БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 14 янв 2012, 00:19

Доброго времени суток всем!


Боевая машина пехоты...
"Копейка" ( она же - "Капитоша"), "двушка", "троечка" - она же "ласточка"...
Уже в одном том, КАКИМИ именами называют машину те, кто с ней работает, сживается, доверяет свою шкуру и жизнь - квинтэссенция того, КАК воспринимают эту машину люди.

Но разговор хочу начать не с этого.
Для начала - несколько цитат:

"...... Я с трёшки начинал свою офицерскую карьеру. Вот что значит повезло, так повезло...это я всё к тому, что за год службы на этой ласточки я не только влюбился в неё, но мог даже с закрытыми глазами определить - где хрипы пошли и как лечить её. А посему смело могу сказать - такой машины у нас до неё не было...
...
Многие говорят, что машина не приспособлена к войсковому ремонту в полевых условиях. Это говорят профаны, знающие ласточку лишь понаслышке и плакатам. Тот, кто ремонтировал её сразу скажет, что ничуть не проблемней, чем копейку или двойку ремонтировать.

Про бронирование машины даже не заикаюсь - никакого сравнения... какая из наших БМП могла выдержать в лоб с 300 метров 30мм снаряд, а в борт 14,5 мм патрон??? И это при массе 18,7 тонн вместе со 100мм орудием, 30мм пушкой и Б/К, загруженным в МЗ (без укладки снарядов в ячейках под сидениями десанта).

Думаю, что на вооружении нет смысла даже останавливаться. Скажу только, что у меня сержант, когда ему на итоговой проверке с вышки сообщили, что у него получилось два перелёта за оценочный габарит (стрельба сходу из 100мм орудия по орудийному расчёту - орудийный щит и 5 ростовых фигур) обозлился на проверяющего и прямо в эфир выдал - "Третьим снарядом выношу подъёмник!!!" Начальник полигона знал - что это значит и возвопил - не надо!!! Но было поздно - подъёмник вылетел вместе с корнем, кусками бетона и орудийным щитом. Потом поехали смотреть результаты стрельбы (положено после каждого заезда) - две болванки прошили щит по центру, а третья ударила прямо под правый подъёмник (щит на двух подъёмниках поднимался), выковырнул его вместе с бетоном и вышвырнул всё это богатство вместе с кабелями и разъёмами за габарит."


(Борис Викторович Коротков)


"...Понятно, что дело идет к БМП. Но как народ к этой мысли подвинуть? У оппонентов есть одно серьезное возражение - "А на кой?"..."

(Борис Николаевич Сухиненко)


"...А Серега Дрыганов, командир головной "бээмпэшки", как с ума сошел - увидел, что пацанов кладут фланкирующим из ДШК, начал прыгать через арыки. Я много чего видел, но что на такое "двойка" была способна, да еще с дополнительной броней - никогда бы не поверил, если бы не увидал сам. Дрыган пацанов закрыл бортом и начал танцевать, танцевать и давить огнем духов. А когда кончилось всё, ребята броню целовали. Как целуют коня, который тебя из погибели вытянул..."

( Степан Игоревич Белецкий)


Да и мне доводилось с этими машинами работать, хотя и не так широко, как с тяжелой бронетехникой.


Что я могу сказать?
Машина.
Боевая машина.
Боевая машина ПЕХОТЫ.
БМП


А теперь - как дополнение к приглашению к разговору, прозвучавшее здесь:
http://dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=245&start=0, в теме "Т-28 против "Пантеры"

Коротенькая информация из майского за этот год выпуска "Армейского Вестника":

Модернизация боевой машины пехоты БМП-3
от 17.05.2011 07:30

Интенсивность современных боевых операций, высокий уровень рабочей нагрузки и опыт применения боевой машины пехоты БМП-3 в странах Персидского залива вызвали необходимость доработки машины в части улучшения эргономических характеристик.
• Учитывая опыт эксплуатации боевых машин пехоты в странах с жарким климатом, а также предъявляемые к ним современные требования по боевым возможностям, российскими специалистами была разработана комплексная программа модернизации боевой машины пехоты БМП-3. В первую очередь она нацелена на увеличение боевой эффективности, повышение комфорта и улучшение взаимодействия экипажа с самой машиной, включая ее интеграцию в систему управления C4I.

• Многолетняя практика использования БМП-3 показала, что в основном выход ее узлов и агрегатов из строя вызван не дефектами изготовления или конструктивными недостатками, а, как правило, вследствие нарушения правил обслуживания и эксплуатации машины.
• Для решения этой проблемы, а также с целью интеграции БМП-3 в систему управления C4I, на машину устанавливается электронный помощник водителя и оператора, который позволяет в аудиовизуальном режиме информировать экипаж о функционировании систем машины. В частности, сигнализирует о состоянии систем шасси БМП-3, о проблемах с системой заряжания или блоком дальномера, о состоянии цепей силового питания систем, небезопасных режимах работы вооружения и т.д. (всего более 100 сообщений). Только одна функция – автоматический контроль готовности системы управления огнём к запуску управляемой ракеты позволяет предотвратить неизбежные в прошлом потери дорогостоящих ПТУР.
• С помощью устанавливаемого на модернизированной машине интегрированного дисплея водителя экипаж может получать инструкции по проведению технического обслуживания, войскового ремонта и другую эксплуатационную документацию. На мониторе водителя выводится изображение обзорных камер, а также картографические информационные системы. Система оборудована энергонезависимой памятью произошедших событий типа «черный ящик» для анализа выявленных неисправностей систем или неверных действий экипажа.
• Комплект цифровой бортовой аппаратуры ЭПВО модернизированной БМП-3 позволяет собирать и передавать в цифровом виде для системы управления C4I в реальном масштабе времени информацию о расходных ресурсах (боеприпасы, топливо и т. д.) и техническом состоянии машины.
• Интенсивность современных боевых операций, высокий уровень рабочей нагрузки и опыт применения БМП-3 в странах Персидского залива вызвали необходимость доработки машины в части улучшения эргономических характеристик. Для обеспечения комфортных условий обитания экипажа модернизированная БМП-3 оборудована башенным кондиционером с электроприводом и кондиционером-энергоагрегатом с малогабаритным дизелем для отделения десанта и механика-водителя.

Малогабаритный дизельный энергоагрегат ДЭА-2 (слева). Баллистический вычислитель ВБЦ-88 (справа).

• Кондиционер-энергоагрегат работает независимо от штатных систем машины и создает комфортные условия для работы боевого расчета при температуре окружающей среды свыше +50°С. Кроме того, вырабатываемая генератором энергоагрегата электрическая мощность при заглушенном основном двигателе обеспечивает работу систем вооружения, наблюдения и аппаратуры связи, а также производит автоматическую зарядку аккумуляторных батарей.
• Кондиционирование и электроснабжение осуществляется как в движении, так и на стоянке. На плаву в случае отказа основного двигателя энергоагрегат обеспечивает работу водооткачивающих насосов, что позволяет длительное время поддерживать плавучесть машины, сохранять функционирование систем жизнеобеспечения до подхода помощи, а при необходимости вести наблюдение и огонь по противнику. На длительных стоянках и в обороне энергоагрегат снижает заметность машины для средств обнаружения противника, экономит ресурс основного двигателя и минимизирует расход топлива.
• С целью экономичного и малошумного электроснабжения аппаратуры сигнализации, связи и наблюдения на машине может быть использован переносной дизельный автономный энергоагрегат мощностью 2 кВт, который устанавливается вне машины на расстоянии до 15 м.

Расположение кондиционера-энергоагрегата на БМП-3

• Кроме людей в экстремальных условиях жаркого климата страдает и техника. Так, значительное число поломок дизельного двигателя связано с его перегревом из-за неправильного выбора механиком-водителем режима (передачи) для движения. При движении по песчаной местности при температуре +50°С требуется поддержание высоких оборотов двигателя и внимательное наблюдение за его температурой, превышение которой выводит двигатель из строя. И хотя все механики-водители хорошо знают об этом, в условиях сложной трассы перегрева далеко не всегда удается избежать.
• Чтобы решить эту проблему, а также улучшить динамические показатели, на БМП-3 устанавливается автомат переключения передач АПП-688. Он предназначен для автоматического переключения передач в зависимости от дорожных условий и величины загрузки двигателя. Это позволяет работать двигателю в зоне максимального КПД с оптимальной температурой охлаждающей жидкости при среднем расходе топлива. Если же перегрев проявляется, то алгоритм АПП-688 оптимизирует движение БМП-3 на более высоких оборотах двигателя, улучшая тем самым охлаждение двигателя.


Место водителя на модернизированной БМП-3

• Применение АПП-688 значительно повышает динамику машины. Время разгона до 60 км/ч сокращается в среднем на 16%, за счёт чего 400-метровый участок трассы машина проходит на 8% быстрее, чем в ручном режиме. Кроме того, по запасу хода машина в автоматическом режиме на пройденный километр по пересеченной местности потребляет на 7,5% меньше топлива, чем при ручном переключении передач.
• Следует отметить, что конструкция трансмиссии, АПП-688 и органов управления БМП-3 позволяют механику-водителю в любое время переключать передачи вручную с помощью рычага, расположенного перед рулевой колонкой.


Кондиционер-энергоагрегат и автомат переключения передач, установленные в МТО на БМП-3

• Что касается огневой мощи, то она может быть повышена за счёт модернизации системы управления огнём. Так, на БМП-3 устанавливается цифровой баллистический вычислитель ВБЦ-88, предназначенный для работы как с существующими, так и с любыми новыми типами боеприпасов российского или зарубежного производства. Мощный процессор обеспечивает расчёт углов прицеливания и бокового упреждения при различных условиях стрельбы. При подключении вычислителя к цифровой метеостанции поправки на прицеливание определяются автоматически с учетом данных метеоусловий (температуры воздуха и заряда, атмосферного давления, скорости и направления ветра).
• Вышеперечисленные конструкторские изменения могут проводиться как на вновь заказываемых машинах, так и на уже находящихся в эксплуатации непосредственно в условиях ремонтных мастерских заказчика.
• В заключение следует отметить, что применение на модернизированной БМП-3 новых систем, а также более мощного двигателя УТД-32, нового панорамного прицела командира, автомата сопровождения цели, средств защиты и других новинок позволяет российской боевой машине пехоты БМП-3 иметь превосходство над всеми зарубежными аналогами.

/Ханиф МИНГАЗОВ – ген.директор ОАО «НПО «Электромашина», доктор эконом. наук,
[url]oborona.ru[/url]

http://army-news.ru/2011/05/modernizaciya-bmp-3/

История создания БМП достаточно подробно освещена, однако, полагаю не лишним напомнить её основные моменты. Но об этом - чуть ниже. С уважением, Е.Митьков
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 14 янв 2012, 01:28

Итак, продолжу.

История создания боевой гусеничной ( или полугусеничной) машины пехоты восходит к Первой Мировой.
Впоследствии попытки разработать и построить такие машины предпринимались во многих странах, в том числе и в СССР, где были собраны две таких бронеединицы на шасси танка Т-28. Необходимость в такой технике наиболее ярко проявилась во время "учебно-тренировочной" войны в Испании, где "за неимением горничной" бронетранспортеры для пехоты сооружались на шасси тракторов и некоторых моделей танков ( вооружение которых в той или иной степени было к дальнейшей "эксплуатации" непригодно). Но эрзац-БМП обозначили проблему, решение же пришло только после ВВ2, когда стало ясно, что БТР на колесном ходу или в полугусеничном варианте не способны решать весь комплекс боезадач поля боя того периода.

БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская серийная боевая бронированная водоплавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою, место машины в строю — в 50-ти метрах позади пехотинцев. Была разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П[2][3]. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год.

Для успешного преодолевания водных преград в БМП-1 были установлены полые металические катки, увеличивающие плавучесть. Машина не имела водомёта, поэтому для увеличения скорости на плаву, на задних крыльях, над гусеницами, установили специальные решётки перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад. А спереди гусениц, формой корпуса поток направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой.

БМП-1 получила принципиально новую конструкцию гусениц, в которой движущиеся части не перекрывали друг друга, как в танковой, что увеличило ресурс металла и резиновых уплотнителей до 8000 км.

Двигательная установка была создана на базе очень удачного 12-цилиндрового дизеля «В-2», являвшегося базовым агрегатом для многих гражданских и военных изделий ЧТЗ и ГСКБ-2. Начальником КБ моторных установок и автором многих изобретений для двигателя «БМП-1» был В. Д. Чудаков. Главным конструктором являлся П. П. Исаков

Впоследствии чертежи и прочая документация были переданы на Курганский машиностроительный завод, где впоследствии выпускалась и «БМП-2».

Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и противотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М «Малютка», также в десантном отделении крепится и перевозится Зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».



Стрельба ПТУРом
Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твердости. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой.
Из-за малого подъёма ствола в Афганистане экипажи сами укрепляли на башне АГС-17 «Пламя», что улучшало боевые свойства машины в горных условиях.

Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23 мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности 500 метров, и защита кругом от 7,62 мм бронебойных пуль на дальности 75 метров.Расположенные под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7 мм пулеметов, последние в секторе обстрела 60 градусов с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20 мм автоматической пушки «Эрликон» (ранее HS-820) на дальностях более 100 метров. Однако качество брони существенным образом зависит от страны ее происхождения. Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62 мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от легких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7 мм пулемета с близкой дистанции, и от тяжелых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, показали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, выдерживают поражения штатными 12,7 мм пулями. В ходе боевых действий в Афганистане и Чечне при стрельбе из пулеметов общего назначения (ПКТ, М-60) на малых дальностях порядка 30-50 м 7,62 мм бронебойные пули в некоторых случаях пробивали кормовые двери и крышки люков БМП-1.

Служба и боевое применение

Операция «Дунай» — первое применение БМП-1, машина хорошо себя зарекомендовала.
Пограничный конфликт на острове Даманский — применялись советскими пограничниками. В ходе конфликта была выяснена низкая эффективность основного вооружения.
Война Судного дня — применялась войсками Египетской армии. В целом, применение было неудачным. Основной причиной стал отказ материальной части из-за слабой обученности экипажей, а также отсутствие навыков ведения боя не спешиваясь у египетской пехоты. При этом, во время боёв вокруг Кантары БМП-1 произвела сильное впечатление на израильтян, где лёгкие БМП-1 смогли пересечь солончаки и расстреляли увязшие израильские танки.
Гражданские войны в Африке: Анголе, Судане, Эфиопии, Набибии - да практически во всех точках "Черного Континента" - с разных сторон, с различным успехом.
Ливанская война — применялись сирийскими войсками. По сведениям срийских экипажей БМП-1, в ходе боёв, из орудия 2А28 был подбит израильский один танк M60A1, а из ПТУР «Малютка» уничтожен танк «Меркава»
Чадско-ливийский конфликт: Война "Тойот"
Афганская война
— применялись советскими войсками. Во время боёв был выявлен ряд недостатков. В частности: низкая эффективность при борьбе с живой силой противника, слабое бронирование и низкая защищённость от противотанковых мин.

БМП-1 с усиленным бронированием - "афганский" вариант. За счет усиления бронезащиты возможность плавать утрачена.
Ирано-иракская война — применялись войсками Ирака и Ирана.
Война в Персидском заливе
Первая Чеченская война
— из-за низкой эффективности и ограниченных углов возвышения орудия 2А28, БМП-1 во время первой чеченской кампании применялись в основном как средства снабжения боеприпасами штурмовых групп, а также для усиления блокпостов.

Под Грозным
Вторая чеченская война

Балканские войны
Вооружённый конфликт в Южной Осетии

Гражданская война в Ливии


Рабочее место мехвода БМП-1


Продолжение - чуть позже. Е.Митьков
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 янв 2012, 16:02

Доброго всем утра (когда проснулся - тогда и утро).
Евгений Евгениевич, прекрасный материал.
С твоего разрешения продолжу его.
После того года службы на "Ласточке", приведённого в отрывке из моего ответа в материале о Т-28 я вместо ОАЭ выбрал себе дальнейшим местом службы Северный Кавказ.
Вот это у меня тогда развилка на дороге жизни была...
НШ полка ведёт со мной разговоры о принятии должности командира разведроты, начальник БТ службы дивизии подал меня в списки на ОАЭ в качестве советника по войсковому ремонту (арабы тогда требование выдвинули, что все советники должны быть только из частей, эксплуатирущих "троечку", а таких на тот момент в России и вообще в Союзе было две - наш мсп в полном составе и полк МП на дальнем востоке - один батальон). А тут ещё обострилась обстановка в Таджикистане и по стране резко стали в добровольно-принудительном порядке формировать этот колхоз кадрами. Штаб округа тогда распологался в Новосибирске, а штаб тыла округа и управление кадров были вообще у нас на заднем дворе. Попала моя фамилия и в этот список. Решил тогда, что хватит с меня заграничья и жарких стран. А тут осетино-ингушский конфликт ещё выпал. Ну, выбрал я тогда - СКВО. В июне 93-го был уже во Владикавказе (239 орб 19 мсд).
Первое, с чего пришлось начинать в батальоне - техника двух разведрот. Получилось так, что на весь батальон я оказался единственным офицером, учившимся на БМП. Серёга Захаров - выпускник Киевского ВОКУ знал только БРДМ и языки (прекрасно работал в пешем порядке), Дима Мостовой и Юра Бондаренко - танкисты, а остальные вообще десантниками оказались, причём с факультета СпН.
Батальон тогда вышел из ГДР, парк - площадка за колючкой, бетонные шпалы под гусянками, вот и всё оборудование мест стоянки машин. Каждое утро начиналось с того, что МВ снимали брезент и удаляли воду из короба ижектора, десанта и МТО. Если с движками ещё могли практически все работать, то вооружение БМП-2 знал только я .
Всё оказалось гораздо хуже, чем я мог представить даже по самым страшным историям училищных преподавателей (огромная им благодарность - делу учили и по делу нас драли). Проблеммой оказалось даже провести разбоку пушек. Часть оказалась или со взведёнными затворами, или на полувзводе, стволы, пружины, казённики и даже крышки "Груз" окзались буквально прикипевшими. В паре орудий ещё и снаряды (практика) окзались. Хорошо, что не ОФЗ или ОТ.
За месяц разобрали и обслужили вооружение машин. За 30 дней - 20 машин.
Осенью 93-го начали формировать 136 омсбр в Буйнакске. Изначально она была отдельная мотострелковая бригада горная лёгкого типа, на вооружении из бронетехники 4 БРДМ-2 в разведроте (мои коробочки), десять БРДМ-2 в омср (в штате только водители), по 1 МТЛБ на батальон (дивизион) в качестве машины комбата и заштатный БТР-80 (ЗС-88) с матюгальником (мне достался).
В 95-м году бригаду перевооружили на БМП-1. У меня в роте было стало 4 БРДМ-2, 7 БРМ-1к и 4 БМП-1 (не считая Г-66).
В январе 1996 года Радуев захватил заложников в г. Кизляр. Бригада по тревоге рванула туда, потом за "дУхами" на Первомайское.
БМП-1 командира 7 мср Сашки Романюты увернулась от двух ПТУРов и 4х вытрелов РПГ, при этом и расчёты ПТРК и позиции гранатомётчиков были уничтожены вместе с двумя пулемётным ОТ. Пока ротный управлял огнём роты, МВ и НО его машины вытворяли этот танец прямо на дорге.
Моя Бэшка сняла снайпера (вместе с крышей и чердаком), а БРМка научила спецов из 22-й бригады работать во взаимодействии с соседями. С вечера обговорили с их командиров всё до мелочей, знали место их входа в село, место выхода, опознавание и целеуказание. Утром мой оператор с БРМки докладывает, что видит неопределённую вооруженную группу на окраине, но совсем не там и одетую - форма №8. Себя никак не обозначают, выдвигаются в нашу сторону. Прыгнул на броню, смотрю - они, не они - непонятно. Дождался когда они в кирпичную насосную будку занырнули и одну ОГ-15 без колпачка в стену им дал, чтобы всё на осколки снаружи ушли в воздух. Вот тогда они сразу себя в эфире обозначили, да так красочно... Командир роты даже ко мне прибежал. Поругались, помирились, хлестанули "чайку" за успешное разрешение ситуации...
Жаль ребят - буквально через двое суток по ним такая мясорубка прошлась... Радуев через них прорвался и ушёл. Там же погиб и наш начальник разведки армии - Стыцына. У меня даже в БРМке и в шишарике ни единого выстрела не осталось.
Ещё тогда стало ясно - 73мм выстрелы не только слабы по живой силе, но и по укрытиям. Кстати, все БМП уже были с кронштейнами под ПТРК "Фагот" и "Крнкурс". Работали по огневым точкам больше ими.
На лесных просеках машина показала себя прекрасно. Под Аллероем при стрельбе в кроны деревьев отлично глушила и секла всё, что было ниже... Очень хорошо показала себя при стрельбе в окна одноэтажных сзаний и для снятия крыш с огневыми точками на чердаках.
В декабре 1997 года Хаттаб напал на один из парков 136 омсбр, при его преследовании БРМ-1к из состава рвн разведбата бригады получила два попадания РПГ в лобовую проекцию - один слизал левую фару у места МВ и ушёл на рикошет, а струя второго размазалась по ребристому листу. Прекрасное и очень оригинальное решение оказалось - рёбра на лобовом листе, в разы повышает защищённость машины.
Дальше пришлось уже служить на БМП-2. Опытным путем обнаружили, что ЗУ-23-2 не берёт каменную кладку кошар и кутанов, а 30мм 2А42 разносит их с привеликим наслаждением.
В Южной Осетии прекрасно подтвердилось то, что до этого никак не удавалось опробовать. В самом центре г. Цхивал неполная, хоть и усиленная мср 2 мсб 693 мсп 19 мсд перекрыла город пополам. Комбат во вторую чеченскую в Грозном то штурмовал, то оборонялся. Вот и сделал всё по Грозненскому варианту. Танки засунул в подворотни, Бэхи в дома и во дворы. Дождался - вышли к нему 4 Т-72, встретил их. Огонь по лобовой проекции танка из 2А42 не только останавливает его, но и очень чисто подметает и корпус и башню. Экипажи смогли покинуть свои помытые из этого пожарного шланга машины, хоть и не в полном составе - двое очень сильно ударились о приборы и выжить уже не смогли.
В ходе нынешнего перевооружения к нам поступили мои старые знакомые - БМП-3.
Да, частично они стали лучше, но лишь частично. Всё что там изменилось - это заменили маслянные насосы на реверсивные, появилась спутниковая навигация и французский тепловизор. Ни "Арена", ни "Дрозд", ни "Штора" на них так и не появились.
Ещё в 1993м году офицер с соседней роты мне объяснил, что категорически нельзя стрелять из 100мм 2А70 при МЗ, включенном в режим "серия". Обязательно на втором - третьем выстреле выбьет лапки захвата снаряда из барабана. Оказалось, что эта мысль актуальна до сих пор, МЗ так же страдает этой болячкой.
В поступающей информацие о дальнейшей модернизации ласточки фигурирует перенос приёмо-передатчика квантового дальномера со своего места над орудием в прицел, но на поступившей тхнике он всё ещё на башне над орудием. Это приводит к необходимости выверять блок вооружения после каждого марша. Если дальномер и вооружение выверены, то, как я уже говорил в приведённом тобой отрывке, можно творить чудеса. На блок-прицеле стоит переключатель баллистики. На нём присутствую такие типы: Б-30, О-30, О-100, У-100 и Р-100. Расшифровываю: Б-30 - 30мм бронебойные снаряды, О-30 - 30мм осколочные, О-100 - ОФ 100мм, У-100 - стрельба ПТУР, а вот Р-100 - это очень интересная штука, которую мне всего один раз довелось проверить на Шиловском полигоне под Новосибирском - это стрельба с воздушным разрывом 100мм боеприпаса. Снаряды дорогие, поэтому лишь на показных БТУ для мэров сибирских городов этот фокус показали, как и стрельбу ПТУРами.
Это я привёл для того чтобы сказать - нужна дальнейшая модернизация не только самой машины, но и боеприпасов к ней. Эта работа уже ведётся. материал такой тоже есть. вот ссылка для желающих: http://clubs.ya.ru/4611686018427453884/ ... em_no=1164.
[album][/album]
Это портрет модернизированной трёшки,
А это снимок с Российско-Грузинской границы
[album][/album]
Разница очевидна.
Жму руку.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 15 янв 2012, 15:20

Доброго времени суток всем,
Викторыч, я приветствую!


Извини, что в перебивку темы - о том, что ты рассказал, поговорим ниже, а сейчас, здесь, мне показалось своевременным дать кратенько информацию по "Терминатору" - машина относительно свежая, и немного информации не помешает. Тем более, что разговор о ней зашел в теме о "Татьяне", Т-28

Итак,
Объект 199 "Рамка", она же - БМПТ "Терминатор"


Объект 199 «Рамка»

Объект 199 «Рамка»(также широко известна под более общим названием «Боевая машина поддержки танков», в СМИ и даже на официальном сайте УВЗ ( УралВагонЗавод) зачастую фигурирует под неофициальным прозвищем «Терминатор») — российская боевая машина поддержки танков: боевая машина, предназначенная для действия в составе танковых формирований с целью поражения танкоопасных средств противника.

Созданию БМПТ предшествовала разработка на рубеже 1980-х—90-х специализированных боевых машин — «танков для пограничных войск».
Работы по БМПТ начались ещё в середине 80-х годов, первый вариант машины был создан в ЧТЗ, на базе танка Т-72А (ничего общего с современной машиной не имеет), также в разработке принимало участие Омское КБ, современный вариант БМПТ был разработан в ФГУП «Уральское КБ транспортного машиностроения» (Россия, г. Нижний Тагил) с 1998 по 2000 гг. с комплексом управляемого вооружения с ракетой «Корнет», а с декабря 2000 года — с комплексом управляемого вооружения с ракетой «Атака». Разработка закончилась в конце 2006 года.

Хотя в 2009 году официальное принятие БМПТ на вооружение ВС РФ не состоялось, серийное производство не было начато и в начале 2010 г. было официально объявлено об отказе от закупок новых БМПТ и от конверсии устаревших танков по этому проекту, в 2010 году была создана одна рота сухопутных войск, полностью оснащённая этими новыми машинами. "Терминатор" демонстрировался, например, на Российской выставке вооружений в Нижнем Тагиле в 2011 году. Я располагаю некоторой полуофициальной информацией ( источник озвучивать - прошу пардон! - права не имею, так что просьба отнестись по возможности с пониманием и сдержанно), что несколько машин проходили войсковые испытания в Дагестане в 2011-м, с участием в нескольких КТО во второй половине года, где зарекомендовали себя великолепно, хотя и применялись не совсем по своему прямому назначению.

БМПТ призвана заменить на поле боя мотострелковый десант, который обеспечивает защиту танков от поражения противотанковыми средствами противника.

БМПТ предназначена для эффективного подавления живой силы противника, оснащённой гранатомётами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием; есть также возможность поражать с ходу и с места танки, БМП, ДОТ, ДЗОТ и другие высокозащищенные цели сверхзвуковыми управляемыми по лазерному лучу противотанковыми ракетами Атака (ПТУР) 9М120-1 (9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1) из состава КУВ «Атака-Т», а также уничтожать вертолёты и низколетящие самолёты. Ракета 9М120-1 в трубе — контейнере, установленная на пусковой установке, обеспечивает возможность БМПТ выполнять стрельбу ракетами после преодоления по дну водной преграды глубиной до 5 м.

Одна БМПТ по своей огневой мощи превосходит два мотострелковых взвода — 6 БМП и около 40 человек личного состава. По расчётам специалистов, такая машина должна быть одна на три танка (взвод).



БМПТ разработана на «Уралвагонзаводе» на базе танка Т-72, может использоваться также на базе Т-90; второй вариант был определен для серийного производства.
Первый представленный в 2000 году образец имел вынесенный блок вооружения с одной 30-мм пушкой 2А42, спаренным с ней 7,62 ПКТМ и четырмя пусковыми установками ПТУР «Корнет», также на машине в надгусеничных полках установлены 2 30-мм гранатомета АГ-17, в 2002 году на машине было установлено уже две 30-мм пушки 2А42, и ПТУР «Атака-Т».

В состав экипажа БМПТ входят 5 человек — командир, наводчик, механик-водитель и два оператора курсовых гранатомётных установок.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AKa-KHo26w4[/youtube]

Базовое вооружение состоит из:

двух 30-мм пушек 2А42 (900 выстрелов)
7,62 ПКТМ (2000 выстрелов)
ПТУР типа «Атака» 9М120-1 (УР 9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1) (четыре УР на ПУ башни)
двух гранатомётов АГС-17 (300 выстрелов в единой ленте на каждый) в надгусеничных нишах


Комплекс вооружения БМПТ создаёт огонь высокой плотности и способен атаковать до четырёх целей одновременно.

БМПТ обладает современной развитой автоматической системой управления огнем (СУО) «Рамка». Прицел наводчика включает в себя тепловизионный канал, оптический канал, наземную аппаратуру управления лазерно-лучевого канала наведения ПТУР (разработана НКЦ ВКТ ФГУП "ГРПЗ") и лазерный дальномер. Панорамный прицел командира имеет сектор обзора 360°. Панорамный прицел обладает оптическим, низкоуровневым телевизионным и лазерным дальномерным каналами. При необходимости командир может вывести изображение тепловизионного прицела наводчика на своё видеоустройство. Автоматизированная СУО обладает цифро­вым баллистическим вычислителем, комплектом автоматических датчиков условий стрельбы и автоматом сопро­вождения цели, что значительно упрощает и повышает эффективность применения управляемого вооружения сходу во всем диапазоне скорости БМПТ при крене и дифференте до 15 градусов.

Управление комплексом вооружения дублировано — командир обладает возможностью вести эффективный огонь из всего комплекса вооружения, размещённого в башне. Рабочие места операторов автоматических гранатомётов оснащены стабилизированными прицелами «Агат-МП» (день/ночь).

Защита машины в целом равна уровню защиты танка Т-90А, даже превосходит его из-за применения ДЗ «Реликт», ходовая часть машины в целом аналогична Т-90, в качестве двигателя используется В-92С2.

Бронезащита — лоб корпуса имеет защиту, равную основному танку Т-90, однако в отличие от Т-90, который обеспечивает защиту от противотанковых средств в пределах курсового угла ±35°, БМПТ обеспечивает надежную защиту от пехотных противотанковых средств ближнего боя в пределах 360°. Причём при применении дополнительных тканевых экранов с элементами динамической защиты, устанавливаемых в условиях массового применения противотанковых средств ближнего боя, обеспечивается максимальная защита даже при обстреле по нормали. Блок вооружения установлен на опоре на кормовой части башни. Весь боекомплект вынесе­н за пределы забронированного объёма.

Машина имеет световую индикацию направления и звуковую сигнализацию об облучении БМПТ лазерными средствами и автоматическое противодействие этому. Машина оборудована фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), которая нагнетает очищенный забортный воздух в машину. За счёт избыточного давления внутрь не попадают отравляющие вещества, радиоактивная пыль и т. п., даже если машина не герметична. Имеется система электромагнитной защиты, обеспечивающая нейтрализацию (преждевременный подрыв) противотанковых мин или фугасов с радио- и магнитометрическими взрывателями. Также оснащена навигаци­онной системой NAVSTAR/GLONASS
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=g1KVjMTDWOU[/youtube]

Классификация боевая машина поддержки танков/ракетный танк
Боевая масса, т 48.0 т
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5


Длина корпуса, мм 6960
Длина с пушкой вперёд, мм 7200
Ширина корпуса, мм 3370, - 3800
Высота, мм 1940,- 3440
Клиренс, мм 406



Калибр и марка пушки 2 ? 30-мм 2А42
Тип пушки нарезная малокалиберная автоматическая пушка
Боекомплект пушки 900 выстрелов
Углы ВН, град. ?5…45
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км Живая сила — до 4000 м. Легкобронированная техника — до 1500 м. Воздушные цели — до 2000 м с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до 2500 м.
Прицелы Основной прицел наводчика — комбинированный с оптическим и тепловизионным каналами, лазерно-лучевым каналом управления ракетой и лазерным дальномером.

Прицел командира — панорамный с телевизионным каналом и лазерным дальномером. Прицелы операторов гранатометов — комбинированные дневные/ночные «Агат-МП» Навигационная система ГЛОНАСС
Пулемёты 1 ? 7,62 ПКМТ — 2000 выстрелов
Другое вооружение 4 УР 9М120-1 (9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1) на ПУ комплекса управляемого вооружения (КУВ) «Атака-Т».

Два Автоматических гранатомета АГ-17 — 600 выстрелов


Тип двигателя - В-92С2
Мощность двигателя, л. с. 1000
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 550
Удельная мощность, л. с./т 20,45
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,85
Преодолеваемый ров, м 2,7±0,1
Преодолеваемый брод, м 1,2


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=E6yAcEGls9Q[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eeaUlu9iTs4[/youtube]

С уважением, Е.Митьков
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение GT-500 » 15 янв 2012, 23:24

Спасибо за материал про Терминатор Женя.Но вот 40 тонн для такой боевой машины не слишком ли много?Не каждый самолет готов такую массу перевезти.
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 янв 2012, 01:15

GT-500
Так ведь БМПТ создавали для поддержки танков, а значит, что и транспортировка их будет осуществляться совместно. Их же не для поддержки усилий парашютно-десантого батальона создают. танк ещё большей массой обладает.
Другое дело, что Ваню-пехотинца она может заменить только по огневой мощи, но без Вани и танк, и БМПТ обречены на сожжение. Траншеи и ходы сообщения их ещё пока не научили зачищать.
Другое дело, что эта "Рамка" может быть прекрасной машиной для поддержки подразделений в условиях общевойскового боя.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение GT-500 » 16 янв 2012, 01:29

Спасибо что помогли мне разобраться,меня Денис зовут.Наскока мне известно есть еще немецкий машина тоже похоже на наш терминатор.
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 янв 2012, 22:25

Кстати, а на этом снимке не БМП

Обратите внимание на башню и расположения бревна самовытаскивания.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 17 янв 2012, 16:20

Гришу Отвечу на вашу выкладку
БТР-90 с боевым модулем "Бережок"...
здесь. Это ближе к вашему материалу, чем тема ПТ-76.
Боевая машина пехоты, БМП — бронированная боевая машина, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения поставленной боевой задачи, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи. В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать пехоту пулемётным огнём.

Обратите внимание на выделенное жтрным шрифтом в цитатах. Это взято из определения БМП и БТР. Данная градация родилась на свет божий с появлением в СССР машины, которую НАТО окрестили как "Комок огня" или "Ёж", а у нас получившей обозначение БМП-1.
С этой минуты началось не только соревнование между нашей БМП и иностранными, но и такая градация, как мотопехотные и механизированные части.
Механизированные части пересели в различных странах на "Брэдли", "Мардер", "Уориор" и другие. Мотопехотные с автомобилей и ганомагов - на М-113, "Панар" и им подобные.
Нынешние требования к такому классу боевых машин, как БТР стали резко меняться, причём в двух направлениях:
1. повышение защищённости и огневой мощи БТР, что практически делает его равным БМП;
2. выделение из общего класса БТР машины, которую больше можно было бы подвести под категорию БРДМ. Это я говорю о таких машинах, как БТР патрульного и рейдового назначения. К ним можно отнести Ивеко (Рысь), Хаммер, наши отечественные "Тигр", "Медведь" и "Водник".
Фактически, теперь можно говорить по первому требованию уже не о БТРах, а БМП на колёсной базе.
Здесь http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/033_suvorov.htm имеется хорошее интерьвью по данной теме. Согласитесь, что лучше специалиста никто не скажет.
Однако (чуть не упустил) - 5 км/ч на плаву - это уже ниже уровня критики. Весь мир, и мы в том числе стремимся повысить скорость плава, а тут сокращение оной аж в два раза, а следовательно - повышение временного показателя форсирования и, как итог, нахождения мотострелкового подразделения в почти беспомощном состоянии на воде.
С уважением...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 18 янв 2012, 01:31

Евгений, загляни пожлуйста в мои видео и забери себе ролик по этому адресу: http://video.yandex.ru//users/b-corotkov/view/2/# . Он у меня в коллекцие под номером 08082011 обозначен. Я не могу его сам выложить пока что. Просьба - выложи здесь.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron