Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 янв 2013, 02:22

Тёзка, я что-то туговат на разум стал.
Поправь меня, коль я ерунду сейчас спорю.
То есть ты предлагаешь продолжать модернизацию и выпуск модернизированного Т-28 на Коломенском заводе?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 26 янв 2013, 02:24

параллельно с выпуском КВ и Т-34?
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 янв 2013, 02:27

Ваш, Павел, вопрос адресую и вам же. Дооборудование Т-28 на прежних мощностях должно было идти на Кировском заводе паралельно с выпуском КВ?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 26 янв 2013, 02:32

Да или в условиях создания специализированного танкоремонтного предприятия широкого профиля, с задачей проводить заводской ремонт и модернизацию не только Т-28 но и БТ, Т-26 и остальной бронетехники.
Постепенно объем работ по Т-28 снижается (они списываются по полному износу) а на этих мощностях проводить ремонт КВ.
Как следствие к началу войны имеем меньше КВ но наличные Т-28 находятся в приличной форме и боеспособны.
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 янв 2013, 02:35

Так, мужики, пока вы определяетесь, я пойду немного посплю, а то уже пол-третьего на часах, а с утра ещё по делам побегать надо, а опосля ещё и на встрече с одноклассниками в рюмке не уснуть :lol:
Кстати, Павел, а ведь тут звучала мысль о переоборудовании Т-28 в БМП на таких предприятиях.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение ZiferoT » 26 янв 2013, 02:44

Спокойной ночи. (у меня пока 22.37). в 40-41г. резать их на БМП рановато, можно еще и как танк погонять. А учитывая что кроме примерно 500шт. их больше не планируется к 42г. шаси в потребном состоянии для переделки не останется. Возможно какое то количество уйдет на вспомогательные машины (тягачи мостаукладчики и т.п.) но не более того. БМП надо много для обеспечения эффективности применения.
ZiferoT
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:59

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 26 янв 2013, 03:21

Риторическое замечание.
Похоже меня так и не поняли.
Попробую пояснить.
История отечественного (правильнее, советского) танкостроения "имеет много гитик".
И много газетной трескотни. Например, Котин изобрел КВ, а Кошкин изобрел Т-34. Ага, как же! Они организаторы проектов, но не изобретатели и не разработчики. Организаторы. Это не много, но и не мало.
И огромное количество мифов. Например, "неуязвимый КВ", "Т-34 пекли, как пирожки".
И пропаганда, которая превозносит то, что надо, и гнобит то, что мешает блестящему ореолу.
Под это уже привязаны даже технические характеристики: "противоснарядное бронирование", "оптимальный наклон", "пожароопасный мотор" и пр.
Все далеко не так просто, и не так "блестит", как бы этого хотелось.
Много ли толку в "неуязвимости" танка если он неподвижен? Что является критерием "отимальности наклона брони"? Что горит в моторе? И куда делись разработчики "фанерного" Т-28, "промежуточного" А-20, "бронированной саранчи" Т-27, "тормознутого" Т-26 и "одноразовой зажигалки" БТ?
Кто вспоминает фамилии Халепского, Иванова, Дика? Иногда говорят о Цейце и Гинзбурге, редко о Цыганове...
Все было не так.
И чего хочу я? А хочу я только одного - хватит чернить всех и вся! Хватит возвеличивать одних за счет других. Я плохо ориентируюсь в истории советской поэзии, но вполне адекватен в истории танкостроения (хотя меня постоянно "ловят" на недостатке фактов - дайте мне факты, скажу спасибо).
Традиционно принято считать, что "Борец за Свободу Товарищ Ленин" - первый советский танк. Это так. И пусть он будет копией (увы, не точной) Рено, но сделали его ЗДЕСЬ! и не коммунисты или эссеры с кадетами - русские инженеры и рабочие, имеющие опыт не "соцалистической индустриализации", а царской промышленности. Плохие это были танки - но БЫЛИ!
Второй "блин" - МС-1 или Т-18. И ломался этот танк, и еле двигался, но выпустили его в количестве 900 штук! На заре "индустриализации". До великих свершений пятилеток еще не добрались. Тогда же была выпущена "таракашка - Т-27. Ну, по нынешнему мнению совсем убогая. А про надежность ее можно и не вспоминать, гордо заявляем мы сегодня. А попробуйте "заявители" спроектируйте ее и постройте в количестве 2600 шт. Потом и говорите. Для меня эта БОЕВАЯ МАШИНА - знаковая! Именно Т-27 заставила меня иначе взглянуть на нашу техническую историю. По одной простой причине. В 1976 г. (через 45 лет после прекращения производства!) я ЛИЧНО на ней катался! И тогда еще не было клубов реставрации, просто эта "фигня" ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ в Таманской дивизии в качестве легкого транспортера... на ней моторы возили от Т-55 весом, чуть не в тонну. Она была "штатным" внештатным гусеничным грузовиком. Вот такая она была "ненадежная"
Последний раз редактировалось Bob-28 26 янв 2013, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 26 янв 2013, 03:40

Но мне надо было готовиться к экзаменам на ЗКТЧ танковой роты и острота восприятия была притуплена.
Надолго. Пока я не занялся моделированием танков. Ну, появилось такое хобби. Только не из пластика, а из перфокарт и папиросной бумаги. Не было тогда платиковых моделей (а те, что были, были не у нас). Как вы думаете, какой был первый танк? Угадали - Т-34. Я проклял все на свете, пока склеил косоугольный корпус, пока подогнал все срезы бортов, крыш, подкрылков и ВЛД с ВКД. И что-то мне утверждение о "небывалой простоте конструкции" показалось слегка ошибочным. А ведь это была бумага, а не 45 мм бронелист.
А потом мне попались мемуары "Танки оживали вновь", в которых Голушко писал о том, как они наваривали отколотые венцы и выкрошенные зубья шестерен КПП для КВ. И тут "надежность лучших танков" тоже поблекла. А вот Т-27 вспомнилась. А вот "фактов" все не было. Как-то так выходило, что "фактами" власть делилась только в лозунгах, но не в архивах. Ну, об этом я писал в "1941. Советская история", зачем повторять. Слава Богу, но тогда я еще мог спросить своего деда об истории. Он был неразговорчив на эту тему... уж и не знаю почему. Но некоторые факты приводил. Его друг (учились они вместе) К.Задорожный был директором Сталинградского тракторного. Он этот завод и эвакуировал. Позвольте, я не буду распространяться о фактах, которые они мне поведали. Это их память. Но факты были...
Не важно. Просто весь тот комплекс фактов и "не-фактов", лозунгов и мемуаров, машин и сказок заставил меня посмотреть на "мир советских танков" скажем, нетрадиционно. Что, по большому счету не противоречит сегодняшним архивам. И дело не в проблемах военного производства. Дело в том, как преподносят историю.
Последний раз редактировалось Bob-28 26 янв 2013, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 26 янв 2013, 03:54

Я не буду привлекать источники (все равно, меня будут "ловить"). Просто выскажу свою точку зрения. СВОЮ. ТОЧКУ. ЗРЕНИЯ. На историю танкостроения в СССР.
И еще раз напомню, что по Коломийцу, первые серии танков Т-28 (плохих, громоздких и неуклюжих) но СОВЕТСКИХ, делали в НЕПРИСПОСОБЛЕННОМ цехе НЕПРФЕССИОНАЛЬНЫЕ рабочие на ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ оборудовании. Да, привлекались и смежники и специалисты и деньги и власть, но на ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ оборудовании! Как же оценивать "непомерную сложность" танка в 1940 г., если в 1933 г. эти танки делали на станках 1913 г.? Это не факты - это домыслы. Но найдите иное объяснение "сложности" Т-28. И тут, очень серьезно стоит задуматься не о танке, о промышленной истории. О кадровой истории СССР и России (оставались еще в 1933 "недорезанные царские буржуи-инженеры"). Но была и "молодая поросль". Как теперь принято говорить - лапотники с ЦПШ. Ну, ну. Меня раскритиковали за привлечение книжки от 1931 г. по ремонту авиамоторов. Мол, нету там фактов про М-17. Нету, не спорю, но на странице 23 там есть примечательная сноска: "Сомнительные трещины и волосовины подвергнуть.... рентгеновскому просвечиванию". и это написано без особого пиетета к методу.
Меня аналогично обвинили в привлечении к анализу мотора М-17 Технической Энциклопедии Мартенса, мол нету там ничего про Т-28. Одни общие слова. Ложь! Да, про Т-28 там не написано, но есть не только слова, но и РАСЧЕТЫ! И 27 томов этого уникального труда содержат в себе многие "тайны" 70-90х годов прошлого века. Вот, только беда. Первый том был выпушен... в 1926 г. И эта Энциклопедия не была запрещенной.
Последний раз редактировалось Bob-28 26 янв 2013, 04:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 26 янв 2013, 04:03

И огромное число справочников Хьюте была переведена на русский язык. Т.е. утверждать то, что "первые советские инженеры" были безграмотны на основе отсутствия ИСТОЧНИКОВ - вранье.... хотя опять у меня нет фактов, т.е. перечня литературы Харьковского политеха, например, на 1935 г. Но вот Энциклопедия есть и она содержит почти ВСЕ учебные работы, например, по "Деталям машин" (я не все еще просмотрел). А вот, как учились советские студенты в 30-х годах - НЕ ЗНАЮ. Но ВОЗМОЖНОСТИ стать специалистами у них БЫЛИ!
А какими они были... Ну, что ж. Вот и добрался я до танков.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1