Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение EvMitkov » 09 май 2011, 03:27


Один из самых необычных мотоциклов времен 2-ой Мировой войны - Welbike - состоял на вооружении у Британской разведывательно–диверсионной службы. Весил он всего 32 килограмма.

Односкоростной байк развивал скорость до пятидесяти километров в час. Без дозаправки мог проехать до 145 километров.

После войны военные уничтожили почти все оставшиеся мотоциклы, так как они считались небезопасными для использования на дорогах общего пользования в Великобритании, потому что были оснащены только задним тормозом и не было фары.






После войны фирма–производитель Excelsior продолжала изготавливать такие мотороллеры, и одним из первых популярных британских скутеров эпохи 1950–х годов был Excelsior Corgi, сделанный на основе решений Welbike.
( По материалам "Военного обозрения)
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение гришу » 21 июл 2011, 21:10

Добавлю.
Вот, как доставляли...

А вот и экономичный двигатель от велбайка. У кого был МОПЕД - тот поймёт!.. с расходом всего 1л на почти 50км учитывая объем почти в сто кубиков.


Всего было выпущено 3853 единицы в трех модификациях. Первая модификация ничем не отличалась от прототипа, кроме форсированного двигателя. Вторая модификация поличила ряд минимальных изменений. Единственным заметным отличием является установка крыла на заднее колесо. Третья модификация отличалась новым седловидным бензобаком, что позволило отказаться от установки ручной помпы для подкачки бензина.
Welbike массово использовались при высадке в Нормандии и особенно в Арнеме: десантная операция Marketgarden. Кроме того, они нередко использовались как персональное транспортное средство на аэродромах.
Среди солдат. Получил прозвище «Famous James - знаменитый Джеймс».
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение гришу » 27 июл 2011, 02:33

Вот и я тоже :shock: "репу - чешу" Третья модель :?: Сдвоенные колёса на одной оси...
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение гришу » 09 ноя 2012, 01:44

Покопался немного в инете, нашел интересную инфу. Велоподразделени оказывается широко используются и сейчас в спецназе и у морпехов...

Самая длинная история использования велосипеда в качестве штатной военной техники – в армии США (с 1889 года по наше время), в Швеции велик сняли с «вооружения» лишь в 2001 году, в Швейцарии – в 2003. :mrgreen:

Как средство связи – передачи приказов между пехотными подразделениями – впервые применила велосипедистов французская армия на маневрах 1886 года. В качестве боевой техники (для транспортировки людей и грузов) первыми применили велосипед американские солдаты во время Испано-американской войны на Кубе в 1889 году. Далее их примеру последовали англичане, создав во время англо-бурской войны (1889–1902) регулярные велоподразделения.

Велосипед обладает определенными преимуществами перед лошадью, которая в те времена была основной «военной техникой».
1. Велик не требует корма и воды (а также бензина и всякого масла, как например, мотоцикл или автомобиль).
2. Его легко перенести на себе, просто «на горбу».
3. Велик бездушен, «не боится» выстрелов и разрывов снарядов. (я бы поспорил - танк например снаряда боится, а велик - нет )
4. Не издает посторонних звуков.
5. Прост в эксплуатации – просто сел и поехал.

Первым применением велосипеда в войсках была связь. Приказы, распоряжения, пакеты и письма в те времена, когда ещё не было радиосвязи. Совсем не было. Далее велосипед стали применять для разведки, подвоза продуктов, медикаментов и боеприпасов, вывоза раненых с поля боя,транспортировки вооружения по разбитым дорогам или вообще бездорожью. Именно в те годы были разработаны несколько конструкций боевых велосипедов.

Первым конструкцию боевого складного велосипеда разработал капитан французской гвардии по фамилии Жерар. Фирма Peugeot (Пежо), выпустившая данный велосипед, так и назвала его – «капитан Жерар». Конструкция получилась настолько удачной, что использовалась во французской армии несколько десятилетий. Поставлялся такой велосипед и в русскую императорскую армию. Велосипед переносился в сложенном состоянии на спине как армейский ранец, при этом боец мог вести огонь из любого оружия и вести стрельбу не только стоя, но и с колена и лёжа. В случае необходимости велосипед доставался из ранца, собирался и на хорошей дороге развивал скорость до 30 км в час.

В Российской императорской армии самостоятельная велосипедная команда была создана в 1897 году. С 1916 году заводы в Москве и Харькове производили армейские складные велосипеды под названием «Дукс Боевой».

После Первой мировой войны велоподразделения существовали во всех основных армиях мира. А вот к началу Второй мировой войны в Советском Союзе от них отказались как от «неперспективных». А зря! Вторая мировая подтвердила высокую эффективность парашютных, разведывательных и пехотных подразделений, оснащённых «боевыми» велосипедами.

Несколько исторических фактов.

Во время осады Сингапура японской армией 20 000 (двадцать тысяч!) велосипедистов по джунглям, считавшимся до этого непроходимыми, зашли в тыл английскому гарнизону и после недолгой осады вынудили сдать город без боя.

Во время захвата немцами Моонзундского архипелага на Балтике решающую роль сыграли немецкие велосипедисты-самокатчики: они настолько быстро захватили мосты и дамбы, соединяющие острова, что гарнизоны островных фортов не смогли получить подкрепление и были уничтожены.

В 1942 году в ночь с 27 на 28 февраля примерно в 20 километрах от новейшей немецкой радиолокационной станции была выброшена группа английских парашютистов, которые на велосипедах доехали до станции, перебили охрану, и, забрав секретные компоненты РЛС, незаметно преодолели 12 км до побережья, где их ждала подводная лодка.

Во время войны немецкая армия проводила конфискацию велосипедов во всех оккупированных странах. Больше всего от этой «реквизиции» пострадала Голландия.

Мобильные велосипедные подразделения немецкой армии имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы, гранаты. Оружие, боеприпасы и амуниция крепились к раме специальными кронштейнами, часть амуниции перевозилась на подрамных и задних багажниках, шинель-скатка и каска крепилась к рулю.

В конце войны, особенно при обороне Берлина, велосипед применялся как… противотанковое орудие. На раму крепилось два фауст-патрона, в седло сажался солдат-камикадзе (обычно подросток из гитлерюгенда,) и посылался туда, где шли русские танки. Ущерб, причинённый такими «велоснарядами» советской бронетехнике, был довольно значительным.

После Второй мировой войны велосипед служил во многих армиях ещё довольно долго, но прогресс моторизированной и автотехники постепенно свёл на нет все его преимущества.

Но не совсем…

После длительного перерыва в начале 90-х годов (после операции «Буря в пустыне») американское командование приняло решение оснастить велосипедами подразделения морской пехоты и парашютные десантно-штурмовые группы. Самые что ни на есть воюющие подразделения, которым жизненно необходимы как скрытность, так и скорость передвижения по труднопроходимой местности. Для морпехов был сконструирован велик на электрическом ходу с педальной зарядкой (сел аккумулятор – едешь на педалях), а для десантников просто складной велосипед.
Такую военную технику сегодня производит для американской армии фирма Montague. Сам велосипед называется Montague Paratrooper (trooper – наёмный солдат французкой армии). Поставляется в войска с 1997 года. Последняя версия Paratrooper – это 24-скоростной складной горный велосипед, способный нести на себе 227 кг груза. Переводится из сложенного положения в транспортное и наоборот менее чем за 30 секунд без какого-либо инструмента.

Сделан Paratrooper из авиационного дюралюминия и покрыт пятислойным антикоррозийным покрытием. Защищен от всяких атмосферных и механических воздействий внешней среды. Легко складывается в ранец-кофр, который можно скидывать на парашюте отдельно или прикреплять к воину-десантнику.

Кроме солдат-парашютистов, этим велосипедом заинтересовались морская полиция, которая оснащает такими велобайками патрульные катера. Выпускается и гражданская версия, которую ценят за компактность, простоту и прочность. Её удобно возить в лифте, багажнике автомобиля и даже, если понадобится, переносить на себе.

Вот таков сегодня боевой велосипед, помогающий эффективно решать самые сложные боевые задачи.

Просто велосипед. Как говорится, мал золотник, да дорог. И пока его не может заменить никакая даже супер-пупер военная техника.

А так же вот : http://www.nasumskom.ru/mir/velosipedy.html
__________________
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение гришу » 02 сен 2013, 00:40

phpBB [video]
Текст, слова песни Любэ - Шпарю
Шпарю, шпарю по столице, Шпарю, шпарю по Тверской. Кореш видный, деревенский, А не фраер городской. Ветер в харю, а я шпарю, Что мне грусть, моя печаль.... :mrgreen: :lol:
На вооружение армии США поступят бесшумные электрические мотоциклы, специально разработанные для ночных операций. Электрический двигатель позволяет снизить шумность и тепловыделение, а система инфракрасной подсветки даст возможность езды с выключенными фарами. Производитель, компания Zero Motorcycles, также обещает работу под водой наравне с повышенной прочностью.

Ключевые особенности военного мотоцикла связаны с использованием электропривода. Помимо пониженной шумности, электромотор, как говорится в сообщении Zero Motorcycles, дал возможность снизить выделение тепла и повысить управляемость: разработчики подчеркивают плавность регулировки мощности и экономичное торможение, при котором энергия вращения колес преобразуется обратно в электричество. Рекуперативное торможение позволяет увеличить пробег на одном заряде, а после исчерпания емкости аккумуляторов их можно перезарядить за час или за минуту сменить на заранее заряженные.

Для езды ночью предусмотрен инфракрасный прожектор, лучи которого не видны ни невооруженным глазом, ни настроенными на более длинноволновое излучение тепловизорами: использование этого прожектора со специальными очками ночного видения позволяет управлять мотоциклом в полной темноте. Конструкция мотоцикла рассчитана на перемещение по неровному ландшафту, а электрические компоненты изолированы и способны выдержать погружение в воду как минимум на один метр.

Мотоцикл Zero MMX будет поставляться только военным, однако компания уверяет потенциальных потребителей в том, что в серийных моделях будут воплощены «практически все те решения, которые мы использовали для удовлетворения требований военных». При этом уточняется, что речь идет об электрической части, а не о специальном оборудовании для бесшумной и малозаметной езды в ночное время
Последний раз редактировалось гришу 05 дек 2014, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение гришу » 26 янв 2014, 20:37

Свечка, яркая как солнце (1986) - Saulessvece (1986):
phpBB [video]



Юноше и пожилому человеку мини-мокик позволит совершать приятные прогулки за город, в лес, в соседнюю деревню.. "Мини" компактен и маневрен.
Мини-мокик, малогабаритный мопед рижского завода

я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение гришу » 15 ноя 2014, 04:46

Музей ЦРУ является хранилищем многих интересных экспонатов, связанных с предшественником Центрального разведывательного управления США, Управлением Стратегических Служб (OSS).
Предположим Вам пришлось спускаться с парашютом в тылы противника во время Второй мировой войны. Естественно, что после приземления Вы хотели бы как можно быстрее покинуть место приземления и приступить к выполнению своей миссии. К счастью, бойцы союзнических войск были снабжены уникальным транспортным средством, названным – “Welbike”. Прототип мотоцикла был разработан Гарри Лестером, сотрудником Special Operations Executive, (SOE) — британской разведывательно-диверсионной службы. Разработка проходила в секретном исследовательском центре городке Вэлвин (Welwyn), не далеко от Лондона. Традиционно, все диверсионные специальные разработки этого учреждения получали названия, начинающиеся на Wel (например, диверсионная минисубмарина Welman, или бесшумный пистолет с глушителем Welrod, ну и конечно сам Welbike).
Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (знаменитый Джеймс)».
и главный недостаток – слабый мотор и малый диаметр колес, которые позволяли передвигаться только по ровной поверхности. Зачастую, десантники просто не могли использовать Welbike на пересеченной местности и попросту бросали его.
Образцы Welbike, кроме музея ЦРУ, выставлены в музеях Англии и Южной Африки.
Более подробно о мотоциклах. Использовавшихся войсками во времена Второй мировой войны и, в частности, о Welbike можно узнать из иллюстрированного альбома Гэвина Бирча (Gavin Birch).
http://feldgrau.info/index.php/engines/ ... kl-welbike
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение гришу » 05 дек 2014, 16:15



Разработка ООО "НИЦ электротехнического оборудования и материалов".
"Гранъ Police" на одном заряде аккумуляторов способен проезжать до 220 км. При установке дополнительных батарей пробег увеличивается до 370 км. Вместительная рама электроцикла позволяет размещать большое количество Li-ion-элементов различных типов и собирать энергоустановку сложной конфигурации. Возможно комплектование батареей под конкретные задачи (тяговые, скоростные, дистанционные). "Гранъ" может быть оснащен мощными электромоторами от 3 кВт и выше, что позволяет достигать скорости 110 км/ч.

Электроцикл "Гранъ" отличают высокая мобильность (его можно перевозить в багажном отделении легкового автомобиля) и непревзойденная проходимость на пересеченной местности (огромный клиренс плюс ход подвески 200 мм). Относительно небольшой вес (от 55 до 65 кг) позволяет переносить электроцикл через непреодолимые препятствия (что в случае использования квадроциклов и мощных мотоциклов просто невозможно).
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение EvMitkov » 05 дек 2014, 16:40

Во....А я все голову ломал, чего нашим МВДшникам не хватает для полноценного "Ту протект энд сервайс!"Зарплаты подняли, из ментов в понтов перекрестили; форму новую красивенькую с бейсболкой придумали - а все едино...
Оказывается - электроцикла им не хватало!

phpBB [video]


С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Мотоцикл Второй Мировой весом в два пуда!

Сообщение гришу » 11 янв 2015, 18:48

Много хороших моциков времён ВОВ и даже блендированные
http://www.hobbymall.ru/forum/index.php?showtopic=3266
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4