Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 17 июл 2011, 21:49

"...Генри Форд изобрел автомобиль один раз и навсегда, а остальное - навороты и примочки..." - есть доля (и изрядная!) истины."
Красиво сказал :lol:
Вот и "наш" автопром так думает 8-)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 17 июл 2011, 21:58

Уважае"М"ый Евгений..
23 сентября 1940 года, первый образец утилитарного полноприводного автомобиля Bantam-1."Бантик"... именно он, а не Willis стала образцом...
Тем не менее было ясно, что маленькая фирма Bantam не способна выпускать такие машины в достаточных для армии количествах. Под нажимом военных к работе по созданию легкого вездехода были подключены фирмы Willys и Ford, и надо сказать, не безуспешно. В ноябре они выдали свои первые образцы - сначала Willys Guad и чуть позже Ford Pygmy. А Bantam представила к этому времени уже слегка модернизированный вариант.

Каждый из трех автомобилей имел свое название и свои конструктивные особенности. Доработанный Bantam-2 имел слабоватый моторчик мощностью 48 л.с., но надежные “спайсеровские” мосты. У Willys, по внешнему виду практически неотличимого от Bantam, был более мощный 60-сильный двигатель, ставший впоследствии основным силовым агрегатов для всех Jeep, но не очень надежные мосты. На Ford вообще стоял 40-сильный мотор от трактора “Фордзон”, так как другого у него не было. Но все три автомобиля имели превышение массы против значения, требуемого армией. Тем не менее все машины прошли “второй этап” испытаний - теперь уже 8 тыс. миль бездорожья.
А вот выпуск опытной партии доработанной модели Willys, которая теперь уже имела индекс MA, начался только в начале июня 1941-го, параллельно велись работы по ее усовершенствованию. Третий вариант доработанного Willys появился только в ноябре и имел индекс MB.


Свое знаменитое название Jeep получил благодаря любви американских военных к сокращениям, согласно произношению официальной аббревиатуры GP (General Purpose - “общего назначения, многоцелевой”). Зафиксировано даже время “объявления” этого названия. В марте 1941 года на одной из армейских презентаций журналистка газеты «Washington Daily News» на свой вопрос: как же все-таки его называть? - получила ответ, - “Называйте его Jeep!”
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 17 июл 2011, 23:45

Вот здесь "линейка" Штовер http://www.stoewer-museum.de/stoewer/gebrstoewer.htm
...и
Стандартизованные автомобили вермахта.Что это были за машины и какое отношение они имели к кюбельвагенам?Это было второе поколение легковых (по немецкой классификации-пассажирских) автомобилей для армии.В отличие от кюбельвагенов они разрабатывались как армейские,а не строились на базе уже выпускавшихся легковушек.Своим появлением на свет они обязаны плану,который начал разрабатываться Министерством вооружений сухопутных войск в 1933 году.На тот момент в вермахт транспортные средства поставляли 36 немецких фирм.План должен был способствовать максимальной унификации подвижного состава ,что в свою очередь упрощало снабжение запчастями , ремонт и обслуживание техники.В 1934 году был утверждён окончательный вариант плана,согласно которому все пассажирские автомобили немецкой армии разделялись на три категории :лёгкие , средние и тяжёлые.Полное название машины теперь выглядело так: Einheits gel?ndeg?ngiger personenkraftwagen-cтандартизованный внедорожный пассажирский автомобиль или сокращенно Einheits-Pkw.Соответственно:лёгкие -le.gl. Einheits-Pkw., средние-m.gl. Einheits-Pkw и тяжёлые-s. gl. Einheits-Pkw.На начальном этапе стандартизация армейского автотранспорта вызвала сильный сбой и неразбериху в работе автозаводов,что обошлось III Рейху в “кругленькую” сумму.
Le.gl.Einheits.Pkw лёгкий внедорожный стандартизованный пассажирский автомобиль выпускавшийся в 1936-1943 годах.Кузов устанавливался на шасси четырёх разных типов,поэтому все модели внешне выглядели одинаково.
BMW 325 (двигатель 6-ти цилиндровый ,1991 см3 ,45 л.с.) выпущено 3225 штук.
Hanomag 20B (двигатель 4-х цилиндровый ,1991 см3,50 л.с.)выпущено около 2000 штук.
Stoewer R180W (двигатель 4-х цилиндровый, 1750 см3,43 л.с.) выпущено около 1000 штук.
Stoewer R200 (двигатель 4-х цилиндровый,1997 см3,50 л.с.) выпущено около 2000 штук.
Автомобили оснащались независимой подвеской всех колёс , приводом на обе оси (4х4) , рулевым управлением всех колёс и четырёхскоростной (4+1) коробкой передач.Это всё должно было увеличить проходимость и маневренность машины , однако на самом деле лишь привело к удорожанию производства ,усложнению обслуживания и ремонта .В связи с этим выпуск всех моделей был прекращён в 1940 г.В производстве осталась только одна упрощённая модель Stoewer R200 typ 40.
Она оснащалась двигателем AW2 от модели R200,сохранила привод на обе оси , но управляемыми оставили только передние колёса.В результате масса уменьшилась на 100 кг.Всего с1940 по 1943 год заводами фирмы Stoewer в Штетине выпущено 4700 автомобилей Stoewer typ 40.И всё же машина унаследовала от своих предшественников сложную и дорогую в производстве конструкцию. Автомобиль не выдержал испытаний тяжелыми дорожными условиями Восточного фронта:чаще всего ломались рама,подвеска и сцепление,выходили из строя рулевое управление и приводные валы.
Le.gl.Einheits.Pkw применялся в Вермахте как :четырёхместный внедорожный автомобиль (Kfz 1),машина связи (Kfz 2),ремонтная(Kfz2/40) ,разведки (Kfz 3) или ПВО( Kfz 4) вооружёная спаркой пулемётов MG-34.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение EvMitkov » 18 июл 2011, 19:12

Что еще очень любопытно и с моей колокольни достаточно "знаково" - гансы года эдак с 25-27-го стремились рычаг переключения передач не "завязывать" через систему кулис и промежуточных приводов - зачастую в ущерб мнимому удобству водителя - а вводить в КПП/РК непосредственно, на снимке отчетливо видно.( Почему сказал - "мнимого" - кто хоть раз возился с регулировкой кулис КПП на первых сериях 21-й, или "Москвичах", о других, более тяжелых машинах не говорю - меня поймет).
Мне как-то довелось повозиться с "мерином" 1927-го года ( в начале "веселых девяностых" подрабатывал для прокорма, восстанавливая кой-чего под заказ). Так вот, тогда удивился этому и восхитился ( как и наличию у этой модели прямой передачи!) - хотя сам рычаг КПП был длиннющим и затейливо выгнутым.
С уважением и спасибо за дополнение темы!
Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16789
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 18 июл 2011, 23:30

Но, что самое смешное, что легендарный ВИЛЛИС к этим конструкциям имеет весьма далекое отношение. Вопреки сложившейся легенде.
Вот он, "отец УАЗика"!
:?
Это не так .
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение EvMitkov » 18 июл 2011, 23:53

Вот упрямый человек! :mrgreen:
Сказал же - КОНЦЕПТУАЛЬНО!
Ну, а ежели не так - пусть будет НЕ ТАК!
За снимки экранировынных "бэтушек" - соглашусь без спора :mrgreen:
С уважением,
Е.М.

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16789
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 19 июл 2011, 21:52

Вот и ладушки.. ;) вот и хорошо. А то меня сильно таки и удивило... что Штовер будет папой УАЗ :oops:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 30 июл 2011, 19:40

А вот и... наше " Начало всех начал" Газ - джип, за 27 - дней; сконструировали и всерию..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1