Т - 28 "трансмиссия и шасси

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение гришу » 10 янв 2019, 18:16

Bob-28 »

Вы сами ответили на вопрос о "концепции" Т-28

viewtopic.php?f=7&t=245&start=1000#p96751

что Вы ждете от меня? Опровержения, подтверждения, критики, восторгов...
Еще раз повторю: я рассматриваю Т-28 по принципу "Здесь и Сейчас", что подразумевает "здесь" - отечественный танкопром, "сейчас" - апрель 1938 г. Какая мне разница - ЧЬЯ концепция была положена в основание проЭкта?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12974
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение Bob-28 » 10 янв 2019, 20:31

увы, кроме штатных параметров, типа передаточных отношений, не Копенгаген.
большой недостаток - продольная КПП - удлиняет корпус почти как пульбашни. трехдисковое сцепление - усилие выключения - 50 кг. переключение тракторной кпп - 10 кг. двухступенчатые бортпередачи i=7,**, т.е. кпп разгружена. И еще, выходной вал бортпередачи разгружен от усилий гусениц, только тяга.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение Bob-28 » 10 янв 2019, 22:27

Все, что писал про подвеску т-28 СГОРЕЛО.
Вот про подвеску Т-28 (и Т-29), помимо наставления и статей Пашалока

т.е. недостатки
ну и куча всякого разного. Типа бронзовый подшипник ленивца, разгруженный вал ведущего колеса, и немерянная длина, не позволяющая укоротить корпус
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение Bob-28 » 13 янв 2019, 12:37

о ходовой
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение Bob-28 » 13 янв 2019, 13:07

поскольку к "шасси" относится и НЕСУЩИЙ корпус, постольку пара сканов о цене этого "узла" разных танков в разные годы

Т.е. в феврале 1941 г., по данным 1937 г.(?) вес корпуса Т-35 = 18384 кг по цене 100000 рублей.

в конце 1941 г. корпус КВ с малой башней стоил 16300 руб., а феврале 1942 г. ДОЛЖЕН был стоить 127300 руб. при массе (см ниже), а корпус Т-34 на февраль 1942 г. - 80000 руб. Масса брони корпуса Т-34 обр. 1940 (по построению) ~ 8500 кг.

масса корпуса КВ в октябре 1941 г. - 18800 кг, а масса брони корпуса Т-34 обр. 1942 г. (по построению) ~ 9700 кг
а на 1943 г.

цена корпуса КВ = 65000 руб., корпуса Т-34 = 45000 руб.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение Bob-28 » 13 янв 2019, 13:44

Теперь сравним цены корпусов:
начало 1941 г.: клепанный (клепано-сварной) сложной формы из 20 мм брони: 100000 руб. / 18384 кг = 5 руб. 44 коп.
конец 1941 г.: неумело сварной (типа, тогда не умели варить такую толстую броню) простой из 75-мм: 163000 руб. / 18800 кг = 8 руб. 67 коп.
начало 1942 г.: наверное, уже научились варить 75 мм: 127300 руб. / 18800 кг = 6 руб. 77 коп.
начало 1943 г.: возможно, уже полностью освоили сварку 60 мм брони КВ-1с (42500 кг против 46000 кг КВ-1, башни весят примерно одинаково), но не на конвейере: 65000 руб. / (18800 - 2500..3500) кг = 3 руб. 99 коп. .. 4 руб. 25 коп.

что примечательно, для корпуса Т-34:
начало 1942 г.: 80000 руб. / 8500..9700 кг = 9 руб. 41 коп. .. 8 руб. 25 коп.
начало 1943 г.: сварной автоматом под слоем флюса на конвейере - 45000 руб. / 9700 кг = 4 руб. 64 коп.

Разумеется, сам прокат брони стоил по разному, но эта стоимость вошла в цену корпусов.

ИТАК (в руб./кг): Т-35 = 5,44 руб. КВ = 8,67; 6,77; 4,25; 3,99 руб. Т-34 = 9,41; 8,25; 4,64 руб.
интересны выводы специалистов... по поводу цены корпуса серийного Т-28
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение Олег_В » 13 янв 2019, 15:18

Bob-28 писал(а):Теперь сравним цены корпусов:
...
Разумеется, сам прокат брони стоил по разному, но эта стоимость вошла в цену корпусов.
Ну я бы учел изменения конструкции в первую очередь:
Например. Лобовая деталь Т-34 по чертежам 40го и 41года изготавливалась гнутой из листа броневой стали 45мм.

Гнуть это всегда головная боль. А гнуть 45мм брони - ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ: Нагреть, согнуть прессом и не остудить, а то лопнет. Потом еще всякие ОТК и "военные приемки" будут трещины искать...
К 42му году это место начали делать так:

Т.е. заменили головоломную гибку сваркой к специальной балке.
Это самое известное измение конструкции, вызванное "отехнологичеванием". А было еще много другого. %% на 5-10 цена могла прыгнуть только за счет удачного "раскроя" броневого листа, который достижим в крупной серии, и никак - в опытной даже партии.
Ну и по поводу стоимости брони: вместо проката на специальном стане "корабельного" производства брони, её начали катать в Магнитогорске на стане для "строительства и сельского хозяйства".
Олег_В
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение гришу » 13 янв 2019, 20:14

Олег_В писал(а):
Bob-28 писал(а):Теперь сравним цены корпусов:
...
Разумеется, сам прокат брони стоил по разному, но эта стоимость вошла в цену корпусов.
Ну я бы учел изменения конструкции в первую очередь:


ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕКОНСТРУКЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ИЗДЕЛИЙ ОБОРОНПРОМА

Анатолий Алексеевич Сперанский, в.н.с. РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина
Константин Львович Захаров, к.ф.-м.н., гл. конструктор НПП "Векторные системы"
Дмитрий Владимирович Малютин, научный руководитель НПП "РЭМ-вибро"

(Продолжение. Начало в № 1 – 2009)
http://engine.aviaport.ru/issues/62/page30.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12974
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение гришу » 23 янв 2019, 23:08

С 2; 50

phpBB [video]

С 4 ; 20 уже можно не смотреть..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12974
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т - 28 "трансмиссия и шасси

Сообщение гришу » 25 янв 2019, 21:41

А где это.

И это?
[/quote]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12974
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bob-28, Google Adsense [Bot] и гости: 1