Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 май 2013, 13:35

Bob-28 писал(а):Ага, это Котельников. Но у него есть и КНИГА "Отечественные авиамоторы", но я ее найти не могу.
* Б-78 это для М-17Ф при степени сжатия 7,3. Для БТ-7 применяли М-17Т со сжатием 6,0 (Б-70), а для Т-28 и Т-35 - М-17Л (как пишет индекс Котельников, в иных источниках индекса "Л" я не встречал) - 5,3 (Бакинский бензин II сорта - что это такое НЕ НАШЕЛ, то ли Б-59, толи "авто-бензин").

Про Л он пишет лишь о Т-35. На Т-28 шел Т.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 22 май 2013, 13:44

Не-а. На Т-28 - М-17Л с авиационным носком коленвала. У М-17Т (похоже "Т"анковый) носок "заточен" на фланец.
* дело в том, что и на Т-28 и на Т-35 перед ГФ стояли приводы вентиляторов, а на БТ вентилятор монтировался на ГФ. Кстати, это 180 мм лишней длины МТО у Т-28.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 май 2013, 13:52

Тогда ещё вариант - никто не заморачивался пересчётом расхода топлива на лошадиную силу - сравнивали общие данные по двигателю - расход топлива одним и другим двигателем, вот и получалась картинка в пользу дизеля.
В плюсы попадал и пневмопуск, к которому вернулись на М-17л и который был на В-2.
Ещё причиной могло быть то, что надлежащих воздушных фильтров тогда мы производить для танков не могли.
Это я сейчас пока на кофейной гуще гадаю.
Учти, что я сейчас не оппонирую тебе, а вместе с тобой пытаюсь найти истинную причину перехода на дизель, что в последствии стало всё же правильным решением для танкостроения - нынче вся броня на дизелях бегает.
Может они видели эти перспективы? Ведь фактически мы сейчас всё ещё на линейке В-2 выпускаем свою броняшку.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 22 май 2013, 13:59

СТОПИКИ-СТОПИКИ!!!!
Это точно, практически так и есть - В-2 "ныне присно и во веки веков". И "дизелизация всей страны" была, ну, как глобальная идея. Это все так и это все правильно, но я ведь о другом. Я конструктор 1939 г. и у меня есть "справочник". Чего я применю в своем "креативчике"? Мотор, который освоен промышленностью (но его задвигают, правда с переносом на автогигант... тоже ведь не просто так об этом думали). Мотр, который апробирован на ТЫСЯЧАХ самолетов и танков. С перспективой до 680 л.с. Или НОВОДЕЛ?
* и еще. Борис, а ведь реально переход на дизель шел очень тяжко! Всю войну и еще лет 15 потом... Ты сам сказал - "катаклизьма", а "коней на переправе не меняют"!!! Я об этом и говорю, но во вторую очередь. Бензо-солярных коников поменяли оТчень не вовремя! Понятно, что не будь 100 000 выпуска В-2 за годы войны, его последующее развитие шло бы ЗНАЧИТЕЛЬНО медленнее... Но тут два момента. Один технический, другой ... даже не знаю, как его назвать?
Технический - как мне известно, В-2, так и не стал до 1950 г. очень уж простым и надежным. Т.е. всю войну он "страдал детскими болезнями". Вот и второй момент. "Стальная саранча" Сталина воевала на... ненадежном и сложном моторе. Дело не в "саранче", дело в людях, которые вели эту технику в бой. "Ненадежность" это не только малый ресурс, это высокий процент ВНЕЗАПНОГО и НЕПРЕДСКАЗУЕМОГО выхода мотора из строя... в атаке... это огромное производство ИЗБЫТОЧНОГО продукта - мотора, для компенсации его малого ресурса... ну и прочее...
Все же, я не хотел бы трогать этот аспект, не люблю "считать" человеческие жизни... хотя, в конечном счете, именно о ЖИЗНИ... Все, все...
ИМХО, все славословия о В-2, о дизелизации, о гениальном предвиденье не более постфактумного переписывания истории под утвержденные стереотипы..
Последний раз редактировалось Bob-28 22 май 2013, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 май 2013, 14:04

Да, но новодел свой, за который немцам ненадо платить с каждого тобой же выпущенного движка такие суммы в валюте.
Причём, обрати внимание на слово немцам.
Ты говоришь с точки зрения конструктора танка, а я ставлю себя на место оппонента из приёмной комиссии правительства и ЦК.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 22 май 2013, 14:18

Dvu.ru-shnik писал(а):Да, но новодел свой, за который немцам ненадо платить с каждого тобой же выпущенного движка такие суммы в валюте.
Причём, обрати внимание на слово немцам.
Ты говоришь с точки зрения конструктора танка, а я ставлю себя на место оппонента из приёмной комиссии правительства и ЦК.



Не, так ВЫСОКО я не залетаю... тем более с оплатой... мутно это... тем более, на танках УЖЕ стояло 7000 пусть и "оплаченных" моторов, на "консерве" висело не менее 3000, списывалось из авиации примерно столько же (3000).... а уж 22-06-1941 все выплаты резко кончились.
И еще. БД-2 который стал В-2 планировался для установки в Т-35 и Т-28, т.е. и при дизельном раскладе Т-28 без мотора не оставался (это я про 1939-1941 до войны). Кстати, к 22-06-1941 было едва 2500 В-2 против 10000-13000 М-17. Это я об выборе "движущих сил" для танков.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 май 2013, 14:24

Ну, пока мы не нашли причину. Продолжим несколько позже её искать. Надо для начала со старыми долгами расчитаться и по хозяйству успеть пробежаться.
Сейчас ещё Андреас сядет на мозги.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Володя » 22 май 2013, 15:05

Сядет,сядет. Не переживай Борис Викторович,за ним не заржавеет!
Я вот думаю,всёж М-17 в производстве и обслуживании был дешевле и надёжнее чем В-2. Но может всё же думали на перспективу?
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 май 2013, 15:10

Я тебе об этом перед этим говорил уже, но сейчас побежал по делам - они не ждут и не терпят.
Ничего, надо будет документы поднять предвоенные из решений совнаркома. Там может что-то отыскаться.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 22 май 2013, 15:17

Эк, вас занесло-то... только народ, примите перспективу ДИЗЕЛЯ не только для средне-тяжелых танков. Это не ВСЯ техника. Т.е. я все же о "дизелизации". Солярки, ИМХО, все же производилось меньше всю войну. Т.е. как бы это ИДЕЯ, но не воплощение. Воплощение после войны случилось.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2