ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮТ!

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 27 июл 2014, 19:09

Да, это как раз наши машины, СОТГ, 1 и 2ОТГ. В первые сутки ввода.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Олег_В » 27 янв 2018, 14:32

EvMitkov писал(а):/www.youtube.com/watch?v=QJtxDeg4nIU
Не пойдеть!
Забыли натяжник МТ-Лбовский поставить :(
Олег_В
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Олег_В » 27 янв 2018, 14:53

EvMitkov писал(а):...Низкое удельное давление обеспечивало танку ПТ-76 хорошую проходимость на вязком грунте при выходе из воды на берег...
Здравствуйте Евгений! Просмотрел тему. Поехали по интересному...
Насколько проверено утверждение о низком удельном давлении? Или оно тупо присутствует из Инструкции по Эксплуатации?
По моим представлениям для уверенной "работы" на кромке прибрежной полосы необходимо удельное давление 100г на кв.см. У ПТ-76 - 0,5кг/кв.см. Отсюда и вопрос.

Ну и без китайцев (тип 63?) как как естественного развития ПТ-76 тему не считаю полной. Как и без описания боевого применения во Вьетнаме. Это из того, что я нарыл.
Еще интересно применение плавающих танков в Африке и Латинской Америке.
Олег_В
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 27 янв 2018, 16:13

Доброго времени суток, Олег Владиславыч!

Олег_В писал(а):Или оно тупо присутствует из Инструкции по Эксплуатации?
Совершенно верно, это усредненное значение, принятое в табличных ТТХ машины (причем принятое как принято у нас - и совершенно разумно - в худшую сторону характеристики), которое однако, может изрядно колебаться в реальных условиях, так как не учитывается изменение массы машины за счет снижения или увеличениябоевой и штатной нагрузок: количества топлива, массы боекомплекта и проч - а это порой значительные величины). Кроме того, табличное удельное давление на грунт рассчитывается из учета площади гус.лент машины, стоящей на твердом грунте с наименьшей площадью контакта. Чем грунт мягче - тем соответственно, эта площадь возрастает, не Вам это мне обьяснять, Вы это знаете и понимаете не хуже моего.
Разброс величин конечно - не особо большой, но тем не менее порой и соломинка... :mrgreen:
Толже абсолютно соглашусь с Вами, что
Олег_В писал(а):По моим представлениям для уверенной "работы" на кромке прибрежной полосы необходимо удельное давление 100г на кв.см.
Но это для бронетехники достаточно фантастическая величина. Можно, конечно, сооружить движитель низкого давления ( ну, по принципу полярных снегоходов, скажем), и для плавающей бронеединицы добиться меньших величин удельного давления. Но в задачи танка (даже плавающего) входят не только действия при выползе на бережок и не тольк действия в полосе прибоя и пляжиках, но и действия в глубине плацдарма, уже на нормальных грунтах, где минусы движителя с гуслентами низкого давления будут крепко перевешивать его плюсы. Это - и снижение реальной подвижности, и намного худшее мааневрирование, особенно резкое боевое маневрирование, и большая уязвимость даже с лобовых проекций и крамболов. То есть тут как раз нужет компромисс, который в общем-то и является основой любых технических решений.

Действительно, не на всякий бережок боевая техника может выйти, даже при пологости этог бережка. При этом что колесная, что гусеничная. Потому для такого десантирования специально выбираются участки с определенными несущими свойствами грунтов, позволяющие осуществить выход техники и ее действия. Это, в общем-то касается ЛЮБОЙ десантной операции ЛЮБОГО рода и вида войск. Точно так же скажем, будет совершенно абсурдным осуществлять выброску десанта ВДВ с техникой в густую лесистую местность.
Ну, и еще. Момент выхода техники на берег требует определенных навков механика-воителя, повышенных требований к его подготовке, часто - особых приемов вождения; умения чувствоватьмашину и среду вокруг нее - когда выбираешь вектор направления выхода, используешь инерцию машины, используешь совместную работу "водного" движителя и "сухопутного" - хитростей и нюансов хватает. Потому и танкисты в той же Морской Пехоте механика-водителя ценят больше, чемна сухопутье (от него зависит ОЧЕНЬ МНОГОЕ), да и подготовка механико-водителей более серьезная, по крайней метре так было в моё время.

Кроме того.
Реальная проходимость гусеничной машины по тяжелым и сверхтяжелым грунтам - Вы тоже превосходно понимаете, о чем я говорю - зависит не только от удельного давления на грунт. Даже не от удельной мощности, которая тоже довольно усредненная величина) а от развиваемого крутящего момента на движителе. То есть от совокупности "силовая установка - трансмиссия". Сами же знаете, что "максимальная мощность двигателя" получаемая на максимальных оборотах двигателя, часто не может быть эффективно использована в реальных условиях, особенно если силовуха и трансмиссия тоже подобраны "для показания максимальных рекламных значений"

У ПТ-76 и полтинника, при в общем-то сравннительно средненьких характеристиах, соотношение этих характеристик подобрано на удивление удачно. Не зря эту машину вылизывали столько лет.
Реальная проходимость пэтушки тоже имеет свои границы и пределы. А у кого их нет? Бывало - и садились так, что... А из всей боевой техники (гусеничной), на которой мне довелось поработать, наибольшей проходимостью, реальной проходимостью, обладал как ни странно старый добрый Т-34-85. Я могу сравнивать, и на тридцатьчетверке аботал много, и на полстапятках, Т-62 и Т-64, на Т-80 (худшая по проходимости машина из всех, которые встречались), на линейке ранних семдесятвдоек, на многих иномарках, в том числе сравнительно современных. От ознакомительных полигонных покатушек - до реальных боевых, как на том же "центурионе" и М47/48 - но по реальной проходимости ничего подобного Т-34 я не встречал. Иногда эта машина позволяла твоить такое, что и на бошку не натянешь, пролазить там, где любой, более современный и более энерговооруженный танк застревал.

При нескольких условиях, разумеется: хорошее знание самой машины, при умении еечувствовать и понимать, и при исправных основных агрегатах и узлах. Да. Машина в сравнении даже со сверстницами - тяжелая и строгая в управлении. Тяжелая физически и строгая к навыкам. Но благодаря подвеске Кристи, которая на тяжелых грунтах более эффективной в сравнении с торсионами или гидропневматикой (не зря те же израильтяне для своих меркав выбрали именно именно ее), благодаря зверской тяговитости В-2 на низах и передаточным числам КПП, благодаря "чистой механике" трансмиссии, благодаря расположению центра тяжести в середине машины (у современных он смещен как правило в корму) считаю, что по проходимости Т-34 до сих пор сегодня непревзойден. Хотя еще и еще раз повторюсь - он требователен к своему механику-водителю, Пэтушка в сравнении с ним - как велосипед рядом с УАЗиком, крыти им, как хочешь. Очень маневренная машина, это крпко выручила нас когда-то на Лысой Горе в чечне, когда перли на двух машинах в горку по зеленке с тремя снарядами на два ствола против 14.5 и ПТУРСов... да я рассказывал не раз.

Что касается боеприменения ПТ-76... сложно найти регон мира, где эти танки не воевали. Где-то сравнительно массированно, как в том же Вьетнаме, Египте и проч. Где-то в больших количествах, где-то в меньших... где-то применялись правильно и по назначению, как тот же Шарон - где-то неправильно, скажем - в качестве машин НПП во Вьетнаме поначалу - по разному. Разговор тут большой.

Попробую потихонечку повспоминать что-то, что можно из своей практики (африки-азии-и-немножко-марокко-со-всякими-суданами-сомали-и-юарами), поковыряюсь в своем архиве, еще разок перелопачу Желтова - полагаю, разговор выйдет любопытный.
Олег_В писал(а):Ну и без китайцев (тип 63?) как как естественного развития ПТ-76 тему не считаю полной.
Ну, а как без них, родимых?
Сюда же можно будет перекинуть и часть инфы о нашем развитии ПТ-76 в том же "Судье" (жаль - в серию так и не пошел, а перспективная вышла машина, ее наш Юрий Михайлович Мироненко обкатывал когда-то).

Что ж. Будем продолжать тему.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 11 мар 2018, 03:02

Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8591
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение гришу » 13 мар 2018, 23:26

Спрут-СД
Достойная замена "Крокодилу"
http://tass.ru/armiya-i-opk/5015409
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12601
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение гришу » 15 мар 2018, 01:32

Dvu.ru-shnik писал(а):
Сербский БТР-50s

Он мне нравится! Даже просто из за того что он ЧЕСТНО - назван БТР а не бмп!
"щаз - такие "сараи под ТРИ - метра .., высотой.. и, они таки БМП :?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12601
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение mozalevski71 » 15 мар 2018, 22:09

У нас такой есть, даже комплектный, правда модификация под разминирование. Была бы пушечка, была бы интересна, а так.... Просто стоит
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение котяра » 16 мар 2018, 03:08

mozalevski71 писал(а):У нас такой есть, даже комплектный, правда модификация под разминирование. Была бы пушечка, была бы интересна, а так.... Просто стоит
- а они вроде не были с пушечкой никогда? Максимум - пулеметик.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4929
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение mozalevski71 » 16 мар 2018, 12:30

судя по фото, там не менее 23 мм стоит.
а это значит уже пушка
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12