Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 24 май 2019, 20:01

Пока метод расчета кинематики и динамики не отменен посчитаем.
***
Сведем в один расчет танки Т-34 1940 и 1942 г. (с Pz.III неизвестной модификации сравнивали Т-34 осенью 1940 г, а фунты на тонну получили осенью 1942 г., ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - были разных лет выпуска. Так ли это?).
а) сопротивление танку Т-34 = 43..60 фунтов/тонну (21..27 кг). А какой использован "фунт"? Как бы известно, что их было несколько. Например, по отношению к кг: от 0,41 до 0,56 кг/фунт. Посчитаем: 21 / 43 = 0,488; 27/60 = 0,450... УПС! Уже два разных «фунта»! Кто переводил фунты в кг? Ладно, замнем для ясности и примем (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ) 1 фунт = 0,45 кг.
Но тогда возникает вопрос: А какая "тонна"? Метрическая (1000 кг) или Американская (907,2 кг)? И тут примем (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ) - 907,2 кг.
Чему будет равен коэффициент "сопротивления движению русского танка"? ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ f = 27 / 907 ~ 0,0297684... ОК, f = 0,03.
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - на всем диапазоне скоростей. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - на шоссе любого покрытия (т.к. таблицы ОШИБОЧНЫ).
б) Чему равна сила тяги для равномерного движения? Какая масса танков обр. 1940 и обр. 1942 г.? И как их испытывали - с полной нагрузкой или без: БК, топлива, ЗИП и экипажа (кроме мехвода)? ПРЕДПОЛОЖИМ, что "испытательная" масса составляла 30,0 тонн (метрических) из "линейки": 25,6..26,8..30,0 т (по сканированным "Альбомам" и "Руководствам").
Тогда: P = f * Q = 0,03 * 30000 = 900 кг.
в) Чему равен Мвк? Согласно ЗАМЕЧАНИЮ, расчетный диаметр надо принимать на 7 % больше наружного диаметра ведущего колеса (634 мм). Dрасч = 1,07 * 634 = 678 мм (примем 0,68 м). Тогда Мвк = Rрасч * Р = 0,34 * 900 = 306 кг*м.
г) чему равны обороты ведущего колеса? ПРЕДПОЛОЖИМ две "опорных" скорости: 48,2 и 52,2 км/час (803 и 870 м/мин).
Тогда nвк = V / (3,14 * Dрасч) = 803..870 / 2,14 = 376..407 об/мин.
Полученные результаты описывают параметры на выходном валу бортпередачи.
д) Какие параметры на выходном валу КПП на 4-ой передаче? Iбп = 5,714.
Тогда: Мкпп = Мвк / Iбп = 306 / 5,714 = 53,6 кг*м; nкпп = nвк * Iбп = 376..407 * 5,714 = 2148..2326 об/мин.
е) Какие параметры на выходном валу двигателя? Судя по материалам «Руководств» Iкпп указано с учетом Iкп (конической пары – «главной передачи»). Iкпп = 0,767 (для 4-ой передачи).
Тогда: Мдв = Мкпп / Iкпп = 53,6 / 0,767 = 70 кг*м; nдв = nкпп * Iкпп = 2148..2326 * 0,767 = 1647..1784 об/мин.
ж) Какая требуется мощность для достижения равномерного движения танка с указанными скоростями?
Согласно соотношению Мдв = 716 * Nдв / nдв (для л.с. и кг*м), Nдв = Мдв * nдв / 716 = 70 * (1647..1784) / 716 = 161..174 л.с.
Даже, если принять кпд МТУ = 0,75, то для «гоночной» 4-передачи танку Т-34 (массой 30,0 т) было достаточно 215..232 л.с.
*) Если же принять в расчетах Метрическую тонну, и максимально разгруженный Т-34 обр. 1940 г. (боевая масса 26,8 т, разгрузка до 25,5 т) для испытаний, то потребная мощность для достижения скорости в 48,2 км/час даже с кпд менее 0,7 не превысит 180 л.с., но никак не 500 л.с. / 1800 об/мин и даже не 400 / 1700, даже не 350 / 1650. А в ДВА раза меньше.
И «где же собака порылась»?
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Alex1967 » 24 май 2019, 23:46

Итак. Что же получается?
1. Теория расчета динамики танка НЕВЕРНА.
2. Исходные данные о сопротивлении перекатыванию на разных дорожных покрытиях ОШИБОЧНЫ.
3. При испытании на скорость (осенью 1940 г.) испытатели НЕ УДОСУЖИЛИСЬ отрегулировать двигатель и скорость составила 48,2 км/час.
4. На других испытаниях (осень 1942 г.) двигатель отрегулировали и скорость составила 52,2 км/час.
5. В обоих испытаниях скорость Т-34 не достигла "парадных" 55 км/час.
6. Американцы установили сопротивление перекатыванию Т-34 в пределах 21..27 кг/т, т.е. коэффициент сопротивления перекатыванию 0,021..0,027. См. п/п 2.
7. Значит, если боевая масса Т-34/76 обр. 1940 г. составляла 26,8 т, то для обеспечения равномерного движения было достаточно тяги ~ 560..720 кг.
***
Спасибо. Возможно, я что-то забыл из ваших утверждений?


1) Я этого не говорил. Теория не претендует на точный результат. Более того, из-за разнообразных упрощений, результат теоретических вычислений колеблется в широких пределах.
Теоретический расчёт используется как начальный этап проектирования танка, как отправная точка. Вы же пытаетесь сделать всё наоборот.

2) Они не ошибочны. Они усреднены. На практике они колеблются в очень широких пределах. Причём, асфальтовая дорога с большим количеством неровностей(не обязательно разбитая, просто "волнистая") может создавать бОльшее сопротивление движению чем ровная твёрдая сухая грунтовая дорога. Это обусловлено расходом энергии двигателя на вертикальные перемещения машины.
(у вас есть автомобиль? Просто странно, что вы не замечаете очевидных вещей)

3)Испытатели работали с германским танком Т-3. Т-34 и БТ-7М были взяты для сравнительных испытаний. Соответственно, скорее всего специально их никто не готовил. И тем более не лазил под заводские пломбы ТНВД.
И потом, испытывали танки, а не двигатели. Вам не приходит в голову, что танк мог не разогнаться до предельной скорости, по каким то другим причинам. Например по пределу управляемости(если вы выставите на ледовые гонки два одинаковых автомобиля, но один на шипах, а другой на сликах, они тоже покажут очень разную предельную скорость). Учитывая узкие, скелетного типа траки "немца" и широкие, гладкие как попка младенца, траки Т-34, это не могло не оказать никакого влияния на результат заезда. Я уже не говорю о человеческом факторе. Я например, свой макет до предельной(расчётной) в 30 км/ч ещё ни разу не разгонял, страшно... Испытатели оно конечно, не мне чета. 33 богатыря, все равны как на подбор, но всё же... Может быть куча объективных и субъективных факторов, о которых нам неизвестно. Вплоть до перетянутых гусениц.
Выводы, которые делаете вы(о негодности советского двигателя и недооценке даже самими немцами Майбаха) можно делать, уж во всяком случае не на основе единичного заезда.

4) Предельные обороты двигателя отрегулировали ещё на заводе. Возможно, в конце 42-го, В-2 уже несколько "подтянулись" в плане ресурса, и предельную планку подняли. А возможно, это просто допустимый разброс параметров. Это мне не ведомо. Во всяком случае, я не приверженец теории заговоров.

5) Что то мне пришла в голову мысль, а у вас есть ссылка на тогдашний официальный документ(1940-го года), устанавливающий максимальную скорость Т-34 в 55км/ч ? Как вы же здесь и сказали, руководства пишут уже постфактум. Я видел только 1944-го года издания. Там нет указания на максимальную скорость. Есть только расчётная на 1700 об/мин на 4-й(5-й) передаче она установлена в 48,3 км/ч. http://www.rkk-museum.ru/documents/arch ... -44-01.pdf Максималка в 55 км/ч указана для Т-34-85 в руководстве издания 1949-го года. http://rufort.info/lib/rukovodstvo-po-m ... chasti-ta/ В СМИ, как правило пишут о Т-34-85. В чём враньё ?

6;7)Ну..., по части вычислений, это вам видней. Не вижу в цифрах ничего удивительного. Вот, например из личной практики









Попробуйте вычислить "тягу на крюке" 5-6-ти не сильно прилежных красноармейцев на не совсем чтобы асфальте. Масса "танка" 1300 кг.



*** Я думаю, что формула для расчёта реального сопротивления движению гусеничной машины имеет несколько более сложный вид, чем произведение массы на коэффициент "средней температуры по больнице". И учитывает много факторов в том числе и скорость.
Alex1967
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Alex1967 » 24 май 2019, 23:59

*) Если же принять в расчетах Метрическую тонну, и максимально разгруженный Т-34 обр. 1940 г. (боевая масса 26,8 т, разгрузка до 25,5 т) для испытаний, то потребная мощность для достижения скорости в 48,2 км/час даже с кпд менее 0,7 не превысит 180 л.с., но никак не 500 л.с. / 1800 об/мин и даже не 400 / 1700, даже не 350 / 1650. А в ДВА раза меньше.
И «где же собака порылась»?

А собака порылась в том, что даже при при коэффициенте 0,06 танку хватило бы мощности и момента чтобы развить эту скорость.
Ещё раз хочу спросить, вы водите автомобиль?
Если вы, стоя на стоянке, не включая передачи и никуда не двигаясь просто надавите на газ и раскрутите мотор до максимальных оборотов, какую мощность вам выдаст двигатель??? Ни-ка-кой! Только для преодоления внутренних трений в самом двигателе и перемешивания масла в КПП(если вы не выжали сцепление).
Alex1967
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Alex1967 » 25 май 2019, 00:01

* Вашу бы энергию, да в мирное бы русло...
Alex1967
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 25 май 2019, 03:14

1. НЕЧТО не претендует на звание "теория" если практический результат не воспроизводится, если мне не изменяет память, в пределах 15 %, и это, как я помню, предел, выше которого НЕЧТО называется "гипотезой" и не находит места в учебниках, а только в дискуссиях и тезисах конференций.
2. То же самое касается проектных коэффициентов, как мне помнится, не более ПОЛОВИНЫ единичного отклонения (+/-) в последней значащей цифре (если написано 0,06, то МОЖЕТ быть от 0,055 до 0,065, если указан диапазон, например, 0,06-0,07, то крайние значения: 0,055-0,075. Иначе, указывается иное значение / иной диапазон).
У моего автомобиля 300 л.с. и на асфальте ему все равно какие неровности (в рамках, разумеется, понятия "шоссе").
3. "Скорее всего" - это ваше ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. Ни чем не лучшее, чем ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о специальной регулировке В-2 на этих испытаниях. Если же следовать вашему ПРЕДПОЛОЖЕНИЮ, то "прикрутка" оборотов и служит проявлением НЕВОЗМОЖНОСТИ реальной эксплуатации В-2 на максимальной мощности. какая разница танкисту, почему его мотор не выдает 500 л.с. - то ли его "прикрутили" по НЕОБХОДИМОСТИ, то ли он (мотор) не может этой мощности развить. Нету ее этой "парадной" мощности в реальном моторе (или она есть, но низззя).
Несомненно, факторов много. Т.е. теперь вы отрицаете не только воспроизводимость ТЕОРИИ, но и объективность ИСПЫТАНИЙ. Типа, "По теории НИЧЕГО нельзя рассчитать, а практика НЕ ИМЕЕТ никакого значения".
4. Это уже новая тема: "когда В-2 был надежнее - в 1940, в 1941 или в 1942 г.?". даже не хочу думать и искать материал на эту тему.
5. Это, простите, вы куда "стрелки перевели"? Я ничего не писал о 55 км/час, кроме СМИ. И ни о каких документах 1940 г. с этим числом даже не заикался. Хотя, разумеется, есть документ, правда там указана скорость 53,85 км/час (кстати, обратите внимание на точность этого числа - второй знак после запятой. Как-то подобная точность не коррелируется с точностью штатного спидометра).
Это я о том, что на пресловутых испытаниях точность была до одного знака после запятой. Т.е. приборы для измерения были, но танки не готовили... Логично, наверное.
6,7. 5..6 * 20..70 кг = 100..420 кг, или f = 0,077..0,320. Склонен полагать 5 * 50 = 250 кг, f = 0,19. Что-то не так?
*. Насчет холостой раскрутки мотора не понял.
***
И, как обычно. Вам не надоело устраивать провокации?
Извольте.
Кто дал вам право указывать мне в какое "русло" направлять энергию?
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Alex1967 » 26 май 2019, 04:56

1;2) Ну блин, у вас в одном учебнике сопротивление движению на асфальте 0,05-0,06, а в другом 0,03-0,035! Это что, 15% что ли? Опять вы демагогией занимаетесь.
3) Я не отрицаю воспроизводимость теории и тем более объективность испытаний. Теоретический расчёт даст правильный результат, если использовать правильные данные.
Типа, "По теории НИЧЕГО нельзя рассчитать, а практика НЕ ИМЕЕТ никакого значения", извините, но вы просто перевираете мои слова.
4)...
5)А кто простите, доказывает здесь с пеной у рта, что Т-34 не выдал "парадных данных" в 55 км/ч. на испытаниях? "Парадные данные" по руководству для Т-34 - 48,3 км/ч.
Кстати, спидометром на точных испытаниях никто скорость не меряет. Её определяют секундомером на мерном участке(с последующим расчётом), причём несколькими заездами в противоположные стороны, чтобы исключить влияние небольших уклонов и ветра.
6;7) Опять у вас всё за уши притянуто. Толкать с усилием в 50 кг человек весом в 75 кг может только на сухом бетонном покрытии или асфальте, но никак не в жидкой грязи. А на ровном асфальте я его и один двигаю.

В общем то, спорить с вами дальше не вижу никакого смысла. Поясню лишь один момент.

сопротивление грунта Тгр = 24600 * 0,06 = 1476 кг. Твозд = 0,5 * 4,42 * 1,29 * 48,2 = 69 кг (Сх = 0,5 из-за обтекаемости Т-34; площадь сечения = 4.42 кв.м по построению). Тсум = 1476 + 69 = 1545 кг. Мвк = 1545 * 0,634 / 2 = 489 кг*м. Момент на КПП Мкпп = 489 / 5,714 = 86 кг*м. Мдв = 86 / 0,767 = 112 кг*м
Т.е. для придания 24 тоннам Т-34 скорости в 48,2 км/час было достаточно "чистого" момента от мотора = 112 кг*м, а быстрее танк не разогнался... т.е. это и был МАКСИМАЛЬНЫЙ "чистый" момент, который СМОГ выдать мотор. А "чистая" мощность составила Nдв = 112 * 1769 / 716 = 277 л.с. "грязная" мощность была = 356 л.с. КПД моторно-трансмиссионной установки = 277 / 356 = 78 %. Что соответствует верхней границе потерь без движителя.


ж) Какая требуется мощность для достижения равномерного движения танка с указанными скоростями?
Согласно соотношению Мдв = 716 * Nдв / nдв (для л.с. и кг*м), Nдв = Мдв * nдв / 716 = 70 * (1647..1784) / 716 = 161..174 л.с.
Даже, если принять кпд МТУ = 0,75, то для «гоночной» 4-передачи танку Т-34 (массой 30,0 т) было достаточно 215..232 л.с.
*) Если же принять в расчетах Метрическую тонну, и максимально разгруженный Т-34 обр. 1940 г. (боевая масса 26,8 т, разгрузка до 25,5 т) для испытаний, то потребная мощность для достижения скорости в 48,2 км/час даже с кпд менее 0,7 не превысит 180 л.с.,


В принципе, расчёты то ваши правильные(для конкретных цифр сопротивления движению). Только выводы

это и был МАКСИМАЛЬНЫЙ "чистый" момент, который СМОГ выдать мотор.


но никак не 500 л.с. / 1800 об/мин и даже не 400 / 1700, даже не 350 / 1650. А в ДВА раза меньше.


ошибочны!

Мотор выдал тот момент и ту мощность, которая требовалась для данных условий движения! То есть он работал на максимальных оборотах, ограниченных регулятором, но на неполной подаче топлива. Если бы на пути движения возник подъём или участок с бОльшим сопротивлением движению, регулятор, сохраняя обороты увеличил бы подачу топлива, тем самым увеличив момент и соответственно мощность, вплоть до максимальных 500 сил.
Ну что здесь непонятного то ?!
Поэтому я и привёл вам пример с предельными холостыми оборотами(который вы не поняли), как пример предельно минимальной частичной нагрузки двигателя.

И, как обычно. Вам не надоело устраивать провокации?
Извольте.
Кто дал вам право указывать мне в какое "русло" направлять энергию?


Вы слишком чувствительны. Я вам ничего не указывал. Я лишь высказал сожаление, что вы растрачиваете свои безусловно неординарные способности на демагогию и софистику.

Дальше обсуждайте свои теории сами с собой.
Alex1967
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 26 май 2019, 05:34

Вынужден высказать сожаление, что вообще ввязался с вами в дискуссию.
Еще раз, спасибо за участие.
*) танк на испытаниях эксплуатировали "на частичной нагрузке". это уже полный ФИНИШ! я ж говорю, вредители! "Тройку" гнали и в хвост и в гриву, а Т-34 - "на частичной нагрузке", но все проверяли "несколько раз с секундомером в разных направлениях" . И каждый раз при проезде мерного участка механик сбрасывал газ... Ну, вот же враг народа... Мог и ПРАВИЛЬНО отрегулированные максимальные обороты скинуть....
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Олег_В » 26 май 2019, 12:28

Bob-28 писал(а):Вынужден высказать сожаление, что вообще ввязался с вами в дискуссию.
Еще раз, спасибо за участие.
*) танк на испытаниях эксплуатировали "на частичной нагрузке". это уже полный ФИНИШ! я ж говорю, вредители! "Тройку" гнали и в хвост и в гриву, а Т-34 - "на частичной нагрузке", но все проверяли "несколько раз с секундомером в разных направлениях" . И каждый раз при проезде мерного участка механик сбрасывал газ... Ну, вот же враг народа... Мог и ПРАВИЛЬНО отрегулированные максимальные обороты скинуть....

Здравствуй Bob-28! И Alex1967, тоже здравствовать!
Стоило только пропустить пару недель, вы тут же без меня переругались ;)
Пора водку пить совместно )))
По поводу испытаний и методик. Тема чрезвычайно широкая на самом деле. Так, несколько "методических заметок":
1. Ежели имеем дело с дизелем, то всегда справедливо, что "танк на испытаниях эксплуатировали "на частичной нагрузке". "На полной загрузке" эксплуатация невозможна. Только на испытательном стенде. При этом необходимо иметь ввиду, что т.н. "максимальные обороты" - не более чем число, на котором включается устройство "отсечки". На самом деле максимальные обороты ТНВД определяются по "регулятору холостого хода". Это к тому, что на "максимальной скорости машины" момент сопротивления движению составляет, ДЛЯ ДИЗЕЛЯ!, меньше момента на максимальной мощности, а обороты мотора находятся в промежутке между "оборотами максимальной мощности" и "максимальными оборотами холостого хода", которым соответствует "0-вой крутящий момент". Сейчас мне "в лом" вычитывать эти разницы для В-2 и ниже я попытаюсь объяснить почему. Укажу для данных того дизеля который знаю: для kubota3800T обороты "максимальной мощности" - 2600 в минуту, а вот "максимальные обороты хх" - 2800. Разница почти 8%.
С карбюраторным еще сложнее.
2. Американцы народ практично буквальный. Они "сопротивление движению" предпочитают МЕРЯТЬ! Их данные поэтому следует понимать "сопротивление движению" такого то числа в таких то погодных условиях на таком то участке, специально подготовленном для конкретных испытаний, при такой то замеряющей аппаратуре составило ... Что в соответствии с аналогичными данными на этом же участке и такой же аппаратуре в схожих погодных условиях для ДРУГИХ ТАНКОВ можно считать ...
НИ ЕДИНОГО СЛОВА О КОНКРЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Поэтому попытки переложить их отчеты на сравнения с данными справочников по эксплуатации они НЕ ПОНИМАЮТ. Ну "тупые" по Задорнову...
В то же время "тройку" и Т-34 испытывали "на максимальную скорость". По "стандартной методе" это: Замерами по секундомеру и отмашке. Трехкратным повторением на мерном участке. Прогонами в обе стороны. Без подворотов.
3. Всякий сельский механизатор времен Союза, получая доступ к работе на тракторе с дизелем, в первую очередь определялся с 2мя регулировками ТНВД: "Винт максимальной подачи топлива" и "Винт регулировки максимальных оборотов". Процедура перерегулировки ТНВД по этим винтам называется "накрутить дизель". Повышение "максимальной подачи топлива" позволяет повысить МАКСИМАЛЬНЫЙ крутящий момент (как правило в ущерб "дымности", а не прочности частей мотора как ни странно). А повышение "максимальных оборотов" - повысить МАКСИМАЛЬНУЮ скорость. В итоге "накрутка дизеля" позволяет механизатору повысить заработок. НО! Следить за нагруженностью мотора он должен следить с повышенным вниманием. Иногда "выдавить" несколько больше крутящего момента чем "позволено инструкциями" практически не скажется на ресурсе. Как и так же далеко не всегда превысить скорость. Все одно ремонтировать дизель самому механизатору. Тут он учился держать баланс между "рекомендациями инструкций" и "наполнением собственного кармана".
Но вот когда дело касается БОЯ баланс надо держать между "выжить" и "ремонтировать". Мне вот думается, что В-2 "накручивали" эти "сельские механизаторы", которые становились "механиками-водителями", "тока в путь!"
Чтобы были понятны пределы "накручивания" помнится Василий Чобиток упоминал об "испытаниях" Т-34-85 в Киевском танковом училище по "мотивам фронтовых доработок" преподавателями-ветеранами. Так вот танк разогнали до 70 км/час. Безо всяких переделок трансмиссии и прочей лабуды.
Это об отечественном подходе "эксплуатационщиков" к "заводским данным ТТХ". И да: от карбюратора ТАКИХ фортелей добиться "эксплуатационщикам" не удалось.

ЗЫ от 29.05.19: "...отчего многие танкисты перед атакой поступали проще. Они включали стартовую 2-ую передачу, но при этом снимали с двигателя ограничитель оборотов. Это доводило дизель до скорости вращения в 2 300 об/мин..."
https://topwar.ru/158308-vershina-tridcatchetverki-s-762-mm-pushkoj-ili-t-34-obrazca-1943-g-protiv-t-ivh.html?utm_source=website&utm_medium=social&utm_campaign=group

PS to Bob28 Про теорию и расчеты "динамического фактора": Полностью поддерживаю. В данном случае "теория" нужна не для проектирования новой машины, а для того, чтобы понять что из себя представляли "старые". Без формул и теории разобраться невозможно.
Последний раз редактировалось Олег_В 29 май 2019, 08:12, всего редактировалось 1 раз.
Олег_В
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Олег_В » 26 май 2019, 12:49

Alex1967 писал(а):... Вот, например из личной практики








Попробуйте вычислить "тягу на крюке" 5-6-ти не сильно прилежных красноармейцев на не совсем чтобы асфальте. Масса "танка" 1300 кг.
Масса получена взвешиванием?
"Прищурив левый глаз", чтобы эта штука ездила надо весу 1800, а то и 2200кг.
Олег_В
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 26 май 2019, 14:34

Есть, как бы, цифры для В-2: 1800 для 500 л.с. и 2050 максимум холостого хода.
Что касается 70 км/час для Т-34/85, то, наверное, раскрутили мотор до примерно 2470..2550 об/мин (в зависимости от Д ведущего колеса).
Мне думается, танк был максимально облегчен до, примерно, 30,0..30,3 т (ну, без экипажа, ЗИПа, БК и с минимальной заправкой).
Видимо, испытали на "бетонке". Там-то точно f = 0,03. Значит, с сопротивлением воздуха ~ 1000 кг. И потребная мощность для этого (с учетом 15% потерь в МТУ) ~ 320 л.с. Почему, нет? Вполне возможно. Если, конечно, мотор "нормальный". и это - Т-34/85!
***
А вот отчет про "догруженный" А-32: "..«1. При движении танка по булыжному шоссе на IV-й передаче мотор способен был развить максимальные обороты 1400 об/м (скорость чистого движения 52 км/ч).
2. Необходимо отметить, что переключение на IV-ю передачу производилось после того, когда танк уже двигался на III-й передаче при n = 1700 ÷ 1800 об/м, и лишь на равном участке пути или при небольшом уклоне. Даже при таких условиях мотор очень медленно развивал обороты. При небольших подъемах (примерно 3˚) переходить на IV-ю передачу нет возможности, так как мотор не в состоянии развить обороты. Эти же подъемы преодолеваются танком на IV-й передаче лишь при наличии инерции.
3. При эксплоатации танка по грязной грунтовой дороге с наличием подъемов и спусков до 7° танк способен двигаться III-й передаче при n = 1600 ÷ 1700 об/м. IV-я передача на грязной грунтовой дороге не используется.
4. При эксплоатации танка по грязной целине, с наличием подъемов и спусков до 12˚ использовать III-ю передачу полностью не удалось. Движение в основном по пересеченному пути производилось на II-й передаче, III-я передача использовалась только на ровных участках пути.
5. Из вышеизложенного следует:
а) При весе танка А-32 равном 24 тонны IV-я передача полностью не используется даже при движении на легких участках пути. Поэтому целесообразно снизить ее за счет увеличения передаточного числа с тем, чтобы максимальная скорость танка не превышала 50 км/ч...". И это про танк массой 24,0 т.
Как я понимаю, моторы в одно и в другом случае РАЗНЫЕ не по модели, а по реальным ТТХ.
*) что-то мне "градусы" тут не нравятся... 12 град, это много...
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1