Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение EvMitkov » 03 май 2011, 04:50

...Те, кто меня знает, знает так же и о том, как ЛИЧНО Я отношусь к нашим отечественным колесным вездеходам ГАЗ, УАЗ и "66-й"

Эти машины появились не на пустом месте. Но, что самое смешное, что легендарный ВИЛЛИС к этим конструкциям имеет весьма далекое отношение. Вопреки сложившейся легенде.
Вот он, "отец УАЗика"!

Stoewer R200 Kfz 4


Выпускался фирмами Stoewer, BMW и Hanomag под контролем Stoewer с 1938 по 1943 год. Эта машина являеться этапной в военном автомобилестроении, именно она, а не Willis стала образцом для наших послевонных внедорожников ГАЗ-69 и УАЗ-469.
Главной заслугой "Штовера" в военной области является создание первого в мире семейства легких стандартизованных штабных и разведывательных автомобилей с колесной формулой 4x4 - своеобразных немецких джипов, появившихся за 5 лет до известного "Виллиса-МВ" (Willys).
Главными техническими особенностями этих машин являлись постоянный привод на все колеса с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами и независимая подвеска всех ведущих и управляемых колес на двойных поперечных рычагах и пружинах. Автомобили снабжали 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и 18-дюймовыми колесами. В 1940-43 гг. выпускалась упрощенная модель "Тип 40" с передними управляемыми колесами и гидроприводом тормозов. Многоцелевые варианты с открытым цельнометаллическим кузовом на 4 человек имели военные индексы Kfz.1 и Kfz.3, 2-местный вариант с радиостанцией - Kfz.2, полевая мастерская - Kfz.2/40, а Kfz.4 снабжался спаренной зенитной установкой.

Все исполнения имели колесную базу 2400 мм, дорожный просвет 235 мм, полную массу 2,2 т, развивали максимальную скорость 75-80 км/ч. В 1937-40 гг. их собирали также фирмы БМВ (BMW) и "Ганомаг" (Hanomag). Из общего количества 13 тыс. автомобилей этой гаммы на долю "Штёвера" пришлось 7,7 тыс. экземпляров, в том числе 4,7 тыс. машин "Тип 40".

Stoewer R200 Kfz 4


Восстановленный образец приписан к ДВИМу и полностью на ходу.

С уважением, Ев.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 14 июл 2011, 03:04

Сейчас, сейчас... сейчас... се..час... вот научусь фото вставлять! Я тебе покажу "где раки, в Дону зимуют". :twisted:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8255
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 14 июл 2011, 19:11

Вот рама и трансмиссия Штовера. Вид с низу. Похоже? Очень даже - Нет.
Последний раз редактировалось гришу 14 июл 2011, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8255
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 14 июл 2011, 20:00

История УАЗ
Предшественником Ульяновского автомобильного завода, был местный филиал № 4 частично эвакуированного в Ульяновск московского автозавода имени И. В. Сталина - ЗИС. До сентября 1944 г. там изготовляли армейские грузовики ЗИС-5, с конца 1943 г. из поступавших по ленд-лизу деталей параллельно собирал военные машины "Студебекер". В декабре 1954 г. из поступавших из Горького узлов были собраны первые легкие многоцелевые автомобили ГАЗ-69 повышенной проходимости. В 1954 г. на заводе был создан отдел главного конструктора, который под руководством П. И. Музюкина приступил к разработке собственного семейства малотоннажных машин УАЗ-450 (4x4) вагонной компоновки. Их создавали для эксплуатации в сельской местности, но со временем они стали широко использоваться в Советской, а затем и в Российской армии. Первые же прототипы санитарных машин "450А" поступили в вооруженные силы, а цельнометаллические фургоны "450" использовались как штабные машины. Их комплектовали 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 62 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, неразрезными ведущими мостами на рессорной подвеске и тормозами от ГАЗ-69. Второе полноприводное семейство УАЗ-452, появившееся в середине 60-х гг., оснащалось новыми мотором (2445 см3, 70 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Все они в модернизированных исполнениях выпускаются до сих пор и применяются в вооруженных силах многих стран мира.
Последний раз редактировалось гришу 17 июл 2011, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8255
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 14 июл 2011, 20:11

Вот это первенцы УАЗ
Последний раз редактировалось гришу 17 июл 2011, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8255
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 14 июл 2011, 20:19

В конце тридцатых годов во многих странах стали выпускаться автомобили повышенной проходимости с двумя ведущими мостами...
В СССР первым взялся за создание легковых автомобилей повышенной проходимости горьковский автозавод. Проектировать ГАЗ—61 начали в 1938 году, а на следующий год собрали опытные образцы. Для нового автомобиля использовали немало узлов «полуторки» и «эмки», но снабдили его более мощным шестицилиндровым двигателем ГАЗ—11 мощностью 76 л. с. с чугунной головкой цилиндров или 85 л. с. — с алюминиевой. Четырехступенчатая механическая коробка передач через раздаточную коробку передавала крутящий момент на два моста..
Когда, выдержав все испытания, ГАЗ—61 был принят в 1941 году к производству, его оснастили кузовом таким же, как у «эмки», по тем временам достаточно комфортабельным. Таким образом, горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной проходимости с закрытым кузовом.
Снабженные закрытыми кузовами ГАЗ—61 были дороги в производстве и тяжелы. Он предусматривался в первую очередь для обслуживания высшего командного состава Красной Армии и не мог быть массовым. Было ясно - армии нужен принципиально новый массовый легковой вездеход...
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8255
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 14 июл 2011, 21:52

Базой для нового армейского легкового автомобиля послужила добротная горьковская «эмка» ГАЗ-М-1, обладавшая достаточно надежными и прочными агрегатами шасси.
Мне нравиться "ФОРМУЛИРОВКА"!
..."Заново предстояло создать фактически только передний ведущий мост и раздаточную коробку".
Такого автомобиля страна еще не знала...
На шоссе при МАССЕ в 2000 кг, он развивал скорость 107 км/ч "РАЗ и "ХОТ"" ТОПЛИВА 14 л на 100 км. Об этом :?: Ну Очень - интерестно :shock: Можно - Историю ВОВ... и "соврменной" России переписать.......заново!
База 2845 мм
Дорожный просвет — 210 мм.
Преодолевемые подъемы крутизной 38 градуса
Двигатель карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный
Объем двигателя 3,48 л
Степень сжатия 6,5
Максимальная мощность 85 л.с.
Вы, хоть вдумайтесь... Историю, не исправиш и под себя, не подведёш...
Новый вездеход полностью оправдал надежды создателей - ведущего конструктора В. А. Грачева, инженеров Б. Д. Кирсанова, А. Г. Кузина, Н. Г, Мозохина, М. П. Пименова, С. Г. Зислина, В. И. Подольского и др. Благодаря приводу на все колеса, большим запасам мощности двигателя, увеличенным передаточным отношением в трансмиссии, покрышкам со специальным профилем и поднятой... НА 150 мм раме новая «эмка» преодолевала на грунте такие подъемы, что доступны не каждой гусеничной машине, в 43 градуса. Одним словом, крепкая ашинка :idea:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8255
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 14 июл 2011, 22:26

А вот это уже .ГАЗ... в профиль и вид с "верху"
Последний раз редактировалось гришу 17 июл 2011, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8255
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение EvMitkov » 16 июл 2011, 23:44

Доброго времени суток всем!
Преде всего хочу поблагодарить уважаемого Гришу за развернутый материал по колесным вездеходам предвоенного периода, - дельно, кратко, доходчиво. СПАСИБО! Вообще говоря, если интересуетесь историей ульяновских и горьковских вездеходов, то помимо личного более чем тридцатилетнего опыта общения с этой техникой, располагаю еще кой-какой литературой в цифре. Так что, ежели любопытно - дайте зеленый свисток: скину на почту или выложу на файлообменник.

Что касается нескольких фраз ( позволю себе попунктно поцитировать)

"... Вот рама и трансмиссия Штовера. Вид с низу. Похоже? Очень даже - Нет...."

А кто спорит?
Любому мало-мальски технически грамотному автомобилисту невооруженным глазом видны не только различия в конструктивно-компоновочной схеме, но также и то, что наш ДВИМовский новодел - "перепечатка" с "УАЗ"ика 451 ( модификация 452-го, но с балкой вместо переднего ведущего моста), загримированная под "штовер" чисто косметически. Единственно, ЭмГЭшки - реальные, хотя и деактивированные.
Собственно, в расхожей фразе, что "...Генри Форд изобрел автомобиль один раз и навсегда, а остальное - навороты и примочки..." - есть доля (и изрядная!) истины. КОНЦЕПЦИЯ!!!

Вот поэтому и сказано было:
"...Эта машина является этапной в военном автомобилестроении, именно она, а не Willis стала образцом для наших послевонных внедорожников ГАЗ-69 и УАЗ-469.
Главной заслугой "Штовера" в военной области является создание первого в мире семейства легких стандартизованных штабных и разведывательных автомобилей с колесной формулой 4x4 - своеобразных немецких джипов, появившихся за 5 лет до известного "Виллиса-МВ" (Willys).


Еще раз акцентирую мысль - концепция стандартизованных внедорожников.

О взаимозаменяемости и сопряжении тех или иных деталей, узлов и элементов горьковских и ульяновских машин я могу говорить сутками - от мероприятий для замены родной головки 21-го движка на головку 24-10 без ревизии блока; от замены и адаптации ГТЦ от 51-го до современного вакуумника и мехпривода сцепления до лепестковой корзины, вплоть до "всовывания" ГТН. Обе машины на первом снимке темы - мои, зеленая - "армеец" 452-Т11 1971-го, серая - самосборка начала 2000-х. И мимо "штовера" я не просто так мимо проходил.

КОНЦЕПЦИЯ!
Вот что определяет!


С искренним к Вам уважением,
Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Автомобиль ПВО Штовер / Stoewer R200 Kfz 4 (Германия)

Сообщение гришу » 17 июл 2011, 19:48

Главной заслугой "Штовера" в военной области является создание первого в мире автомобилей с колесной формулой 4x4?
Штовер не первый...
В это время кроме легкового американского полноприводника Ford Marmon Harrington было известно несколько моделей легковых автомобилей с колесной формулой 4х4, выпускавшихся мелкими сериями. Это японский Kurogan (1935 г.), немецкий “средний внедорожный” автомобиль Horch-91 (1937 г.) и русский М-61 на базе “Эмки” (1939 г.). Но это были легковые командирские машины.
Триппель - В 1936–37 гг. он построил напоминавшие спортивные автомобили опытные образцы SG4 и SG5 (4x4) с открытыми обтекаемыми кузовами.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8255
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron