ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮТ!

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2012, 02:43

Доброго времени суток всем!
Доброго времени суток, Александр!

Рад знакомству и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в нашу тёплую гоп-кампанию!


По Вашему вопросу уточняю:
Это хвостовое крепление трубы диффузора дефлектора патрубка заднего хода.


1 - корпус водяного насоса; 2 - трубка для заправки смазки; 3 - водопроточная труба; 4 - внутренний редуктор; 5 - сопловый патрубок; 6 - корпус привода к заслонке; 7 - кормовой патрубок; 8 - заслонка; 9 - труба заднего хода; 10 - броневая перегородка; 11 - картер привода; 12 - лопатки направляющего аппарата; 13 - рабочее колесо; 14 - решетка; 15 - карданный вал; 16 - постамент; 17 - приемный патрубок

Поскольку он имеет сечение несколько большее, чем сопловой патрубок, но меньшее, чем выходное окно кормового листа бронекорпуса ( меньший зазор необходим для уравнивания давления сплошности потока при отработке заднего хода при закрытой полностью либо частично заслонке при плаве), нижние крепления выполнены в виде стоек с креплением на резьбовых. Смещение же оси диффузора вверх относительно окна вызвано желанием создать некоторый реактивный момент, препятствующий зарыванию на волнении.

Более подробно:


Идея сама достаточно старая, но эффективная. Принцип насадки Петрова, стабилизирующей поток и частично преобразующий его из турбулентного в ламинарный, что повышает пропульсивный КПД всей системы.
Кстати говоря, на первых модификациях "пэтушек" этого элемента не было, сопловой патрубок имел выходной диаметр, практически такой же, как окно бронекорпуса, что во-первых - увеличивало давление при работе задним ходом и повышало нагрузку на лопасти рабочего колеса, а во вторых - снижало возможности ведения огня с плава ( машина в мометн выстрела "приныривала". Если совсем-совсем по-простому, рабочая функция этого элемента достаточно сходна с тем, какую роль играет диффузор вентилятора радиатора системы охлаждения в любом авто - увеличение скорости потока при изменении сечения и постоянном давлении на входе.

С искренним уважением, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16309
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Александр Комаров » 15 фев 2012, 10:25

Честно говоря, не очень понял как эта труба должна стоять и как(и где) крепится. Опять же поисковик не за запрос "насадка Петрова" выдаёт только обывательский хлам. Нельзя ли попросить от руки картинку набросать - что, где и куда. Выше перечисленные рисунки у меня есть, но они тоже не дают ответа.
Здесь тоже не видно.

Александр Комаров
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:34

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 фев 2012, 17:36


СУО ПТ-76 в корабельном варианте :D
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7552
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2012, 18:13

Доброго времени суток, Саша!

Что ж, если от руки - я тут набросал несколько эскизов, полагаю, будет яснее. ( Саму ИпТЭ ПТ-76/76/Б я отдал Белецкому, ему и его ребятам она нужнее, так что за качество эскизов сразу прошу пардон).

Вид сверху/правый борт


Крупнее:


Диффузор дефлектора размещен внутри выходного стакана водомёта, приваренного к бронекорпусу, поэтому на большинстве картинок он в глаза не бросается. Задняя его часть имеет форму окружности со стыковочным фланцем, стыкуемым со фланцем соплового аппарата, который частично входит внутрь диффузора.
Задняя часть диффузора дефлектора ( которую видно на Вашем снимке) имеет эллиптическую форму и верхней кромкой крепится к стакану непосредственно, а нижняя кромка фиксируется на стойках, которые Вы отметили стрелочками. За счет этого образуется тот самый перепускной зазор в нижней части, который играет роль разгрузочно-уравновешивающей полости и меняет направление вектора тяги, выводя его выше общей геом.оси сопла ( соплового патрубка)
Вид с борта


На следующем эскизе я укрупнил и выделил диффузор красным, а стойки - синим цветом


Крупнее:


И еще эскизик, показывающий роль этого устройства в создании опрокидывающего момента относительно центра масс при плаве, то есть "приподнимающего" носовую часть.

Детально выводить схему векторов сил и их плеч, образующих моменты, я не стал - понятно и так.
Что касаемо повышения эффективности пропульсивного КПД ( это по насадкам Петрова) тут тоже все просто. Уменьшение сечения выходного отверстия при неизменности потока ведет за собок к уменьшению давления и увеличению скорости истечения, увеличивается импульс ( произведение константной массы на скорость), соответственно - увеличивается КПД ( арифметику я опущу, ага?). То есть - принцип работы элементарного сопла с переменным сечением.

Уплотнения фланцев выполнялись из армированного клингирита, а при "наколенном" ремонте иногда мы меняли их на паронит или МБС резину. Но паронит хуже выжимается, а резиновые прокладки в условиях тропиков ( перепады температур) при интенсивной эксплуатации жили не особо долго - подсыхали и начинали травить при вибрации. Соответственно, и в резьбовых креплениях по возможности мы старались менять пару болт/гайка на шпильку с разношаговыми резьбами и гайками из цветных металлов ( латунь, как правило). Бронза была в дефиците, мы её у аборигенов просто меняли на шнапс или харч. Ну, и кроме прочего, крепили к решеткам водозаборников цинковые чушки - морская вода великолепный электролит, и потому резборая пара сталь-цветной металл за счет разности потенциалов быстро корродировали от электрохимической коррозии, вжирались так, что не раскрутишь. А протекторный цинк этот процесс сглаживал.

С уважением, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16309
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2012, 18:24

Dvu.ru-shnik писал(а):СУО ПТ-76 в корабельном варианте :D

Ха! зато надежно: ни тебе оптика не запотеет, ни электроника не проглючит!!!
Это еще шикарный вариант - есто, кому СУОшничать. Было дело, и через канал ствола наводили...
( Не на пэтушках, а на "тридцатьчетверках", особенно, когда контроллеры электромеханики раскатки по горизонту переделывали... методом ассиметричного тыка :mrgreen: )
Жму лапу,
Твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16309
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Александр Комаров » 15 фев 2012, 18:40

Большое спасибо за разъяснения - теперь по рисункам ясно. То есть, если на модели от этого откажусь, это не будет сильно страшно? А у Белецкого как нибудь посмотреть(отсканировать) ИпТЭ можно?
Александр Комаров
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:34

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2012, 21:15

Абсолютно не страшно. Тем более, что - повторюсь - на первых машинах, "лысых пэтушках" ( чистых, не "76Б") этого элемнта вообще не предусматривали. Это, так сказать, результат "опыта эксплуатации".
Что до инструкции - не вопрос. Игоревич с командировки вернется - сделаем.
С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16309
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Александр Комаров » 11 мар 2012, 00:56

EvMitkov писал(а): Игоревич с командировки вернется - сделаем.

Игоревич с командировки не вернулся? Это если не быть сильно назойливым. :)
Александр Комаров
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:34

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 11 мар 2012, 03:42

Игоревич вернулся. Враги не дождутся. Дай ему только до клавы добраться - гипсу поснимает, жинку пообнимает и сотворит тут ещё такое...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7552
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение гришу » 12 мар 2012, 02:34

НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮТ! Но стамотолог "дарёному коню....! Имплантацию зделал.

ОАО "Специальное машиностроение и металлургия" разработка (она защищена патентом RU 81307U1) по модернизации легкого танка может придать качество совершенно новой машины. От танка-ветерана по сути остается один корпус.. . башня новой конструкции с 57-мм автоматической пушкой с питанием от энергии выстрела, 4 контейнера с ПТУР "Корнет", а также 12,7-мм пулемет "Корд" и автоматический гранатомет АГ-30.
... боевой модуль оборудуется новейшей автоматизированной системой управления огнем. Она состоит из оптико-тепловизионного прицела наводчика-оператора и панорамного прицела командира способен обнаруживать и поражать цели днем и ночью в любых метеоусловиях, невзирая на искусственные и естественные помехи.
Это СУО также имеет теплотелевизионный автомат сопровождения цели, который значительно упрощает работу командира и наводчика-оператора, например, автоматическое наведение противотанковой ракеты. Точность сопровождения цели повышается до 4-6 раз.
Сообщалось о возможной установке приспособления для обнаружения оптических устройств. При помощи такого "антиснайпера" возможно легко зачистить территорию даже хорошо замаскировавшихся бойцов, вооруженных снайперскими винтовками.
Пушка оснащена автоматом заря­жания и ее скорострельность составляет 120 выстрелов в минуту. Боекомплект - 70 осколочно-трассирующих и бронебойно-трассирующих выстрелов. Данное орудие способно уверено поражать основные боевые танки в боковые проекции на дальности в 1 км., БМП и БТРы противника - на дистанции в 2,5 км.
Кроме наземных целей возможно уничтожение и воздушных, например, боевых вертолетов на дистанции в 4 км. Дальность применения ПТУР - 5 км. Бронепробиваемость до 1200 мм.
На модернизированной боевой машине уделено большое внимание повышению характеристик подвижности. Так возможна установка двигателя мощностью 420 л.с. Это существенно повысит маршевые и максимальные скорости танка. Также предусмотрена возможность преодоления водных преград со скоростью до 14 км/ч. Существенной доработке подвергнута ходовая часть.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1