Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение g.A.Mauzer » 07 фев 2015, 19:02

Боевая машина огнеметчиков на базе платформы "Армата" (фотографий танка Т-14 в свободном доступе пока нет)


Видимо, таки нет совсем. :mrgreen: , потому что на фото - всё-таки БМО-Т на базе "любимого трактора". Вот фото той же машины с другого ракурса -



- и появилось оно в русскоязычной вики-пики не позднее 11.09.2014, когда статья редактировалась в последний раз. И твоё фото, дядь Жень, там тоже есть. В комментарии к нему (и всей серии, можно сказать):

Описание Русский: Тяжёлая боевая машина огнемётчиков БМО-Т на учениях частей и подразделений войск радиационной, химической и биологической защиты на Шиханском полигоне.
Дата 9 ноября 2011, 23:22:58
Источник http://vitalykuzmin.net/?q=node/411
Автор Vitaly V. Kuzmin


Тем, кто так оформляет официальные новости, руки надо оторвать и к плечам приделать. Не "иранские ракеты" :mrgreen: , конечно, но осадочек-то есть. И пища для секспертов.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 07 фев 2015, 23:00

ВСЕ ПРАВИЛЬНО в статье озвучено, Миш!
Я ведь для этого ее и выложил, и не стал полностью материал перетаранивать. Снимок - косточка надиванным сеспертам. Ходовой - не видать, да ничего не видать по сути - и расплывчатый комент под "арматированной" фоточкой. :mrgreen:
Хотите арматы - их есть у меня! Не все ж украинским хероям их стадами жечь!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Шлямбур » 08 фев 2015, 02:25

Заднеприводной "Стортимер" переросток!? Ну это куда не шло,недорого и сердито. \\да и предназначение машины звучно-\боевая колесница метальщиков амфор с огненной водой\!!! :D
Последний раз редактировалось Шлямбур 10 фев 2015, 02:14, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Шлямбур » 08 фев 2015, 04:28

g.A.Mauzer писал(а):потому что на фото - всё-таки БМО-Т на базе "любимого трактора"
А хотя-бы и так??Вот если (вход над двигателем как я понял?!)достаточно просторный вход замастрячить типо-БМП-3 но просторней и дверь-панель на гидроприводе,то неплохой переходной образец получится.Пока не созреет основной образец 21 века. :geek:
Последний раз редактировалось Шлямбур 10 фев 2015, 02:16, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 08 фев 2015, 14:11

По Аллочкиной наводке:

В настоящее время основу танкового парка Российской армии составляют танки типа Т-72 и Т-90. Многолетняя эксплуатация подтвердила, что данные боевые машины обладают феноменальными характеристиками надежности. В то же время, имеются у них и определенные недостатки. Поскольку Т-72 даже в своей последней модификации - Б3 - являются бюджетными вариантами основного боевого танка, то заказчик (в лице вооруженных сил) на всем протяжении эксплуатации старался сэкономить на установке на него определенных узлов и систем.


Один из вариантов АП-18

В частности, на "семьдесятдвойках" до сих пор отсутствует вспомогательный энергоагрегат. Проще говоря, это небольшой двигатель, который обеспечивает питание танка при выключенном основном двигателе, что позволяет сохранить его ресурс, сэкономить топливо, обеспечить более высокие характеристики скрытности: он меньше шумит и излучает тепло. Если на танке Т-80У такой энергоагрегат, именующийся как ГТА-18А, появился еще в 80-е годы, то на серийных нижнетагильских танках его нет до сих пор. Хотя на опытных образцах (Т-72Б2 и Т-90СМ), а также на боевой машине огневой поддержки такое устройство есть. Но военные, заказывая Т-72Б3, не стали устанавливать энергоагрегат, хотя еще во время "первой чеченской" экипажи боевых машин просили обеспечить возможность дополнительной подпитки систем танка.

По некоторым сведениям, бывший перспективный российский танк должен был иметь вспомогательный энергоагрегат, то же самое касается перспективной платформы "Армата". И если на Т-72Б2 и Т-90СМ были смонтированы дизельные вспомогательные установки, то на Т-14, по всей видимости, появится газовая турбина аналогичного предназначения. По крайней мере, информация об этом появлялась в годовом отчет ОАО СКБ "Турбина" за 2011 год.

Тогда сообщалось, что для "Арматы" модернизируется агрегат питания типа АП-18. По сравнению с дизельными системами, газовая турбина обладает большей мощностью. Так, в одной из своих модификаций, о которых рассказывается на сайте "Турбины", АП-18 "выдает" 16 кВт. Он может "питаться" как соляркой, так и бензином либо керосином. К тому же, турбина легче переносит сильные морозы. Вот, наверное, поэтому конструкторы и решили установить на перспективный танк вспомогательный ГТД.

Лев Романов, специально для "Вестника Мордовии"

http://warfiles.ru/show-80053-platforma ... rbinu.html

В этом плане я могу сказать две вещи:

1. Не смотря на название, "Вестник Мордовии" один из самых корректных регодня источников. Я несколько раз работал с его редакцией, помогал делать материалы по ПТ-76, еще по мелочевке. Их отличает скрупулезность и хороший подход к материалам. Молодцы мужики.

2. В качестве ВСЭУ (или как нынче его назывют на западный манер "вспомогательный агрегат питания") И ГТД в качестве привода генератора очень перспективная штука.
Мы с Андреем Васильевым подробно разбирали этот вопрос, потому тут вкратце.
Помимо возможности работы турбины на оптимальном режиме даже на долевых нагрузках на номинальных оборотах (съем мощности с генератора регулируется "по концу", силой тока возбуждения ) - а выход и работа на номинале для ГТД предпочтительный режим - меньшие массогабаритные характеристики сравнительно в ДВС за счет отстутсвия развитой системы охлаждения делают ГТД тут выгодням, не сиотря на меньший тепловой экпд установки.
При сравнительной небольшой мощности ВСЭУ и эпизодичностью работы большим удельным расходом топлива можно пренебречь, это уже не критично. В то же время преимущества ГТД перед ДВС в скорости выхода на рабочий режим (меньшее время на прогрев) для ВСЭУ определяющи.
В минусе, пожалуй, только одно - работа ГТД дает характерный звук, который достаточно сложно уменьшить глушителем-резонаторного типа, и этот характерный "посвист" может служить в том числе и большим демаскирующим фактором принахождении машинки скажем - на засадной позиции. Но плюсов тут - много больше чем минусов. А возможность замены всего агрегата блочно (это не движок перебрать или дернуть :mrgreen: ) позволяет поднять ремнотопригодность ГТД до "полевого уровня"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 фев 2015, 15:21

Жень, а сколько надо времени, чтобы запустить эту турбинку и вывести её на номинал? На сколько громче она при этом будет, чем дизель танка при запуске?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 08 фев 2015, 15:37

Если система изготовлена, то секунд двадцать, до минуты в морозы до вывода на номинал нагрузки. Для сравнения тот же генератор с ДВС выводится практически втрое дольше. Если по уму конечно. При нужде нагрузку можно накидывать сразу после запуска, но ДВС при этом на номинал все равно выйдет только хотя бы при 40-50 процентном прогреве; потому ВСЭУ с ДВС делают с "запасом мощности", а это лишняя масса.
Работает ГТД в сравнении со вспомогательным движком с более высоким звуком, "свистит". Для сравнения с дизель-генератором как движок "Аннушки" Ан-2 и того же Як-40, только много тише, разумеется. ДВС скорее "тарахтит", а ГТД - свистит. Но ДВС можно притушить глушителем, а ГТД практически нет.
Ну, а когда основной движок танка начинает работать, его голосина перекрывает любую вспомогательную установку :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 фев 2015, 15:53

Ну, тогда с этим можно смириться - запускать движок при засадных действиях можно и в последний момент. Не думаю, что за 20-40 секунд, услышав свист(если услышат под бронёй), противник сможет сориентироваться и принять контрмеры... Ежели, конечно, танк не подпустит к себе оного для стрельбы в упор...
Однако, работать над маскировкой и глушением звука необходимо...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение Шлямбур » 08 фев 2015, 16:35

Но ведь еще аккумуляторы есть!?
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Т-90 против Абрамс... "Армата" на старте. Часть 2

Сообщение EvMitkov » 08 фев 2015, 16:49

АКБ достаточно на работу в пассивном режиме: средств наблюдения, СУО, РСТ. Но если гонять АКБ достаточно долгое время без подзарядки (и при этом чутка ворочать башенькой), то надолго никакой батареи не хватит. А засада та же порой - сутками. При этом обестачивать основные системы нельзя, та же СУО на семьдесядвойке и девяностом после подачи на нее питания "грузится" почти минуту. ВСЭУ - штука хорошая и нужная. Если в середине-конце 20-го века это не было категорической необходимостью, в связи с тем, что "тонких" систем в машине было значительно менбше, то сегодня она необходима, тем более на прогрессивных машинах, с потенциалом развития. Внутреннее энегропотребление будет нарастать, а гонять движок, ГД только ради генератора - это из пушки по воробьям.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16781
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot], Yandex [Bot] и гости: 2