Страница 4 из 24

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 07:17
provencial2015
Яндекс.Фотки

Альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автор VALIANT-17


ВНИМАНИЕ! Представленные здесь редкие архивные фото, а так же текст описаний не являются пропагандой нацизма, а служат чисто для ознакомления некоторых исторических событий и фактов, связанных со Второй Мировой войной. Снимки в основном трофейные немецкие (а так же из частных коллекций), поэтому здесь много разбитой и захваченной русской техники. Все фотоматериалы предназначены исключительно для любителей, историков, коллекционеров, реконструкторов, моделистов и просто гостей для освещения некоторых аспектов истории Второй Мировой войны, сведения о которых были чрезвычайно скудны. Некоторые фото могут Вас шокировать, но это реальная ПРАВДА о войне. Многие снимки мной отреставрированы и обработаны. Думаю, Вы смотрите самый большой военный архив редких и качественных фотографий того времени.

VALIANT-17



(кликабельно)
Трехосный полноприводной легкий бронеавтомобиль М8

Bonn 13 Apr. 45

БОЕВАЯ МАССА, т: 7,809.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мб калибра 37 мм, 1 пулемет Browning M2HB калибра 12,7 мм, 1 пулемет Browning М1919А4 калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 80 артвыстрелов, 420 патронов калибра 12,7 мм, 1575 патронов калибра 7,62 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 16, борт и корма - 9,5, башня - 19...22.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 88.
ЗАПАС ХОДА, км: 400.

valiant-17
Light Armored Car M8 Greyhound
Трехосный полноприводной легкий бронеавтомобиль, созданный на основе Т17 в 1942 году. Серийно выпускался фирмой Ford Motor Company с марта 1943 по апрель 1944 года в двух вариантах. Изготовлено 12 364 бронеавтомобиля.
M8 - сварной несущий корпус. В передней части расположены рабочие места водителя и его помощника. В центре корпуса установлена двухместная литая открытая сверху башня с 37-мм пушкой. Изготовлено 8523 единицы. СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
М20 - командно-штабная машина (Armored Utility Car). Вместо башни над открытым боевым отделением установлен крупнокалиберный пулемет М2НВ на турели. Экипаж от 2 до 6 человек. Боевая масса 7,105 т. Изготовлено 3791 единица.
9 марта 2008


бронеавтомобиль М8

СПРАВОЧНИК по вооружению американских сухопутных войск МО 1954 г
смотреть здесь
http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1531&start=60


(кликабельно)
полугусеничный бронетранспортер М3А1
подорвался на мине

подорвался на мине

igorkhukhrov
М3А1 из 9-й танковой "Phantom". Боевой путь - Арденны, Германия, чешская граница.
14 сентября 2010

tuttom
К началу Второй мировой войны армия фашистской Германии имела, по существу, лишь по одному виду противотанковой и противопехотной мин , если не считать мины, имевшиеся у армий стран-сателлитов Германии.
Наиболее распространенной противотанковой миной в первый период войны Германии с СССР была мина TMi-35 (масса мины — 10 кг, масса ВВ — около 5 кг). Она была безопасна при установке, допускала многократное использование, но была крайне сложной в производстве. В 1942 г. в Германии создается новая металлическая мина TMi-42, названная “Теллермине”. Эта мина была несколько проще мины TMi-35, но для ее изготовления требовалась дефицитная тонкая сталь и мощные прессы, тогда как советскую металлическую мину ТМ-41 можно было изготавливать в мастерских с маломощным прессовым оборудованием.
Из противопехотных мин на вооружении немецко-фашистской армии в начале войны была осколочная мина SMi-35 или “Шпрингмине” (прыгающая). При срабатывании она выбрасывала стальной цилиндр, начиненный 340 шариками, который взрывался на высоте около метра над поверхностью земли. Это была эффективная мина, но отличалась очень большой сложностью и трудоемкостью в производстве. Поэтому для увеличения производства в 1942 г. сложный взрыватель для противопехотных мин ZZ-35 был заменен на взрыватель ZZ-42, копию советского взрывателя МУВ.
По типу мины ПОМЗ-2 в Германии была разработана мина “Штокмине”. Корпус этой мины был из бетона с мелкими металлическими включениями. Эта мина отличалась от ПОМЗ-2 крайне малой эффективностью.
Широкое применение нашли фугасы и противотранспортные мины, например, PMi-43. В минах и фугасах применялись элементы неизвлекаемости и взрыватели замедленного действия (например, взрыватель с часовым механизмом “Ягд-Федер-504”, рассчитанный на срок действия в 21 сутки).
5 февраля 2010


полугусеничный бронетранспортер М3А1

СПРАВОЧНИК по вооружению американских сухопутных войск МО 1954 г
смотреть здесь
http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1531&start=60


(кликабельно)
американский артиллерийский тягач М4

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 07:33
provencial2015

(кликабельно)
американский артиллерийский тягач М4

M- 4 HST ORD- 2

tuttom
М4 High Speed Tractor
Арттягач производился с 1942 года фирмой Allis-Chalmers в Milwaukee. До начала 60-х машина была на службе американской армии. Между 1943 и 1946 было произведено окло 5500 экземпляров. Тягач был разработан для буксировки зенитной пушки 90-мм , 155-мм гаубицы типа "Long Tom" и 240 мм гаубицы. После второй мировой войны машина экспортировалась в Японию, Бразилию, ФРГ, Югославию и Пакистан.
M4 High-Speed Tractor использовался и в гражданских целях, например как пожарная машина для аэродромов, в Нидерландах вплоть до 80ых как пожарная машина и тягач. Это были переделанные военнные образцы.

M4 High-Speed Tractor создавался на базе M3 Stuart. Он был оснащен двигателем типа 145GZ или F817G производителя Waukesha, который при 2100 Об/мин развивал мощность 210 л/с. Объем двигателя состовлял 13.400 cm³. Тяговое усилие на крюке - 14 тонн. Трактор мог преодолевать 30°ый подъем. Внутри могло размещаться до 12 персон. Моторное отделение находилось в средней части трактора, запас снарядов располагался в задней части. Поздние модификации M4-тягача снабжались краном в задней части, для поднятия тяжелых артвыстрелов, лебедка крана могла поднимать 10 тонн.
5 февраля 2010



(кликабельно)
155-мм самоходная пушка M12

oeprospero
155-мм самоходная пушка M12 (англ. 155mm Gun Motor Carriage M12) — самоходная артиллерийская установка США , класса самоходных гаубиц, средняя по массе. Известна также под прозвищем «Кинг-Конг» данным ей в войсках. Создана в 1941—1942 годах на базе танка M3 «Ли». В ходе серийного производства с сентября 1942 по август 1943 года было выпущено 100 M12, ещё 74 САУ было получено путём переоборудования подвозчиков боеприпасов T14 в феврале—мае 1944 года.
16 января 2010

tuttom
Боевое применение М12 началось в июне 1944 г. во Франции. Особую популярность М12 приобрели при штурме линии Зигфрида, когда они прямой наводкой разрушали долговременные огневые точки немцев, и во время штурма г.Колон.
5 февраля 2010



(кликабельно)
75-мм самоходная гаубица М8 «Scott»

M8 HMC 0rd 1

valiant-17
М8 «Scott» (1943 г.)
Самоходная установка была разработана и запущена в серийное производство в 1942 г. как средство непосредственной поддержки пехоты и танков. Она создана на базе легкого танка М5, конструкция которого подверглась некоторым изменениям: увеличен наклон лобового листа, на который перенесены люки механика-водителя и стрелка-радиста, вместо стандартной башни с 37-мм пушкой установлена большая по размерам открытая сверху башня кругового вращения с установленной в ней 75-мм гаубицей М2 или М2А1. Гаубица имела угол возвышения +35 градусов и угол склонения -5 градусов. Ее скорострельность составляла 4 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда — 300-380 м/с. Гаубица могла вести огонь, как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Необходимые для этого прицелы были смонтированы в башне. Для защиты самоходной установки от нападения с воздуха на башне был смонтирован кронштейн для 12,7-мм зенитного пулемета. На самоходной установке монтировались также радиостанция и танковое переговорное устройство. В ходе производства, продолжавшегося с 1942 по 1944 гг., было выпущено 1778 установок М8, которые широко применялись в годы второй мировой войны и в послевоенных локальных военных конфликтах.
29 апреля 2008



(кликабельно)
75-мм самоходная гаубица М8 «Scott»


(кликабельно)
танк M4A2 "Шерман"

M4A2 ord 2

tuttom
Этот подвиг был совершён советскими танкистами в марте 1944 года во время наступления Красной армии на Украине.
"...Младший лейтенант Сиваков А.В., в ночь с 13 на 14 марта, следуя по маршруту полка, по пути узнал, что по его маршруту в селе Явкине находиться противник. Это его не смутило и он решил во что бы то ни стало с боем пробиться к своей части. Подойдя вплотную к селу Явкину, младший лейтенант Сиваков открыл ураганный огонь из всех видов оружия танков М4А2, на предельной скорости ворвался в село. Умело маневрируя по улицам, создал видимость, что в село ворвалось, по меньшей мере 10 танков. Противник в панике метался от одного дома к другому, с одной улицы на другую, но всюду попадал под ураганный огонь и гусеницы танка...

В ночь с 14 на 15 марта противник , подтянув значительные силы, пошел в контратаку на село Явкино. Отражая атаку противника, маневрируя по селу, танк попал в противотанковый ров. Не имея возможности использовать пушку и пулеметы, дал возможность противнику вплотную подойти к танку и предложить сдаться экипажу в плен, на что Сивков ответил открытием огня и забросал их гранатами.

Противник бежал, оставив десяток трупов у танка. Тогда младший лейтенант Сивков, используя зенитную установку, стал расстреливать убегающего противника. Израсходовав все боеприпасы, не имея возможности вести дальнейшую борьбу, младший лейтенант Сивков взорвал себя и поджег танк."
5 февраля 2010

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 07:54
provencial2015

(кликабельно)
76-мм САУ T70 GMC

T- 70 ORD 2

tuttom
В начальный период Второй мировой войны в США были популярны хорошо вооруженные САУ с облегченным бронированием и открытой башней. Слабая защищенность машин в боях с вражескими танками во многом должна была компенсироваться лучшей подвижностью и скоростью. Наиболее оригинальной американской самоходкой этого типа стала М18, разработанная в 1942 году фирмой "Бьюик", входившей в корпорацию "Дженерал моторс".

Первый опытный образец машины, оснащенный 57-мм пушкой и спаренными автомобильными двигателями "Бьюик", показал на испытаниях скорость 80 км/ч. Однако военные желали более мощного вооружения, и второй образец под обозначением Т67 получил 75-мм танковую пушку. После очередных удачных испытаний были вновь приняты во внимание рекомендации военного командования и вариант САУ, обозначенной Т70, оборудовали 76-мм орудием и 9-цилиндровым танковым двигателем "Континентал" мощностью 400 л.с. Новинкой конструкции явилось шасси, специально созданное для этой машины. Впервые в США конструкторы применили индивидуальную торсионную подвеску опорных катков с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Для упрощения обслуживания самоходки в полевых условиях двигатель и агрегаты трансмиссии располагались на рельсах металлической рамы и в случае необходимости, после отсоединения трубопроводов и тяг, выкатывались наружу через люки в лобовой и кормовой частях САУ.

Артиллерийская установка Т70 была запущена в серию в июле 1943 года и позднее, в соответствии со стандартом американской армии, получила наименование М18 "Хеллкэт" ("Ведьма"). До октября 1944 года заводы построили 2507 противотанковых САУ этого типа, а затем их выпуск прекратился, так как военная доктрина США изменилась и главным средством борьбы с танком стали считать танк. После окончания войны М18 сняли с вооружения и распродали в страны третьего мира, где они эксплуатировались вплоть до 70-х годов. В Америке надежное шасси "Хеллкэта" использовалось для производства тягачей и бронетранспортеров, а также для создания новых плавающих САУ.
5 февраля 2010



(кликабельно)
танк M4A3 "Шерман"


(кликабельно)
танк M4A1 "Шерман"
M4A1 landing Sicily 7-10-43

M4A1 landing Sicily 7-10-43

valiant-17
Для преодоления полосы прибоя вброд и высадки на побережье было разработано специальное оборудование. Танк герметизировался и на него монтировались специальные короба (смотри фото) для подачи воздуха к двигателю и отвода выхлопных газов. А при высадке в Нормандии англичане оборудовали значительное количество "шерманов" амфибийными приспособлениями. Движение танка на плаву обеспечивалось установкой брезентового кожуха на металлическом каркасе, который поднимался воздухом, нагнетаемым в резиновые трубчатые столбы и двух гребных винтов на корме, при этом скорость по воде достигала 7,5 км/ч.
21 апреля 2008



(кликабельно)
сау M36 «Slagger» (1943 г.)
90-мм самоходная пушка M36, «Слаггер» или «Джексон»

valiant-17
M36 «Slagger» (1943 г.)
Серийное производство установки начато в 1943 г. Она была создана в результате модернизации самоходной установки М10А1 на шасси танка М4А3. Модернизация заключалась в первую очередь в установке 90-мм пушки М3 в литой открытой сверху башне, имеющей круговое вращение. Более мощная, чем у установок М10А1 и М18, 90-мм пушка с длиной ствола 50 калибров имела скорострельность 5—6 выстрелов в минуту, начальная скорость ее бронебойного снаряда составляла 810 м/с, а подкалиберного — 1250 м/с. Такие характеристики орудия позволяли самоходной установке успешно бороться почти со всеми танками противника. Установленные в башне прицелы позволяли вести стрельбу, как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Для защиты от нападения с воздуха установка вооружалась 12,7-мм зенитным пулеметом. Размещение вооружения в открытой сверху вращающейся башне было характерно и для других американских самоходных установок. Считалось, что таким образом улучшается обзорность, снимается проблема борьбы с загазованностью боевого отделения и снижается вес самоходной установки. Эти доводы послужили причиной снятия броневой крыши и с советской установки СУ-76. За время войны было выпущено около 1300 самоходных установок М36, которые использовались в основном в отдельных танкоистребительных батальонах и в других истребительно-противотанковых подразделениях.
29 апреля 2008



(кликабельно)
американская десантная гусеничная машина LVT

LVT, 20.03.45 Rheinberg, Gerмаny

MartynovSV
Судя по отсутствию аппарели и форме рубки это LVT-1
4 января 2009

valiant-17
С началом второй мировой войны в США была начата разработка так называемых десантных гусеничных машин LVT, которые представляли собой небронированные или частично бронированные плавающие транспортеры и изготовленные на их базе легкие плавающие танки. Плавающие транспортеры или не имели вооружения или же были вооружены несколькими пулеметами. Вместимость их, включая трех членов экипажа, составляла 24-27 человек. Грузоподъемность варьировалась от 2 до 4 т. Боевой вес машин находился в пределах 11-16,5 т. Удельное давление на грунт составляло 0,5-0,6 кг/см. Особенностью американских легких плавающих транспортеров являлось отсутствие гребного винта и рулей поворота. Движение плавающих машин как по воде, так и по суше осуществлялось посредством гусениц, траки которых шириной 360 мм были снабжены резко выступающими съемными лопатками. Поворот осуществляется торможением или полной остановкой одной из гусениц. Всего за время второй мировой войны было выпущено около 18500 десантных гусеничных машин. Они широко использовались на тихоокеанском театре военных действий. При этом плавающие танки выполняли, по существу, роль самоходной артиллерии, поддерживающей своим огнем высадку десанта. Вследствие больших габаритов, слабого бронирования и ограниченной маневренности на суше они не могли успешно применяться в боевых действиях сухопутных войск. Эти машины использовались главным образом в десантных операциях по захвату и удержанию плацдарма на морском побережье. В 1944-1945 годах десантные гусеничные машины использовались в Европе, в частности при форсировании Рейна в марте 1945 года (на фото), Организационно они были сведены в батальоны плавающих танков и бронетранспортеров.
14 декабря 2008

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 01:52
provencial2015

(кликабельно)
легкий танк M5A1
Light Tank M5A1

tuttom
Будучи выпущен в огромных количествах в годы Второй Мировой, "Стюарт" и по сей день остаётся в строю в армии Парагвая,
а также в резервах армий Бразилии, Колумбии, Эквадора и Уругвая.
Кроме того, во многих странах, некогда использовавших эти танки,они сохраняются в музеях.
В России "Стюарт" можно увидеть в экспозиции бронетанкового музея в Кубинке, где сохраняются М3А1 и М5А1.
5 февраля 2010



(кликабельно)
Rhine crossing
переправа через реку Рейн возле Везеля в марте 1945 года.

Rhine crossing

tuttom
Сержант Эмет Андерсон, командир танка: «Броня наших танков защищает нас только от винтовочных пуль. Наши 75-мм пушки способны пробить броню немецких танков только на дистанциях меньше 1000 ярдов. Однажды я вел огонь по «Пантере» с дистанции 1200 ярдов. Потребовалось шесть попаданий бронебойных и фугасных снарядов, чтобы танк вышел из строя. Если бы в моем распоряжении была бы более мощная пушка, немецкий танк был бы подбит с первого выстрела. Немецкие танки более медленные, чем наши, поэтому мы их превосходим в маневренности. Однако наша броня никуда не годится. Наши дымовые снаряды очень эффективны, я заметил, что немцы их не любят. Однажды я добился четырех попаданий в «Пантеру» бронебойными и фугасными снарядами с дистанции менее 1000 ярдов, но только попадание дымового снаряда под маску пушки «Пантеры» заставило немца повернуть назад.»
5 февраля 2010



(кликабельно)
Grant PSC, 15 Jul 41
танк М3 «General Grant»

tuttom
Впервые в бою «М3 General Grant» приняли участие 26 мая 1942 года в составе английской армии под Эль-Газала в Северной Африке. Они оказались лучше вооружены и бронированы, чем немецкие и особенно итальянские танки. Но появление модернизированных немецких танков Pz. IVF с длинноствольной 75-мм пушкой ликвидировало это преимущество.

Почти 1400 «М3» поставили в СССР.

Вообще, в СССР танки М3 встретили без восторга. К середине 1942 году его броня уже не спасала от немецких танковых пушек. Необходимы были скорость, скрытность и маневренность. Высокий силуэт танка, на русских дорогах имел плохую проходимость, с маломощным двигателем, к тому же весьма чувствительному к топливу и маслу, М3 не вызывал восторга у советских танкистов.

Но самым большим недостатком М3 были резино-металлические гусеницы. Во время боя резина выгорала и гусеница разваливалась. Танк становился неподвижной мишенью. М3 советские танкисты окрестили «Братской могилой на шестерых». Примером может послужить рапорт командира 134-го танкового полка Тихончука от 14 декабря 1942 г.: «Американские танки в песках работают исключительно плохо, беспрерывно спадают гусеницы, вязнут в песке, теряют мощность, благодаря чему, скорость исключительно мала. При стрельбе по танкам противника, в виду того, что 75-мм пушка установлена в маске, а не в башне, приходится разворачивать танк, который зарывается в песок, что очень затрудняет огонь».
5 февраля 2010

igorkhukhrov → tuttom
Не понимаю, как это получается, что в африкансокй пустыне, гусеницы не спадают, а в советских песках, зимой - в декабре! - спадают?
Может быть, дело в недостаточной обученности мехводов, и в непривычности новой техники, а не в машине?
С каких это пор, движок в 350 лошадиных сил стал "маломощным"? При массе в 27 тонн, которую он разгонял до 42 км/ ч?
Другой вопрос - идиотское расположение пушки, это да. Но, кстати, до появления "Тигров", она брала любой немецкий танк. И на КВ, в то время, стояли тоже, вовсе не длинностволки.

Безусловно, танк - не подарок, поэтому уже в апреле 43-го, когда появился "Шерман", М3 перевели в "ограниченный стандарт", а в апреле 1944 - в ранг "устаревших".
В то же время, не стоит считать его навозом и приравнивать к итальянской самодеятельности.
15 сентября 2010

tuttom → igorkhukhrov
"Каланча", она же "колокольня" - маломощна, потому что 340 л.с. против 450 л.с. у T-34-76 такого же веса. У немцев его звали "Зажигалка-Ронсон", так как движок имел свойство самовоспламеняться, что уж говорить о попадании снаряда в танк.
А то, что гусеницы спадали, так мы воевали не на клочке земли в Африке, а в России ("широка страна моя родная")
Вот и песенка тех лет:
«Как Америка России
Подарила эм три эс
Шуму много, толку мало,
Ростом вышел до небес»
15 сентября 2010

igorkhukhrov → tuttom
Клочок земли? Посмотрите карту, пожалуйста. Кстати, по сути, о песке Вы ничего не сказали.
"Ронсоном" американцы называли свои огнемётные "Шерманы" на Тихом океане, по понятным причинам. Самовоспламенение двигателя - сказки.
Немецкая "четвёрка" с 300 л.сил - вообще не двигатель, я правильно понял? У последней модефикации, J - вообще, 272 лошади, это вообще не танк, верно?
15 сентября 2010

tuttom → igorkhukhrov
Что на карту смотреть? Одна Белоруссия больше и Марокко, и Туниса.
Да, зажигалка-Шерман, но с перепугу можно и "горбача" с "каланчой" спутать.
Да и пример с "четверкой" неудачен, если взять удельную мощность, (л.с/т): Pz.IVE - 13.4, Т-34 - 16, М3А3 - 12.
Да и чистых лошадок мало, их надо грамотно на гусеницы через трансмиссию подать.
15 сентября 2010

igorkhukhrov → tuttom
Согласитесь, что это уже - сравнимые величины, особенно М3 и четвёрка. Тем более, что у J - 11 л.с./т (т.е. МЕНЬШЕ чем у М3) а четвёрка Е к этому времени был антиквариатом.
Я на самом деле, хочу показать, что М3 не был этаким "недотанком - уродом" в славной семье мирового танкостроения своего времени. Обычный танк, по всему комплексу характеристик; благодаря уродской компоновке - ниже среднего уровня, во всём остальном - вполне рабочая машинка.
15 сентября 2010

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 02:26
provencial2015

(кликабельно)
Тяжелый танк M6 и легкий танк М5 Стюарт (1943 г.)

tuttom
Тяжелый танк M6, проектировавшийся с 1940 года по тактико-техническим требованиям, разработанным Департаментом вооружения. С ноября 1942 по февраль 1944 года на заводе фирмы Baldwin было выпущено 40 танков этого типа.
Серийные модификации:
- M6 - литой корпус, 76- и 37-мм пушки во вращающейся литой башне, 12,7-мм зенитный пулемет в специальной установке в кормовой части башни, курсовые 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы в единой бронемаске в лобовой части корпуса, командирская башенка с 7,62-мм пулеметом. Гидромеханическая трансмиссия.
Изготовлено 8 единиц.
- М6А1 - ликвидирована командирская башенка, зенитный пулемет установлен на люке командира, усовершенствованная подвеска.
Изготовлено 12 единиц.
- М6А2 - электромеханическая трансмиссия. Изготовлено 20 единиц.
В боевых действиях танки типа M6 не участвовали. Использовались в учебных целях, а также в качестве опытовых для отработки узлов и агрегатов, примененных на последующих образцах танков . В июле 1944 года на одном из танков М6А2 была установлена новая башня со 105-мм пушкой (по другим данным - 120-мм). Планировалось переделать таким образом 15 танков и отправить их в Европу, однако эти планы не осуществились.
5 февраля 2010

SS-00000
Интересно, а М6 в боях хоть раз участвовал?
15 апреля 2011

igorkhukhrov → SS-00000
никогда.
Использовался для испытательных работ (отдельных узлов, вплоть до башен) и обучения.
18 мая 2011



(кликабельно)
САУ М3А1

valiant-17
САУ М3А1.
Самоходно-артиллерийская установка, в которой в качестве базы для размещения 75-мм орудия М1897АЗ использовался полугусеничный бронетранспортер М3.
На прототипе Т12 пушку, прикрытую небольшим плоским щитом, смонтировали на станке сразу за отделением управления.
Углы горизонтального наведения орудия составляли 19° влево и 21° вправо, а вертикального от -10° до +29°.
Противотанковые возможности этого устаревшего оружия ограничивались дистанцией около 900 м.
Не способствовала его эффективности по поражению маневренных бронированных целей и невысокая скорострельность из-за наличия поршневого затвора.
Тем не менее результаты испытаний, закончившихся в октябре 1941 года, признали вполне успешными и машину под обозначением М3 75 mm Gun Motor Carriage запустили в серийное производство. Спустя некоторое время установку пушки модернизировали и машина получила обозначение М3А1.
Внешне же обе модификации были идентичны.
В серийном варианте самоходка оснащалась специальным коробчатым щитом большого размера, перекрывавшим всю ширину корпуса бронетранспортера.
Первые 86 боевых машин установочной партии, оснащенные еще маленькими щитами, покинули заводские цеха в августе - сентябре 1941 года.
Выпуск основной серии начался в конце февраля 1942-го, а закончился в апреле 1943 года.
Всего фирма Autocar изготовила 2202 боевых машин этого типа.
9 марта 2008



(кликабельно)
burning M4
подожгли танк M4

Антон Кнопкин
Несколько странно смотрится женщина на заднем плане...
26 января 2009

vlad-kloss → Антон Кнопкин
Это апрель - май 45. Лейпциг. Перекрёсток Karl - Heine - Straße и Zschochersche Straße.
Этот танк, фаустпатроном, подбил паренёк из Гитлерюгенда, когда город был уже несколько дней как занят американцами. Поэтому и люди на улице.
Кстати дом, на котором написано Photo, снесли в 2005 году.
14 февраля 2009

boreisoff
странно, тела уже накрыли (особенно то, что за башней), а танк ещё горит.
17 февраля 2009

dvorko.yur
Ох,уж эти пионЭры...Только бы нагадить...
11 октября 2009

leonid.ananiev → dvorko.yur
Да бросьте вы - пионеры, здесь совсем другое......Гитлерюгенд" (Hitlerjugend - "Гитлеровская молодежь"), молодежная нацистская организация военизированного типа, главный кадровый резерв НСДАП. Была создана декретом от 1 декабря 1936. Во главе ее был поставлен рейхсюгендфюрер Бальдур фон Ширах, подчинявшийся непосредственно Гитлеру. Принадлежность молодежи к "Гитлерюгенд" была обязательной. Гитлер, считавший, что существование тысячелетнего рейха можно обеспечить лишь путем соответствующего воспитания молодого поколения, заявлял: "Необычайно активная, властная, жестокая молодежь - вот что я оставлю после себя. В наших рыцарских замках мы вырастим молодежь, перед которой содрогнется мир... Молодежь должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть ни слабости, ни нежности. Я хочу видеть в ее взоре блеск хищного зверя..." .................. вот такие пироги... http://www.hrono.ru/organ/hitlerjugend.html
1 июля 2010


golik.ds
Труп УЖЕ накрыли, а танк никто не тушит!
Там же снаряды! Рванёт же!
И джипам, и тётке, и трупу мало не покажеться
21 ноября 2010

l.ananiev → golik.ds
Лоза Д.Ф. "Танкист на "иномарке"........Кульминационный момент приближался. Шипя, огонь ворвался в боевое отделение танка. Люки башни были открыты, что усилило тягу. Температура под днищем М4А2 сразу поднялась на несколько градусов...
Мы прислушивались, стараясь определить, на каком расстоянии от нас идет бой, но он шел на прежнем рубеже, и, следовательно, наш танк все еще находился под прицелом немецких минометчиков. Нестерпимо жарко и страшно под танком, но покидать укрытие нельзя, если не хочешь погибнуть от минометного огня.
Выстрел в башне. Вылетевший из гильзы снаряд прогрохотал по броне, описав несколько кругов, и упал на пол. Тишина... Пока повезло — сработал бронебойный унитар. То ли будет, когда подойдет очередь «стрельбы» осколочным снарядом! Он взорвется сам и непременно вызовет детонацию себе подобных. Вот тут нам всем и каюк!
Прошло еще немного времени. Патронная трескотня в башне усиливалась. Мы на нее уже не обращали внимания... Ждали других звуков. И вот, наконец, громыхнула целая серия артиллерийских выстрелов. Звон, металлический скрежет, но взрывов нет. Тишина! Затем еще и еще залпы. Лязг и снова тишина!
Такое ожидание рокового мига длилось что-то около часа. Огонь продолжал хозяйничать внутри броневого корпуса, артвыстрелы прекратились, детонации так и не последовало. Грохочущая пальбой линия соприкосновения сторон откатывалась все дальше и дальше на юг.
Группа грязных, очумевших от высокой температуры, отравленных угарным газом и потрясенных постоянным ожиданием смерти танкистов выползла из-под дымящего, дышащего жаром закопченного «Шермана». Ноги не держали. Присели... Сеял мелкий дождь. Мы с удовольствием подставили чумазые лица под его охлаждающие брызги и глубоко вдыхали влажный чистый воздух. До конца войны на западе и в сражении с японской Квантунской армией не было ни одного случая, чтобы у горящего «Шермана» взорвался боезапас. Работая в Военной академии имени М.В. Фрунзе, я через соответствующих специалистов выяснил, что американские пороха были очень высокой очистки и не взрывались при пожаре, как делали наши снаряды. Это качество позволяло экипажам не бояться брать снаряды сверх нормы, загружая их на пол боевого отделения так, что по ним можно было ходить. Кроме того, их укладывали на броню, обертывая в куски брезента, крепко привязывали бечевками к жалюзи и надгусеничными крыльями............
http://militera.lib.ru/memo/russian/loza_df/index.html
25 декабря 2010

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 02:52
provencial2015

(кликабельно)
Немецкий средний танк Пантера (Panther)
(нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Panther»)

dam59
Это "Пантера". Этот немецкий танк дебютировал на Курской дуге летом 1943г. Под Москвой немецкие войска 1941 г. такого танка не имели. Зато увидели как действует Т-34 и к 1943г. сделали его копию (башня,гусеницы,платформа)в виде своей "Пантеры" усилив броней и вооружением. Можно сказать "неплохая модернизация первого Т-34".
12 января 2008

BORYAZLOY → dam59
Ну это скорее не копия, а ответ на Т-34. За бугром многие эксперты считают её лучшим танком Второй мировой. Кстати после войны несколько частей французкой армии были оснащены именно Пантерами.
15 января 2008

Zeitgeist → dam59
Модификация с фото,производилась только с сентября 43года.
8 августа 2008



немецкий танк Pz.III

Panzer III early versions

tuttom
Летом 1940 года два Pz III были проданы Советскому Союзу, согласно пакту Молотова-Риббентропа, где они были испытаны вместе с ранними версиями Т-34/76. Германский Panzer III оказался более быстрым, чем Советские Т-34 и БТ-7, показав максимальную скорость 69 км/ч. Т-34 гораздо превосходил Pz III по бронезащите и вооружению, но уступал по эргономике и надeжности. Также Panzer III оказался менее шумным, чем Т-34. Т-34 можно было услышать с расстояния 450 метров, тогда как Panzer III можно было обнаружить по звуку только со 150-200 метров.
5 февраля 2010

tkachukvl
немецкий генерал-майора Б. Мюллер-Гиллебранда:На вооружение Красной армии к началу кампании поступил новый танк Т-34, которому немецкие сухопутные силы не смогли противопоставить ни равноценного танка, ни соответствующего оборонительного средства. Появление танка Т-34 было неприятной неожиданностью, поскольку он благодаря своей скорости, высокой проходимости, усиленной бронезащите, вооружению и главным образом наличию удлинённой 76-мм пушки, обладающей повышенной меткостью стрельбы и пробивной способностью снарядов на большой, до сих пор не достигаемой дистанции, представлял собой совершенно новый тип танкового оружия. Появление танков Т-34 в корне изменило тактику действий танковых войск. Если до сих пор к конструкции танка и его вооружению предъявлялись определённые требования, в частности подавлять пехоту и поддерживающие пехоту средства, то теперь в качестве главной задачи выдвигалось требование на максимально дальней дистанции поражать вражеские танки, с тем чтобы создавать предпосылки для последующего успеха в бою. В это же время появились новые конструкции танков, на базе которых позже были введены танки типов V («Пантера») и VI («Тигр»).
8 июня 2010



(кликабельно)
немецкий танк Pz IV

valiant-17
Т-IV не отличался такой стесненностью, как Т-34, намного лучше был из него обзор. Бронирование и вооружение выпускавшихся массовой серией в 1941 г. Т-IV примерно соответствовало показателям первых серий Т-34 с пушкой Л-11. Поэтому во второй половине 1941 и в начале 1942 гг. германский танк стал уступать в боевом единоборстве тридцатьчетверке. Но уже с марта 1942 г. началось производство Т-IV с пушкой калибра 75 мм и длиной ствола 43 калибра. В 1943 и 1944 гг. крупными сериями пошли Т-IV с еще более мощными 75-мм пушками (длина ствола 48 калибров) и лобовым бронированием корпуса до 85 мм (см. фото). Они превосходили советские средние танки вплоть до середины 1944 г., когда в массовых количествах начал поступать в войска Т-34-85.
26 апреля 2008

Zeitgeist
Т-4G.
6 мая 2008

LIMA31
Renovod, совсем у Вас плохо с немецкими танками... Это машина Ausf H. Фара одна (у Ausf G их 2 на обоих крыльях), и ведущее колесо характерно для машин Ausf H-J. Это как раз и есть "ранний Ausf H". Для него характерны: броня 50+30 мм, обрезиненные поддерживающие катки, но бронировка привода ведущих колес на этой машине почему-то характерна для машин Ausf H-J.
6 октября 2008

xf-59 → LIMA31
согласен это ранняя Н-ка
30 января 2009



немецкий танк Pz IV, вид сзади

Zeitgeist
Т-4D.
6 мая 2008

mbrone
А говорить Т-4 неправильно. Так говорят только те кто не знает названий. правильней говорить Panzer IV Ausf. D или Pz.IV Ausf.D
5 июля 2008

LIMA31
mbrone, это обозначение было официально принято в частях РККА, и в отчетах по немецким танкам составленных в СССР. Поверьте, эта машина во время ВМВ откликалась и на Panzerkampfwagen IV Ausfurung D и на Panzer IV Ausf D, и на Pz.Kpfw. IV Ausf D, и на Pz IV D, и на Т-4D, а откликалась обычно огнем 75мм пушки и спаренного или курсового пулемета в нашу сторону. Так что похоже, что Вы многого не знаете, а Renovod как раз прав!
6 октября 2008

oleg.bebnev → LIMA31
Не ссорьтесь девочки! Как раз обозначение Panzerkampfwagen IV Ausfurung D, Panzer IV Ausf D, Pz.Kpfw. IV Ausf D, Pz IV D, а также SdKfz 161 было принято в частях Германской армии. А наши бойцы и командиры для простоты общения нарекли их тэшками. Кстати очень много этих танков во время битвы на курской дуге было "опознано" как тигры, для уменьшения вины собственных потерь (1:5), от страха или просто незнания. Невежество возведенное в степень пафоса!!!! Давайте учить матчасть! как говорили-отцы командиры
26 октября 2009



немецкий танк Pz IV

Zeitgeist
Т-4Н.
6 мая 2008

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 05:21
provencial2015

(кликабельно)
немецкий танк Pz Kpfw III ausf В

valiant-17
Средний танк Pz Kpfw III ausf В (1937 г.)
Построено лишь 15 машин для испытаний. После боёв в Польше в феврале 1940 г. выведены из боевых частей, ввиду неудовлетворительной ходовой части и слабого бронирования. В октябре 1940 шасси пяти этих танков использовали для изготовления установочной партии штурмовых орудий, которые были возвращены в части для испытаний.
26 февраля 2008



(кликабельно)
немецкий танк Pz.IV Ausf.H ранних выпусков(дополнительная лобовая броня закреплена болтами).
3-я танковая дивизия, Восточный фронт, 1943 год.

Zeitgeist
Четверка G в чистом виде.
6 мая 2008

VoenteXnik
Pz.IV Ausf.H ранних выпусков(дополнительная лобовая броня закреплена болтами). 3-я танковая дивизия, Восточный фронт, 1943 год.
11 ноября 2008

valiant-17
Эти экраны как раз против кумулятивных снарядов, а задел для модернизации у "четвёрки" был, немцы увеличивали мощность двигателя, это был самый надёжный танк.
29 декабря 2008

l.ananiev → awk112
ни когда на Т-34ку 45мм пушку не ставили;)))))))), а ставили длинноствольную 57мм пушку и то на не известное количество машин
26 декабря 2010

l.ananiev → awk112
как вы говорите, боковые бронелисты толщиной в 85мм, у Тигра были самое слабое место, так вот не обольщайтесь. наша сорокпятка, а именно "45-мм противотанковая пушка 53-К образца 1937 года", могла "взять" Тигра в бок, или по вашему "попав под башню сбоку", только с "кинжального" выстрела - 100 метров, и то подкалиберным бронебойным снарядом, и это могло только случиться, при удачно сложившихся обстоятельствах, коих немцы давали за редким редким исключением, ну наверное только ради вас. и еще раз, ни на самых первых ни последующих Т-34 45мм пушки не ставились ни когда, за исключением на первом прототипе А - 32. на самых первых Т-34 стояли Л -11 калибр 76,2мм, затем ставились Ф-34 того же калибра 76,2мм и ни какие больше до 44 года.
28 декабря 2010



Легкий немецкий танк PzKpfw.35(t)

valiant-17
PzKpfw.35(t)
Легкий танк, разработанный фирмой «Шкода» в 1935 году. Состоял на вооружении в чехословацкой армии под обозначением LT vz. 35. За период с 1936 по 1938 год изготовлено 298 танков. После оккупации немцами Чехии и Моравии ими было захвачено 218 танков LTvz.35, которым присвоили обозначение PzKpfw.35(t). Этими боевыми машинами к началу польской кампании была оснащена 1-я легкая дивизия, впоследствии преобразованная в 6-ю танковую. На 22 июня 1941 года боевые части панцерваффе располагали 160 танками 35(t), к концу года все они были потеряны. Немногие оставшиеся машины использовались в учебных целях. Танки Pz.Kpfw.35(t) состояли на вооружении танковых частый Словакии, Румынии и Болгарии.
22 января 2008

oleg.bebnev
Кстати, такие скороварки умудрялись побеждать и 34-ки, из своей 37мм пушчонки расстреливая их, пардон, корму. Понятие о тактике танкового боя тогда еще не было тогда частью нашей доктрины
26 октября 2009

golik.ds
Что у танка над стволом?
21 ноября 2010
valiant-17 → golik.ds
Надо полагать, противооткатное устройство пушки; такими же пушками были вооружены чешские танкетки S-I-d и югославские Т-32, ну и, конечно, первые танки чехов собственного производства LT vz.34
21 ноября 2010
golik.ds → valiant-17
А я почему вспомнил ракету "Малютка" с БМП-1.;)))
Спасибо за разьяснения.
23 ноября 2010



Легкий немецкий танк PzKpfw.35(t)

Pz.35(t)

tuttom
Впечатление на немецких танкистов из 6-й дивизии произвели действия тяжёлых танков KB: «Русские неожиданно контратаковали южный плацдарм в направлении Расейняя. Они смяли 6-й мотоциклетный батальон, захватили мост и двинулись в направлении города. Чтобы остановить основные силы противника, были введены в действие 114-й моторизованный полк, два артиллерийских дивизиона и 100 танков 6-й танковой дивизии. Однако они встретились с батальоном тяжёлых танков неизвестного ранее типа. Эти танки прошли сквозь пехоту и ворвались на артиллерийские позиции. Снаряды немецких орудий отскакивали от толстой брони танков противника. 100 немецких танков не смогли выдержать бой с 20 дредноутами противника и понесли потери. Чешские танки Pz.35(t) были раздавлены вражескими монстрами. Такая же судьба постигла батарею 150-мм гаубиц, которая вела огонь до последней минуты. Несмотря на многочисленные попадания, даже с расстояния 200 м, гаубицы не смогли повредить ни одного танка. Ситуация была критической. Только 88-мм зенитки смогли подбить несколько КВ-1 и заставить остальных отступить в лес».
5 февраля 2010

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 05:39
provencial2015

Пехотный транспортёр Infanterie Schlepper UE 630(f) Франция

Собачье сердце
Итальянец?
22 января 2008

valiant-17 → Собачье сердце
Нет, француз. Пехотный транспортёр Infanterie Schlepper UE 630(f).
(Renault UE) После захвата Франции в 1940 г. много таких БТР попало в руки германской армии, которая в дальнейшем их использовала в качестве транспортёров боеприпасов или тягачей, а так же для полицейской службы. Часть послужила базой для противотанковой САУ с 37-мм пушкой.
22 января 2008



(кликабельно)
Американский танк "Шерман"

tuttom
Майор Пол Л. Бенн-младший. командир 3-го батальона 67-го танкового полка: «Я считаю, что боевые качества танка определяются прежде всего его пушкой. Американские танки M4 можно считать устаревшими, после того, как немцы получили машины PzKpfw IV. оснащенные НОВЫМИ 75-мм мушками. А пушки, установленные на «Пантерах» и «Тиграх» вообще нельзя сравнивать с нашими 75-мм и 76-мм пушками. Несколько раз я был свидетелем того, что наши танки не могли пробить лобовую броню «Tигров» и «Пантер» даже с дистанции 300-500 ярдов, в то время как немецкие танки уверенно поражают «Шерманы» с дистанции 2500-3000 ярдов. Во время ноябрьского наступления вдоль реки Рёр, в районе Геренсвашера тактическая группа нашего полка попала под огонь одного или двух немецких танков (вероятно «Пантер» или «Тигров»). В течение пяти минут немцы сожгли четыре « Шермана », в то же время мы не смогли подбить ни одного танка, хотя добились но меньшей мере десяти попадании 75-мм п 76-мм снарядов.»
5 февраля 2010

igorkhukhrov → tuttom
Именно поэтому, ЛЮБАЯ боевая техника постоянно устаревает - с появлением нового, превосходящего образца у противника - и постоянно модернизируется. Постоянное перевооружение "Шермана" новыми пушками, кстати, закончилось вполне удачно.
Замечу, что не любой танк способен к модернизации, а конструкция "Шермана" (я имею в виду корпус) позволяла усиливать и вооружение (т.е. башню), и новый двигатель ставить, практически по модульному принципу.
15 сентября 2010


l.ananiev
Лоза Д.Ф. Танкист на "иномарке".........А в это время вражеская колонна, ни о чем не подозревая, продолжала двигаться на север по шоссе. За ней no-прежнему наблюдал взвод лейтенанта Тужикова. За лесом уже поднялось над горизонтом солнце. Видимость улучшилась. Время, прошедшее с момента занятия «Шерманами» позиций до появления головного фашистского танка, показалось нам вечностью... Наконец, на повороте шоссейной дороги мы увидели голову неприятельской колонны. Танки шли на сокращенных дистанциях. Очень хорошо! При внезапной их остановке, которая неминуема, когда они попадут под наш огонь, походный порядок противника «спрессуется», и тогда командиры орудий «Эмча» не промахнутся. Мной отдан строжайший приказ не открывать огня до тех пор, пока не прозвучит выстрел пушки моего танка, и все танки молчат. Терпеливо жду момента, когда вся колонна окажется в поле нашего зрения. Командир орудия моего танка гвардии старший сержант Анатолий Ромашкин непрерывно держит на прицеле головную неприятельскую машину. За хвостовыми немецкими танками неотступно «смотрят» стволы пушек «Шерманов» взвода Тужикова. Все танки противника распределены и взяты на мушку. «Еще немного, еще секунда», — сдерживаю сам себя. И вот все вражеские танки как на ладони. Командую: «Огонь!» Воздух разорвало семнадцать выстрелов, прозвучавших как один. Головная машина сразу загорелась. Замер на месте и танк в хвосте остановившейся колонны. Попав под неожиданный массированный огонь, гитлеровцы заметались. Некоторые танки стали разворачиваться прямо на дороге, чтобы подставить под наши выстрелы более толстую лобовую броню. Те, кому удалось это сделать, открыли ответный огонь, которым был подбит один «Шерман». В живых в нем остались командир орудия гвардии сержант Петросян и механик-водитель гвардии старший сержант Рузов. Вдвоем они продолжали вести огонь с места, не позволяя врагу зайти во фланг батальона. Сопротивление немцев было недолгим, и минут через пятнадцать все было кончено. Шоссе полыхало яркими кострами. Горели вражеские танки, автомашины, топливозаправщики. Небо заволокло дымом. В результате боя были уничтожены двадцать один танк и двенадцать бронетранспортеров противника........ В архиве ЦАМО (ф. 6 гв. ТА, оп. 367293, д. 2, л. 52; д. 4, л. 16; ф. 240, оп. 16400, д. 4. лл. 84–85) хранится документ об этом коротком, весьма результативном бое:
«На станции Хаймашкер танкисты захватили железнодорожный эшелон с боеприпасами, два склада с горючим, артиллерийскую мастерскую и в ней 14 исправных орудий, четыре «Пантеры», стоявших на железнодорожных платформах.
Батальон подбил и сжег 29 танков и самоходок противника, захватил 20 и уничтожил 10 автомашин, истребил около 250 вражеских солдат и офицеров»............. http://militera.lib.ru/memo/russian/loza_df/index.html
26 декабря 2010



(кликабельно)
немецкий танк Pz.VIB «Королевский тигр»

valiant-17
Pz.VIB
Самый мощный германский тяжелый танк, принимавший участие во второй мировой войне. Отличался оптимальным соотношением толщин лобовой брони корпуса и башни. На дистанции прямого выстрела подкалиберныи снаряд его 88-мм пушки поражал все типы танков воюющих стран. С октября 1943 по март 1945 года фирмами Henschel и Wegmann изготовлено 487 танков. На Восточном фронте «Тигр II» впервые был применен 13 августа 1944 года во время атаки на Сташув (Польша, район Сандомирского плацдарма). «Королевские тигры» из 501-го тяжелого танкового батальона попали в засаду 53-й гвардейской танковой бригады и приданных ей артиллерийских частей усиления (более 200 стволов калибра от 57 до 152 мм). По советским данным, было подбито 24 «тигра», по немецким — 11. Три танка захватили в совершенно исправном состоянии. Примерно в это же время пошли в бой Pz.VIB и на Западном фронте, 503-й тяжелый танковый батальон атаковал «шерманы» 148-го королевского танкового полка. Основным средством борьбы с «Королевскими тиграми» на Западе стала авиация. Только за один день 18 июля 1944 года 503-й батальон бомбили 2100 союзных самолетов. На 1 марта 1945 года в строю находилось еще 226 танков «Тигр II».
22 января 2008

architector3d
Уважаемый Valiant. Уже два дня изучаю Ваш архив. Очень интересно!. у меня вопрос. Я читал, что в бою( во время ВОВ) танкисты получали больше повреждений от удара бронебойным снарядом в башню танка (при этом снаряд не пробивал броню)и в следствии чего происходило отслоение внутренней части брони и эти осколки как шрапнель убивала танкистов... в дальнейшем некоторые экипажи обклеивали внутренние стенки танка материей. Так ли это?
11 декабря 2008

xf-59
делался подбой из мастики внутри, или из подручных средств
30 января 2009

marinaIvanova999
архитектору:у нас медсестра говорила (бывшая фронтовичка с1937г.)что танкисты варили из рыбьих костей клей гумирамик,и обклеивали танки из нутри старыми валенками.может и не лжёт.партийная всё же.
3 июля 2010




ArkadiGL
Видите "усы"? Это защита от партизанских проволочек, которые натягивались на лесных дорогах.
21 апреля 2008

Andr2875
Оригинально!
22 мая 2008

oeprospero → ArkadiGL
Ну и каким образом это спасало? Оторвёт башку вместе с усами и всё.
16 января 2010

tuttom
"Спутник партизана , 1942 год. Разведка.":
С ПРОВОЛОКОЙ ПРОТИВ МОТОЦИКЛА Вражеского мотоциклиста лучше всего сбить, протянув поперек его пути проволоку. Выбери на лесной дороге крепкое дерево. Привяжи к нему один конец проволоки на высоте 1 метра. Перекинь проволоку через дорогу и встань у какого-нибудь дерева напротив первого.
Как только заслышишь приближение вражеского мотоциклиста, натяни проволоку, обмотай ее свободный конец несколько раз вокруг дерева, а сам ложись в засаду.
Мотоциклист налетит на проволоку и упадет с машины. Тут его и уничтожай или бери в плен.
6 февраля 2010

baradduren → tuttom
То есть "усы" отводили проволоку выше головы мотоциклиста?
3 сентября 2010

Maverik → tuttom
Может не от проволочек, а от веток? Интересно, что закреплены усы с одной стороны мотоцикла под разными углами, при их сгибании в голову они точно не попадутю
9 ноября 2012

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 05:54
provencial2015

(кликабельно)
Пехотный танк Valiant (A38)

valiant-17
Пехотный танк Valiant (A38)
Неплохая модернизация конструкции "Валентайна" (трёхместная башня, литая лобовая часть, опорные катки одинакового диаметра с пружинной подвеской), но со слишком низкой удельной мощностью для 1945 г. Заказов на серийное производство не выдавалось, опытный образец только прошёл испытания. Макс. толщина брони- 114мм, пушка- 75мм, скорость- 12миль/ч
27 января 2008



(кликабельно)
американская фотолаборатория, применялась для обработки авиапленок полученных при авиаразведке, поставлялась по лендлизу
Alcan Hwy WWII.

vladimirtaricyn
Это американская фотолаборатория, применялась для обработки авиапленок полученных при авиаразведке, поставлялась по лендлизу.
3 июля 2009



Артиллерийский быстроходный тягач на шасси танка "Крусэйдер" (Crusader II Mk I)

valiant-17
Артиллерийский быстроходный тягач на шасси танка "Крусэйдер" (Crusader II Mk I), предназначался для буксировки 17-фунтовой противотанковой пушки и её расчёта (что и видно на фото). Для преодоления глубоких бродов машинами штурмовых дивизий в операции "Оверлорд" устанавливался специальный кожух.
2 февраля 2009

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 06:17
provencial2015

Pz.III, Div. Das Reich, Kursk
немецкий танк Pz.III

gabrsergej72
Однозначно - смертники. На тройке в Курске уже было не актуально
30 января 2010

valiant-17 → gabrsergej72
сравните потери сторон в Курской битве, смертниками оказались наши танкисты...
30 января 2010

gabrsergej72 → valiant-17
Соглашусь, что Т-70 и Т-34-76, составлявшие основной парк танков армии Ротмистрова, понесли в районе Прохоровки колоссальные потери. О чем было составлено в последующем истерическое письмо Сталину. Однако так же не много было шансов выжить и у немецких танкистов на танке Т-3, которые так же понесли значительные потери. Боюсь соврать но Т-3 был снят с производства где-то после Курской дуги.
30 января 2010

valiant-17 → gabrsergej72
Естественно, был снят. Эти заводы уже вовсю клепали более эффективные и дешёвые "штуги" с длинноствольной KwK 40 на базе "троек", которые вовсю применялись под Курском. Но под Прохоровкой Pz.III безвозвратно было потеряно всего 11 танков, 68 отремонтировано (из 124 единиц имеющихся во 2 ТК СС). Сколько было безвозвратно потеряно Т-34 даже страшно называть... Прохоровку мы проиграли и это надо признать.
почитать здесь:http://www.volk59.narod.ru/prohorovka.htm
и тут:http://vn-parabellum.narod.ru/article/kursk_art_critics.htm
31 января 2010

gabrsergej72 → valiant-17
Что такое отремонтировано - это вопрос (сам сломался или подбил кто). Если смотреть статистику по 5-ой гв. ТА, в ходе контрудара 12 июля, сгорело и было подбито 89 (50 и 39, соответственно)танков Т-70. По своим боевым характеристикам это были танки, подобные немецким тройкам (я имею ввиду калибр орудия). Факт того, что потери в армии Ротмистрова были колоссальные я не оспариваю. Но если говорить что под Прохоровкой была немецкая победа, то это была пиирова победа, так как прорвать фронтовую линию обороны силенок ни у Гота ни у Кемпфа уже не хватило, а через 5 дней, как мы знаем из истории, они отошли на заранее подготовленные позиции.
2 февраля 2010
valiant-17 → gabrsergej72
Конечно, подбитые и восстановленные, но это за всё время Курской битвы... Потом, это всё-таки средний танк с нормальной бронёй (50-60 мм +ставились фальшборта) и пушкой (длинноствольная KwK 39, начальная скорость 1190 м/с) на порядок лучше, чем у Т-70 и с массовым Т-34 успешно боролась, к тому же половина танков была модификации N (с 75-мм, как на ранних "четвёрках"). Дальше всего продвинулась ТД "Райх", которая наступала вплоть до 16 июля и наступала бы дальше, если бы Манштейну дали резервов, но отход противника 17 июля был вызван не разгромом его ударной группировки, а необходимостью высвобождения танковых соединений противника в связи с назревающим кризисом под Орлом, в Донбассе и в Италии...
2 февраля 2010

gabrsergej72 → valiant-17
На счет Италии я бы поспорил - из 2 ТК СС туда была направлена только одна дивизия и то без техники. Со всем остальным я конечно же согласен. К сожалению (а может быть и к счастью) история не имеет сослагательного наклонения. Если бы Ватутин и Генштаб Красной армии верно бы определил главное направление удара группировки Манштейна, если бы на этом направлении были бы сделаны отсекающие рубежи, если бы Ротмистров мог так же возразить Ватутину как и Катуков и еще несколько таких если бы, то Манштейну было бы не суждено взять даже Яковлево. История любой войны не может состоять из одних только побед, если это только не слабый противнки, к коим немецкую армию никак отнести нельзя. Но так или иначе 5 августа 1943 года наша армия освободила Белгород, а не немецкая захватила Курск.
4 февраля 2010

valiant-17 → gabrsergej72
Да, танки передали другим частям СС, которые были направлены в Донбасс, где вовремя разгромили миусский плацдарм... Но могло всё обернуться и по другому. Если бы Гитлер поверил Манштейну и Готу, передал все резервы и направил их в прорыв, тем самым выпрямив в последствии фронт и освободив так нужные дивизии для Донбасса и Италии. Но этого, к счастью, не произошло. Легенда о грандиозном встречном танковом побоище с участием сотен боевых машин была придумана и тиражировалась на протяжении десятков лет с одной лишь целью — спрятать лобовую по форме, бездумную и самоубийственную по сути атаку 5 ТА, предпринятую без должной разведки и подавления огневых средств артиллерией и авиацией на подготовленный противотанковый район противника. Противник встретил наших танкистов массированным огнем с места, с оборудованных и пристрелянных огневых позиций, чем в значительной степени и переломил ситуацию в свою пользу. Эсэсовцы, используя высокие боевые качества танковых орудий и пушек ПТО, не позволили первой линии двух наших бригад подойти на дистанцию, с которой «тридцатьчетверки», уже не говоря о «семидесятках», могли вести эффективный огонь. Помимо неудачного выбора местности для ввода крупных танковых сил, командование фронта неверно оценило и мощь противотанковой обороны противника на этом участке (свх. «Октябрьский»). Оно не рассчитывало, что неприятель сможет создать за короткую летнюю ночь устойчивую оборону. Ввод в бой столь значительных сил из резерва Ставки был организован плохо, время выбрано неудачно, а местность для развертывания нескольких сотен танков вообще не подходила. Постоянное психологическое давление из Москвы, разносы и обвинения в неспособности быстро справиться с врагом явилось одной из важных причин нервозности его руководства и как следствие ряда ошибок при проведении операции. Более подробно здесь:http://militera.lib.ru/h/zamulin_vn2/index.html
6 февраля 2010

Fredinand → valiant-17
Мне книжку подарили посвященную Прохоровской битве (я сам кстати из Белгорода), она состоит из мемуаров наши военачальников принимавших в ней участие или косвенно к ней относящихся. Ну все они в духе пропаганды СССР, хотя книга напечатана 99-м году, все пишут одно и тоже, тотальное превосходство немцев, атакуют по 300 танков за раз, почти все Тигры и Фердинанды, но несмотря на это наши валят их пачками и каждый второй танк обязательно Тигр. Я подсчитал у одно из авторов, что еще до Прохоровки, т.е до 12 июля, наши на Белгородском направлении уничтожили около 800 танков из них около 100 тигров.Смешно читать,еще один перл вычитал, один бывший комдив описывает, как его боец из ПТР подбил 4 танка, один из них Фердинанд и еще вроде Тигра, но дальше увлеченный боем боец не заметил как к нему сзади подкрался(!!!) танк и наехал ему на руку, бойца отправили в госпиталь. Что самое главное, дальше в книге имеются перепечатанные документы, в которых есть и действия бригад входивших в корпусов Ротмистрова, так вот в них нет и слова про встречное сражение, а только про сильный арт огонь, под которым им удалось захватить два совхоза/колхоза, Октябрьский и еще какой то(точно не помню) Комсомолец или Сталинец и они перешли к обороне. И потери указываются, общие около 80%, безвозвратные до 60%.
6 марта 2011



Бронеавтомобиль Panhard P-178

valiant-17
Бронеавтомобиль Panhard P-178
"Панар" Р-178 - наиболее удачная машина французкой армии начала Второй мировой войны.
Тогда насчитывалось их в строю 360 БА и большое количество их попало исправными в руки немцев.
Часть из них была оборудована как радиомашины. Вооружение: 25-мм пушка и пулемёт, скорость - 72 км/ч, полноприводное шасси.
На снимке: командирская машина войск СС.
3 февраля 2008/



Венгерский легкий танк "Толди".

tuttom
Венгерский легкий танк "Толди". Боевая масса - 8 т. Экипаж - 3 чел. Вооружение - одна 40-мм пушка, один 8-мм пулемет. Толщина брони: лоб корпуса - 24 мм, борт - 12 мм, башня - 35 мм. Двигатель - UST 107, 150 л. с. По шоссе скорость - 50 км/ч, запас хода - 200 км.
Каждая из 4 венгерских моторизованных бригад получила по роте (18 машин) легких танков « Толди ». Эти бригады участвовали в оккупации Трансильвании в сентябре 1940 г., и « Толди » показали себя не лучшим образом — у них обнаружилось много дефектов и недоработок. Моторы и элементы подвески выходили из строя примерно через 100 км пробега, но определенная доля вины лежала и на плохо подготовленных механиках-водителях. После трансильванской операции « Толди » вернулись на заводы для ремонта. Несмотря на выявленные недостатки, весной 1941 года военные заказали еще 100 танков « Толди » с 20-мм аплицированной броней вокруг башни. Эти машины иногда называют « Толди » II. Заказ был выполнен в следующем году. В апреле 1941 г. « Толди » участвовали во вторжении в Югославию, потом побывали на советско-германском фронте, где понесли огромные потери. В 1943 г. уцелевшие машины перевооружили 40-мм пушками и назвали 38.М « Толди » ПА, а в 1944 г. их переименовали в В.40 « Толди ».

« Толди » был неплохим танком, скоростным, маневренным, с большим запасом хода, однако слабо бронированным.
В силу этих качеств он годился только для ведения разведки.
8 февраля 2010



немецкий танк PzKpfw IV

VoenteXnik
На фото: PzKpfw IV движется по двухпролетному мосту из комплекта мостового имущества "К" (Brueckengeraet K)
21 ноября 2008