ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 09 июн 2018, 20:55

Яндекс.Фотки

Альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автор VALIANT-17


ВНИМАНИЕ! Представленные здесь редкие архивные фото, а так же текст описаний не являются пропагандой нацизма, а служат чисто для ознакомления некоторых исторических событий и фактов, связанных со Второй Мировой войной. Снимки в основном трофейные немецкие (а так же из частных коллекций), поэтому здесь много разбитой и захваченной русской техники. Все фотоматериалы предназначены исключительно для любителей, историков, коллекционеров, реконструкторов, моделистов и просто гостей для освещения некоторых аспектов истории Второй Мировой войны, сведения о которых были чрезвычайно скудны. Некоторые фото могут Вас шокировать, но это реальная ПРАВДА о войне. Многие снимки мной отреставрированы и обработаны. Думаю, Вы смотрите самый большой военный архив редких и качественных фотографий того времени.

VALIANT-17




Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234/2 «Puma» с 50-мм пушкой

valiant-17
Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234/2 «Puma» с 50-мм пушкой с длиной ствола 24 калибра.
Изготовлена 101 машина. По окончании Западной кампании Адольф Гитлер счел целесообразным «решить русскую проблему наступлением». Кроме всего прочего, это позволило бы, по мнению фюрера, выйти через Кавказ к турецкой границе и далее через Иран поразить Британскую империю ударом в сердце — Индию. Для действий в условиях тропиков предлагалось создать высокомобильные соединения, оснащенные специальной боевой техникой и оружием. Одним из образцов такой техники должен был стать новый тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234. Несмотря на внешнее сходство этого бронеавтомобиля с выпускавшимся ранее SdKfz 231, он являлся абсолютно новой машиной. Корпус SdKfz 234 был выполнен самонесущим, в отличие от SdKfz 231, имевшего корпус на раме. При этом высота «Пумы» оказалась на 240 мм ниже, чем у SdKfz 231, а толщина лобовой брони корпуса доведена до 30 мм. Кроме того, впереди корпуса монтировалась дополнительная бронеплита толщиной 8 мм.
12 февраля 2008

serg140372
Бронеавтомобиль ,,ПУМА,, сочетала хорошие скоросные качества,огневую мощь и броневую защиту. Достойное противостояние легким танкам
28 февраля 2009



Машина радиосвязи на базе Sd.Kfz250

Bonifatsiy2006
Машина радиосвязи на базе Sd.Kfz250
17 апреля 2010



105-мм САУ с гаубицей 10,5cm leFh 18/3 (Sf) auf Gw B-2 (f)

valiant-17
105-мм САУ с гаубицей 10,5cm leFh 18/3 (Sf) auf Gw B-2 (f)
На неизменном шасси французкого танка В-1 bis вместо снятой башни устанавливалась рубка со 105-мм гаубицей.
В 1942 году переделано 16 танков.
12 февраля 2008



Pz Kpfw Mk III 749 (e)
захваченный английский танк "Валентайн" на службе у Вермахта (Северная Африка)

valiant-17
Pz Kpfw Mk III 749 (e)
захваченный английский танк "Валентайн" на службе у Вермахта (Северная Африка)
12 февраля 2008



Pz Kpfw Mk IV 744 (e)
захваченный английский танк "Черчилль" на службе у Вермахта

MkIV. Churchill (ger)

valiant-17
Pz Kpfw Mk IV 744 (e)
захваченный английский танк "Черчилль" на службе у Вермахта
12 февраля 2008

NeeDFoRSeX12
не танк а металолом
27 декабря 2008

urrymak
"Иногда приходится сталкиваться с мнением, что вооружение «Черчилля» было принесено в жертву броневой защите. Это не так — англичанам просто нечего было приносить в жертву. За время Второй мировой войны они так и не создали мощной танковой пушки, в итоге приспособив для этой цели противотанковую 17-фунтовку. Но для «Черчилля» она была великовата.

Тем не менее, экипажи любили свои боевые машины. Причина этому была, пожалуй, только одна — мощная броневая защита. Здесь к месту привести эпизод из боевых действий 50-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. 22 марта 1943 года пять танков «Черчилль» из этого полка под командованием гвардии капитана Белогуба атаковали противника. Боевые машины ворвались на немецкие позиции, где четыре из них были подбиты, а одна отошла назад. Экипажи не покинули танки, и с 22 по 25 марта находились в них и вели огонь с места. Каждую ночь автоматчики 50-го полка доставляли танкистам боеприпасы и продовольствие. За три дня «Черчилли» уничтожили артиллерийскую батарею, четыре дзота, склад боеприпасов и до двух взводов пехоты. Немцы неоднократно предлагали экипажам подбитых танков сдаться в плен, на что наши отвечали огнем. 25 марта танкистам 50 отд.гв.тпп удалось зацепить трактором танк Белогуба и отбуксировать его в тыл. Экипажи трех других танков отошли с пехотой. Не оценивая организацию боя, приведшую к такому итогу, следует подчеркнуть, что экипажи, просидевшие в танках трое суток, не потеряли ни одного человека убитым. Жизнь танкистам спасла броня «Черчиллей», которую за это время так и не смогла пробить немецкая артиллерия".
Так что не такой уж это и металлолом, увожаемый знаток...
4 августа 2009
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 09 июн 2018, 21:58


Pz Kpfw Mk II 742 (e)
захваченный английский танк "Матильда-2" на службе у Вермахта

valiant-17
Pz Kpfw Mk II 742 (e)
захваченный английский танк "Матильда-2" на службе у Вермахта
12 февраля 2008



первый серийный вариант AMR 35ZT (вооружение 13,2-мм пулемёт).

valiant-17
Лёгкий разведывательный танк AMR 35 (Франция)
Улучшенный вариант машины AMR 33, разработан и призводился фирмой Renault с 1936 г. Изготовлено 200 единиц.
На фото - первый серийный вариант AMR 35ZT (вооружение 13,2-мм пулемёт).
12 февраля 2008

tuttom
К сентябрю 1939 года в войсках находилось 129 AMR 35 и 10 AMR 35ZT2 и ZT3. Они использовались в 1-м и 4-м драгунских полках 1-й и 2-й механизированных дивизий кавалерии, по 69 машин в каждом. В 7-й (1-я DIM) и 6-й (3-я DIM) танковых группах разведки имелось по четыре AMR 35 модификации ZT2 и ZT3.
После поражения Франции большая часть танков этого типа была захвачена немецкими войсками
и использовалась в вермахте в качестве гусеничной базы для 8-см самоходного миномета.
8 февраля 2010



САУ Archer

valiant-17
САУ Archer
Противотанковая самоходно-артиллерийская установка с 17-фунтовой противотанковой пушкой с длиной ствола в 58 калибров,
которая была способна поражать почти все типы немецких танков. Разработана фирмой Vickers в 1942—1943 годах.
С начала 1944 года до конца 2-й мировой войны изготовлено 665 единиц. 17-фунтовая пушка размещена в открытой сверху легкобронированной неподвижной рубке, занимавшей объем отделения управления и боевого отделения танка Valentine.
Самоходная установка «Арчер» использовалась английскими войсками в Европе с 1944 года вплоть до конца войны.
Однако в отличие от более скоростных САУ М10 и «Ахиллес», входивших в состав бронетанковых дивизий и отдельных бригад,
«арчеры» состояли на вооружении в пехотных дивизиях и армейских танковых бригадах.
3 февраля 2008



легкий танк T.13 (belgia)

dub54
это итальянский?
28 января 2009

valiant-17 → dub54
бельгийский, видимо так и не успел ни разу пальнуть, так быстро захватили немцы эту страну...
28 января 2009

tuttom
Как и многие другие страны мира, первые танки бельгийцы получили от французов. В 1920 г. было закуплено 54 «Рено FT».
Эти легкие танки в 20-е гг. составили 1-й танковый полк бельгийской армии.
Так продолжалось до 1934 г., когда устаревшие «Рено» передали бельгийской жандармерии.

С 1934 г. бельгийцы начали производство отечественной бронетехники.
Вместо танков они предпочитали более дешевые и менее сложные в производстве противотанковые самоходные установки на гусеничных шасси.
Так появились САУ Т-13 I , T -13 II (1936 г.), Т13 III (1937 г.). Первых выпустили 30, вторых – 20, третьих – 150 единиц.
Каждая пехотная дивизия имела роту из 12 таких САУ. Самоходная установка базировалась на британском шасси, вооружалась 47 мм ПТО.
Если верить бельгийцам, их бронетанковое части сражались весьма храбро, нанося существенный урон германскому вермахту.
Так, роты вооруженные самоходками Т-13 уничтожили даже несколько немецких, на тот момент «тяжелых танков поддержки», Pz. IV.

Активно был задействован в боевых действиях и отдельный эскадрон легких AGC I.
Эти танки были вооружены 47-мм орудиями и могли поражать немецкие Pz. I и Pz. II.
Четыре танка были потеряны от огня немецких 37-мм ПТО РАК 35/36, еще четыре были повреждены.

Однако в целом значительная масса бельгийской бронетехники была попросту стерта с лица земли налетами германской авиации,
оставшуюся добили пехотные подразделения Вермахта.
Неслучайно, трофейной бельгийской бронетехники, в отличие от французской, в составе немецких войск было очень немного.
Отчасти это связано, конечно, с ее невысокой боевой ценностью.
8 февраля 2010



танк Turan (Венгрия) с 40 мм пушкой

sukm-igor
Венгерский средний танк, выпускался серийно с 1936 по 1942гг.
6 января 2009

VladSfromSamara
Разработан на основе купленной у Шкоды в 1940 лицензии на Т-22.
Венгры переконструировали многие узлы, увеличили толщину брони и создали новую башню.
На фото Turan I с 40 мм пушкой, в 1942-1944 выпущено 285 машин. С 1943 выпускались Turan II с 75 мм пушкой
16 августа 2009

tuttom
Венгерский средний танк создавался на основе чехословацкой конструкции середины 30-х годов.
Не затянись так подготовка к его серийному производству и успей он к 1941 году - “ Туран ” мог бы стать грозным противником для советских БТ и Т-26.
Но в апреле 1944-го эта угловатая клепаная машина была уже полным анахронизмом.
Следует отметить, что венгры перенимали немецкий опыт с существенным опозданием:
“ Туран II” получил короткоствольную 75-мм пушку по аналогии с Pz IV. в то время, когда немецкие танки уже перевооружались длинноствольными орудиями.
8 февраля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 09 июн 2018, 22:07


БРОНЕАВТОМОБИЛЬ "ЧАБО" (Csaba) Венгрия

Csaba (hungary)

evg26813532
А это немецкая или британская штучка?
12 февраля 2008

valiant-17 → evg26813532
Венгерская. Многие фото подписаны (в правом верхнем углу).
12 февраля 2008

evg26813532 → valiant-17
Венгерское изобретение?

13 февраля 2008
valiant-17 → evg26813532
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ "ЧАБО" (Csaba)
Венгерская фирма в 1938 г. начала готовить бронеавтомобиль для армии. АС2 с броней из мягкой стали и с башней испытывалась в 1939 г. и послужила прототипом серийной машины, названной 39.М."Чабо". Чабо - младший сын гуннского короля Аттилы. После ухода гуннов из Западной Европы вследствие страшного поражения от галло-римских войск в битве на Каталаунских полях (451 г.) и смерти отца, он в 453 г. обосновался в Паннонии. Венгры видят некоторую родственную связь с гуннами, поскольку их общий праотец Нимрод имел двух сыновей: Мохор явился прародителем мадьяр, а Хунор - гуннов. Для движения вперед использовалась задняя пара колес; при заднем ходе (для чего в состав экипажа входил второй водитель) использовались обе. Двигатель (восьмицилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения) поставлялся германским филиалом фирмы "Форд". Вооружался "Чабо" тем же 20-мм ПТР, что и "Толди" I и 8-мм пулеметом 34./37.А "Гебауэр" в башне с независимой наводкой. К последнему предусматривался магазин на 25 патронов.
Бронеавтомобиль был вполне на уровне тогдашних аналогичных машин, обладал неплохой скоростью, но малым запасом хода. Имелся командирский вариант БА, вооруженный только пулеметом, но оснащенный двумя симплексными радиостанциями R/4 и R/5 и рамочной антенной. Поскольку БА оказался вполне удовлетворительным, в конце 1941 г. последовал заказ на 50 (в 1942 г. - выпущено 32, а в следующем - 18), а в январе 1943 г. еще на 70-(построено - 12 в 1943 г. и 20 в 1944 г.). Всего таким образом выпущено 135 БА "Чабо" (30 из них в командирском варианте), все - заводом "Манфред Вейсс". Им же для бронекатеров дунайской флотилии были построены 18 башен "Чабо" с вооружением. Опыт боев показал слабость вооружения и уязвимость. БА могли использовать лишь для разведки. "Чабо" воевали до конца войны и ни одна из них ныне не сохранилась.
9 марта 2008



Бронеавтомобиль DAF M-39 (Голландия)

DAF M-39 (holland)

valiant-17
Бронеавтомобиль DAF M-39 (Голландия)
С 1935 года на заводе DAF развернулось серийное производство грузовиков типа 6х4. Братья Ван Доорне закупали комплекты узлов грузовиков Chevrolet и Ford, а при сборке вместо штатного ведущего моста ставили тележку TRADO. Вот эти-то автомобили и заинтересовали голландских военных. К 1940 году голландская армия имела 1200 грузовиков этого типа и свыше сотни более легких командирских "шестиколесок" Ford/DAF TRADO. В 1938 году голландское правительство решило купить лицензию на производство британского легкого бронеавтомобиля Humber. Узнав об этом, Хуб Ван Доорне предложил заказать бронеавтомобиль у него. В работу включился и Вим Ван Доорне, великолепный организатор, и ровно через 8 месяцев после первой линии на чертеже опытный образец бронеавтомобиля DAF вышел на полевые испытания. Он имел несущий сварной бронекорпус с сильно наклоненными 15-мм броневыми листами, заднее расположение двигателя и ходовую часть типа TRADO. Его конструкция была настолько перспективной, а результаты испытаний так убедительны, что теперь уже Великобритания начала переговоры о приобретении лицензии на его производство. А на заводе в Эйндховене понемногу осваивали необычное для DAF производство, готовые броневики один за другим передавались военному представителю. Увы, времени было отпущено немного - DAF успел построить всего две дюжины бронеавтомобилей М-39 и один полноприводной (6х6) опытный образец. Грянула вторая мировая, и Голландия пала под ударами вермахта. Почти все ее вооружение и техника попали в руки агрессора. Несомненно, новенькие М-39 привлекли внимание немецких военных. Небольшой (база 2500 мм, база тележки 1120 мм, размеры 4750 х 2080 х 2160 мм), довольно легкий (масса 5800 кг), хорошо вооруженный (37-мм пушка во вращающейся башне и 3 пулемета) и весьма вместительный (экипаж 5. человек) бронеавтомобиль мог пригодиться и вермахту. Расположенный сзади 95-сильный 4-литровый двигатель Ford V-8 с четырехступенчатой КПП (с реверсом) позволяли развивать на шоссе скорость до 60 км/ч. OAF М-39 имел гидравлический привод тормозов, рессорную подвеску, шины 9.00х16. Для повышения проходимости на передней грани корпуса устанавливались два маленьких колеса, облегчавшие преодоление препятствий. Водитель сидел слева, а справа от него размещался лобовой пулемет в своеобразном трубчатом броиекожухе. Такой же кожух стоял в задней стенке корпуса. Бронеавтомобили DAF М-39 были приняты на вооружение вермахта под обозначением L.202(h) и вместе со старыми броневиками Landswerk 181, что были куплены в 1936 году у шведов, попали в части, позже вошедшие в группу армий "Север" под командованием фельдмаршала фон Лееба. Летом 1941 года голландские броневики оказались на подступах к Ленинграду и приняли участие в боях с Красной Армией. Двадцать четыре - слишком малое количество, чтобы быть замеченными в сражениях величайшей из войн.
9 марта 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 09 июн 2018, 23:53


эвакуатор (БРЭМ) на базе Т-34

ArkadiGL
Эти эвакуаторы до сих пор на службе в ЖД войсках.
Ими растаскивают сошедшие с рельс вагоны.
21 апреля 2008



Эвакмашина на базе танка Т-34 в Будапештe в 1945 г.

Послевоенные тягачи













Книгу смотреть здесь
http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1545&start=160
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 10 июн 2018, 00:09


Легкий бронеавтомобиль SdKfz 221
Генерал Роммель возле Дьепа, французкая компания 1940 г.

valiant-17
Легкий бронеавтомобиль SdKfz 221
SdKfz 221 был разработан в 1934 году как лёгкий разведывательный бронеавтомобиль и как замена устаревшему Kfz 13/14. Машина базировалась на стандартном тяжёлом полноприводном автомобильном шасии (sPkw I Horch 801) с бронированным кузовом и башней. Сверху башня была открытой. Позние модели оснащались башнями с решётчатой крышей для защиты экипажа от ручных гранат и шрапнели. Единственным вооружением машины был 7,92 мм пулемёт MG 34. Всего (двумя сериями) с 1935 по май 1940 года компанией Eisenwerk Weserhuette AG из Bad Oeynhausen было выпущено 339 таких машин.
28 февраля 2008



тягач SdKfz 7


Грузовой автомобиль Henschel Type 33 газогенераторный

Einheits Diesel Turck in Finland 1943.jpg

egrogr
Это не Einheitsdiesel.
И крылья, и колёса выдают Henschel Type 33
9 ноября 2013

dvorko.iur
Он самый,газогенераторный.В Финляндии дров было больше,чем бензина.
25 ноября 2009

dristovik
Этот вроде газогенераторный.
31 мая 2009

valiant-17
Грузовой автомобиль «Einheitsdiesel»
Грузовик разработан в предвоенные годы с учетом требований к полноприводному трехосному армейскому грузовому автомобилю. Машина обладала высокой проходимостью, что обеспечивалось индивидуальной подвеской колес и возможностью их больших вертикальных перемещений. Для погашения резонансных колебаний при работе двигателя был применен нестандартный порядок работы цилиндров. В целом силовая установка грузовика отличалась надежностью работы и простотой обслуживания. Но в 1940 г. производство »Einheitsdiesel» было прекращено в связи с его недостаточной грузоподъемностью. Захваченные грузовики широко и охотно использовались Красной Армией. Кроме грузовиков, на базе шасси »Einheitsdiesel» производились следующие специальные машины: Kfz 68 — машина радиосвязи с мачтовой антенной; Kfz 61 — машина телефонной связи; Kfz 63 — машина звуковой разведки.
9 марта 2008



Тяжелый танк Tiger I

tuttom
М.Барятинский "Тяжелый танк «Тигр»":
Представим себе следующую ситуацию: дуэль между «Тигром» и ИС-2 в идеальных (ровная местность, дистанция до 1000 м) и равных (качество прицелов, уровень подготовки наводчиков, полный боекомплект, пушка с клиновым затвором) условиях. При этом заложим 50-процентную вероятность поражения первым выстрелом и договоримся, что оба танка дадут промах (в случае попадания и говорить не о чем), но обязательно должны попасть вторым снарядом, что в реальной жизни часто и бывало. Что же происходит дальше?

Заряжающий ИСа берет из боеукладки, расположенной в кормовой нише башни, 25-кг снаряд и вкладывает его в ствол,затем прибойником досылает его вперед так, чтобы ведущий поясок прочно (со звоном, как сказано в «Руководстве») заклинился в начале нарезов канала ствола. Опытный заряжающий досылает снаряд рукой, что ускоряет процесс. Затем заряжающий берет 15-кг гильзу с зарядом с правой, стенки башни (мы договорились, что боекомплект полный, а значит, после первого выстрела в башне еще осталась одна гильза с зарядом, за следующей придется «нырять» вниз, поскольку остальные гильзы расположены в корпусе ИСа), вкладывает ее в ствол и досылает. При этом затвор закрывается автоматически. Заряжающий докладывает — «Готово», командир танка произносит— «Огонь», а наводчик, который за время заряжания успел откорректировать прицел, нажимает на спуск и производит выстрел. Впрочем, стоп! При всех наших условиях у самого тренированного заряжающего на все выше сказанное уйдет минимум 20 секунд, а значит, как ни горько это признать, он не успеет закончить процесс заряжания, потому-что на 8-й секунде в башню ИСа влетит 88-мм немецкий снаряд, а на 16-й — второй! Таким образом, при первом промахе «Тигр» со скорострельностью своей пушки 6 — 8 выстр/мин не оставил ИС-2 ни одного шанса на второй выстрел. Даже если бы наших тзн-кое было два, то «Тигр», поразив первый ИС, успевал бы дать первый выстрел по второму на 4 секунды раньше ответного. В итоге получается, что для гарантированного поражения одного «Тигра» вторым выстрелом необходимо иметь три танка ИС-2.
Так, собственно, и бывало. В большинстве случаев вне зависимости от "типа танка (Т-34-85, например, не уступал по скорострельности пушки, но ему еще нужно было подойти на дистанцию эффективного, с точки зрения бронепробиваемости, выстрела) победа над «Тигром» одерживалась при численном превосходстве. И наши танкисты, и союзные стремились быстрее сблизиться с «Тигром», чтобы уравнять шансы. Так, собственно, и погиб Вит-тман: канадские (или польские) «шерманы» сблизились с ним и расстреляли почти в упор. Немцы же, наоборот, старались вести огневой бой на больших дистанциях, е полной мере используя достоинства своего вооружения.
9 февраля 2010

l.ananiev
....Первая встреча ИСов с «Королевскими Тиграми» (Tiger II) была не в пользу немцев. 13 августа 1944 года взвод танков ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Клименкова из 3-го танкового батальона 71-го гвардейского тяжелого танкового полка с заранее подготовленных позиций вступил в бой с немецкими танками, подбил один Королевский Тигр и еще один сжег. Примерно в то же время, одиночный ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Удалова, действуя из засады, вступил в бой с 7-ю Королевскими Тиграми, и также сжег один и еще один подбил. Уцелевшие пять машин стали отступать. Танк Удалова, совершив маневр навстречу противнику, сжег еще один Королевский Тигр.........Теория это - теория, а на практике получалось совсем по другому.
29 декабря 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 10 июн 2018, 00:18


(кликабельно)
танк M4A1 of B Company guards a roadblock on the road to Pisa, July 1944

tuttom
Лоза Д.Ф. "Танкист на «иномарке»."
"Как известно, на каждом « Шермане » стояло две радиостанции: УКВ и КВ. Первая для связи внутри взводов и рот на расстояние 1,5–2 километра. Второй тип радиостанции предназначался для связи со старшим командиром. Хорошая аппаратура. Особенно нам нравилось, что, установив связь, можно было намертво зафиксировать данную волну — никакая тряска танка не могла сбить ее. ...
И еще один агрегат в американском танке до сих пор вызывает мое восхищение. О нем, по-моему, мы ранее речи не вели. Это бензиновый малогабаритный движок, предназначавшийся для подзарядки аккумуляторных батарей. Замечательная штука! Расположен он был в боевом отделении, а его выхлопная труба выведена наружу по правому борту. Запустить его для подзарядки аккумуляторов можно было в любой момент. На советских «Т-34» в годы Великой Отечественной войны для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии приходилось гонять пятьсот лошадиных сил двигателя, что было довольно дорогим удовольствием, учитывая расход моторесурса и горючего... "
9 февраля 2010



(кликабельно)
Американский танковый транспортер M26 Dragon Wagon

plus-22
M26 Dragon Wagon. Американский транспортер периода 2МВ и последующих. Танки на нем возили
31 июля 2010
drosel.ru
Ухты классная фотка! Такая редкость на этом кадре!
8 июля 2010



Средний истребитель танков Jagdpanzer IV (SdKfz 162)

valiant-17
Средний истребитель танков Jagdpanzer IV (SdKfz 162)
Эта самоходная установка разработана в 1942 г. в целях усиления противотанковой обороны. Установка была создана на базе танка PzKpfw IV и имела весьма низкий сварной корпус с рациональным наклоном лобовых и бортовых броневых листов. Первые модели вооружались 75-мм противотанковой пушкой РаK 39 с длиной ствола 48 калибров, выпускался серийно в 1943 — 1944 гг. Всего было изготовлено более 800 машин. С августа 1944 г. было начато производство модернизированного истребителя танков IV/70, который был вооружен 75-мм пушкой KwK 42 с длиной ствола 70 калибров.
10 февраля 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 10 июн 2018, 22:51



valiant-17
Забавная пародия на песню «Шаланды полные кефали» из кинофильма «Два бойца» (слова неизвестного солдата, штрафбат):

Шаланды полные с гробами
Буксир немецкий привозил.
Колокола в храмах звонили,
Когда в порт Гамбург он входил.

Сады, бульвары и газоны,
Ничто в Берлине не цветет.
В порту звонят все телефоны,
И Геббельс Гитлеру поет:

ПРИПЕВ:

«Я вам расскажу про фронт по блату,
Русские на Запад к нам идут.
Чувствую я близкую расплату,
Видно, скоро будет нам капут».

Однажды Гитлер как-то в штабе,
Прищурив свой стеклянный глаз:
«Все говорят, что отступаем,
А я лишь слышу в первый раз».

Тогда уж Геббельс потихоньку
Ответил тихим голоском:
«Мы влипли по уши с тобою,
Но дело, видите ли, в том...»

За все одесские кефали
Матросы крепко немцев бьют,
И немцы руки подымали,
Кричали: «Гитлеру капут!»
26 апреля 2008

l.ananiev
Советские танкисты вступили в бой уже в первые часы Великой Отечественной войны.

Так, уже 22 июня 1941 года немецкие танки переправились на правый берег Немана в районе Алитуса. Здесь их встретили части 9 и 10-го танковых полков 5-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса Прибалтийского Особого военного округа, спешно выдвинутые в этот район. Из-за неувязки действий и плохой разведки подразделения танковых полков выходили в район боя несогласованно. Первым вышел к мостам 2-й батальон 9-го танкового полка (командир батальона старший лейтенант Вержбицкий), атаковавший переправившиеся подразделения 7-й немецкой танковой дивизии. Чуть позже атаку 2-го батальона поддержал и 1-й батальон, имевший 24 танка Т-28. Из-за того, что эти машины были сильно изношены и практически не имели моторесурса, они использовались для ведения огня с места. Благодаря успешным действиям 9-го танкового полка 5-й танковой дивизии движение немцев через северный мост было приостановлено. В ходе этого боя экипаж танка сержанта Макагона подбил 6 танков противника. Однако и свои потери были значительными: из 24 Т-28 – 16, из 44 Т-34 – 27, из 45 БТ-7 – 30.

Другое соединение ПрибОВО — 28-я танковая дивизия 12-го механизированного корпуса (командир — полковник И.Черняховский, впоследствии — генерал армии, командующий 3-м Белорусским фронтом) — во второй половине дня 23 июня, совершив форсированный 50-км марш, вышло в исходный район для наступления. После заправки горючим части дивизии продолжили марш в ожидании встречного боя, продвигаясь на Калтыненяй. В это время они были обнаружены авиацией противника и подверглись бомбежке, в результате которой из строя вышли 10 боевых машин. Одновременно были обнаружены танковые и моторизованные колонны немцев, двигавшиеся вдоль Шяуляйского шоссе. В первой линии шли средние танки Pz.IV. Полковник Черняховский, не дожидаясь подхода частей 202-й мотострелковой дивизии и действуя без своего мотострелкового полка, принял решение атаковать противника одними танками головного 55-го танкового полка: с фронта — 30, а с фланга — 17 машинами. В самом начале боя, при встречном выдвижении танков, немцам удалось сжечь два танка БТ-7 и три — Т-26. Сам комдив в это время, находясь непосредственно в боевых порядках, руководил боем из своего командирского БТ-7.
Быстро маневрируя в складках местности и уклоняясь от огня немецких танков, БТ-7 Черняховского сближался с противником. В перископ башни комдив увидел, как немецкий Pz.IV примерно с 800 м зажег танк БТ-7. Развернув башню, командирский танк выстрелил — рикошет. Тогда, обойдя немецкий танк с фланга, с дистанции 400–500 м БТ-7 Черняховского зажег его. Одновременно БТ-7 сержанта Карло аналогичным образом подбил еще два Pz.IV. Черняховский тут же по радио отдал приказ командиру полка майору С.Онищуку: «Перед тобой немецкие T-IV. Правильно используй местность, подпускай их на 300–400 м и бей в борта! В борта!» Части 28-й танковой дивизии в этом бою отбросили противника на 5 км и уничтожили 14 танков, 20 орудий и до батальона пехоты противника. Потери полка составили 13 танков. В этом бою геройски погиб замкомандира полка майор Попов.
Авангард полка в составе 17 танков БТ-7, которым командовал майор Попов, атаковал противотанковую батарею врага. Завязалась огневая дуэль. Только майор Попов, лично стреляя из пушки, уничтожил четыре орудия и десятки немецких солдат. Вскоре его танк оказался подбитым. Но, несмотря на это, отважный экипаж продолжал вести огонь по врагу и уничтожил еще одно орудие. Когда уже весь танк был объят пламенем, вслед за другими членами экипажа майор Попов попытался выбраться наружу, но его сразила вражеская пуля. 25 июля 1941 года указом Президиума Верховного Совета СССР за отвагу и мужество, проявленные в боях с германским фашизмом, майор Борис Петрович Попов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Он был одним из первых танкистов, удостоенных звания Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне.
29 декабря 2010



Колонна бронеавтомобилей БА-10 на фронтовой дороге.
Карельский перешеек, неизвестная танковая часть, февраль 1940 года

l.ananiev
Как это ни парадоксально, но значительно больше шансов на успех в огневой дуэли с немецкими танками имели средние бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-10. Главным образом, благодаря своему мощному вооружению — 45-мм пушке. По огневой мощи они не уступали легким танкам Т-26 и БТ-7, и лишь более слабая броня и ограниченная проходимость вне дорог мешали их боевому применению. Тем не менее при грамотной организации боя успех им сопутствовал.
Так, например, в 5 ч. утра 22 июня 1941 года командир танкового полка 5-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса полковник Богданов поставил задачу на проведение разведки взводу из шести бронемашин БА-10 старшего лейтенанта Суровцева. Машины вышли из расположения части в 6 ч. 25 мин. При подходе к местечку Л. командир взвода организовал в лесу, по обе стороны от шоссе, засаду. Машины замаскировали так, что с расстояния 200 м их было трудно заметить.
В 10 ч. показалось до взвода немецких мотоциклистов, которые были уничтожены огнем БА-10 с дйстанции 200–300 м. Через 40 минут на дороге показался легкий танк, двигавшийся с большой скоростью. Командир одной из бронемашин первым же выстрелом из орудия поджег его. Спустя 7 минут к засаде приблизились еще два танка, которые также были уничтожены огнем БА-10. Десятью минутами позже к месту, где стояли подбитые танки и мотоциклы, подошла колонна из 15 танков и мотоциклистов. Своим внезапным огнем БА-10 вывели из строя еще три танка и большое количество мотоциклов, чем вынудили остальные немецкие машины повернуть обратно. С подходом к местечку Л. главных сил 7-й танковой дивизии 39-го немецкого танкового корпуса взвод старшего лейтенанта Суровцева отошел к своим. Таким образом, в результате грамотно организованной засады шесть бронемашин БА-10 без потерь со своей стороны подбили и уничтожили шесть немецких танков и большое количество мотоциклов.
29 декабря 2010

tuttom
Колонна бронеавтомобилей БА-10 на фронтовой дороге. Карельский перешеек, неизвестная танковая часть, февраль 1940 года.
Все машины перекрашены в белый цвет и не имеют никаких тактических обозначений
10 февраля 2010



Немецкий средний танк Пантера (Panther)

goltruslan
Мал клоп да "Пантеру" укусил.
21 октября 2010

leonid.ananiev
26 марта 1944 г. легкий танк Т-70, заметив два приближающихся немецких танка PzKpfw V «Пантера», замаскировался в кустарнике и взял их на прицел.
После того как «Пантеры» приблизились на 150-200 метров и подставили под удар борта, Т-70 внезапно из засады открыл огонь и уничтожил «Пантеры» быстрее, чем те смогли его обнаружить. Экипажи выбраться из «Пантер» не смогли.
Командир Т-70 младший лейтенант А.Пегов был представлен к званию Героя Советского Союза......... http://waralbum.ru/7201/
6 июля 2010

stariy.iezuit → leonid.ananiev
Вот те и сорокапятка! Засада-великое дело.
20 октября 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 11 июн 2018, 02:15


колонна немецких танков Pz II

tuttom
На момент своего создания Pz.ll оказался полноценным легким танком. Его броневая защита не уступала таковой у большинства легких танков тех лет. «Ахиллесовой пятой» оставалось только вооружение, носкопьку даже в середине 1930-х годов 20-мм пушка в качестве основного вооружения для легкого танка уже считалась бесперспективной.
Однако было бы интересно сравнить «двойку» с другим «собратом» по вооружению, появившимся еще позже — осенью 1941 года. Речь идет о советском легком танке Т-60.

Анализируя данные этих машин, можно сказать, что советским танкостроителям удалось добиться практически одинакового с немецким танком уровня защищенности, что при меньших массе и габаритах существенно повышало неуязвимость Т-60. Почти аналогичными были и динамические характеристики обеих машин. Несмотря на большую удельную мощность, Pz.ll не был быстроходнее «шестидесятки».
Формально одинаковыми были и параметры вооружения: оба танка оснащались 20-мм пушками с близкими баллистическими характеристиками.
Начальная скорость бронебойного снаряда пушки Pz.ll составляла 780 м/с, у Т-60 — 815 м/с. что теоретически позволяло им поражать одни и те же цели.
На самом же деле все обстояло не так просто: советская пушка ТНШ-20 не могла вести огонь одиночными выстрелами, а немецкая KwK 30, равно как и KwK 38, — могла, что существенно повышало точность стрельбы.
«Двойка» оказалась эффективнее на поле боя и за счет численности экипажа, состоявшего из трех человек и имевшего к тому же гораздо лучший обзор из танка, чем экипаж Т-60. Важным преимуществом являлось и наличие радиостанции.
В итоге Pz.ll в качестве машины переднего края существенно превосходил "шестидесятку".
Еще больше это преимущество ощущалось при использовании танков для разведки, где малозаметный, но «слепой» и «немой» Т-60 был практически бесполезен.
9 февраля 2010



«Королевский тигр» (дивизии «Фельдхерихалле») у Королевского дворца в Буде.
Будапешт, весна 1945 года

tuttom
«Королевский тигр» (дивизии «Фельдхерихалле») у Королевского дворца в Буде. Будапешт, весна 1945 года
9 февраля 2010



(кликабельно)
Sd.Kfz.10/4 с 2 cm Flak.30

Sd.Kfz.10/4

partizan
Это Sd.Kfz.10/4 с 2 cm Flak.30 3-х тонный тягачь
9 августа 2008

valiant-17 → dvorko.iur
да, это именно Sd.Kfz.10/4, правда есть информация, что кроме фирмы Demag,
тягачи этого типа выпускали Buessing-NAG, Adler, Fenomen и Saurer (всего около 15 тыс.шт.)
7 ноября 2009



немецкий танк panzer III
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 11 июн 2018, 02:29


(кликабельно)
немецкий танк Pz IV

panzer IV
tuttom
В целом можно утверждать, что из всех немецких танков периода Второй мировой войны Pz.IV был наиболее сбалансированным и универсальным. В этой машине различные характеристики гармонично сочетались и дополняли друг друга. У "Тигра" и "Пантеры", например, имел место явный перекос в сторону защищенности, что привело к их перетяжелению и ухудшению динамических характеристик. Pz.III при многих прочих равных характеристиках с Pz.IV не дотягивал до него по вооружению и, не имея резервов для модернизации, сошел со сцены.

Pz.IV с аналогичной Pz.III, но чуть более продуманной компоновкой, такими резервами обладал в полной мере. Это единственный танк военных лет с пушкой калибра 75 мм, у которого основное вооружение было существенно усилено без смены башни. У Т-34-85 и "Шермана" башню пришлось менять, и, по большому счету, это были почти новые машины. Англичане шли своим путем и, словно модница наряды, меняли не башни, а танки! Но появившийся в 1944 году "Кромвель" так и не дотянул до "четверки", как, впрочем, и "Комета", выпущенная в 1945-м. Обойти немецкий танк, созданный в 1937 году, смог только послевоенный "Центурион".

Из сказанного, конечно же, не следует, что Pz.IV был идеальным танком. Скажем, он имел недостаточную мощность двигателя и довольно жесткую и несовременную подвеску, что отрицательно сказывалось на его маневренных характеристиках. В некоторой степени компенсировать последнее помогало наименьшее среди всех средних танков отношение L/B-1,43.

Нельзя отнести к удачному ходу немецких конструкторов оснащение Pz.lV (как, впрочем, и других танков) противокумулятивными экранами. В массовом порядке кумулятивные боеприпасы применялись редко, экраны же увеличили габариты машины, затрудняя движение в узких проходах, перекрывали большинство приборов наблюдения, затрудняли посадку и высадку экипажа. Впрочем, еще более бессмысленным и довольно дорогостоящим мероприятием была обмазка танков циммеритом.
10 февраля 2010



(кликабельно)
немецкий танк Pz IV

panzer IV..
tuttom
В 1943-1945 годах промышленность третьего рейха изготовила около 6 тысяч "пантер" и без малого 7 тысяч Pz.IV. Если учесть, что трудоемкость изготовления "Пантеры" была почти вдвое больше, чем у Pz.lV, то можно предположить, что за это же время немецкие заводы могли бы выпустить дополнительно 10-12 тысяч модернизированных "четверок", которые доставили бы солдатам антигитлеровской коалиции гораздо больше неприятностей, чем "пантеры".
10 февраля 2010

golik.ds → tuttom
И ещё 13 тысяч если бы отказались от "Тигра"
21 ноября 2010



немецкий танк Pz IV

pz IV ausf g.

Zeitgeist
Четверка Н с "восточной гусинецей".
6 мая 2008

LIMA31
Panzer IV Ausf H ранней версии (смотри бронировку привода ведущих колес). Данные траки первого выпуска, они были непрочные и часто ломались.
6 октября 2008

oeprospero
А запасные траки обычной ширины
17 января 2010



Немецкий средний танк Пантера (Panther) Pz V

Pz V

StaroRom
Во многих монографиях- подпись к этой фотке: Пантеры на Курской дуге. Выдвигаются к фронту
22 июля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 11 июн 2018, 02:47


(кликабельно)
Немецкий средний танк Пантера (Panther) Pz V

panther..
tuttom
Сразу же после начала контрнаступления наших войск на белгородском направлении группа офицеров Научно-испытательного бронетанкового полигона ГБТУ КА в составе: начальника полигона полковника Романова, начальника штаба полигона инженер-майора А.Иванова и старшего техника-лейтенанта Козлова, по заданию командующего Бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии генерал-полковника Федоренко, произвела изучение и обследование танков «Пантера», подбитых в оборонительных боях на Воронежском фронте.
Небезынтересно привести «Выводы», содержащиеся в отчете:

«1. На Белгородском направлении немецкие войска в период своего наступления в июле месяце 1943 года впервые применили тяжелые танки «Пантера». Танки T-VI «Тигр» применялись в незначительном количестве. Танки «Пантера» применялись на всем периоде наступления, а танки «Тигр» только в начальный период наступления.

2. Тяжелый танк «Пантера» является более мощным танком, чем танки Т-34 и KB и имеет преимущество в лобовой защите и артиллерийском вооружении. Необходимо отметить, что у танка «Пантера» смотровые отверстия водителя и радиста закрываются крышками заподлицо с лобовым листом, поэтому снаряды от них рикошетируют. В танке Т-34 верхний лобовой лист ослаблен за счет выступающих люка механика-водителя и маски курсового пулемета. Попадание снарядов в эти места вызывает разрушение верхнего лобового листа.

3. Тактика применения танков «Пантера» имеет следующие особенности:

а) танки используются в бою в основном по дорогам или в районе дорог;

б) танки «Пантера» не применяются отдельно, а как правило, их эскортируют группы средних танков T-III иТ-IV;

в) танки «Пантера» открывают огонь с дальних дистанций, используя свое преимущество в артиллерийском вооружении, стремясь не допустить к сближению наши танки;

г) во время атаки «Пантеры» двигаются в одном направлении, не меняя курса, стремясь использовать свое преимущество в лобовой защите;

д) при обороне танки «Пантера» действуют из засад;

е) при отходе «Пантеры» отходят до ближайшего укрытия задним ходом, стремясь не подставлять борта под артиллерийский огонь.

При отходе немцы все подбитые и неисправные танки «Пантера» взрывают. Подрыв производится специальным зарядом, возимом на танках. Заряд имеет детонатор, поджигаемый через бикфордов шнур, шнур зажигается специальным зарядом.

75-мм танковая пушка обр. 1943 года, установленная на танке «Пантера», поражает наши Т-34 с дальних дистанций 1—1,5 километра».
10 февраля 2010



немецкий тягач SdKfz 7 с орудием

VoenteXnik
Переправа полугусеничного арттягача с прицепленным орудием по мосту из комплекта мостового имущества "К" (Brueckengeraet K),
наведенному на месте взорванного деревянного моста
21 ноября 2008



артиллерийские орудия 10,5cm sK 18 (на конной тяге) и 10,5 cm LeFH 18 (арт тягачи)

ArkadiGL
Обратите внимание - орудия на заднем плане на конной тяге.
23 апреля 2008

dub54 → ArkadiGL
у них до 43 вообще одни лошади были
29 января 2009



(кликабельно)
немецкий танк Panzer III

Panzer III

tuttom
Танки Panzerkampfwagen III вошли в состав и экспедиционного корпуса Роммеля. Первоначально это были 70-80 танков в составе 5-го танкового полка 5-й легкой дивизии, двумя месяцами спустя в Африку прибыли танки 8-го танкового полка 15-й танковой дивизии. Pz.Kpfw. III превосходили все типы танков союзников, за исключением хорошо бронированных английских пехотных танков A12 'Матильда'. Во время сражения за Тобрук в апреле 1941 года Pz.Kpfw. III составили костяк сил прорыва. Во время наступления 13 апреля 1941 года немцы потеряли несколько Pz.Kpfw. III. О накале боев говорит следующий пример: 30 апреля 1941 года, то есть к моменту начала решающего наступления на Тобрук, 2-й батальон 5-го танкового полка имел в составе 36 танков Pz.Kpfw. III Ausf. E, F и G (trop), а через три дня боев ко 2 мая в батальоне осталось всего 12 боеспособных танков, однако, в дальнейшем удалось отремонтировать еще 14 машин. Две недели спустя немецкие Pz.Kpfw. III сыграли главную роль в отражении наступления союзников (операция "Брейвити").Во время очередного наступления союзников (операция "Баттлэйкс") полностью проявилось преимущество немецких пушек калибра 50 мм, которые были эффективны на дистанциях, недосягаемых для 2-х фунтовых английских танковых пушек калибра 40 мм.

Танки из 8-го танкового полка 15-й танковой дивизии могли беспрепятственно уничтожать английские A10, А13 и "Матильда" Mk. II прежде чем попадали под огонь противотанковой артиллерии союзников. К ноябрю 1941 года немцы располагали 75 танками Pz.Kpfw. III в 15-й танковой дивизии и 64 танками того же типа в 21-й танковой дивизии. В мае 1942 года в Африку были направлены первые танки Pz.Kpfw. III Ausf. J, вооруженные длинноствольной пушкой 5 cm KwK 39 L/60. Англичане называли эти танки "Panzer III Special". Танки Pz.Kpfw. III участвовали в боях до конца африканской кампании. После того, как в Африке появились танки М4 'Генерал Шерман' и МЗ 'Генерал Грант", вооруженные 75-мм пушками, технический перевес Pz.Kpfw. III над танками союзников был утрачен .
12 февраля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1