Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 28 янв 2013, 14:25

получил спасибо. Но вопрос по исходным данным книги с методикой расчета не снимают. Вот например Радиус поворота (в самом простом варианте) W=v2/(R+B/2)=(v2-v1)/B
где:
w угловая скорость
v1,v2 переносные скорости по отстающей и забегающей гусенице
R радиус поворота
В ширина колеи
у меня есть только В соответственно выполнить расчет ну никак не получится
поделитесь исходными данными
или объясните из чего вы их брали

п.с. вам про разнесенную броню скинуть?
я скорее пытаюсь понять не сколько саму техническую возможность предложенных вариантов модернизации а их технологический смысл. Часто работы по переделке и модернизации уже готового приводят к колоссальным затратам, а в результате прирост весьма сомнителен т.к. всего 1-2 параметра оставленные от старой конструкции перечеркивают все преимущества нововведений. Пример Лады Калина весьма показателен в этом смысле.
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 14:44

Извините, Павел, но расчет я делал года полтора назад. Не помню. А Екселька где-то в архивах. Мне проще перечитать и пересчитать. Я ведь и разогрев резины считал. И нагрузку в ботредукторах, и запас хода в различных условиях, и угол подъема на разных скоростях.... только было это уже давно. Я получил приемлимые результаты и успокоился. Единственно, что помню, так это то, что учитывал сопротивление повороту и на шоссе и в болоте... т.е. я, собственно, и начинал-то с нагрузки на гусеницы с "родной" подвеской.
По технологии. Как-то я пытался не нарушать технологии 30-40х гг. Никаких заумей не применял. Все штатно: прокат, раскрой, сварка (или клепка, в зависимости от предприятий), литье, механообработка на станках тогдашней точности. Вот, до станкоемкости не добрался. Муторно оперкарты составлять. Ручная сборка с нормами (правда, большинство расчетов базировались на нормативах 70х годов из книг по ремонту БТТ).
Конечно скинуть!
А я попытаюсь найти результаты 1942 г.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 28 янв 2013, 15:24

Вот в том то и дело что вы много чего считали. А откуда взяли исходные данные непонятно.

Стал разбираться с системой подресоривания, опять стали всплывать моменты. Например отказ от скоростной КПП мог произойти из за того что подвеска не обеспечивает возможность движения с такой скорость. Тут все не просто, и все между собой связанно. Можно провести не сложный расчет а входных данных нет. Можно трансмиссию рассчитать на любую скорость, но двигаться с ней будет невозможно, подвеску будет постоянно "пробивать" на неровностях со всеми вытекающими последствиями, для подвески и экипажа

*скинул почитайте интересно хотя исследования опять не 40-х
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 15:40

Спасибо.
Павел, ну не так же моментально. Вначале проектный расчет, потом проверочный. Проектный по Т-28 (с любым индексом) - это обеспечение тяги от сопротивления перекатыванию и подъема. Затем уже пробой подвески (не считал, каюсь, по одной простой причине - скорость на поле боя никак не 40 км/час). Речь, прежде всего для меня, шла о возможности применения трансмиссии Т-28А на Т-28Э, например. Получилось, что можно по пределу, но НЕНУЖНО!
Расчет подвески не стоял в принципе, так, как маячила торсионная, а родная лишь на переходный период.
так никто и не двигался на 40 по лунному ландшафту... Ну в нашей республике полюбили лежачих полицейских, вплоть до основных улиц. Однажды я не заметил и прошел... хорошо подвеска адаптивная, до пробоя дело не дошло. Но, ведь, Вы перед лежачим ТОРМОЗИТЕ! Почему же танк должен лететь не взирая на препятствия и неровности?
* вот когда мы учились водить то один курсант, наверное оврага не заметил..., и влетел стволом в противоположный берег... это как? недостаток танка или водилы?
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 28 янв 2013, 16:21

так лунный ландшафт никто и не считает. Есть методики они учитывают типовой ландшафт, по ним можно получить среднюю скорость которую обеспечит подвеска и ее соотношение со средней/технической (в идеале 1 но недостижимо считают около 0,9-0,95) чем совершеннее подвеска тем меньше может обращать внимание на неровности Танк. Тоже и по возможностям поворота при большом сопротивлении повороту маневрирование на высоких передачах может стать вообще почти не осуществимым.
да и моментально не надо, мы никуда не торопился. нам завтра Т-28 на испытания не выводить
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 16:38

ВОТ! Это и хорошо. Вы не могли бы это расчитать? Ну, среднюю скорость для штатной подвески Т-28 на типовом ладшафте?
Да, просмотрел главу. Серьезно. И "воздушный зазор" (МПР) играет существенную роль для разделения фрагментов и роста трещин... и многое другое.
Но, ШУТКА, на оперенные БПСы в 1938-45 я не расчитывал.
Кстати, понятия "экранирование" и "взводящая броня" весьма существенно изменились. Ну и скорости, само собой, и калибры снарядов в начальный период ВМВ несколько иные.
СПС, за интересный материал
* бросился искать материалы 1942 г.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 16:45

НАШЕЛ! Отсылать?
* с "взводной" броней поторопился - пардон.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 28 янв 2013, 16:59

конечно отсылайте.
в моем документе есть глава и калиберным снарядам и по катушкам, можно чего почерпнуть. Да и вывод по сути общий все завязано на длину не разрушенного "хвоста" снаряда.
для расчета в первом приближении нужны динамический ход катка и расстояние от центра масс до первого катка. Зацеплюсь за это дальше будем смотреть
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 янв 2013, 17:17

:lol: Господи, неужели срослось? :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7547
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 17:32

ZiferoT писал(а):конечно отсылайте.
в моем документе есть глава и калиберным снарядам и по катушкам, можно чего почерпнуть. Да и вывод по сути общий все завязано на длину не разрушенного "хвоста" снаряда.
для расчета в первом приближении нужны динамический ход катка и расстояние от центра масс до первого катка. Зацеплюсь за это дальше будем смотреть

Все есть. Но.. не совсем по Т-28Э, для него я не считал.
Динамический ход катка: 70, полный: 120, статический (прикидывал по пружине, как и полный): 50 мм.
Центр масс рассчитывал по проЖекту - подойдет?
Стр. 39 рисунок с массами узлов и механизмов. Каретки удалены, могу скинуть ПСДэшку. Надо?
По прикидке - 2700..3000 мм, по моему рисунку - 2900.
* про калиберные я, наверное, пропустил... не нашел пока.
* а разве боевая масса не нужна?
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3