Автомитральеза

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 15 ноя 2014, 05:39

Этим летом довелось побывать мне в славном городе Сестрорецке (под Питером).
Сестрорецк всегда как-то ассоциируется с морем, курортом, санаториями, отдыхом и т.д. Сестрорецк называют Питерской Рублевкой и не зря, цены на недвижимость там заоблачные.
Но совершая экскурсию по городу, я узнала, что оказывается, в Сестрорецке находится один из старейших оружейных заводов, построенный еще при Петре Первом, которым руководил изобретатель винтовки Мосин. Завод находится сейчас в крайне плачевном состоянии. Это огромная территория конечно огорожена и охраняется, из-за высокого забора практически ничего не разглядеть, даже экскурсовод, проводящая экскурсию, не смогла сказать, что сейчас там находится. Раньше там был шикарный музей, сейчас туда доступа нет.
Поискала в интернете и нашла историю завода и фото того, что стало сейчас.
Не знаю как-кого, но меня масштабность произошедшего поразила, для того, чтобы это осознать в полном объеме, помещаю статью почти всю, она большая, кому лень читать, пропустите.
http://www.nakop.ru/topic/13464-sestror ... nii-zavod/
Исследователя, занявшегося историей отечественных броневых машин, поджидают в архивах груды старых папок с выцветшими надписями. В папках — многочисленные листы бумаги с выкладками, чертежами, цифрами..
Перед нами проекты удивительных боевых машин, которым не суждено было воплотиться в металл. Нет. это не беспочвеннее прожекты фантазеров-мечтателей. На пожелтевших от времени страницах - вполне доброкачественные технические идеи нередко разработанные серьезно и глубоко. И только технико-экономическая отсталость тогдашней России да косность военных чиновников разных рангов помешали этим проектам стать реальными боевыми машинами.
Возьмем одну из папок. Инженер-механик Сестрорецкого оружейного завода В. Коновалов предлагает детально разработанный проект «бронированных автовагонов» на базе грузовиков грузоподъемностью 3 и 5 т. Изобретатель, исходя из характера боевых действий первой мировой войны, считает, что такие машины нужно применять в широком масштабе. Но предоставим слово ему самому: «Автовагоны со всех сторон имеют броневую защиту из хромоникелевой стали толщиной в 4 и 6 мм... Каждый такой вагон снабжен одним пулеметом в передней башенке с хорошим обстрелом и с боков щелевидными отверстиями для стрельбы из винтовок. Внутреннее помещение рассчитано на перевозку 20 человек в сидячем положении... Колеса автовагонов приспособлены для наших грунтовых дорог: спицы с обеих сторон закрыты наглухо стальными дисками, катящиеся поверхности уширены вдвое против средней нормы».
Листаем документы дальше...
Предложение изобретателя В. Казанского, сделанное в начале 1915 г.: вооруженные пулеметами бронированные вездеходы с широкими колесами большого диаметра...
А вот проект «земного броненосца», который рассматривался в техническом комитете Главного военно-технического управления н августе этого же года. Машина должна была состоять из нескольких соединенных между собой катков большого диаметра. Над ними крепились броневые площадки. Внутри одних катков располагались машинное отделение и обслуживающие его солдаты, внутри других, а также на бронеплощадках — вооружение и боеприпасы...
Открываем еще одну папку... Вот разработанный И. Кузьминым в начале 1916 г. проект броневика с шестью ведущими колесами. А вот сделанное несколькими месяцами раньше, в декабре пятнадцатого, предложение поручика Быковца: проволочные заграждения нужно разрушать тяжелым бронированным трактором, имеющим восемь ведущих колес.
Еще один любопытный документ: в ноябре 1916 г. инженер Яковлев представил в комиссию по броневым автомобилям чертежи и даже модель боевой машины. По замыслу конструктора, у нее было двенадцать (!) ведущих колес. Благодаря этому машина должна была хорошо передвигаться по местности и преодолевать различные препятствия. Яковлев предлагал вооружить машину шестью пулеметами и покрыть 9-мм броней. Комиссия проект рассмотрела, но... никакого решения не приняла.

Война 1941 - 1945 особенно во второй её половине, была насыщена высокоманевренными операциями, где ведущую
роль играли танки. С ними тесно взаимодействовала пехота.

И чтобы успевать за стремительными продвижениями танкистов по пересеченной
местности, необходимы были и высокопроходимые бронированные транспортные
средства.

пехота машину оценила и очень быстро. Оно и понятно. Одно дело пылить, другое дело ехать:
В тот же период был полностью проверен опыт боевого применения БТР - не
более чем средство доставки пехоты к бою
. Не коняшка, а машина. Пехота
воюет ножками, а БТР - в кусты и под охрану водителя. Точно так же, как и
у немцев. Поддержка в бою только тогда, когда разведка сказала, что
противник слаб и у него нет противотанковых средств
Б-3— опытный советский полугусеничный бронетранспортёр периода Второй
мировой войны. Был разработан конструкторским бюро ЗИСа в 1944 году, по образцу Личного шофера Императора Николая II Кёгресс Адольф 1879 – 1943 который в 1914 году получил привилегию производить автомобиль - сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами! И полугусеничных бронетранспортёров Германии и США.
Шасси Б-3 базировалось на агрегатах грузового автомобиля ЗИС-5 и лёгкого танка
Т-70.

Опытный образец бронетранспортёра был изготовлен в 1944 году и
прошёл испытания на полигоне НИИБТ в Кубинке. Испытания показали его
недостаточную тяговооружённость и связанные с этим низкую скорость и
надёжность,
в связи с чем дальнейшие работы по Б-3, как и по
полугусеничным бронетранспортёрам в целом, в СССР были прекращены.
Немаловажной причиной отказа стало и то, что как и в немецком гономаге
не додумались установить дублер режимов поворота машины в гусеничный
движитель. В российская грязь налипая на передние колеса, при поворотах,
сами повороты делали совершенно не возможными.

Боевая масса, т - 7,1
Экипаж, чел. - 2
Десант, чел. - 10
Год(ы) производства - 1944
Количество выпущенных, шт - 1

Размеры
Длина корпуса, мм - 6530
Ширина корпуса, мм - 2350
Высота, мм - 2400, по тенту
Клиренс, мм - 330

Бронирование
Тип брони - стальная катаная, 6—15 мм (опытный образец правда был изготовлен из котлового железа)

Вооружение
Пулемёт(ы) - 1 × 12,7-мм ДШК
Боекомплект пулемёта(ов) - 250

Подвижность
Тип двигателя - рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя - ЗИС-16
Мощность двигателя, л.с. - 85 то же, кВт. 63
Удельная мощность,л.с/т - 12
Колёсная формула - полугусеничная
Ширина гусеницы, мм - 300
Скорость по шоссе, км/ч - 40
Запас хода по шоссе, км - 150
Преодолеваемый подъём, град. - 28
Преодолеваемый брод, м - 0,6

Послевоенное развитие автомобильной промышленности в СССР позволило отработать
модели колесных бронированных транспортеров с более высокими
тактико - техническими показателями.

Все они обладали хорошей проходимостью, достаточно вместимыми корпусами, обеспечивали возможность
ведения боя в предбоевых порядках без выхода из машины. Мотострелковые
подразделения могли передвигаться на них вслед за танками, а достигнув
рубежа спешивания, высадиться и под прикрытием пулеметов БТР наступать
на противника.
Но нашим генералам - постоянно, чего - то не хватало :D
И вот уже забыли военный опыт и ринулись осваивать новый...
От БТР - потребовали другую задачу : поддержку в бою…

Первым в после военное время был принят на вооружение бронетранспортер БТР-40.
Это другая история и не вмоей компитенции
Это интерестно http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6193/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 01 дек 2014, 19:26





Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 02 дек 2014, 23:31

Накопилось у меня тут. Много всего разного - прекрасного, и, пока время позволяет…
В сообществе: Рукоделие. Автор: от незнакомых мне людей
Давайте все эти рекламации – расмотрим скопом.













Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 02 дек 2014, 23:36








Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 02 дек 2014, 23:39








Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 02 дек 2014, 23:43

Последний раз редактировалось гришу 03 дек 2014, 01:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 02 дек 2014, 23:45










Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 02 дек 2014, 23:50
















Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 02 дек 2014, 23:55

















Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомитральеза

Сообщение гришу » 03 дек 2014, 00:26


Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron