтовки имели укороченные стволы и свой боекомплект, но опять-таки не были стабилизированы. При модернизации эти установки перекрыли бортовыми экранами, как и в случае с «Мардером», окончательно превратив БМП в бронетранспортер. Впрочем, амбразуры для ведения огня из оружия десанта на многих западных БМП отсутствуют уже в базовой комплектации. Если учесть, что на многих БТР эти амбразуры присутствуют, а в качестве основного вооружения используются автоматические пушки, то ситуация с классификацией запутывается еще больше. Уже давно появилось такое весьма странное определение – бронетранспортер, приближенный по своим характеристикам к БМП.
Все это, по-видимому, и вызвало к жизни нелепое определение, появившееся в конце 80-х годов на Венских переговорах о сокращении вооружений и вооруженных сил в Европе. Чтобы хоть как-то отделить БМП от БТР, высокие договаривавшиеся стороны решили считать машины с вооружением калибром до 20 миллиметров БТР, а свыше – БМП. Причем вне зависимости от типа шасси. В итоге получается, что БТР-80 с 14,5-мм пулеметом – это бронетранспортер, а БТР-80А с 30-мм пушкой – БМП.
Какой же из всего вышесказанного следует вывод? Вывод достаточно простой – полноценную БМП можно создать только на базе основного боевого танка. Только такая машина может иметь сопоставимый с танком уровень защищенности, а следовательно, будет иметь возможность действовать в одних порядках с танками. Что же касается ведения боя не спешиваясь, то на основе современной электроники этот вопрос решаем. Причем речь идет не о переделке танков в БМП (почему-то критики создания тяжелой БМП обычно сосредоточиваются на недостатках именно таких машин), а об абсолютно новой конструкции с иной, более подходящей для БМП компоновкой. МТО необходимо располагать в носовой части машины, а десантное отделение – в корме. Вооружение должно ограничиваться только задачами поддержки пехоты. На современном перенасыщенном целями поле боя все менее актуальными становятся универсальные машины. Их экипажи могут просто не справиться с грузом задач, обрушивающихся на них. Трудно представить, например, насколько эффективно будет действовать командир БМП-3, решая, из чего, по чему и в каком случае стрелять. Не лучше ли возложить решение разнообразных задач на узкоспециализированные боевые машины. В этом случае помимо БМП на поле боя могут появиться машины поддержки (глядишь и 100-миллиметровой пушке работа найдется), самоходные ПТРК и другие. В этом, кстати, нет ничего нового, такие машины на базе той же БМП-3 уже есть, но вот только непонятно, что делать, например, «Хризантеме» на одном поле боя с БМП-3, дублирование функций с которой очевидно? Обязательное условие только одно – все эти машины должны быть объединены в единый боевой комплекс на основе современных систем управления и связи. Впрочем, все это пока теоретические рассуждения. Посмотрим, что предложат разработчики единой платформы.
Похоже, лед тронулся.
Михаил Барятинский

Ну, слава Богу, что тут он не стал восхвалять в одностороннем порядке всё зарубежное, как в статье о танках.
Хотелось бы обсудить с Вами, мужики, эту статью. Ну, уж, больно она меня задела...
Как никак я на этой машине и лейтенантом молодым служил, и люблю эту "Ласточку", и в тактике применения боевых машин в общевойсковом бою кое что смыслю.
В ходе обсуждения ещё добавлю кое какой материальчик из высказываний военоначальников о 08.08.08, но пока приберегу это для аргументации своих доводов, тем более, что и в том материале я далеко не со всем согласен.
Жду Ваших откликов.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7543
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 01 май 2012, 21:01

Доброго времени суток всем!

Я приветствую, Викторыч!


Dvu.ru-shnik писал(а):...которого в своё время считал уважаемым специалистом в области боевой техники, но сейчас откровенно перестал понимать. Это что - старческий маразм?


Он самый и есть.

Вообще говоря, с чего это ты взял, что Барятинский считается "уважаемым специалистом"? Ты бы еще таковым Максима Коломийца озвучил. Что Коломиец, что Барятинский - талантливые публицысты, грамотные - а как без того? - спецы, но в основе своей всё, что они "выдавали на гора" - со слов таких "столпов", как М.Свирин, Желтов, Абрамов...
Безусловно, личная точка зрения у Барятинского иногда присутствует, но...

Как там в своё время классик сказал:
"...К некоторым с годами приходит мудрость, а к некоторым - МАРАЗМ".

А маразм, Викторыч, это такая болезнь.
Маразм — замена паренхимы органов плотной соединительной тканью. Маразм не является самостоятельным заболеванием, а служит патоморфологическим проявлением другого основного заболевания.
Маразм, Викторыч - это хроническое заболевание центральной нервной системы с непредсказуемым, часто с прогрессирующим течением. В основном - с потерей долговременной и оперативной ПАМЯТИ и утратой ориентации в пространстве-времени.

Вот кратенькое "досье":
Михаил Борисович Барятинский историк, журналист, автор книг по военной технике времён Второй мировой войны.
Большинство его произведений относятся к жанру «военная история».

Видимо, маразм начал прогрессировать крепко, и Михаил Борисович попросту перестал воспринимать себя , как ПИСАТЕЛЯ и публициста, забыл , в каком году и в каком веке мы живем, с какими политическими,экономическими и военно-техническими реалиями нынче приходится иметь дело.
Произошло так называемое "замещение личности"
- "...каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны..."

И рекламные ходы издателей типа:
"...новая сенсационная книга ведущего специалиста и общепризнанного мирового авторитета по бронетехнике М.Барятинского! Купить всего за..."
действительно заставили его поверить в то, что он "...ведущий специалист и общепризнанный мировой авторитет" . Наикрупнейший военспец.

То, что позволительно нам с тобой - да и то, мы сами себе НЕ ПОЗВОЛЯЕМ озвучивать ЧУЖОЕ мнение и выдавать его за СВОЕ ( обязательно или автора поминаем, или ссылочку кладем :mrgreen: )
НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО публичному человеку.

А раз он ПОЗВОЛИЛ себе - что ж.
Давай разберем по косточкам. По гаечкам, болтикам, валам и шестерням. Что в дело пригодно - разложим по полочкам, по ящичкам с ЗИПом, а что непотребно и отработано ( или поросту - никчемный хлам) - на металл или в мусорку.
Причем сделаем это ОТКРЫТО.



И сегодня же начну. :mrgreen: :mrgreen:

Жму лапищу, твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение GT-500 » 14 май 2012, 21:39

БМП чехословацкого производства - BVP-1

http://topwar.ru/14300-bmp-chehoslovack ... bvp-1.html
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 май 2012, 13:43

"Чешки" всегда высоко ценились.
мне в своё время повезло - когда мою роту перевооружали с колёс на гусянки (1995-й год), то у меня все семь Б-шек были чешского производства. Горя с ними не знал - работали, как часики.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7543
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение САН » 16 май 2012, 02:18

Привет всем!

Немного о БМП "бредли" (веселый отрывок из х/ф "Войны Пентагона"):
http://www.youtube.com/watch?v=qOtioVb2RLA

Несмотря на почти проведенную вторую модернизацию М2 с вооружения США снимают. Написано, что из-за низкой миноустойчивости... Но мне кажется проблема не только в этом. В отличии от нашей техники, иностранную не всегда удобно ремонтировать и обслуживать в полевых (боевых) условиях. И часто это еще и очень дорого... А ведь ремонтопригодность - это один из основных показателей качества машины, наряду с надежностью, сохраняемостью... Давненько читал статью "Америка работает на гусеницы"
http://lenta.ru/articles/2003/09/15/bradley/

"Если американские законодатели и простые граждане желают знать, насколько отвечает потребностям иракской войны сумма в 87 миллиардов долларов, которую президент Буш срочно затребовал у Конгресса на самые неотложные расходы, им достаточно посмотреть на обычные гусеничные траки от бронемашин "Брэдли".
Как правило гусеницы на "Брэдли" меняют раз в году, примерно после 800 миль пробега. Но в нынешней отнюдь не рядовой ситуации 600 с лишним бронемашин, ввезенных американской армией в Ирак, проходят по 1200 миль в месяц, сопровождая колонны с людьми и грузами, - никто представить себе не мог, что и сегодня, спустя столько месяцев после окончания "крупномасштабных боевых действий", это все еще может быть необходимо.
В результате гусеницы на "Брэдли" в Ираке приходится менять каждые два месяца, а это обходится в 22576 долларов на одну машину. Не менее трети всех "Брэдли", патрулирующих сегодня самое опасное место в Ираке - "суннитский треугольник", - работают за пределами допустимых сроков эксплуатации. Компания Goodyear Tire & Rubber Co., выпускающая траки для этого типа бронемашин, организовала на своем заводе Red River Army Depot производство в три смены без выходных, и все же рабочие на три месяца отстают от темпов, необходимых для того, чтобы покрыть нужды армии. Готовые гусеницы, минуя складские полки, сразу переправляются в Багдад и там распределяются между частями, которые испытывают в них наиболее острую потребность.
В текущем финансовом году гусеницы для иракских "Брэдли" обойдутся американскому бюджету в 230 миллионов долларов - это почти втрое больше суммы в 78 миллионов, которую армия США израсходовала на починку и замену траков в 2002-м году. Измочаленные, разбитые ленты из резины и стали символизируют собой куда более обширную проблему, о которой в последнее время говорят чиновники из Пентагона и военные аналитики: суровый, опасный ландшафт Ирака и неожиданно высокая интенсивность боевых действий настолько же бурно взвинтили военные расходы США, насколько повысили опасность для американских солдат."...

"Представители Пентагона утверждают, что им нужно более 16 миллиардов долларов на то, чтобы починить или заменить изношенную технику и восстановить другие ресурсы, истощенные непрерывными боевыми действиями в Ираке и Афганистане. В списке первоочередных замен значатся более 50 тысяч колесных и гусеничных машин, все авиационные системы, размещенные на Ближнем Востоке, и еще около 300 компьютеров и прочих разведывательных и рекогносцировочных систем и комплексов наблюдения."... "Часть проблемы заключается в том, что наша техника устарела, - говорит Лорен Томпсон, военный аналитик из Лексингтонского университета. - Уже много лет армии хронически выделяется слишком мало средств на модернизацию". Так, турбинные двигатели американских танков M1-A1 "Абрамс" задыхаются от песка в иракских пустынях, равно как двигатели и несущие лопасти вертолетов. Из одного только вертолетного двигателя, побывавшего в небе над Ираком, можно вытрясти столько песку, сколько влезет в 55-галонную бочку, утверждает Лилли. "...
"Вертолеты, обслуживающие 101-ю парашютно-десантную дивизию, просто высасывают из нас деньги", - считает отставной генерал Билл Нэш, командовавший бронетанковой бригадой во время предыдущей войны в Персидском заливе... Новые лопасти для вертолетных винтов стоили армии США более 200 миллионов долларов в год, что в четыре раза превышает их обычную стоимость."
САН
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 15:02

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение GT-500 » 10 июн 2012, 23:12

Модернизация БМП-1 – ОБМ «Кливер»

http://topwar.ru/15178-modernizaciya-bm ... liver.html
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2