ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 11 июн 2018, 03:07

Яндекс.Фотки

Альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автор VALIANT-17


ВНИМАНИЕ! Представленные здесь редкие архивные фото, а так же текст описаний не являются пропагандой нацизма, а служат чисто для ознакомления некоторых исторических событий и фактов, связанных со Второй Мировой войной. Снимки в основном трофейные немецкие (а так же из частных коллекций), поэтому здесь много разбитой и захваченной русской техники. Все фотоматериалы предназначены исключительно для любителей, историков, коллекционеров, реконструкторов, моделистов и просто гостей для освещения некоторых аспектов истории Второй Мировой войны, сведения о которых были чрезвычайно скудны. Некоторые фото могут Вас шокировать, но это реальная ПРАВДА о войне. Многие снимки мной отреставрированы и обработаны. Думаю, Вы смотрите самый большой военный архив редких и качественных фотографий того времени.

VALIANT-17




немецкий танк PzKpfw II

Panzer II

tuttom
21 июня 1941 года Германия стянула к Советской границе 746 PzKpfw II, из имеющихся в рейхе 1076 танков. Здесь они неплохо воевали с Т-37, Т-38, Т-40, танкетками Т-26 на близком расстоянии поражали Т-26 и БТ-5. Но с Т-34 и, тем более, с KB эти танки меряться силой не могли. Например известен случай, когда один КВ-2 сдерживал продвижение крупной колонны PzKpfw II в течении всего дня. Попав под атаку пикирующих бомбардировщиков, КВ-2 лишился хода. Воспользовавшись этим, советское командование отдало приказ экипажу задержать врага, пока части Красной Армии закрепятся на новой позиции. Экипаж выполнил приказ: весь день он отстреливался от наседающих немцев. С наступлением темноты танкисты покинули машину и благополучно отступили. На утро немцы насчитали более 200 попаданий в танк... Учтя все учащающиеся вот такие сводки, командование, наконец, полностью выводит PzKpfw II из линейных частей к весне 1942 года. После этого машины используются против партизан, для разведки, связи, для выполнения других функций, исключающих присутствие PzKpfw II под огнем танков и противотанковой артиллерии.
12 февраля 2010



истребитель танков Pz Jag 38(t) Hetzer

valiant-17
Гитлер осматривает новый истребитель танков Pz Jag 38(t) Hetzer, производство которого началось в апреле 1944 г. По май 1945 г. изготовлено 2584 САУ. В декабре 1944 было переделано в огнемётные САУ - 20 единиц, в БРЭМ - 64 единицы, в 150-мм пехотные САУ - 6 единиц.
24 февраля 2008



47-мм самоходное противотанковое орудие Panzerjager I

valiant-17
47-мм самоходное противотанковое орудие Panzerjager I
Наличие у армий вероятных противников значительного количества танков вынуждало руководство вермахта позаботиться о создании эффективных средств противотанковой обороны. По этой причине сразу после окончания кампании в Польше на немецких заводах началось переоборудование слабовооруженных и недостаточно бронированных танков PzKpfw I в самоходные противотанковые орудия. При этом вместо башни на танке монтировалась открытая сверху и сзади бронированная боевая рубка с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой чехословацкого производства. Бронебойный снаряд этой пушки на расстоянии 500 м пробивал броню толщиной 70 мм, что делало самоходную установку чрезвычайно опасной для большинства танков, применявшихся на начальном этапе второй мировой войны. В первую очередь это относится к советским танкам Т-40 и Т-60, составлявшим в то время основу бронетанковых войск Красной Армии. С марта до мая 1940 г. на заводах фирмы «Алькетт» в Берлине было создано 132 таких противотанковых орудия и еще 60 было произведено на заводах «Даймлер-Бенц» в Берлине и «Шкода» в Пльзене. 47-мм самоходные противотанковые орудия широко использовались в сражениях начального этапа Второй мировой войны во Франции, Африке и на Восточном фронте. Как правило, они состояли на вооружении истребительно-противотанковых дивизионов пехотных дивизий.
12 февраля 2008



75-мм самоходное противотанковое орудие «Marder» II

valiant-17
75-мм самоходное противотанковое орудие «Marder» II
Легкая противотанковая самоходная установка «Мардер II» была вооружена 75-мм немецкой пушкой PaK 40 с хорошими показателями по бронепробиваемости. Но недостаточный уровень защищенности САУ и ее излишняя высота не позволяли ей участвовать в непосредственных столкновениях с бронетехникой противника. Спектр самоходных установок, носивших имя «Мардер II», довольно велик. Они строились на базе всех без исключения серийных модификаций PzKpfw II, включая и модель D/E с четырехкатковой ходовой частью. САУ семейства «Мардер» были лишь временным решением на пути к оснащению немецких войск полностью бронированными истребителями танков, способными участвовать и в ближнем бою. Выпуск самоходных установок, вооруженных 75-мм противотанковыми пушками РаК 40, был начат в 1942 г. и продолжался до июня 1943 г. С учетом 75 самоходных установок, изготовленных ремонтными предприятиями с июля 1943 по март 1944 г. общее количество самоходных установок, вооруженных 75-мм пушками, составило 650 единиц.
12 февраля 2008



Немецкий средний танк Пантера (Panther)
(нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Panther»)

valiant-17
В Германии проектирование 35-тонных танков взамен среднего Т-IV начиналось в 1937 г. Были построены опытные единичные образцы. Однако все эти машины не отвечали поставленным требованиям, особенно по мощи вооружения. В июле 1941 г. фирме «Рейнметалл» был дан заказ на срочную разработку мощной танковой пушки. В ноябре 1941 г. фирмы «Даймлер-Бенц» и «МАН» получили задание создать новый танк, с учетом опыта боевого применения советских Т-34 и КВ. В мае 1942 г. были рассмотрены оба проекта. «Даймлер-Бенц» предложила образец, компоновка которого была сходной с Т-34: моторно-трансмиссионное отделение в задней части, башня сдвинута вперед. Корпус с наклонным расположением бронелистов; двигатель дизельный; система управления гидравлическая; катки большого диаметра, сблокированные по два, располагались в шахматном порядке. Подвеска размещалась на листовых рессорах. Проект фирмы «МАН» предусматривал расположение двигателя сзади, колесно-планетарной передачи — впереди. Башню фирмы «Рейнметалл» с 75-мм пушкой с длиной ствола 70 калибров сместили назад. Приняли проект фирмы «MAН». В сентябре 1942 г. начались испытания, а установочная серия вышла в ноябре 1942 г. Серийное производство Т-VDI «Пантера» развернулось с января 1943 г. Модификация Т-VС с боевой массой 44,8 т и карбюраторным двигателем мощностью 700 л.с. по удельной энерговооруженности существенно превосходила КВ-1, КВ-85. Скорость достигала 50 км/час. Двигатель отличался надежностью. Живучесть машины обеспечивалась системой отсеков и рациональной броневой защитой: верхний лобовой лист корпуса — 80 мм, нижний — 60 мм, борт корпуса — 50 мм, лоб башни — до 110 мм. Броневые листы имели оптимальные углы наклона относительно вертикали, на них устанавливали также антикумулятивные экраны. Кроме всего прочего, защищенность экипажа увеличивалась за счет размещения в переднем отсеке узлов колесно-планетарной передачи. На танках Т-V устанавливался надежный, отработанный многорадиусный планетарный механизм с синхронизатором, позволявший осуществлять повороты с различными радиусами. Танк мог разворачиваться на месте, давая одной гусенице ход вперед, а другой — назад. Гидравлическое управление тормозами облегчало работу водителя. Шахматное расположение катков в сочетании с индивидуальной торсионной подвеской обеспечивало плавность хода и надежность движителя. При проектировании танка основным требованием было максимальное обеспечение эффективности использования оружия и удобств работы экипажа. Башня вращалась гидроприводом. Пушка имела электроспуск. Ствол — с продувкой после выстрела. Полнокалиберный снаряд орудия на дистанциях 1000 м и 1500 м при угле встречи 30 градусов от нормали пробивал соответственно 111-мм и 99-мм броню, а подкалиберный — 135-мм на дистанции 1000 м под углом 30 градусов и 160-мм — по нормали. Выбор сравнительно небольшого калибра пушки позволял получить высокую практическую скорострельность и увеличить боекомплект до 79 выстрелов. Отменным качеством отличались оптические прицелы и смотровые приборы. В командирской башенке было семь бронированных перископов. Т-V мог вести бой с танками противника на дистанциях до 1500 м. Всего за войну было выпущено около 6000 «Пантер», которые германские специалисты называли лучшим танком Второй мировой войны.
26 апреля 2008

NeeDFoRSeX12 → valiant-17
Чета я не понял и какую же пантеру стали выпускать с карбюраторным двигателм или дизельным?
27 декабря 2008

valiant-17 → NeeDFoRSeX12
конечно, с карбюраторным, у немцев вся бронетехника на бензине была.
29 декабря 2008

valiant-17
На мой взгляд, была допущена масса ошибок как стратегических, так и политических... Во-первых, у немцев не было дальней бомбардировочной авиации (поэтому они не могли бомбить наши заводы за Уралом. По этой же причине проиграли битву за Британию, хотя был шанс, если бы они не переключились с аэродромов на города). Во-вторых, немцы так и не построили ни одного авианосца (как оказалось это главная сила в преобладании над морем, что без них с Америкой вообще не справиться), да и флот в целом не эффективно использовался, кроме подводных лодок, коих в начале войны было мизерное количество, как и средних танков (про тяжёлые я вообще не говорю). В-третьих, пожалуй это самое главное, Гитлер был истеричным параноиком, в политике неплохо соображал, но как полководец и тактик был никакой. Хороших генералов снимал, отдавал приказы "Стоять на смерть", где по стратегическим соображениям надо было отступить (в принципе и Сталин так делал), реальных советов не слушал. Отсюда и Сталинград, и Курляндия, и Арденны... А ведь можно было этого всего избежать (т.е. не делать!) и с минимальными потерями. В-четвёртых, не надо было распылятся на кучу модификаций военной техники, а делать массово зарекомендовавшие себя образцы, периодически их модернизировать. Допустим из истребителей только Ме-109 (Фокке-вульф-190, как оказалось идентичный по характеристикам получился самолёт), из танков - "четвёрку" и "тигр". Всё! И пускай все заводы только их и клепают. А так сколько бабла потратили на разработки и испытания различной техники и "чудо-оружия"? В-пятых, с Америкой надо было дружить, чёрт с ними, с "самураями". Но хорошо, что так не вышло, а то неизвестно, на сколько бы война затянулась...
3 июня 2008

ArkadiGL
Бредом можно назвать вымысел. Но накладные это реальность.
Отгрузки дизельного топлива и бензина Германии от американских компаний производились после 22 июня 1941, ими же, американскими компаниями, осуществлялся ремонт и обслуживание американской техники, в частности под маркой FORD.
22 ноября 2010

golik.ds → ArkadiGL
Германия объявила войну США в декабре 1941 года.
Та что ни каких проблем.
Америка до последнего не объявляла войну Германии, предпочитала делать поставки военных грузов, но не воевать даже после потопления немцами американских эсминцев(причём потвердённых немцами).
Напомню в ПМВ США вступила в 1917 году, то есть по конец.
FORD не госкомпания ей не запретишь, по закону никаких проблем.
23 ноября 2010

valiant-17 → ArkadiGL
Никаких принципиальных технических трудностей для воспроизведения советского танка немецкое танкостроение не испытывало. Советский танк был прост в производстве и миф о невозможности его изготовления в Германии был выгоден как нашим историкам, так и битым немецким генералам (в особенности — Г.Гудериану) и поддерживался после войны обеими сторонами к вящему удовольствию публики. Танк не приняли в копирование потому, что помимо достоинств Т-34, которые отмечали члены комиссий под руководством председателя, почетного доктора технических наук Ф.Порше (и которые многократно цитировались в послевоенной печати), было много недостатков. Портили впечатление о Т-34: «слепость» танка, т.к. обзор из него был никуда не годным; теснота в боевом отделении, невозможность быстрой эвакуации экипажа при загорании, двойная функция командира танка, который должен был «по совместительству» выполнять обязанности наводчика орудия; и огромные нарекания, как это ни парадоксально звучит сегодня, вызывали дизель В-2 и трансмиссия танка, которые в 1941 г. едва «нарабатывали» 100 моточасов на стенде (случалось, что дизель, или КПП танка в 1941-42 гг. выходили из строя после совершения танком марша на расстояние 50 км по проселку). Поэтому появилась "Пантера".
10 ноября 2009

gabrsergej72 → valiant-17
Основные потери "Пантер", и Вам это известно, в 1943 году были от собственных поломок и самовозгораний - машина была сырой. 34-ка к тому времени уже имела "Циклон" и 5-и ступенчатую коробку передач, которые значительно повысили моторесурс. Да и что, немцы не могли эти мелочи сами доработать? Да и что касается оптики - мы их так и не превозошли до конца войны. А на сколько 34-ка была дешевле в производстве чем "Пантера"?
Мне кажется, что действительно у них не было технологий массового производства танка, таких например, как автоматическая сварка под слоем флюса, по методу Патона. Да и возможно, что Германия была кап. страной и Порше нужно было втюхивать свои танки
26 января 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 14 июн 2018, 03:32


(кликабельно)
немецкие танки Pz III доставлены в Триполи (Северная Африка).

Pantikapej Fanagoriyskiy
Судя по песчанному камуфляжу танков, это к Роммелю поплыло.
23 февраля 2008

valiant-17 → Pantikapej Fanagoriyskiy
Уже приплыло. Это выгрузка в Триполи (Северная Африка). Всё это будет в скором времени разбито или захвачено союзниками. Но сначала эти танки дойдут до Египта.
24 февраля 2008

Pantikapej Fanagoriyskiy → valiant-17
Да. Эль-Аламейн - песчаный Сталинград.
24 февраля 2008

pogaruga → Pantikapej Fanagoriyskiy
За время сражения под Эль-Аламейном итало-немецкие войска потеряли 55 тысяч убитыми, ранеными и пленными, 320 танков и около 1 тысячи орудий. Английские потери составили 13,5 тысяч человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Из строя вышло 432 танка.
24 февраля 2008



Тяжелый истребитель танков «Jagdpanther» (SdKfz 173)

valiant-17
Тяжелый истребитель танков «Jagdpanther» (SdKfz 173)
Наряду с созданием среднего танка PzKpfw V «Пантера» был разработан так называемый истребитель танков V «Ягдпантера», у которого в неподвижном боевом отделении противоснарядного бронирования была установлена более мощная, чем на танке, артсистема — 88-мм полуавтоматическая пушка с длиной ствола 71 калибр. Подкалиберный снаряд этой пушки на расстоянии 1000 м пробивал броню толщиной 100 — 200 мм. Просторный безбашенный корпус истребителя танков был выполнен с целесообразным наклоном броневых листов. Кроме орудия, в боевом отделении на шаровой опоре устанавливался 7,92-мм пулемет. Это позволило экипажу успешно бороться с пехотой противника. По совокупности своих боевых качеств «Ягдпантера» является лучшим немецким тяжелым истребителем танков. Всего за время войны немецкая промышленность выпустила 392 истребителя танков V «Ягдпантера». С 1944 г. они использовались в тяжелых истребительно-противотанковых частях и являлись лучшими немецкими машинами данного класса. На 1 марта 1945 г. в боевых частях насчитывалось 202 истребителя танков этого типа. Относительно большое количество сохранившихся машин объясняется тем, что подразделения «Ягдпантер» использовались исключительно для отражения танковых атак противника. Их запрещалось применять в качестве штурмовых или самоходно-артиллерийских установок.
12 февраля 2008



Тяжелый танк PzKpfw VI Ausf H

valiant-17
Тяжелый танк PzKpfw VI Ausf H представлял собой чрезвычайно тяжелую и громоздкую машину. Его компоновочная схема была традиционной. Корпус танка — коробчатого типа. При этом, установив все бронелисты корпуса вертикально, конструкторы танка полностью игнорировали простой и весьма эффективный способ усиления бронезащиты посредством наклонного расположения бронелистов. И хотя толщина лобовой брони корпуса составляла 100 мм, а бортов и кормы — 82 мм, бронебойные снаряды советской 76,2-мм пушки ЗИС-3 могли поражать лобовую броню танка с 500 м, а бортовую и кормовую броню — даже с расстояния 1500 м. Наиболее совершенным в конструкции танка являлось, пожалуй, его вооружение. В башне была установлена 88-мм пушка KwK 36, разработанная на базе зенитного орудия Flak 18. От прототипа KwK 36 отличалась прежде всего наличием электроспуска и высокоэффективного дульного тормоза, существенно снижавшего отдачу пушки при выстреле. О высокой эффективности вооружения танка говорит и тот факт, что за два года боев командиру одного из «Тигров» унтер-шарфюреру СС Виттману удалось подбить 138 танков противника!
12 февраля 2008



колонна британской бронетехники, Северная Африка
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 14 июн 2018, 03:39


немецкий танк Pz IV

Pz IV

tuttom
Первые машины модификации F2 доставили в Северную Африку летом 1942 года. В конце июля Африканский корпус Роммеля располагал всего 13 танками Pz.lV, из которых 9 были F2. В английских документах того периода они именовались Panzer IV Special. Накануне наступления, которое Роммель намечал на конец августа, в вверенных ему немецких и итальянских частях насчитывалось около 450 танков: в их числе 27 Pz.lV Ausf.F2 и 74 Pz.lll с длинноствольными 50-мм пушками. Только эта техника представляла опасность для американских танков "Грант" и "Шерман", количество которых в войсках 8-й английской армии генерала Монтгомери накануне сражения у Эль-Аламейна достигало 40%. В ходе этого во всех отношениях переломного для Африканской кампании сражения немцы потеряли почти все танки. Частично восполнить потери им удалось к зиме 1943 года, после отхода в Тунис.

Несмотря на очевидность поражения, немцы приступили к реорганизации своих сил в Африке. 9 декабря 1942 года в Тунисе была сформирована 5-я танковая армия, в которую вошли пополненные 15-я и 21-я танковые дивизии, а также переброшенная из Франции 10-я танковая дивизия, имевшая на вооружении танки Pz.lV Ausf.G. Сюда же прибыли и "тигры" 501-го тяжелого танкового батальона, которые вместе с "четверками" 10-й танковой участвовали в разгроме американских войск у Кассерина 14 февраля 1943 года. Однако это была последняя удачная операция немцев на Африканском континенте - уже 23 февраля они были вынуждены перейти к обороне, их силы быстро таяли. На 1 мая 1943 года в войсках Роммеля имелось только 58 танков - из них 17 Pz.lV. 12 мая немецкая армия в Северной Африке капитулировала.

На Восточном фронте Pz.lV Ausf.F2 также появились летом 1942 года и приняли участие в наступлении на Сталинград и Северный Кавказ. После прекращения в 1943 году производства Pz.III, "четверка" постепенно становится основным немецким танком на всех театрах боевых действий. Впрочем, в связи с началом выпуска "Пантеры" планировалось прекратить производство и Pz.IV, однако, благодаря жесткой позиции генерального инспектора панцерваффе генерала Г.Гудериана, этого не произошло. Дальнейшие события показали, что он был прав...
12 февраля 2010



150-мм самоходное штурмовое орудие sIG 33 на шасси PzKpfw II

schwerisch jagdgeschutz.

valiant-17
150-мм самоходное штурмовое орудие sIG 33 на шасси PzKpfw II: Одна из первых САУ, соответствовавших техзаданию на штурмовые танки, была создана на базе ходовой части легкого танка PzKpfw II Ausf C. 150-мм орудие sIG 33 разместили в лобовом листе, сильно сместив центр тяжести системы вниз. Машина получилась достаточно легкой и устойчивой, хотя и несколько неудобной для работы экипажа. В ходе войсковых испытаний выявилась также перегруженность ходовой части, и поэтому вскоре после начала производства этих артсистем, ходовую часть усилили, введя дополнительный опорный каток и увеличив ширину корпуса. В таком виде эта машина, получившая название «15 cm sIG auf Fahrgestell Pz II / Sturmpanzer II» была выпущена малой серией на фирме Alkett. Все изготовленные штурмовые танки этого типа были отправлены в Африку. На Восточном фронте проходили войсковые испытания только два прототипа.
12 февраля 2008



Крейсерский танк "Комета" Mk.1

A-34 Comet

tuttom
Крейсерский танк "Комета" Mk.1 был последним и наиболее мощным британским танком, участвовавшим в боях Второй Мировой войны. В сентябре 1941 года, когда Генеральный штаб информировал Танковый департамент о потребности в танке, вооружённом пушкой с высокой начальной скоростью снаряда, впервые была разработана спецификация A34. Первой разработкой по этой спецификации стал A30 "Челенджер" Mk.1, который после длительной доводки вступил в строй в 1944 году. Базой A30 был корпус танка A27M "Cromwell", который был удлинён для возможности установки новой башни большего размера с мощной 17-фунтовой противотанковой пушкой. В итоге получился гибрид со слишком высоко расположенным центром тяжести и слишком узким корпусом относительно длины машины. Однако танк неплохо служил на севере Западной Европы и нравился экипажам, что сглаживало большие проблемы.
Среди танков, появившихся в годы Второй Мировой войны, "Комета" была наиболее мощной машиной в своём классе. При массе 33 тонны она была в той же весовой категории как "Sherman" поздних серий (32 тонны) и T-34-85 (31.5 тонны), ближайшим германским эквивалентом была гораздо более крупная 45-тонная "Пантера". В отношении огневой мощи 77мм пушка "Кометы" соответствовала 7.5см пушке KwK42 L/70 "Пантеры" и значительно превосходила орудия, установленные в "Sherman" и T-34-85. При использовании бронебойных снарядов 77мм пушка пробивала 110мм броню под рациональным углом наклона на дистанции 1000 ярдов (951 м), а подкалиберным снарядом APDS - 165мм броню на такой же дистанции. Будучи на 12 тонн легче, "Комета" была бронирована слабее, чем "Пантера", но это компенсировалось большей скоростью, подвижностью и значительно большей надёжностью. "Комета" превосходила "Sherman" и T-34-85 почти по всем показателям. Исключительно высокими были скорострельность орудия и точность как при стрельбе фугасными, так и бронебойными боеприпасами. Это был с любой точки зрения быстрый и малоуязвимый танк, идеальный для прорыва и маневренной войны. Он ликвидировал заметный разрыв в огневой мощи между британскими и германскими танками, единственный реальный недостаток - низкая приоритетность программы, задержавшая ввод в строй. Если бы "Кометы" имелись в большом количестве к началу Нормандской кампании, война могла быть успешно закончена к Рождеству 1944 года!
12 февраля 2010

GS-01
че за танк разве со 2 мировой
12 ноября 2008

valiant-17 → GS-01
конечно, британский, выпускался с 1944 г.
13 ноября 2008



бронетранспортер SdKfz 253 и танки PzKpfw II - PzKpfw III

SdKfz 253 and PzKpfw IIs and IIIs. Opening days of Operation Barbarossa. June, 1941..

tuttom
Ранним утром в 4 часа 22 июня 1941 года началось вторжение Германии в СССР. В тот же день войну СССР объявили Италия (итальянские войска начали боевые действия с 20 июля 1941) и Румыния, 23 июня − Словакия, а 27 июня − Венгрия.
Подводя итоги первой фазы операции «Барбаросса», 3 июля 1941 года начальник германского Генерального штаба Ф. Гальдер записал в своём дневнике: «В целом уже можно сказать, что задача разгрома главных сил русской сухопутной армии перед Западной Двиной и Днепром выполнена… Поэтому не будет преувеличением сказать, что компания против России выиграна в течение 14 дней. Конечно, она ещё не закончена. Огромная протяженность территории и упорное сопротивление противника, использующего все средства, будут сковывать наши силы ещё в течение многих недель. …Когда мы форсируем Западную Двину и Днепр, то речь пойдет не столько о разгроме вооружённых сил противника, сколько о том, чтобы забрать у противника его промышленные районы и не дать ему возможности, используя гигантскую мощь своей индустрии и неисчерпаемые людские ресурсы, создать новые вооружённые силы. Как только война на востоке перейдет из фазы разгрома вооружённых сил противника в фазу экономического подавления противника, на первый план снова выступят дальнейшие задачи войны против Англии…»
13 февраля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 14 июн 2018, 03:53


танк КВ-1

valiant-17
По состоянию на 22 июня 1941 года на вооружении РККА состояло 639 танков КВ. В 1941 году танк КВ мог уничтожить любой танк Вермахта, оставаясь при этом практически неуязвимым для танков противника. Это подтверждается несколькими уникальными фактами, когда одиночные КВ в течении долгого времени сдерживали продвижение целых подразделений немцев. Так, одиночный КВ-1, заняв позицию на шоссе у города Остров, целые сутки сдерживал продвижение немцев по этому шоссе к Ленинграду. За эти сутки экипаж танка уничтожил 7 немецких танков, батарею противотанковых пушек, одну 88-мм пушку с расчетом, несколько грузовиков и бронетранспортеров. Но в конце концов танк был уничтожен 88-мм зениткой.
Неуязвимость КВ это не просчет немецкого командования.Германия к 22 июня 1941г. просто не распологала НИ ОДНИМ ТЯЖЕЛЫМ ТАНКОМ. Не было ни одного аналога КВ.
То,что КВ превосходил ВСЕ танки немцев до 1942 года, думаю спорить никто не будет. Как и с тем,что воспользоваться этим мы практически не смогли.

14 декабря 2007



(кликабельно)
штурмовое орудие StuG 40 G (Sd.Kfz.142/1)

tuttom
StuG 40 G (Sd.Kfz.142/1) — последняя серийная версия. Некоторые изменения в конструкции крыши рубки. Введена командирская башенка и жесткая установка оборонительного пулемета MG 34, на части машин прикрытого щитом. На САУ поздних выпусков введена новая литая маска пушки «Saukopfblende» — «свиное рыло». Изготовлена 8071 единица.
13 февраля 2010



(кликабельно)
танк "тигр" Pz.Kpfw.VI Ausf.E
на переднем плане Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) — германский плавающий полноприводный автомобиль

tuttom
Pz.Kpfw.VI Ausf.E 101-го батальона СС в боях на территории Франции. Камуфляж - стандартный, трехцветный: Dunkel Gelb, Braun RAL 8017, Olive Gruen RAL 6003. Франция, лето 1944 г.
13 февраля 2010

vzdobnin
а машинка похоже плавающея
18 января 2010

plus-22 → vzdobnin
Швиммваген
3 августа 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 14 июн 2018, 04:12


(кликабельно)
Бронетранспортер Sd.Kfz.250/10
были вооружены 37-мм противотанковой пушкой Рак 35/36

SdKfz 250-10 of Grossdeutschland, Russia

Zeitgeist
Это развед рота из "Гросс Дойчланд",постановочное фото для ведомства доктора Геббельса.
7 августа 2008



автомобиль Horch 830R
Horch 830R taken in Flanders, 1940


автомобиль Horch 901 (Kfz.15) '1937–40.

... Всего до 1943 года было изготовлено около 31 тыс. автомобилей серии «901» и «MPI» различных модификаций,
из них на долю «Хорьха» пришлось чуть менее 15 тысяч.
После войны они исчезли довольно быстро – сказались сложность конструкции, отсутствие запчастей и должного ухода.
Тем не менее. это были вторые по распространенности легковые немецкие армейские автомобили после VW-82.



Штабной автомобиль Steyr-250

Единственный австрийский легкий «кюбельваген» — заднеприводный автомобиль "Штайр-250" с оппозитным 4-цилиндровым мотором мощностью 25,5 л.с. от базовой легковой модели "Штайр-55". 1938 год.
... С 1920 года автомобильная компания "Штайр" (Steyr) из одноименного городка постепенно стала выходить в лидеры по производству более простых и дешевых легковых машин, поступавших в войска также со штабными и санитарными кузовами.


Штабной автомобиль Steyr-250

В 1938-1940 гг. австрийской фирмой «Steyr» по заказу Вермахта было выпущено 1200 командирских автомобилей
с упрощенным открытым 5-местным кузовом и 18-дюймовыми колесами.
Машина была создана на базе легкового автомобиля «Steyr-55» и грузовика «Steyr-150».
Она выделялась открытым коробчатым кузовом без боковин, имела складывающийся брезентовый тент.
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 14 июн 2018, 04:28


САУ 8,8-cm Pak43\2 Sfl L\71 Panzerjager Tiger (P) Ferdinand

Elefant

VoenteXnik
"Фердинанды" пошли в бой 6 июля 1943 года. Вооруженные ими 653-й и 654-й батальоны истребителей танков из 656-го полка, включенного в группу армий “Центр”, действовали на северном фасе Курской дуги под Понырями. Потери за июль достигли 39 машин.
29 ноября 2008

NeeDFoRSeX12
Но писано же слон при чем тут фердинант....
27 декабря 2008

VoenteXnik → NeeDFoRSeX12
Первоначальное название - «Фердинанд».
После Курска немцы оставшиеся «Фердинанды» модернизировали. Переделанные «Феди» - и есть «Элефанты». Самая заметная доработка у «Элефанта» - появляется установка пулемета MG-34 в лобовом листе корпуса.
27 декабря 2008

aberamon
8,8-cm Pak43\2 Sfl L\71 Panzerjager Tiger (P) Ferdinand - официальное обозначение этого типа машин.Детище знаменитого конструктор доктора Фердинанта Порше.Впервые применены в боях на Курской дуге где и потерпели своё сокрушительное поражение.Из 90 машин 39 составили безвозвратные потери.После этого не участвовали в крупных сражениях, были отведены в Украину. Позже в Италию.Перед этим производились доработки-установка пулемёта (которого до этого не было вообще), усиление бронезащиты ( в частности над двигателем,который разделял водителя и экипаж, крыши рубки),замена траков и др.Данная машина N501, 654-ого батальона, действительно подорвалась на мине в районе станции Поныри в июле 1943, именно она была доставлена на полигон НИБТ, где была всесторонне изучена нашими специалистами, именно она и представлена в музее в Кубинке.Интересный факт-до конца войны поступали постоянные донесения об уничтожении Фердинантов нашими войсками, была даже выпущена специальная брошюра о методах борьбы с ними.И только после войны советское руководство узнало истинное колличество выпущенных Фердинантов,настолько он стал знаменит.За Фердинантов принимали все немецкие самоходки, от Носорогов до Мардеров.
ТТХ:масса-65т.
экипаж-6 человек
д\ш\в-8140*3380*2970
броня
лоб-200(100+100 дополнительная бронеплита
борт,корма (рубки,корпуса)-80
крыша-30
днище-20
орудие-StuK43 ( Pak43\1) 8.8cm , длина 71калибр , 65 снарядов
двигатель-Maybach HL 120 TRM 2X265л.с.
Сохранилось 2 экземпляра-один Фердинант у нас , один Элефант в Америке.
21 декабря 2009

tuttom
Судя по отсутствующей левой гусенице и вopoнке под машиной, этот «Фердинанд» подорвался на мине. Центральный фронт, район Понырей, июль 1943 года.
13 февраля 2010



Зенитная САУ Flakpanzer 38 (t)

valiant-17
Зенитная САУ Flakpanzer 38 (t)
Производство первой германской 20-мм зенитной самоходной установки было начато в октябре 1943 г. Она была создана на шасси легкого чехословацкого танка TNHP-S (PzKpfw 38 (t). В ткрытом боевом отделении в кормовой части машины устанавливалась 20-мм автоматическая зенитная пушка Flak 38 L/55 со скорострельностью 800 выстр/мин. Установка зарекомендовала себя в целом весьма неплохо, но с усилением авиации противника огневая мощь ее 20-мм пушки оказалась недостаточной. Всего была выпущена 141 САУ. В конце марта 1945 г. в боевых частях еще насчитывалось 119 таких установок, то есть за полтора года войны было потеряно только 22 машины!
12 марта 2008



Средний истребитель танков Jagdpanzer IV (SdKfz 162)

valiant-17
Средний истребитель танков Jagdpanzer IV (SdKfz 162)
Установка была создана на базе танка PzKpfw IV и имела весьма низкий сварной корпус с рациональным наклоном лобовых и бортовых броневых листов. Толщина лобовой брони была увеличена почти в полтора раза по сравнению с броней танка. Боевое отделение и отделение управления находились в передней, а силовое отделение — в задней части установки. Первые модели вооружались 75-мм противотанковой пушкой РаK 39 с длиной ствола 48 калибров, которая монтировалась на станке в боевом отделении. С августа 1944 г. было начато производство модернизированного истребителя танков IV/70 (на фото), который был вооружен 75-мм пушкой KwK 42 с длиной ствола 70 калибров. Эта пушка была аналогична той, которая устанавливалась на танках РzKpfw V «Пантера» и обеспечивала поражение брони толщиной 160 мм с расстояния 1000 м. Модернизированный истребитель танков производился с августа 1944 по март 1945 г. на заводах фирмы Vomag. Было изготовлено 930 этих самоходных установок. К началу марта в частях вермахта и войск СС ещё насчитывалось 390 истребителей танков - 4.
12 марта 2008

aberamon
Фирма Alkett (Almerkische Kettenfabrik) имела самый большой опыт в производстве САУ.
21 декабря 2009
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 17 июн 2018, 04:30


105-мм самоходная гаубица Wespe (SdKfz 124)

105-мм самоходная гаубица Wespe (SdKfz 124)

Самоходная гаубица была создана на базе устаревшего легкого танка PzKpfw II и предназначалась для замены буксируемых гаубиц в частях полевой артиллерии бронетанковых войск. Ее возможности маневра огнем были высоки за счет наличия различных боеприпасов и больших углов поворота орудия. Ходовая часть обеспечивала САУ подвижность, достаточную для сопровождения танковых войск на марше. В целом «Веспе» является примером удачного использования шасси старых танков. Она производилась серийно в 1943 — 1944 гг., всего было выпущено более 682 самоходных установок и около 160 бронированных транспортеров боеприпасов для них.

leon7490
Это" Веспе"со 105мм полевой гаубицой,на базе PZ-II а 150мм гаубица ставилась на "Hummel"на базе PZ-IV.
22 мая 2009

StaroRom
Дебютировала на Курской дуге
23 июля 2010



88-мм самоходное противотанковое орудие «Nashorn» (SdKfz 164)

88-мм самоходное противотанковое орудие «Nashorn» (SdKfz 164)

Противотанковое орудие «Насхорн-Хорниссе» выпускалось на шасси Geschutzwagen III/IV, в котором одинаково широко использовались детали от PzKpfw III и IV. В производстве самоходок возникала проблема нехватки оборудования из-за загруженности производственных мощностей, которая решалась путем упрощения конструкции САУ. В САУ «Насхорн» было впервые применено специальное устройство, поддерживающее ствол орудия. Оно было автоматическое, управляемое изнутри машины. При изготовке к стрельбе, устройство освобождало ствол и опускалось на броню.

valiant-17
На первых «Насхорнах» ведущие колеса были взяты от танка PzKpfw III Ausf G с небольшими округлыми отверстиями. Система выхлопа с большим глушителем, была такой же, что и у PzKpfw VI (на самоходках поздних выпусков глушителя не было). На первых машинах также было дополнительное бронирование орудийной маски и ящики с запчастями и инструментами, расположенные по бортам над гусеницами в кормовой части самоходной установки. Всего этого не было на машинах поздних выпусков. До конца декабря 1943 г. было выпущено 368 «Насхорнов», а до конца войны — 494. Не смотря на то, что выпуск этой машины рассматривали как временное решение, «Насхорны» часто выходили победителями в стычках с танками и было известно много случаев, когда самоходки подбивали Т-34 с дистанции в 4000 метров. Противотанковые самоходные орудия «Насхорн-Хорниссе» стояли на вооружении германской армии до конца войны. Несмотря на недостатки — относительно тонкую броню и высокий силуэт, демаскирующий орудие, — эти машины оказались эффективным средством в борьбе с танками противника. Экипажи «Насхорнов» часто одерживали победы над хорошо бронированными и вооруженными танками и самоходными установками противника типа KB, ИС-2, ИСУ-122, СУ-152 и ИСУ-152. На Западном фронте задачи, решаемые «Насхорнами», были еще более легкими, так как союзнические танки имели слабое бронирование и приводились в движение легко воспламеняющимися авиационными двигателями, работающими на высокооктановом бензине. «Насхорн» был разработан как временное и вынужденное решение, но оказался весьма удачной боевой машиной.
12 марта 2008



итальянский танк Carro Armato M13/40

Carro Armato M13/40
valiant-17
M13/40 — итальянский средний танк времён Второй мировой войны. По массе относился к лёгким танкам. Разработан фирмой Fiat-Ansaldo в 1939—1940 годах. Стал самым массовым итальянским танком Второй Мировой, за время серийного производства в 1940—1942 годах было произведено 710 машин. Активно использовался итальянскими войсками в 1940—1943 годах, а после капитуляции Италии небольшое количество машин использовались войсками Германии.
23 марта 2008

tuttom
В итальянской армии танки М13/40 применялись на всех театрах военных действий, кроме советско-германского фронта.
В Северной Африке М13/40 появились 17 января 1940 года, когда был сформирован 21-й отдельный батальон двухротного состава. В дальнейшем сформировали еще 14 танковых батальонов, вооруженных танками этого типа. В ходе боевых действий и подразделения, и боевую технику нередко перебрасывали из соединения в соединение и переподчиняли разным дивизиям и корпусам.
15 февраля 2010



(кликабельно)
немецкий танк Panzerkampfwagen III Ausf.J.

Panzerkampfwagen III Ausf.J.
tuttom
Попель Н.К. ("В тяжкую пору") захват при обороне Дубно танков РzIII и РzIV; диверсия танкистов в тылу немецкой 16тд (конец июня 1941г):
. . .

Мы строили оборону фронтом на север и северо-восток. А враг, вот он, уже подошел с юго-запада. Но и для немцев встреча с нами оказалась столь же неожиданной. Они были уверены, что Дубно в их руках, и двигались в походных колоннах.

Мешкать было нельзя. Мы отчетливо понимали, что спасение наше в темпах, решают минуты, секунды...

Разведбатальон и подошедший с Зарубиным артдивизион выдвинулись вперед, к Вербе. В оборону встал быстро подтянувшийся полк Смирнова. На закрытых позициях, повернув жерла в сторону Вербы, обосновались гаубицы. Все уцелевшие и отремонтированные немецкие противотанковые пушки приготовились вести огонь прямой наводкой.

Пока в штабах противника уясняли что к чему, мы не теряли понапрасну времени. И хотя против нас были брошены значительные силы, хотя атаки врага непрерывно следовали одна за другой в течение двух часов, оборона наша выстояла. В бою, организованном экспромтом, немцы не мастера:

напор не тот, интенсивность не та.

Прорвавшиеся в наше расположение танки врага (а их было пятнадцать) стали нашими. Правда, экипажи двух дрались до тех пор, пока машины не были разбиты. Но тринадцать танков оказались вполне исправными, и это натолкнуло меня на одну мысль.

Получив по носу, немцы вряд ли станут предпринимать что-нибудь до утра. Но к утру обязательно подтянут артиллерию, вызовут авиацию, договорятся с соседями. Неужто сидеть и ждать..

Посоветовавшись с Васильевым (его командный пункт уже был перенесен в Птычу), вызываю из Дубно замполита и зампотеха полка Сытника. Зыков докладывает, что задание мое выполнено, экипажи освоили трофейную матчасть.
— Хорошо?

— Ручаюсь.

— Ручаться не надо, вы с ними пойдете на специальное задание. Отберите тринадцать экипажей. Самых надежных во всех отношениях.

Я беседовал с Зыковым, а Гуров изнывал от нетерпения. В прошлом во время боевых действий в Финляндии ему приходилось участвовать в диверсиях.

Прав Васильев: старший политрук Гуров сумеет возглавить задуманную нами операцию. Он опытен в таких делах, быстр в решениях, отлично водит танк, безупречно смел.

Объявляю ему свое решение. Гуров просветлел, возбужденно потирает залысины. Но совершенно неожиданно для меня у окна встал молчаливо возившийся там с какими-то бумагами батальонный комиссар Новиков:

— Прошу разрешить и мне участвовать в диверсии под началом старшего политрука Гурова.

Это не входило в мои планы. Однако в ту же секунду я удовлетворил просьбу Новикова.

Методичный, неторопливый Новиков, из тех, что семь раз отмерят, прежде чем отрезать, был как нельзя более кстати рядом с постоянно бурлящим Гуровым. Новиков и по званию и по должности старше Гурова. Но он сразу же, во избежание всяких недомолвок, определил свое место "под началом старшего политрука".

Весь вечер мы готовили операцию, которую между собой называли "чудом". Кое-кого из числа отобранных Зыковым танкистов пришлось заменить. Двое отказались сами.

На поле в темноте разворачивались трофейные Рz.III и Рz.IV. Подымались и опускались пушки, били в черное небо пулеметы. Наконец небольшая колонна вышла на шоссе, миновала деревню, мост и свернула вправо.

Мы с Васильевым не мешкая направились к высоте 278,4.

Рощами танки должны были по одному проникнуть в расположение гитлеровцев. (Человека окликнут, но кто станет проверять свой танк?) Потом надо также по одному, с интервалами, "втереться" в колонну, вытянувшуюся на дороге, и ждать. Ждать красную ракету, которую даст в двадцать четыре ноль-ноль Гуров. По этому сигналу каждый танк расстреливает впереди стоящие машины и в суматохе исчезает.

Высота с отметкой 278,4 — господствующая. Днем с нее просматривается местность километров на пятнадцать вперед. Но сейчас ночь, глухая, беззвездная, с уныло моросящим дождиком, всполохами далеких зарниц, лениво взмывающими ввысь ракетами. Немцы — мы уже убедились — большие любители ракет...

Наконец, вот и она, долгожданная! Ровно в двадцать четыре часа среди множества осветительных ракет в темное небо поднимается красная. Почти одновременно с ней там, где по редким огням угадывался поворот шоссе, сверкнула вспышка артиллерийского выстрела. За ней еще одна, еще. Внизу, на шоссе, поднялась яростная пальба, забушевало пламя...

Мы возвратились в деревню. На НП остались лишь разведчики. Гром на юге все не утихал. Часа через полтора вернулся первый из посланных на диверсию танков. А к рассвету под деревьями сада, примыкавшего к одному из домов, стояли уже двенадцать машин.

...Сняв сапоги, ослабив ремень, Новиков спит на диване. Гуров и Зыков овладели хозяйскими кроватями, на составленных столах, на стульях и просто на полу спят остальные танкисты, прибывшие с задания.

Не вернулся лишь один Рz.III. Но экипаж его благополучно выбрался из вражеского тыла пешком к полудню.

"Чудо" свершилось: 16-я танковая дивизия противника утром не перешла в наступление.

. . .
15 февраля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 17 июн 2018, 04:45


(кликабельно)
Средний итальянский танк Carro Armato М.11/39

Carro Armato М.11/39
valiant-17
Средний итальянский танк Carro Armato М.11/39
К середине 1933 года, главнокомандующие войск Италии, приняли решение о разработке нового танка, который заменит танкетки. К 1935 году прототип танка был готов, на нем в надстройке корпуса располагалось 37 мм орудие Vickers-Terni L40, имевшее ограниченный траверс - 30° по горизонтали и 24° по вертикали. Заряжающий-наводчик располагался в правой части боевого отделения, водитель - слева и чуть сзади, а командир танка управлял двумя 8 мм пулемётами Breda, установленными в башне. Первый производственный заказ составлял 100 единиц. Недостаток сырья задержал производство до 1939 года. В серию танк пошёл под обозначением M.11/39 как средний танк весом 11 тонн, и поступил на вооружение в 1939 году. Конечная версия была несколько выше и тяжелее, и не имела радио, что трудно объяснить, так как прототип танка бортовую радиостанцию имел. Первое боевое применение M.11/39 против англичан было вполне успешным: они осуществляли поддержку итальянской пехоты при первом наступлении на Сиди Баррани. Но, также как и у танкеток CV33, у новых танков выявились механические проблемы: в сентябре, когда бронегруппа переформировала 1-ый батальон 4-го танкового полка, оказалось, что в полку из 31 танка осталось на ходу всего 9. Первое же столкновение M.11/39 с английскими танками показало, что они сильно уступают англичанам практически по всем параметрам: по огневой мощи, бронированию, не говоря уже о слабости подвески и трансмиссии. Катастрофа не заставила себя ждать: В декабре 1940 года, когда англичане начали своё наступление, 2-ой батальон (2 роты М.11/39), был внезапно атакован недалеко от Нибейвы, и за короткое время потерял 22 своих танка. После сражений, произошедших в начале 1941 года, были уничтожены или захвачены противником практически все М.11/39. Так как выяснилась очевидная неспособность этих танков обеспечить хоть какое-то прикрытие пехоте, экипажи без раздумий бросали обездвиженные машины. Австралийцы вооружили целый полк трофейными итальянскими М.11/39, но вскоре они были сняты с вооружения австралийцев в виду полной неспособности этих танков выполнять поставленные боевые задачи. Оставшиеся 6 машин танки использовались в Италии в качестве учебных машин в плоть до окончания войны.
23 марта 2008



(кликабельно)
На переднем плане танк Прага Pz 38(t)

oleg.bebnev
На переднем плане Прага Pz 38(t)
29 ноября 2009

tuttom
На 22 июня 1941 года в пяти немецких танковых дивизиях первой линии имелось 623 танка 38(t). Почти все они к концу года были потеряны. В начале 1942 года основная масса танков этого типа была объединена во вновь сформированную 22-ю танковую дивизию. Она воевала в Крыму, а затем в приволжских степях. В ноябре в ходе боев в районе г. Калач-на-Дону дивизия была разгромлена. В 1943—1944 годах оставшиеся в строю танки 38(t) использовались главным образом в полицейских и учебных целях.
20 февраля 2010



(кликабельно)
средний танк "Пантера" Panzerkampfwagen V Ausführung D "PANTHER"/PantherD11

aberamon
Основные недостатки модели D :
возгорание двигателя из-за недостаточного охлаждения и вентиляции т.к. моторные отсеки были герметичны,
массовые отказы коробок передач, трансмиссии, подвески.
22 декабря 2009

Zeitgeist
Вот она, самая первая, самая неудачная "Пантера"D.
7 августа 2008

ArkadiGL → Zeitgeist
А чего в ней неудачного?
4 февраля 2009

Zeitgeist → ArkadiGL
Крайне сырая модель,множество недороботок из 200 танков этой серии на Курской дуге примерно 73% вышло из строя по поломкам,и достались нашим войскам в качестве трофеев.
5 февраля 2009

oleg.bebnev → Zeitgeist
В любой машине, особенно новой куча недоделок. И у нас тоже самое было. Интересно, откуда такие данные. Именно таки 73%??? и все достались нам!!! Свезло!!!! На самом деле большая часть потерянных машин у немцев и трешек, и четверок, и штюгов, а их было больше всего это заслуга наших артиллеристов, авиации и минных полей
29 ноября 2009

StaroRom → oleg.bebnev
Из 212 Пантер, принимавших участие в сражении на Курской дуге к 11 августу в строю осталось только 9 машин. Безвозвратные потери - 156 машин.
23 июля 2010


tuttom
фон Меллентин Фридрих Вильгельм ("Танковые сражения 1939-1945гг") о танках "Пантера" в Курской битве (июль 1943г):
. . .

С немецкой стороны потери в личном составе были не так уж велики, зато потери в танках были потрясающими. Танки типа "Пантера" не оправдали возлагаемых на них надежд: их легко можно было поджечь, системы смазки и питания не были должным образом защищены, экипажи не имели достаточной подготовки. Из всех "пантер", принимавших участие в боях, к 14 июля осталось только несколько машин. Не лучше обстояло дело в танковом корпусе CС, а 9-й танковой армии, наступавшей с севера, так и не удалось вклиниться в расположение русских больше чем на 11 км. Правда, 4-я танковая армия продвинулась на глубину до 20 км, но чтобы соединиться с армией Моделя, ей нужно было преодолеть еще 100 км.

. . .
20 февраля 2010



(кликабельно)
немецкий артиллерийский тягач SdKfz 7 в Северной Африке 1943 г
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 17 июн 2018, 04:59


(кликабельно)
на переднем плане итальянский автомобиль SPA CL39


(кликабельно)
немецкий танк Т-IV модификации Н

opevladimir
Это Т-IV ?
25 ноября 2009

valiant-17 → opevladimir
да, модификации Н, длинноствольная в 48 калибров 75-мм пушка KwK-40...
25 ноября 2009

tuttom
Гудериан Гейнц ("Воспоминания солдата"):

. . .

11 октября русские войска предприняли попытку вырваться из “трубчевского котла”, наступая вдоль обоих берегов р. Навля. Противник устремился в брешь, образовавшуюся между 29-й и 25-й мотодивизиями и занимаемую лишь 5-м пулеметным батальоном. Одновременно в районе действий 24-го танкового корпуса у Мценска северо-восточное Орла развернулись ожесточенные бои местного значения, в которые втянулась 4-я танковая дивизия, однако из-за распутицы она не могла получить достаточной поддержки. В бой было брошено большое количество русских танков Т-34, причинивших большие потери нашим танкам. Превосходство материальной части наших танковых сил, имевшее место до сих пор, было отныне потеряно и теперь перешло к противнику. Тем самым исчезли перспективы на быстрый и непрерывный успех. Об этой новой для нас обстановке я написал в своем докладе командованию группы армий, в котором я подробно обрисовал преимущество танка Т-34 по сравнению с нашим танком Т-IV, указав на необходимость изменения конструкции наших танков в будущем.

Свой доклад я закончил предложением направить немедленно на наш фронт комиссию, в состав которой должны войти представители от управления вооружения, от министерства вооружения, конструкторы танков и представители танкостроительных фирм. Вместе с этой комиссией нам надлежало на месте осмотреть подбитые на поле боя танки и обсудить вопрос о конструкции новых танков. Я также потребовал ускорить производство более крупных противотанковых пушек, способных пробивать броню танка Т-34. Комиссия прибыла во 2-ю танковую армию 20 ноября.

. . .
21 февраля 2010



(кликабельно)
бронеавтомобиль Pz.Spah.204(f) (трофейный AMD-35)

tuttom
---Pz.Spah.204(f) (трофейный AMD-35) из Pol.Pz.Komp.10. Карательная операция против партизан на Украине. Поздняя осень 1941 года.---
Партизаны во время Великой отечественной войны заставляли немецких оккупантов быть все время настороже, не давая немцам покоя ни днем, ни ночью, создавая для них невыносимые условия. Вечный страх внезапного нападения партизан преследовал немцев на всей временно оккупированной территории СССР. Немецкое командование вынуждено было выставлять охрану и разрабатывать планы карательных операций против партизан . По немецким источникам, в 1941 г. против советских партизан действовало 78 специально выделенных батальонов. В 1942 г. их было уже 140. В первой половине 1943 г. – уже 270, а к концу года их было свыше 500.
"…Ты не жди, фашист, пощады!
За грабеж и за разбой
Пулеметом и гранатой
Рассчитаемся с тобой.
Немцев мы не раз уж били,
Но о том они забыли.
А на этот, видно, раз
Долго будут помнить нас."

Партизанская частушка
21 февраля 2010



(кликабельно)
немецкий танк Pz. Kpfw. III модификация N

Zeitgeist
Т-3N,захвачен на Курской дуге совершенно исправным.
7 августа 2008

ArkadiGL → Zeitgeist
Что есть Т-3N???
4 февраля 2009

Zeitgeist → ArkadiGL
трешка с экранами и орудием в 75мм короткоствольным.
5 февраля 2009

opevladimir
Разве у трёшки стояло 75мм орудие? Насколько мне известно было 37мм и 50мм.Наверно мне ещё многое незнакомо.
25 ноября 2009
opevladimir → opevladimir
Прошу прощения,сейчас книгу посмотрел,вы совершенно правы.Т-IIIN это последняя модификация трёшки с короткоствольной 75мм пушкой.
25 ноября 2009


leonid.ananiev
После окружения и разгрома 6-й немецкой армии под Сталинградом, в руки Красной Армии попало значительное количество бронетанковой техники. Часть ее была восстановлена и использована в последующих боях. Так, на восстановленном заводе № 264 в Сталинграде с июня по декабрь 1943 г. было отремонтировано 83 немецких танка Pz. Kpfw. III и Pz. Kpfw. IV.
В течение 1943 г., в ходе наступления Красной Армии, трофейные машины участвовали и в боях за крупные населенные пункты. Так, в феврале 1943 г., в боях на подступах к городу Каменск-Шахтинский в Донбассе, 169-я танковая бригада захватила пять исправных вражеских танков. Из них была сформирована разведывательная группа под командованием младшего лейтенанта Ирикова. 13 февраля группа проникла в город. Немцы, приняв танки за свои, беспрепятственно пропустили их. Пользуясь этим, группа Ирикова уничтожила 8 орудий, 15 танков и до 150 гитлеровцев. В результате, город был взят 333-й стрелковой дивизией практически без потерь............................. http://www.tankfront.ru/ussr/in_action/ ... rofei.html
10 июля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июн 2018, 01:08


(кликабельно)
немецкий тягач Sd.Kfz.8 Gepanzerte 12t с зенитной пушкой 8,8 см FlaK18 на колёсном ходу Sd.Ah.201


(кликабельно)
радиоуправляемая машина Sprengladungstrager (SdKfz 301)

l.ananiev
Sprengladungstrager (SdKfz 301) .........В октябре 1940 года фирма Боргвард получила контракт на разработку очередной радио управляемой машины, которая могла бы транспортировать заряд взрывчатки весом 500 кг. Эта машина, известная как B IV, получила официальное название Sprengladungstrager (SdKfz 301). Весила машина 3,5 тонны и приводилась в движение 6-ти цилиндровым двигателем в 49 л.с. 12 предсерийных машин были готовы к апрелю 1942 года, а само производство началось в мае 1942 года. Minenraum Abt. 1 был реорганизован и назван 300-ый Танковый батальон радиоуправляемых машин - Pz.Abt. (Funklenk) 300. Теперь батальон состоял из трех рот, имевших штатный состав согласно расписания KStN 1171f от января 1943. Состав роты следующий:
ЛЕГКАЯ ТАНКОВАЯ РОТА - LEICHTE PANZER KOMPANIE f
Отделение управления: 2 Pz III (с пушкой 50 мм).
1-ый взвод: 4 Pz III (с пушкой 50 мм) и 12 радиоуправляемых машин SdKfz 301.
2-ой взвод: 4 Pz III (с пушкой 50 мм) и 12 радиоуправляемых машин SdKfz 301.
300 Танковый батальон был направлен на Восточный фронт в распоряжение Группы Армий "Юг" в конце мая 1942 года. На 7 июня 1942 года он имел в своем составе 27 Pz III. На 11 июля 1942 года в батальоне имелось 20 боеспособных Pz.III. Перед отправкой в распоряжение Группы Армий "Север" в начале сентября 1942 года, часть батальона была отправлена обратно в Германию в город Neuruppin, где находился центр подготовки кадров для батальона радиоуправляемых машин. Оставшаяся часть батальона была переименована в Танковый батальон радиоуправляемых машин 301 - Pz. Abt. (FKL) 301. На 17 сентября 1942 года в батальоне имелось 25 боеспособных танков Pz III. Сам же батальон находился в подчинении Группы Армий "Север" до декабря 1942, когда его отправили в Neuruppin для отдыха и пополнения............
2 января 2011



(кликабельно)
САУ Pz.Sfl 2 fuer 7,62-cm PaK-36(r).

valiant-17
Pz.Sfl 2 fuer 7,62-cm PaK-36(r).
К осени 1941 года стало ясно, что многочисленные легкие танки Pz.Kpfw.II и Pz.Kpfw.38(t) практически потеряли боевую ценность, поскольку не обладали достаточно мошной броней и вооружением. В результате в руках немцев оказалось большое количество сравнительно новых танковых шасси, которые вскоре использовали для выпуска самоходных орудий. В первые месяцы войны Красная Армия потеряла большое количество 76,2-мм пушек Ф-22 и УВС. Вскоре выяснилось, что единственными орудиями, способными эффективно бороться с советскими танками, были советские же пушки Ф-22 и УВС. В июне 1942 года немцы организовали выпуск своих пушек 7,5-cm PaK-40 калибра 75 мм, однако первое время пушек этого типа остро не хватало. Советские 76,2-мм пушки прошли переделку на заводах “Rheinmetall-Borsig”, после чего получили обозначение PaK-36(r). Пушки приспособили для стрельбы немецкими боеприпасами несколько увеличенного калибра (с 74,85 мм до 76,10 мм). Артиллеристы получили указание обращать внимание на маркировку боеприпасов, поскольку внешне 75 и 76,2-мм выстрелы почти не отличались друг от друга. Если 75-мм боеприпасами еще можно стрелять из 76,2-мм пушек, то 76,2-мм боеприпасы никак не подходили к 75-мм орудиям и могли просто разорваться в стволе. Выстрелы обоих типов выпускались в одинаковых гильзах. Пушка Ф-22 представляла собой исключительно удачную артсистему и отличалась хорошей меткостью огня. Начальная скорость снаряда достигала 920 м/с. Таким образом, скорость значительно превышала скорость звука, в результате чего часто наблюдался любопытный эффект: удар снаряда о броню слышался раньше грохота выстрела. Поэтому немецкие пехотинцы в шутку называли PaK-36(r) не иначе как “Ratsch-Bum” (“трах-бах”). Пушки PaK-36(r) и PaK-40 могли пробить лобовую броню советских танков с расстояния 1000 м.
23 марта 2008




(кликабельно)
Захваченная повстанцами немецкая САУ 7.5cm PaK40 на шасси французкого гусеничного транспортёра Tracteur Blinde 37L

valiant-17
Захваченная повстанцами немецкая САУ 7.5cm PaK40 на шасси французкого гусеничного транспортёра Tracteur Blinde 37L.
С июля по август 1942 года было изготовлено около 170 таких машин. При этом корпус и подвеска Tracteur Blinde 37L не претерпела каких-либо изменений. Была только добавлена бронированная надстройка для защиты экипажа и орудия. К началу 1944 года 131 машина всё ещё была в строю. В основном, именно они, как истребители, встретили танки Союзников в ходе их высадки в Нормандии. Производство большинства модификаций на базе французской техники было инициировано Альфредом Бекером (Alfred Becker). Он был артиллерийским офицером, и служил в 1940 году во Франции. Семья Бекера имела хорошие контакты в индустриальных деловых кругах. В результате все излишки трофейной техники были отправлены на завод Alkett в Berlin-Spandau для переоборудование в самоходные установки и истребители танков.
23 марта 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1