Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 янв 2015, 21:29

Не верю, Старый, чтобы ты и с девушки последнюю одёжку на морозе содрал, ежели сам своим телом сугревать не собирался... А ентого тебе никак не позволит твой облико-морале (Иришка) :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 05 янв 2015, 21:34

Да какое там телом на морозе согревать? Отсогревался уж. :mrgreen:
Разве что спинку почухать и песенку из 80-х спеть в качестве колыбельной на ночь.
да и то: за излишнее усердие в почесухе Ирина точно остатний клистир оторвет :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Andreas » 05 янв 2015, 21:47

Летчик-истребитель при пилотировании работает в условиях знакопеременных нагрузок величиной до 10 g (аналог - движение танка по пересеченной местности) и ничего - ручку и педали управления не теряет, цель в перекрестье прицела загоняет, гашетку в нужный момент нажимает (а чего её не нажать, если она в ручку управления встроена).

50-тонный танк - это не 12-тонная БМП, танк при движении по пересеченной местности "сглаживает" неровности за счет инерции своей массы.

Скорость в атаке по пересеченной местности современных танков составляет 5 метров в секунду - ускорения возникают не Бог весь какие. Скорость "Арматы" с адаптивной подвеской будет в два раза выше при тех же ускорениях.

Главное в эргономике перспективного танка - смочь разместить приборы управления танком, орудием, видеотерминалом (панорамой, тактической обстановкой прицелом, захватом цели, выбором боеприпаса) и связью на правом и левом джойстиках каждого из рабочих мест экипажа (для обеспечения взаимозаменяемости), чтобы танкисты могли управлять, не отнимая рук от рукоятей - как летчик-истребитель. Педали со стременами - это подсобный орган управления (типа башню развернуть).

Голосовое управление (той же связью, например) приветствуется.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение g.A.Mauzer » 05 янв 2015, 22:16

Голосовое управление (той же связью, например) приветствуется.


"О-кей, РС-27, соедини-ка меня с комроты-два!" :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 06 янв 2015, 01:31

g.A.Mauzer писал(а):"О-кей, РС-27, соедини-ка меня с комроты-два!"

" - Уважаемый абонент, командир танка старший сержант Пупкин!
К нашему сожалению соединение в данный момент с абонентом Комроты-2 капитаном Залупкиным в настоящее время невозможно, что связано с невоспринимаемостью и недоступностью оцифровки лингвистической системой совокупности звуков "Бэ", "Ха", "Пэ" и "ЭР"
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Andreas » 06 янв 2015, 01:42

Много букофф :D

Всё проще:
- Второй, я третий, прием;
- Третий, я второй, доложите ...

Google Voice Actions - голосовой интерфейс для смартфонов под управлением операционной системы Android, скачивается из Интернета. Работает без сбоев на английском языке, со сбоями на всех остальных, поскольку пока что никто рук не приложил для качественной локализации.

Для жителей югОв - голосовой интерфейс уже проехали.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 06 янв 2015, 02:13

Andreas писал(а):Всё проще:
- Второй, я третий, прием;
- Третий, я второй, доложите ...
Вам в горячке боя когда-нибуть доводилось разговаривать?
Нет?
Поглядите пару-тройку роликов, где тот же Моторолла интервью журналистам дает. Через букву "Б" или "Х" котроче "пи-и-и-и-и-и".
Думаю, что фразу типа "Ванька,бл, справа три от тебя ... бебашь х.... с....п..." вряд ли оцифруешь.
Вы что, вообще матом не ругаетесь, дружище?
Завидую.

Это раз.Во-вторых - в бою ( даи не только в бою, ты общаешься не только с гаджетом. И держись связь, и ведешь бой, и даешь команды экипажу практически одновременно.
Вам нравятся ноухавности? Хорошо. Как-нибуть в метро обратитесь к гаджету: "Окей, позвонить Маньке". Или - Окей, список цен на презервативы в аптеках такого-то района
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Andreas » 06 янв 2015, 02:16

Да нет проблем, но пока только на англицком.

Вы не учитываете продвинутость наших программистов - если сделать таблицу соответствия уставных терминов и матерных, то голосовой интерфейс вполне будет работоспособен в обоих случаях :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 янв 2015, 02:27

Летчик-истребитель при пилотировании работает в условиях знакопеременных нагрузок величиной до 10 g (аналог - движение танка по пересеченной местности) и ничего - ручку и педали управления не теряет, цель в перекрестье прицела загоняет, гашетку в нужный момент нажимает (а чего её не нажать, если она в ручку управления встроена).

Ещё раз повторя (слушать и слышать - две большие разницы) - в воздухе нет такого кочкаря, ухабов, ям и бугров - все перегрузки имеют некоторую степень нарастания и убывания, а танк и БМП менябт направление движение во всех трёх плоскостях ВНЕЗАПНО. Единственное кто успевает зачастую на них среагировать - это механик-водитель. Остальные члены экипажа, даже будучи предупреждёнными, далеко не всегда могут себе представить характер препятствия на пути движения, осбливо - заряжающий.
Но для того, чтобы это себе реально представить, надо самому хотя бы разок прокатиться на этой технике в составе экипажа. Для того, чтобы сравнивать с пилотами, то лучше приведу в качестве примера не истребитель, а менее скоростную и более маневренную машину - Ми-8.
Это было в сентябре-октяре 1999-го. Мы тогда со стороны Червлёных Бурунов в ЧР вошли. Местность - стол с лесополосами и отдельными перелесками размером с баскетбольную площадку. Буруны - это почти пустыня. Гусянки от песка блестят, как у кота ... у солдата бляха, резина вдрыск разлетается, колёса вязнут, гусянки с пробуксовкой, но идут. Самое интересное, что в этой почве, где движение возможно строго по колеям, машины идут мотая носами и кормой, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Стабилизаторы едва справляются с удержанием вооружения на точке, экипажи вылезают на привалах зачастую с разбитыми бровями и носами - зазевался и не успел упереться лбом в блок-прицел. Десант вываливается из отсеков на четыре кости и отдаёт природе остатки предыдущего приёма пищи (что не стравили в десантном отделении).
Я в то время работал по воздушной разведке и поисково-штурмовым действиям десантно-штурмовых групп из состава подразделений СпН.
Пенред одним из вылетов мне поменяли группу (до этого работал с РСпн 205 омсбр и группами от 22 обрСпН). Прибыла на вертолётную площадку группа из МосВО. Все такие крутые... Ну и чё, что опоздали на 8 минут, у нас свой командир, кроме которого мы никого не признаём - вон он наш капитан... Его мы только и слушаем, а какой-то там капитан из СКВО нам не указ...
С одной стороны, будучи сам командиром разведроты, я и сам своих пацанов воспитывал в таком же духе, но с другой - когда речь идёт о разведке, то речь идёт и о чёткости действий всех звеньев. Вертушки приходят по времени, группа должна быть к у казанному времени уже на площадке, чтобы минимально сократить время погрузки на борта, все действия при помадке, включая порядок входа, размещения, отдраивания иллюминатров, крепления оружия в струбцинах и вертлюгах, взаимодействие на голосовом и сигнальном уровне... всё это отработано ещё до посадки.
А тут - один гонор.
Вобщем, вскипел я не на шутку... Рот открыт, Великий и Могучий готов вконопатить в грунт любого, кто ещё посмеет вякнуть хоть звук в жаркий знойный воздух... И тут за моей спиной нарисовался "правак" (второй пилот), который мне шепнул переданные слова командира борта - "Не кипятись, командир, всё будет по лучшему сценарию. Сейчас устроим бомонду боевую работу." На уровне подсознания мгноавенно понимаю - что означает в лётном понимании работа "По боевому"...
Мат просто замер на кончике языка в последнюю долю мгновения...
- "У меня нет времени на то, чтобы я вам тут рассказывал про постулаты разведки - вы мне его просто не оставили. Сейчас краткий инструктаж, как я это обязан, и на борта... Посадка в порядке, определённом и отработанном вами заранее, стволы в илюминаторы. Не задействованные для огня на пролёте - стволы в пол и на предохранитель. Высадка - в очерёдности, определённой товарищем капитаном (показываю на их командира группы) или по моей команде. Кто не может идти на задачу - выйти из строя... Отказов нет. По местам!!!"
Вертушки пошли реально по боевому - стрижка газонов и кустарников. Может кто и не знает, но вертолёт способен на скорости около двухсот километров в час лететь ниже проводов телеграфных столбов. Мужики в экипажах уже ходили со мной не первый раз... Борта шли именно таким образом. До передка было около двадцати километров, каждые 300-500 метров - лесополоса...
Представьте себе - Ми-8 идёт влобовую на лесополосу, а в последний момент взмывает до уровня верхушек деревтьев и тут же проваливается до коровы, щиплющей траву и помогает ей стрич кормовые культуры... Для полноты ощущений командир вертолёта ещё и несколько разнообразия внёс в это катание на американских горках - первую полосу мы перескочили без изменения курса, крена и дифферента, вторую перепрыгнули в режиме "горка", когда на подъёме нос задирается, а на спуске опускается, третью полосу прошли с опущенным носом, следующую с добавлением крена и бокового скольжения.
Мне было гораздо проще - я всё видел, поскольку стоял в открытой двери в кабину пилотов, но и у меня в это время всё внутри стремилось поменяться местами... Хорошо, что не первый раз ходил по ущельям под огнём ДШК...
На промежуточной точке даю команду на зависание вертушки и досмотр одиночного транспортного средства - нашей обычной армейской водовозки. Цель не боевая, она мне нужна была для приведения группы в нормальное состояние. Пилоты всё это поняли и отработали на "ЯТЬ" - зависли с доворотом носом на цель, "Кролкодилы" взяли машину "В круг"... Вобщем - всё по боевому... Группа не высаживалась - она просто выпала из вертушки с зелёнными лицами. Я высадился третьим - после первого стрелка и пулемётчика. Выпрыгнул, естественно, легко и непринуждённо, сгруппировался, ушёл из под полости ометания винта, изготовился к стрельбе, по пути пнув под зад, изготовил к стрельбе пулемётчика ПК... Когда выпал командир группы, я его тут же озадачил тем, что группа действует двумя подгруппами - огневой и сближающейся...
Вобщем, пока группа приступила к досмотру своей же войсковой машины, внутри которой кроме топлива в баке, перепуганных водителя со старшим и остатков воды на дне бочки, были только масло в картере и антифриз в системе охлаждения, группа полностью стала управляемой и боеспособной - выучка у них всё же была неплохой.

Однако, речь свою я повёл не затем, чтобы показать приёмы и способы воспитания или завоевания авторитета, а для того, чтобы показать разницу между маневрированием истребителя и самочуйствием экипажа технического средства, значительно уступающего при маневрировании самолёту-истребителю в колличестве "G" на перегрузках, но за единицу времени способного совершить в несколько раз больше эволюций, как преднамеренных, так и непроизвольных.
Неужели вам ни разу не доводилось ездить в кузове грузовика спиной по ходу движения и не ловить при этом кочку, яму или ухаб? Или может вы такой виртуоз вождения, что ни разу не прозевали на скорости выбоину на дороге? Даже будучи пристёгнутым ремнём безопасности вы ни разу не теряли руль или педали??? Если честно, то сомневаюсь.
Теперь по вопросам размещения всех органов на одной ручке управления (джойстике)... На "Чебурашке" БМП-3, Т-72, Т-80 и даже Т-90 располагаются около пяти - шести кнопок. Как правило - это: кнопка контроля исправности систем, гашетка управления пушечным вооружением, гашетка управления огнём пулемёта (пушечная и пулемётная гашетки, которые, как правило, размещаются по принципу сильной и слабой руки), кнопка замера дальности и кнопка управления приводом механизма (автомата) заряжания. На Т-90 есть ещё кнопка выверки прицельных приспособлений без пристрелки вооружения. Ещё два пальца нужны банально для удержания и ворочания самой чебурашки. Все остальные кнопки, тумблеры, верньеры, перключатели и рычажки, включая дворники на блок-прицеле, обмыв и обдув стекла его головки - всё это находится в зоне досягаемости руки без разгибания в локтевом суставе, но на разных местах, приборах и механизмах. Ручные спуски вообще находятся на самом вооружении.
Дело в том, что в нашей технике (Спасибо тем кострукторам, котрые разрабатывали, а потом ещё и дорабатывали на основе войсковых замечаний эту технику) всё размещено так, чтобы невозможно было просто тупо нажать не кнопку одним и тем же пальцем, но всё прекрасно нажимается и переключается буквально на интуативном уровне (конечно же при достаточной обученности экипажа).
Если всё свести на один джойстик, то ни один человек не будет в состоянии управлять этим в боевой обстановке.
Вы высказались о педалях с хомутиками. На первый взгляд - недурственно... Но... Я боюсь себе представить Вас при выходе на рубеж атаки при условии, что, например, у Вас будет правая нога пристёгнута к педали огня пушечным, а левая - к педали огня пулемётным вооружением... Боюсь, что ещё на этапе развёртывания из ротных колонн во взводные - весь ваш боекомплект окажется в башнях и в десантных отделениях впереди идущих машин...
Не знаю - услышали ли вы меня - не услышали, но уже спасибо хотя бы за то, что слушали...
Теперь по голосовому интерфейсу. Евгенич, напиши пожалуста - как в Ростовской области произносят фразу - "А на черта он мне сдался!!!"
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение гришу » 06 янв 2015, 02:41

Andreas
Исторический анекдот:
Главный конструктор УКБТМ своему заму: "Вы бы своего сына на таком танке воевать отправили?"
Зам: "А причём здесь я?! У меня вообще дочь!"



гришу писал(а):КАЖДЫЙ ДУМАЕТ - в меру своей распущенности...
Было дело... Да и сейчас !!!
Чуть "задержка в цикле"..
..правое и сиденье и в КАМАЗе и в Хове - ЖДЁТ вас :|
Вытрухивает "ТАК" что - НЕ! .. ни ОКОКОм предлоге..

ой! Я беремена! И Разговора не может и быть


Вы таки АНЕКДОТ знаете :lol: ..
А СУТЬ вопроса! походу нет :?

А Это не есть - шутка! Это - правда жизни.. тобиш не ЖИЗНИ.. то - есть это не жизнь... Вы меня запутали!
Короче! Так Жить нельзя.
...в особенности женщинам.
Для человека резонанс наступает:

- В положении сидя при частоте 4 – 6 Гц

- Для головы – 20 – 30 Гц

- Для глазных яблок – 60 – 90 Гц

При этих частотах интенсивная вибрация может привести к травматизации позвоночника и костной ткани, расстройству зрения, у женщин – вызвать преждевременные роды.

При широком спектре воздействующих на человека вибраций вестибулярный аппарат может передавать ложную информацию. Это связано с особенностями гидродинамического устройства вестибулярного аппарата, не приспособившегося в ходе эволюции к функционированию в условиях высокочастотных колебаний. Такая ложная информация вызывает состояние укачивания, дезорганизует работу многих систем организма.

Воздействие вибрации на организм человека определяется уровнем виброскорости и виброускорения, диапазоном действующих частот, индивидуальными особенностями человека. За нулевой уровень виброскорости принята величина 5 * 10-8 м/с, виброускорения – 3 * 10-4 м/с², рассчитанные по порогу чувствительности организма человека.

ГОСТ 12.1.012 – 90
Последний раз редактировалось гришу 06 янв 2015, 02:42, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3