Автомитральеза

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 13 окт 2016, 03:37

Боевые уставы я тут цитировать постесняюсь. Обращусь к несекретному букварю, составленному на основе этих самых уставов :

"Тактика артиллерийских подразделений" Утвержден начальником Главного управления РВ и А Вооруженных Сил Росийской Федерации в качестве учебника для курсантов артиллерийских специальностей военно-учебных заведений ракетных войск и артиллерии. Санкт-Петербург 2001. Кстати ;)
Подготовку рукописи к изданию осуществил доктор военных наук, доцент полковник ДРЕЩИНСКИЙ В.А.
"По своему предназначению артиллерийские подразделения могут организационно принадлежать к войсковой артиллерии или к артиллерии резерва главного командования (РГК). Подразделения войсковой артиллерии организационно состоят в штате общевойсковых формирований, предназначены для выполнения задач в интересах тех формирований, в состав которых они входят, а также для поддержки (усиления) нижестоящих общевойсковых формирований и делятся на батальонную, полковую (бригадную), дивизионную и армейскую (корпусную). Принадлежностью к той или иной войсковой артиллерии определяют задачи артиллерийских подразделений, особенности организационно-штатной структуры и вооружения артиллерийских подразделений. Артиллерийские подразделения могут входить в состав артиллерийских частей (соединений), быть самостоятельными (отдельными) или входить в состав более крупного подразделения, и по своей организационно-штатной структуре и составу делятся на дивизионы, батареи и взвода.
Дивизионная артиллерия предназначена для: уничтожения средств ядерного и химического нападения (СЯиХН) противостоящей группировки противника; подавления его РСЗО, артиллерийских батарей, средств противовоздушной обороны (ПВО), радиоэлектронных средств (РЭС), пунктов управления звена дивизия-бригада; поражения его основной
группировки войск, в том числе танков и других боевых бронированных машин (ББМ); подготовки и поддержки действий второго эшелона (резерва), обеспечения пролета, высадки и поддержки действий тактического воздушного десанта (ТакВД), подготовки и поддержки действий других маневренных элементов боевого порядка дивизии; поражения ТакВД, аэромобильных групп (АэмГ), диверсионно-разведывательных групп (ДРГ) противника, его вторых эшелонов и резервов; дистанционного минирования местности.
Подразделения дивизионной ствольной и реактивной артиллерии сводятся в артиллерийский полк, а противотанковой артиллерии - в отдельный противотанковый артиллерийский дивизион.
Артиллерийский полк состоит из командования полка, штаба, подразделений управления, боевого, тылового и технического обеспечения, двух-трех дивизионов, обычно 152-мм, самоходных или буксируемых гаубиц типа 2С3М (2С3М1), Д-1, а также реактивного артиллерийского дивизиона 122-мм РСЗО 9К51 "Град" или "Град-1".
Отдельный противотанковый артиллерийский дивизион дивизии обычно состоит из командования, штаба, подразделений управления и обеспечения, двух батарей 100-мм противотанковых пушек МТ-12 и одной батареи ПТРК 9П148 "Конкурс".
Полковая (бригадная) артиллерия предназначена для: подавления минометных взводов (батарей) противника (а для бригадной артиллерии и, в отдельных случаях, для полковой артиллерии - и артиллерийских батарей), его средств войсковой ПВО, РЭС и пунктов управления звена бригада-батальон; поражения противостоящих подразделений и частей
противника, в том числе его танков и других ББМ; подготовки и поддержки действий второго эшелона (общевойскового резерва) полка (бригады), тактического воздушного десанта (ТакВД), других маневренных элементов боевого порядка полка (бригады); поражения ТакВД, АэмГ, ДРГ противника, его вторых эшелонов и резервов; прикрытия флангов,
промежутков, а также брешей образовавшихся в результате ядерных или огневых ударов противника.
Полковая (бригадная) артиллерия состоит из одного-двух (в бригаде - двух) дивизионов 122-мм самоходных или буксируемых гаубиц типа 2С1, Д-30, а также батареи ПТРК 9П148 "Конкурс". В штат некоторых мотострелковых бригад вместо батареи ПТРК может входить противотанковый артиллерийский дивизион, аналогичный дивизионному, а также реактивный артиллерийский дивизион (батарея).
Батальонная артиллерия предназначена для: уничтожения противотанковых и других огневых средств противостоящих
подразделений противника; подавления его пунктов управления звена батальон-рота; подавления или изнурения живой силы, уничтожения боевой техники, в том числе танков и других ББМ его противостоящих подразделений; подготовки и поддержки действий второго эшелона (общевойскового резерва) батальона.
Батальонная артиллерия обычно состоит из минометной батареи и артиллерийского противотанкового взвода. На вооружении минометной батареи могут находиться 120-мм буксируемые (возимые) минометы или самоходные артиллерийские орудия типа ПМ-120, 2Б11 "Сани", 2Б16 "Нона-Б", 2С9, 2С23 "Нона-С" либо 82-мм возимые (носимые)
минометы 2Б14"Поднос" и автоматические буксируемые минометы 2Б9 "Василек". Артиллерийский противотанковый взвод может быть вооружен переносными пусковыми установками ПТРК 9П135 "Фагот" и станковыми противотанковыми гранатометами СПГ-9. Батальонную артиллерию иначе можно было бы назвать артиллерией мотострелкового батальона, поскольку в танковом батальоне артиллерии нет. В мсб на БМП также нет и артиллерийского противотанкового взвода."
Этот учебник разработан в Михаиловской артиллерийской академии. Это не просто учебное заведение которое готовит офицеров артиллеристов звена полк и выше. . Именно эта организация разрабатывает Боевые уставы артиллерии, руководства по боевой работе и Правила стрельбы, формулирует технические задания на разработку новых образцов вооружения и во многом определяет развитие артиллерии как таковой. Там же разрабратывается так называемый "Учебный штат", определяющий структуру артиллерийских подразделений. На основании этого документа производятся все оперативно-тактические расчеты и к этой организационно-штатной структуре стараются по возможности приблизить штаты всех частей. Последним крупным изменением в этом документе в 1999 году было следуещее:
вместо одного дивизиона 2С1 в мотострелецком полку сделать два, заменив батарею 120мм минометов в батальонах батареей состоящей из 6 "подносов" и 3 "васильков". В основном везде уже так и сделано.

-Командир полка получает большую свободу в планировании боевых действий. Может придать на операцию один дивизион батальону, действующему на самом важном направлени, а второй оставить себе. Или,например, при классической схеме входа в горы, когда первый батальон идет по правой стороне ущелья а второй по левой, решит что каждый батальон поддерживает по одному дивизиону. Вариантов масса.
-В дивизионе больше возможностей для всесторонней подготовки стрельбы - топоподразделения, связь, пункт управления огнем дивизиона, метеопост и т.д. Качество и надежность управления и точность огня гораздо выше.
-Командир батальона получает, когда надо, целый самоходный дивизион, который работает только на него. И его не надо кормить, обучать и воспитывать.
-Обученость личного состава поднимется однозначно. Кто будет в батальоне заниматься с батарей? Кто будет учить самого командира батареи? Хорошо чтоб хоть давали заниматься. Артиллериста подготовить гораздо сложнее, чем стрелка, но далеко не все командиры это понимают.
Но все это исключительно мое мнение. В любом случае решение принято. Да и учебный штат все же не имеет силу приказа. Двух совершенно одинаковых полков вы не найдете даже в одной дивизии.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 13 окт 2016, 22:33

Хотелось бы ещё дополнить, ви таки знаете как ведёт себя авто с перегрузом на "корму :shock:
phpBB [video]

ДАЁШЬ! Автопушки в массы :mrgreen:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение котяра » 13 окт 2016, 22:49

Видно, что для некоторых водил это дело привычное, но вообще очково конечно. Бетоновоз лег занятно. Вроде не сильно крен был. Вообще жидкий груз очень коварен, те же пожарки непредсказуемо себя ведут для неопытного водилы.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Автомитральеза

Сообщение EvMitkov » 14 окт 2016, 00:18

котяра писал(а):Вообще жидкий груз очень коварен, те же пожарки непредсказуемо себя ведут для неопытного водилы.
Если есть свободное зеркало поверхности в ёмкости - то смещается при кренах и дифферентах центр тяжести. потому и "непредсказуемо".
Потому на флоте испокон веку существует правило: любые танки (в смысле ёмкости на борту" при самой малой возможности заполнять "под пресс", то есть под горловину. И - полупустые танки либо перекатывать (жидкости из них перекачивать) до минимальных значений свободных поверхностей.
На любом корабле или судне у штурманца по заведованию и у инженер-механика по заведованию имеются специальные сводные таблицы емкостей со значениями возможных центров тяжестей и центров масс в зависимости от уровня заполнения, от крена и дифферента. За этим очень серьезно следят при бункеровках, при приемах жидкостей на борт, особенно на наливняках.
Иногда приходится в те же топливные танки во время сильной качки допринимать забортную воду, что б устранить свободную поверхность, иначе в штормягу может так болтануть... до закритических углов.

Потом - возишься с сепараторами, водотопливную эмульсию на пурификацию сутками гоняешь, что б принятую водичку отбить и топливо вытащить...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомитральеза

Сообщение котяра » 14 окт 2016, 00:23

Пойду смотреть что такое пурификация :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Автомитральеза

Сообщение EvMitkov » 14 окт 2016, 00:35

Пурификация - это один из двух режимов работы центробежного сепаратора типа Де Лаваля по разделению жидкостей, за счет их разной плотности ( и соответственно - массы).

Применяется не только для отделения скажем - воды от топлива или сходных задач, но и для т.н. "горячей промывки" тяжелых топлив типа топочных мазутов или скажем - ТФО (TFO - от "тин фьюил ойл" - тяжелых топлив с температурой застывания выше плюс тридцати по Цельсию, в обычном виде - почти как пластилин - основной харч больших корабельных СЭУ). При горячей промывке в режиме пурификации топливо нагревается градусов до 90, смешивается сначала с горячей водой, в предколлекторе блока сепараторов, а топом - прогоняется через сам сепаратор. На таком режиме вымываются излишки серы, которых в таких топливах обычно - мама не горюй.

Второй режим работы центробежного сепаратора - это кларификация, когда жидкость гоняется для отделения твердых частиц. Топливо при грубой очистке, маслице в системах с сухим картером и так и далее.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомитральеза

Сообщение котяра » 14 окт 2016, 15:13

Кстати да, центробежный сепаратор стоит только в в системах с сухим картером. А почему? Обычного фильтра разве не хватит, как в системах классических ДВС?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Автомитральеза

Сообщение EvMitkov » 14 окт 2016, 21:42

На нагруженных движках на тяжелом топливе фильтра садятся уже через несколько часов работы.
Тяжелое топливо, те же мазуты или ТФО, там ведь не только серы - мама не горюй, там и прочей дляни, тех же парафинов - выше крыши. И все это летит в маслице, особенно на тронковых движках, да и на крейцкопфных тоже. Если в небольших моторах с общим объемом масла, умещаемом в картере, это решаемо заменой масла, то тут... это ж сколько надо масла менять зараз :mrgreen:
Сухой картер тем и хорош, потому и придуман, что не весь объем масла подвергается достаточно агрессивной среде картерных газов и температуры, а только та его часть, что в текущий момент проходит через двигатель. Основное масло - или в расходном маслобаке, связанном с основными запасами для пополнения во время работы, либо в охладителе, либо в магистралях и устройствах.

Те же самые мазуты меют точку застыванию плюс тридцать где-то. На больших коробочках их держат в танках(цистернах) с пароподогревателями, иначе просто течь не будут. А перед движком их греют в подогревателе до 200-220 градусов, при этом все топливопроводы имеют паровые подогреватели-спутники в асбестовой изоляции... Более легкие ДТи ДМ они, канешна, попроще, но тоже срани в картер летит столько, что масло довольно быстро окисляется, присадки отбиваются и прочие прелести. Потому и стоит именно сепараторы. Там с тарелок порой такой слой шлама снимаешь, что у самого глаза на лоб лезут, как такое вообще гореть может...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 14 окт 2016, 23:56

А перед движком их греют в подогревателе до 200-220 градусов, при этом все топливопроводы имеют паровые подогреватели-спутники в асбестовой изоляции..

Так,.. для поддержания разговору..
Какие у нас шикарные "бабинники производили..

кнопки сенсорные лампочки , там всякие...
Потом конечно стали производить с "крутилками..

Ну а это "филипс" тех же годов

Так вот!
Был у нас РШЗ (шиферный завод) по адресу Нижний Железнодорожный проезд, 1е.
У которого,недавно стали разрушать ДК

Ул. Амбулаторная Вид с юго-востока
Общался недавно с человеком, который на Ростовском Шиферном Заводе проработал 42 года.
..и "он только перед самым закрытием завода узнал, что у него под носом был цех который работал на ВС и в частности , для ШПУ - Шахтная пусковая установка.
Много полезного азбеста раньше было :evil:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение котяра » 14 окт 2016, 23:57

Ясно..мы в принципе тоже так подумали, то фильтра будут быстро забиваться поэтому центрифуга. Но что вся кака из топлива- чет не доперли ..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2