ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июн 2018, 01:16

Яндекс.Фотки

Альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автор VALIANT-17


ВНИМАНИЕ! Представленные здесь редкие архивные фото, а так же текст описаний не являются пропагандой нацизма, а служат чисто для ознакомления некоторых исторических событий и фактов, связанных со Второй Мировой войной. Снимки в основном трофейные немецкие (а так же из частных коллекций), поэтому здесь много разбитой и захваченной русской техники. Все фотоматериалы предназначены исключительно для любителей, историков, коллекционеров, реконструкторов, моделистов и просто гостей для освещения некоторых аспектов истории Второй Мировой войны, сведения о которых были чрезвычайно скудны. Некоторые фото могут Вас шокировать, но это реальная ПРАВДА о войне. Многие снимки мной отреставрированы и обработаны. Думаю, Вы смотрите самый большой военный архив редких и качественных фотографий того времени.

VALIANT-17



(кликабельно)
немецкая самоходная гаубица калибра 150 мм «Hummel»


(кликабельно)
Бронетранспортер Sd.Kfz. 251, Тунис 1943 г

mister.sed41
тунис 43
16 апреля 2010



(кликабельно)
трофейный танк T-IV на прицепе /танковом транспортере/ Sd.Ah.116

Zeitgeist
Т-4f2 длинна ствола 43 калибра.Нередко по воспоминаниям гансов- орудия этой длинны клинило.Была сделана доработка,длинну увеличели до 48 калибров и втаком виде ее ставили на следующие серии четверок.
30 апреля 2008

tuttom
Воспоминания бывшего танкиста Рэма Николаевича Уланова, имевшего в годы войны возможность познакомиться с немецким танком Pz.IV:
"Механиком-водителем T-IV я стал в феврале 1944 года, когда после госпиталя попал в 26-ю отдельную роту охраны штаба 13-й армии 1-го Украинского фронта. В броневзвод роты входили трофейный танк T-IV, два американских колесно-гусеничных бронетранспортера и два броневика БА-64. T-IV, в сравнении с моей дорогой «Коломбиной» СУ-76, казался большим и неуклюжим. Так же, как и СУ-76, он заправлялся бензином, правда, его требовалось вдвое больше. Заправочных пистолетов у нас не было, и приходилось через неудобную воронку, втиснутую под верхнюю ветвь левой гусеницы (там находилась заправочная горловина топливного бака), заливать бензин из ведра. Тех, кто подходил к танку с цигаркой в зубах, гнали прочь.

Ездить помногу в танке не приходилось, так как, переместившись из одного места дислокации штаба в другое — дальше на запад, он в основном стоял как страж с «боекомплектом» из трех(!) боевых снарядов. Отмечу, что вождение T-IV было неутомительным из-за легкости работы рычагами; удобным оказалось и сиденье со спинкой — в наших танках сиденья механиков-водителей спинок не имели. Раздражали только вой шестерен коробки передачи и исходившее от нее тепло, припекавшее правый бок. 300-сильный двигатель «Майбах» заводился легко и работал безотказно. T-IV был трясучим — его подвеска была жестче, чем у Т-III, но мягче, чем у Т-34. В немецком танке было значительно просторнее, чем в нашей «тридцатьчетверке». Удачное расположение люков, в том числе и в бортах башни, позволяло экипажу, в случае необходимости, быстро покинуть танк, чего не скажешь а машинах, имевших экранировку вокруг башен. Немецкие танкисты, открыв башенные дверцы таких машин, были вынуждены под прицельным огнем открывать еще и дверцы экранировки. Многие из них при этом погибали. Даже было их жалко. Но враги есть враги, и нечего им было лезть к нам незваными гостями.

Моя служба на T-IV вскоре закончилась — прежний механик стал настойчиво добиваться, чтобы его возвратили на старое место.
Наибольшее количество танков T-IV в бою мне довелось наблюдать в сентябре 1944 года на Сандомирском плацдарме. После ночного восьмидесятикилометрового марша и переправы через Вислу мы зарыли в капониры пять СУ-76 нашей батареи на километровом участке фронта. С восходом солнца немецкая артиллерия начала обстрел наших позиций, продолжавшийся трое суток. Потом двинулись танки. «Тигров» среди них не было, шли в основном T-IV. Атака отражалась противотанковой артиллерией — два ИПТАПа (истребительно-противотанковый артиллерийский полк) зарылись в землю правее нас. Мы занимали позиции на левом фланге и непосредственного участия в бою не принимали, так как был приказ себя не обнаруживать.

Запомнилось, что оставшиеся целыми немецкие машины отходили задним ходом, причем довольно резво. В подобной ситуации наши танки стали бы разворачиваться.

На Сандомирском плацдарме мы простояли до нового, 1945 года. 4 января меня вызвали в штаб полка и объявили, что посылают учиться в Высшую офицерскую техническую бронетанковую школу Красной Армии. Больше повоевать мне не пришлось..."
22 февраля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июн 2018, 01:40


Тяжелый танк Т-100

valiant-17
Тяжелый танк Т-100
1 августа 1939 г. Т-100 поступил на полигонно-заводские испытания, которые, согласно программе испытаний, утвержденной Автобронетанковым управлением (АВТУ) РККА. В качестве основного вооружения использовались 76,2-мм пушка Л-11 (Л-10), установленная в главной башне с углами вертикального наведения от минус 5,5 до плюс 26°, а в малой башне 45-мм танковая пушка обр. 1934 г. с углом обстрела в горизонтальной плоскости 256° и углами вертикального наведения от минус 4,5 до плюс 26°. Механизмы поворота башен имели электромеханические и ручные приводы. В качестве дополнительного вооружения танк имел два пулемета ДТ, спаренных с пушками, и один зенитный пулемет ДТ с вертикальными углами наведения от минус 12 до плюс 77°, установленный в башенке кругового вращения, размещенной на крыше главной башни над местом командира танка. Для поворота башенки использовался специальный механизм, в маховичке ручного привода которого была установлена кнопка электроспуска пулемета. Боекомплект танка состоял из 120 выстрелов для 76,2-мм пушки, 393 выстрелов для 45-мм пушки, размещенных в специальных металлических кассетах по три выстрела и 4284 патронов, уложенных в 68 пулеметных дисков для пулеметов ДТ. В ходе советско-финской войны была сделана попытка модернизировать и вооружение Т-100. В январе 1940 года заместитель наркома обороны командарм 1-го ранга Г.Кулик дал указание усилить вооружение Т-100 установкой на него 152-мм гаубицы М-10 для борьбы с надолбами. К середине марта 1940 г. была изготовлена новая башня с 152-мм гаубицей М-10. Ее предполагалось установить вместо имевшейся на Т-100 башни с 7б-мм пушкой Л-11. Машина с 152-мм артсистемой получила индекс T-100-Z (зет). Но новая башня так и не была установлена на танк в связи с принятием на вооружение KB-1 и КВ-2, АБТУ РККА прекратило все работы по дальнейшему совершенствованию Т-100. Танк Т-100 летом 1940 года был передан для хранения в Кубинку, а после начала Великой Отечественной войны эвакуирован в Казань, а затем в Челябинск. Здесь машина была передана в распоряжение опытного завода №100, где и пробыла до конца войны. Дальнейшая судьба машины не установлена, но по некоторым данным до середины 50-х годов она находилась на территории Челябинского танкового училища.
23 марта 2008

ArkadiGL
В финскую воевал КВ.
4 мая 2008

valiant-17 → ArkadiGL
В первом бою Т-100 участвовал вместе с СМК и КВ. Во время прорыва обороны финнов под Суммой Т-100 получил не менее семи попаданий 37—40-мм снарядами финской артиллерии, но не получил никаких повреждений. После того как СМК подорвался на мине, Т-100 долго прикрывал огнем поврежденный танк до момента, как весь экипаж смог покинуть поврежденную машину и перейти на Т-100. Отстреливаясь из пушек и пулеметов, Т-100 двинулся назад, но, пройдя несколько сотен метров, вышел из строя вследствие поломки магнето в двигателе. Исправив поломку, танк сумел вернуться в расположение своих. После вторичного прибытия на фронт с завода, 10 февраля 1940 г., Т-100 до окончания войны (12 марта) прошел еще 155 км (общий пробег зимой 1939/40 гг. составил 1 745 км), на броне к 12 марта 1940 г. насчитывалось 14 следов от снарядов. Согласно "Отчету по испытаниям танков КВ и Т-100 на Карельском перешейке в боях с белофинами" от 8 апреля 1940 г. танк Т-100 прибыл в район боевых действий 21 февраля 1940 г. и был включен в состав группы опытных тяжелых танков под командованием капитана Колотушкина. В состав группы, помимо Т-100, входили танк КВ с 76,2-мм пушкой Л-11 (прибыл 26 февраля 1940 г.) и три танка КВ с 152,4-мм гаубицей М-10 (прибыли 16, 26 февраля и 3 марта 1940 г.). Эта группа, предназначенная для борьбы с ДОТами, действовала в составе двух танковых бригад и принимала участие в боевых операциях с 22 февраля по 6 марта 1940 г. с 20-й танковой бригадой, а с 7 по 13 марта 1940 г. - с 1-й танковой бригадой. Но ввиду того что укрепленный район в направлении действия 20-й танковой бригады был прорван еще до прибытия группы, и на последующих направлениях боевых действий бригады ДОТы не встречались, проверить действительную мощь огня установленного на танках вооружения не удалось.
4 мая 2008





Minenraumpanzer III прототип танка - тральщика мин

valiant-17
Опытный образец противоминного трала на базе танка Pz.III
14 октября 2008

ArkadiGL
А кто им управлял?
5 февраля 2009

valiant-17 → ArkadiGL
думаю управляли по проводам, но в серию не пошёл...
7 февраля 2009

valiant-17 → aberamon
катковый трал крепился к приспособлению впереди, сам он не наезжал на мины (это никаких гусениц и катков не напасёшься!),
хотя здесь усиленная подвеска и большой клиренс...
22 декабря 2009



Minenraumpanzer III
Прототип танка — тральщика мин. Корпус без башни с приподнятой ходовой частью и устройством для крепления минного трала.
Усилена подвеска. Машина имела ходовую часть особой конструкции с мощной системой амортизации, позволявшей выдерживать взрывы мин.
Кроме того, танк оборудовался и катковым минным тралом.


Опытный образец противоминного трала на базе танка Pz.III

В 1943 году Minenraumpanzer III привезли на полигон и начали испытывать. Трал работал превосходно. Уничтожались почти все типы существовавших в то время мин с взрывателями нажимного действия. А вот к «носителю» трала возникли вопросы. Так, высокий центр тяжести заставлял сомневаться в устойчивости бронемашины на поворотах, а диски трала имели свойство разрушаться после нескольких уничтоженных мин. Осколки дисков при неблагоприятном стечении обстоятельств могли пробить лобовую броню Minenraumpanzer III и привести к печальным последствиям. Так или иначе, по совокупности результатов полигонных испытаний новый тральщик также не был запущен в серию.

http://ucrazy.ru/auto/print:page,1,1404582735-minnye-tralschiki-vermahta.html



Плавающий колёсно-гусеничный танк ПТ-1

valiant-17
Плавающий колёсно-гусеничный танк ПТ-1
Танк был вооружен 45-мм танковой пушкой и четырьмя 7,62-мм пулеметами ДТ. Один из пулеметов был спарен с пушкой, другой крепился в шаровой установке справа в носовой части корпуса, остальные были размещены в шаровых установках по бортам цилиндрической башни. В кормовой части башни для уравновешивания пушки устанавливался снарядный ящик. Для ведения прицельной стрельбы использовался телескопический прицел ТОП. Боекомплект к пушке составлял 93 выстрела, к пулеметам - 3402 патрона. Броневая защита была противопульной. Максимальная толщина лобовых броневых листов корпуса и башни составляла 15 мм, бортов корпуса - 10 мм. Конструктивная форма корпуса обеспечивала хорошую остойчивость и малую величину сопротивления при движении на плаву. Осенью 1932 года ПТ-1 продемонстрировали руководителям партии и правительства во главе со Сталиным. ПТ-1 в то время не имел за рубежом аналогов и, хотя был далеко недоработанным, при усовершенствовании мог стать полезной нашей армии боевой машиной. Работы по ПТ-1 продолжались вплоть до 1934 года, но дальнейшую работу над ПТ-1 прекратили, и до серии он не дошел. Согласно постановлению СТО от 19 июня 1935 года, было решено «оставить на вооружении танк БТ. Отказаться от замены его на ПТ-1». Судя по всему на такое решение оказала влияние куда более сложная, по сравнению с БТ, конструкция танков ПТ-1. В первую очередь, это относится к трансмиссии и приводам управления. Кроме того, ПТ-1 имел малый запас плавучести и недостаточную проходимость при движении на колесах. Правда, за счет высокой удельной мощности он имел неплохую подвижность на воде.
1 апреля 2008



Колесно-гусеничный танк Т-29-4

Т-29-4, 1935.
valiant-17
Трехбашенный колесно-гусеничный танк Т-29
Проект трехбашенного танка на шасси ПТ-1А был разработан ЭКУ ОГПУ под руководством Н. Астрова в пяти вариантах. В 1934 г. ввиду расформирования КБ ОГПУ опытные образцы танков Т-29–4 и Т-29–5, были изготовлены на опытном заводе Спецмаштреста им. Кирова. Между собой варианты отличались толщиной брони (15–20 мм и 20–30 мм соответственно), массой (16,8 и 23,2 т), скоростью и дальностью хода. Компоновка и вооружение у них были аналогичны. В 1934–35 гг. танки Т-29–4 и Т-29–5 прошли обширные испытания совместно с танками Т-28, показав при этом ряд преимуществ. В частности, отмечалось, что танк Т-29 имеет лучшую поворотливость и подвижность, особенно во время маршей на дорогах. Среднетехническая и эксплуатационная скорость Т-29 была сравнима со скоростью скоростного Т-28А и, конечно, выше, чем у серийного танка Т-28. По вооружению танк Т-29 был аналогичен своему трехбашенному предшественнику. Но поскольку его башня имела меньшие размеры, чем таковая у Т-28 (ее конструкция была подобна башне танка Т-26–4), на испытаниях стрельбой танк проигрывал в скорострельности. Несмотря на то, что башня была двухместной, постоянно отмечалась теснота внутри, и потому ее конструкцию рекомендовалось пересмотреть. Но все же танк был очень сложен в производстве, регулировке и обслуживании из-за наличия колесного хода с приводом на несколько осей. Подлили масла в огонь и финансовые расчеты. Они не радовали. Даже с учетом широкой унификации вооружения, башен, двигателя танк все равно получался почти вдвое дороже, чем Т-28, притом что Т28А имел подвижность, сравнимую с Т-29, а с новыми траками его пробег утроился. Судьба «трехбашенного колесно-гусеничного» повисла на волоске.
30 марта 2008

tuttom
---Колесно-гусеничный танк Т-29-4. Лето 1935 года.---
Танк Т-29-4 был передан на НИИБТ полигон, где находился до начала Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года он был передан в состав 22-й танковой бригады, дальше его следы теряются.
22 февраля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июн 2018, 01:52


танк Т-28 опытный образец (1932 г.)

Т-28 прототип, 1932.

ArkadiGL
Зачем нужно было делать много-много маленьких каточков, если можно сделать мало и больших?
5 февраля 2009

valiant-17 → ArkadiGL
Торсионная подвеска считается лучше, чем "кристи", более плавный ход и надёжность. Хотя у Т-34 простая и технологичная в изготовлении, она из-за большого размера катков, а значит, малого количества опорных точек на гусеницу (пять вместо восьми у Pz-IV), и пружинной амортизации приводила к сильному раскачиванию машины в движении, что делало совершенно невозможной стрельбу с ходу. Кроме того, в сравнении с торсионной подвеской она занимала на 20 % больший объем.
7 февраля 2009

tuttom
---Т-28 опытный образец (1932 г.)
В средней (главной) башне опытного Т-28 была установлена 45-мм пушка и пулемет ДТ в шаровой установке; в двух малых башнях — еще два ДТ. Новый танк во многом отличался от иностранных аналогов, в частности, применением различных технических новшеств. Так, для поворота массивной главной башни использовался электропривод, а для удобства работы экипажа в башне устанавливался подвесной полик. Своеобразная конструкция ходовой части танка, весившего 18 тонн, придавала ему необходимую плавность хода и обеспечивала преодоление довольно сложных препятствий. Однако при первом же испытании опытных образцов выявилось большое количество недоработок как в ходовой части, так и в силовой установке. Устранять их предстояло уже на заводе.
22 февраля 2010

ilga73 → tuttom
на опытных Т-28 не стояла 45-мм пушка. А устанавливалась 37-мм Б-3.
10 марта 2010



Плавающий танк Т-33 Селезень, 1932.

Т-33 Селезень, 1932.

valiant-17
Плавающий танк Т-33
Опытный образец «Селезня» был готов в марте 1932 г. и сразу поступил на испытания. Внешне танк был похож на своего британского прародителя. Его корпус был изготовлен из неброневой стали. Двигатель АМО-3 мощностью 62 л.с. с системами питания и охлаждения размещался вдоль правого борта, а экипаж в составе командира танка и механика-водителя, сидящих в затылок друг другу, — вдоль левого борта. Вооружение танка — 7,62-мм пулемет ДТ — устанавливался во вращающейся башне, имеющей вверху откидной колпак со смотровыми щелями. Движение танка на плаву осуществлялось при помощи [153] трехлопастного винта и руля, В ходе испытаний танк развил скорость на дороге до 42 км/ч, а на плаву — 4 км/ч. Казалось, ничто не может помешать этому танку проложить себе дорогу на вооружение РККА, но все же Т-33 испытаний не выдержал и в его конструкции было слишком много нетехнологичных решений.
30 марта 2008



танк Т-34 мобилизационный, обр.1932./опытный/

Т-34 мобилизационный, обр.1932.

ArkadiGL
Т-34 назван в честь 34-го года, когда было начато перевооружение.
В 32-ом году "Встречного" Т-34 ещё не было.
5 февраля 2009

valiant-17 → ArkadiGL
Танк Кошкина ни в какую честь не назван, а этот опытный образец (что и на следующем фото с 20-мм пушкой) Т-34 разработка ОКМО завода им. Ворошилова, в марте 1932 г. проект был передан на недавно организованный опытный завод Спецмаштреста. Там проект был доработан под общим руководством С. Гинзбурга при участии конструкторов Г. Михайлова и С. Кузина. Опытный образец танка, получившего индекс Т-34, был изготовлен в конце 1932 г. Он в целом удовлетворял требованиям ТТТ, однако масса его составила 4,7 т. Бронекорпус танка был собран на заклепках из бронелистов толщиной 4, 6 и 10 мм. Двигатель с системой охлаждения заимствован от автомобиля ЗИС-5, а трансмиссия — от танка Т-33. Бортовые редукторы были вынесены за пределы бронекорпуса. Танк оборудовался одной башней кругового вращения, конструктивно подобной устанавливаемым на плавающие танки Т-37. Предполагалось вооружить танк Т-34 7,62-мм пулеметом ДУ или ДТ. Всего для проведения испытаний было изготовлено два танка. На испытаниях в 1933 г. танк показал очень хорошие результаты. Его тактическая подвижность была даже выше, чем у Т-26, проходимость также великолепной, правда, запас хода вместо 200 км составил лишь 180, но главное — танк имел освоенные автомобильные агрегаты, что делало его производство привлекательным, особенно в военное время. Лишь одно было записано в число его несомненных недостатков — слабое вооружение, поэтому в 1934 году проект закрыли.
7 февраля 2009



танк Т-34 с пушечным вооружением, 1932. /опытный/

Т-34 с пушечным вооружением, 1932.

ArkadiGL
А откуда взялся Т-34 в 32-ом году?
4 мая 2008

valiant-17 → ArkadiGL
был такой, это другая разработка других конструкторов...
4 мая 2008

ArkadiGL → valiant-17
Что-то не то говорите. Когда Кошкина спросили как он хочет назвать танк, то ответом был "Т-34".
До того название не встречалось.
5 февраля 2009

valiant-17 → ArkadiGL
Однако, плохо знаете историю советской бронетехники!
Т-34 (Легкий \ мобилизационный танк)
Разработчик: ОКМО завода им.Ворошилова
Год начала работ: 1932
Год выпуска первого прототипа: 1933
а насчёт танка Кошкина, никто никого не спрашивал, изначально был проект Т-46-5, потом А-20 и А-32 (Т-32), который доработали, дав обозначение Т-34...
7 февраля 2009

aberamon
Любая модель имеет, как правило множество предшествующих ей и прототипов,и обозначений , прежде чем станет чем то легкоузнаваемым.
22 декабря 2009
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июн 2018, 01:59


танк Т-35 прототип, 1933.

Т-35 прототип, 1933.
gabrsergej72
Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля....
23 ноября 2010
tuttom
---Танк Т-35-2---
Сборку машины завершили в апреле 1933 года, 1 мая она прошла во главе парада по площади Урицкого (так в те годы называлась Дворцовая площадь)
в Ленинграде.
22 февраля 2010



Плавающий танк Т-41, 1932.

Т-41 плавающий, 1932.

valiant-17
Плавающий танк Т-41
Т-41 был вооружен пулеметом ДТ, установленным в подвижном лобовом щитке башни при помощи специального хомута. По идее такая установка помогала быстрому наведению пулемета в цель без поворота всей башни, но установка получилась чрезвычайно громоздкой и сложной. Машина боевой массы 3,5 тонны была оснащена автомобильным двигателем «Форд-АА» мощностью 40 л.с. (тем же, что устанавливался в танкетку Т-27), расположенным по оси машины. Трансмиссия также полностью заимствовалась от Т-27, но была дополнена жесткой зубчатой муфтой, соединяющей вал гребного винта с коленчатым валом двигателя и механизмом реверсирования. Причем конструкция муфты была такова, что для отключения винта требовалась остановка танка и выключение двигателя. Ходовая часть Т-41 была в определенной степени заимствована у танка Т-33, а гусеничные цепи — у Т-27. Второй вариант танка, называемый «серийный», имел пониженный корпус и массу в 2,95 т. В ходе проведения испытаний никаких особых улучшений по сравнению с первым вариантом отмечено не было. Танк на вооружение принят не был.
30 марта 2008



Лёгкий танк Т-46А серийный образец, 1936.

Т-46А серийный образец, 1936.

valiant-17
Лёгкий танк Т-46
Поскольку к 1935–36 гг. ожидалось принятие на вооружение нового колесно-гусеничного танка взамен Т-26 и БТ, то все помыслы ОКМО в 1934 г. были направлены на его воплощение. По компоновке танк Т-46 напоминал Т-26 с двигателем в корме и ведущими колесами переднего расположения. Но форма корпуса танка подверглась некоторым изменениям. Он был крупнее и нес более просторную башню, в которую можно было без изменений установить танковую пушку либо калибра 45-мм (танковая пушка 20К обр. 1932/34 гг.), либо 76-мм (танковая пушка ПС-3 обр. 1933 г.) Опытный образец танка был построен в 1935 г., но оказался сильно перетяжелен. Его вес почти наполовину превысил положенные 10 т, и потому КПП и бортредуктора, спроектированные для него, уже не справлялись с возросшими нагрузками. Всего в ноябре — декабре 1936 г. заводом им. Ворошилова было изготовлено 4 серийных танка Т-46–1, которые поступили на войсковые испытания. Танки эксплуатировались в войсках больше года и показали себя очень хорошо. Их проходимость на колесном ходу была выше, чем у БТ, подвижность как на гусеницах, так и на колесах была сравнима с ПТ-1. Танки были легче в управлении, потребляли бензин 2-го сорта. Но... «в результате доработки дешевого Т-26 к требованиям улучшения его подвижности, мы получили танк, догнавший по цене средний трехбашенный Т-28». С этим смириться, конечно, никто не мог. Выпуск танка Т-46–1 и все работы по нему в начале 1937 г. были прекращены.
30 марта 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июн 2018, 02:06


танк ТГ (танк Гроте), 1936.

танк ТГ (танк Гроте), 1936.
tuttom
В конце 20-х годов правительству СССР стало ясно, что для развития собственной современной бронетанковой техники знаний и опыта отечественных конструкторов недостаточно. Поэтому было принято решение обратиться к помощи зарубежных специалистов. В результате в марте 1930 года в Советский Союз прибыла группа инженеров из Германии во главе с Эдвардом Гротте (Edward Grote), которому поручили возглавить разработку новых перспективных танков для вооружения РККА.
ТГ отличался от других отечественных и зарубежных машин того времени не только общим видом, но и технологией изготовления и компоновкой. Прежде всего танк имел полностью сварной корпус, что являлось несомненным новшеством. Вооружение размещалось в три яруса. В верхней вращающейся башне была установлена 37-мм пушка ПС-1 конструкции Сячентова, с возможностью зенитной стрельбы. В средней части - неподвижной боевой рубке размещалось 76-мм танковое орудие конструкции Гротте-Сячентова и три пулемета "максим" в шаровых установках.
Главное орудие танка являлось по тому времени самым мощным из существующих подобных пушек, поскольку его баллистика была позаимствована от русской полевой 76-мм пушки образца 1902 года.
Экипаж танка состоял из 5 человек: механика-водителя, командира (он же был наводчиком 37-мм орудия), пулеметчика и двух человек, обслуживавших 76-мм орудие. Для наблюдения за полем боя и управления движением танка механик-водитель имел три окна со специальными смотровыми щелями, командир танка - стробоскоп, установленный на крыше башни. Посадка экипажа в машину и выход из неё осуществлялся через два овальных люка, расположенных в крыше отделения управления.
По результатам испытаний и по распоряжению правительства 4 октября 1931 года была создана специальная комиссия для тщательного изучения танка Гротте.
Комиссия отметила множество талантливых технических идей инженера Гротте, ранее никогда не использовавшихся в танкостроении. Учитывая, что конструктор ТГ не был прежде связан с танкостроением, а советские инженеры во время работы с ним получили большой опыт по постройке столь сложной машины и изучили лучшие для того времени заграничные танки, от дальнейших услуг Гротте было решено отказаться. Несколько позже, в августе 1933 года Э.Гроте было предложено покинуть СССР. Последующую работу над танком ТГ поручили новому КБ под руководством Н.В. Барыкова.
В конце октября 1931 года это КБ получило задание на проектирование, с учетом опыта постройки ТГ, нового многобашенного танка прорыва массой в 35 т. В 1932 году такая машина - Т-35 - была построена.
22 февраля 2010



танк ТМ, 1936.

танк ТМ, 1936.
nikolaj-kuklin
Что за танк? Можно поподробнее?
28 марта 2008

valiant-17 → nikolaj-kuklin
Плавающий танк ТМ («Танк Молотова»), созданный на базе Т-37.
Он был существенно длиннее: вместо двух тележек опорных катков установили три. Наиболее же существенной его особенностью стало наличие двух двигателей ГАЗ-М1, установленных параллельно. Поскольку ТМ не имел никаких существенных преимуществ перед Т-38, то серийно его не выпускали. Отмечалось, что управление танка было легким, но обслуживание трудным из-за необходимости четкой регулировки главных фрикционов и тормозов, с тем чтобы они включались и выключались одновременно. В противном случае при трогании и торможении машина «юлила». Несмотря на высокие динамические показатели танка, проходимость и большой запас хода, впечатление о танке портило то, что при останове или выходе из строя одного из двигателей танк терял подвижность. Испытание на плаву показало также, что, несмотря на большие размеры, танк обладает недостаточным запасом плавучести, малой скоростью движения на плаву, а также недостаточно удобным включением и переключением винта. Окончательную точку в истории танка поставили экономисты. В ценах 1936 г. стоимость каждого из двух изготовленных ТМ даже с учетом их изготовления небольшой серией достигала 100 тыс. руб. Было собрано только два "эталонных" танка.
30 марта 2008



итальянский танк Carro Armato М.11/39 прототип

Carro Armato М.11/39 прототип

ArkadiGL
Похож чем-то на Т-60
4 мая 2008

valiant-17 → ArkadiGL
Ну это вряд ли, шасси скорее похоже на Т-26, а по компоновке орудия - на американский "Грант".
4 мая 2008

plus-22
вся ходовая сделана по типу Виккерса 6 тонн, советской копией которого и был Т-26
4 августа 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение котяра » 18 июн 2018, 03:50

Очень интересная информация.. читаю как книжку..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 19 июн 2018, 02:43

котяра писал(а):Очень интересная информация.. читаю как книжку..

Не надоел? ;) Ещё пару "штук" фоток осталось, да военно-морской архив в переспективе.
Единственное долго с комментариями разбираться и подписи к фотографиям сочинять :mrgreen:
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 19 июн 2018, 02:51


автомобиль Chevrolet HV 11,2-ton 1939-1940


трактор СТЗ - НАТИ

41-42 stz, opel Blitz, Staryi Cholm, Russland.

leonid.ananiev
Это наш трактор СТЗ - НАТИ. При проектировании СТЗ-НАТИ разработчики следовали девизу «Не изобретать, а конструировать», стараясь использовать все лучшее, что накопилось в мировом тракторостроении — гусеницу типа Виккерса, подвеску как у Круппа, коробку передач по образцу Катерпиллера, и трактор получился на редкость удачным и оригинальным. В 1937 году на Международной выставке в Париже он получил высшую награду «Гран-При». Когда в 1941 году учредили Государственные премии СССР, СТЗ-НАТИ был первым советским трактором, удостоенным этой премии.
11 июля 2010

opevladimir
Зря им трактора оставили.Без тракторов они бы до Москвы дошли бы только к Февралю.Может быть.
25 ноября 2009



Средний артиллерийский тягач C-2 "Сталинец"

Сталинец-2

tuttom
---"Сталинец-2" в немецких войсках.---
С-2 попали на все фронты, особенно много - на Юго-Западный. Они буксировали пушки от 85-мм зенитных до средних и тяжелых артсистем в корпусных артполках, а таже 203-мм гаубицы образца 1931 года и 280-мм мортиры образца 1939 года. Были эффективны при эвакуации легких и средних танков. На 1 сентября 1942 года в армии работало 892 трактора С-2. При общей нехватке тягачей их берегли - известен случай, когда водитель С-2, у которого сломалась коробка передач, за ночь восстановил только задний ход и проехал в этом режиме 132 км до расположения своей зенитной части.
Несмотря на отсутствие с 1942 года заводских поставок запчастей (как и для С-65), тягачи С-2 не хуже других транспортных тракторов доработали в армии до конца войны и ограниченно использовались в мехтяге артиллерии до начала 1950-х годов. Судя по всему, ни один тягач С-2 до нашего времени не сохранился. В музее НИИ-21 в Бронницах, ликвидированном в 1967 году, такая машина была.
22 февраля 2010

leonid.ananiev → tuttom
http://bronetehnika.narod.ru/stalinec2/stalinec2.html
11 июля 2010



автомобиль Adler 12N 3G кюбельваген, 1933-1935.

Adler 12N 3G кюбельваген, 1933-1935.
leonid.ananiev
В 1929 г. на шасси легкового автомобиля "Фаворит" (Favorit) начался выпуск многоцелевых армейских машин с упрощенными открытыми кузовами, которые составили самостоятельный класс "кюбельвагенов" (Kubelwagen или Kubel-PKW). В 30-е гг. фирма стала одним из крупнейших изготовителей такой техники в Германии. В 1932–35 гг. в ее программу вошли модели 12N-RW и 12N-3G (Kfz.12) с 4-местными кузовами без дверей, выполненные на легковом шасси "Штандард-6" (Standard) с 6-цилиндровым мотором (2,9 л, 50–60 л.с.), 3или 4-ступенчатой коробкой передач. С 1936 г. выпускался длиннобазный 60-сильный вариант 3Gd (Kfz.12), способный буксировать легкую пушку и развивавший скорость 80 км/ч. В общей сложности до 1940 г. "Адлер" изготовил 6394 "кюбельвагена".
11 июля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 19 июн 2018, 03:10


бронеавтомобиль Adler Standard 6 Kfz.13 бронированный пулемётный, 1932-1934.

Adler Standard 6 Kfz.13 бронированный пулемётный, 1932-1934.

GrossVlada
С 1933 по 1935 год небольшое количество данных броневиков выпустила компания Даймлер-Бенц.
9 сентября 2010

leonid.ananiev
В первое послевоенное время, когда Германии было запрещено изготовление бронетехники, такие машины служили базой импровизированных учебных броневиков с бутафорскими кузовами, имитировавшими бронеавтомобили и легкие танки, но в 1932 г. "игрушечные" машины превратились в настоящие боевые, снабженные открытыми корпусами с толщиной брони до 8 мм. Это были пулеметный бронеавтомобиль Kfz.13 и штабной Kfz.14 с радиостанцией, выполненные на 60-сильном шасси "Штандард". По сравнению с "кюбельвагеном" их масса возросла всего на 50 кг (с 2200 до 2250 кг), а максимальная скорость составила 60 км/ч.
11 июля 2010



автомобиль Adler Typ 10 Stromform (Autobahn)

Корректное название Adler Typ 10 Stromform 2,5 Liter (встречается также полу-официальная кличка "Autobahn").


(кликабельно)
автомобиль Adler-Diplomat 3G


автомобиль Adler-Diplomat 3Gd

Adler-Diplomat 3Gd


ArkadiGL
Задержанный ВАИ таксист показывает пальцем вдаль и произносит:

- Вы не поверите Господин майор, но вон там за поворотом продают великолепный самогон! Могу показать.
Только "дырку" не ставьте за превышение.
5 февраля 2009



Немецкий трофейный британский Ford F15 с немецкой пушкой Flak 30 (20-mm).
Afrika korps 1942
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 19 июн 2018, 03:32


автомобиль Ford V8 1938
American 1938 Ford V8 with German cab.

GrossVlada
Ford G917T (1939-1941) с упрощённой кабиной для жарких районов.
Судя по форме водителя снимок сделан в Африке.
9 сентября 2010



мотоцикл BMW-R12.


мотоцикл BMW-R61.

BMW-R61.
GrossVlada
С 1937 по 1945 годы серия "Pol" выдавалась полиции Германии.
9 сентября 2010



(кликабельно)
мотоцикл BMW-R66.


(кликабельно)
мотоцикл BMW-R71.

BMW-R71.
chemexport
похож на K-750
26 ноября 2008

ArkadiGL → chemexport
K-750 это телефон, а не мотоцикл.
5 февраля 2009

valiant-17 → ArkadiGL
он имел ввиду советский Днепр К-750:
7 февраля 2009

leonid.ananiev
Аркаша - я "угораю" над твоими комментами........
11 июля 2010

stariy.iezuit → leonid.ananiev
)))немцам тоже смешно
1 февраля 2011

GrossVlada
На мотоцикле австрийский номер 1930-1939 годов.
9 сентября 2010



автомобиль Chevrolet GMC С-60Х (8660)

Грузовик GMC С-60Х (8660)
В 1942-1944 гг. канадское отделение американского концерна «General Motors» совместно с компанией «Ford» выпускали
специализированный грузовик «С-60Х» на базе «Chevrolet C-60L».
Он служил для установки различных кузовов и использовался в армиях Канады и Австралии.
Всего было выпущено 2,7 тысяч машин.
ТТХ машины: колесная формула – 6х6; грузоподъемность — 3 т;
тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный;
мощность двигателя – 100 л. с;
трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач.

Chevrolet GM 8660.
mamatov-sergej
Это "Шевроле" 60CWT
21 сентября 2009

GrossVlada
Единственный в программе CMP 3-осный грузовик выпускался в США под маркой GMC-С60X (6x6).
Это видно по прямоугольной эмблеме.
На четырёхосных американских Фордах вешался овал, а на канадских Шевроле - фирменный крест.
9 сентября 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1