ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮТ!

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮТ!

Сообщение EvMitkov » 13 фев 2011, 19:46


«…и по лесам, по сопкам, по воде!...»


От себя добавлю – и по пустыням, по джунглям, по снегу…
На сайте размещена статья о семействе легких плавающих танков ПТ-76 и ПТ-76Б. Я много лет имел дело с этой машиной, которую мы, подражая нашим отцам и дедам, ласково называли «пэтушкой» - созвучно с легендарными «бэтушками», семейством БТ.
Вспомнилась молодость и захотелось чуть расширить материал.
Описание конструкции танка ПТ-76
Плавающий танк ПТ-76 - боевая бронированная машина легкого типа, имеющая классическую компоновку с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Внутри корпус танка разделен на три отделения; управления, боевое и силовое. Отделение управления расположено в носовой части корпуса. В нем размещены: рычаги и педали управления, привод управления волноотражательным щитком, контрольно-измерительные приборы, курсоуказатель (гирополукомпас ГПК-48, у ПТ-76Б - ГПК-59), приборы наблюдения механика-водителя, аппарат № 3 танкового переговорного устройства, две аккумуляторные батареи, баллон со сжатым воздухом, кран-редуктор с манометром системы воздухопуска двигателя, два баллона и автомат системы противопожарного оборудования, ручной топливоподкачивающий насос, выключатель аккумуляторных батарей, реле стартера, сиденье механика-водителя и часть ЗИП.

Боевое отделение расположено в средней части корпуса танка и в башне. В башне размещены: пушка, спаренный пулемет, автомат Калашникова, прицельные приспособления, приборы наблюдения, часть боекомплекта, механизмы и электроаппаратура поворота башни, радиостанция, сигнальный пульт, вентилятор. Кроме того, в боевом отделении находятся: сиденье заряжающего (справа от пушки), сиденье командира (слева от пушки), ручной водооткачивающий насос (на танках без электрического насоса), вращающийся попик с частью боекомплекта и ВКУ, один или два ручных огнетушителя и часть ЗИП. По днищу боевого отделения проходят торсионные валы и тяги приводов управления.

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка и отделено перегородкой от боевого отделения. В силовом отделении размещены: двигатель, главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы, тормоза, внутренние редукторы, бортовые передачи, водометные движители, два топливных бака, масляный бак, масляный и водяной радиаторы, расширительный бачок, воздухоочиститель, эжектор системы охлаждения, форсуночный подогреватель, маслозакачивающий насос, механизм защиты двигателя от попадания воды, водооткачивающие насосы и оборудование системы дымопуска. По днищу силового отделения также проходят торсионные валы и тяги приводов управления.

ТП-76 ранних модификаций. Хорошо различимы отличия бронекорпуса.



ПТ-76 поздних выпусков

Отделение управления:
1 - центральный щиток; 2 - прибор наблюдения; 3 - кувалда; 4 - спидометр; 5 - механизм открывания и закрывания люка; 6 - рукоятка привода управления волноотражательным щитом; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - бачок для питьевой воды; 9 - ящик приборов наблюдения; 10 - реле стартера; 11 - выключатель аккумуляторных батарей; 12 - аккумуляторная рама; 13 - ручной топливоподкачивающий насос; 14 - кулиса; 15, 21 - рычаги управления заслонками водометного движителя; 16, 20 - рычаги управления бортовыми фрикционами и тормозами; 17 - педаль подачи топлива; 18 - сиденье механика-водителя; 19 - педаль главного фрикциона; 22 - рычаг управления муфтой внутреннего редуктора; 23 - ящик для инструмента; 24 - ящик для гранат; 25 - рычаг управления приводом дроссельной заслонки эжектора; 26 - баллон ППО; 27 - шприц-пресс; 28 - преобразователь гирополукомпаса; 29 - автомат ППО; 30 - блок питания ТВН-2Б; 31 - баллон со сжатым воздухом; 32 - распределительный щиток; 33 - защитный колпак механика-водителя; 34 - ящик ЗИП электрооборудования; 35 - гирополукомпас; 36 - ключ для натяжения гусениц
КОРПУС танка представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормовой части, днища, крыши и перегородки силового отделения.

Носовая часть корпуса состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, с бортовыми листами, подбашенным листом и днищем. По месту стыка верхнего и нижнего носовых листов при помощи четырех петель укреплен волноотражательный щит, который поднимается в рабочее положение с помощью ручного привода изнутри танка, с места механика-водителя. К верхнему носовому листу приварены бонки и стойки для крепления фар (у ПТ-76 ранних выпусков одной - ФГ-10, поздних выпусков двух - фары видимого света со светомаскировочной насадкой ФГ-102 и фары ФГ-100 с ИК-фильтром, у ПТ-76Б, соответственно, ФГ-127 и ФГ-125), сигнала и стойка для крепления двух рымов буксирных тросов.

По оси корпуса на верхнем носовом листе сделан вырез, в который вварено основание люка механика-водителя. Люк закрывается крышкой, которая в закрытом положении опирается на резиновое кольцо. При открывании крышка приподнимается вверх при помощи пружинного механизма, а затем сдвигается вправо. Для наблюдения из танка при закрытом люке механика-водителя установлены три призменных прибора ТНП. Для наблюдения при движении танка на плаву с поднятым волноотражательным щитком служат приборы ТНП-370, а на танках ранних выпусков - ПЕР-17 и ПЕР-17А. Для наблюдения за дорогой и местностью при ночном вождении танка имеется прибор ТВН-2Б. При необходимости на люк механика-водителя устанавливается специальный защитный колпак, переднее смотровое стекло которого снабжено стеклоочистителем с ручным приводом и в зимнее время обогревается.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 13 фев 2011, 19:52

ПРОДОЛЖУ:

Боевое отделение (вид с кормы):
1 - механизм поворота башни; 2 - электродвигатель поворота башни; 3 - контроллер; 4 - сигнальный пульт; 5 - прибор наблюдения ТПКУ-2; 6 - прибор наблюдения ТИП; 7 - прицел ТШК-66; В - освещение уровня; 9 - стопор крышки люка башни; 10 - реле электроспуска пушки; 11 - пушка; 12, 18 - укладка патронных коробок; 13 - прибор наблюдения МК-4; 14 - пулемет СГМТ; 15 - реле электроспуска пулемета; 16 - рукоятка привода поворотной фары; 17 - стопор башни; 19 - сиденье заряжающего; 20 - укладочный ящик ТВН-2Б; 21 - боеукладка; 22 - вращающийся пол; 23 - сиденье командира танка; 24 - подъемный механизм пушки; 25 - кнопка электроспуска пушки; 26 - радиостанция; 27- блок настройки антенны; 28 - аппарат ТПУ А-1; 29 - кнопка электроспуска пулемета

ПТ-76Б. На верхнем носовом листе корпуса установлены (слева - направо): фара ФГ-125 с инфракрасным фильтром, фара видимого света ФГ-127 со светомаскировочной насадкой и сигнал. Установленный на башне ИК-прожектор ОУ-3 - это самодеятельность танкистов, на его месте должна быть поворотная фара ФГ-126

Не смотря на некоторую фривольность фото ( сама машина – действующая) ФГ-126 виден хорошо.
Борта корпуса вертикальные, состоят из нижних и верхних листов. Нижние бортовые листы изготовлены из цельной полосы, верхние - сварные. Вместе с листами, расположенными над гусеницами, они образуют так называемые подкрылки.

К нижним бортовым листам приварены кронштейны кривошипов направляющих колес, отбойные кулаки для забивания пальцев траков гусениц, по четыре кронштейна для пружинных и резиновых упоров балансиров опорных катков, по шесть кронштейнов осей балансиров и по два фланца для установки гидравлических амортизаторов. К задней части нижних бортовых листов приварены картеры бортовых передач. К нижним кромкам верхних бортовых листов приварены надгусеничные полки, к которым прикреплены планками и болтами резиновые козырьки, защищающие корпус и башню от забрызгивания грязью во время движения танка. Днище корпуса состоит из двух продольных сваренных между собой листов. Жесткость днища обеспечивается наличием продольных и поперечных ребер и зигов. Отверстия, расположенные в днище, закрываются крышками и пробками, под которые ставятся резиновые прокладки. В целях предотвращения попадания воды внутрь танка в случае ослабления резьбы пробок над ними поставлены предохранительные клапаны. Во избежание утери пробки крепятся к днищу с помощью тросиков. В днище корпуса, слева от сиденья механика-водителя, расположен люк запасного выхода.
Крыша корпуса состоит из подбашенного листа, правого и левого задних боковых листов и заднего листа, сваренных между собой и с бортами. В средней части подбашенного листа сделан большой круглый вырез для установки погона башни. Люк над двигателем, закрываемый крышкой, предназначен для доступа к топливному насосу, фильтрам, генератору, стартеру, к клапанам механизма защиты двигателя от попадания воды, расширительному бачку системы охлаждения и к другим узлам двигателя, а также для выемки масляного бака. На задних боковых листах имеются отверстия, в которые выведены трубки для слива воды, откачиваемой из корпуса водооткачивающими насосами. Ко всем крышкам по периметру приварена проволока, которая при затяжке крепежных болтов вдавливается в резиновые прокладки, обеспечивая герметичность корпуса.

Днище корпуса:
1 - нижний кормовой лист; 2 - пробка лючка для слива масла из внутреннего редуктора; 3 - пробка лючка для слива масла из коробки передач; 4 - верхний кормовой лист; 5 - упор, ограничивающий открытие заслонки; 6 - ограничитель; 7 - отверстие для установки трубы водометного движителя; 8 - пробка сливного отверстия бортовой передачи; 9- буксирные задние крюки; 10, 20 - отбойные кулаки; 11, 18 - фланцы для установки гидравлических амортизаторов; 12 - приемный люк для забора воды водометным движителем; 13 - пробка лючка для слива масла из бака; 14 - пробка лючка для слива топлива из большого бака; 15 - пробка лючка для слива топлива из малого бака; 16 - кронштейн оси балансира; 17 - кронштейн для резиновых и пружинных упоров; 19 - кронштейн кривошипа направляющего колеса; 21 - крышка люка запасного выхода; 22 - отверстие для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения и воды из корпуса эжектора; 23 - крышка люка под двигателем; 24 - пробка лючка для выемки шлицованного станка шестого торсиона; 25 - пробка лючка для слива масла из картера двигателя; 26 - пробка контрольного отверстия
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮТ!

Сообщение EvMitkov » 13 фев 2011, 20:09


ПТ-76Б одного из подразделений морской пехоты Краснознаменного Черноморского флота. 1985 год. У танка поднят волноотражательный щиток и установлен прибор наблюдения механика-водителя ТНП-370


БАШНЯ танка ПТ-76 имеет форму усеченного конуса и сварена из листовой брони. Она установлена на подбашенном листе корпуса на шариковой опоре. Внутри к нижней части башни приварено кольцо с отверстиями для крепления погона. В переднем листе башни имеются прямоугольная амбразура для установки пушки и отверстия для болтов крепления рамки пушки. В рамке есть щеки с отверстиями под цапфы, на которых крепится пушка.
Бронирование амбразуры осуществляется при помощи броневой маски с кожухом, которая качается вместе с пушкой.

С левой стороны от амбразуры пушки в рамке имеется отверстие для прицепа, защищенное бронировкой, с правой стороны - амбразура для пулемета. С левой стороны башни вварен бронированный стакан для установки антенного основания.

В кормовой части башни вварен бронированный колпак вентилятора. Слева от него просверлено сквозное отверстие под проводку к аппарату ТПУ командира десанта.

Снаружи к броневым листам башни приварены четыре крюка, предназначенных для захвата башни тросами при ее снятии и установке. В крыше башни сделан овальный люк, закрываемый крышкой. На крышке люка на шариковой опоре смонтирована вращающаяся командирская башенка, в которой размещены два прибора наблюдения ТНП и прибор наблюдения ТПКУ-1 (на танках ПТ-76 поздних выпусков и на ПТ-76Б - ТПКУ-2) с пятикратным увеличением. Впереди справа от люка имеется отверстие для установки прибора наблюдения МК-4 заряжающего. С внутренней стороны к крыше башни приварен горизонтальный поручень для создания удобства работы командиру танка.
Шариковая опора башни представляет собой радиально-упорный шарико-подшипник, обоймами которого являются погоны башни. Вращение башни осуществляется вручную или с помощью электропривода ЭПБ-4. Максимальная скорость вращения башни электроприводом 17о/с.

Башня:
1 - крышка люка башни; 2 - командирская башенка; 3 - поручень; 4 - колпак вентилятора; 5 - стакан антенного основания; 6 - крюк для подъема башни; 7 - рамка пушки; 8 - амбразура; 9 - кронштейн фары ночного видения; 10 - наружная часть установки призменного перископического прибора заряжающего

Танки готовятся покинуть десантный корабль. Краснознаменный Черноморский флот, 1986 год. Машины морской пехоты оснащались снаряжением, специфичным только для этого рода войск. Кроме аварийного буя (в сетке сразу за башней) на крыше МТО крепился спасательный круг. На вытяжной вентилятор башни ставилась воздухоотводящая труба, к которой крепился ходовой огонь.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮТ!

Сообщение EvMitkov » 13 фев 2011, 20:11


1 - ствол; 2 - щека рамки; 3 - броневая защита пулемета; 4 - пулемет СГМТ; 5 - магазин-коробка; 6 - рукоятка клина затвора; 7 - тормоз отката; 8 - накатник; 9 - электромагнит ЭМ-1; 10 - прицел ТШК-66; 11 - левая цапфа пушки; 12 - рамка; 13 - кожух; 14 - броневая маска; 15 - компенсирующий механизм; 16 - гильзоулавливатель; 17 - подъемный механизм; 18 – эжектор

76-мм пушка Д-56ТС (вид сбоку):
1 - ствол; 2 - эжектор; 3 - гироблок; 4 - подъемный механизм; 5 - прибор автоблокировки; 6 - исполнительный цилиндр; 7 - ограждение пушки; 8 – гильзоулавливатель
ВООРУЖЕНИЕ. На танках ПТ-76 ранних выпусков (до 1957 года) установлена 76-мм пушка Д-56Т. Ствол орудия состоит из трубы-моноблока, казенника, муфты, накладки, обоймы, ресивера и щелевого дульного тормоза реактивного типа. Затвор пушки клиновой, с опускающимся вниз клином и полуавтоматикой механического (копирного) типа. Люлька питая, обойменного типа. В башне танка люлька устанавливается на цапфах, которые входят в ее цапфенные гнезда. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и накатников гидропневматического и веретенного типа. Штоки тормоза и накатника закреплены в приливе люльки, а их цилиндры - в обойме ствола и при выстреле откатываются вместе с ним.

Спусковой механизм состоит из электрического и механического (ручного) спусков. Рычаг электроспуска расположен на рукоятке маховика подъемного механизма, а рычаг ручного спуска - на щите ограждения.

Подъемный механизм секторного типа со сдающим звеном устанавливается слева от пушки.

Ограждение пушки выполнено из двух щитов, укрепленных на люльке с правой и левой стороны, и гильзоулавливателя, который может откидываться вниз и в этом положении стопориться.

Для крепления пушки в походном положении внутри башни (вверху над пушкой) установлен стопор.

Начальная скорость бронебойно-трассирующего снаряда массой 6,5 кг - 655 м/с, осколочно-фугасного массой 6,2 кг - 680 м/с. Наибольшая прицельная дальность стрельбы при использовании телескопического прицела - 4000 м, бокового уровня - 12 000 м. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м при стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом составляет 780 м, осколочно-фугасной гранатой - 820 м, подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом - 1060 м и кумулятивным снарядом - 630 м. Угол возвышения пушки - 30°, склонения - 4°. Предельная длина отката - 550 мм. Прицельная скорострельность - 7 выстр./мин. Масса качающейся части пушки без бронировки - 1150 кг.

На танках ПТ-76, выпущенных после 1957 года, установлена 76-мм пушка Д-56ТМ (2А16), которая отличается от пушки Д-56Т наличием двухкамерного дульного тормоза, эжекционного устройства для продувки канала ствола и конструкцией крышек цилиндров противооткатных устройств.

Танки ПТ-76Б вооружены 76-мм пушкой Д-56ТС, стабилизированной в двух плоскостях наведения. От пушки Д-56ТМ она отличается, главным образом, измененной конструкцией подъемного механизма, особенностью которого является устройство, отключающее цилиндрическую шестерню от червячного колеса при переходе на стабилизированное наведение пушки, наличием узлов для крепления гироблока и исполнительного гидроцилиндра и другими более мелкими деталями.
Меня иногда спрашивают, насколько велики шансы у «пэтушки» в боестолкновении при так называемой «танковой дуэли» с современными БТТ. Насколько реально работала его семидесятишестимиллиметровка.
По опыту: пущенная из нарезной Д-56ТС тупоголовая «нормализующаяся» болванка шила с полутора тысяч 90-мм гетерогенной брони под прямым углом, и ок 50-60мм под углом в 60 гр; подкалиберный шил с 1500-2000м 140-мм и 95-мм многослойной брони соответственно.
Кумулятив – ежели попал – шил ВСЁ.
Хотя, если говорить откровенно, смысла вести огнонь на дистанциях, превышающих дальности прямого выстрела особого смысла я никогда не видел, за исключением, пожалуй, стрельбы осколочно-фугасным унитаром
Вплоть до Второй Кампании включительно «Бэшкина» пушка с 300 м справлялась практически с любой БТТ. В особенности, при ведении огня болванкой. Об этом же говорит и опыт применения «пэтушек» в 90-х годах. Разумеется, если его применять в качестве ОБТ, как это пытались поначалу делать в Анголе, Вьетнаме и т.д. – шансов нет. Но в том качестве, в котором он был задуман, т.е. БРДТ, - мама не горюй!
Вот более подробные данные о пушках Д-56ТМ и Д-56ТС:
«Люлька – литая, обойменного типа. Спусковой механизм состоял из электроспуска и механического (ручного) спуска. Рычаг электроспуска располагался на рукоятке маховика подъемного механизма, а рычаг спуска – на щите ограждения. Подъемный механизм – секторного типа со сдающим звеном. Компенсирующий механизм – пружинного типа. 76,2-мм нарезная пушка Д-56ТС устанавливалась на танке ПТ-76Б. В связи с оснащением танка двухплоскостным стабилизатором люлька пушки Д-56ТС отличалась от люльки пушки Д-56ТМ наличием кронштейнов для крепления приборов системы стабилизации (гироблока и штока исполнительного цилиндра). Для обеспечения уравновешивания ствола кожух ресивера устройства продувки ствола имел большую массу (за счет увеличения с 3 до 4 мм толщины его стенок), чем кожух ресивера пушки Д-56ТМ. Кроме того, в отличие от пушки Д-56Т, затворы пушек Д-56ТМ и Д-56ТС имели предохранители от преждевременного выстрела при не вполне закрытом затворе или при полностью закрытом затворе. Также в системе электроспуска пушки Д-56ТС, в отличие от пушки Д-56ТМ, вместо блокирующего прибора ВС-11 устанавливался специальный прибор автоблокировки, входивший в комплект системы стабилизации.»
Огонь из орудия можно вести и на плаву, несмотря на то, что погон башни на это время затянут уплотнением. С пульта управления командир, являющийся одновременно наводчиком, подает механику-водителю команду изменить угол движения танка по отношению к цели. Хлопотно, конечно, но иногда – необходимо. В вертикальной плоскости пушка наводится обычным порядком.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 13 фев 2011, 20:58


Командир танка ПТ-76

Вид на казенную часть пушки Д-56ТМ через открытый башенный люк

Танк ПТ-76 на блокпосту Советской Армии в зоне армяно-азербайджанского конфликта. Нахичеванская АССР, г. Мегри, конец 1980-х годов. Для легкого танка ПТ-76 имел весьма мощное, даже по нынешним временам, вооружение
В качестве вспомогательного вооружения на танке установлен 7,62-мм пулемет СГМТ (станковый модернизированный пулемет обр.1943 г. конструкции Горюнова, танковый), спаренный с пушкой.

Для ведения стрельбы из пушки и спаренного пулемета используются телескопический шарнирный прицел ТШК-66, боковой уровень и угломерный круг на погоне башни.

Наведение пушки на цель осуществляется вращением рукоятки маховика вертикального наведения и поворотом башни с помощью ручного или электрического привода, а при включенном стабилизаторе - с помощью пульта управления. На танке ПТ-76Б установлен стабилизатор СТП-2П «Заря», который обеспечивает: автоматическое удержание пушки и спаренного пулемета в заданном (стабилизированном) положении в вертикальной и горизонтальной плоскостях наведения при движении танка; наведение пушки и спаренного пулемета в вертикальной и горизонтальной плоскостях с плавным регулированием скоростей наведения.

Боекомплект пушки состоит из 40 унитарных выстрелов, из которых 24 с осколочно-фугасными гранатами, четыре с бронебойно-трассирующими, четыре с подкалиберными и восемь с кумулятивными снарядами. Боеприпасы размещены в двух стеллажных укладках (на 24 и 14 выстрелов) на вращающемся полу боевого отделения, причем вторая укладка соединяет своими основаниями пол и верхний погон башни. Еще два выстрела расположены в хомутиковой укладке на правом борту башни.

Патроны к спаренному пулемету СГМТ в количестве 1000 шт. снаряжаются в ленты по 250 шт. Ленты укладываются в четыре магазина-коробки.


Размещение боекомплекта в танке:
1 - укладка на 24 выстрела; 2 - магазин-коробки для спаренного пулемета; 3 - ящик с гранатами Ф-1; 4 - кобура для сигнального пистолета; 5 - сумка с патронами для сигнального пистолета; 6 - хомутиковая укладка на два выстрела; 7 - укладка на 14 выстрелов; 8- чехол с автоматом АК-47; 9 - ящик с гранатами Ф-1; 10 - сумка с магазинами к автомату АК-47; 11 - ящик с гранатами Ф-1
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 13 фев 2011, 21:07

Интересно отметить следующий факт. Пушка Д-56Т создавалась с использованием баллистики 76-мм танковой пушки Ф-34 обр.1940 г., поэтому для стрельбы из нее применяются унитарные выстрелы как от пушки Ф-34, так и от дивизионных пушек обр.1902/30 гг. и обр.1939 г. и от полковой пушки обр.1927 г., в частности с осколочно-фугасной гранатой ОФ-350 и с бронебойно-трассирующим снарядом БР-350Б.
Кроме того, исходя из опыта реальных боевых действий в условиях недостаточного прикрытия с воздуха, характерного для большинства локальных и не очень конфликтов в Африке, Индокитае и на Аравийском полуострове экипажи силами ПТРАМ устанавливали в качестве средства ПВО башенный ДШК или ДШКМ (иногда – другие подобные системы – что Бог пошлёт)

Вьетнам. Такие же установки использовались в Лаосе.

В качестве оружия самообороны экипажа в танке имеются автомат АК-47 (позднее АКМ или АК-74) и 300 патронов к нему, 15 гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 20 патронами.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ.

На танке ПТ-76 установлен 6-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный рядный дизель жидкостного охлаждения В-6 (варианты В-6Г, В-6П и В-6Б). Максимальная мощность 240 л.с. при 1800 об/мин. Рабочий объем 19 100 см3. Степень сжатия 14-15. Масса двигателя со стартером и маховиком - 815 кг.

С 1960 года двигатель выпускался с обогреваемым картером, предназначенным для улучшения нагревания подшипников коленчатого вала и масла, находящегося в отстойниках нижней половины картера, перед запуском двигателя в условиях низких температур.

Топливо - дизельное, летом - марки ДП, зимой - ДЗ или ДА (при температуре ниже 30°С).
В особенности хороши сорта ДЛ и ДЛА, но в 80-х получить их было практически невозможно и мы всеми правдами и неправдами добывали его «горизонтальным методом» у ребят Торгфлота, рыбаков и в других «сладких местах».
В систему питания двигателя танка ПТ-76 входят два топливных бака общей емкостью 250 л (большой бак емкостью 150 л, малый - 100 л). Они размещены в силовом отделении справа от двигателя. На крыше кормовой части корпуса на кронштейнах могут устанавливаться два наружных цилиндрических топливных бака емкостью по 90 л каждый. На танке ПТ-76Б введен третий внутренний топливный бак емкостью 140 л, расположенный в корме корпуса поперек силового отделения. Вместо цилиндрических установлены два наружных топливных бака прямоугольной формы емкостью 95 л каждый. Ни в том, ни в другом случае наружные топливные баки не включены в систему питания, а используются для дозаправки основных топливных баков.

Наружные баки раннего образца устанавливались редко, так как они ограничивали угол наведения пушки.

Эта проблема была снята с появлением плоских наружных баков, устанавливавшихся, кроме того, ближе к корме. Чечня. Первая Кампания.

Система смазки - циркуляционная комбинированная. Масляный насос - шестеренчатый, трехсекционный (одна секция нагнетающая и две откачивающие). Емкость системы 45 л.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией и эжекционной вентиляцией. Радиатор пластинчато-трубчатый, установлен в силовом отделении слева от двигателя над эжектором, к которому крепится лентами. Эжектор - с индивидуальным подводом пульсирующего потока выпускных газов от каждого цилиндра. В систему подогрева двигателя входит форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом.

Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, на танках выпуска до 1961 года устанавливается трехступенчатый воздухоочиститель, а с 1961 года - двухступенчатый, комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли из пылесборника.

Пуск двигателя осуществляется электростартером СТ-713 мощностью 15 л.с. или сжатым воздухом. Пуск при правильно отрегулированном двигателе и нормально заряженной батарее от стартера никогда особых проблем не вызывал, а воздухом – тем более. Даже то, что считается топливом в странах «Третьего мира» вполне годилось для двигателя, хотя и вызывало повышенный износ клапанной группы и требовало небольших перерегулировок топливной системы: приходилось чуть увеличивать рабочее давление открытия форсунок и несколько смещать углы подачи ТНВД. Слишком высокое содержание серы и ванадия вынуждало чаще чистить распылители, снимать с них «нагарные бороды» и вообще – всячески бороться за качество распыла.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 13 фев 2011, 21:18

Двигатель оснащен рычажно-клапанным механизмом защиты от попадания воды с ручным и автоматическим приводами управления.

Схема работы системы питания воздухом с трехступенчатым воздухоочистителем:
1 - кассета; 2 - корпус воздухоочистителя; 3 - фитили; 4 - пакеты с проволокой; 5 - крышка; 6 - корпус инерционной решетки; 7 - инерционная решетка; 8 - раструб 9 - труба; 10 - водосборник; 11 - кран воздухоочистителя; 12 - выпускной насадок; 13 - смесительная камера; 14 - дроссельная заслонка; 15 - диффузор; 16 - броневая решетка с сеткой; 17 - масляный радиатор; 18 - водяной радиатор; 19 - форсунка ТДА

Механическая трансмиссия состоит из двухдискового главного фрикциона сухого трения (сталь по ферродо), коробки передач, двух бортовых фрикционов с тормозами, двух внутренних редукторов с приводами на водометные движители и двух бортовых передач.

Коробка передач механическая пятискоростная (5+1) с постоянным зацеплением шестерен. Бортовые фрикционы многодисковые, сухие (сталь по стали); тормоза плавающие, ленточные с чугунными колодками.

Внутренние редукторы шестеренчатые, предназначены для передачи крутящего момента от бортовых фрикционов к водяным насосам водометных движителей и к бортовым передачам. При этом они позволяют производить как раздельное, так и одновременное включение гусеничных и водометных движителей. Кроме того, от внутренних редукторов осуществляется привод к механическим водооткачивающим насосам. Внутренние редукторы (правый и левый) расположены между бортовыми фрикционами и бортовыми передачами.

Бортовые передачи шестеренчатые одноступенчатые.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ танка применительно к одному борту состоит из шести пустотелых штампованных обрезиненных опорных катков диаметром 670 мм. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-м и 6-м катках. Ведущие колеса заднего расположения - литые с двумя зубчатыми венцами по 13 зубьев в каждом. Направляющее колесо - пустотелое с металлическим ободом. Гусеницы металлические мелкозвенчатые цевочного зацепления. В каждой гусенице 96 траков шириной 360 мм, шаг траков в гусенице 128 мм.

Подвеска (с правого борта танка):
1 - балансир; 2 - боек; 3 - кронштейн; 4 - спиральная пружина; 5 - винт; 6 - торсионный вал; 7 - вкладыш; 8 - кронштейн оси балансира; 9 - кронштейн; 10 - буфер; 11 - винт; 12 - прокладка; 13 - захват; 14 - шайба; 15 - болт; 16 - пружинное кольцо; 17 - крышка; 18 - прокладка; 19 - кольцо лабиринта; 20 - сальниковое уплотнение; 21 - большая втулка; 22 - малая втулка; 23 - тяга амортизатора

Низкое удельное давление обеспечивало танку ПТ-76 хорошую проходимость на вязком грунте при выходе из воды на берег

ВОДОМЕТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ. В силовом отделении танка вдоль бортов корпуса установлены два водометных движителя реактивного действия. Каждый водометный движитель состоит из приемного патрубка, водяного насоса пропеллерного типа, водопроточной трубы, кормовых патрубков, заслонки, карданного вала и трубы заднего хода.

Забор воды производится через входные окна, расположенные на днище корпуса. Окна экранированы защитными решетками. Перемычки решеток имеют обтекаемую форму для уменьшения сопротивления воды, поступающей к насосу. Насос выполнен одноступенчатым с 5-лопастным рабочим колесом диаметром 340 мм. За ним установлен направляющий аппарат. Последний представляет собой профилированные направляющие лопатки, служащие для выпрямления вращающегося потока воды с целью уменьшения потерь на трение.

Кинематическая схема трансмиссии:
1 - двигатель; 2 - главный фрикцион; 3 - зубчатая муфта; 4 - коробка передач; 5 - бортовые фрикционы; 6 - внутренние редукторы; 7 - бортовые передачи; 8 - карданные валы; 9 - приводы к насосам водометного движителя; 10 - рабочие колеса водометного движителя; 11 - ведущие колеса; 12 - приводы к водооткачивающим насосам
Водопроточная труба имеет переменное сечение: на входе 350 мм, а на выходе - 235 мм. На выходе к трубе прикреплен кормовой патрубок, представляющий собой цилиндр с боковым отверстием. По периметру последнего приварена труба, предназначенная для осуществления на плаву движения задним ходом; другим концом труба вварена в верхний бортовой лист корпуса танка, имеющий окно с броневыми перегородками. Заслонки установлены снаружи вертикального кормового листа корпуса танка. Управление ими осуществляется с места механика-водителя.

Водометный движитель включается и выключается также с места механика-водителя с помощью рычагов управления внутренними редукторами.

При включении водометного движителя вращение от ведущего вала внутреннего редуктора передается на рабочее колесо водяного насоса. Вода, засасываемая насосами, проходит через направляющие аппараты, водопроточные трубы и при открытых кормовых патрубках с большой скоростью выбрасывается за корму танка, создавая при этом реактивный напор (силу тяги), под действием которого танк движется вперед.

При закрытых кормовых патрубках вода перепускается через трубы заднего хода и выбрасывается в сторону носовой части танка под небольшим углом к его продольной оси; машина при этом движется кормой вперед. Прикрытие заслонкой одного кормового патрубка вызывает поворот танка. Полностью закрытому патрубку соответствует наименьший радиус поворота.

Водометный движитель:
1 - корпус водяного насоса; 2 - трубка для заправки смазки; 3 - водопроточная труба; 4 - внутренний редуктор; 5 - сопловый патрубок; 6 - корпус привода к заслонке; 7 - кормовой патрубок; 8 - заслонка; 9 - труба заднего хода; 10 - броневая перегородка; 11 - картер привода; 12 - лопатки направляющего аппарата; 13 - рабочее колесо; 14 - решетка; 15 - карданный вал; 16 - постамент; 17 - приемный патрубок

На плаву ПТ-76 из состава разведывательного взвода 3-го танкового батальона финской армии. Весна 1980 года
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 13 фев 2011, 21:36

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ выполнено по однопроводной схеме (за исключением дежурного освещения). Напряжение 24 В. Источники: генератор Г-731 мощностью 1,5 кВт, две аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М емкостью 140 А•ч каждая. Потребители: электростартер СТ-713, электродвигатели - поворота башни, вентилятора боевого отделения, маслозакачивающего насоса, водооткачивающего насоса и насоса системы дымопуска, фары, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, радиостанция, ТПУ.

СРЕДСТВА СВЯЗИ. На ПТ-76 ранних выпусков установлены приемопередающая симплексная телефонно-телеграфная радиостанция 10-РТ-26Э и внутреннее переговорное устройство ТПУ-47. В конце 1950-х годов они заменены на приемопередающую телефонную радиостанцию с частотной модуляцией Р-113 и переговорное устройство Р-120.

Радиус действия радиостанции Р-113 при радиосвязи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности при работе на 4-м штыревую антенну: при выключенном подавителе шумов и отсутствии посторонних радиопомех - не менее 20 км; при включенном подавителе шумов - до 10 км; при наличии посторонних помех радиоприему - 8-12 км.

В ходе капитального ремонта танков с конца 1960-х годов устанавливаются радиостанция Р-123 и переговорное устройство ТПУ-124.
На корме башни снаружи укреплено переговорное устройство для командира десанта.
В реальных боестолкновения за границей танкисты предпочитали использовать более современные средства связи, от отечественных «Радий» и «Радий-М» и доступных «уоки-токи» до более серьезных станций иностранного производства, установка которых опять же производилась своими силами.
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. На танке ПТ-76 смонтирована противопожарная автоматическая углекислотная установка, два баллона которой содержат углекислый газ, заполняющий при пожаре пространство внутри танка. Четыре термозамыкателя расположены в силовом отделении.

На танке ПТ-76Б применена унифицированная противопожарная система УА ППО, в которой также используется углекислый газ. Противопожарная система может работать автоматически и полуавтоматически. При автоматической работе система обеспечивает: сигнализацию о пожаре в силовом отделении и остановку двигателя танка; остановку электродвигателей вентилятора и нагнетателя на время тушения пожара; последующий пуск их после ликвидации пожара для удаления продуктов горения и углекислого газа; срабатывание и подачу углекислоты из первого баллона и ввод второго баллона в том случае, если первого оказалось недостаточно или он оказался неисправным; задержку подачи углекислоты в силовое отделение на 4-7 с, необходимую для остановки двигателя. При полуавтоматической работе система обеспечивает только сигнализацию о пожаре. Дальнейшая ее работа происходит только после нажатия механиком-водителем соответствующей кнопки.

Помимо вышеописанной системы на танке имеется один или два ручных огнетушителя.

СИСТЕМА ДЫМОПУСКА. На танке установлена термоконденсационная дымовая аппаратура (ТДА) многократного действия. В качестве дымообразующего вещества используется дизельное топливо. Непросматриваемая длина дымовой завесы 300-400 м. Стойкость дымовой завесы - до 2 мин, продолжительность одного дымопуска до 10 мин. Расход дизельного топлива составляет 4,7 - 5,2 л/мин.

ВОДООТКАЧИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА: три насоса (два механических и один электрический или ручной) с трубопроводами, приемными фильтрами и клапанами.

СИСТЕМА ПАЗ. Система противоатомной защиты предназначена для защиты экипажа и оборудования внутри танка от воздействия ударной волны ядерного взрыва, а также от проникновения в него радиоактивной пыли при движении по зараженной местности.

При ядерном взрыве под воздействием излучения срабатывает радиометрический блок защиты РБЗ-1М, установленный на стенке башни слева от командира. Ионизационная камера блока начинает пропускать электрический ток, от которого срабатывают электрозапалы пиропатронов системы ПАЗ. В результате взрывов пиропатронов срабатывают механизмы, закрывающие входное окно вентилятора башни, люк индивидуального воздухопритока двигателя и клапан воздухе под водящего патрубка нагнетателя, при этом тяга привода топливного насоса разъединяется (срабатывает МОД - механизм остановки двигателя). От взрыва пиропатрона срабатывает и механизм, ставящий башню танка на стопор. Кроме того, в результате размыкания контактов прерывается подача напряжения в электродвигатели вентилятора и нагнетателя, и они останавливаются.

Схема размещения узлов и механизмов системы ПАЗ:
1 - труба выброса отсепарированной пыли; 2 - автоматический стопор башни; 3 - уплотнение амбразуры пушки; 4 - уплотнение амбразуры прицела; 5 - коробка управления стабилизатором; 6 - релейная коробка КРП-1; 7 - радиометрический блок защиты РБЗ-1М; 8 - механизм закрывания окна вентилятора; 9 - уплотнение погона башни; 10 - люк индивидуального воздухопритока двигателя; 11 - механизм закрывания люка воздухопритока двигателя; 12 - сектор привода подвижного уплотнения воздухоочистителя; 13 - рентгенометр ДП-3Б; 14 - механизм остановки двигателя; 15 - релейная коробка КРПГ-21; 16 - коробка управления нагнетателем; 17 - механизм закрывания патрубка нагнетателя; 18 - нагнетатель; 19 - люк забора воздуха нагнетателя; 20 - клеммная коробка с диодом Д7Ж (разделительный диод установлен для предотвращения срабатывания системы ПАЗ при срабатывании системы УА ППО)

Для приведения в готовность к повторному действию систему необходимо разблокировать, выключив для этого батареи, затем установить новые пиропатроны в соответствующие исполнительные механизмы, соединить тягу привода топливного насоса, снять башню с автоматического стопора и включить батареи. После этого система ПАЗ снова готова к работе.

Защита экипажа танка от воздействия радиоактивной пыли осуществляется созданием в боевом отделении избыточного давления, которое исключает попадание в него запыленного воздуха через отдельные неплотности. Избыточное давление создается нагнетателем.

Механизм закрывания окна вентилятора:
1 - крышка; 2 - штанга; 3 - пружина; 4 - кронштейн; 5 - ось; 6 - рамка; 7 - ось; 8 - нажимное кольцо; 9 - пиропатрон; 10 - стопор; 11 - толкатель; 12 - защитный бронеколпак
Позволю себе еще раз привести тактико-технические характеристики плавающих танков
ПТ-76 ПТ-76Б
Боевая масса, т 14 14,4
Экипаж, чел. 3 3
Габаритные размеры, мм
длина с пушкой вперед 7625 7625
длина корпуса 6910 6910
ширина 3180 3140
высота 2195 2255
ширина колеи (между серединами гусениц) 2740 2740
клиренс 370 370
диаметр погона башни в свету 1800 1800
Высота линии огня, мм 1790 1850
Толщина брони, мм
лоб корпуса 10-13
борт 10
корма 6
крыша 5-6
днище 5-6
лоб башни 15
борт и корма 10
Макс. скорость движения, км/ч
по шоссе 44
на плаву 10,2
Запас хода, км
по шоссе 260 370
на плаву 95 70
Преодолеваемые препятствия
угол подъема, град. 38
высота стенки, м 1,1
ширина рва, м 2,8
угол входа с берега в воду, град. 30
угол выхода из воды на берег, град. 25
Удельное давление, кг/см2 0,5
Удельная мощность, л.с./т 1,7

Компоновка танка ПТ-76:
1 - задний левый габаритный фонарь; 2 - труба левого водомета; 3 - ведущее колесо; 4 - бортовая передача; 5 - водоотливная труба; 6 - коробка передач; 7 - короб эжектора; 8 - броневая решетка; 9 - масляный радиатор; 10 - водяной радиатор; 11 - клапанные коробки механизма защиты двигателя от попадания воды; 12 - двигатель; 13 - масляный бак; 14 - топливный бак; 15 - воздухоочиститель; 16 - сиденье командира; 17 - пол боевого отделения; 18 - ВКУ; 19 - укладка 76-мм выстрелов; 20 - сиденье механика-водителя; 21 - аккумуляторы; 22 - волноотражательный щиток; 23 - правый передний габаритный фонарь; 24 - перископический прибор наблюдения МК-4; 25 - крышка башенного люка; 26 - укрывочный брезент; 27 – вентилятор

В Советской Армии «пэтушку» не любили. Каких только прозвищ не надавали армейцы ПТ-76 в войсках: «катер с пушкой», «плывун» и совсем уж презрительное - «поплавок».
Первые серийные танки ПТ-76 поступили в войска в 1952 году. Ими укомплектовывались роты плавающих танков гвардейских танковых полков танковых и механизированных дивизий. Таким образом, в танковом полку Советской Армии создавался своего рода «амфибийный кулак», способный обеспечить форсирование любой водной преграды с ходу или после кратковременной подготовки в условиях неядерной войны. Плавающим танкам надлежало в буквальном смысле слова «поднять на себя» все мотострелковые подразделения танкового полка с тяжелым вооружением и в один-два приема переправить их через водную преграду. Затем, поддерживая мотострелков огнем и маневром, способствовать захвату и удержанию плацдарма до переправы главных сил. Однако такой подход к использованию ПТ-76 сохранялся недолго. К середине 1950-х годов развитие новых средств ведения войны, и в первую очередь ракетно-ядерного оружия, заставило по-новому взглянуть на тактическое использование традиционных видов вооружения и боевой техники. Возможность ведения неядерной войны, во всяком случае, на Центральноевропейском театре военных действий, ОШИБОЧНО уже никем не воспринималась всерьёз. В этих условиях были пересмотрены и взгляды на применение плавающих танков. Комплекс сил и средств «первого броска» через водные преграды стал казаться ненужным.
Невостребованные ПТ-76 решили направить в разведывательные подразделения. По-видимому, сработал некий стереотип еще довоенных времен: если легкий и плавающий, то, значит, разведывательный. По штату 1962 года, просуществовавшему почти без изменений до конца 1980-х годов, в танковой или мотострелковой дивизии насчитывалось до 19 ПТ-76. Они входили в состав отдельных разведывательных батальонов дивизионного подчинения, а также в состав разведрот танковых полков. Надо сказать, что в войсках переквалификацию ПТ-76 в разведывательный восприняли без особого энтузиазма: ничего себе разведчик, по габаритам превосходящий средний танк Т-54, наиболее массовый тогда в Советской Армии. Даже окоп для ПТ-76 нужно было рыть больший, чем для «пятьдесятчетверки»! На марше же, из-за меньшей удельной мощности, ПТ-76 попросту отставал от Т-54. К тому же для выполнения разведывательных функций ПТ-76 не оснастили никаким специальным оборудованием (дополнительные приборы наблюдения и средства связи), кроме штатного.
Армейские ПТ-76 принимали участие в венгерских событиях 1956-го и чехословацких 1968 годов. По-видимому, какое-то количество танков ПТ-76 имелось и в составе 5, 108-й и 201-й мотострелковых дивизий, вошедших в декабре 1979 года в Афганистан. Но в целом крест на карьере в сухопутных войсках как ПТ-76 поставило появление боевой машины пехоты БМП-1. Принятая на вооружение в 1966 году, она начала поступать в первую очередь в мотострелковые батальоны танковых полков и мотострелковые полки танковых дивизий, а заодно и в разведывательные подразделения этих частей и соединений, постепенно вытесняя из них ПТ-76. Тем не менее, эти машины продержались на вооружении еще довольно долго.
Это касается только Советской и Российской Армии, но не Морской пехоты ВМФ.
У нас эти машины любили, уважали и доверяли им. В Вооруженных Силах СССР морская пехота была воссоздана в 1963 году. Директивой министра обороны от 7 июня на базе 336-го гвардейского мотострелкового полка БВО, принимавшего участие в учениях ДКБФ, в июле того же года был сформирован 336-й Белостокский орденов Суворова и Александра Невского гвардейский отдельный полк морской пехоты в Балтийске. Вслед за ним аналогичные части сформировали на всех флотах. До 1979 года они содержались по штатам мотострелковых полков (на БТР) Советской Армии. При этом, правда, в их состав входили роты плавающих танков ПТ-76. В 1979 году полки переформировали в бригады, а на Тихоокеанском флоте сформировали дивизию морской пехоты. В штат бригады входил отдельный танковый батальон (две роты ПТ-76 - 35 ед. и две роты средних танков), а в дивизию - танковый полк, также частично укомплектованный танками ПТ-76. Любопытно отметить, что на вооружение своих частей бронетранспортеры БТР-50 морская пехота не приняла, предпочтя им колесные БТР-80. В 1989 гаду были утверждены новые штаты морской пехоты, с небольшими изменениями существующие до сих пор.
Основной парадокс именно армейской судьбы ПТ-76 заключается в том, что в большинстве случаев о нем приходится говорить в сослагательном наклонении: если бы использовался, если бы модернизировался... В Советской Армии для ПТ-76 применения по назначению не нашлось. Ну а для роли армейского танка-разведчика ПТ-76 не подходил совершенно, для этого имелись более адекватные сухопутным задачам машины. Никакой необходимости в слабобронированном, но зато плавающем танке в частях, вооруженных неплавающими средними танками, не было. Тут-то как раз самым негативным образом проявлялись недостаточная удельная мощность, чрезмерные габариты и даже большая вместимость. В итоге можно прийти к выводу, что эксплуатация ПТ-76 была адекватной их ТТХ только в Морской пехоте.
Уже с середины 1960-х годов начались интенсивные поставки этих машин за рубеж. Особенно они выросли в следующем десятилетии, когда на экспорт пошли машины из наличия Вооруженных Сил. Армия просто избавлялась от того, что ей не подходило. Вероятность большой войны в Европе заметно снизилась, да и сама война, казалось, должна была бы быть другой . Необходимость в форсировании с ходу большого количества водных преград вроде бы отпадала сама собой. И «поплавок» показался не нужным, в отличие от морпеховской «пэтушки».
Но вот что любопытно: в конце 80-х - середине 90-х «пэтушки» снова оказались крайне востребованными. Как это ни странно, но больше всего ПТ-76 на вооружении Внутренних войск МВД и частей специального назначения. Вообще танки появились во Внутренних войсках не случайно. Дело в том, что эти войска, как и их аналоги на Западе (жандармерия во Франции, корпус карабинеров в Италии или гражданская гвардия в Испании) не подпадали под действие статей ДОВСЕ. Так что перевод танковых и мотострелковых частей и соединений из Советской Армии в состав Внутренних войск был, своего рода «обходным маневром». В результате Внутренние войска МВД СССР в начале 1990-х годов насчитывали 29 полнокровных дивизий. В составе частей Внутренних войск танки ПТ-76 участвовали в Первой и во Второй чеченских Кампаниях. Участвовали достойно, в руках умелого, обученного и умеющего думать экипажа эти машины даже спустя десятилетия после своего принятия на вооружение абсолютно соответствовали тем задачам, ради которых и были задуманы.



Как и легендарные «тридцатьчетверки», но о них – ОСОБЫЙ разговор.
Помимо Вооруженных Сил СССР танки ПТ-76 состояли на вооружении армий других государств. От «края до края, от моря до моря», ПТ-76 принимали участие практически во всех войнах и конфликтах на нашей планете второй половины 20-го и начала 21-го веков. Тема очень и очень обширна, и о ней – в другой статье. А сейчас – несколько фото разных лет.




















С уважением, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение EvMitkov » 09 ноя 2011, 01:16

Доброго времени суток ВСЕМ!

Еще раз скажу,
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЭТУ МАШИНУ!


А за что я её люблю - попробую донести с помощью видео:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MXTC9WujQho[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ivPh5XPKr5A[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tDPs_p3iYKY[/youtube]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ПТ-76. СТАРЫЙ БОЕВОЙ ДРУГ или НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЯ НЕ МЕНЯЮ

Сообщение Александр Комаров » 14 фев 2012, 23:58

Доброго всем здравствуйте. Строю не спеша ПТху и вот возник у нас у всех вопрос что сие за штукенция выглядывает и для чего она нужна? Вроде как на картинках "мурзилках" нет такого устройства.
Александр Комаров
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:34

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1