Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 03:11

ZiferoT писал(а):Да и Т-34М не успел на пару месяцев. Была бы хоть малая серия мог и пойти вместо Т-34 пусть с лбом в 45мм. в начале. Но не судьба жаль ....

Солидарен. Тем более 45*30гр. на 1941-42 вполне.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Andreas » 28 янв 2013, 03:32

ZiferoT писал(а):Была бы хоть малая серия мог и пойти вместо Т-34 пусть с лбом в 45мм

Исключено. Руководители РККА четко поставили задачу - если вкладываться в подготовку производства новой модификации танка, который планировали сделать самым массовым в СССР - то обязательно с достижением нового качества, в данном случае увеличения на 1/3 толщины лобовой брони.
Без этого авральные мероприятия по масштабному переводу головного предприятия и массы заводов-смежников на выпуск нового бронекорпуса из старой брони (+ новая башня и новая торсионная подвеска) в условиях приближающейся войны были бы квалифицированы как вредительство.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 03:40

Andreas писал(а):
ZiferoT писал(а):Была бы хоть малая серия мог и пойти вместо Т-34 пусть с лбом в 45мм

Исключено. Руководители РККА четко поставили задачу - если вкладываться в подготовку производства новой модификации танка, который планировали сделать самым массовым в СССР - то обязательно с достижением нового качества, в данном случае увеличения на 1/3 толщины лобовой брони.
Без этого авральные мероприятия по масштабному переводу головного предприятия и массы заводов-смежников на выпуск нового бронекорпуса из старой брони (+ новая башня и новая торсионная подвеска) в условиях приближающейся войны были бы квалифицированы как вредительство.

Увы, но согласен.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 04:51

ZiferoT писал(а):ну в БТ-7 рама похоже крепилась к ботам и они несли нагрузку а в Т-28 там баки и нагрузку чем то надо передать на корпус. если пойти по пути БТ-7 то останемся без баков. 1150 это габарит мотора как его будем крепить? (как минимум на 150мм. придется поднять высоту МТО а скорее просто не получится опустить)

Павел, пожалуйста, взгляните на рис. 6 на стр. 16 "Танк БТ-7. Руководство службы" от 1941 г. Я не нашел связи моторамы с бортами. Возможно, я плохо смотрел. Если Вы имеете ввиду поперечные усилители, то их высота незначительна и они могут найти аналогичное применение в Т-28Н.
В книге "Танк БТ-7. Наставление автобронетанковых войск РККА" от 1938 г. на стр. 5 приводятся следующие данные: Клиренс = 0,39..0,41 м, высота без башни = 1,484 м. Т.е. высота корпуса = 1094..1074 мм (но на крыше есть еще и "колпак над всасывающей трубой", быть может, "колпак" и не учтен в расчетной высоте) , в то время, как для Т-28Н я предложил 1150 мм.
* Кстати, в книге от 1938 г. приведены и данные по "поворотливости" БТ-7: на 1 и 2 передаче - R=2,5 м (т.е. не "на месте"), на 3 - R=10,0 м; на 4 - R=25 м. Правда, скорости не указаны. * можно ли эти значения считать приемлимыми и для танка Т-28? Как-то я считал, что на 1 скорости радиус поврота составил бы 3 "с копейками" метра.
Что интересно, на 3 скорости при 1650 об/мин БТ-7 развивал скорость 26,9 км/час, а Т-28(1935) при 1450 об/мин - 25,1. Должен заметить, что по приближенному расчету тяга на этих режимах у Т-28 составляла приблизительно (с учетом 20% потерь в трансмиссии) - 3,8 т. Что при боевой массе в 32 тонны обеспечивало движение на на такой скорости поперек пахоты с сопротивлением перекатыванию 0,10..0,12. Имхо, переделывать КПП для Т-28Н, на этом основании, считаю нецелесообразным.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 07:28

Вопрос не в тему, но по теме: скажите, а если в 1943 г. БМП будет забронирована на уровне Т-34/85, этого достаточно?
А то, если прикрывать лоб броней с ГЭ = 140 мм, то вес корпуса станет не 11,0 т, а 13,5.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 28 янв 2013, 11:44

Bob-28 писал(а):
ZiferoT писал(а):* Кстати, в книге от 1938 г. приведены и данные по "поворотливости" БТ-7: на 1 и 2 передаче - R=2,5 м (т.е. не "на месте"), на 3 - R=10,0 м; на 4 - R=25 м. Правда, скорости не указаны. * можно ли эти значения считать приемлимыми и для танка Т-28? Как-то я считал, что на 1 скорости радиус поврота составил бы 3 "с копейками" метра.
Что интересно, на 3 скорости при 1650 об/мин БТ-7 развивал скорость 26,9 км/час, а Т-28(1935) при 1450 об/мин - 25,1. Должен заметить, что по приближенному расчету тяга на этих режимах у Т-28 составляла приблизительно (с учетом 20% потерь в трансмиссии) - 3,8 т. Что при боевой массе в 32 тонны обеспечивало движение на на такой скорости поперек пахоты с сопротивлением перекатыванию 0,10..0,12. Имхо, переделывать КПП для Т-28Н, на этом основании, считаю нецелесообразным.

по повороту для Т-28 можете поселиться исходными данными для расчета (несколько страниц назад зашел разговор о этом расчете так такое началось, а оказывается все уже считали)
Посмотрите внимательнее у БТ-7 три передачи вперед, одна назад на 3-й при 1650 скорость 53,4 км/ч (на гусеницах это максимальная скорость) на второй 24,8 км/ч "Танк БТ-7. Руководство службы" от 1941 г ст. 6-7
далее в разрезе БТ-7 мотор рама как бы висит в воздухе, и не совсем сходится с рисунком Руководства
попробую найти подробные чертежи там глянем. В любом случае если уменьшать высоту корпус МТО придется перепроектировать (т.е. при кап. ремонте работы по уменьшению высоты никто делать не будет)
* и еще вот непонятно чуть чуть
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 28 янв 2013, 13:02

БМП обсуждать нет смысла. Ни одна промышленность 40-х не потянет оснащение армии БМП на базе среднего танка (вообще сама концепция БМП появилась значительно позже). В тот период нужна не БМП а БТР. Мобильный транспорт с проходимостью сопоставимой с танком, позволяющий не отстать пехоте, вести ее тяжелое вооружение (минометы, пулеметы) и боеприпасы. Дающий противоосколочную защиту. А тяжелое БМП с вооружением танка, даже на сегодняшний день весьма спорная концепция.
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 13:14

а. Поделюсь книгой, двумя. Куда послать?
б. я, вроде, написал про скорость из книги 1938 г., тогда стояла 4-КПП. "... Кстати, в книге от 1938 г. приведены и данные по "поворотливости" БТ-7: на 1 и 2 передаче - R=2,5 м (т.е. не "на месте"), на 3 - R=10,0 м; на 4 - R=25 м. Правда, скорости не указаны. * можно ли эти значения считать приемлимыми и для танка Т-28? Как-то я считал, что на 1 скорости радиус поврота составил бы 3 "с копейками" метра.
Что интересно, на 3 скорости при 1650 об/мин БТ-7 развивал скорость 26,9 км/час..."
в. Вы, наверное, подумали, что я вредничаю. Ничуть. Я б картинку кинул, но понять, как ее размещать на файлообменнике, потом давать ссылку... выше меня. только поэтому я и назвал книгу, судя по вашей оценке скоростей - этот источник у Вас есть.
г. Да я и не обсуждаю, я спросил.
* Павел, я, вообще-то сторонник "Анархии, которая - Мать порядка", но вполне понимаю, что это фантазия. Разумеется, это касается и Т-28. Это мое хобби и фантазия. "История не имеет сослагательного наклонения". Причем, интересует меня именно компоновка и внешние ТТХ (ну, и внутренние ТТС, само собой, если это не напрягает). Технология производства - иногда. Но уж больно мои оппоненты серьезны. А меня заводы, кадры, внешня разведка и пр., важные, вне всякого сомнения, явления того периода интересуют лишь по мере их НЕПОСРЕДСТВЕННОГО влияния на проЖекты. Многие параметры, разумеется, принимаются мной априори, например, "надежность". Нарастили броню на Т-28Э до 32 т в 1940 г. Значит, надежность перетяжеленного танка военных устраивала...
И Вы, и Борис, и Андреас пытаетесь меня убедить (ну, подозреваю, что ИНОГДА цель немного иная, но это моя паранойя), что ЭТОГО не могло быть. Так я же и не спорю. И, наоборот, говорю вам, что, например, после лета 1940 любые броски с производством привели бы к еще большим невзгодам. Только ЭТО - не моя тема. Поэтому и доказать я в ней ничего не берусь.
А вот в "переделке" корпуса в ходе КапРемонта - ЛЕГКО. Если есть указание. И ЛЕГКО, если - самопроизвольный "тюнинг", помните историю Ф-34? Ну, как она была описана. Вот таким макаром у НАС МНОГИЕ очень МНОГОЕ делали ВНЕ информирования начальства. Под его крылом, на его площадях и оборудовании.
Последний раз редактировалось Bob-28 28 янв 2013, 13:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 28 янв 2013, 13:24

Шлите сюда 0ziris.PK@gmail.com или сюда 0ziris@mail.ru оба ящика рабочие 1-й основной
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 янв 2013, 13:39

Лучше я начал бы с "Теории танка", там всего 9 мБ, а я начал гнать 32...
все ушло по адресам.
* да по штриховому рисунку, там где Вы написали "чуть-чуть". Похоже, что моторама подвешена, скорее, НАвешена на мощные сайлентблоки. очень хорошее решение, развязывающее мотор и корпус. Но не уверен. А то сам бы применил (там такая большая круглая блямба...) твою арестовали! Надо Женю спросить... Женя, ау? Скажи, ты видел подвес мотора на БТэшке? Там - сайлентблоки?
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3