Казахи хотят получить плавающие танки

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение GT-500 » 22 дек 2011, 15:48

28 апреля этого года генерал-лейтенант Ю. Коваленко, бывший 1-й замначальника Главного автобронетанкового управления МО РФ, рассказывая о российских танках, сказал, что российская военная промышленность много чего может предложить даже самому взыскательному заказчику. Так, он отметил, что не так давно казахское военное ведомство обратилось к Российской Федерации с просьбой произвести для Казахстана плавающие Т-72. Данная просьба несколько удивила российских экспертов. Зачем и куда казахи решили поплыть на танках?

По мнению Ю. Коваленко, вариант остается один – казахи готовятся делить Каспий.

Казахстану не везет со своим флотом. Так, в конце 90-х казахские моряки ухитрились потерять пять патрульных «Донтлесов» (безвозмездные подарки США и ФРГ) – катера затонули в момент шторма. Несомненно, с тех пор флот Казахстана укрепился, но, по мнению экспертов, его боевая результативность не очень высока. И вот новая, довольно оригинальная попытка приумножить позиции страны на Каспийском море. Получится ли у казахских военных плавать по морям на танках, давайте посмотрим.
Так, в начале 1951 года в СССР были начаты работы по проектированию индивидуальных систем для танков. Опытные образцы для танков Т-54 уже были созданы в 1952 году. В этом же году на Оке они прошли первые речные испытания. В период 1953-1954 годов индивидуальные плавательные средства для танков испытывались на море. В 1957 году плавсредство, получившее название ПСТ-54, взято на вооружение советской армии. Согласно штатному расписанию мотострелковой дивизии, таких систем в ней должно быть по наличию танков, т. е. до 187 штук. Производство ПСТ-54 велось на заводе №342 в городе Навашино. Дооборудование танков Т-54 для крепления ПСТ-54 велось в Харькове, на заводе №75. Танк Т-54, который был приспособлен для использования ПСТ-54, получил условное наименование "объект 485".

Танк Т-54, обороудованный комплектом ПСТ-54. Фото 1952 года

Одновременно в конструкторских бюро шла работа по созданию индивидуальных плавающих систем для новых танков Т-55 и зенитной самоходной установки ЗСУ-57. Эти системы именовались ПСТ-55 для Т-55 и для доработанной ЗСУ-57, получившей заводской индекс "объект 510", ПСТ. В 59-м году Ленинградским государственным танковым заводом №174 и 342-м механическим заводом в Домодедово ПСТ было унифицировано. Уже в 60-м году прошлого века усовершенствованное ПСТ-У находилось на вооружении армии СССР.

Танк Т-54Б с унифицированным плавсредством ПСТ-У

Конструктивно система ПСТ-У состояла из пяти стальных понтонов (два основных понтона находились по бортам, два откидных, которые также располагались по бортам, и одного кормового). Заполнение понтонов пенопластом обеспечивало 40% запаса плавучести ПСТ-У с танком Т-54. Общая масса ПСТ-У составляла 10 тонн. Ведущие колеса танка приводили в движение два гребных винта, обеспечивая максимальную скорость на плаву порядка 12 км/ч. На суше максимальная скорость Т-54, оборудованного ПСТ-У, составляла около 19 км/ч. 500 литров топливных баков плавсредства обеспечивали дальность хода около 60-80 км, при этом топливо танка не использовалось.

Танк Т-54Б, оборудованный ПСТ-У

Испытания танка Т-55, оборудованного ПСТ-У

Танк, оборудованный ПСТ-У, мог передвигаться по водной поверхности, волнение которой достигало пяти баллов. Проведение стрельбы из танковой пушки было возможно при волнении в 1,5 балла. Кроме того, вместе с танком разрешалась перевозка до 25 человек десанта (для ЗСУ-57 десант мог составлять до 40 человек. Экипаж танка навешивал плавсредство на танк в течение 35 минут. Не выходя из машины, экипаж мог сбросить ПСТ-У практически мгновенно. Перевозка ПСТ осуществлялась на 4-х автомобилях ЗИС-151.

Установка ЗСУ-57 с навешенным ПСТ


Развитие специальных плавающих систем продолжило свое развитие. Так, уже в 62-м году было испытано облегченное плавсредство ПС-1, предназначавшееся для танков Т-55 и танковых тягачей БТС. Вес нового ПС-1 составлял уже немногим более 5,5 тонн. Снижение массы было достигнуто за счет использования в конструкции понтонов алюминиевых сплавов. Тягач БТС с ПС-1 на плаву развивал максимальную скорость свыше 13 км/ч, а при движении задним ходом около 8 км/ч. При буксировке по воде скорость системы достигала 19 км/ч. По суше тягач БТС с ПС-1 мог двигаться со скоростью до 25 км/ч. До 100 км. был увеличен запас хода системы. Перевозка ПС-1 осуществлялась двумя автомобилями марки ЗИЛ-157В.

Танковый тягач БТС, оборудованный ПС-1

ПС-1, исходя из проведенных испытаний, превосходил ПСТ-У и ПСТ-54 по своим мореходным качествам. Уже в 65-м году, после незначительных доработок, ПСТ-63 (новое обозначение ПС-1) было принято на вооружение СА СССР.

Дальнейшая работа по усовершенствованию плавающих систем для танков Т-55 и Т-62 привела к появлению новых модификаций, имевших наименование ПСТ-64 и ПСТ-63М.

Танк Т-55 с новой системой ПСТ-63


Не обделили вниманием и советские тяжелые танки. Так, в 1955-1957 годах ленинградским ЦКБ-50 велись разработки «проекта 755», представлявшего собой подобное плавсредство для тяжелого танка Т-10. Три опытных образца «проекта 755» были построены в Горьком, на судостроительном предприятии «Красное Сормово». Однако дальнейшего развития этого проекта не было.

Т-10 с опытным образцом «проекта 755».

Одновременно с водоизмещающими плавсредствами для танков в конце 50-х годов велась работа по проектированию быстроходных десантных плавающих систем на подводных крыльях. Так, на Навашинском судостроительном заводе в 1958 году была разработана скоростная танко-десантная система на подводных крыльях, получившая название «проект 80». В состав системы входило 2 катера со складывающимися подводными крыльями. Каждый катер имел водоизмещение 12 тонн. «Проект 80» позволял транспортировать средний танк на удаление до 400 километров на скоростях до 30 узлов. На борту каждого катера-понтона имелся свой 1000-сильный мотор. В 61-м году был создан опытный образец комплекса.
В 1967-1968 годах два головных образца прошли испытания и было начато серийное производство плавающих средств. «Проектом 80» были оснащены два батальона - по одному на Черном море и Балтике.

Танк Т-55 на плавающем средстве «проекта 80»

«Проект 80».

http://topwar.ru/4634-kazahi-hotyat-pla ... tanki.html

Более подробно о «проекте 80» Вы можете почитать
http://topwar.ru/74-tank-na-podvodnyx-krylyax.html
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение Палестинский Казак » 10 июн 2012, 03:43

Интересно, а куда поплывут Казахи на танках, по озеру Балхаш?
Есть вариант сплава по реке Урал до Гурьева(н.н.н.).....с выходом в Каспийское море для охраны осетровых....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение гришу » 11 июн 2012, 23:08

Черная Королева покачала головой:
- Вы, конечно, можете называть это чушью, но я - то встречала чушь такую, что в сравнении с ней эта кажется толковым словарем.
Л. Кэрролл, "Алиса в Зазеркалье"
Der Peierls hat immer Qautsch gerechnet
Здесь. Можно вспоминать и продолжать... а можно вспомнить "первый поцелуй?..
Если продолжать транспортную тему, то обязательно надо упомянуть - С того берега моря!
Заяц с того берега моря...
На хромой блохе с того берега моря, которое зайцу не перелететь, орлу не перебежать, хоть море - не море, а так, лужа посреди города, где тень от блохи на зайца упала и насмерть убила, а из шкуры зайца тулуп вышел и пошел, куда глаза глядят.
Добрый Э-э-эх - Делай добро и бросай его в воду...
...но перейдем уже к случаям.

Навскидку.

В 1936 году Генеральный штаб армии ЧСР, при содействии Военно-технического института, сформулировал требования к легкому плавающему танку. По всей видимости, влияние на этот процесс оказало активное развитие амфибийных гусеничных бронемашин в Великобритании и Советском Союзе. Появление плавающего танка Vickers-Carden-Loyd A11E1 и его модификаций не могло остаться не замеченным, однако при хороших ходовых качествах он имел слишком слабое бронирование и небольшой запас плавучести. Перед чехословацкими инженерами была поставлена задача создать более современный танк, сочетающий в себе хорошую подвижность и защищенность. Правда, вооружение оставалось по-прежнему легким и состояло из одного тяжелого пулемета калибра 7,92-мм.
Техническое задание было выдано фирмам CKD и Skoda. Первым появился опытный образец танка SOT, однако его достройка затянулась в виду отсутствия электротрансмиссии. Фирма CKD начала сборку собственного плавающего танка в 1937 году. Опытный образец получил обозначение F-IV-H (где F-IV обозначало тип двигателя, а буква Н – гусеничную машину).

Корпус F-IV-H, в отличии от остальных чехословацких танков, был сварным и собирался из листов цементированной брони. Толщина бронелистов лобовой части корпуса, бортов и башни составила 14 мм, кормы – 10 мм, крыши и днища – 7 мм.
Экипаж состоял из 3-х человек: механик-водитель, командир (он же пулеметчик) и радиотелеграфист. Водитель сидел с правой стороны в передней части корпуса и имел перед собой небольшой смотровой люк, защищенный бронестеклом. В правой стенке была выполнена смотровая щель для бокового обзора. Радиотелеграфист размещался слева и располагал теми же приборами наблюдения, что и водитель. Кроме радиостанции vz.37 он обслуживал курсовой пулемет ZB vz.37 калибра 7,92-мм. Командир танка находился в боевом отделении – в его ведении находился второй 7,92-мм пулемет, установленный в конической одноместной башне. Поскольку внутренний башенный объём был весьма скромным для обеспечения лучшего обзора за местностью на её крыше была установлена командирская башенка с перископическим наблюдательным прибором. Прицельные приспособления состояли только из монокулярного оптического прицела, смонтированного рядом с пулеметом. Боезапас состоял из 3000 патронов, уложенных в ящиках в боевом отделении.

На танке F-IV-H устанавливался бензиновый 4-цилиндровый 4-тактовый двигатель Praga F-IV мощностью 120 л.с. и рабочим объёмом 7180 см.куб. Запуск двигателя осуществлялся электростартером, либо вручную. В составе трансмиссии механического типа использовалась коробка передач Praga-Wilson. Мощность от двигателя передавалась через КПП на задние колеса или на два гребных винта, установленных в кормовой части корпуса. Плавучесть обеспечивалась двумя бортовыми поплавками коробчатой формы, частично закрывавших ходовую часть.
Ходовая часть F-IV-H отдаленно напоминала легкий танк LT vz.38. Применительно на один борт она состояла из 4-х опорных катков (сблокированных по два с амортизацией на листовых полуэллиптических рессорах), двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Гусеница была мелкозвенчатой со стальными узкими траками.

Работы над прототипом сильно тормозились полным отсутствием опыта в постройке амфибийных машин. Инженерам CKD предстояло решить несколько проблем технического характера, связанных с герметизацией корпуса, обеспечением требуемого уровня плавучести и передачей мощности от двигателя на элементы ходовой части. Вариант с британским А11Е явно не устраивал из-за устарелости конструкции, а ничего другого у ближайших союзников просто не было. Наладить контакты с Советским Союзом, в условиях сложной политической обстановки, чехословацкая сторона так и не решилась.
Опытный образец был готов только через год, и до 15 марта 1939 года удалось провести лишь небольшую часть ходовых тестов. Дальнейшие испытания прототипа F-IV-H проводились уже под контролем немецкой администрации. В августе 1939 года удалось достичь следующих показателей: скорость по шоссе – 45 км\ч, скорость на воде – до 7 км\ч, запас хода – 200 км. Удельное давление на грунт составляло 0,50 кг\см.кв., что было следствием использования узких траков гусеничных цепей. Вместе с тем, танк показал приемлемую проходимость по пересеченной местности. Учитывая, что F-IV-H обладает весьма скромным бронированием и вооружением, вермахт в скором времени отказался от продолжения работ по этой машине. Вообще, отношение немцев к плавающим танкам было довольно прохладное. Большее предпочтение отдавалось системам подводного хода, которые можно было установить на серийные танки, чем разрабатывать абсолютно новую машину.

И всё же, в 1941 году работы по плавающему танку возобновились. Как можно догадаться, причиной этому послужила подготовка к операции "Seelowe", переносившейся несколько раз. Конечно, легкие танки вряд ли преодолели бы Ла-Манш, но на островной части амфибийные способности F-IV-H пригодились бы при ведении разведки и поддержке пехоты на коммуникациях противника.

К началу 1942 года был построен второй прототип - F-IV-H II (иногда встречается обозначение F-IV-HE), отличавшийся модифицированной башней, увеличенной командирской башенкой, новой системой выхлопа отработанных газов двигателя и улучшенной системой охлаждения. Кроме того, для улучшения плавучести был добавлен задний поплавок и модифицированы бортовые. К сожалению, об испытаниях этого опытного образца сведения не сохранились. Оба прототипа плавающего танка F-IV-H, вероятнее всего, были разобраны на металл в этот же перио

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ПЛАВАЮЩЕГО ТАНКА
CKD-Praga F- AH-IV образца 1939 г.
БОЕВАЯ МАССА 6500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4850
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2080
ВООРУЖЕНИЕ два тяжелых 7,92-мм пулемета ZB vz.37
БОЕКОМПЛЕКТ 3000 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ
лоб и борт корпуса - 14 мм
корма - 10 мм
крыша и днище - 7 мм
ДВИГАТЕЛЬ Praga F-IV, бензиновый, рабочим объёмом 7180 см.куб., мощностью 150 л.с.
ТРАНСМИССИЯ КПП Praga-Wilson, карданный вал, дифференциалы
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных обрезиненных катка сблокированных попарно, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, амортизация на полуэллиптических рессорах
СКОРОСТЬ 45 км\ч по шоссе
7 км\ч на воде
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,50
Ширина рва, м 1,50
Глубина брода, м плавающий
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение гришу » 22 апр 2013, 22:16

г-ин Андреас Я вашу доктрину понял. Но ваша концепция подходит для тех кто на островах. Или хотят туда попасть "силовым методом.
Инженерно - бронетанковые приключения2
или ..
Авиационный "салат Оливье" и прочая "новогодщина"


Так это ещё "волны нет... только "дует.
Еще упрщённее можно сказать, что в батарейке ток есть всегда и его заряд положителен, постоянен, и находится на плюсовом контакте, и "опирается" на минус...
phpBB [video]

Incredible video - fishing boats in rough sea
phpBB [video]


phpBB [video]


Я в аххх
phpBB [video]


ЗиЛ 167
phpBB [video]
Последний раз редактировалось гришу 20 фев 2016, 01:56, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение гришу » 22 апр 2013, 23:28

Large dozer long passes
phpBB [video]


Scarifier Bracke Forest T26.a - Disc trencher
phpBB [video]


Вторая Мировая война дала мощнейший толчок техническому творчеству, появились новые технологии, идеи, а то, что раньше казалось изысками и фантазиями - обрело вполне реальное металлическое воплощение.
(понимаемой по описанию Сергея),
шаг№1
"обрабатываем склоны берега "Целиной-2
которую подвезёт


шаг№2
Где будет мало подсыпим самосвалом(и).

шаг№3Где будет много..
D155 W Bulldozer Komatsu Шланги гидроконтура перекоса отвала полностью защищены.
phpBB [video]
Последний раз редактировалось гришу 20 фев 2016, 01:58, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение гришу » 22 апр 2013, 23:31

phpBB [video]


И тихо - тихо, подползём...

Ты тварь - коварная змея,
...а человек коварнее. … Всех до единого уничтожить 8-)

В прицепы загружаем... БТТ с электрической трансмиссией с мотор - колесами. Так как сам, Gilmour LeTourneau евляется дизель - электрическим локомотивом - маткой... испытанным в апреле 1956 года!
Два пятисотсильных дизельных двигателя Cummins V-12 приводили в действие соответствующие генераторы, электричество с которых направлялось на ведущие колеса. Разумеется, ведущими колесами были все, а у автопоезда, оказалось целых 32 штуки.
Многие, кто не понимает доктрину спасения, верят, что для человека возможно его потерять, но Библия такой доктрины не знает.

развед - багги:


Сюда грузим, Сорока тонные БМП в сборе(с пантонами).

Логистический грузовой поезд LCC-1. Главный вагон и три вагона - прицепа. В каждом колесе каждого вагона был электрический мотор; питание идет от дизеля мощностью 600 л.с. Грузоподьемность 45 тонн. Между 1956 и 1962 гг. он снабжал радиолокационные станции раннего предупреждения в Гренландии.
Этот поезд до сих пор держит рекорд самого длинного когда-либо построенного внедорожного транспортного средства. 54 электрических мотора (по мотору в каждом колесе) питали 4 газовые турбины по 873 килловата; общая мощность была 4500 л.с. Его длина была 197 метров; грузоподьемность 150 тонн; полный вес вместе с грузом 450 тонн. Он мог преодолеть 600км со скоростью 32 км/ч.\
Последний раз редактировалось гришу 20 фев 2016, 01:59, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение гришу » 22 апр 2013, 23:37

Колесный бульдозер БКТ-РК2 расчищает земляную насыпь
phpBB [video]

..и если не получится, всегда рады подсобить.
;)
В мире существуют два вида творцов. Одни работают с предметами - это поэты, художники, мастера, они создают вещи. Другие не работают с объектами, они работают с субъектами. Такой творец - настоящий мистик, он работает над собой, своей личностью. Он превращает себя в шедевр. Известный скульптор, отвечая на вопрос «как он создает свои гениальные творения» ответил: «Я беру камень и просто отсекаю все лишнее». Каждый из нас - шедевр, потому что Бог никогда не дает рождение чему-то меньшему. Каждый несет свой талант, спрятанный внутри, покрытый толстым слоем окаменелого невежества, глупости, зависти и неверия. Несет многие жизни, не зная кто он, и пытаясь внешне стать кем-то другим. Вы - Человек, гениальное творение, вы - уже шедевр, вас нельзя улучшить. Отбросьте идею стать кем-то другим, просто найдите самого себя, узнайте свои возможности, раскройте свои способности... возродите Себя, просто отбросив все лишнее.
У каждого из нас бывает период сомнений и поиска:
Diggers CAN get stuck! COME ON BOYS!!!!!
phpBB [video]

рыбалка экскаватором \ Fishing Excavating
phpBB [video]

Таким образом, с точки зрения математики понять доктрину Троицы не труднее, чем вычислить, чему равна единица в кубе (в третьей степени).(понимаемой по описанию Сергея),
и если не получится
345CL Excavator Pulls Out 2 Deere Dozers From a Canal "Stuck?"
phpBB [video]
Последний раз редактировалось гришу 20 фев 2016, 02:04, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение гришу » 25 апр 2015, 03:28

Не знаю как казахи?
Но у турок плохо получается.





я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение g.A.Mauzer » 25 апр 2015, 19:40

Всем доброго времени суток!

Но у турок плохо получается.


Дык то ж по дну. :mrgreen: На каком-то из первых "Леопёрдов", кажется.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Казахи хотят получить плавающие танки

Сообщение гришу » 20 фев 2016, 02:07

Эта мысль "витала в воздухе"..


Почему здесь? Да потому что казахи...
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44


Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1