Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение EvMitkov » 08 янв 2012, 02:39

Доброго времени суток всем!
Продолжу начатый разговор:
Основным и РЕШАЮЩИМ, КАЧЕСТВЕННЫМ преимуществом "особой бригады", включающей в свой состав БМП на шасси Т-28, является именно наличи БМП.Кто бы и что бы не говорил, появление на поле боя БТР и БМП логически вытекает из самого хода и типа боевых действий в этот период. Можно относиться к бойцам, как к пушечному мясу, можно...
Многое можно, в этом случае действия пехоты никогда не будут полностью эффективны. А без эффективной пехоты ни о каких серьезных боевых действиях, а тем более о победе говорить не приходится. Ни тогда, ни сейчас.
И НИКОГДА не придется, потому, что пехота - основной элемент любой армии, её основа по большому счету.
Потери 41-42 на Восточном фронте были болезненными для всех сторон. О "союзничках" я вообще умолчу: с их менталитетом людские потери - наиболее страшное в войне. Это, безусловно, похвально, но ставить во главу угла "Спасти рядового Райана" - тоже перегиб. И создание немцами серийно своих знаменитых "полугусов" - не от хорошей жизни.
А теперь я хочу вернутьсянемного назад и напомнить тему, которую поднимал на форуме Денис: тему о ШИСБР.
Это - здесь, кто не помнит:
http://dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=78&start=0

Несколько цитат:

"В ходе войны большинство воюющих сторон осознали, что классическая
пехота не может выполнять многие специфические задачи. Поэтому Британия
начала создавать батальоны «коммандос», США — отряды армейских
рейнджеров, Германия реформировала часть своей мотопехоты в
«панцергренадеров». Красная Армия же, начав в 1943 году свое великое
наступление, столкнулась с проблемой больших потерь при взятии немецких
укрепленных районов и во время уличных боев."

Сама идея была взята у немцев, точнее — у армии кайзера. Еще в 1916
году в сражении за Верден германская армия применила специальные
саперно-штурмовые группы, имеющие особое вооружение (ручные пулеметы и
ранцевые огнеметы) и прошедшие специфический курс подготовки. Сами немцы
о своем опыте подзабыли, видимо, рассчитывая на «блицкриг» — и потом
долго топтались под Севастополем и в Сталинграде. Зато его взяла на
вооружение Красная Армия.

Весной 1943 года началось формирование первых 15-ти штурмовых бригад.
Основой для них послужили инженерно-саперные части РККА, поскольку
новый спецназ требовал, прежде всего, технически грамотных специалистов.
Ведь спектр их задач был довольно широк и сложен.


В 1944 году на поддержку штурмовых батальонов пришли роты огнеметных
танков и всевозможные плавающие транспортеры. Мощь и эффективность
ШИСБр, число которых уже достигало 20-ти, резко усилилась.
Если немецкие позиции активно прикрывались артиллерийским огнем,
который не был предварительно подавлен, ШИСБр был почти бессилен. Ведь
как бы ни были подготовлены бойцы, для немецких снарядов они были такими
же уязвимыми мишенями, как и новобранцы в шинельках. Еще хуже, когда
немцы отбивали свои позиции танковой контратакой — тут уж спецназ нес
большие потери. Лишь в декабре 1943 года Ставка установила строгий
регламент использования ШИСБр: теперь бригады обязательно поддерживались
артиллерией, танками и вспомогательной пехотой.


Ну, дальше сами глянете в теме. Однако - акцентирую: теперь бригады обязательно поддерживались
артиллерией, танками и вспомогательной пехотой.

Если МОБр соединить с ШИСБр 9 а задачи - СХОЖИЕ!) с приданием той технической составляющей, о которой мы говорим...
И так и было бы сделано, если бы в 39 вместо дальнейшего развития "татьяны" и линейки на его базе Ж.Котин не учудил бы свой КВ.
Что такое БМП- вот выдержки из моего недавнего разговора с Борисом Викторовичем Коротковым, с опытным боевым офицером, прошедшем обе Кампании именно в таком качестве:

"... Я с трёшки начинал свою офицерскую карьеру. Вот что значит повезло, так повезло... После окончания училища попал в единственный на всю страну мотострелковый полк, на вооружении которого стояли БМП-3 (228 мсп г. Новосибирск). Пришёл в батальон, а там комбатом подполковник, который в Светловской учебке (под Омском) до этого батальоном командовал, причём, тем, который на эту машину МВ, НО и КБМ учил. Он с собой из учебки привёл весь сержантский и инструкторский состав. офицеры в батальоне - участники всех войсковых испытаний машины, от Прибалтики до Владивостока, от Мурманска и до Афгана машины гоняли, а ротным - выпускник моего же училища и мой товарищ еще по училищу, на год раньше меня выпустившийся.

Вобщем, основам вождения и стрельбы ротный с сержантами меня в течении недели уже так натаскали, что на зачётном круге танкодрома 2-й результат в батальоне стал моим. Дальше - больше... Через пол года уже отправили на полигон командовать сначала взводом, а там и ротой учебных машин. Сам понимаешь, что лоха не отправят. Это же - сплошное восстановление угробленных машин, причём восновном - за выходные, поскольку неделю батальон гробит машины, а в субботу его меняет следующий.

Ладно, хватит похвальбы. это я всё к тому, что за год службы на этой ласточки я не только влюбился в неё, но мог даже с закрытыми глазами определить - где хрипы пошли и как лечить её. А посему смело могу сказать - такой машины у нас до неё не было.

Начну с самого простого, но почему-то мало кем замечаемого - развесовка и балансировка машины. Тебе доводилось водить БМП-1 (2) по танковой дороге на скорости? думаю, что ДА. Вспомни - как ведут себя "копейка" с "двойкой" от старта и до преодоления пусть и покатых, но идущих подряд, ям. С места машина рвёт, задирая нос, на крупном "шифере" начинает мотать носом вверх - вниз. "Тройка" же, благодаря размещению движка сзади - внизу, даже крупные ямы (от 1/3 до 2/3 длины корпуса) перелетает ровненько, а из-за двойных торсионов ещё и приседает на приземлении так мягко, что НО в башне вообще не ощущает этого. Даже десант, сидя на броне, пугается только при виде ямы, но не разлетается на приземлении горохом во все стороны. На мелком же "шифере" лишь катки прыгают, а машина идёт как по ниточке (двойные торсионы и усиленные балансиры с гидроамортизаторами работают). Наводчику любо - дорого с такой машины даже на 50 - 70 км/час пицеливаться и вести огнь, как впрочем и десанту через амбразуры.

Многие говорят, что машина не приспособленна к войсковому ремонту в полевых условиях. Это говорят профаны, знающие ласточку лишь понаслышке и плакатам. Тот, кто ремонтировал её сразу скажет, что ничуть не проблемней, чем копейку или двойку ремонтировать. Да, у неё свои прбабахи есть. Так, система патрубков и трбопроводов не самая удачная - для того, чтобы через лючки в днище произвести замену дюрида маслопровода, надо сначала снять секцию трубопровда охлаждающей системы и слить антифриз, а уж потом заниматься маслопроводом. На тех екземплярах, которые стояли на вооружении в 92 - 93м годах, при длительном стоянии машин на хранении возникало перетекание масла из бака в цилиндры. Если не слить масло из цилиндров, а просто долить его в бак, то получали гидроудар и "руку дружбы". На нынешних машинах, поступивших к нам в бригаду, стоят реверсивные маслянные насосы, которые сначала откачивают масло из цилиндров, а уж потом нагнетают его в систему.

Машина имеет ГОП, а следовательно не глохнет на передаче. Сколько раз МВ мучились, выбивая передачу воздухом или ломиком на БМП-1 и ", а тут это просто невозможно. Недоучки скажут, что копейку можно с толкача запустить, а ГОП не даст этого сделать - недоучки. Меня ещё в ноябре 92-го года механики научили самокатом и с толкача запускать троечку. Для этого надо только предварительно снять полик в туннеле правого выхода десанта над движком и на коробке утопить каблуком "грибок". Всё сразу схватывается и запускается так, как при работе обычной механики.

Про бронирование машины даже не заикаюсь - никакого сравнения... какая из наших БМП могла выдержать в лоб с 300 метров 30мм снаряд, а в борт 14,5 мм патрон??? И это при массе 18,7 тонн вместе со 100мм орудием, 30мм пушкой и Б/К, загруженным в МЗ (без укладки снарядов в ячейках под сидениями десанта).

Думаю, что на вооружении нет смысла даже останавливаться. Скажу только, что у меня сержант, когда ему на итоговой проверке с вышки сообщили, что у него получилось два перелёта за оценочный габарит (стрельба сходу из 100мм орудия по орудийному расчёту - орудийный щит и 5 ростовых фигур) обозлился на проверяющего и прямо в эфир выдал - "Третьим снарядом выношу подъёмник!!!" Начальник полигона знал - что это значит и возвопил - не надо!!! Но было поздно - подъёмник вылетел вместе с корнем, кусками бетона и орудийным щитом. Потом поехали смотреть результаты стрельбы (положено после каждого заезда) - две болванки прошили щит по центру, а третья ударила прямо под правый подъёмник (щит на двух подъёмниках поднимался), выковырнул его вместе с бетоном и вышвырнул всё это богатство вместе с кабелями и разъёмами за габарит.

Квантовый дальномер и ТБВ, если выверить блок вооружения, воистину творят чудеса. Надо только уметь ими пользоваться. А заряжание 2А72 разве можно сравнить с каряченими в башне двойки, когда лентопротяг расстопариваешь, каблуком ленту пихаешь, крючком и отвёрткой её подправляешь и поддёргиваешь, сбиваешь казанки на кулаках и прищемляя пальцы патронами, затягиваешь ленту в приёмник... А тут просто опускаешь один конец ленты в рукав, а хвост кладёшь на пальцы подачи приёмника пушки, после чего просто закрываешь крышку и включаешь МЗ на подтяг - всё, лента в пушке.

Можно ей много диферамбов петь. Но... мне всегда не очень нравилось большое подлётное время снаряда к цели (мортирная стрельба). Имей 2А70 возможность вести огонь на большие дальности прямой наводкой (по танковому), то ей цены бы не было. Увы, всвязи с малым зарядом это практически невозможно.

Теперь о вооружении и бронировании ПТ-76.

Я вот что хотел сказать:

1. Нынешняя (даже в чистом виде) металлургия давно шагнула далеко вперёд. Кроме обычных стальных корпусов и корпусов из сталистого чугуна, давно уже можно производить ОФС из других материалов, как из сплавов, так и из той же стали или сталистого чугуна, но с меньшей толщиной стенок при одновременном упрочнении химическим или термическим способом наружней части корпуса,а так же применением флегматизированных ВВ повышенного могущества. Про производство снарядов из металокерамики и композитов не говорю. В такой ситуации даже 57мм могут стать довольно серьёзными боеприпасами, а для такого танка можно расстараться и объёмно детонирующие боепрпасы создать. Мне кажется, что в ходе высадки они себя прекрасно зарекомендуют при ведении огня по огневым точкам и БТТ в окопах первого эшелона обороны.

Ещё вспоминаю оценку немецкими танкистами подкалиберных снарядов, котрые прилетали по их Тиграм и Пантерам из советских, британских и американских орудий. Так, наш 85мм ПБС стоял на почётном третьем месте из трёх приведённых. Самым страшным немцы считали 76 мм британский БПС от 17 фунтового орудия Шерман "Светлячок".

2. Применение новых типов брони. При массе 14 с лишним тонн, обладать бронированием от 5 до 15 мм стальной гомогенной брони и обеспечивать при этом защиту от крупнокалиберного Кольт-Браунинга в наше время - архаизм. Даже БМП-3, имея 100мм и 30мм орудия, при массе с б/к около 18,7 тонн обеспечивает защиту от 30мм орудия с дистанции 300м. Что мешает заменить стальную броню ПТ-76 на бронесплавы типа троечной? К повышению массы это не приведёт, даже более - снизит её. С учётом переоборудования силовой установки на УТД-23 (как уже разработанно) или УТД-29 (БМП-3), мореходность, подвижность, энерговоруженность и прочии характеристики лишь только улучшатся.

Да, воюют люди, а посему им надо бы и защиту получше обеспечивать. как бы там ни было, но высадка на побережье всегда связана с необходимостью подавлять, а то и взламывать противодесантную оборону противника. При хорошем раскладе - это встречный огонь СО, БМП и БТР, при хреноватеньком - огонь танков и ПТС. О защите от последних и говорить нечего - практически невозможно, но от огня ЗУ, БТР и БМП, по моему мнению, защиту хотя бы лобовой проекции обеспечить надо.


Так вот, имея линейку Т-28, прототип такой машины мог быть создан и применен уже в 43-м. Насколько бы эффективнее проводились бы операции в Восточной Пруссии или под Балатоном?

С уважением,
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16754
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Beleckiy » 08 янв 2012, 03:07

23.45мв 07.01.12. Ростов н/Д
Всем - с Новым Годом и с Рождеством Христовым!
Борис Николаевич, чего тебя не видно-ни слышно? Здоров ли? Все ли в порядке? Не нужна ли помощь?
Майор, слушай, твой Борис Викторович Коротков по случаю не разведчик? В начале Первой Кампании ребята одного Короткова работали так, что любо-дорого! Если это он - значит, жив еще. Уже небось в полковниках ходит? Уточни и перезвони мне. С Соколовым я связался, он пока висит в воздухе - супруга из Питера перебираться никак не хочет. Снимки, о которых ты говорил, он при первой же возможности тебе перешлет.
Теперь о теме. Женька прав, наличие в группе БМП дает неоспоримые преимущества, в особенности при фланговом маневре с выброской десанта метров с 70-ти. Немцы практиковали выброс с 150-100 с быстрым отходом, но их машины ни в вооружении, ни в бронезащите в сравнение не идут.
Боря, танковый Горюнов практически ничем не отличается - просто до конца войны острой необходимости в переходе на новую модель танкового пулемета не видели - ДТ работал - и ладно.
С.И.Белецкий
Аватара пользователя
Beleckiy
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 20:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 08 янв 2012, 04:21

С Рождеством!
Степан Игоревич, спасибо за беспокойство - все ОК.
Кроме службы, т.е. "трудового подвига". Сессия, мать ее так, да этак! Вот уж сколько лет "препод", но принимать экзамены - на дух не переношу. Раздражаюсь.
А затих я по поводу отсутствия вдохновения. Типа, все части третьего фильма готовы, а склеить - не могу. Нет нормальных связок и концовки. Гнетет сие весьма. А идей нету.
Кроме того, проглядывая статистику предыдущих клипов опять обнаружил комментарий: "бред". Ну, понятно, что я в названиях клипов провокации устраиваю. А как же без них-то? Так и в "Т-28 против Пантеры". Все исходные данные я показал, а "прожеванный" вывод заныкал. Как говориться, умный поймет, а дурак... напишет "бред". По сути я же пытаюсь подвести зрителя к ЕГО выводу, а не к моему.
А после такого комента я "спроектировал" 32 тонную "танечку" с броне-эквивалентом РАВНЫМ Патерному. Ствол, конечно, тот, который был - ЗИС-53С. А сейчас сижу и думаю: "А зачем я это нарисовал?". Собственно говоря, весь клип "...против Пантеры" несет лишь мысль о том, что с меньшими затратами в СССР могла быть создана машина абсолютно "симметричная" Пантере. Причем, не на ЛКЗ, а чуть не в ж/д мастерских. Но ведь, по большому счету, я же не преследую ТАКУЮ цель. Пантера или ее советский визави - БЕЗПЕРСПЕКТИВНЫ по сути целесообразности БТТ.
Кстати, третий клип, тоже НЕ ПОСЛЕДНИЙ. Т.к. "Основной танк" тоже не очень...
Понятно, что дело идет к тяжелой БМП. Но как народ к этой мысли подвинуть? У оппонентов есть одно серьезное возражение - "А на кой?" И аргументы они выкатывают: Т-34 и КВ. Понятно, что машина на 1,5 м длинее Т-34, ну никак не может обладать равным весом и защищенностью. С другой стороны, "одететь" Т-28 в 90 мм броню, как ИС и не выйти за пределы 40 тонн невозможно. Вот и называют "таню" хамским эпитетом "средне-тяжелый танк".
Поэтому третий клип и ведет речь об "основном танке РККА", но не по "подвижности среднего и защите тяжелого", а по целесообразности применения. И Пантера тут "в тему" с ее мощным лобовым бронированием. Ну, этой САУ-ПТО и лба достаточно, а "основному" надо бы и в курсовой угол попасть (Пантера тут никакая с ее бортом 50..40 мм). Ну, этот ее недостаток мы, как бы не заметим. Вернее, не используем в своем "прожекте". Но это уже будет позже...
И, последний аргумент. Когда 19.12.1939 одним махом запретили ВСЕ "устаревшие" танки и ВВЕЛИ "новейшие", то ВСЯКОЕ развитие направилось по ОДНОМУ пути - больше, больше, больше И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, и ЭКОНОМИКА были пущены в распыл.
Открою маленький секрет четвертого клипа - Т-70 и Су-76м, как порождение военного времени. ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? Это и новый СДВОЕННЫЙ мотор, и НОВАЯ подвеска, и новая трансмиссия, и ОДИН человек в башне Т-70, и оригинальные технологии (это в военное время!), и.... а ведь по сути эти БТТ лишь БЫСТРЕЕ Т-26 и АТ-1.... ЗАЧЕМ?

Короче говоря, сейчас я пытаюсь "вычислить" ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ и АДЕКВАТНОСТЬ "устаревшей" и "новейшей" отечественной БТТ во время ВМВ.

Вот на том и сижу сегодня. Типа, думаю, а результатов-то и нет. Оттого и молчу.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение EvMitkov » 11 янв 2012, 01:25

Я приветствую, Борис Николаич!
Не раздражайся, Старый, - экзамены - данность, вспомни рынок и "... ты все поймешь, ты всё увидишь сам!..." :mrgreen:
Как твоё драгоценное?
Bob-28 писал(а):Понятно, что дело идет к тяжелой БМП. Но как народ к этой мысли подвинуть? У оппонентов есть одно серьезное возражение - "А на кой?" И аргументы они выкатывают: Т-34 и КВ. Понятно, что машина на 1,5 м длинее Т-34, ну никак не может обладать равным весом и защищенностью. С другой стороны, "одететь" Т-28 в 90 мм броню, как ИС и не выйти за пределы 40 тонн невозможно. Вот и называют "таню" хамским эпитетом "средне-тяжелый танк".

А как ты думаешь, ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ я вообще затеял разговор именно о преимуществах МОБР, имеющих на вооружении БМП? ЗАЧЕМ пехоте, призванной решать именно те задачи, которые воленс-ноленс принято называть "специальными", нужна бронетехника поддержки??? Зачем нужны БМП - "А на кой?!!!"

Просто в тупое бабло пусть переведут - во сколько и во что ( и материально, и по времени) выливается подготовка пехотинца подобного уровня - не суть - ВДВ или ШИСБР, или проч СН - и сколько стоит единица БТТ? Тем более - на унифицированной платформе? И пусть ничего не говорят мне о КВ, ты знаешь, как ЛИЧНО Я отношусь к этой машине.
А если говорят - то ласково просимо сюда, или на мою страничку ( координаты есть) или на почту.
Да, никто не сомневается, что в 39-40 КВ был одним из наиболее защищенных танков, и ОТНОСИТЕЛЬНО прилично сбалансирован по основному уравнению - но ДЛЯ ЧЕГО???
Им что - Катуковского мнения мало? Мала мнения Агафонова? Архипова? Грабина? Плетнева?
Так еще подберем.
И если те же "тридцатьчетверки" работают на боевых до сих пор, если те же "четвертые панцеры" оконечно отошли от дел в начале 60-х ( а до этого и Африка, и даже Балканы), если Т-28 и Т-35 работали еще в 45-м ( причем по разные стороны баррикад), то тот же "Клим" ( я не имею ввиду КВ-2, по сути своей САУ с поворотной башней") выдохлись как образцы уже к началу 42-го, гансам не потребовалось даже полностью переводить свою ПТО в клистир 7.5РаК, Хватило и подкалиберных в 5.0см Рак-38.
Вот несколько цитат конструктора Н.Ф. Шамшурина:

"...летом 1941 года «лучшие В мире»
танки КВ заметной роли в боевых действиях
не сыграли. Несмотря на все дифирамбы в их адрес и
восторженные подсчеты вмятин от снарядов, на тот
момент это бьmи довольно несовершенные боевые
машины. Пушка и толстая броня - это еще
не танк, это - дот. Пушку делал В.Г. Грабин, броню
изготовили ижорцы, кто-то упорно доводил дизель.
Задача танкового конструктора заключается в расчете
оптимальной компоновки имеющихся узлов, проектировании
подвески, трансмиссии, моторного отсека,
системы управления, то есть в создании надежной
и маневренной <<повозки для пушки». Перефразируя
Антона Павловича, в танке «все должно быть
прекрасно» .

КВ, созданный в конкурентной гонке, избыточно
бронированный в угоду идее неуязвимости, принятый
на вооружение фактически без испытаний ходовой
части, имел отвратительную трансмиссию, выход
ее из строя был явлением массовым (схему коробки
передач трактора «Хольт», весьма примитивную,
ведущий конструктор н.л. Духов срисовал из
американского журнала). При длительном движении
начинала кипеть вода в радиаторе. Не справляясь с
возросшей нагрузкой, перегорали электромоторы поворота
башни, позаимствованные у танка Т -28. Дело
можно бьшо поправить в процессе серийного про изводства,
однако Зальцмана и Котина трансмиссия не
интересовала. Ликвидация целого списка недостатков
потребовала бы снижения объемов производства,
а за это орденов не давали. В СКБ-2 вдохновенно
рисовали проекты новых «мастодонтов» весом 80 и
100 тонн."

КВ-l танк «не столько для
войны, сколько для показа», балласт Красной
Армии:
Хотя КВ имел от рождения очень серьезные пороки,
но машину можно бьшо не просто спасти, но к
началу войны наладить производство по-настоящему
грозных для врага танков. Прежде всего надо было
создать работоспособную коробку передач и заменить
76-мм пушку подобающим тяжелому танку орудием
... Однако ничего этого сделано не бьшо, а пресса
тиражировала восторженные отклики о выдающейся
победе советских танкостроителей. Вокруг КВ
создавался ореол какого-то чудо-оружия, чему способствовали
и отзывы иностранных специалистов,
имевших возможность оценить только внешние характеристики танка. Те рекламации, что шли из
войск, просто игнорировались, а многочисленные
поломки объяснялись в первую очередь плохой подготовкой
экипажей. Отказов было так много, что
ими занималась специальная правительственная комиссия,
обнаружившая самые серьезные упущения в
конструкции принятой на вооружение машины ... »

И комиссия, специальная комиссия, действительно
была. Она возникла в октябре 1940 года после
письма военпреда Кировского завода л.з. Мехлису,
возглавлявшему, кроме всего прочего, наркомат госконтроля.
В письме, перечислив дефекты машины,
военинженер 3 ранга Каливода подытоживал: «Исходя
из вышеизложенного, считаю, что машина КВ недоработана
и требует срочных и серьезных переделок
... Целесообразнее снизить программу до конца
1940 года до 5-8 машин в месяц и перебросить все
заводские силы на доработку машины и продолжение выпуска доработанной машины Т-28Э.
В настоящее
время все силы брошены на выполнение программы,
а о качестве машины думают мало. Считаю, что в настоящий
момент назвать машину боеспособной
нельзя из-за вышеуказанных дефектов. Отправлять
ее в армию можно только как учебную, а не боевую».

На 1941 год было предусмотрено принять ряд мер по
улучшению КВ-l, как-то: установить командирскую
башенку, планетарную трансмиссию, более совершенные
бортовые передачи и поворотный механизм.
Но в апреле грянул приказ о срочном - в три месяца
- освоении еще несуществующего 70-тонного
танка КВ-З со 107-мм пушкой, И чтоб за полгода построить
500 машин. Все работы по устранению недостатков
«Клима-l» были свернуты, едва начавшись.
Выполняя постановление Совнаркома, Горьковский
завод NQ 92 в кратчайшие сроки выдал 107-
мм орудие ЗИС-6 конструкции того же В.Г. Грабина
с начальной скоростью снаряда 800 м/с. Но «объект
220» в серию так и не пошел, едва поставленные на
поток ЗИС-6 отправили в переплавку.
«Первые же дни Великой Отечественной войны
подтвердили, что КВ-l в том виде, в каком он выпускался,
воевать по-настоящему не мог, - так как не обладал никаким
гарантированным моторесурсом. Вот и получился
трагический парадокс: броня была крепка, а танка
быстрого не получилось. Казалось бы, сама жизнь
подталкивала к срочной модернизации КВ, к замене
неработоспособной коробки передач, но, увы, в самое
тяжелое для страны время, с конца лета 1941-го
по весну 1942 года, мы продолжали тратить огромНЫе
материальные ресурсы и человеческие силы для
дальнейшего научно-технического поиска. В первую
военную зиму в Челябинске, куда эвакуировали КиРовский
завод, «изобрели» КВ-7, имевший строенную артустановку, три пушки в связке! Совершенно
впустую расходовалась энергия отнюдь не бесталан -
ных людей, впустую тратились ценные материалы,
впустую вьmивалась высоколегированная сталь. И до
сих пор тот технический авантюризм вьщается за некое
достижение ... KB-l полностью дискредитировал
и себя, и саму идею создания тяжелых машин».

В ходе сражения под Расейняем
имела место почти фантастическая история. Пока
группа полковника фон Зекендорфа отражала атаки
танковой дивизии генерала Солянкина, на другом
плацдарме, в шести километрах к северу, находилась
боевая группа «Раус» С 30 танками, которая, по идее,
должна была прийти на помощь своим товарищам.
Но сделать этого не смогла, поскольку у нее в тылу,
на единственной дороге, ведущей в Расейняй, материализовался
танк КВ в количестве одной единицы.
Почти двое суток группа «Раус», отрезанная от своих
коммуникаций, билась с этим «ужасным монстром»,
используя танки, 50-мм пушки, зенитную артиллерию
и даже саперную диверсионную группу, умудрившуюся
ночью заминировать советский танк, пока,
наконец, сумела одержать победу. Так вот, во все
время этого беспримерного боя КВ вел активную
стрельбу по всем целям, появлявшимся в поле зрения,
но ни разу не сдвинулся с места, «он стоял на
дороге совершенно неподвижно, представляя собой
идеальную мишень».
Что, в конце концов, позволило
немцам скрытно вывести к нему в тыл 88-мм зенитку
и расстрелять танк с дистанции 500 метров
(причем из семи снарядов броню пробили только
два).

Н.Ф. Шамшурин,

И в то же время:

"...До серийного выпуска «бронетранспортеров для пехоты»
на шасси танка Т-28 руки тоже
не дошли. (К тому же идея принадлежала Тухачевскому,
еще в марте 1931 года предложившему создать
колесный БТР, или, как он его называл, «танк десанта
пехоты», И который был создан в количестве двух единиц и испытан на ленинградцами
Этот "танк десанта пехоты должен бьш нести командира с
22 бойцами, прикрытыми броней «против крупнокалиберного
пулемета».)

Н.Ф. Шамшурин,

И я по прежнему остаюсь при своем мнении, что ( пусть бы себе харьковчане занимались Т-32/34 и как результат - Т-34М!) питерские КВ ппросто "убили" возможность иметь на вооружении РККА линейку машин, способных в умелых руках ...
Да чего там!
Дайте Михаилу Ефимовичу осенью/зимой 41-го вместо его изношенных 49 машин ( батальон бэтушек, рота Т-34 с Л-11 и рота КВ (которые он терпеть не мог!)). Дайте его танкодесантникам БМП - я ведь выкладывал его фрагмент просьбы о наварке поручней на башни для танкодесанта...

А "саранча Сталина" - Т-60 и Т-70 это вообще ни в какие ворота....
Борисыч, ты бы и не заморачивался на тему подобного артефакта истории - зря настроение себе испортишь.


Твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16754
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение гришу » 11 янв 2012, 02:27

..не много добавлю.
...наличие танка на коммуникациях кампфгруппы также не давало вывезти раненных в боях за плацдарм солдат и офицеров (медицина блицкрига подразумевала минимальную первую помощь на поле боя и быструю эвакуацию в тыл, не загружая мобильные части санитарными подразделениями). Передовые немецкие части лишились снабжения. Тяжелораненые умирали без медицинской помощи.

...поскольку Зекендорфу было явно не до одиночного танка (на него в лоб шла целая куча таких - 20 КВ разогняя чешские танки Pz.Kpfw.35(t), раздавили батарею 150-мм гаубиц и были остановлены лишь огнем 88-мм зениток), задача убрать боевую машину с линий обеспечения была поручена Раусу... только вторая "88 смогла подбить. Первую Кв заволил...
..немцы потеряли в итоге около 80% материальной части. Доложив об уничтожении 40 танков и 40 орудий противника.!!!


Первое встречное танковое сражение Великой Отечественной войны закончилось. Из 186 потерянных нами танков 29 были КВ-1 и КВ-2.По данным на 18 июня 2-я танковая дивизия насчитывала 32 КВ-1, 19 КВ-2, 27 Т-28, 116 БТ-7, 19 Т-26, 12 ХТ, 63 БА-10 и 27 БА-20. По некоторым сведениям в бой под Рассейнаем пошли около 30 КВ и 250 легких танков и бронеавтомобилей.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9966
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 11 янв 2012, 22:51

Женя! Прости зас@анца!
Вчера был плохой день. И очередному "критику" клипа я ответил... Как оказалось, из твоего аккаунта... Ну, прости, не посмотрел... Хошь, сотру?
Не виноватая я! Он первый начал...
"А город пил коктейли пряные..."
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 янв 2012, 16:38

Bob, так мы ещё и земляки к тому же? Я из г. Озёры родом, как и мой отец.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7668
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 янв 2012, 17:17

Рейд Т-28 по минску в конце июня 1941.
Солнечным днём 3-го июля 1941-го года в город Минск, уже неделю как захваченный фашистами, неторопливо въехал советский танк. Одинокие, уже запуганные немцами прохожие торопливо жались к домам – по улицам города ползла огромная трёхбашенная бронированная машина, ощётинившаяся четырьмя пулемётами, неторопливо поводя дулом короткой пушки.

Гитлеровские солдаты совершенно не боялись советского танка – в те дни в верхмахте было уже немало трофейной бронетехники. Весёлый немецкий велосипедист даже некоторое время ехал перед танком, неторопливо нажимая на педали. Механик-водитель нажал на газ посильнее, танк дёрнулся вперёд и размазал незадачливого велосипедиста по мостовой – видать, тот просто надоел танкистам. А вот нескольких немцев, куривших на крыльце, они не тронули – не хотели вскрываться раньше времени.



Наконец подъехали к ликёроводочному заводу. Не в том смысле «наконец», что бы выпить, а в том смысле, что нашли цель. Неторопливые, обстоятельные немцы грузили в грузовик ящики со спиртным. Рядом скучал бронеавтомобиль. Первым не выдержал Николай в правой башне – метров с пятидесяти вжарил по грузовику из пулемёта. Серёга в левой тоже нажал на гашетку. Майор закусил губу - первым же точным выстрелом превратил броневик в груду металла и перевёл огонь на пехоту. Через несколько минут всё было кончено. Завершая картину разгрома сержант Малько провёл танк по остаткам грузовика.

Судя по всему – немцы ещё не понимали, что происходит в городе. Никем не преследуемый танк аккуратно переехал речку Свислочь по деревянному мостику – почти 30 тонн это не шутка – и пополз к рынку. На встречу Т-28 пошла колонна мотоциклистов – точно таких же, какими их покажут в фильмах лет через 20 – весёлые, форсистые, уверенные в себе. Серая змея обтекала танк слева. Пропустив несколько экипажей за корпус танка, майор резко ударил мехвода по левому плечу, и тот бросил танк прямо в колонну. Послышался страшный скрежет и крики. Тыльный пулемёт из головной башни ударил в затылок успевшим проскочить мотоциклистам, на дороге началась паника. Башенные ДТ поливали огнём гитлеровцев в середине и конце колонны, побледневший Малько жал и жал на рычаги, перемалывая железной громадой людей и мотоциклы. Пот тёк из под шлема и заливал ему глаза – ещё двумя неделями раньше он, прошедший Испанию, Халхин-Гол, Польшу и Финляндию, даже представить себе не мог, что попадёт в такую мясорубку.

Патронов танкисты не жалели – ещё с утра они в брошенном военном городке набили танк патронами и снарядами под завязку. Правда, впопыхах взяли половину снарядов для дивизионных пушек – а те, хоть и были того же калибра, не лезли в танковую пушку. Зато пулемёты били не смолкая. Выезжая на центральную улицу Минска – Советскую – танк, походя, обстрелял немцев толпившихся в сквере у театра. Потом, свернул на Пролетарскую и там остановился. Лица бойцов растянулись в волчьих улыбках. Улица была просто забита врагами и техников – машины с оружием, машины с боеприпасами, цистерны с горючим, полевые кухни. И солдаты, солдаты в серой форме кругом.

Выдержав мхатовскую паузу Т-28 взорвался смерчем огня. Пушка и три фронтальных пулемёта превратили улицу в кромешный ад. Почти сразу же загорелись цистерны, горящий бензин потёк по улицам, огонь перекинулся на машины с боеприпасами, потом на дома и деревья. Шансов укрыться от кинжального огня не было ни у кого. Оставив после себя филиал чистилища, танкисты решили посетить парк Горького. Правда, по дороге они попали под огонь 37-ми миллиметровой противотанковой пушки. Тремя выстрелами майор успокоил дебошира. В парке танкистов опять ждали гитлеровцы. Эти уже слышали выстрелы и разрывы рвущихся боеприпасов – но задирали головы и выглядывали сталинских соколов. Думали, что окромя авиации им в Минске ничего не угрожает. Краснозвёздный Т-28 поспешил их в этом разубедить. Всё пошло по накатанной – лающая пушка, захлёбывающиеся пулемёты, подожжённая цистерна, чёрный дым и разбросанные трупы вражеских солдат.

Боезапас пушки почти иссяк и для танкистов подошло самое время делать ноги из Минска, тем более что теперь он перестал быть для немцев райским местом. Они двинули на Комаровку – там и до выезда недалеко, а дальше – на Московское шоссе – и к своим. Не получилось. Уже на выезде из города, у старого кладбища, Т-28 попал под огонь хорошо замаскированной противотанковой батареи. Первые снаряды рикошетили от башни, но шансов не было – фрицы были прицельно и в борт, отвечать было практически нечем. На полном газу мехвод гнал и гнал танк к окраине. Им не хватило всего минуты – снаряд попал в мотор, танк загорелся и окончательно остановился после следующего попадания. Впрочем, экипаж был ещё жив и майор Васечкин скомандовал покинуть машину.


Уйти удалось не всем. После боя местная жительница Любовь Киреева похоронила двоих человек – майора, который до последнего отстреливался от фашистов из нагана и одного из курсантов. Второй курсант, видимо, либо сгорел в танке, либо был убит, пытаясь выбраться из него. Судьбы выживших - различны.

Огромный боевой опыт механика-водителя, старшего сержанта Малько помог ему и здесь – он выбрался из города, встретил выходящих из окружения красноармейцев, перешёл линию фронта, вернулся в танковые части, и с честью прошёл всю войну до конца. Заряжающий Фёдор Наумов был укрыт местными жителями, ушёл в лес, воевал в партизанском отряде, в 1943-м году был ранен и вывезен из оккупированной Белоруссии в тыл. Николай Педан был взят фашистами в плен, провел четыре года в концлагерях, был спасён в 45-м году, вернулся на службу в армию и демобилизовался в 1946-м году.

Подбитый Т-28 простоял в Минске всю окупацию, напоминая и немцам и минчанам о подвиге наших солдат.


Именно благодаря таким людям как эти танкисты, осенью 1941-го года гитлеровские армии не вошли в Москву. Именно такие люди заложили фундамент Победы.

Событиям 3-го июля посвящена документальная повесть П. Березняка "Огненный танк" и кинофильм "Чёрная берёза".


Экипаж танка Т-28:

Командир танка/башенный стрелок Майор Васечкин

Механик-водитель Старший сержант Дмитрий Малько

Заряжающий Курсант Фёдор Наумов

Пулемётчик правой башни Курсант Николай Педан

Пулемётчик левой башни Курсант Сергей (фамилия неизвестна)

Пулемётчик тыльного пулемёта головной башни Курсант Александр Рачицкий
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7668
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 12 янв 2012, 21:28

ОБАЛДЕТЬ!
Коломна + Озеры = Форева!!!!
А я через Озеры ездил в любимую Притыку (там где Белые Колодези и Сосновка). Т.е. дедуля на Москвиче возил. Но строго, не чаще одного раза за лето. Однажды на окской плоскодонке (наверное, они и в Озерах были, как в коломне) мы с дедушкой и братом под парусом из весла и скатерти вплыли (ВОШЛИ против течение) на траверс Озер. Во на нас глядели! А мне тогда было лет 10. И я считал себя Томом Сойером... А как же, костер на берегу и даже ночевка в шалаше...
Только вот Озеры на Гугл-карте есть, а Притыка в таком мелком масштабе... бывшую дачу не разглядел...
По теме. Теперь появились интернет-историки, утверждающие, что Малько все придумал... И тут есть один момент. Если анализировать его воспоминания по дням, то рейд получается на 29..30 июня, а не на 3 июля... видимо этот временной сдвиг и рождает сомнения в реальности события. По сути таких сомнений есть три контраргумента.
1. Мог ли Т-28 учудить такой разгром? Ответ: несомненно, потенциал этого танка очевиден. 2. Нашлись бы солдаты и офицеры, рискнувшие это сделать? Ответ: вполне, многие верили в быстротечность войны (танк двигался на юго-запад!) и свою ВАЖНЕЙШУЮ роль и ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ участия в победе над врагом. 3. Почему такие расхождения в датах: 29-06...03-07? А пусть господа сомневающиеся вспомнят, что с ними было три года назад 9 февраля. Или 14 февраля... а если между 2009 и 2012 в них еще и постреляли... пусть подумают, можно ли все это четко по полочкам разложить. Мой батя так и не вспомнил, когда они свалили из Кексгольма, в конце июля или в начале августа... просто он после 1941 пахал и воевал в блокадном Питере аж до деблокирования в 1944. ПРОСТО он БЫЛ на Невской Дубровке. И драп (это он так называл сам) из Кексгольма у него стал забываться.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 янв 2012, 22:04

Ещё четвёртый аргумент - пофамильный список экипажа вместе с фактом стояния подбитого танка в городе ещё длительное время.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7668
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1