Танковые пушки Д-10, 2А20, 2А46М, 2А46М1

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Танковые пушки Д-10, 2А20, 2А46М, 2А46М1

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 июл 2016, 12:41

Володя писал(а):Получается израильтяне отжали у Египта и Сирии 1300 танков, но на вооружении, я кажется где то это читал, они состояли только в трёх бригадах. Примерно 300 танков.
Остальное было продано в страны где эти машины использовались.

Остальные или на консервации, или разобраны на запчасти, или проданы или стоят и ждут своей очереди на продажу.
Где-то даже проходила инфа, что в ходе последних передвижений к сирийской границе они тоже принимали участие.
За достоверность последней не ручаюсь.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Танковые пушки Д-10, 2А20, 2А46М, 2А46М1

Сообщение EvMitkov » 19 июл 2016, 17:17

Ну-с, други мои, с отбитыми трофейными египетскими танками в ЦАХАЛе всё не так просто. :mrgreen:
Начнем с того, что действительно израильтяне сумели захватить чуть более тысячи машин. Разных типов и в разной степени сохранности.

От французских АМХ-13, шерманов разных моификаций, даже тевтонских штугов и четверок и наших ИС-3 и Т-34-85 (как 112-го завода, так и чешек) - до на тот момент наших новейших Т-62, Т-76 и Т-54/55. Мы с нашим Володей Опенгеймом давали достаточно подробный расклад той событийности в теме о танковых музеях мира, в той части темы, где идет у нас разговор о музее в Латруне.
Там - много трофейной техники ( и многое - находится в степени "экспоната", не в рабочем состоянии), хотя есть машины полностью работоспособные,но для современной войны полностью устаревшие.
Так вот:

Ту технику, которую можно было использовать в дальнейшем, израильтяне безусловно привели в чувство и приняли на свое вооружение.
Тут - несколько факторов и критериев отбора было - от состояния машины и вооружения до доступности ЗИПа для ремонта и дальнейшей эксплуатации ивозможности пополнять боекомплект.
Одно дело, скажем - те же шерманы и иные западные машинки. ЗИП и б/к к ним частью производился (и производится) в самом Израиле, частью поставляется в это государство из-за бугра. Не стоит забывать, что СССР и Варшавский блок с сателитами тогда находился с Израилем в достаточно жестком противостоянии и закупать за рубежом ЗИП и б/к для трофейной техники было относительно проблематично да и дороговато в сравнении с железками по западным стандартам. Кой-чего производили по лицензии в Египте (тку же стрелковку и боеприпасы к ней), некоторые типы и виды боеприпасов для советских образцов, некоторые комплектующие для техники - но далеко не все.

Именно по этим причинам в Израиле не пришлись ко двору ни наши тяжелые ИСы, которые доживали свой век в качестве ДТОТ, ни тридцатьчетверки за недоступностью ЗИПа для СЭУ, ни некоторая иная техника.

Теперь, что касаемо перевооружения наших трофейных полстапяток:
Викторыч совершенно верно отмечает, что
Dvu.ru-shnik писал(а):1. никто и не говорит, что 105мм виккерсовская пушка плоха. Более того - у неё на целых 5мм калибр крупнее, чем у нашей 100мм пушки, которой вооружены Т-54 и Т-55. Не даром же те таки, которые в Израиле оснастиле 105мм пушкой получили к названию дополнительную букву "Ш" - Шарир (сильный).
По большому счету ТТХ и эксплуатационные характеристики нашей сотки на полстапятке и англичанки практически одинаковы. Да и пять миллиметров разницы в калибре клистира - это только цифирь. :mrgreen: Не стоит забывать, что у нас и на западе РАЗНЫЕ системы указания калибра (по полям и по нарезам), причем при этом у англичан еще и свои заморочки в указании. Так вот: у линейки L7 и нашей ДТшки-сотки практически одинаковы и массы снарядов линейки, и начальные скорости у дульного среза, и внешнебаллистические характеристики (кучность, настильность и угловое рассеивание), сопоставимы и технический темп огня (не путать с боевой скорострельностью). За маленьким нюансом: а англичан традиционно ресурс лейнера НИЖЕ процентов на 40-50. У нас клистир спокойно держит до тысячи нстрела практически без изменения характеристик и выгорания канала. Англичанка держит максимум пятсот, после чего выбраковывается, а заявленный ресурс от первой до четвертой модификации седьмой эльки составляет триста пятдесят выстрелов. В общем-то тоже неплохо, особенно по западным меркам, но в сравнении с отечественным подходом все-таки недостаточно. Но - англичанка - легче (потому и ресурсность ниже), и ее установка в другие типы машин - штука не особо хлопотная.

Часть нашей техники, захваченной израильтянами, была захвачена в ходе б/д, то есть клистиры на машинах были уже хоженые, а настрел... с учетом привычки арабов палить в белый свет как в копеечку, пока есть чем - давно стал притчей во языцах. Имело ли смысл налаживать выпуск боеприпасов к нашим клистирам, если хотя бы часть машин нуждались в замене или серьезном ремонте вооружения? Причем - дефецитными для Изриля частями и оборудованием? Или - все-таки было проще и разумнее перевооружить эти машины имеющимисяв поставке виккерсовскими Эль-семерками, с уже налаженной логисктикой боеприпасов, а машины с родным вооружением и аккумулированными б/к для них вывести в резерв?
Если для тех же ПТ-76 с ее по сути грабинским клистиром на основе трехдюймовой эфки 76.2 под любые трехдюймовые унитарные выстрел-патроны в характеристиках 75-76.2 обр.1902г, то бишь могущие оперировать всем ассортиментом 76-мм пушечных снарядов, в том числе разнообразными старыми гранатами русского и импортного производства, включая старые французские начала века, и даже унитарные выстрел-патроны для 76-мм полковой пушки обр. 1927 г. с меньшим метательным зарядом - проблем с боекомплектом обычно не бывает (если снабжение член не дрочит), если для грабинской же восмидесятипятимиллиметровки тоже в тех краях раздобыть б/к не так уж хлопотно, то для сотки и особенно для 122миллиметровки...

В свое время гансы так же достаточно разумно поступали с советской трофейной техникой и клистирами. Я уже говорил многократно о грабинской великолепной Ф-22, в первых модификациях которой было заложено использование не только стандартного унитарного выстрел-патрона обр.1902-го года, но и специально разработанного КБ Грабина нового 76.2 унитарного вытрел-патрона под более объемную гильзу с усиленной навеской порохов.
Первые модификации Ф-22 имели имели ДТК и главное - удлинённую камору под новый выстрел-патрон. Для Ф-22 были специально разработаны новые боеприпасы с удлиненной гильзой и линейкой снарядов массой в среднем 7,1 кг, которыми она стреляла с начальной скоростью у среза 710 м/с на максимальную дальность несколько выше четырнадцати тысяч.
Однако принятые на вооружение и валовые серийные орудия имели ряд существенных отличий. В частности, был исключён дульный тормоз (по мнению заказчика, он сильно демаскировал пушку поднимаемыми при ведении огня клубами пыли), а также принята камора под гильзу образца 1900 года. В то время ГАУ не было готово перейти на другую гильзу (или другой калибр) дивизионных пушек, поскольку на складах оставались очень большие запасы 76-мм выстрелов с гильзой обр. 1900 г., выпущенных в период Первой мировой войны в Российской империи или импортированных из зарубежных стран. Переход на новый, более мощный выстрел в то время, несмотря на все предоставляемые им преимущества, считался неприемлемым по экономическим соображениям. Гений полководцеввесех времен и народов Тухачевский тогда обвинил Грабина в экономическом вредительстве и только личное расположение ИВС спасло и конструктора, и пушку и его КБ...
В то же время спроектированная под более мощную баллистику Ф-22 имела большой запас прочности и, как следствие, потенциальную возможность стрельбы с более высокой начальной скоростью снаряда по сравнению со штатным выстрелом.Это же касается и наследницы "желтенькой" Ф-22 - новую Ф-22УСВ.

В ходе боёв 1941—1942 годов вермахтом было захвачено в исправном состоянии большое количество (более 1250 шт.) Ф-22 и Ф-22УСВ.
Первоначально их использовали в качестве полевых орудий, присвоив индекс 7,62 cm F.K.296(r) и применяя унитарный высрел-патрон обр1900/1902, благо его, повторюсь, хватало у всех.
В конце 1941 года немецкие инженеры, изучив конструкцию пушки, выяснили, что оно имеет большие запасы прочности, рассчитано на более мощный унитар и более высокие характеристики. Было принято решение переделать трофейные Ф-22 и Ф-22УСВ в противотанковые пушки 7,62 cm Pak 36(r), под свои боеприпасы под 7.5см панцераббурканонен и квакуши, причем немецкие трехдюймовые выстрел-патроны практически полностью повторяли конструкцию тех новых унитаров, что создало КБ Грабина, и это позволило гансам до поступления в части РАК-40 получить ПТП с великолепной бронепробиваемостью, способное бороться с советскими танками Т-34 и КВ-1.
Переделанные орудия использовались как на полевом лафете, так и устанавливались на самоходные артиллерийские установки. Pak 36(r) активно использовались вплоть до конца войны, в частности на 1 марта 1945 года в вермахте имелось ещё 165 таких орудий (на полевом лафете). Несколько десятков Pak 36(r) было захвачено советскими войсками в ходе Сталинградской битвы и направлено для использования в истребительно-противотанковые полки.

Те же финны использовали 86 трофейных Ф-22УСВ, из которых 37 было захвачено в ходе советско-финской войны 1939—40 годов, а 49 — в ходе Великой Отечественной войны. Орудие, получившее в финской армии индекс 76 K/36 и личное имя «Rotanhäntä», оценивалось финнами очень высоко вследствие современности конструкции и хорошей баллистики. К недостаткам были отнесены сложности с буксировкой орудия по пересечённой местности по причине низкого клиренса, неудобное расположение приводов вертикального и горизонтального наведения, а также недостаточно надёжная работа полуавтоматического затвора.
Ф-22 оставались на складах финской армии вплоть до начала 1990-х годов... Некоторое количество Ф-22 было захвачено румынской армией; часть из них была использована для создания противотанковых самоходных артиллерийских установок TACAM T-60.

ЬТак что в общем-то израильтяне все порешали логично и разумно.
Что пригодно - оставили, как есть. Что требовало ремонта - заменили на "свои аналоги".
А что касаемо
Не даром же те таки, которые в Израиле оснастиле 105мм пушкой получили к названию дополнительную букву "Ш" - Шарир (сильный).
:mrgreen: Главное - погромче назвать - ...
А на базаре говорят (присказка такая
есть)
"Называйте меня хоть барабаном, только палками по голове не бейте!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Танковые пушки Д-10, 2А20, 2А46М, 2А46М1

Сообщение Sergey_Ivasuk » 27 июл 2016, 21:40

Очень интересно большое спасибо Евгений. Хотелось бы ещё самые тонкости касательно выстрелов л7 и д10 фактический диаметр снарядов, навески пороха, размеры гильзы скажем для кумулятивного или фугасного снаряда, по конструкции они максимально близки к др как я думаю. Пытался найти подобную инфу по инету но у меня ничего не вышло...
Вы ко мне не лезете - я в вас не стреляю...
Пускай весь мир, распавшись рухнет!!!
Аватара пользователя
Sergey_Ivasuk
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 02:25

Re: Танковые пушки Д-10, 2А20, 2А46М, 2А46М1

Сообщение John Warner » 09 авг 2016, 02:42

Долго думал - куда?
И придумал - сюда.

http://detroit-diesel8.livejournal.com/10045.html

Автомат заряжания

http://ic.pics.livejournal.com/detroit_ ... 3_1000.jpg

Занятный рисунок из интернета -- 75-мм пушка M3 с автоматом заряжания в башне танков T20E1, T22E1 и T23E1. Все танки -- предшественники "Першингов" М26. А точнее переходные модели от "Шермана" к Першингу".

http://ic.pics.livejournal.com/detroit_ ... 69_800.jpg

Собственно сам танк Т22Е1, вроде создан инженерами Chrysler, насколько я смог нарыть в интернете. Занятно, что американцы в те же годы активно юзали стабилизаторы орудия на серийных машинах.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Танковые пушки Д-10, 2А20, 2А46М, 2А46М1

Сообщение EvMitkov » 09 авг 2016, 20:31

John Warner писал(а):Занятно, что американцы в те же годы активно юзали стабилизаторы орудия на серийных машинах.
Они их не юзали, Валентиныч, они их СТАВИЛИ. :mrgreen:
На тех машинках, которые приходили к нам по ленд-лизу, одноплоскостные стабилизаторы стояли на "шерманах", у нас их СРАЗУ ЖЕ отключали.
Сразу же, это даже в служебной инструкции по эксплуатации для шерманов эмчи и М4А276W специально и категорически оговорено.Дело в том, что эти устройства часто приводили к серьезному травматизму экипажей, особенно башнеров.

Что любопытно: у нас ДО войны стабилизаторы ставили на К-20 у серийных БТ-7 и Т-26 ( с конической башенькой обр. 1939 г.) Архипов на такой машине всю Финскую прошел - доволен был. Анисимов - с таким стабилизатором дрался на Халхин-Голе.
Кстати - у Симонова об этом упоминается в "Братьсях по оружию" - там в элементы б/п танкистов на седьмых бэтушках перед Халхин-Голом входила в том числе упражнения по прицельной стрельбе сходу.
Это же касается и приоритетов по ИК-приборам. На наших машинах первыми ставили действующую ИК-прибористику, намного раньше гансов.
Я когда-то по этому поводу делал статью для АИФ, сейчас пороюсь на дисках...

..Ага, вот - нашел. Это - написано в 2010-м, сборка из различных источников. Там много о чем, потому - выдржки.
Первые советские ИК приборы и стабилизаторы прицела танковых пушек

В 1934-35 годах в Особом конструкторском бюро наркомата вооружения (Осконбюро) под руководством инженера В.А.Павлова был спроектирован и изготовлен танковый телескопический прицел ТОС-1 со стабилизированным полем зрения в вертикальной плоскости.

Этот прицел серийно устанавливался на танках Т-26 и БТ-7 поздних выпусков с башнями обр 1939-го года и предназначался для обеспечения прицельной стрельбы сходу из 45-мм танковой пушки К-20 образца 1938года.



Стабилизация линии прицеливания осуществлялась с помощью гироскопа. В поле зрения прицела коллиматором вводился световой сигнал в виде небольшого светлого пятна («зайчика»). При колебаниях пушки в вертикальной плоскости световой сигнал перемещался относительно стабилизированной линии прицеливания, которая постоянно удерживалась в точке наводки.

Во время движения танка выстрел происходил автоматически при совпадении светового сигнала с точкой прицеливания.



Освоение в войсках этой конструкции было связано с периодом обучения наводчиков для выработки у них определённых навыков по использованию прицела при стрельбе с ходу, поэтому в начале Великой Отечественной войны она была снята с производства и оставалась в войсках до естественной убыли машин данных типов.

В 1936-1937 годах по проекту, разработанному группой инженеров ВАММ им.Сталина был построен опытный образец стабилизированной башни для малого плавающего танка Т-38. Позднее, в 1938 году в ВАММ было разработано ещё несколько проектов стабилизированных установок, в частности, стабилизированной башни для лёгкого танка БТ-7, однако они не были реализованы. Чуть позже специалистами ВАММ был разработан вариант танкового стабилизатора вооружения для пушек 45 и 76 мм, однако в связи с началом войны работы по внедрению их в серию были свёрнуты.
Гироскопическая стабилизации ствола орудия была предложена инженером П.П.Шидловским в 1917 году. Примерно в то же время инженером Сабанеевым был спроектирован стабилизатор (гироскопический) для 47-мм пушки «Гочкис».



На танке БТ-7 в 1939-40 годах прошли успешные испытания отечественные инфракрасные приборы [b]«Шип» и «Дудка».



В комплекс «Шип», разработанный Государственным Оптическим Институтом (ГОИ) и Московским Институтом Стекла (ГИС) входили инфракрасные перископические очки и комплекс дополнительного оборудования для вождения машины в ночных условиях.

Испытания усовершенствованного комплекса «Дудка» прошли на НИБИ полигоне в июне 1940 года, а затем в январе-феврале 1941 года.

В комплект входили две пары перископических инфракрасных очков для механика-водителя и командира танка, два инфракрасных прожектора мощностью по 1 кВт диаметром 140мм, блок-пульт, отдельный инфракрасный сигнальный фонарь и комплект электрокабелей к прожекторам и очкам.



Масса очков без нашлемного крепления (налобный щиток, боковые растяжки и ремни) составляла 750г, угол зрения – 24 град, дальность видения – до 50м.



Приборы ночного видения были изготовлены заводом №211 НКЭП. Эти приборы в основном удовлетворяли ТТТ ГАБТУ РККА и обеспечивали возможность вождения машин в ночных условиях, однако громоздкость и несовершенство конструкции инфракрасных очков, а также трудность их использования, особенно в зимнее время, потребовали их дальнейшей конструктивной доработки.[/b]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: котяра и гости: 4