Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение alexbir » 07 ноя 2016, 03:23

EvMitkov писал(а):Ещё один урок украинской войны — недееспособность БМП последнего поколения. Аналитики отмечают, что современная бронетехника становится "смертельной ловушкой" для управляющих ею солдат. Авторы доклада пишут, что у НАТО слишком много неэффективной бронетехники. Её использование приведёт к неприемлемо высоким потерям в возможной сухопутной войне в будущем.
это зависит от задач, ставящихся перед бронетехникой. Например, БТР вермахта были предназначены для более-менее сокращения дальности рубежа развёртывания пехоты от цели, и сохранения личного состава во время этого сближения от пулемётного и артиллерийского огня. А задач противостоять, например, танкам, или служить средством прорыва укреплённой обороны, вместо танков - никогда не ставилось. А мечты о "лёгком танке", таком же защищённом и поражающем, как танк, только с перламутровыми пуговицами - и приводят к разочарованиям немалым. Ой, БМП не может защитить солдат при попадании 152мм снаряда... Безобразие и зрада же!

Профессор Академии военных наук Сергей Судаков напомнил, что последние учения показали плачевный для НАТО результат.
— Три недели назад прошло компьютерное учение по переброске войск стран НАТО в случае гипотетического удара России по странам Балтии. И оказалось, что весь удар, который происходит со стороны альянса, нивелируется РФ, — прежде всего за счёт гораздо более быстрой переброски военных, — объяснил профессор... Если произойдёт прямое столкновение, то НАТО проиграет, поскольку не успеет вовремя перебросить войска. Мы достаточно быстро уничтожим их передовые части и перейдём в наступление.
профессор таки сумел удивить. Вообще-то передовое размещение небольших контингентов разных стран НАТО предназначено не для отражения непосредственного российской атаки. А для её предотвращения. Для возрастания цены такой атаки. Передовые части в данном случае предназначены для именно подставления под удар. Для придания странам НАТО, далёким от Прибалтики, достаточно мощного стимула принять таки участие в БД, после гибели именно своих солдат, а не каких-то пшеков или балтов. То есть размещение контингентов стран НАТО неибежно способствует расширению масштаба конфликта до войны со всеми ведущими странами альянса, кроме собственно существующих договорных обязательств.
А то, что из центральных районов России до Эстонии ближе, чем из США (плечо из-под СПБ и даже, условно, от Москвы или Брянска - короче даже, чем из Германии и Британии) - "открыл Америку" профессор. Или он хотел сказать, что по мысли военных академиков - конфликт в Эстонии и Латвии должен бы проходить именно в этих строгоограниченных рамках, и никак по сторонам и в глубину, так сказать? Типа, русская бригада переходит границу у Нарвы, батальон канадский вступает отважно в бой, сдерживая натиск зелёных человечков, а ему на помощь спешат морские и воздушные караваны с танками США, бундесов и бриттов? ой...

... как узнали зарубежные аналитики, разглядывая блики на прошедших на параде "Арматах" — делает это в ультрафиолетовом диапазоне.
чота ржу.
вспомнилось из недавнего:
- Не понял! Паччему фотонный отражатель в неуставном цвете? И почему не покрашен!
- Фальш-обьект, тащщ адмирал ГалаФлота! С целью отвлечения внимания разведки противника от наличия антиволнового квантопоглотителя!
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 07 ноя 2016, 03:52

Вот потому-то я и акцентировал, что как "эксперты", так и секс-перты, продолжают ху... калибрами меряться, количесвом заклепок и толщиной броньки....
Мол - кто там главный? Нью-абрмас или армата?

А то, что основное и ГЛАВНОЕ достоинство новоймашины в том, что ее возможно производить в мобилизационном режиме без потери количества, причем - не только на специальных танкостроительных предприятиях, но по сути на любом предприятии,имеющем более-менее приличную оснастку... для сексертов это понимание слишком сложно.
Это ж не сетецентричное понимание :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение John Warner » 07 ноя 2016, 05:12

Угу.
К такому пониманию тактические фонарик и рукоятку не припикатинишь.

Между тем, давно хочу спросить вот что: мужики, ведь и правда же, танк уровня Арматы могли клепать уже давно.
На механо-гидро-электро-принципе - ну край в 60-х. И ведь идею уже имели.
Но что-то стеснялись аж до 80-х.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 07 ноя 2016, 19:31

John Warner писал(а):ведь и правда же, танк уровня Арматы могли клепать уже давно.
На механо-гидро-электро-принципе - ну край в 60-х. И ведь идею уже имели.
Но что-то стеснялись аж до 80-х.

Не совсем так, Валентиныч.

Могла-то могли... Но основная фишка проекта армата - именно в модульности конструкции. Не в необитаемой башенке, не в прочих цацках.

Машины с необитаемой башенькой могли бы строить еще в начале 60-х серийно, а в восьмидесятые и подавно. Но... время их еще не пришло тогда. Необитаемая башенька это ведь в первую голову не механика. Это - системы наблюдения и управления, которые в тот период, даже в 80-х на базе НИКР "Молот" полноценно не могли быть реализованы технически в той степени, чтобы соответствовать не только валовому проризводству, но ибоевой эксплуатации в военное время, когда квалификация л/с, что экипажей, что обслуживающего персонала по сути минимальна.
Да и особой нужды в таком качественном изменении компоновки еще не было.
Так что идея не вызрела полностью. Как те же скажем, револьверы в конце восемнадцатого века, о которых совсем недавно разговор зашел в "Гражданском оружии".

Касаемо модульности как изменения подхода к строительству БИВТ в военное время - тоже не все просто и линейно.
Союз обладал достаточным количеством танкостроительных мощностей,разнесенных по территориям. Да по сути все машиностроение было не просто государственным, но - двойного назначения, основным из которых был авыпуск военной продукции. Опыт войны...
После развала союза с резким уменьшением таких возможностей (это раз) и приход частного капитала в машиностроение (это два) мобилизационный выпуск БТВТ уже не определяется возможностями промышленности, а один ВПК с такой задачей в военных условиях может попросту не справится. Частнику-капиталисту и на хрен не нужно на своем свечном заводике быть готовым к выпуску скажем - картузов для полузарядов, а на консервке у частника - не будет оборудования для изготовления гранат на основе консервной банки. Частнику - оно и на хрен не нужно в излишнее оборудование вкладываться.
И потому для обеспечинеияя нужд ВС необходимо принципиально иное решение, лежашее в области САМОЙ КОНСТРУКЦИИ и технологических подходов к строительству техники.
Что и реализовано на "Армате".
И это действительно - результат многолетней работы, которую за бугром не просто никто не делал, но которой даже не заморачивались. Для них традиционно военная тезника - это ТОВАР. А товар чем сложнее и "эсклюзивнее" - тем производителю ВЫГОДНЕЕ.

И потому линейка машин семейства "Армата" и опередила забугорье лет на пятнадцать-двадцать как минимум. И именно потому она и вывала такой шок...

Что ж.
Пущай вспоминают, что имею дело не только с народом-воином, но и с народом-Кулибиным.

Я тут не так давно мемуары Ганса-Ульриха Руделя перечитывал. После войны вышла книга военных мемуаров Руделя, "Trotzdem", более известная под ее английским названием "Пилот "Штуки", с тех пор многократно переиздававшаяся на многих языках мира общим тиражом более миллиона экземпляров. Тем не менее, книга, единодушно признанная в свое время литературным событием и ставшая за минувшие десятилетия военной мемуарной классикой, никогда не переводилась на русский язык, несмотря на то, что Рудель совершил почти все свои боевые вылеты на Восточном фронте (а вот по моим данным книга все же издавалась на территории России минимум два раза в бумаге, хотя первый раз я читал ее на немецком, но потом нашел и в приличном переводе). Причины этого ясны после просмотра первых же глав.
Рудель предстает в виде человека думающего, хладнокровного, волевого, бесстрашного, с яркими командирскими качествами, хотя и не чуждого эмоциям, уязвимого, подчас сомневающегося в себе, непрерывно борющегося с нечеловеческим напряжением и усталостью. Вместе с тем, Рудель остается убежденным фашистом. Это не какой-нибудь вчерашний студент, обученный наскоро летать по сокращенной программе и брошенный в бой, а кадровый офицер Люфтваффе, который стремиться нанести максимальный урон ненавистному противнику любыми способами и любым находящимся в его распоряжении оружием, смысл жизни которого v истребление врагов Германии, завоевание для нее "лебенсраум", военная карьера, награды, уважение подчиненных, благосклонное отношение Гитлера, Геринга, Гиммлера, обожание нации...
Все то, о чем тот же Орджилл говорил: "Русские воевали за родину, а вермахт - просто жил мечём" Рудель останется в истории второй мировой войны и гитлеровской Германии как законченный продукт нацистской "индокринации", архетип фашистского боевого офицера, до конца преданный Гитлеру и Третьему рейху, вплоть до самой своей смерти считавший, что борьба Гитлера с "азиатскими коммунистическими ордами" была единственно возможной и справедливой.
Я перечитывал Руделя аккурат под настроение, скоро у нас 75-летие наступления под Москвой - а основной шок немцы впервые испытали именно тогда.
Так вот: некоторые выдержки из того, что он пишет о технике, о нашей и о немецкой:
Ночи темные, как в яме, облака стелятся совсем низко. Воздушные бои идут на очень низкой высоте. Когда дорога, по которой шло снабжение, перерезана, измотанным боями войскам начинает не хватать боеприпасов. Но они продолжают сражаться. Неожиданно наступивший сорокаградусный холод замораживает обычную смазку. Наше бортовое оружие не может стрелять. Говорят, что холод не оказывает на русских никакого воздействия, потому что они хорошо подготовились к зиме. У нас постоянные проблемы с нужным оборудованием, его нехватка серьезно подрывает наши силы при таком холоде. Припасы почти не доходят до нас.
Битва с холодом тяжелее, чем битва с врагами. Наши танкисты жалуются, что танковые башни не поворачиваются, все замерзло.

И дальше (внимание)
Глубокий снег затрудняет движение наших войск, но Советы в своей стихии.

Самый умный и грамотный техник здесь тот, кто использует наиболее примитивные методы работы и передвижения. Наши двигатели больше не заводятся, все заморожено насмерть, гидравлика вышла из строя, полагаться на любой технический инструмент означает самоубийство. При этих температурах утром двигатели нельзя завести, хотя мы укрываем их соломенными матами и одеялами. Механики часто проводят в поле всю ночь, разогревая двигатели каждые полчаса, чтобы их можно было завести, когда эскадрильи придется лететь. Во время этих страшно холодных ночей часты случаи обморожения. Как офицер-инженер я провожу с техниками все свое время между полетами, чтобы не упустить шанс ввести в строй хотя бы еще один самолет. Мы редко мерзнем в воздухе. Конечно, это не гарантирует нас от того, что, вернувшись в тепло, мы обнаруживаем симптомы обморожения.

Я видел отчаявшихся механиков, пытавшихся разогреть двигатели с помощью открытого пламени. Один из них говорит мне:

— Они или сейчас заведутся, или сгорят так, что одни угли останутся. Если они не заведутся, то проку все равно от них не будет.

Все равно костры кажутся мне слишком радикальным методом решения нашей проблемы, и я придумываю другой способ. Горючее можно жечь в маленькой жестяной печке. К ней можно приделать трубу с решеткой, чтобы она задерживала искры. Мы помещаем это устройство под двигателем и разводим огонь, расположив трубу таким образом, чтобы от нее грелась первичная помпа. Мы ждем, пока не будет результата. Это примитивное решение, но как раз для русской войны и для русской зимы.

Мы получаем сложные нагреватели и всякие технические приспособления. Они великолепно сконструированы, но, к сожалению, они сами полагаются на работу хрупкой машинерии вроде маленьких моторчиков или сложных устройств. Их следует запускать первыми, для того, чтобы вся конструкция начала работать, но как раз это-то и не получается из-за холода. На протяжении всей зимы у нас очень мало самолетов в строю.


К чему я это всё тут вспоминаю, хотя Рудель говорит и о прошедшей войне, и о прошедших временах... Россия, ее особенности не изменились.
Не изменился и запад.

И пока они не поймут, что дело не к каких-то отдельно взятых "эсклюзивных" ТТХ какой-то отдельно взятой рекордной машины - а в общем подходе к войне... то никогда не смогут видеть за деревьями лес.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение John Warner » 07 ноя 2016, 23:20

Не обвиняйте меня в Андреасовщине, Боже упаси, но я ещё в школе пытался продумывать конструкцию танка, в области силового агрегата.
Идеи были таковы: конструируем силовой агрегат на базе классического семейства В-2, либо проектируем новый - с углом развала полублоков в 120 градусов, но в основной размерности В-2, с широким заимствованием отдельных решений и деталей, как-то: ЦПГ, КШМ, распределение. При этом, применяем более современные решения в области уплотнений, группы деталей палец-поршень-шатун. Так сделано, например, на дизелях серии КДМ, благодаря чему и сегодня на ходу весьма много тракторов аж до "Сталинца С-60" (читал в сети, есть до сих пор в работе). Что мешало сделать это раньше. если сегодня это уже делается?
Но едем дальше.

Была придумана бортовая схема трансмиссии? Отлично, применяем.
Весь силовой агрегат ставим на подрамник - то есть, подрамник, это конструктивный элемент силового агрегата, и на подрамнике размещаем крепёж для соединения с машиной. Стандартизируем положение присоединительных узлов - коммуникаций, питание/выхлоп, фланцы и прочая.
Таким образом, имеем возможность применять любой силовой агрегат из числа "стандартизированных". К примеру, их три типа, по мощности и расходу.
Так мы получаем модульность силового агрегата.

В-2 как сейчас - оно, конечно же, хорошо, но не модульно: один движок на всё, пусть и с разной регулировкой.
Плюсы есть, обсуждать не будем, уже пережёвано, но есть и недостаток - там, где можно было бы поставить что-то полегче, стоит то, что было. Или там, куда надо помощнее - опять-таки, стоит то, что было.

Собственно, я об этом.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 14 дек 2016, 17:55

По наводке нашего Оленевода Бельдыева: некоторые подробности о системе вооружения Т-14 "Армата"

Генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко сообщил «Интерфаксу», что в ближайшее время начнутся испытания оружия боевых машин семейства «Армата». «Комплекс испытаний — это не только пробеговые испытания в различных климатических условиях, это прежде всего стрельбы, — рассказал гендиректор информационному агентству. — В ближайшее время мы надеемся, что наши смежники, которые выпускают специальные боеприпасы для нашей техники, позволят нам завершить испытания».

Об уникальных средствах защиты «Арматы» мы уже много писали. Она имеет несколько уровней. Сюда входит и мощное бронирование с использованием композиционных материалов. И динамическая защита брони, ломающая, как спички, подкалиберные снаряды. И активная защита танка «Афганит», с помощь которой отстреливаются подлетающие к танку ракеты и снаряды. И эффективные средства ПВО. И противоминная защита, позволяющая уничтожать мины дистанционно…

Что же касается оружия, которое используется на всех боевых машинах семейства «Армата», то тут конструкторы-оружейники приготовили целый ряд новых изделий, которые по целому ряду параметров являются лучшими в мире. Что полностью вписывается в концепцию создания бронетехники нового поколения, до которого страны НАТО, по самым оптимистичным прогнозам, дорастут лет через 8−10.

Главной боевой машиной серии «Армата», в которой будут созданы более двух десятков машин различного назначения, безусловно, является основной танк Т-14. «Сердцем» его оружейного комплекса, а также «глазами, ушами и мозгом» — система управления огнем.

Информация о целях, собираемая при помощи телевизионного, тепловизионного, ультрафиолетового, радиолокационного каналов, поступает в центральный вычислитель. Наибольшей «остротой зрения» обладает РЛС с четырьмя активными фазированными антенными решетками, обеспечивающая круговой обзор в радиусе 100 километров. Радар сопровождает 40 наземных мобильных целей и 25 воздушных.

При наведении орудия вычислитель учитывает информацию, проступающую от ГЛОНАСС-приемника, инерциальной системы навигации, гироскопических датчиков угловой ориентации танка в пространстве, датчиков состояния атмосферы, датчика нагрева и изгиба ствола.

Предусмотрены два варианта главного оружия танка, которое устанавливается в боевом модуле. Модуль находится в необитаемой башне, а весь экипаж расположен в бронекапсуле, вмонтированной в корпус боевой машины. Это существенно повышает и живучесть танка, и защиту экипажа.

Первый вариант компоновки — использование пушки калибра 125 мм. Как только стало известно о том, что Уралвагонзавод создает новый танк, эксперты сошлись во мнении, что он будет вооружен новейшей модификацией пушки 2А46М-5. Она была создана на Заводе № 9, входящем в Уралвагонзавод, и предназначалась для установки на последние модификации Т-90. Конструкторам в этой модификации удалось существенно повысить качество стрельбы. Точность выросла на 15−20%, а суммарное рассеивание при стрельбе с хода снизилось в 1,7 раза. Помимо этого пушка приобрела новый снаряд — бронебойный подкалиберный повышенной мощности.

Однако в «загашнике» у оружейников была более совершенная пушка, которая создавалась для проекта танка Т-95. Проект свернули, но пушка прекрасного качества осталась — 2А82. Для «Арматы» пушку несколько усилили, увеличив длину ствола на 1 метр. Новая модификация получила название 2А82−1А.

Ее характеристики таковы, что по всем статьям она опережает танковые орудия НАТО, и лучшее из них — гладкоствольную пушку L/55 танка «Леопард-2» калибра 120 мм с длиной ствола 55 калибров. Пушка использует подкалиберные снаряды DM-53 и DM-63, которые обладают мощной бронепробиваемостью, несмотря на то, что сердечник для них изготовлен из вольфрама, а не из обедненного урана. Дульная энергия российской пушки в 1,17 раза выше, чем у L/55. Все прочие характеристики превышены в среднем в 1,2−1,25 раза.

2А82−1А создавалась таким образом, что она может использовать как существующие боеприпасы, так и перспективные. Специально под нее разработаны и испытаны подкалиберный снаряд «Вакуум-1» длиной 900 мм, снаряд «Тельник» и управляемый реактивный снаряд «Спринтер».

Однако на этом конструкторская мысль не остановилась. Предполагается оснастить орудие электротермохимическими снарядами, что станет возможным в результате минимальных конструктивных изменений. Принцип действия электротермохимической пушки состоит в использовании мощного электрического импульса для поджига и управления горением метательного вещества. В результате проведения двух НИР, «Левша» и «Левша-М», было установлено, что таким образом можно увеличить дальность стрельбы в 1,5−2 раза при тех же самых параметрах артиллерийского ствола. Справедливости ради следует сказать, что такие же исследования проводятся оружейниками Германии.

Второй вариант вооружения танка Т-14 предполагает использование в качестве главного орудия пушку калибра 152 мм. Собственно, это уже не танковый калибр, а гаубичный. Именно такими орудиями оснащены самоходные артиллерийские установки «Коалиция-СВ». Кстати, сейчас они используют в качестве платформы Т-90, но в обозримом будущем гаубицу пересадят на «Армату».

Орудие 2А83 досталось танку Т-14 также в наследие от нереализованного проекта Т-95. Для пушки, которую «положили на полку», тем не менее, было создано технологическое оборудование. И запустить ее в серийное производство не составило большого труда.

Гладкоствольная пушка имеет хромированное покрытие, благодаря чему удалось существенно повысить дульную энергию. При выстреле давление в стволе пороховых газов достигает 7700 атмосфер. При этом начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда (БПС) — 1980 м/с, в то время как у немецкой пушки — 1750 м/с. Причем и скорость замедления в полете тоже рекордная — на двухкилометровой дистанции БПС имеет скорость в 1900 м/с. Это достигнуто за счет уменьшения размаха стабилизатора и иных конструктивных мероприятий.

В боекомплект могут входить снаряды полного артиллерийского спектра. Бронебойные подкалиберные. Кумулятивно-осколочные. Осколочно-фугасные. Термобарические. Корректируемые семейства «Краснополь», которые создавались для применения их в САУ. Есть возможность стрельбы противотанковыми управляемыми ракетами, которые используются в ПТРК «Корнет». Высокий темп стрельбы обеспечивает заряжающий автомат. Кстати, лучшая натовская пушка, то есть L/55, автоматом не оснащена, в связи с чем заряжающий в «нечеловеческом» темпе совершает массу разнообразных движений, требующих значительных усилий.

При стрельбе из орудий Т-14 ничего этого не требуется. На одной из выставок бронетехники вице-премьер Дмитрий Рогозин, заявил, что управление огнем «Арматы» более подходит для геймеров, которые на компьютере участвуют в «танковых сражениях», чем для профессиональных танкистов.




Новая 130-мм танковая пушка разработки Rheinmetall

Сравнительные ТТХ Rheinmetall L/55, 2А82−1М и 2А83

Калибр, мм: 120 — 125 — 152

Длина ствола, калибры: 55 — 56 — 52

Длина ствола метрическая, мм: 6250 — 7000 — 7200

Масса, кг: 3200 — 2700 — >5000

Давление внутри ствола, атм.: 7000 — н/д — 7700

Дульная энергия, МДж: 12,7 — 15,24 — >20

Начальная скорость снаряда, м/с: 1700 — н/д — 1980

Эффективная дальность, м: 4000 — 4700 — 5100

Бронепробиваемость БПС, мм: 800 — 1000 — 1100

Пронепробиваемость ПТУР, мм: 800 — 950 — 1400

Максимальная дальность ПТУР, УРС, м: 8000 — 8000 — 20000

Скорострельность, выстр/мин: 6−8 — 12 — 15

Боекомплект: 42 — 45 — 40

Автомат заряжания: нет — есть — есть.

https://defence.ru/article/armata-probi ... tra-broni/
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Володя » 15 дек 2016, 02:28

ПТУРС и УРС на 20км?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 дек 2016, 02:57

Презентационный материал германской группы Rheinmetall о перспективной 130-мм танковой пушке (с) Rheinmetall (via Jane's)

В частности, сообщается, что данная 130-мм пушка сейчас рассматривается в качестве основного вооружения предполагаемой к созданию совместной франко-германской перспективной тяжелой наземной платформы Main Ground Combat System (MGCS), которая ориентировочно после 2035 года должна придти на смену основным танкам Leopard 2 и Leclerc.

В конце 2016 года на полигоне в Унтерлюсе должны быть начаты стрельбовые испытания сразу трех образцов 130-мм пушки на полигонных установках - соответственно, тогда же начнутся и испытания соответствующих боеприпасов. В то же время, согласно заявлению представителя Rheinmetall, данные боеприпасы будут только "демонстрационными", задачей которых будет проверка конструкции орудия и демонстрация разницы в могуществе между 120-мм и 130-мм пушками, без стрельб по конкретным целям.

На данный момент конфигурация 130-мм орудия не ограничена размерами существующей башни танка Leopard 2. Тем не менее, согласно заявлению представителя Rheinmetall, это может быть изменено, если появится соответствующее требование германской армии. Компания заявляет, что серийный вариант 130-мм пушки должен быть всего 200 кг тяжелее, чем 120-мм пушка Rh 120 L55. 130-мм пушка имеет ствол длиной 51 калибра (6630 мм) массой 1400 кг, изготавливаемый из неназываемой высокопрочной стали. Общая габаритная длина 130-мм орудия составляет 7160 мм, включая казенную часть. Это сопоставимо по размерам со 120-мм легкой пушкой ХМ360, разработанной Бенетовской лабораторией армии США для боевой машины XM1202 Mounted Combat System в рамках программы Future Combat Systems (FCS), закрытой в 2009 году. Пушка XM360 была также адаптирована для возможного оснащения американских танков M1A2 Abrams как XM360E1 с повышенным давлением в зарядовой каморе и укороченным ходом отдачи. Объем каморы 130-мм пушки Rheinmetall составляет 15 литров против 10 литров для 120 мм L55A1 и XM360E1, а ее расчетное давление в стволе заявлено как 880 МПа.

В настоящее время для 130-мм пушки предусматриваются унитарные выстрелы с частично сгораемой гильзой. Испытательные 130-мм выстрелы имеют массу около 30 кг и длину 1,3 м, что предусматривает необходимость использования автомата заряжания при размещении орудия в танке. Тем не менее Rheinmetall сообщила, что выстрелы могут быть выполнены в раздельно-гильзовом варианте, если этого потребует необходимость размещения соответствующего автомата заряжания в заданной конфигурации башни ограниченного объема. Ранее раздельно-гильзовое автоматическое заряжание применялось на 140-мм танковой пушке Future Tank Main Armament (FTMA), совместно разрабатывавшейся Германией, Францией, Великобританией и США на рубеже 1980-х и 1990-х годов.

В 1999 году немецкой стороной сообщалось, что на опытовых стрельбах 140-мм орудия FTMA варианта британо-франко-германского консорциума RGR (RO/Giat/Rheinmetall) была достигнута дульная энергия выстрела 23 МДж (и 14 МДж - энергия бронебойного сердечника подкалиберного выстрела). Сейчас Rheinmetall полагает, что сможет достичь этих показателей на 130-мм пушке.
Схема возможности установки перспективной 130-мм танковой пушки разработки Rheinmetall в башню танка Leopard 2 (c) Tankograd - ILITÄRFAHRZEUG-BW
http://bmpd.livejournal.com/2230619.html
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7920
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение John Warner » 15 дек 2016, 03:08

Мощное шмалялово, надобно заметить...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 дек 2016, 12:35

Вообще-то, калибр 130мм = это и наш отечественный калибр, который мы прекрасно освоили очень давно.
С ресурса "ВикаПетя":
В конце 1920-х годов Управление вооружений морских сил (УВМС) заказало заводу «Большевик» (бывш. Обуховский сталелитейный завод) новую 130-мм пушку под индексом Б-13. В ноябре 1929 года КБ завода представило эскизный проект орудия с длиной ствола 45 калибров. Благодаря увеличению давления в канале ствола с 2750 до 3150 кг/см², баллистические данные новой пушки совпадали с данными пушки образца 1913 года, а меньшая длина ствола позволяла устанавливать Б-13 на подводных лодках типа П. Проект предусматривал следующие характеристики орудия: гильзовое заряжание, полуавтоматический горизонтальный клиновой затвор, гидропневматический досылатель броскового типа и ручную досылку заряда в гильзе.

23 января 1930 года проект получил одобрение УВМС на условии внесения некоторых изменений: увеличения скорострельности до 14 выстрелов в минуту, замена ручных приводов наведения электрическими и т. д. Доработка проекта, чертежей и изготовление опытного образца должны были быть завершены к началу марта 1932 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/130-%D0%BC%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0_1935_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_(%D0%91-13)
Есть у нас и полевые орудия в данном калибре. В армейском арткомплекте присутствует целая арбригада, вооруженная 130мм пушками М-46.
Вот цитата уже с нашего же ресурса:
В СССР в первое послевоенное десятилетие гармонично развивались все типы артиллерии, включая артиллерию большой и особой мощности. Руководство страны принципиально отказалось от создания больших стационарных артиллерийских установок. Используя германский и собственный опыт, в Союзе началось проектирование малого дуплекса для корпусной артиллерии, триплекса для артиллерии большой мощности и большого дуплекса для артиллерии особой мощности.

23 апреля 1946 г. Артиллерийский комитет ГАУ выдал тактико-технические требования на проектирование 130-мм и 152-мм пушек на едином лафете. Эти орудия (малый дуплекс) предназначались для замены 122-мм пушки А-19 и 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20, и должны были при почти одинаковом весе иметь существенно лучшую баллистику. Разработка дуплекса велась на заводе № 172 и в НИИ АВ на конкурсной основе. Работы были санкционированы несколькими Постановлениями Совета Министров СССР, первое из которых (№1540-687) вышло 10 июля 1946 г. Разработанные в КБ завода №172 130-мм и 152-мм пушки получили индексы М-46 и М-47. Их технический проект был рассмотрен АК ГАУ 27 декабря 1946 г. Артком предложил переработать проект. Переработанный проект был рассмотрен и одобрен 28 мая 1947 г.

130-мм пушка М-46 и 152-мм пушка М-47
Опытные образцы М-46 и М-47 были изготовлены заводом №172 в июне 1948 г. После прохождения заводских испытаний опытный образец М-47 и трубу от М-46 направили на НИАП, где в июле-ноябре 1948 г. прошли конкурсные испытания М-46 и С-69. 20 декабря 1948 г. в отчёте НИАПа об испытаниях было отмечено превосходство систем СКБ завода № 172 перед системой НИИ-58. Тем не менее и у дуплекса М-46 - М-47 отмечен ряд конструктивных недоделок. В связи с этим на НИАПе с 27 июля по 14 ноября 1949 г. прошли повторные испытания систем завода № 172 и НИИ-58. В ходе испытаний из М-46 сделано 1249 выстрелов, а из М-47 - 423 выстрела, кроме того, М-46 прошла 568 км возкой. По результатам повторных испытаний было решено дальнейшие работы по 130-мм и 152-мм системам НИИ-58 не проводить, так как устранение всех их недостатков «приведёт к существенному изменению их узлов и, по существу, к созданию нового образца». С другой стороны, было решено изготовить опытную серию М-46 и М-47 для проведения войсковых испытаний. Войсковые испытания четырёх М-46 и четырёх М-47 проводились с 9 сентября по 9 ноября 1950 г. Обе системы тесты выдержали и были рекомендованы к принятию на вооружение. 31 декабря 1950 г. было принято Постановление Совмина СССР №4900-2130 об изготовлении в 1951 г. заводом №172 малой серии из двадцати М-46 и четырёх М-47.

Для стрельбы из пушек М-46 и М-47 применяются выстрелы раздельного гильзового заряжания с осколочно-фугасными гранатами и бронебойно-трассирующими снарядами. При переходе в походное положение ствол оттягивался. В исключительных случаях пушка перевозилась со стволом, не приведённым в походное положение, со скоростью до 5 км/ч. Обе пушки перевозились только механической тягой. Их штатным тягачом был средний артиллерийский тягач АТ-С. Допустимая скорость перевозки пушек по хорошим дорогам - до 50 км/ч, по бездорожью - 10-20 км/ч. Время перевода пушек М-46 и М-47 из боевого положения в походное и обратно - 3-4 мин.

Таким образом, пушки М-46 и М-47 могли передвигаться по хорошим дорогам вдвое быстрее, чем 152-мм гаубица-пушка МЛ-20. Кроме того, новый дуплекс позволял значительно быстрее переходить из походного положения в боевое, так как он был снабжён приставными сошниками, которые очень быстро крепились к хоботовой части станин перед стрельбой и которые зарывались на полную глубину с первых 2-3 выстрелов, тогда как у 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 и 122-мм пушки А-19 забивка тяжёлой кувалдой четырёх сошников становилась операцией трудоёмкой и длительной. Для оттягивания ствола имелась лебёдка с высоким КПД.

130-мм пушка М-46 находилась на вооружении более тридцати стран мира. Любопытно, что в каталоге «Образцы вооружения и боевой техники российского производства» (Москва, 1993) на экспорт наряду с 152-мм пушкой 2А36 «Гиацинт» предлагалась и 130-мм пушка М-46. А где-то в 2005 г. в одно из центральных учреждений ВМФ обратились вьетнамцы с просьбой поставить им в подразделения береговой обороны запасные части к системе М-46.

130-мм пушка М-46 и 152-мм пушка М-47
Кстати, в ходе Вьетнамской войны американские эсминцы и крейсера постоянно обстреливали берега Северного Вьетнама. Вьетнамцы поначалу использовали в обороне побережья 76-мм пушки ЗИС-3. Однако они имели малую дальность и мощность. Ситуация резко изменилась, когда СССР начал поставлять 130-мм пушки М-46. В 1972 г. береговые батареи этих орудий поразили 16 американских кораблей, приблизившихся к берегу. Они получили свыше 80 попаданий артиллерийских снарядов. В числе поражённых были: в апреле - эсминец «Ллойд Томас», в июне - крейсер «Ньюпорт-Ньюс». 27 июня крейсер получил попадание 130-мм снаряда, были повреждены орудие и корабельный катер. В декабре того же года на эсминце «Голдсборо» DDG-20 (водоизмещением 4500 т) погибли два моряка, была пробита верхняя палуба. На эсминцах «Хигби» и «Хэнсон» оказались убитыми и ранеными, соответственно, 63 и 37 человек. «Хигби» ремонтировали 5 месяцев, а «Хэнсон» - 3 месяца.

На взгляд автора, если когда-либо будет написана история боевого применения 130-мм пушки М-46, то она будет читаться как детектив. Чего стоит хотя бы участие её в многочисленных «артиллерийских дуэлях». Так, например, М-46 на Ближнем Востоке в 1967-1973 гг. неоднократно участвовали в дуэлях через Суэцкий канал и на Голанских высотах в Сирии.
А ещё раньше, в конце 1950-х гг. М-46 участвовали в дуэлях во Формозском проливе. Там американцы и гоминдановцы с маленьких островов обстреливали материковый Китай. Профессор Василий Георгиевич Маликов, который был в те годы военным советником в КНР, рассказывал мне, что китайцы как-то немного не могли достать из М-46 батарею дальнобойных американских орудий на одном из островов. Тогда он произвёл расчёт и велел китайцам нагреть заряды М-46, затем дождавшись попутного ветра, обстрелять вражескую батарею. Достали! Больше с этого острова огня по территории КНР не открывалось!

Кстати, китайцы «передрали» один в один М-46 и начали выпускать у себя 130-мм пушку «тип 59». Позже её слегка модернизировали и запустили в производство под названием «тип 59-1». В 2005 г. западные эксперты оценивали общее число 130-мм корпусных пушек в Народно-освободительной армии Китая (НОАК) примерно в 1000 стволов. Среди них значились как советские М-46, так и китайские «тип 59» и «тип 59-1».

Тактико-технические характеристики пушки М-46
Калибр - 130 мм;
Боевой расчет - 8-10 человек
Длина орудия в походном положении - 11.73 м
Длина ствола - 7,6 м / 58 калибров
Ширина орудия в походном положении - 2.45 м
Углы наведения по вертикали - от -2 до +45 град
Углы наведения по горизонтали - сектор 50 град
Масса в походном положении - 8550 кг
Масса боевая - 7700 кг
Масса снаряда - 33.4 кг (ОФС)
Дальность стрельбы максимальная - 27150 м (ОФС)
Скорость снаряда начальная - 930 м/с
Скорострельность - 8 выстр/мин
Боеприпасы: осколочно-фугасный снаряд (ОФС)

http://www.dogswar.ru/artilleriia/pyshki-gaybicy/7474-130-mm-pyshka-m-46-i.html
Да, конечно, корабельные и полевые орудия береговой обороны, как и полевые орудия частей армейского комплекта - это не то, что можно запихать в башню танка, однако...
Создание новой 130-мм танковой пушки было начато совместно с началом разработок новых тяжёлых танков «Объект 277» и «Объект 770» по постановлению Совета министров СССР №1498-837 от 12 августа 1955 года. Разработка велась в СКБ-172 под руководством М. Ю. Цирульникова. Весной 1956 года был завершён технический проект, а уже к июню 1956 года начались испытания опытных образцов М-65. Работы по М-65 были остановлены в 1961 году постановлением Совета Министров СССР № 141-5 вместе с разработкой новых тяжёлых танков. Всего было выпущено не менее 10 образцов М-65
Основными составляющими М-65 являлись: ствол, эжектор и дульный тормоз. Для облегчения заряжания в пушке использовалась механизированная боеукладка с электромеханическим досылателем. Механизм вертикального наведения гидравлический и состоял из двух цилиндров, расположенных с левой и правой стороны орудия. Левый гидроцилиндр выполнял также роль гидростопора, а правый стабилизировал пушку в вертикальной плоскости. В специальной проушине правой стенки ограждения размещался электромеханический стопор, включавшийся при постановке орудия на угол заряжания. Максимальная длина отката составляла 603 мм. М-65 снабжалась стабилизатором «Гроза».
ля стрельбы по бронированным целям применялись выстрелы 53-ВБР-482 с бронебойно-трассирующим снарядом 53-БР-482 со взрывателем ДБР и полным переменным зарядом 54-ЖН-482. По живой силе противника и небронированным целям стрельба должна была вестись выстрелами 53-ВОФ-482В с осколочно-фугасными гранатами 53-ОФ-482М со взрывателем РГМ-2 и полным переменным зарядом 54-ЖН-482 или выстрелами 53-ВОФ-482ВУ с осколочно-фугасными гранатами 53-ОФ-482М и переменным зарядом 54-Ж-482У.
На базе пушки М-65 была разработана её модификация, получившая внутризаводское обозначение М-65ГЛ. Основным отличием М-65ГЛ от базового образца являлся калибр 140 мм и гладкий ствол. Дульный тормоз не устанавливался, а полная длина ствола была увеличена на 1250 мм. В пушке М-65ГЛ планировалось применение оперённых подкалиберных бронебойных снарядов массой 10 кг. Пушку предполагалось устанавливать в танки Объект 278, Объект 279 и Объект 770. Кроме того, М-65ГЛ предлагалась к установке в САУ «Таран» вместо пушки М-69, однако, данное предложение не получило одобрения в НИИ-24, так как изменение калибра потребовало бы перекомпоновать САУ и привело бы к сдвигу установленных на разработку сроков более чем на год.
Головным исполнителем НИР «Таран» было назначено ОКБ-3 Уральского машиностроительного завода, пушка проектировалась в СКБ-172 Пермского машиностроительного завода имени В. И. Ленина, за боеприпасы отвечал московский НИИ-24. К концу 1957 года СКБ-172 совместно с другими предприятиями, принимавшими участие в НИР «Таран», были проведены работы по выбору оптимального калибра разрабатываемой противотанковой пушки. В ходе проработок были рассмотрены калибры 130 и 152,4 мм. Вариант орудия калибром 130 мм получил заводское обозначение М-68, а вариант калибра 152,4 мм — М-69.
Выстрелы для пушки М-68 были разработаны в НИИ-24 под руководством В. С. Кренева, в том время как для пушки М-69 разработкой выстрелов руководил В. В. Яворский. В 1958 году Пермским машиностроительным заводом имени В. И. Ленина были изготовлены экспериментальные стволы для отработки баллистики пушек М-68 и М-69. Стволы были установлены и испытаны в баллистической установке М-36-БУ-3. По результатам совместного совещания между представителями ОКБ-3, СКБ-172 и НИИ-24 к дальнейшей разработке и установке в СУ-152 «Таран» была выбрана пушка М-69. Одной из причин выбора пушки М-69 являлось наличие в боекомплекте кумулятивного снаряда, в то время как в пушке М-68 предполагалось использование только бронебойных подкалиберных снарядов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-65 и далее по ссылке на САУ "Таран".
И снова из темы "Т-28 против Пантеры"
А теперь позволю себе еще несколько пространных цитат : из Грабина:
«Мы не могли удовлетвориться тем, что в КВ стояла хоть и наша Ф-32, но для тяжёлого танка недостаточно мощная пушка. Мы считали (и писали в своё время об этом в Генштаб), что тяжёлый танк надо вооружить как минимум 85-мм пушкой мощностью 300 тонна-метров, а в перспективе должен быть предусмотрен переход на калибр 107мм с мощностью в 450 тонна-метров и далее на 122 мм. И хотя ни от ГАУ, ни от АБТУ мы не получили приглашения к этой работе…это нас не смутило.
Это на стр. № 15.
Ежели ещё Грабин такие клистиры в Т-28 ухитрялся весьма технично и технологично втыкать, то на нынешнем этапе развития танкостроя - подобное не будет являться великой проблемой, как впрочем, и и впихивание в уже имеющуюся новую база уже разработанной 152мм пушки.
И ещё одна цитаткапро Грабина, только уже по ИСУ-130, "опоздавшей на войну"
Так, в Центральном артиллерийском конструкторском бюро под руководством В.Г.Грабина подготовили ИСУ-122БМ и ИСУ-130. В обеих машинах пушки размещались в литой раме в передней части неподвижной рубки, одинаковыми у них выполнили затворы и противооткатные устройства. Понятное дело, сами артсистемы обладали присущими им особенностями.
У пушки 122БМ ствол, длиной 59,5 калибров, был с 1,5-процентной нарезкой и навинтным казенником. Под стволом располагались гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Позже такую компоновку признали не очень удачной, так как возрастала высота линии огня, что отрицательно сказывалось на устойчивости самоходки при ведении огня полными зарядами. Затвор был клиновым, горизонтальным, с полуавтоматикой копирного типа.
После выстрела и выбрасывания гильзы ствол продувался сжатым воздухом, хранившимся в баллоне. При стрельбе с закрытых позиций наводчик пользовался панорамным прицелом ЗИС-3, при прямой наводке — телескопическим СТ-10.
Подъемный механизм пушки 122БМ был секторного типа и обеспечивал углы возвышения ствола от минус 1 до плюс 14 градусов, поворотный механизм винтового типа — горизонтальное наведение по 5 градусов в обе стороны.
В боекомплект входило 25 осколочно-фугасных и бронебойных выстрелов раздельного заряжания со снарядами весом по 25 кг, обладавшими начальной скоростью 1000 м/с, дальность стрельбы достигала 9800 м.

В раме бронерубки ИСУ-130 смонтировали качающуюся часть 130-мм морской пушки Б-13, которую для уменьшения отката оборудовали дульным тормозом, углы горизонтальной наводки увеличили на градус, возвывшение ствола, длиной 54,7 калибров, довели от минус 2 до плюс 15 градусов. ИСУ-130 могла поражать цели на расстоянии 12300 м от огневой позиции.

30 июня — 4 августа 1945 г. обе самоходки прошли полигонные испытания, на которых выявили их недостатки. К ним относились неудовлетворительная кучность попаданий бронебойных снарядов в мишени (следовательно, в боевой обстановке, во вражеские танки) и чрезмерный разброс осколочно-фугасных при ведении огня по площадям. Заказчиков не устроила скорострельность 2 выстрела в минуту и устойчивость машин при выстреле, а углы горизонтальной и вертикальной наводки сочли малыми. Следовательно, ИСУ-122БМ и ИСУ-130 нуждались в доработках, но в сентябре 1945 г. закончилась вторая мировая война, о «холодной» еще не помышляли, и совершенствование обеих машин признали нецелесообразным.

(Техника молодежи №8 за 1998 год, Энциклопедия танков 2010год.)
http://block-mitsubishi.ru/directory/dictionary/opozdavshie-na-voynu.html?url=http://block-mitsubishi.ru/directory/dictionary/opozdavshie-na-voynu.html
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7920
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron