Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение t1001 » 25 апр 2012, 00:51

Борис Николаевич (если не ошибаюсь, ведь я тут человек новый), доброго времени суток!

Спасибо огромное за информацию, и если не трудно, подскажите где достать ещё подобное, если не трудно, конечно. Я очень интересуюсь данными подобного рода.

Я не совсем разобрался в некоторых вещах. Вы имеете ввиду 65 градусов к вертикали ВЛД - это если без пульбашен? И если да, то это расчет или все таки были подобные экземпляры в металле?

Поскольку инфа у меня скудная (даже нет схемы внутреннего устройства Т-28), то ответьте на вопрос пожалуйста. А зачем было делать танк настолько длинным?

А модернизация для 41 года Т-28, я считаю, должна была отвечать только двум требованиям: 1- защиту от 37-мм ПТО и 2- иметь длинноствольную 76,2-мм типа Ф-34 хотя бы. В- общем, полнейший аналог Т-34

Так как:

Мощность и скорострельность современных противотанковых 37-мм пушек является достаточной, чтобы сделать безуспешной атаку роты тонкобронных танков, производящуюся в строю повзводно, при условии наличия 1—2 противотанковых пушек на 200—400 м обороны фронта…


это так Гинзбург охарактеризовал опыт войны в Испании

Соответственно, Т-34 "затачивали" именно под 37-мм ПТО (как мы помним, основное ПТ средство вермахта на 41 год), но с некоторым запасом, поэтому он имел шанс выстоять и против 50-мм орудий.

Я, повторюсь, что считаю, что средний основной советский танк Второй Мировой войны можно (нужно?) было выводить на основе именно Т-28, а не БТ. Тяжелый, как успел прочитать, можно было тоже. Но это немного другая опера, хотя бы со средним разобраться.

А Вы как считаете? Если есть веские аргументы за или против - буду очень рад.
t1001
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:22

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 25 апр 2012, 01:03

Михаил, а можно без отчества? Типа, я Борис. А то и Боб.
Теперь об информации. Полагаю, что по Т-28 и его комплектующим (мотору, подвеске, КПП, с ней похуже, и т.п.) я обладаю наиболее обширной библиотекой в инете. Конечно, лишь из нее самой и почерпнутой, так нет у меня "под боком" архивов. Так, что если Вам что-то надо, то намекните направления. Ну, честно, сливать около Гига инфы мне просто так за раз не осилить. А для интриги в меню форума есть с пяток моих статей. Последняя - "Т-28. Иной взгляд". Там-то, конечно, я переполз через традиции, но кроме концовки - все собрано в кучу: аргументы и мысли. Не везде есть ссылки, но литература сведена в список.
Пардон, на вопрос не ответил. О длине танка. А ее никто и не ограничивал. Наоборот - чем длиннее, тем "проходимее" рвы. Продольное расположение агрегатов в МТО сделали, как получилось. Мотор+КПП+БФ+БП. Вышло около 3900 мм. Потом башня с "дыркой" в 1620 мм (а это 1800 мм по крепежу погона+100 мм на зазор до мотора). Вместе - 5800. всунули пульбашни (с очень небольшим перекрытием большой), а это еще 700 мм (диаметр пульбашни - 900..950). Получилось - 6500. Ну и чего от корпуса длиной 7100 осталось? Всего-то 600 мм на мостик педальный и опоры кривошипа натяжения. Вот и все. Кроме того, заведомо была принята двухтележная подвеска. А при диаметре катка 350 мм ее не укоротишь особенно. Ну, а потом - 780 мм ленивец и 720 (даже больше по вершинам зубьев) ведущее колесо. Вот и получилось в сумме - 7370..7440 мм (это от натяжения гусениц).
А, вообще-то, танк был не просто чудесен по ТТХ и по потенциалу модернизации. Он был натуральным "мобилизационным" танком. Например, катки спарено крутились на ОДНОМ игольчатом подшипнике БЕЗ ОБОЙМ!!!! Это при том, что каждый каток в иных конструкциях требовал ДВУХ подшипников (1 вместо 4!). А ленивец вообще крутился на... бронзовой втулке... А двухступенчатая БП? Это ж сколько лишних килограммо-метров с коробки снималось? А это и усилия переключения, и уменьшение нагрузок на шестерни... А разгруженная установка ведущего колеса? А вентилятор с перегрузочной муфтой (только вот этот девайс был, конечно дорог...)?
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение EvMitkov » 25 апр 2012, 02:02

Да.
Я - недобрый.
Я злой.
Я хитрый и злой.
Очень хитрый и очень злой.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=m7XSdBnXUAo[/youtube]

И потому, милок, никуды ты от нас не денешси...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FGJkmPlIOqM[/youtube]

...А ежели серьезно, Борис Николаич - Я приветствую тебя! - то прочитать я смог только-только. И никоим макаром Мишу обидеть или уязвить не имел ввиду.
Так что, Михаил! Рекомендация о просмотре темы обусловлена следующими поводами: ( и повторю - никакого с моей стороны высокомерного умничания тут нет - просто совет) -

t1001 писал(а):Чтобы из Т-28 сделать нормальный танк с достаточным бронированием для войны, нужно корпус обрезать на полметра минимум, иначе масса шкалить будет. В принципе это и не так сложно сделать было.


Что значит " нормальный танк с достаточным бронированием для войны"?
Какой танк?
Какой войны?
Какого её периода?

Характеристики защищенности( бронирования) Т-28Э ( экранированных) как раз и приведены в маериалах темы - подробно, с эскизами, выкладками и прочим. А также обозначены пути дальнейшего повышения защищенности машины практически без увеличения боевой массы. Как то, что было сделано в металле, так и то, что могло быть сделано.
Но уже на реальном Т-28 Э защищенность была выше, чем у тридцатьчетверки обр 40-го.

Далее. "Обрезать " бронекорпус - это во-первых, не так просто, как кажется - изменение линейного габарита автоматически ведет к изменению очень многих параметров машины ( как пример - даже изменение размера погона под башню вызывало ряд проблем - если машина в серии), "обрезать" бронекорпус "Татьяны" при достаточно плотной и рацтональной ЛИНЕЙНОЙ компоновке - без радикального изменения многих узлов - не просто. Это по сути - уже иная машина получается. Посмотрите в теме схемы - там об этом пути тоже есть.

t1001 писал(а):Иное дело, движок и трансмиссия у него. Там запаса прочности и тяги, говорят, хватит до 40 с лишним тонн с лихвой. А вот на Т-34, напомню, коробку менять пришлось в войну, не хватало тяги и прочности для такого веса. Вот они - побочные эффекты 2-кратного увеличения веса.


Вобозначенных темах есть подробно - и о двигателе, и о сравнительных характеристиках В-2 и М-17, с цифирью и прочим. Как и пути изменения ( увеличения) проходимости - за счет расширения базы гусеничных лент - очень подробно.
Что касаемо КПП Т-34 и всего того, что вокруг "тридцатьчетверки" наворотили - так ведь по большому счету Т-34 в том виде, в котором её пригнали "под вельможные очи" никто всерьез и не воспринимал: практически сразу пошла работа по Т-34М ( а это уже - совсем иная машина!), потому Т-34 и "забросили" в доработке. Ну, а потом...
Обо всем этом в темах и статьях Николаича - тоже есть.

t1001 писал(а):А так, если бы корпус обрезать у Т-28, башенки выкинуть пулеметные, брони навешать прилично, пушку 85 мм присобачить, потом снова брони навешать, уширить гусеницы - до 45 года Т-28 ИМХО хватило бы с лихвой.


Финнам и без 85-мм клистира ( с "элькой"), на своих мягких грунтах - без уширения ходовой - до 44-го хватало с лихвой.
В 44-м трофейные "двадцатьвосьмерки" вполне адекватно работали по нашим же машинам - Т-34, КВ, САУ. Будет любопытно - нырните на сайт музея в Парола - там много чего интересного собрано. Да и Вермахт на Т-28 почти до самого конца войны не ругался...

Кстати говоря, я сейчас планирую тему в "бронетехнике" открыть - примерно с таким рабочим названием - "ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА. ВЗГЛЯД ИЗ ВЧЕРА" - материалов у ребят - в том числе и ЛИЧНЫХ, ЭСКЛЮЗИВНЫХ - много. По Латруну у Алекса и Володи и т.д.
Так что особо знаковые машины, с "привкусом времени" - я положу в эту тему. В том числе - и дожившие, дошедшие до нас "татьяны".

Еще раз прошу без обид, с уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение t1001 » 25 апр 2012, 02:08

Борис, я просто обалдел. :shock:

Щас вы поймете почему.

Недельку назад я решил поискать что-нибудь по теме танкового мотора М-17Т, и желательно поподробнее, порылся в Яндексе. И нашел очень неплохую статью под названием "Танковый мотор М-17Т". Очень статья мне понравилась, я узнал много нового. Именно оттуда я узнал про бешеное усилие трансмиссии Т-28 например. Статья мне понравилась настолько, что я аж зарегился (хотя крайне редко это делаю) и оставил комментарий. Извините, что я там с некоторой обидой поспорил с Вами, просто В-2 для меня - это легенда, у меня ишо дед на Т-34 в Берлин заезжал, да и вообще характер у меня такой - люблю поспорить. Потом я зарегился и на форуме, а сегодня Вы мне сказали про Вашу статью о Т-28, я задумался, а не ли Вы ли тот автор, инициалы в принципе совпадают. Зашел в статьи - смотрю, действительно Вы!!!!! А предисловие кого? Евгения Митькова!!!! Вот уж не ожидал с авторами пообщаться вживую.

Если хотите, я комментарий изменю на полностью противоположный, так как В-2 ругать у меня просто вера не позволяет, а вообще, мнение полностью совпадает с Вашим по этому поводу.

Я ишо годов в 15 (тогда не особо и танками увлекался и интеренета не было) я увидел по ТВ одну передачу, там кратко назвали ТТХ Т-28. Я был удивлен мягко сказать, что такая машина была ЕЩЁ ДО Т-34! А Т-34, как меня ишо в детсаду учили - это наше всё! С тех пор я интересуюсь этой темой, особо когда появился интернет.

Давайте по мотору М-17Т поговорим подробнее, ведь это не будет оффтопом - он стоял на Т-28.

Меня кстати заинтересовала давно тема, еще года 4 назад. ИС-2 например не хватало мощности, не лучше бы в него М-17Т засунуть вместо В-2ИС? Пускай он и жрал бы бензин, но все равно основной танк - Т-34, жрал бы соляру, экономика не сильно бы пострадала от этого думается. Как считаете?
t1001
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:22

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 25 апр 2012, 02:49

Михаил, а где Вы меня попеняли? Здесь?
Ну, не важно.
По М-17 (кстати, буковки в индексе весьма интересны...). Действительно, этот мотор был "вылизан" к 1941 (а, скорее, к 1936) на ять. Конечно, его планировали на самолеты. Но недолго. Он считался временным. Да и мощность в 715 л.с. была уже маловата. Трогать остальные отечественные авиамоторы не считаю для себя возможным - некомпетентен. Но к 1936 уже стало очевидным несостоятельность М-17 для боевых самолетов основных классов. А тут была ниша - танки. Чего ж не попользоваться халявой. Только авиационники халявы не дали. И стали перекрывать кислород производству на своих предприятиях чужого уже мотора. А в танках (в головах ЦК и СНК) прочно угнездился дизельный БД-2. Вот и образовалась вилка - М-17 выкинули, в-2 не освоили. Правда, в Берлин Ваш дедушка въезжал совсем не на В-2 1940г. выпуска. Это был совсем другой мотор. Т.е. это был тот же мотор, только ИНОГО качества. Да чего уж там. И сегодня этот мотор живет и здравствует. Только от В-2 (1940) его отделяет 72 года. Кстати, в статье В-2 был использован ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в качестве эталона. Причем, именно на 1940г. Но никак в качестве принижаемого объекта.
Теперь о буковках в М-17. М-17а - калька с БМВ-6. М-17Б - модернизация до 715 л.с. М-17Л - танковая версия с пониженной степенью сжатия, оборотами и мощностью (увы, и с пониженным Мкр). М-17Т - это М-17а (чаще, М-17Б) с отрезанным "по-танковому" носком коленвала (на М-17Л его не обрезали). Термин "обрезан" - чушь. Там был ДРУГОЙ коленвал. М-17Ф - последняя модернизация (из мне известных). Никаких изменений по ТТХ М-17Б и М-17Ф я не обнаружил. Некоторые утверждают, что это танковая версия М-17Б. Не знаю. Кстати, после ремонтной модификации М-17 на самолетах и совсем было не разобраться на чем летали. Картер и коленвал от М-17а, а цилиндро-поршневая от М-17Б... И чего это было?
Бед у М-17 (как и у любого авиамотора) было ТРИ. Алюминий, охлаждение, воздухоочиститель. Все аспекты этих недостатков я в статье осветил. Самый печальный - охлаждение. Но, если в Т-28 и Т-35 стоял специально профилированный вентилятор в кольце и с кожухами вокруг цилиндров, то в БТ (а, затем, в Т-34 и КВ) стоял центробежный вентилятор (турбинное колесо). Охлаждение было аховое. И если В-2 перегревался, но за счет своей массы, как-то сопротивлялся этому, то М-17 моментально клинил (ну, моментально, это так, для красного словца). Но плохо ему было не по-детски. Тем не менее, при должном и ответственном подходе к проектированию вентилятора все бы пошло... но увы... Кстати, в ИСе МТО имело ту же "форму", что и в КВ. И еще один аспект охлаждения - линейное расположение агрегатов в МТО Т-28 (и Т-35) объем МТО был значительно больше, чем в КВ и ИСе.
Насчет бензина. Для М-17Л (и, по большому счету, для М-17Т) спирт-сырец и вперед с черным дымом. Для М-17Б/Ф уже лучше Б-70 (но вполне - прямая перегонка на двух бочках). Для топливного хозяйства - пшик.
Забыл еще одну мульку про Т-28. Есть много жалоб в мемуарах на протекание бензобаков. Так вот, в МТО Т-28 без напряга, вместо штатных, можно было просто поставить две 200литровые бочки (они, вроде не текли). А при напряге с кувалдой - 4 бочки...
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение EvMitkov » 25 апр 2012, 02:54

Я приветствую, Миша!

t1001 писал(а): Вот уж не ожидал с авторами пообщаться вживую.


А чего в неживую-то общаться? Вот они мы, голубчики, в эту Пасху: ( Невсе, правда - Борис Николаич, Бог даст - мы к тебе летом или в начале осени нагрянем :twisted: )



Слева-направо: Двурушник, Алекс, я, САН


Кстати, мужики: сегодня Артем Борисыч побрился - пришел с утра, я его без бороды и не узнал. Фото с аппарата скачаю, выложу - ...

t1001 писал(а):ведь это не будет оффтопом


Михаил! Что я могу сказать: тут у нас не совсем "нормальный" ресурс - скорее "кают-кампания". И уж если человек вписался - а Вы, Миша, вписались! - то "офф-топов" тут не бывает. Каждый имеет право говорить то, что считает нужным и правильным. Единственное правило: не плевать друг другу на сапоги

А потому - в тему Т-28 - вот так мы на Пасху испытывали "смотровые приборы":


А вот так -
Bob-28 писал(а):вентилятор с перегрузочной муфтой (только вот этот девайс был, конечно дорог...)



С уважением, Е.М. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 25 апр 2012, 03:00

Ну, после этого сообщения, мое будет диссонировать.
Тем не менее, народ должен знать своих героев... Ну, например, меня.
И вот, что обо мне написали 60 минут назад:
"Да бля , идиотство полное? ...Броня у Т-28 была пуленепробиваемая 10 -- 30 мм , а не как здесь расписано! Афффтор , ты полный дятел...читай раскраски !!! Единственное верно , что на время своего появления на свет , он был лучшим танком в мире .

qqwwaant 56 мин. назад
"
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение EvMitkov » 25 апр 2012, 03:06

Николаич!
Ну что ты опять, как ребенок малый, а?
Я ж уже тебе рассказывал-доказывал: КАЖДОЕ из ПОДОБНЫХ "перловых" изречений - ПЛЮС.
ПЛЮС твоей работе.

И вот почему - даже ежели двадцать-тридцать двуногих бех перьев отреагируют и посмеются, глянь, мол, как аффтора отбрили! Раскраски читать не хочет, а ведь там - красным по синему нарисовано...
...то двадцатьпервый - ЗАДУМАЕТСЯ.

А это уже - плюс один.

Жму лапу, твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 28 апр 2012, 23:57

Привет, граждане свободной России!
А вот скажите, нужно ли мне строить тактическую диаграмму снарядостойкости Т-28Э и ее (Танькииных) потомков?
Или только картинку бронирования показать, сравнительную. На 1941 - с PzIIIH/G. На 1942 - с PzIVF2/G. И на 1943 с PzVD и PzVIH? Вернее, не так. Я диаграммы уже строю, но только в кине это совсем "не зрелищно". Прикиньте: на каждый ствол (а в 1941 это - 3,7PaK35/36, 5,0KwK38, 4,7PaK(t), 8,8FlaK18/36, на 1942 - 5,0PaK38, 5,0KwK39, 7,5KwL40/43, FlaK-18/36, ну и на 1943....) приходится, как МИНИМУМ два снаряда (PzrG39, который БС и PzrG40, который БПС). В общем, получилось 24 диаграммы (построено 8). Напрягаться дальше, или как? Я уж и картинки для красоты пририсовал (в МАСШТАБЕ!). Все танки и ПТО в профиль, "Таньки" в плане с курсовым углом +/-30град. Так, ведь и ТРИ ейных ствола надо с диаграммами.... я счас взвою...
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение гришу » 29 апр 2012, 00:48

Bob-28
Привет, граждане свободной России!


Боряба! Ну ты мне сегодня, на вечер - настроение поднял
Готовиш очередную рукопись. С очередным посвящением: "Моей любимой, единственной и т.д."
Покажите что - нибудь безумно позитивное, чтобы максимально поднять настроение в "рабочую субботу вечером...
Изложи теории в популярной и наглядной форме.
Все познается в сравнении! Эйнштейн
Теория относительности описана во множестве вариантов,..

"Кстати, принцип относительности открыл не Эйнштейн а Галилей, и он широко используется и в Ньютновской физике. Относительно наблюдателя .... ;)





СПИСОК ПРОИЗВ0ДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и ТАНКОВ ДЛЯ ВЕРМАХТА
Автор: rvr
Дата: 2011-08-31
Начиная с 1925 г. в Германии снова приступили к разработкам собственных танков. В условиях cтрогой секретности рейхсвер поручил фирмам «Райнметалл-Борзиг», «Kрупп» и «Даймлер-Бенц» изготовить различные опытные образцы машин. В танковой школе «Кама» под Казанью эти образцы были опробованы. Эта школа представляла coой один из трех лагерей вермахта в Советском Союзе - учебного, опытного и тренировочного — где с 1927 по лето 1933 г. совместно с Красной Армией проводилась работа по налаживанию сотрудничества на благо обеих сторон.
В 1929 году фирмы «Райнметалл» и «Крупп» изготовили каждая по три легких танка называемых «легкими тракторами». С расположенным спереди двигателем и боевым отделением за ним машины соответствовали тогдашним требованиям. Во вращающейся башне находилась 37-мм пушка. Вес «легкого трактора», который был сделан из мягкой стали, составлял около 9,5 т, скорость его была примерно 18 км/ч. В 1925 г. началась разработка боевой машины среднего класса, которая получила название «большой трактор». В 1928—1929 гг. появились по два прототипа в каждой из фирм: «Райнметалл», «Крупп» и «Даймлер-Бенц», которые все были собраны на предприятии фирмы «Райнметалл» в г. Унтерлюс. Каждая из этих машин была оснащена 75-мм пушкой и 3-4 пулеметами, толщина брони из мягкой стали составляла 13 мм. Их боевой вес составлял от 10 до 15 т. Машины передвигались со скоростью до 20 км/ч на суше и 4 км/ч на воде, поскольку уже в то время от машин требовалась плавучесть. Ход на воде обеспечивался двумя судовыми винтами. Ход обеспечивал авиационный двигатель BMW в 250 л. с. или, у машин Даймлера, 300-сильный авиационный двигатель собственною производства 1918-го года изготовления. Экипаж состоял из 6 человек. Оба «больших трактора» Даймлера, разработанные Порше, три года стояли в «Каме» невостребованными, поскольку из-за неустранимых дефектов в конструкции ими нельзя было пользоваться. На фоне такой картины в целом в 1933 году появилась новая, более тяжелая (25 т) машина, и снова на фирме «Райнметалл»; «машина новой конструкции». В общей сложности 5 единиц этой модели были изготовлены в сотрудничестве с Круппом. Было две версии автомобиля, которые, однако, различались только вращающейся башней и основным вооружением. У одних была пушка калибра 7,5см; у других - калибра 10,5 см. кроме того, у обеих машин в передней и задней башнях была одна пушка калибра 3,7 см и один пулемет. Предшественником такой конструкции был английский танк «Виккерс Индепендент». Примерно в 1930 г. на фирмах «Райнметалл», «Крупп», «Хорх» и «Дюркопп» разрабатывалось несколько самоходных артиллерийских установок, однако это не привело к сколько-нибудь удовлетворительным результатам. В то время внимание высших офицеров было привлечено преимущественно к легким танкам, которые в плане быстрого перевооружения страны можно было скорее запустить в серийное производство. Так была приостановлена разработка более тяжелых танков - как оказалось в 1941 г., такое решение было ошибочным. Правда один из прототипов этих машин в целях пропаганды был продемонстрирован вермахтом на автомобильной выставке в феврале 1939 года, однако эта модель фактически представляла интереса как боевая машина. Тем не менее три такие «машины новой конструкции» (Nb.Fz.) использовались при оккупации Осло в 1940 г. Позже две из них были уничтожены в Норвегии, третью подбили русские незадолго до окончания войны в Румынии.
СПИСОК ПРОИЗВ0ДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и ТАНКОВ ДЛЯ ВЕРМАХТА
«Адлер» (Франкфурт-на-Майне)
Кюбельваген «Адлер Фаворит», «Стандарт 6,3 Gd» (1929-1940 гг.)
Разведывательный бронеавтомобиль «Адлер Стандарт б» (1932-1934 гг.)
Грузовой автомобиль 1,5.т «Адлер» W 61 (1938-1939 гг.)
Санитарный автомобиль «Адлер» W61 (1938- 1939 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 1 т (производство по лицензии в 1940-1944 гг.)
Полугусеничный бронетранспортер 1 т (производство по лицензии в 1940-1944 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 3 т (производство по лицензии в 1942 - 1945 гг.)
Полугусеничный бронетранспортер 3 т (производство по лицензии в 1942-1944 гг.)
Двигатель «Майбах» HL42 для автомобиля-тягача 1 и 3 т (производство по лицензии)
Коробка передач «Майбах-Ольвар» для «Титров» фирмы «Хеншель» (производство по лицензии)
«Алькетт» («Райнметалл») (Берлин-Шпандау, Берлин-Тегель, начиная с 1944г. -также Берлин-Фалькензее)
БТР для перевозки боеприпасов на шасси танка Pz 38 (t) (переоборудование в 1939-1944 гг.)
Противотанковая пушка калибра 47 мм на шасси танка Pzl (переоборудование 1939-1940гг.)
150-мм тяжелое пехотное орудие на шасси танка Рz1 (переоборудование 1939-1940 гг.)
76,2-мм САУ на шасси танка Pz II L «Мардер II» (переоборудование 1941-1942 и.)
75-мм САУ на шасси танка Рz II L «Мардер II» (переоборудование 1942-1943 гг.)
150-мм тяжелое пехотное орудие на шасси танка Рz38 (t) (переоборудование 194 -1942 гг.)
Танк Pz III (1939-1943 гг.)
Штурмовое орудие Stu.G III (1940-1945 гг)
Штурмовая гаубица StuH III (1942- 1944 гг.)
Противотанковая САУ «Гуммель» (1943-1944 гт.)
Истребители танков «Ягдтигор». «Элефант» (корпус 1943 г.)
«Штурмтигер» (переоборудование)
«Амби-Будд» (Берлин-Йоханнисталь)
Кузова для средних и тяжелых типовых легковых автомобилей
Кузова для автомобилей «Фольксваген» с ковшеобразными кузовами и для автомобилей-амфибий
Типовые бензиновые канистры на 20 л
«Ауто Унион», завод «Хорх» (Цвиккау)
Легковые автомобили-кюбельвагены и автомобили радиосвязи «Хорх» 830 R (1934-1937гг.)
Шасси для средних типовых легковых автомобилей (1937-1942 гг.)
Шасси для тяжелых типовых легковых автомобилей (1937 1942 гг.)
Типовые шасси для четрехколесного разведывательного БА (1935-1943 гг.)
Шасси для автомобилей-тягачей и БТР 3 т, производство по лицензии в 1943-1945 гт.
«Ауто Унион», завод «Ауди» (Цвиккау)
Автомобиль «Штайр 1500 А» (производство по лицензии в 1943-1945 гг.)
«Ауто Унион», завод «Вандерер» (Зигмар)
Кюбельваген «Вандерер» WII (1929-1941 гг.)
Кюбельваген «Вандерер» W23 S (1937-1943 гг.)
Грузовой автомобиль «Штайр» 1500 А (производство по лицензии в 1943-1944 гг.)
Гусеничный трактор «Ост» «Штайр» RSO (производство по лицензии в 1942 19431 г.)
Двигатель «Майбах» HL 230 (производство по лицензии в 1944-1945 гг.)
Альфред Беккер (Крефельд)
САУ на шасси французских танков (1941-1944 гг.)
BMW (Мюнхен, Айзенах, Берлин-Шпандау)
Одноколейные транспортные средства BMW Р 12. Р35, Р61, Р71. Р 75(1935 1944 гг.)
Легковые автомобили-кюбельвагены «Дикси»-ВМW 3/15 л. с. (1928-1931 гт.)
Легковые автомобили-кюбельвагены BMW 309, 303, 315 (1934-1936 гг.)
Лeгкий типовой легковой автомобиль BMW 325 (1937 -1940 гг.)
«Боргвард», до 1938 г. - «Ганза-Ллойд-Голиаф» (Бремен)
Грузовой автомобиль 3 т «Боргвард» В 3000 (1939-1944 гг.)
Полугусеничные тягачи и БТР 3 т (1937-1944 гг.)
Полугусеничные тягачи 8 т (с 1936 г.)
Радиоуправляемые танки и носители зарядов (1940-1944 гг.)
«Бреда» (Милан)
Полугусеничные тягачи 3 т (производство по лицензии или по образцу)
«Бюссинг-NAG» (Брауншвeйг, Берлин-Обершёневайде, Лейпциг и до 22.1. 1945 г.
Эльбинг)
6-колесные грузовики повышенной проходимости 1,5 т «Бюссинг -NAG» G 31 (1931-1935 п.)
6-колесные грузовики повышенной проходимости 2,5 т типовой дизель (1938-1940 гг.)
6-колесные грузовики повышенной проходимости 3t GL-6 типовой дизель (1938-1940 гг.)
Грузовой автомобиль 4,5 т «Бюссинг -NAG» 500, 4500 (1940-1945 гг)
Шестиколесный разведывательный БА -Бюссинг-NAG» G 31 Р (1933 1935 гг.)
Восьмиколесный разведывательный БА «Бюссинг-NAG» тип GS, тип ARK (1937 -1945 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач и БТР 1 т (производство по лицензии в 1939-1943 гг.)
Полу|усеничный автомобиль-тягач 5 т (1935- 1943 гг.)
Полугусеничный авгомобиль-тяг ач 8 т (1934-1935 гг.)
Тяжелый трактор вермахта (1943-1945 гг.)
«Ситроен» (Париж)
Грузовой автомобиль 2 т -Ситроен» 23 R (1940-1943 гг.)
Грузовой автомобиль 4,5 т «Ситроен» 45 (1940 1943 гг.)
«Даймлер-Бенц» (Штуттгарт, Маннгейм, Гаггенау)
Легковой автомобиль-кюбельваген «Мерседес» 200, 260, 290, 320, 340 (1928 1939 гг.)
Легковой автомобиль-кюбельваген «Мерседес-Бонц»170V (1936 1942 гг.)
Легковой автомобиль повышенной проходимости «Мерседес-Бенц» G 5 (1937-1941 гг.)
Тяжелый легковой автомобиль/легкий г рузовой автомобиль «Мерседес-Бенц» L 1500
(1942-1944гг.)
Грузовой авюмобильЗт «Мерседес-Бенц» L3000 (1938 - 1942 гг.)
Грузовой автомобиль Зт «Опель-Блиц» (производство по лицензии в 1944 - 1945 гг.)
Грузовой автомобиль 4,5 т «Мерседес-Бенц» L 4500 (1939-1944 гг)
Грузовой автомобиль «Мул» 4,5 т «Мерседес-Бенц» L4500 R (1944- 1945 гг.)
Грузовой автомобиль 6,5 т «Мерседес-Бенц» L 6500 (1938-1940 гг.)
«Даймлер-Бенц» (Берлин-Мариенфельде)
Шестиколесиый легковой автомобиль повышенной проходимости «Мерседес-Бенц» G 4
(1933 -1939 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости «Мерседес-Бенц » G За (1929-1935 гг.)
Шесгиколссный разведывательный БА «Мерседес-Бенц » G За (1930-1935 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости «Мерседес-Бенц» LG 3000
(1935-1938 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 5 т (1935-1938 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 8 т (1934-1935 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 12 т (1934-1944 гг.)
Командирский танк Pz I (1934-1938 гг.)
ТанкРzII (1938-1941 гг.)
БРМ «Лукс» (корпус 1943 г.)
Танк Pz III (I936-1943 гг.)
Командирский танк Pz III (1938-1943 гг.)
Штурмовое орудие StuG 40 (1942- 1945 п.)
Танк-Пантера» (1943- 1945 гг.)
Двигатель «Майбах», 12 цилиндров 700 л. с. (производство по лицензии в 1942-1945 гг.)
«Демаг» (Веттер/Рур, Бенрат, в 1943 г. также Берлин-Фалкензее)
Полугусеничный автомобиль-тягач 1 т (1937- 1944 гг.)
Полугусеничный БТР 1 т (1940-1944 гг.) «Бергелантер» (1944-19451 г.)
«Дойче Айзенверке» (Дуйсбург, Мюпьгайм/Рур, Теплитц-Шёнау)
Штурмовой танк IV «Бруммбэр» (1943-1944 гг.)
САУ-Насхорн» (1943-1944 гг.)
САУ«Гуммель» (1942-1944 гг.)
ЗСУ «Оствинд» (1944 г.)
«Фамо» (Братислава, Варшава)
Полугусеничный автомобиль-тягач 18 т (1938 -1944 гг.)
Танк РzII (1936- 1943 гг.)
САУ «Весnе» (1942- 1944 гг.)
Танк Pz III (1939-1945 гг.)
«Фаун» (Нюрнберг)
Тяжелый дорожный автомобиль-тягач «Фаун» ZP
Двух- и трехосные грузовики для перевозки боеприпасов, инвентаря и боевых команд/расчетов
«Форд» (Кёльн, Берлин, Амстердам)
Тяжелые типовые автомобили (1939-1941 гг.)
Грузовики 3 т «Форд» G 917 Т, V 3000 S (1939-1945 1г.)
Грузовики «Мул» 3 т «Форд» 3000 S /SSM (1942 - 1944 гг.)
«Фросс-Бюссинг» (Вена)
Грузовики 3 т MAN «Е3000» (производство по лицензии в 1940-1942 п.)
Грузовики 6,5т MAN F 4 (производство по лицензии в 1940- 1942 гт.)
«Гаубшат» (Берлин-Нойкёльн)
Кузова для кюбельвагенов
Кузова для средних и тяжелых типовых автомобилей
Кузова-фургоны для шасси грузовых авюмобилей
Специальные кузова для прицепов грузовых авюмобилей Ремонт русских трофейных мотосаней
«Грэф & Штифт» (Вена)
Автобус для перевозки команд и расчетов «Гроф & Штифт» S 6 (1939-1940 гг)
Гусеничный трактор «Ост» (производство по лицензии в 1942- 1944 гг.)
«Ганомаг» (Ганновер)
Легковые авюмобили-кюбельвагены «Ганомаг» 3/16 л. с, 4/23 л. с, «Курьер», «Рекорд»
(1928 -1938 гг.)
Легкий типовой легковой автомобиль «Ганомаг» 55 и 100 л. с.
Полугусеничный тягач и бронетранспортер 3 т (1938-1944 гг.)
Танковые двигатели «Майбах» (производство по лицензии или по образцу)
«Хеншель» (Кассель)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 3 т «Хеншель» 33 D1, 33 G1 (1933-1941 гг)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2,5 т типовой дизель (1937- 1940 гг.)
Танк Pz I(1934- 1939 гг.)
Танк Pz II (1937-1943 п.)
Танк РzIII (1939- 1940гт.)
Танк Pz V «Пантера» (1943 г.)
Танк Рz VI «Тигр» (1942-1945 гг.)
«Клёкнер-Дойц-Магирус», до 1935 г. - «Магирус» (Ульм, Майнц)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 1.5 т «Магируc М 206 (1934-1937гг.)
Шестиколесный разведывательный БA«Maгиpyc» M 206 (1934-1936 гг.)
Кузова для лег ковых автомобилей радиосвязи BMW и «Ганомаг» (1935 г.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 3 т «Maгирус» 33 G1 (лицензия «Хеншель-
1936- 1940 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2,5т типовой дизель (1939-1940гг.I
Грузовой автомобиль 3 т «Клёкнер-Дойц» 3000 (1941- 1943 гг.)
Грузовой авюмобил «Мул» 3 т «Клёкнер-Дойц» 3000 (1942-1944 гт.)
Гусеничный тягач «Ост» RSO (1943-1945 гг.)
«Краусс-Маффай» (Мюнхен-Аллах)
Полугусеничный тягач 8 т (1935- 1945 гг.)
Полугусеничный тягач 12т (производство по лицензии в 1940-1941 гг)
Танк Pz I (прототипы 1942 г.)
Танковые двигатели «Майбах» (производство по лицензии)
«Крупп» (Эссен, Мюльгаузен)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 1 т «Крупп» L 2 Н 43, L 2 Н 143
(1934-1941 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 3т «Kpyпп» L 3 163, L 3 163 (1931- 1938 гг.)
Грузовик 6,5т «Крупг LD 6,5 (1939-1941 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 12т (производство по лицензии)
«Крупп» (завод «Грузон», Магдебург)
Танк Pz I (разработка 1932- 1933 гг.)
Танк Pz IV (1936-1942 гг.)
Штурмовое орудие Stu.G IV (1943 г.)
«Лудевиг» (Эссен-Альтенессен)
Кузова для автобуса вермахта «Опель-Блиц» 3 т (2880 шгук)
Типовой кузов-фургон для грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц» и «Опель» 3 т (около 750
штук)
Кузова для шланговых тендеров для противопожарной службы (ок. 100 штук)
MAN (Нюрнберг)
Грузовые автомобили 3 т MAN E300 (1940-1944 гг.)
Грузовые автомобили 4,5т MAN ML 4500 (1940- 1945 гг.)
Грузовые автомобили 6,5 т MAN F 4 (1938-1940 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2.5 т типовой дизель (1937-1940 гг.)
Танк Pz I(1934- 1937 гг.)
БРМ РzII L «Лукc» (1941-1943 гг.)
Танк Рz II (1935-1943 п.)
Танк PzIII (1939 -1943 гг.)
Пантера»(1942- 1945 гг.)
Двигатель «Майбах HL120 (производство по лицензии в 1944-1945 гт.)
МВА, прежде «Оренштайн & Коппель» (завод Нордгаузен) Танковые двигатели «Майбах» (производство по лицензии)
MAG (завод «Амме» в Брауншвайге)
Танки Pz II(1936-1940 гг.)
Танки PzIII (1941-1943 г г)
Шумовое орудие Stu.G 40 (1942-19451 r,)
Ягдпантер»(1944 -1945 гт.)
MNH (Машиностроительный завод Нижняя Саксония Ганновер)
Танки Pz III (1940-1945 гг.)
Танки Pz V «Пантера» (1943-1945 гг.)
«Ягдпантер» (1944-1945 гг)
Нордбау» («Северо-Германское Двигателестроение», Берлин-Нидершёневейде)
Двигатели «Майбах» для танков и тягачей (производство по лицензии)
«Новак» (Баутцен/Саксония)
Кузова для грузовых и санитарных автомобилей на шасси фирмы «Феномен»
Типовые бензиновые канистры на 20 литров
NSU (Неккарзульм)
Одноколейное транспортное средство NSU 601 OSI (1938-1939 гг.)
Гусеничное одноколейное фанспортное средство NSU (1941-1944ir.)
Радиоуправляемый танк «Шпрингер» (1945 г.)
EAF (Австрийский автомобильный завод, Вена)
Грузовой автомобиль 4,5 т EАF МЛ 4500 (производство по лицензии MAN, 1941-1944 гг.)
«Опель» (Рюссельогайм, Бранденбург)
Легковой автомобиль-кюбельваген «Опель» Р 4 (1937- 1938 гг.)
Средний типовой легковой автомобиль (1940- 1943 гт.)
Грузовой автомобиль 1,5 т «Опель-Блиц» (1938- 1942 гг.)
Грузовой автомобиль 3 г «Опель-Блиц (1937- 1944 гг.)
Грузовой автомобиль «Мул» 3 т «Опель-Блиц» (1942-1944 гг.)
«Остбау» (Саган/Силезия)
ЗСУ «Вирбельвинд» (1943-1944 гг.)
«Феномен» (Циттау, Механические заводы Коттбус)
Легковой антомобиль-кюбельваген «Феномен Гранит» 25 Н (1935 г.)
Санитарный автомобиль «Феномен Гранит» 25 Н (1936-1939 гг.)
Санитарный автомобиль «Феномен Гранит» 1500 S и А (1940-1944 гг.)
Тяжелый nei ковой автомобиль «Феномен Гранит» 1500 А (1942 1943 гг.)
Электроагрегат I (четырехколесный прицеп)
Полугусеничный автомобиль-тягач 1 т (производство по лицензии в 1938-1945 гг.)
ВММ (Чешско-моравский машиностроительный завод. Прага)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Прага» А V (1936-1939гг.)
Шестиколесный грузовой автомобиль повышенной проходимости 2 т «Прага» R V (1935-1939га
Артиллерийский тягач (гусеничные тягачи 1938 -1944 гг.)
Танк Рz 38 (t) (1937-1942 г г.)
САУ калибра 75 и 76,.2 мм на шасси Pz 38 (t) «Мардер III» (1942-1944 гг.)
Тяжелое пехотное орудие калибра 150 мм на шасси Рz 38 (t) «Бизон» (1942-1944 гг.)
ЗСУ Рz 38 (t) (1943- 1944 гг.)
«Гетцер»(1943- 1945 гг.)
Танк Рz III (производство по лицензии в 1942 г.)
ЗСУ «Мебельваген» (1943- 1944 гг.)
«Заурер» (Вена)
БА наблюдения (дозорный) «RR 7/2» (1937 -1939 гг)
Грузовик 4,5 т «Заурер» ВТ 4500 (1940 -1943 гг.)
Грузовик 4,5 т «Заурер» SG 4500 (1943-1944 п.)
Грузовик 4,5 т «Мерседес-Бенц» 1 4500 А (производство по лицензии) (1944 -1945 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач и БТР 1 т (производство по лицензии в 1940-1943 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 8 т (производство по лицензии)
«Шкода» (Пльзень, Градец Кралове)
Легковой автомобиль «Шкода Популяр 1100» (1939-1942 гг.)
Легковой автомобиль «Шкода Суперб 3000» (1941-1943 гг.)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Шкода» (1941-1942 гг.)
Шестиколесный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4 т «Шкода» (до 1939 гола)
Шестиколесный артиллерийский тягач «Шкода» (1939-1940 и.)
Полугусеничный тягач 3 т (производство по лицензии)
Полугусеничный тягач 12 т (производство по лицензии)
Танк Pz 35 (t) (1935-1937 гг.)
Истребитель танков «Хетцер» (1944- 1945 гт.)
Колесный трактор «Ост» RSO (прототипы Порше 1942 г.)
«Штайр» (Вена, Штайр)
Мотокарета «Аустро-Даймлер» ADMK (1935-1938 гг,)
Шестиколесный г рузовик повышенной проходимости 3 т«Аустро-Даймлер» ADGR ( 1936-1940гг.)
Восьмиколееный разведывательный БА «Аустро-Даймлер» ADGZ (1935-1942 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 1,5 т «Штайр» 640 (1937-1941 гг.)
Легковой автомобиль повышенной проходимости «Штайр» тип 250 (1938-1940 гг.)
Тяжелый легковой автомобиль/легкий грузовой автомобиль «Штайр» 1500 А, 2000 А
(1941-1944 гг.)
Гусеничный трактор «Ост» (1942-1943 I г.)
«Штайр» (с 1940 г.: «Нибелунгенверк», Санкт Валентин, Нижняя Австрия)
Танк Pz IV (1941-1945 гг.) «Элефант» «Ягдтигер»(1944 -1945 гг.)
«Штёвер» (Штеттин)
Легковой кюбельваген «Штёвер» М 12 (1935 г.)
Легкий типовой легковой автомобиль «Штёвер» (1936-1943 гг.)
Гусеничное одноколейное транспортное средство NSU (производство по лицензии
в 1943-1944 гг.)
«Татра» (Нессельсдорф, Чехия)
Легкий легковой автомобиль Татра» 57 К (1941- 1943 гг.)
Легковой автомобипь-кюбельваген «Татра» V 809 (1940 г.)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Татра» Т 93 (1939-1940 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2 т «Татра» Т 92 (1937- 1940 гг.)
Шестиколесный грузовик 6 т «Татра III» (1942-1944 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 18 т(производство по лицензии)
Тяжелый трактор вермахта (производство по лицензии)
«Триппель» (Мойсгайм/Эльзас)
Автомобиль-амфибия SG 6 (1941-1944 гг.)
«Труц» (Кобург)
Кузова для кюбельвагенов (1934-1936 гг.)
Закрытые кузова для автомобилей радиосвязи (1935-1936 гг.)
Кузова для легких, средних и тяжелых типовых легковых автомобилей (1936- 1943 гг.)
Кузова для тяжелых лег ковых автомобилей «Штайр» 1500 А
Завод по производству автомобилей «Фольксваген» (Вольфсбург)
Кюбельваген «Фольксваген» тип 62, тип 82 (1939-1945 г.г.)
Азтомобили-амфибии «Фольксваген» тип 128, тип 166 (1941-1944 гг.)
Автомобили «фольксваген» с кузовом лимузин тип 87, тип 82 Е (1942-1945 гг.)
Фомаг (Плауэн)
Грузовой автомобиль 6,5 т «Вомаг» 6 L (1938-1939 гг.)
Полугусеничный тягач 18 т (производство по лицензии в 1940-1944 гг.)
ТанкРzIV(1941 -1944гг)
Истребитель танков Jagd. Pz IV (1943-1945 гг.)
«Вегманн» (Кассель) Танк Рz I (1936-1939 гг.)
ТанкРz II (1935- 1941гг.)
Танк Pz III (1939-1942 гг.)
«Вестфалия» (Виденбрюк)
Кузова с бортовой платформой на «Хеншель» 33 G1, 33 D1
Кузова с бортовой платформой на «Kpyпп» L 3 Н 63, L. 3 Н 163
Кузова с бортовой платформой на «Бюссинг-NAG» З GL 6
Кузова с бортовой платформой на «Мерседес- Бенц» LG 3000
Кузова с бортовой платформой нa «Форд» LG 917 Т, V 3000 S
РСЗ0 42 на базе машины «Мул» фирмы «Опель-Блиц»
Полевые кухни
«Цюндалп» (Нюрнберг)
Одноколейное транспортное средство К 500, К800, KS600, KS 750 (1934-1944 тт.)
Радиоуправляемые танки «Голиаф» (1944-1945 гг.)
Производители танковых корпусов и танковых башен
С 1932 г.: «Дойче Эдельшталь» (Германские заводы высококачественных сталей) (Крефельд, позже также Ганновер)
к этому Харкорт-Айккен (Хаген и Веттер)
С 1934 г.: «Айзен- унд Хюттенверке» (Железоделательные и металлургические заводы) (Бохум)
Локомотивная фабрика Юнг (Юнтенталь)
К этому с 1935 г.: «Фридрих Крупп» (Эссен)
Завод «Крупп-Грузон» (Магдебург)
«Бергская Стальная индустрия» (Ремшайд)
К этому с 1936 г. Бохумское Объединение по производству литых изделий из стали (Бохум)
К этому с 1937 г.: «Руршталь» (Хаттинген и Виттен)
«Дортмунд-Хердер Металлургическое Объединение» (Дортмунд)
Бранденбургские Железоделательные Заводы или Среднегерманские
Сталелитейные Предприятия (Бранденбург, позже также Кирхмёзер)
«Рёхлинг -Будерус (Ветцлар)
«Динглер-Кархер» (Саарбрюккен)
К этому с 1938 г.: «Братья Бёлер» (Капфенберг, Австрия)
«Шёллер-Блекманн» (Торнитц/Австрия)
«Железоделательные заводы на Верхнем Дунае» (Линц/Австрия)
К этому с 1939 г.: Заводы «Польди» (Кладно/Чехия)
Заводы «Шкода» (Пльзень/Чехия)
«Феррум АГ», Кёнигс -унд Лаурахютте (Койтен)
«Бисмаркхютте» (Каттовицы)
«Айзенверке Витковица» (Моравска-Острава/Чехия)
Во время войны другие заводы во Франции, Польше и России
Источник: В. Освальд (пер. с нем. Б.А. Богомолова). Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2