Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Andreas » 07 янв 2015, 05:07

В общем, морпехам кол (как заказывали, нахрена им ОБТ, кстати :D ), а остальным отвечаем:

Речь идет о танке с экипажем из двух человек, поэтому разберем функциональность рабочего места командира-наводчика орудия/пулемета, а именно обзор местности с помощью прокрутки видеопанорамы, приближение/удаление картинки в выбранном направлении, наведение перекрестия прицела на выбранную цель и её захват, выбор вида вооружения (орудие/пулемет), выбор типа боеприпаса для орудия, команда на выстрел из орудия/производство очереди из пулемета, включение/выключение рации на голосовую передачу, разворот башни вправо-влево (вроде ничего не забыл):
- разворот башни (правая и левая педали), включение/выключение рации (голосовая команда);
- левый джойтик, обзор местности (качание рукоятки вправо/влево и вперед/назад), приближение/удаление картинки (использование двуплечей клавиши в торце рукоятки), наведение перекрестия прицела на цель и её захват (гашетка под указательный палец левой руки плюс качание рукоятки);
- правый джойстик, выбор вида вооружения (наведение курсора на условный значок на фоне панорамы с помощью качания рукоятки и подтверждения выбора нажатием двуплечей клавиши), выбор типа боеприпаса для орудия (то же самое), команда на выстрел из орудия (однократное нажатие гашетки), производство очереди из пулемета (нажатие гашетки в течение определенного времени).

С целью взаимозаменяемости рабочих мест механика-водителя и командира-наводчика состав органов управления у них идентичный. Однако реализация функциональности рабочего места МВ урезана по сравнению с КН (но легко перекидывается нажатием единой для всех членов экипажа двухпозиционной кнопки передачи функциональности на пульте управления):
- включение/выключение рации (голосовая команда);
- левый джойтик, обзор местности (качание рукоятки вправо/влево и вперед/назад), приближение/удаление картинки (использование двуплечей клавиши в торце рукоятки);
- правый джойстик, ускорение/замедление танка (качание рукоятки вперед-назад), разворот на месте (качание рукоятки влево/вправо).

P.S. Привет криворуким конструкторам рабочих мест БМП-1/2/3 и Т-72/Т-90 :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 07 янв 2015, 06:00

Andreas писал(а):Речь идет о танке с экипажем из двух человек
Добро пожаловать клистир вдвоем пробанить, б/к загрузить и топливо залить. Танкоокопчик отрыть и караульную службу вокруг машинки организовать. За харчем с котелком сбегать и воды натаскать. Масксетью или брезентом машинку укрыть. А потом брезентуху снять и на штатное место уложить
Заодно после марша или вообще хода машинку оотгрязи почистить.
На закуску - трак вдвоем поменять.

Вдруг кто-то сзади на "хаммерах " отстанет.

А еще добро пожаловать в пристяжной сбруе а-ля истребитель в бою покрутиться. Внутри машинки.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15762
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Andreas » 07 янв 2015, 06:13

См. тему "Гаубичный танк" - оргштатное расписание дивизиона штурмовых орудий Вермахта по состоянию на 1941 год (публикатор - Гришу).
На каждого самоходчика там приходилось по нескольку десятков обслуживающего персонала - от желающих клистир пробанить, б/к загрузить, топливо залить, окопчик отрыть, караусльную службу снести, за хрчем сбегать, воды натаскать, брезентом накрыть, от грязи почистить, трак поменять - отбоя не будет.

Только воюй (своей головой рискуй).

А чего во время боя на своем рабочем месте крутиться (ежели конечно гемморой не мучит) - пущай танк, башня танка, орудие и круговая панорама крутятся вокруг тебя.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 07 янв 2015, 14:43

Все верно. В теории именно так и должно быть. К подобному стремились, стремятся и будут стремиться. И в оптимале принципы обслуживания и ремонта техники должны стремиться к "авиацирнным"

Да только вот небольшой нюансик - если борт после боя практически ВСЕГДА возвращается на свой аэродром, на котором уже развернута инфраструктура служб ( в большей или меньшей степени - но развернута), то у танка, у танковой части таких возможностей порядково меньше. Не всегда после боя возвращаешься в то место, где ты его начал. в бороне ли, в наступлении - разорачивать ПТАРМ на той позиции, где действует танковая часть - на передке в обороне или после броска вперед - бред.
В лучшем случае подбросят б/к и топливо. Горячий харч - если повезет.
Поставлена задача дня: стремительным броском выйти на окраину деревни Пупкино, охватом флангов обеспечить зачистку н/п от противника и закрепиться на рубеже к сумеркам. В течение ночи совместно с пехотой отражать возможные контратаки противника, а с рассветом быть готовым к дальшейшему продвижению.
Что - за тобой "сервис-пипл" потянется? Повторю - в лучшем случае подкнут б/к и топливо. А грузить-заправлять-после боя перышки чистить - это уже к экипажу. Хорошо, если командир пехоты-Матушки даст приказ людьми помочь - охранение организовать, грузить-выгружать.

На грешной земле не всегда поспевает обслуга, занете ли. И не всегда ее нужно на передок под огонек гнать.
Что касаемо организации тех же панцерваффе. Количество "обслуживающего персонала" не избавляло самих немецких танкистов от работы. Вплоть до покраски своих машин.



Перелистайте-ко мемуары. Хотя бы того Кариуса или Дулоффа. Или Брейля. Или - Нолля.

Как не избавляло от работы ни англичан в Тунисе (тот же Омар Брэдли описывает с юморком, сколько времени танкисты англичан вохзились после маршей или боя со своими машинами: подтягивали гусленты, то да се). Но и у янки - при всем их умении организовывать логистические и сервисные структуры, звенья и цепи - танкистам приходилось работать с машинкой самим.
"Б\К гружить и клистир банить"



Именно исходя из этого в Израиле минимальным количеством экипажа признается четыре человека. Основываясь на боевом опыте.
И Костенко об этом говорит. Он не во всем бесспорен - но в этом отношении с моей колокольни говорит верно. Три человека - минимальноеколичество экипажа, способное обеспечить боевую работу и эксплуатацию танка.

Что касаемо
Andreas писал(а):А чего во время боя на своем рабочем месте крутиться (ежели конечно гемморой не мучит) - пущай танк, башня танка, орудие и круговая панорама крутятся вокруг тебя.

Знаете ли, дружище - жизнь несколько сложнее некоторых представлений о ней. (У.Черчилль).
А бой - тем более.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15762
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение g.A.Mauzer » 07 янв 2015, 19:51

Знаете ли, дружище - жизнь несколько сложнее некоторых представлений о ней. (У.Черчилль).


Проще убить, чем вылечить. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2086
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 янв 2015, 21:02

Andreas писал(а):В общем, морпехам кол (как заказывали, нахрена им ОБТ, кстати :D ), а остальным отвечаем:

Речь идет о танке с экипажем из двух человек, поэтому разберем функциональность рабочего места командира-наводчика орудия/пулемета, а именно обзор местности с помощью прокрутки видеопанорамы, приближение/удаление картинки в выбранном направлении, наведение перекрестия прицела на выбранную цель и её захват, выбор вида вооружения (орудие/пулемет), выбор типа боеприпаса для орудия, команда на выстрел из орудия/производство очереди из пулемета, включение/выключение рации на голосовую передачу, разворот башни вправо-влево (вроде ничего не забыл):
- разворот башни (правая и левая педали), включение/выключение рации (голосовая команда);
- левый джойтик, обзор местности (качание рукоятки вправо/влево и вперед/назад), приближение/удаление картинки (использование двуплечей клавиши в торце рукоятки), наведение перекрестия прицела на цель и её захват (гашетка под указательный палец левой руки плюс качание рукоятки);
- правый джойстик, выбор вида вооружения (наведение курсора на условный значок на фоне панорамы с помощью качания рукоятки и подтверждения выбора нажатием двуплечей клавиши), выбор типа боеприпаса для орудия (то же самое), команда на выстрел из орудия (однократное нажатие гашетки), производство очереди из пулемета (нажатие гашетки в течение определенного времени).

С целью взаимозаменяемости рабочих мест механика-водителя и командира-наводчика состав органов управления у них идентичный. Однако реализация функциональности рабочего места МВ урезана по сравнению с КН (но легко перекидывается нажатием единой для всех членов экипажа двухпозиционной кнопки передачи функциональности на пульте управления):
- включение/выключение рации (голосовая команда);
- левый джойтик, обзор местности (качание рукоятки вправо/влево и вперед/назад), приближение/удаление картинки (использование двуплечей клавиши в торце рукоятки);
- правый джойстик, ускорение/замедление танка (качание рукоятки вперед-назад), разворот на месте (качание рукоятки влево/вправо).

P.S. Привет криворуким конструкторам рабочих мест БМП-1/2/3 и Т-72/Т-90 :mrgreen:

1. Прежде, чем назвать конструкторов криворукими, станьте на один уровень с ними - создайте реальный образец вооружения, который приняли бы на вооружение и доведите его до такой же степени безотказности, как сделали это целые коллективы КБ.
2.
(вроде ничего не забыл):

Забыли. Забыли даже то, что я указывал среди кнопок, ныне существующих джойстиков - замер дальности, тестирование работоспособности систем и выверка вооружения без пристрелки - это на Т-90 уже имеется.
И это не считая тумблеров включения-выключения приводов вооружения и башни, электроспусков и верньеров регулировки увода стабилизатора... Там ещё много всяких функциональных пимпочек, кнопочек, клавишек и переключалочек вокруг командира или наводчика-оператора существует...
Да, и ещё - так - напоследок - рация была у радистки Кет, а на танке стоит радиостанция. :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Andreas » 08 янв 2015, 03:06

Dvu.ru-shnik писал(а): я указывал среди кнопок, ныне существующих джойстиков - замер дальности, тестирование работоспособности систем и выверка вооружения без пристрелки - это на Т-90 уже имеется.
И это не считая тумблеров включения-выключения приводов вооружения и башни, электроспусков и верньеров регулировки увода стабилизатора... Там ещё много всяких функциональных пимпочек, кнопочек, клавишек и переключалочек вокруг командира или наводчика-оператора существует

Именно поэтому я и указал на кривые руки конструкторов рабочих мест ОБТ.

Для примера: назрена иметь кнопку тестирования чего-либо, нормальный разработчик аппаратуры всегда делает прямо противоположное - в случае сбоя сигнал об этом выводится на дисплей без всякого вмешательства со стороны оператора.

Дальше надо пояснять насчет остальных "пимпочек, кнопочек, клавишек и переключалочек"?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Andreas » 08 янв 2015, 03:15

EvMitkov писал(а): если борт после боя практически ВСЕГДА возвращается на свой аэродром, на котором уже развернута инфраструктура служб ( в большей или меньшей степени - но развернута), то у танка, у танковой части таких возможностей порядково меньше. Не всегда после боя возвращаешься в то место, где ты его начал. в бороне ли, в наступлении - разорачивать ПТАРМ на той позиции, где действует танковая часть - на передке в обороне или после броска вперед - бред.

Поставлена задача дня: стремительным броском выйти на окраину деревни Пупкино, охватом флангов обеспечить зачистку н/п от противника и закрепиться на рубеже к сумеркам. В течение ночи совместно с пехотой отражать возможные контратаки противника, а с рассветом быть готовым к дальшейшему продвижению.
Что - за тобой "сервис-пипл" потянется? Повторю - в лучшем случае подкнут б/к и топливо

Вы противоречите сами себе - сначала утверждаете, что танки без подвоза из тыла боеприпасов и топлива просто куча металлического хлама (что соответствует реальности), а затем пытаетесь доказать, что топливозаправщики и грузовики являются эксклюзивными трнспортными средствами, могущими пробиться к танками при любых обстоятельствах - это цистерны с огнеопасным дизельным топливом и бортовые автомобили, до верху забитые взрывоопасными орудийными выстрелами (что противоречит реальности).

А БРЭМ (гусеничные, бронированные, на платформе тех же ОБТ) ни в жисть не поспеют за ОБТ - ага :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2015, 04:07

Andreas писал(а):Вы противоречите сами себе - сначала утверждаете, что танки без подвоза из тыла боеприпасов и топлива просто куча металлического хлама (что соответствует реальности), а затем пытаетесь доказать, что топливозаправщики и грузовики являются эксклюзивными трнспортными средствами, могущими пробиться к танками при любых обстоятельствах - это цистерны с огнеопасным дизельным топливом и бортовые автомобили, до верху забитые взрывоопасными орудийными выстрелами (что противоречит реальности).

А БРЭМ (гусеничные, бронированные, на платформе тех же ОБТ) ни в жисть не поспеют за ОБТ - ага :D

Госпидя... Да вы оказывается даже от этого далеки...
Транспорт бригады доставляет запасы МС лишь до уровня бригадных складов. С бригадных пунктов снабжения в батальоны и дивизоны запасы доставляются батальонными средствами и лишь в определённые места складирования.
Оттуда боепрпасы, продовольствие и медикаменты разносятся чуть ли не пешком, а техника, сменяя друг-друга выходит в точку заправки поочерёдно.

Если такой возможности нет (условия местности не позволяют, то тот же самый личный состав будет бочки катать и канистры таскать вместе с тополиво закачивающими насосами, которые втыкиваются в енти самые бочки для закачки топлива в баки машин).

Да, БРЭМ может добраться до боевых машин, но далеко не всегда.
Кстати, а сколько БРЭМ в батальоне, не поскажете? В мотострелковом батальоне существует всего одна единица БРЭМ, в танковом - 1-2. БРЭМ рембата бригады предназначены для доставки повреждённой техники в район восстановления и ремонта с маршрута эвакуации, на который её вытаскивают БРЭМ батальонов.
Поймите - БРЭМ батальона - это средство доставки повреждённых машин из боевых порядков (даже не в точку, а) на маршрут эвакуации. В обороне возможна точка передачи повреждённой техники средствам орвб бригады, а внаступлении - только маршрут эвакуации.
Ездить по боевым порядкам и проводить обслуживание техники - это не являнься задачей БРЭМ, у неё и так задач выше бронекрыши. Если остаётся время, то да - ремвзвод батальона (всего один взвод) будет оказывать помощь экипажам в тех случаях, когда требуются какие-то небольшие сварочные работы, применение лебёдки или кран-балки, но основное обслуживание техники проводится силами самого экипажа, начиная с дооснаривания боеприпасов и загрузки боекомплекта с дозаправкой техники и заканчивая тем, что кому-то надо сбегать на ротный пункт выдачи пайка, куда к этому времени уже притащили термоса с кашей, супчиком и компотом...

Пока кто-то добавочку из ентго термоса не оприходовал, набно успеть и свои наркомовские урвать...

Не говоря уже пр снаряжание лент к ПКТ или 2А42, их загрузку и укладку в МЗ...
А ещё при этом не должно прерываться наблюдение за своим сектором поля боя, дежурство дежурных огневых средств, инженерное оборудование позиций...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 08 янв 2015, 04:10

Andreas писал(а):Вы противоречите сами себе - сначала утверждаете, что танки без подвоза из тыла боеприпасов и топлива просто куча металлического хлама (что соответствует реальности), а затем пытаетесь доказать, что топливозаправщики и грузовики являются эксклюзивными трнспортными средствами, могущими пробиться к танками при любых обстоятельствах - это цистерны с огнеопасным дизельным топливом и бортовые автомобили, до верху забитые взрывоопасными орудийными выстрелами (что противоречит реальности).

Ачто, б/к на передок только в грузовиках доставляются? Забитых доверху?
Или топливо - только в цистрернах-топливозаправщиках?
Что Вы опять все в кучу мешаете? Сказано - не приходилось самому на горбу канистры или бочки тягать, тягать боекомплект, порой волокушами. Напомню различия между "инженером и военным", Вами же озвученное:
Andreas » 06 янв 2015, 02:25
У нас с Вами разные подходы - у меня инженерный (все объекты суть чертежи), у Вас - армейский (все объекты суть черный ящик)

Вы все чертежики смотрите, не имея представления о реальной практике, а я , может быть и не умея в чертеже разглядеть то, что Вы сможете видеть через бумагу, тем не менее понимаю, что если задача поставлена - ее обязан выполнить. Даже если вместо положенного по чертежу съемника нужно изобретать наколенную приспособу из топора - а для этого не просто знать матчасть, но и понимать условия ее службы. Именно потому в ВУЗах в советское время студентов отправляли на практику. Что б не только умел чертежи читать, но и пнимал - что такое реальность.

Если к примеру, у танка с экипажем из двух человек лопнет трак и он не сумеет его заменить своими силами ( а они не смогут самостоятельно) , а будет ждать, пока летучка подтянется - грош цена такому танку в бою. Чем бы это ни правдывалось.
А если экипаж танка из трех человек не сумеет заменить трак и будет ждать летучку - в мирное время морду разобью командиру и танка, и комвзвода - что б учили людей лучше. А в военное- пущу в расход перед строем, какими бы нормативными документами они бы не оправдывались.

Если машинка со снабжением не смогла подойти к позиции метров 300-500 и экипаж не обеспечил себя б/к или топливом своими силами - ... то же самое. Не сумел навесить блоки ДЗ, не привел в норму фильтра, масло в агрегатах не проверил. В конце концов приводы люков не смазал, вооружение не обслужил...
Это Вы на гражданке, на своем личном авто - если прощелкали плотность электролита в АКБ в мороз и утром не смогли завестись ( а никто кроме Вас это делать не должен) - можете или "летучку" ждать, или вообще поездку отложить. В армии,а тем более на боевых Вы ОБЯЗАНЫ завеститсь самостоятельно. Придется машинку голой жопой толкать - и это уметь ОБЯЗАНЫ.

Да что там - снова не на разных языках говорим - а в разных мирах живем.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15762
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1