Автомитральеза

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Автомитральеза

Сообщение John Warner » 28 авг 2016, 21:23

Евгенич, в целом согласен - кроме, пожалуй, вышеупомянутого мною дизеля.
Нет, родной 402-й - он хорош для УАЗика, речи нет. Тут никто не спорит.
Я покатался преизрядно на "таблетке" с 406-м инжекторным движком - тоже неплохо, но требует квалифицированного обслуживания.

Я тут сегодня вообще чудо чудное видел: УАЗик со спортивным движком Toyota 1JZ-GE: 2.5 литра, 210 кобыл, 6 тыс оборотов и дофига момента. Я на таком катался - моторище мощнейший, на самом деле.
Но не для УАЗика.
Резину жгёт красиво. По говнам едет ужасно. Точней, вообще не едет - срывает грунтозацепами верх и отчаянно буксует. Впрочем, динамических свойств он короткобазному "Бобику" не добавил: машину по прежнему колбасит на кочках и колдобинах - ему просто негде разгоняться...
Смысл тогда был в этом пихле... Понты, разве что...

А вот дизелёк на УАЗике сидит хорошо - на родных мостах притом.

provencial2015 писал(а):

Преувеличенная картинка. УАЗ без гидрача - нормально едет, даже "Головастик" и "Таблетка". Всем, кто картинку постил, всегда пишу/говорю - а вот вы сначала на ЗИЛ-157 без гидрача прокатитесь, или на том же тазике моделей 2101 до 2107 - вот где реально накачаешься...
А УАЗики рулятся отлично, да и педали у них не в пример лёгкие.

Гораздо актуальней будет картинка, где дрифтеры спрашивают у чемпиона - "Кто ты, чёрт возьми!?" - а он отвечает: - "У меня головастик без переднего моста" :lol:
Я на таком покатался зимой преизрядно, пока батя куклу (редуктор моста) искал, да по гололёду. Вот это была школа жизни, скажу я вам...
Куклу он сначала взял в складе, но кукла оказалась от бобика, с иным передаточным числом - что в условиях отсутствия межосевого дифференциала, равно и при его наличии, но не так явно - приводит к невозможности пользования передним мостом. Потом нашли такую же куклу и заменили обе, и дело пошло на лад. А я зато научился парировать занос не задумываясь :lol:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Автомитральеза

Сообщение provencial2015 » 29 авг 2016, 00:48

John Warner писал(а): Всем, кто картинку постил, всегда пишу/говорю - а вот вы сначала на ЗИЛ-157 без гидрача прокатитесь,
или на том же тазике моделей 2101 до 2107 - вот где реально накачаешься...


Если уже на то пошло, Валентинович, то лучше, чем МАЗ-200 для накачки бицепсов не придумаешь! ;)
В детстве их ещё живых застал! :D





кинофильм "Дело Румянцева" Алексей Баталов
provencial2015
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: Автомитральеза

Сообщение John Warner » 29 авг 2016, 01:10

Я вижу, народ таки в теме :lol:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Автомитральеза

Сообщение EvMitkov » 29 авг 2016, 03:22

УАЗу даже на 21-м движке мощности всегда хватало с головой и избытком. А не хватает - врубаешь понижайку. :mrgreen: В конечном итоге-то везет не "Максимальная мощность двигателя на выходном фланце", а крутящий момент на колесе, а у линейки наших колесных вездеходов, начиная с шестьдесятседьмого "Иван-Виллиса" и до УАЗа (не считая Хантера и Патриота с неотключаемыми мостамии проч) - соответствие ходовых, весовых габаритов, диаметра колеса, клиренса и проч, включая ход подвески и ее тип приведены в баланс соответствия. И если говорить серьезно - подобраны практикой идеально.

Лично я считаю избыточной даже бесконтактную систему зажигания на УАЗе с бензомотором - неуместной, меньше надежность, чем у обычной контактной, проверено. А что касается дизельмотора...
Нужно смотреть зону критических оборотов движка, прикидывать свободные колебания рамы... много чего. Иначе - пойдут усталостные трещины, я с токой проблемой столкнулся, когда ставил дизелек "Вольво-Пенто-Акваматик" соседу на 66-й. В принципе, все это можно расситчать в КБ, но на практике...
На практике через год пришлосьусталостные трешины обходить училителями-дублерами рамы.
Так что ежели дизелек на УАЗе стоит считано, тогда нормально. Но опять же - нужно смотреть, что за дизель, его обвязку. Большинство современных авто-дизелей без электронной обвязки не работают, это ведь не тот же УДТ или линейка развития В-2, где все решает механика и навесняк. Попробуй на том же,скажем. "Фольксвагене-транспортере" запустить движок без АКБ, без сигналов на датчики... хрен что получится, если крепко не переделать.
С таким двигателем УАЗ (и вообще любая армейская повседневная техника) теряет своё главное преимущество - надежность и неприхотливость.

Не знаю, ребята, может быть - Я и рассуждаю по-стариковски - но когда в той же Эфиопии сталкивалсяс тем, что янкиз бросают сввои "Хаммеры" из-за того, что электроника не выдержтвала жару и машинка помирала... мне как-то на такие машинки пересаживаться не хотелось от слова совсем. Не смотря на "более плавный ход", "комфортность езды и управления" и даже на "высокую скорость по трассе"

Я вообще категорический противник любого "аутсортинга" в наземной технике. Это - не авиация. На земле экипаж машины должен уметь самостоятельно отремонтировать ее до состояния хотя бы "доехать" в ЛЮБОМ положении и в ЛЮБОЙ ситуации. Ломиком-монтировкой лопнувшуб рессорку наладить, куском проволоки и доской вывесить оторванную обору движка или агрегата, при накрытии ГП в мосту- уметь откинуть один из карданов, вытянуть полуось и доехать хотя бы с одним сцепленным колесом...

Мне года два-три назад ребятки из 22СпН дали покататься "Тигра" на день. Да я где-то рассказывал об этом на форуме, фотки выкладывал. Всем хороша машинка. Но вылети какой электронный блочок из цепи систем управления вижком - всё. Приехали...

А что касается "физических нагрузок на водителя"... дык - не для дамочек такая техника делается. Не для езды "за покупками в гипермаркет". И недля юнцов-мажоров, которые искренне считают, что баранку нужно небрежно крутить ладошкой, а левая нога дадена водителю только для того, что б притоптывать по полику в такт магнитолке.
И - искренне удивляться, а на хрена вообще нужна в машине - третья педалька...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомитральеза

Сообщение John Warner » 29 авг 2016, 04:50

Про 21-й движок сказано верно. Но, как профессиональный автоэлектрик, я не согласен с отказом от электронного зажигания. Вот бесконтактное на Волгомоторах - да, Ад и Израиль, да простят меня наши коллеги из Обетованной. Момент зажигания плавает, качество изготовления безобразное, отказы частые, а качество коммутаторов - это просто фейспалм и попоболь.
В данный момент два коммутатора валяются на завалинке, чинёные, ждут счастливого волговода.
Я сам езжу на том же, что и людям советую - на контактно-транзисторной системе зажигания. Мощная искра, отличный, совершенно в дырочку момент искрообразования, неприхотливость - чего ещё надо?
В конце концов, ну вылетит коммутатор в дороге - соединю обратно висящий кондёр на место, и заботливо запасённым в бардачке проводком соединю обратно контакты и катуху. И поеду себе дальше.
А также имеющаяся в продаже система зажигания на основе "восьмёрочной", на датчике Холла - тоже хороша, но и более капризна. По опыту - стоит между применяемой мною контактно-транзисторной и бесконтактной.
Но что-то я увлёкся, севши на любимого конька :lol:

По мотору.
Вот потому-то я и говорю об атмосферном и примитивном TD-27. Это он лишь с виду высокотехнологичен - на самом деле, примитив, даже привод ГРМ шестерёнчатый и штанги имеются. Вся его электроника - это клапан "глушилки". Если и он мешает - ну кто ж не даёт вместо него вкрутить болт и глушить дизель упиранием бампера в берёзу? :lol:

Хотя, как и всем япошкам, ему надо свечки на подогрев. Без них, увы...
Я много переделывал управление свечками вообще тупо через кнопку - метод работает.

Не надо на УАЗик дурачков с конским моментом и зверским табуном. Добавим лишь чуть-чуть тяги, как верно замечено - без ломания рам и мостов.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Автомитральеза

Сообщение EvMitkov » 29 авг 2016, 18:59

John Warner писал(а):что и людям советую - на контактно-транзисторной системе зажигания.
О-у! Я-я!! Вис из гут! Более, чем зер гут!
А уж коммутаторы на ВСЕХ "волгомоторах", как ты говоришь (да и качество датчиков в самих трамблерах)... лучше я голову себе ломать буду с зачисткой и регулировкой контактов.

Но по чести сказать, я ни разу не видел волговских движков с контактно-транзисторной схемой. Обычно - или штатная бесконтактная, или - штатная контактная.
Валентиныч, а скинь сюда схемку со спецификацией. а?

И я тебе челом пробью, и остальным - полезно и пригодится. :mrgreen:

Что касаемо пусковых свечек на автодизельках - вЭщь нужная. Особенно в зиму или с хоженной поршневой. И через отдельную кнопку-тумблер завязать - дело, по уму. Да и стартер целее, и АКБ - меньше мослать на холодную.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомитральеза

Сообщение John Warner » 29 авг 2016, 21:26

По схеме - нема пытань, чуть позже скину, аж со статьёй - тем более, в виде ссылки, ибо я тут это уже, кажись, постил. Дети тырнет потратили, до конца месяца (оплаченного) буду до полуночи сидеть на подсосе. Такшта, с момента этого поста, через 3 часа, сделаю всё в ажуре. Есть материал с блэкджеком и шлюхами, как говорят нынешние поколения, а я от них нахватался :lol:
(Мультсериал "Футурама", там есть один из протагонистов, робот Бендер Родригес, это он так говорил, когда его выгнали из Лунапарка: "Я построю свой Лунапарк, с блэкджеком и шлюхами", хе-хе)

А что касаемо японских дизелей со свечками - в силу применённого конструктивного решения, их и вовсе не запустишь без свечек. Однако, зимой запуск, тем не менее, уверенный.
У них стоят струйные форсунки, дующие на свечку - а дело происходит в вихрекамере. Таким мухтаром, если свечки нет (равно, как если она есть, но не работает), а стоит заглушка - дизель теряет запускаемость - вплоть до полной невозможности. Даже таскали машину с таким дизелем - не запускается, лишь воняет несгоревшей соляркой. Правда, до первой космической не разгоняли.
Полагаю, замена форсунок на распылительные делу, несомненно, поможет - тем более, у нас есть же дизеля с вихрекамерами - по крайней мере, были, и запускались хорошо, и вполне надёжно работали.
Отсюда вывод - если колхозить такой мотор в условиях отечественного промышленного производства - раздобыть или изготовить требуемые форсунки (или, хотя бы, распылители к ним), особого напряжения не составит.
Хотя, оно и в штатной комплектации хорошо.

Вот ещё что, по КТСЗ на волгомоторах. Нет, не ставили на заводе такое добро на них, согласен. Таким баловали ЗИЛ-130 (131,133) и ГАЗ-53 (66).
Но я ставил не раз и не два. Результат - отличный.
Впрочем попытаюсь перетаранить статью прямо сюда. Это мне сейчас проще, чем поиском искать.

Добавлено позднее: Вот ссылка на две статьи. Перекинуть на свой хостинг было быстрее - на компе у меня они дааавно лежат 8-)
Контактно-транзисторные системы зажигания автомобилей ГА3-5З, ЗИЛ-1ЗО, ЗИЛ-1З1А.
Последний раз редактировалось John Warner 29 авг 2016, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Автомитральеза

Сообщение EvMitkov » 29 авг 2016, 21:44

Ага-ага. :mrgreen:
А тему о системах зажигания тогда положишь, лады?

И - в привязке (если можно) к штатной контактной катушке воловских движков. Или, ежели штатная не потянет комм, тогда - какой тип катушки рекомендован.
Буду ждать.
Есть у меня задумка по второму своему УАЗу, если получится - выложу тогда "ход процесса"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомитральеза

Сообщение John Warner » 29 авг 2016, 21:55

Добавил (пока) в пост выше ссылку на статьи у себя на хостинге.
ЗЫ По диагонали проглядел, по катухе там у меня особенных указаний, кажется, нету - но катушка должна быть Б-116.
Вот ещё что.
Родное электрооборудование КТСЗ потянет запросто - и ему даже лучше будет, ибо двигатель работает гораздо лучше с транзисторной системой. Устойчивей, экономичней.
Помню, ставил когда первый раз на Запорожец такое - вот как первый раз завёл, так сразу топливо на ХХ полез убавлять :lol:

Те же моторы серии 2108 - они же за счёт сверхмощной искры работают на обеднённой смеси. В принципе, на Западе это давно уже обещепринято, а вот Азия тему обеднённых смесей понимает по-своему: например, у Тойоты есть серия моторов с системой "Lean Burn" - длительного горения, на повреку оказывающейся альтернативной системой сверхобеднения ТВС. Говно LB-моторы, честно-то сказать. Сложней, капризней и куда менее дюжкие. Не радует и то, что на LB-мотор с его родного не-LB брата ничего не подходит.
Но что-то я отвлёкся, извините. Опять любимый конёк подвернулся :lol:
Добавка к делу отношения не имеет, это так, растёкся мыслёй по теме...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 29 авг 2016, 22:48

Я "практик". Можно "пять копеек вставить?

Не знаю, как ваши "зажигалки" (фор камерные и бесконтактные"" заводятся. Но я знаю ЧТО?! эти "свечки- столько напруги из АКБ вытягивают, "мама не горюй".
Прошлый век!
Мы уже в Афгане ПЖД-30 "юзали" Вот - это вещь..
Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей.

2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и поднять кабину.

3. Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода.

4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15с работы выключить его.

5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель.

6. Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма ( до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объёма.

[url]http://военная-энциклопедия.рф/военная-техника/статьи-по-устройству-ват/Предпусковой-подогреватель-двигателя-автомобиля-КамАЗ-4310[/url]
http://specautotex.ru/kamaz_predpuskovo ... vatel.html

Ты и я в том числе! Дизель больше "класса Евро 3" при минус 5 (некоторые уже и + 5, усё) "ХРЕН ЗАВЕДЁШЪ без ПЖД
...конечно
Если долго мучиться,
Что - нибудь получится,
Если долго мучиться,
Что - нибудь получится.... ................. .................
Слова: Дербенев Л.П.

Простую эту истину
Запомню наизусть
Стеpплю я всё и выстою,
Достигну и дождусь.
Последний раз редактировалось гришу 29 авг 2016, 22:52, всего редактировалось 3 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 2

cron