Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Andreas » 30 янв 2013, 17:22

Связь между каретками может быть потеряна только в случае разрушения всей балки "тележки".
В случае выхода из строя лишь одной из кареток две другие остаются связаны неповрежденной балкой. При этом нагрузка на каждую оставшуюся работоспоспобной каретку возрастет на 50 процентов.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 30 янв 2013, 18:14

во и в том вопрос что происходит при разрушении "коромысла" соединяющего каретки или обе группы
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 янв 2013, 21:07

Не совсем согласен. Дело в том, чо при выходе из строя одной каретки, в силу распределения веса на большое колличество кареток, на соседние каретки придётся не на 1/2, а где-то на 1/4 больше нагрузки. Это при нормальом движении и по ровной поверхности, на повышенных скоростях же и при движении на пересечёнке, каковым и является поле боя в принципе, ударные нагрузки действительно приведут к более быстрому выходу из строя соседних кареток, но это надо считать отдельно.
По крайней мере, на бой этого хватит - это точно, ну, или на то, чтобы не разгоняясь и не прыгая по ухабам, завершить марш, добраться до района, пункта техпомощи.
Тут другая проблема вырисовывается, вытекающая не из инженерных особенностей машины, а из орг-штатной структуры РККА, которая на тот момент не располагала развитой системой технического обеспечения войск. Именно этот недостаток был выявлен ещё в ходе финской компании и должен быть ликвидирован к середине 1942 года в ходе реформирования РККА. Для г-на Андреаса делаю отдельную оговорку - один из тех недостатков, а не единственный недостаток. Ну, об этом я уже неоднократно говорил и в теме по потерям 1941 года, и в теме о Карелии.
Павел, кстати, позвольте порекомендовать вам ознакомиться и с этими темами, может случиться так, что часть вопросов найдёт ответы и там, пусть не в прямую, а в чьих-нибудь высказываниях по соседствующим вопросам. Свежий глаз, как известно, лучше и резче воспринимает то, на что в пылу дискуссии не обратили внимания дискутирующие.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Andreas » 30 янв 2013, 21:40

Центр тяжести танка Т-28 находится на середине длины корпуса. "Тележки" не связаны между собой балансиром и самостоятельно воспринимают половину веса танка. Поэтому при выходе из строя каретки одной из "тележок" каждая из оставшихся двух кареток этой "тележки" будет нагружена именно на 150 процентов.
Перераспределение нагрузки от одного разрушеного катка на все оставшиеся возможно только при индивидуальной подвеске, когда все опорные катки связаны с одной-единственной "тележкой" - корпусом танка. Поэтому в случае индивидуальной подвески каждый из оставшихся пяти катков будет нагружен всего лишь на 120 процентов. В этом заключается ещё одно преимущество индивидуальной подвески по сравнению с групповой (балансирной).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 30 янв 2013, 22:03

И чего спорите? "Коперник целый век трудился, чтоб доказать Земли вращенье. Дурак, зачем он не напился, тогда бы не было сомнений".
бИрешь карандаш, типа, рисуешь... ну, хотя бы в Солиде, прикладываешь соответствующий (легальный) прибамбас - она сама признается, как та мумия.
* но у мени ни Солида, ни того прибамбаса... типа, "решения статически непределимых задач" - нема. И. вот, ну, не напрягусь, пока не установлю. Зачем? Померяться, или почесаться?
Там у Чобитка интересные бяки написаны. Про 0,05 м короткие и 0,15 длинные... про 0,05 для подвески Т-28, даже и разговора нет, как бы танк их и не воспринимает - 1/16..., а про длинные.. гляньте ролик про поход в ночи, как колона Т-28 по дороге катит с "длинными" и по 0,3..0,5 м, а не 0,15. А про преодоления кюветов, финскую фильму...
** ну, оно ежели на ходу выбъет, так и не знаю, что случится. А ежели до СППМа (так нас учили называть нынеший СПАМ), так снять "длинные рычаги" и ехать себе неторопко до ремонта. Хуже, если правильно помню, ежели ленивец оборвет - только на слеге дотянуть. А про РемСлужбы есть замечательный учебный фильм 1940 г. Ой не все было погано. Поди, и наоборот. Может быть, это нам так хочется, предков лохами числить? Фиг нам, мобильникову поколению. Моногое они сделали до нашего появления на свет.
Как вам, например, электроперфоратор в саперных частях? Или, ротная рация? И "Северок" пресловутый? Или "Дудка", которую все поливают сегодня? *** это я об Електронной технике сказал. А про оружие, которое, просто - железное?. Ну, понятно, "Светка" - отстой, ППД - помойка. сЧас! А мне, так Шнейдеровская гаубица 122 мм нравится. Весу 1500 кг, снаряд - 22 кг и 6 раз в минуту на 9 км. Чего в ней не так? То, что она 1909 года? Ну и что?
Последний раз редактировалось Bob-28 30 янв 2013, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение гришу » 30 янв 2013, 22:28

...только на слеге дотянуть

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10622
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 30 янв 2013, 22:32

Дык я ж и говорю - проблема для Т-28. На Т-34 и позже - решение было (см. фото), а на балансирках - слега. Но мы и на ВАЗ 2106 на слеге 30 км пилили. доехали..
А по приколу, однажды у приятеля был, так там 2108 без заднего моста по гаражам моталась. Пацаны резвились - ремонтники.
Последний раз редактировалось Bob-28 30 янв 2013, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 янв 2013, 22:33

Тёзка, никто и не хает нашу РККА. Я говорю снова о том, что армия в то время находилась в стадии реформирования, причём в стадии глубокого реформирования от перевооружения до наработки тактических приёмов и переучивания личного состава, как на новые образцы техники, так и действиям в новых условиях применения войск - вот о чём я говорю. А ремподразделений тогда было реально меньше, чем необходимо и укомплектованы они были ещё далеко не на 100%. Такая же история была и с мехкорпусами - техники по ведомостям, вроде бы было достаточно, а посмотришь внимательней - личного состава лишь на 25-50% набирается, процентов 75 входят в любые другие категории хранения, но никак не во вторую, которая показывает, что машина находится в подразделении и готова к эксплуатации. Я давл расшифровку категорий хранения: 1 категория - на складах и базах хранения, 2-я грппа - имущество (образец вооружения или техники) выдан в подразделение, 3-я группа - требует среднего ремонта, 4-я - капитальный ремонт, 5-я - подлежит списанию.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 янв 2013, 22:34

Вспомните фильм и повесть "На войне, как на войне" - там был такой случай.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 30 янв 2013, 22:38

Dvu.ru-shnik писал(а):Тёзка, никто и не хает нашу РККА. Я говорю снова о том, что армия в то время находилась в стадии реформирования, причём в стадии глубокого реформирования от перевооружения до наработки тактических приёмов и переучивания личного состава, как на новые образцы техники, так и действиям в новых условиях применения войск - вот о чём я говорю. А ремподразделений тогда было реально меньше, чем необходимо и укомплектованы они были ещё далеко не на 100%. Такая же история была и с мехкорпусами - техники по ведомостям, вроде бы было достаточно, а посмотришь внимательней - личного состава лишь на 25-50% набирается, процентов 75 входят в любые другие категории хранения, но никак не во вторую, которая показывает, что машина находится в подразделении и готова к эксплуатации. Я давл расшифровку категорий хранения: 1 категория - на складах и базах хранения, 2-я грппа - имущество (образец вооружения или техники) выдан в подразделение, 3-я группа - требует среднего ремонта, 4-я - капитальный ремонт, 5-я - подлежит списанию.

Борис, ты че? Думаешь, я не в курсе? Да и реформирование было корпусное, в том числе по поводу РемСлужб. Отбирали БТТ у СД, т.к. те не имели ремонта нормального. Ну это, когда 9 корпусов делали. Кстати, как мне помниться - СДЕЛАЛИ!. А вот, когда - 30.... то тут писец и приплыл..
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4