Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение EvMitkov » 31 янв 2017, 23:20

Я не общался.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Alex1967 » 19 сен 2018, 14:16

Приветствую уважаемое сообщество!
Интересная тема. Очень познавательно. Ранее не воспринимал Т-28 всерьёз.
И всё же, скорей я оппонент автора. Не могу согласиться с позицией , о том, что Т-28 мог стать основным танком на 41 год.
Я не танкист, не инженер, но я построил у себя в гараже макет лёгкого танка, поэтому, думаю, имею право высказаться.
В разговоре всегда так или иначе присутствуют политические нотки. Обозначу свою позицию в этом направлении. Считаю, что "на верху" дураков нет. Что сейчас, что тогда. Важные решения не принимаются просто так...
Первое моё "несогласие" с автором - подвижность Т-28.
То что он показал "рекорд" скорости, на дороге, в общем то, неудивительно. Большая длина, короткоходная подвеска, цепкие траки, что ещё нужно скоростной машине на трассе? А как всё это поведёт себя на сложном рельефе?
Короткоходная подвеска не будет "отрабатывать" неровности, что приведёт к большим "точечным" нагрузкам на длинный,. объёмный , сравнительно "тонкостенный" корпус. Соответственно, смещение агрегатов, относительно их мест и друг друга, различные отклонения, несоосности валов. Тот же погон башни и нижний опорный подшипник вращающегося полика. Как всё это себя поведёт?
Всё это усугубляется сосредоточением нагрузки на центральных тележках подвески.
Т.е. корпус нужно укреплять различными перегородками, подкосами, уголками, усилителями. И вот простой, как коробка из под обуви корпус теряет свою технологичность.
И это не голословное утверждение. У меня макет сварен в основном из листа 1,5мм на каркасе из профильной трубы. Любой силовой элемент, будь то детали подвески, кронштейны двигателя или даже буксирные крюки, требует усилителей. На толстой плите всё было бы гораздо технологичней.
Второй момент. Неравномерное распределение нагрузки на подвеску улучшает поворот только на твёрдой поверхности. На грунте, где есть погружение(впечатывание) гусеницы, и соответственно нагребание грунта при повороте этот приём не работает.
У меня на макете Т-60 установлен слабый двигатель(Ока) и плохой(но простой и дешёвый) дифференциальный поворот.
Так вот, движение по прямой не вызывает никаких затруднений. Можно легко тронуться с места на третьей передаче, а слегка поиграв сцеплением и на высшей 4-ой. А вот поворот, даже на 1-й, весьма затруднителен. Понятно, что сюда вносят основную лепту особенности дифференциального поворота. Но так же понятно, что наиболее нагруженный режим у гусеничной машины это поворот, а не максимальная скорость.
Поэтому, как наиболее простой путь, я применил то же "жульство", что и на Т-28. Разгрузил крайние опорные катки, и всю нагрузку сосредоточил на средних. Результат это дало. Но только на дороге и сыпучих поверхностях. Особенно на заснеженной дороге.
С 1.19 разворот на 2-й передаче(хорошо слышен детонационный "звон" Оковского движка)

https://www.youtube.com/watch?v=J47mKLTahYo

На поле поворот остался таким же затруднительным. За то сильно возросла продольная раскачка.
Чтобы не было сомнений в степени "дифференциации" нагрузки на подвеску, вот, очень наглядно(машина весит 1,2т)

https://www.youtube.com/watch?v=ZZuPzM5CyLw


Исходя из этого опыта, считаю, что с таким соотношением длины опорной поверхности гусеницы и колеи(2,05), Т-28 обладал очень плохой маневренностью на сложном рельефе. Это усугубляется "запепистыми" траками. Полагаю, не зря на БТ и Т-34 они гладкие. Этим,думаю и объясняется хорошее преодоление подъёма танком Т-28 и более низкие показатели в этом Т-34.

Потом пройдусь по двигателям...
Alex1967
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 сен 2018, 00:55

Довольно интересная,можно сказать - выстраданная на практике точка зрения. Я в своё время тоже пришёл к выводу, что дальнейшая модернизация Т-28 превратится в полную переделку машины.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8580
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Alex1967 » 21 сен 2018, 04:56

...и в результате этой модернизации получится КВ-1.

По двигателю М-17. А что хорошего в большом моменте при низких максимальных оборотах? То что коробку нужно делать с толстенными валами и огромными шестернями, чтобы держала этот момент? Не просто так на БТ при переходе с М5 на М-17 стали массово выходить из строя коробки передач.
По моему, немецкий "Майбах" пошёл по более правильному пути. Двигатель для "тигра" и "пантеры" имел при 700л.с. максимальный момент всего 94кг.м но обороты 2600. Трансмиссия получается более компактной и надёжной.
Alex1967
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение гришу » Вчера, 23:31

Alex1967 Вчёра, 00:56

Сей час времени, маловато.. но! (по свободе) надо у тебя в мозгу..
Чуток понятия ПОПРАВИТЬ :mrgreen:
Ну или МЕНЯ - переубеди 8-)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12493
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Alex1967 » Сегодня, 02:43

гришу писал(а):
Alex1967 Вчёра, 00:56

Сей час времени, маловато.. но! (по свободе) надо у тебя в мозгу..
Чуток понятия ПОПРАВИТЬ :mrgreen:
Ну или МЕНЯ - переубеди 8-)


Ну, поправь...
...пока, мои глаза говорят мне, что скорее солнце вращается вокруг земли(С)...
Читаю. Но 88 страниц..., боюсь глаза сломаю...
Alex1967
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Пред.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 5