Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Володя » 19 апр 2012, 02:12

Я думаю также.Это должна была быть легкобронированная быстрая и маневренная машина.Отстрел бронетехники противника с дальней дистанции,а потом вовремя сделать ноги.Как Хетцер,как СУ-100.Правда сотка ноги не делала,ей наоборот,догонять надо было.Ну,американе тут 100% перемудрили,видать и сами это поняли и во время остановились выпустив всего 28 машин.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение t1001 » 20 апр 2012, 19:15

А вообще откуда данные что их аж целых 28 :shock: выпустили? Это ж целая армада. Вот в вики написано, что всего 2 образцами ограничились.

Американцы конечно богатый народ, но экономный. Зачем бесперспективняк лепить промышленными масштабами?
t1001
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:22

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Володя » 20 апр 2012, 20:36

В одном из коментов на этой теме.Не моё,за что купил,за столько же и продаю:-)))
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2012, 01:06

Доброго времени суток всем!

Я приветствую, мужики!
Инфу о количестве построенных единиц выкладывал я - источник: Желтов, второй том. Это - классика и серьезно. Без комментариев.
Причем - "лысых" двадцатьвосьмых" было четыре - остальные - или переходные переделки, или 95-е. Не суть.
Вы спрашиваете, зачем янки, люди - умеющие считать свои и чужие деньги - понастроили столько заведомо небоеспособного барахла, не могущего решить даже пропагандистские задачи, так как даже в сравнениис ИС-3 с его 122-мм клистиром "чапчерица" выглядит бледно?
Да потому, что янки умеют считать деньги - и чужие, и свои. В том числе те гаврики, которые занимаются военно-промышленным бизнесом. Война закончилась, заказы притухли, прибыли... соответственно. Американцы всегда умели делать то, чему наши научились только со сменой политориетации: откат тем чинушам в ихнем МО США, которые отвечали за заказ. Вспомните историю периода Гражданской войны в Штатах, историю с ржавыми бракованными винтовками!

Что касаемо боеэффективности этой САУ - что ж. Прошу пардон, но вы оба, друзья мои, упарываете традиционный косяк, сравнивая ТТХ и возможности машин в ДУЭЛЬНОМ варианте. Я даже разьяснять не стану, насколько это некорректно, насколько не соответствует реальности. Поразить можно ЛЮБУЮ машину. Мой близкий друг и товарищ Анатолий Фурдик на Т-34-85 спалил "абрамс". НЕ ИЗ ЗАСАДЫ. В АТАКЕ. Как-нибудь расскажу подробней, ежели будт любопытно.

Тактика же применения САУ ПТО подразумевает не только засадные действия, но и прикрытие иными средствами, соответствующие усиления - вообще - это вопрос организации боя. В пример можно привести действия "фердинандов" под Курском. Тех машин, на которых еще не были установлены пулеметные точки. До тех пор, пока прикрытие этих машин осуществлялось, сладить с ними было сложно. Не взирая на.

Володя, прошу пардон за долгое молчание, просто не было возможности толком сесть за раухер и ответить ( на бегу, в отмазку, разговаривать считаю неуважением) - раз уж защел разговор о БС-3, наверняка ты в Латруне обращал внимание на арабский гибрид: нашу тридцатьчетверку 112-го завода перевооруженную арабами на нашу же качалку БС-3. Могущество этого клистира очень высоко, и даже сегодня - серезно. А в те времена... И что, помогли эти чудилища арабам?
И потому всерьез разговаривать о "танковой дуэли" "тет на тет" - давайте оставим компьютерным неймерам. Но если бы такая ситуация возникла бы в реале, и мне пришлось бы ее решать, я снял бы с машины башнера ( оставив водителя и наводчика), взял бы в руки старую добрую "семерку" ( и башнер - тоже). Потому, что САУ без пехоты, с пулеметом в ОТКРЫТОЙ турели - в этом случае практически на 100 процентов обречена. Если только не начнет рвать когти.
Кстати, а кто сказал, что повреждение внешней тележки Т28 приведет к потере подвижности? У ухудшению - возможно, но к полной потере???

С уважением ко всем, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение t1001 » 21 апр 2012, 01:24

Здравствуйте!

На последний вопрос отвечу, почему "разуть" Т28 легко.

4 гусеницы это конечно очень хорошо. Но скорость! 13 км/ч - это считай неподвижная мишень. Плюс к этому огромные размеры, 4,5 метра в ширину - это как в анекдоте, куда не стрельни - один фиг попадешь.

Это во-первых. Во-вторых, "Фердинандов" под курском разували не только выстрелами по гусеницам. Есть ещё ведущие колеса и ленивцы. В них тоже попасть без труда можно.
t1001
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:22

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Bob-28 » 21 апр 2012, 01:39

Всем - ЗДРАСЬТЕ.
Только сперва - ФЕ. Штатовская Т-28 не по теме. Пардон ми, кстати. Т.е. это я только в порядке ведения дискуссии. А то еще подумаете чего. Мол, больной на голову Боб, опять о своем, о девичьем. Тут - разочарую. Честно и без обид. Про "таньку" мне уже все стало понятно. Помните? "Ну, до чего студенты тупые! Я вот все уже понял, а они еще - нет!" - из мыслей доцента. Так и я - все понял. Машина мне интересна - политика, вычеркнувшая ее из списка - нет.
Но это так, воспоминания уже.
Теперь об американке. Сперва вопрос: а когда, вообще, появилась сама идея сравнивать танки на основе их дуэлей? Я полагаю, что это Пантера так всех возбудила. Еще в 1943 г. Своей прямо-таки исключительно "противотанковой" сущностью. Чего болезнь такая заразная? Сумрачный гений породил ее исключительно по ситуации. Танков у них было мало (а танкистов - еще меньше). Помните "горячий снег"? "Надо выбивать у них танки...". Вот с 43-го немцам и пришлось "выбивать танки"... Пантера, по сути, была "одноразовым шприцом". Если бы отбились, то, наверное, тут же перестали выпускать. Так я думаю.
Зато все послевоенные конструкторы делали только пантеро-подобные пртивотанковые танки. Чего-то в "основных" я иных функций и не встречал. Ни у нас, ни у них.
А первый Тигр был последним германским "танком прорыва", или "пехотным", или "танком НПП"... хотя и ствол его по ОФС подкачал уже для 1943 (Жень уж прости, но даже амеры вооружили свои Шерманы 105-ой для НПП). Зато БРОНЯ.... И тоже броня-то его СИТУАЦИОННАЯ! Прикинули они самые распространенные русские стволы и пришли к выводу, что 82 мм на борту хватит, что бы не поддаться ЗиС-3. Т.е. "безопасный" танк для работы от окопа до позиций ПТО противника. Честно говоря, рассуждения о тупости "прямой" брони легко рассуждать далеко от сварочного аппарата и строгального станка. Но танк, конечно, был дорог... Но мне, почему-то кажется, что кто-то в Рейхе ценил жизнь ГЕРМАНСКОГО экипажа чуть дороже ГЕРМАНСКОЙ брони и мотора...
Пардон, это я свинтил вместе две темы...
Хотя, если вспомнить мое "ФЕ", то американка Т-28 - это "сверхтяжелая" тема. Нет?
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2012, 02:41

Я приветствую, Борис Николаич!
Давненько ты из-под перископа не поднимался!
Что касаемо "амэринаньской чапчерицы" - это не "сверхтяжелая" тема. Это - собственно, и не тема даже. Это забабацанный в металле вопль ужаса янки и перед Панцерваффе, и перед вероятным противостоянием с ...
Хотя денюжку сделать на этом вопле яни сумели. И то - хорошо.
Николаич, кстати говоря - обрати внимание на КОНСТРУКЦИЮ ХОДОВОЙ, на технический прагматизм американских инженеров. Как раз тот прагматизм, который ты так выпукло показал в своей работе о "шермане". Примененный даже на безнадежно бестолковой машине. Знаково? Это - единственно любопытный момент в данной машине. И попала она в Танину тему исключительно из-за "тезковости".

Теперь - Вам, Миша.
Четыре ленты - это ни хорошо, и ни плохо. Это - техническое решение, продиктованное определенными обстоятельствами. Несколько иными, чем на нашем "болотном танке", но - тем не менее.
И - еще.
t1001 писал(а):... Есть ещё ведущие колеса и ленивцы. В них тоже попасть без труда можно.


На боевых...Метров с трехсот-пятисот...Без труда....За панорамой ЗИСки...В определенное место ходовой ставшего к тебе бортом, то есть - уже обошедшего тебя с фланга незнакомого немца... по которому ты уже, возможно, выпустил не одну болванку безо всякого результата...без труда...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение t1001 » 21 апр 2012, 04:37

EvMitkov писал(а):Я приветствую, Борис Николаич!

Теперь - Вам, Миша.
Четыре ленты - это ни хорошо, и ни плохо. Это - техническое решение, продиктованное определенными обстоятельствами. Несколько иными, чем на нашем "болотном танке", но - тем не менее.
И - еще.
t1001 писал(а):... Есть ещё ведущие колеса и ленивцы. В них тоже попасть без труда можно.


На боевых...Метров с трехсот-пятисот...Без труда....За панорамой ЗИСки...В определенное место ходовой ставшего к тебе бортом, то есть - уже обошедшего тебя с фланга незнакомого немца... по которому ты уже, возможно, выпустил не одну болванку безо всякого результата...без труда...


Но я ведь не по наитию это сказал, а судя по фактам. САУ "Фердинанд" это штука под Курском была пострашнее чем Т28 в 45-46, но в принципе - абсолютный его аналог.

Так вот. Из 25 захваченных нами машин под Курском в 43-м снарядными попаданиями было выведено из строя только около 12. Из этих 12 как минимум 4 были обездвижены попаданиями в ленивец, ведущее колесо, каретку. Ведь как то попадали же.

И надо сказать что у одного экземпляра были разрушены снарядными попаданиями сразу ОБА ленивца. Это говорит о том, что куда бить знали и били прицельно. Притом "Фердинанд" тащился все ж побыстрее Т28.
t1001
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:22

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение Володя » 21 апр 2012, 04:44

Евгений Евгеньевич приветствую тебя. Не помог арабам гибрит Т-34 и БС-3.Но тут работает твоё правило.Воюют не танки и пушки,воюют солдаты,но на этих танках и пушках.Я как то одному "товарищу" сказал так: любое оружие это инструмен,хороший или не очень инструмент.Что бы инструмент работал нужен мастер.И даже самый хороший инструмент в руках плохого мастера не сработает хорошо.И наоборот,хороший мастер даже не самым хорошим инструментом сумеет хорошо выполнить работу.А американское "чудо" я и не говорил,что оно создано для дуэльной борьбы с БТТ.В такой ситуации эта САУ обречена на поражение в самом начале дуэли не смотря на такую могучую броню.Эта машина могла бы применяться против БТТ только при массовом использовании и при хорошем обеспечении и хорошей организации боевых действий на больших дистанциях.Но в таком случае ей не нужна такая броня и сумашедший вес.Считаю,что даже Ягдтигр был уже через чур тяжолый.Наиболее удачными противотанковыми САУ тех времён считаю Хетцер(он имея "всего" 75мм орудие прекрасно справлялся со всей БТТ Второй Мировой) и СУ-100
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-28 против "ПАНТЕРЫ"

Сообщение t1001 » 21 апр 2012, 05:20

Тут мне одна мысль покоя не дает уже много времени, раз уж тема про Т-28.

Вот Т-34 например. Проектировался он на основе БТ. И что в нем осталось в итоге от БТ? Пружинная подвеска, гребневое зацепление гусеницы с ведущим колесом - отсталые технические решения то есть. Родство Т-34 с БТ только вредило ему. Не проще было бы взять при проектировке Т-34 тот же Т-28. Там хоть отсталых технических решений тоже море было, но хотя бы не надо было заморачиваться по поводу резко возрастающей массы танка. Да и гусеница у Т-28 была посовременней, чем у БТ, мелкозвенчатая и с цевочным закреплением
t1001
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:22

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2