Поскольку он имеет сечение несколько большее, чем сопловой патрубок, но меньшее, чем выходное окно кормового листа бронекорпуса ( меньший зазор необходим для уравнивания давления сплошности потока при отработке заднего хода при закрытой полностью либо частично заслонке при плаве), нижние крепления выполнены в виде стоек с креплением на резьбовых. Смещение же оси диффузора вверх относительно окна вызвано желанием создать некоторый реактивный момент, препятствующий зарыванию на волнении.
Более подробно:
Идея сама достаточно старая, но эффективная. Принцип насадки Петрова, стабилизирующей поток и частично преобразующий его из турбулентного в ламинарный, что повышает пропульсивный КПД всей системы. Кстати говоря, на первых модификациях "пэтушек" этого элемента не было, сопловой патрубок имел выходной диаметр, практически такой же, как окно бронекорпуса, что во-первых - увеличивало давление при работе задним ходом и повышало нагрузку на лопасти рабочего колеса, а во вторых - снижало возможности ведения огня с плава ( машина в мометн выстрела "приныривала". Если совсем-совсем по-простому, рабочая функция этого элемента достаточно сходна с тем, какую роль играет диффузор вентилятора радиатора системы охлаждения в любом авто - увеличение скорости потока при изменении сечения и постоянном давлении на входе.
Честно говоря, не очень понял как эта труба должна стоять и как(и где) крепится. Опять же поисковик не за запрос "насадка Петрова" выдаёт только обывательский хлам. Нельзя ли попросить от руки картинку набросать - что, где и куда. Выше перечисленные рисунки у меня есть, но они тоже не дают ответа. Здесь тоже не видно.
Что ж, если от руки - я тут набросал несколько эскизов, полагаю, будет яснее. ( Саму ИпТЭ ПТ-76/76/Б я отдал Белецкому, ему и его ребятам она нужнее, так что за качество эскизов сразу прошу пардон).
Вид сверху/правый борт
Крупнее:
Диффузор дефлектора размещен внутри выходного стакана водомёта, приваренного к бронекорпусу, поэтому на большинстве картинок он в глаза не бросается. Задняя его часть имеет форму окружности со стыковочным фланцем, стыкуемым со фланцем соплового аппарата, который частично входит внутрь диффузора. Задняя часть диффузора дефлектора ( которую видно на Вашем снимке) имеет эллиптическую форму и верхней кромкой крепится к стакану непосредственно, а нижняя кромка фиксируется на стойках, которые Вы отметили стрелочками. За счет этого образуется тот самый перепускной зазор в нижней части, который играет роль разгрузочно-уравновешивающей полости и меняет направление вектора тяги, выводя его выше общей геом.оси сопла ( соплового патрубка) Вид с борта
На следующем эскизе я укрупнил и выделил диффузор красным, а стойки - синим цветом
Крупнее:
И еще эскизик, показывающий роль этого устройства в создании опрокидывающего момента относительно центра масс при плаве, то есть "приподнимающего" носовую часть. Детально выводить схему векторов сил и их плеч, образующих моменты, я не стал - понятно и так. Что касаемо повышения эффективности пропульсивного КПД ( это по насадкам Петрова) тут тоже все просто. Уменьшение сечения выходного отверстия при неизменности потока ведет за собок к уменьшению давления и увеличению скорости истечения, увеличивается импульс ( произведение константной массы на скорость), соответственно - увеличивается КПД ( арифметику я опущу, ага?). То есть - принцип работы элементарного сопла с переменным сечением.
Уплотнения фланцев выполнялись из армированного клингирита, а при "наколенном" ремонте иногда мы меняли их на паронит или МБС резину. Но паронит хуже выжимается, а резиновые прокладки в условиях тропиков ( перепады температур) при интенсивной эксплуатации жили не особо долго - подсыхали и начинали травить при вибрации. Соответственно, и в резьбовых креплениях по возможности мы старались менять пару болт/гайка на шпильку с разношаговыми резьбами и гайками из цветных металлов ( латунь, как правило). Бронза была в дефиците, мы её у аборигенов просто меняли на шнапс или харч. Ну, и кроме прочего, крепили к решеткам водозаборников цинковые чушки - морская вода великолепный электролит, и потому резборая пара сталь-цветной металл за счет разности потенциалов быстро корродировали от электрохимической коррозии, вжирались так, что не раскрутишь. А протекторный цинк этот процесс сглаживал.
Dvu.ru-shnik писал(а):СУО ПТ-76 в корабельном варианте
Ха! зато надежно: ни тебе оптика не запотеет, ни электроника не проглючит!!! Это еще шикарный вариант - есто, кому СУОшничать. Было дело, и через канал ствола наводили... ( Не на пэтушках, а на "тридцатьчетверках", особенно, когда контроллеры электромеханики раскатки по горизонту переделывали... методом ассиметричного тыка ) Жму лапу, Твой Е.М.
Большое спасибо за разъяснения - теперь по рисункам ясно. То есть, если на модели от этого откажусь, это не будет сильно страшно? А у Белецкого как нибудь посмотреть(отсканировать) ИпТЭ можно?
Абсолютно не страшно. Тем более, что - повторюсь - на первых машинах, "лысых пэтушках" ( чистых, не "76Б") этого элемнта вообще не предусматривали. Это, так сказать, результат "опыта эксплуатации". Что до инструкции - не вопрос. Игоревич с командировки вернется - сделаем. С уважением, Е.М.
НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮТ! Но стамотолог "дарёному коню....! Имплантацию зделал.
ОАО "Специальное машиностроение и металлургия" разработка (она защищена патентом RU 81307U1) по модернизации легкого танка может придать качество совершенно новой машины. От танка-ветерана по сути остается один корпус.. . башня новой конструкции с 57-мм автоматической пушкой с питанием от энергии выстрела, 4 контейнера с ПТУР "Корнет", а также 12,7-мм пулемет "Корд" и автоматический гранатомет АГ-30. ... боевой модуль оборудуется новейшей автоматизированной системой управления огнем. Она состоит из оптико-тепловизионного прицела наводчика-оператора и панорамного прицела командира способен обнаруживать и поражать цели днем и ночью в любых метеоусловиях, невзирая на искусственные и естественные помехи. Это СУО также имеет теплотелевизионный автомат сопровождения цели, который значительно упрощает работу командира и наводчика-оператора, например, автоматическое наведение противотанковой ракеты. Точность сопровождения цели повышается до 4-6 раз. Сообщалось о возможной установке приспособления для обнаружения оптических устройств. При помощи такого "антиснайпера" возможно легко зачистить территорию даже хорошо замаскировавшихся бойцов, вооруженных снайперскими винтовками. Пушка оснащена автоматом заряжания и ее скорострельность составляет 120 выстрелов в минуту. Боекомплект - 70 осколочно-трассирующих и бронебойно-трассирующих выстрелов. Данное орудие способно уверено поражать основные боевые танки в боковые проекции на дальности в 1 км., БМП и БТРы противника - на дистанции в 2,5 км. Кроме наземных целей возможно уничтожение и воздушных, например, боевых вертолетов на дистанции в 4 км. Дальность применения ПТУР - 5 км. Бронепробиваемость до 1200 мм. На модернизированной боевой машине уделено большое внимание повышению характеристик подвижности. Так возможна установка двигателя мощностью 420 л.с. Это существенно повысит маршевые и максимальные скорости танка. Также предусмотрена возможность преодоления водных преград со скоростью до 14 км/ч. Существенной доработке подвергнута ходовая часть.