"Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 июн 2012, 23:48

Мдя, жалко, что я невыездной и ещё довольно на долго... Поглазеть бы на такое богатство в земле обетованной... :D
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение Володя » 15 июн 2012, 00:20

Dvu.ru-shnik писал(а):Мдя, жалко, что я невыездной и ещё довольно на долго... Поглазеть бы на такое богатство в земле обетованной... :D

А нету того богатства товарищ подполковник :cry: Что в музеи раздали,что порезали.Слышал что что то продали за границу в музеи.Вобщем для современного ЦАХАЛа эта техника не актуальна,и тратить средства и без того не безграничные на содержание всего этого посчитали не нужным.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение Палестинский Казак » 15 июн 2012, 00:26

А мне всегда нравился БТР-40 и БТР-152 у нас на аэродроме стояли. Иногда на них катались по полосе отчуждения.
В чеченскую компанию, судя по фото, войска сами клепали нечто подобное из грузовиков, когда можно было использовать уже готовое.
Мне не понятно...
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение EvMitkov » 15 июн 2012, 02:16

Доброго времени всем!

Викторыч, Володя, я приветствую!

Ехал вчера с работы, в районе Сельмаша пробка на два часа ( что для Ростова не свойственно). Куширями объехал - ГАИшники перекрыли движение по основному потоку - перегоняли несколько "Тигров" ( уже в "понтовском" окрасе для "Росичей"). А сегодня гнали еще партию в три машины - в городе на фоне паркетных иномарок солидно смотрятся...
Что сказать: для полицейских задач вроде неплохо. Доведется за баранку присесть-поробовать, тогда уже личное мнение составлю по это машине. ( Это к нашему с тобой разговору на рынке, Викторыч).
Но с моей колокольни для армии в качестве замены даже УАЗикам - немного не то. Хотя бы потому, что "верхушку нельзя снять - согласись, Борь, это иной раз штука нужная.

Потому я с тобой еще раз соглашусь и еще раз повторю - у нас пока своей концепции БА нет. От старой советской ушли - а еще точнее - НАС от нее ушли, распилив ВПК вдрызг. А новой концепции так и не выработали.
Потому, что для концепции какого-либо вида или типа вооружения и соответственно - выработки ТТТ к ней - необходима прежде всего четкая стройная стратегическая концепция Вооруженных Сил страны как таковых: с четкими задачами, определением структуры, состава, типа и назначения - то есть той самой "печки, от которой пляшут". А это прерогатива пересечки политического руководства страны с одной стороны и ГШ ВС - с другой.
И лишь когда "задачи поставлены, цели определены" - во тогда и "...За работу, товарищи!"
До примитива просто, правда? Ежели ты собираешься копать траншею в мерзлом грунте где-нибудь на Севере или валить елки на Дальнем Востоке - в друзья-инструменты берешь кирку, лопату ( или кайло с мотыгой), берешь топор и пилу - это как минимум. И перочинный ножик и пилочка для ногтей для таких задач малопригодны.
А если в твою задачу входит полировка ногтей в ожидании эвакуационного борта или удара с воздуха по площадям где-нибуть в пригороде нынешнего Кабула или у своего консульства в Триполи - маникюрный набор самое то.

С чем НЕ соглашусь с тобой по личному опыту: условия той же скажем, Аравийской пустыни, Африки или Индонезии тоже имеют свои нюансы, требующие от техники многого. Очень многого, Викторыч. Как пример - нырни в "Танковые музеи". Один песок чего стоит: при высоких температурах его воздействие на узлы ходовой, подвески, трансмиссии, той же "обувки". И если аппарат плохо защищен - "ауфидерзейн, майне кляйн, ауфидерзейн!" - силиконовые пыльники разлагаются аж бегом, резинометаллические шарниры и сайлентблоки сдыхают ох как быстро, фильтра СЭУ и проч...
Работа нашей техники в Средней Азии чем-то сродни, но в Африке и температурка повыше...

Так что ежели машинка нужна, для того, чтобы "мониторя, ожидать", не отрываясь от основных ниток и точек и при возникновении боевой ситуации тупо сваливать - НАТОвскиая техника класса ЛБА - самое то. Тем более, что в случае каких-либо повреждений ты потом гонишь ее в автоСЭРвис, где узлы меняют блочно, а при "отсутствии наличия" - машинки попросту БРОСАЮТ...

А вот если техника - инструмент БОЕВОЙ РАБОТЫ - тут коленкор иной. И то, как вела себя ( и продолжает вести) наша отечественная техника "доперестроечной концепции" в условиях тех же Аравии и проч - лишнее тому подтверждение.
Даже в руках "афро-арабов", не говоря уже о наших спецах.

Как там у Маяковского:

Мой труд громаду лет прорвет,
И явится весомо, грубо, зримо,
Как в наши дни вошел водопровод,
Сработанный еще рабами Рима!


Просто, Викторыч, я не просто видел, как работает наша техника ТАМ, я сам на ней ТАМ работал.

Что касаемо требований к ЛБА применительно к нашей Армии ( не МВД и иже с ним, а именно - АРМИИ) - полагаю те требования, которые ты озвучил выше вполне верными и обоснованными. Дальнейшее развитие линейки БРДМки ( "двоечку" имею ввиду), в обязательном порядке с установкой вооружения во вращающейся по горизонту на 360 башеньке ( обитаемо или полуобитаемой - тут - не принципиально), разработка БРМ на базе девяностого бэтэра - как говорит Канчуков; колесная формула именно такого типа, которая позволяет не терять подвижности ипри потере одного колеса ( всего его узла) при 4х4 и 6х6 "по-БТРовски", или двух колесных узлов с одного борта при формуле 8х8, срелинное или заднее расположение СЭУ, в идеале - возможность плава с одновременной работой трансмиссии и на привод водяного движетеля, и на ходовую подвески и проч и проч и проч.
СЭУ - многотопливный дизелек с двумя контурами системы охлаждения - рабочей и аварийной. Причем в качестве последней возможна завязка на сервисные системы. Расположение - срелинное или близкое к нему , но с обязательным условием нахождения в зоне метацентра машины.
Еще отмечу - возможность установки штатной, специально разрабатываемой к машине легкой недорогой одноразовой экранировки от кумулятивных выстрелов РПГ. От современный с ТБЧ или сдвоенных по типу "тридцатки" не спасет, но от обычных и широко распространенных - прикроет - все лучше, чем бухтами тросов, ящиками и прочим машины обвешивать. А при нанешних технологиях и наличии многослойных армированных металлопластиковых материалов это никакого труда не составит.
Защита - основная броня должна держать 12,7 как минимум. КСВ в этом калибре, позиционируемые в забугорье именно как "антиматериальные винтовки" - для слабозащищенной БРМ будут достаточно опасны именно в силу того, что обнаружить и подавить засадную снайперскую точку до первого её выстрела - сам понимаешь...

Я плохо знаком с "Водником". Для меня это - новая техника, с какого года их строят, с 95-го, кажется?. Но ежели эта машина сохранила все положительные качества "бардачка-2" ( мне БРДМка всегда очень нравилась, она у нас стояла на вооружении и зарекомендовала себя очень и очень неплохо, если использовать ее согласно назначению, а не как МПП, по-арабски. "Тюнинговали её по возможности "наколенно", как без этого? - но тем не менее) - то должно получиться неплохо. Хотя общая компоновка "Водника" и особенно её модульность вызывает у меня, как практика, ряд вопросов, ответы на которые ни в литературе, ни в сети не сыщешь - нужно говорить с людьми, работавшими на "воднике" в реальности. "Что, к чему, почему, куда крутить, на сколько оборотов и в какую сторону" - ты понимаешь, о чем я. Да и торсионная подвеска для 4х4 - штука непривычная.

Теперь коснусь того, как наша техника зарекомендовала себя в "ТЕХ краях".
Володь, твой рассказ дополню некотором личным опытом.

По поводу нашей отечественной колесной техники ( бэтэры и БРДМки я за рамки разговора вывожу, это в КОММЕНТАРИЯХ НЕ НУЖДАЕТСЯ - равных им колесных иномарочников я не встречал) близко к 157-му, 131-му и особенно к 66-му и Уралу мог подобраться только "Фарго". Не тот "Фарго", которые строил "Крайслер" с конца тридцатых, а послевоенная канадская версия этой машины, слепленная из разработок британского "Коммера", с ходовой "Де Сото" и движком в 230 э.л.с. Канадцы шуровали их на экспорт, для Штатов и Европы такие машины с бензомоторами были неприемлимо прожорливы, потому шли в Африку, в Арабию, а большей частью - через Западную Германию - в ЮАР бурам и Родезию. Оттуда и расползались.
По своим характеристикам и менталитету очень схожи с нашими 157-ми, единственно, что вместо рядного движка имели V-образную "восьмерку" в шесть литров объема или что-то около того. Хотя намеренно заниженная степень сжатия позволяла ( как нашим движкам) и деоьмовое топливо использовать без детонации, и на низах тянуть отменно. То есть - практически то же самое, чем выделялись наши машины. А более высокая энерговооруженность позволяла обходиться без автоблоктровки. Кстати говоря, турки их до сих пор собирают ( по лицензии или нет - мне неведомо, на купленном заводе "Крайслер" под Зонгулдаком. Называется машина "Аркадаш" - "друг", "товарищ" и отличается от старой канадской версии только дизайном кабины и прочими прибамбасами типа климатика и проч)

Но ребятушки! По проходимости выше 66-го я еще из аналогов-одноклассников ничего не встречал!!! Недаром его столько лет строили, до 99-го крупносерийно, а после и до настоящего времени - мелкосерийно. Дизелек ставят - вообще зверюга на низах!!! Автоблокировка дифференциала, плюс соотношение длины хода подвески с клиренсом и базой позволяют такое вытворять... И если с ним подружишься, он проходит там, где проходит только гусеничная техника, а все остальное - вязнет. Единственно - не любит бортовых кренов - но это оборотная сторона длинноходовой подвески с короткой базой и высоким метацентром. Движок ближе к середке - вот тебе и нагрузка по 25% на колесо.
Вроде бы его из армии начали убирать после Афгана из-за повышения требований к живучести при подрыве на минах - на колесе сидишь и шансов практически ноль. Но с другой стороны - с повышением мощности СВУ в наше время и "ураловские" "два метра жизни" не всегда спасают.
Опять же кстати - нынешний "ноль восьмой" ( Газ-3308), хоть и сохранил мосты, трансмиссию и ходовье от 66-го, по проходимости намного хуже - база длинней, рама слабже и метацентр вперед вытащен. Хотя и удельная мощность с турбированными дизельками выше.

Если говорить о поведении в Африки наших легких машин ( ГАЗ-69, УАЗ -69, УАЗ 452 и УАЗ 469) - версии после 85-го линейки "31--" - "37--" я не беру, это уже не вездеходы, а автомобили повышенной проходимости - это машины по проходимости уровня старого британского "лендровера", по надежности и неприхотливости - чуть выше, по "козлистости" и комфортности - чуть хуже.
69-й ( что Газ, что УАЗ - строились параллельно и в Горьком, и в Ульяновске) с его движком степенью сжатия близкой к 7.0 ездил хоть на ацетоне, хоть на сольвенте. Солярку мешали со спиртом - и ЕХАЛИ.
469-й и 452-я "Ульяна Громова" уже вели себя не так неприхотливо к топливу - степень сжатия повыше. Хотя однокамерный карбуоатор К-127 -131 все ж таки еще позволял лить много, что горит, а механика привода сцепления и - только тяга в 10мм диаметром и - никакой тебе гидравлики!, одноконтупный ГТЦ с "51"-го песка и жары не боялись.
Причем - схема принудительного включения/выключения переднего моста не трещоткой, как сейчас, а храповиком - хоть и некомфортно бывало, но давала возможность использовать пониженную раздатки без передка - мост откинул, раздатку включил и втыкивай пониженную себе на здоровье! Не совсем компенсация блокировки дифференциала, конечно, но в умелых руках...
Кроме того, кожанно-войлочные уплотнения шлицевых в карданах держало песок при жаре порядково лучше, чем резиновые пыльники других машин, а разгруженные полуоси мостов позволяли двигаться, даже если полуось обрезало или накрывался редуктор. У меня был случай, когда шлепал по плажному мокрому песку на ОДНОМ ПРАВОМ колесе почти 70 верст. ( Правда, пришлось лезть по машину и снимать задний кардан - гавкнулся гипоид заднего моста, а слева спереди обрезало кулак шарового).
Что еще делали, чтобы повысить надежность: во фланце отбора мощности от раздатки на задний мост отверстия под карданные болты резьбовые, и при постоянной работе по бездорожью в условиях высоких температур болты начинают слабнуть, не смотря на гровера - и задний кардан откручивается и при движении становитя колом в грунт - со всеми вытекающими. Мы изготавливаои специальный ключ ( простым не подлезть - мешает барабан стояночного тормоза) и ставили удлиненные болты с закручиванием как в тело фланца, так и установкой еще и гайки. Кроме того, разворачивали задний кардан наоборот - длинной частью к раздатке, короткой - к заднему мосту. Чтобы в случае обрыва или обрезки шлицевого короткая часть, упав, не становилась на упор в грунт.
В общем, голь на выдумку ловка.
Однако именно эта неприхотливость машин и возможность их "доводки" и позволяла нам работать на нашей технике там, где дохли "лидеры мирового автопрома".

Я сейчас попробую поискать у себя в архиве ( лежит же где-то!) и оцифровать мнение немца, живущего в Аргентине о наших УАЗиках. - выложу, как найду.

С уважением, Е.М.

Да, еще. Многие наши супостаты, кстати, в Африке и Арабии вообще воспринимали наши БМПшки как ЛЕГКИЕ ТАНКИ.
И в этом качестве пытались их использовать. Причем - иногда УСПЕШЛИВО...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14700
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение EvMitkov » 15 июн 2012, 02:59

Dvu.ru-shnik писал(а):Мдя, жалко, что я невыездной и ещё довольно на долго... Поглазеть бы на такое богатство в земле обетованной...


Это тебе КТО сказал???

Ты ж в Ростове был - своими глазами РАЗНОЕ видел. Если нельзя, но очень хочется то - ЛЬЗЯ.

Будет желание - да запросто и без вопросов - максимум полторы сотни гринов - и в Ростове тебе не то, что все бумаги сделают, а еще и с оркестром к борту проводят. Тем более, что прямой рейс есть.

Другое дело - где взять время и лишние полторы сотни американских рейхсмарок...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14700
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 июн 2012, 03:17

Эт точно. даже на двадцатилетие выпуска съездить не получается...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение Володя » 16 июн 2012, 17:48

EvMitkov писал(а):
Dvu.ru-shnik писал(а):Мдя, жалко, что я невыездной и ещё довольно на долго... Поглазеть бы на такое богатство в земле обетованной...


Это тебе КТО сказал???

Ты ж в Ростове был - своими глазами РАЗНОЕ видел. Если нельзя, но очень хочется то - ЛЬЗЯ.

Будет желание - да запросто и без вопросов - максимум полторы сотни гринов - и в Ростове тебе не то, что все бумаги сделают, а еще и с оркестром к борту проводят. Тем более, что прямой рейс есть.

Другое дело - где взять время и лишние полторы сотни американских рейхсмарок...

Да!!!Я так понял,что в родном отечестве всё в порядке и ничего не изменилось !!!! Если очень нужно,то всё получится,и никакие подписки и военные тайны не помешают!!! Всё правильно,так и быть должно.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 июл 2012, 00:28

Ну, что мужуки?
Информация к размышлению из нашенской злосчастной и многострадальной Чечни...
Ну, то, что в Чечне для охоты на волков развели тигров, так это не удивительно. Примечательно другое - ещё в августе прошлого года там была обстреляна Тигра. Материал и фото взял у Дениса Мокрушина. Он и в нашей бригаде фоторепортажи делал, и в 136-ой омсбр и в Ботлихе и в Цхинвале... Вобщем крутится повсюду со своим фотоаапаратом. Каюсь и честно сознаюсь - приворовываю у него периодически фотографии. Вот и сейчас выкладывю его творение:
Обстрелянный в Чечне "Тигр" спас жизни экипажа

Военно-промышленная компания опубликовала фотографии командно-штабного автомобиля на базе СТС "Тигр", который был обстрелян боевиками в августе прошлого года в Чечне.
Весь экипаж остался цел, только одного из военнослужащих слегка царапнуло пулей. Обстрел велся из автоматов Калашникова, подствольного гранатомета и снайперской винтовки СВД.

Хорошо видны отметины от автоматных пуль, а справа вверху у двери - место попадания гранаты из подствольника

Боковое окно со стороны водителя, вид изнутри

Пытались убить водителя...

...да не вышло

Уязвимой оказалась только задняя дверь при попадании бронебойно-зажигательной пули из СВД

В компании говорят, что пуля смогла только пробить дверь и проломить пластик, на большее ее не хватило
Автор Денис Мокрушин
Первоисточник http://twower.livejournal.com/830898.html

Источник: http://topwar.ru/16078-obstrelyannyy-v-chechne-tigr-spas-zhizni-ekipazha.html

Как видим - Тигра показала, что ейная шкура не по зубам волчатам. Однако, как всегда говорю - "реснички" над стёклами никогда не были излишними.
Машину прекрасно можно довести до сотояния чуть ли не танка. Только сейчас выходил во двор, а тут два Тигра остановились. Вот потеха была, постояли, поболтали с мужиками-офицерами, да разбежались. жаль, что телефона под рукой не оказалось, так бы снял.
Но, имеем свой зверинец, уже сфотканый на свою мобилу:

Тигры в клетке отдыхают,
Не будить - а то кусают.
А кто в ЧР обкатывал Ивеку? Пока никто. Однако, жизни сберегает Тигра, а принимают на вооружения Ивеку. Парадокс, однако...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 сен 2012, 03:41

Сегодня у генерала в живом журнале добросовестно и честно стырил один материальчик - ни один визит к начальству не должен остаться бесполезным, хоть карандаш, но должен быть стырен. :D
Когда начал просматривать оригинал, который он так же, как и я (одна школа) стырил у Дениса Мокрушина (фоторепортёра, много снимающего в войсках).
Предлагаю Вашему вниманию сей материал, поскольку он напрямую имеет отношение к анализу "достоинств" передовой цивилизованной техники, упорно насаждаемой нам, лапотникам, взамен наших топором выструганных машин.
Одна просьба - не говорите об этом андреасу, а то сейчас тут начнём разбираться с социальным происхождением машин и тем, что Тигр - это стыренная колесница Тутенхамона.
Ладно, ближе к телу.
"Рысь". Подробности эксплуатации
twower
12 сентября, 16:57

В 10-й бригаде специального назначения (Молькино, Краснодарский край) с ноября 2011 года проходят эксплуатацию два бронеавтомобиля "Рысь". Впечатления от этой машины от военнослужащих бригады и мои лично смотрите ниже.
Предыстория. В бригаде известно, что в 2011 году машины порядка месяца эксплуатировались на полигоне Чебаркуль (Челябинская область), после чего были направлены на хранение на склад автомобильной техники во Фрязино. Склад в это время проходил процедуру расформирования и две машины из восьми передали 10-й бригаде специального назначения. Можно предположить, что это машины из первой партии, которая поставлена на КАМАЗ в виде машинокомплектов в апреле 2011 года.
Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне "Прудбой" (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ
2.
Основной пробег автомобилем получен все на том же "Прудбое", где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону
3.
Как таковая серьезная проверка ходовых качеств на бездорожье не проводилась, насколько я понял, было лишь несколько пробных поездок. По их итогам мнение о машине плохое:
- медленно разгоняется, что критично при эвакуации групп спецназа
- протекторы названы малоподходящими для бездорожья. Резина мягкая, быстро изнашивается
4.
5.
- при движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище. Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. "Рысь" увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС "Тигр". В технической документации обозначено, что "Рысь" можно буксировать "безболезненно" для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч
6.
Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС "Тигр" при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот "Тигр" извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата.
"Рысь" в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении в брод водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет.
Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги.
Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС "Тигр" на "Рысь", и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу и о ней можно будет составить полное мнение.
Подготовка водителей на "Рысь" проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п.
Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата.
Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было.
Из мелкого ремонта приходилось прикручивать, оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на "Прудбое". Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины.
На недавних съемках программы "Полигон" телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке
7.
Дальше будет много фотографий снаружи и изнутри с пояснениями.
Мне очень хотелось посмотреть каким образом размещается экипаж в машине, поэтому командование выделило 5 солдат для фотосессии
8.
9.
Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении)
10.
Место десантника сразу за водителем
11.
12.
Место командира
13.
Место десантника сразу за командиром
14.
Рост солдата, сидящего посередине, два метра
15.
Теперь подробнее остановимся на каждом месте.
Дверь водителя (все двери в машине идентичны)
16.
Регулировка зеркал
17.
Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на "Рыси" по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее
18.
Место водителя
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Плафон освещения
28.
Снимал днем, поэтому проверить достаточно ли яркости не мог
29.
Обзор с места водителя нормальный
30.
31.
Пойдем к командирскому месту
32.
Как уже и говорил, сиденья командира и экипажа закреплены неподвижно, вперед-назад не двигаются, спинка не отклоняется. Офицер, перегонявший машину из Москвы, сказал, что через 2.5-3 часа у него появились некомфортные ощущения от сидения в одной позе, пришлось останавливаться, чтобы размяться. Это, конечно, зависит от индивидуальной физиологии, но места для того, чтобы сесть по иному в машине нет, мешает очень плотная компоновка
33.
Мой рост 181 см, на командирском сидении колени в пластик впереди не упирались, но развалиться с удобством совсем не получится
34.
Пятиточечные ремни безопасности. Замок быстрой расцепки очень удобен, позволяет избавиться от ремней очень быстро
35.
Специально снял видео, где солдаты, будучи полностью пристегнутыми ремнями безопасности, стараются как можно быстрее покинуть машину. Все солдаты являются водителями, впервые попробовали на скорость выбраться из машины непосредственно перед съемкой. На все про все ушло 6 секунд (команда была подана в 0:03)
http://www.youtube.com/watch?v=Kf9iYZS9kg0
Сиденья десантников. Ноги вытянуть совсем некуда
36.
37.
Кондиционер в машине очень хорош, к работе никаких нареканий нет, прохладу держит замечательно. А вот по отопителю услышал два разных мнения, один человек сказал, что тепло, другой, что при перегоне из Москвы при температуре -15 -20 градусов в машине было некомфортно. Может, конечно, что-то неправильно отрегулировали, но негативное высказывание наличествует. При этом отмечено, что машина исправно заводится при -30
38.
В салоне на перегородке установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей
39.
Однако связист не смог подключить к нему ни одну радиостанцию. То ли локализовать разъемы забыли, то ли связист не копенгаген
40.
Подголовники на всех сидениях съемные, крепятся на замки типа фастекс
41.
Кресло со снятым подголовником
42.
Эм, не знаю, как правильно их назвать, но накладки на кресло и подставка под бронежилет тоже съемные. В центре кресло со снятыми накладками. Без них удобно сидеть будет людям маленького роста
43.
44.
Все сиденья сзади подымаются, поэтому пулеметчику не придется топтаться по своему сиденью
45.
По бокам каждого кресла находятся фиксаторы, которые удерживают сиденье в сложенном состоянии
46.
Сиденья в сложенном виде на двух креслах. Вместе с накладками крайнее сиденье никак не складывалось (может, что неправильно делал), поэтому пришлось их снять. Сиденье по центру пулеметчик поднимал вместе с накладкой
47.
Специальные поддоны, которые должны снизить динамические нагрузки на ноги при подрыве машины
48.
Люк пулеметчика
49.
Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно
50.
Вид с крыши автомобиля (кстати, покрытие крыши препятствует скольжению)
51.
Вертлюг для пулемета отсутствует (то ли забыли поставить при передаче машины в бригаду, то ли турель была произведена без него, что вообще странно)
52.
53.
Вот так крепятся бронещитки. Посередине в круге - фиксатор вращения погона
54.
Люк в открытом положении фиксируется после оттяжки флажка
55.
Вывод воздухоприемника на крыше
56.
Кронштейн для многоэлементной антенны
57.
Перейдем к грузовому отсеку в корме машины. Открыть его можно с трех сторон, но сзади это возможно только при снятии запасного колеса. Опускать колесо можно только вручную, приспособлений для спуска нет
58.
Дверца грузового отсека с левой стороны машины
59.
60.
Вид изнутри
61.
Канистра идет в комплекте, но на фото вроде бы не родная
62.
ЗИП для буксировки, который также хранится в грузовом отсеке
63.
В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственно, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится
64.
Подставок под оружие в машине нет, его приходится держать в руках, с пулеметом или гранатометом уже очень трудно повернуться. О том, чтобы взять АГС или крупнокалиберную винтовку даже речи не идет. Чрезвычайно интересно, какой выход из этой ситуации нашли военнослужащие тех стран, где эксплуатируется Ивеко.
По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый
65.
66.
67.
Вид с крыши автомобиля
68.
69.
70.
71.
Пройдемся вокруг, посмотрим различные мелочи, не вошедшие в основной рассказ.
Та самая защита от снега, установленная на "Рысь" по итогам первых пробных испытаний в России
72.
Вид снизу сзади
73.
Вид снизу спереди
74.
Днище двухслойное
75.
Колесная ниша спереди
76.
Колесная ниша с выхлопной трубой сзади
77.
Труба выведена наверх на случай преодоления водной преграды вброд
78.
Зазор между бронекапсулой и грузовым отсеком
79.
Крышка топливного бака находится на корме машины
80.
Брызговик сзади
81.
Смазку петель дверей производить достаточно просто
82.
Дверной замок глубоко утоплен внутрь
83.
Боковое зеркало
84.
Маркировка на бронестеклах
85.
86.
87.
За время эксплуатации повредили подфарник и треснул пластиковый капот
88.
89.
Спросил про необходимость бойниц на "Рыси". Сказали, что бойницы пригодились бы при езде в колонне, когда начнется обстрел, но прямо таки жизненной необходимости в них не видят. Сделают - хорошо, не сделают - и ладно.
Подведу итог. В бригаду поступили, как эксперимент, два бронеавтомобиля "Рысь", которые достаточно редко эксплуатируются. Вне дорог их практически не используют. Основные впечатления от эксплуатации появятся после того, как автомобили станут штатными единицами. Это не означает, что машина не испытывалась вообще (что-то ж она в спецназе в Солнечногорске с 2011 года делает, да и на Чебаркуль ее ж тоже зачем-то гоняли), но в 10-й бригаде спецназа на износ с ней не работали.
Общее мнение о машине офицеров весьма посредственное, в первую очередь из-за ходовых качеств. Все хотят убрать АКПП. На втором месте по пожеланиям - увеличение объема перевозимого полезного груза. На третьем - больше места для удобства экипажа и десантников. В плюсах отмечается противоминная защита, мягкая езда по трассе, кондиционер.
Офицеры считают, что машина неплоха была бы для конвоев, каких-нибудь полицейских операций, как командирский или связной автомобиль. Замена же СТС "Тигр" на "Рысь" в спецназе вызывает недоумение, т.к. пусть "Тигр" не имеет противоминной защиты, кондиционера, но он лучше с точки зрения внедорожных качеств и имеет больший внутренний объем салона.
Мои впечатления. Давно уже хотел пощупать автомобиль лично и услышать мнения о нем не ангажированных журналистов, а военных, непосредственно эксплуатирующих данную машину. Поскольку по бездорожью на "Рыси" проехать не пришлось, то основные впечатления были от удобства машины. Плотная внутренняя компоновка - следствие повышенной бронезащиты - конечно, удручает. Если машину эксплуатировать, как ту же командирскую, то никаких трудностей не возникает, много амуниции и боеприпасов возить не надо. Но если ее использовать, как единственное транспортное средство отделения/группы, то вопрос малого полезного объема становится ключевым. Разве что на крыше какой-нибудь багажник городить.
Надо бы Минобороны уже раскрывать карты для чего закупается данный бронеавтомобиль (налаживание сотрудничества с западными странами, скупка технологий или что там еще), а то вопросов у общественности слишком много.

Вот такие пирожки с котятами. Я почему привёл полностью все фото? Да потому, что некоторым любопытствующим небезынтересно будет обозреть всё это.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Iveco" против "Тигра". Или как нам врут

Сообщение гришу » 16 сен 2012, 04:05

Я знаю что за город Фрязино...
Фрязи, в древней Руси название генуэзцев...

ФРЯГИ или ФРЯЗИ - у Русских старинное название Итальянцев, в частности купцов из Венеции или Генуи, проживавших на Дону и в Крыму.


...нет "мне Вот" интерестно ? За что.. за какие такие - заслуги, Гвардию прицепили? :cry:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3