TanKISS-T писал(а):Как-то упустил обсуждение о посадке экипажа - когда успели отойти от схемы "трое в ряд"?
Теперь сидят треугольником?
Германия и Франция собираются приступить к разработке танка нового поколения Leopard 3. Согласно информации, опубликованной в пятницу, 22 мая, в газете Die Welt, новые боевые машины должны к 2030 году полностью заменить своего 36-летнего предшественника Leopard 2, который состоит на вооружении в ряде стран НАТО. В письменном обращении министерства обороны ФРГ в бундестаг также говорится, что технологии и концепция в производстве нового танка должны быть выработаны совместными усилиями с 2015 по 2018 год с привлечением немецких промышленных предприятий.
Импульсом к началу нового проекта послужили запросы депутатов бундестага к Минобороны весной 2014 года о состоянии бронетанковых войск бундесвера. Парламентарии выразили озабоченность боеспособностью военной техники в связи с российской аннексией Крыма и вооруженным конфликтом на востоке Украины. В результате министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) распорядилась увеличить число танков Leopard 2 в вооруженных силах с 225 до 328.
Кроме того, немецкая разведслужба BND неоднократно обращала внимание политиков в Германии на модернизацию российской армии, в частности на появление новых танков Т-14 "Армата", которые были продемонстрированы 9 мая 2015 года во время военного парада в Москве. По данным разведки, на Красной площади были представлены опытные образцы, серийное производство которых начнется через несколько лет.
Еще одной проблемой для экипажей этого английского танка были его длинные фальшборта, на фото виден ряд „окошек“ небольшого размера, расположенных в верхней части фальшбортов. Где-то в африканской пустыне через эти «окошки», с траков свободно сыпался песок, для чего они и были предназначены. Совсем другое дело происходило во время движения «Матильд» по нашему бездорожью, двигаясь по сплошной грязи лесам и болотам за фальшборта танка постоянно набивалась грязь и попадали корни деревьев, в результате гусеницу нередко просто заклинивало. Двигатель глох и экипаж, чертыхаясь и поминая своего железного английского коня недобрыми словами, лез доставать шанцевый инструмент и буксирные троса.
Dvu.ru-shnik писал(а):Еще одной проблемой для экипажей этого английского танка были его длинные фальшборта, на фото виден ряд „окошек“ небольшого размера, расположенных в верхней части фальшбортов. Где-то в африканской пустыне через эти «окошки», с траков свободно сыпался песок, для чего они и были предназначены.
10 опорных катков на борт с металлическими бандажами блокировались попарно в пять тележек. Кроме того, имелся одиночный передний каток несколько большего диаметра, чем опорные, облегчавший преодоление вертикальных препятствий. Ведущее колесо с двумя съёмными зубчатыми венцами располагалось сзади, а направляющее с натяжным механизмом винтового типа - спереди. На танках Mk II и Mk IIА устанавливались шесть поддерживающих катков, а начиная с модификации Mk III - направляющие полозья. Каждая гусеничная цепь состояла из 69 стальных литых траков шириной 355 мм и шагом 162 мм.
In order to transfer to the US "Sherman" They too like to play in repairing their tanks
Dvu.ru-shnik писал(а):Совсем другое дело происходило во время движения «Матильд» по нашему бездорожью, двигаясь по сплошной грязи лесам и болотам за фальшборта танка постоянно набивалась грязь и попадали корни деревьев, в результате гусеницу нередко просто заклинивало. Двигатель глох и экипаж, чертыхаясь и поминая своего железного английского коня недобрыми словами, лез доставать шанцевый инструмент и буксирные троса.
Где-то в африканской пустыне через эти «окошки», с траков свободно сыпался песок, для чего они и были предназначены. Совсем другое дело происходило во время движения «Матильд» по нашему бездорожью, двигаясь по сплошной грязи лесам и болотам за фальшборта танка постоянно набивалась грязь и попадали корни деревьев, в результате гусеницу нередко просто заклинивало. Двигатель глох и экипаж, чертыхаясь и поминая своего железного английского коня недобрыми словами, лез доставать шанцевый инструмент и буксирные троса
СССР стал основным получателем танков «Матильда» по программе Ленд-лиза. Первые 20 единиц прибыли в Архангельск с морским караваном PQ-1 11 октября 1941 года. Всего из Англии было отправлено 1084 единиц «Матильд», некоторое количество было потерянно в ходе Северных конвоев. Красная Армия получила 918 машин.
Танки направлялись в учебный центр в Горьком, где проходили их приёмка и испытания. Первые же танки поступили в боевые подразделения в ноябре 1941 года. «Матильдам» и их советским экипажам пришлось довольно туго, особенно в первое время эксплуатации незнакомых машин.
Сказывалась техническая отсталость СССР и неподготовленность как личного состава, так и ремонтных служб к освоению современной техники.
Танк, разработанный англичанами, предназначался, в первую очередь, для боевых действий в климатических условиях западной Европы и африканских пустынь, но не на русском бездорожье, в лесах и болотах.
В системе охлаждения двигателей танка использовался этиленгликоль, и при использовании советскими техниками воды танк мог выйти из строя при сильных морозах; проходимость в распутицу была низкая, между ходовой частью и бронированными фальшбортами набивался снег и грязь. Известно, что экипажам «Матильд» нередко приходилось, останавливаться и очищать ходовую часть своих танков ломом и лопатой. Позднее, учтя особенности машины, советское командование использовало их в первую очередь на южных направлениях фронта, что в полной мере давало возможность продемонстрировать достоинства танка
«Матильды» имели мощное бронирование на уровне советских тяжёлых танков КВ, увеличивая выживаемость экипажа на поле боя.
В сравнении с советскими танками качество брони было выше, и не давало отслоения и осколков при попадании снаряда в танк.
Также «Матильда» была более надежна, хотя требовала тщательного обслуживания и была менее ремонтнопригодна.
Например, двигатель имел гарантированный пробег в 220 моточасов, по факту выдерживая до 600 и более (в сравнении: двигатель Т-34 в среднем выходил из строя при ста моточасах пробега), условия работы экипажа на английском танке также отличались в лучшую сторону.
Имея защищенность тяжелого танка, «Матильда» превосходила в удобстве и легкости управления все советские танки, по манёвренности превосходила танк КВ и была приблизительно на уровне Т-34.
Когда мы отдали партию БМД-4М десантникам, они начали их "убивать", специально естественно. Набирают скорость 90 км/час, и раз за разом делают поворот на 90 градусов. И ждут, когда что-нибудь сломается. После 40-го поворота, к примеру, появляется трещина на балансире. КБ считает – это реально конструктивный дефект, требующий корректировки конструкторской документации для его исключения в будущем. Испытание - это серьезная вещь.
Мы, кстати, специально просили командующего ВДВ Владимира Анатольевича Шаманова, чтобы он прислал к нам командира той части, где испытывали БМД-4М. Разговор получился нелицеприятный. Десантник справедливо заметил одну вещь, которую, в общем, мы иногда не ощущаем. Он сказал: "Вы воспринимаете нас, как людей, которые в этих машинах будут воевать, а мы - те люди, которые в этих машинах будут умирать. И нам не хотелось бы, чтобы это случилось из-за того, что отказала трансмиссия или сломался балансир".
Вернуться в Бронетехника и автотранспорт
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1