ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 14 июл 2018, 19:36

СБОРКА по легкому танку Т-60 из разных альбомов пользователей Яндекс.Фоток



Легкий танк Т-60

altyn41
т60
Легкие танки РККА
7.01.2010


Танки Т-60 составляли значительную часть боевых машин 1-го танкового корпуса (командир - генерал-майор М.Е.Катуков), совместно с другими соединениями Брянского фронта отражавшего немецкое наступление на Воронежском направлении летом 1942 года. В ходе боевых действий корпус Катукова, составлявший единую боевую группу с 16-м танковым корпусом, попал в тяжелое положение. Вот как описывает эту ситуацию и действия танков Т-60 М.Е.Катуков в своей книге:

"Гитлеровцы, ведя непрерывные атаки, стремились нащупать наиболее уязвимые места в боевых порядках групп. Наконец им удалось это сделать. На участке, где у нас было мало огневых средств, фашистская пехота прорвалась через передний край и вклинилась в нашу оборону Положение создалось угрожающее. Пробив брешь, гитлеровцы продолжали углублять прорыв, с тем чтобы разобщить войска группы и выйти им в тыл.

Нужно также учесть, что в этот момент враг наседал по всей линии фронта, а значит, и все наличные силы нашей группы - танки и пехота - были полностью задействованы. В моем резерве находились два легких танка Т-60. Но эти боевые машины-"малютки" и танками-то можно было назвать лишь условно. Вооружены они были 20-мм пушками.

Для борьбы против немецких танков Т-60 не годились, но против живой силы врага "малютки" действовали превосходно и не раз своим огнем наносили большой урон фашистской пехоте. Так было и под Мценском, и под Москвой. И теперь, в роковой час немецкого прорыва, выручили нас "танки-малютки". Когда фашистская пехота вклинилась в нашу оборону на полкилометра, если не больше, я бросил в бой последний резерв.

К счастью, рожь в ту пору поднялась чуть ли не в рост человека, и это помогло "малюткам", укрываясь во ржи, выйти в тыл гитлеровцам, просочившимся в наши боевые порядки. Т-60 с короткого расстояния шквальным огнем обрушились на немецкую пехоту. Прошло несколько минут, и цепи наступающих фашистов были отброшены".

В ожесточенных боях на подступах к Сталинграду в сентябре 1942 года принимала участие и 91-я танковая бригада, один батальон которой имел на вооружении танки Т-60. При этом маленькие машины носили такие впечатляющие названия, как "Грозный", "Орел", "Смелый".

Сталинградская битва и прорыв блокады Ленинграда стали апогеем боевой карьеры "шестидесяток". Уже с конца 1942 года боевое применение Т-60 на переднем крае стало заканчиваться, а производство сворачиваться. Они честно и самоотверженно выполнили свою задачу, в определенной степени закрыв брешь, вызванную острой нехваткой средних танков, однако противостоять возросшим средствам противотанковой обороны немцев уже не могли.

Справедливости ради надо признать, что танкисты не особенно любили эти сравнительно легкобронированные и слабовооруженные (для 1942 года) машины, называя их БМ-2 - "братская могила на двоих".

Последней крупной операцией, в которой они использовались, стало снятие блокады Ленинграда в январе 1944 года. Так, в числе 88 танков 1-й танковой бригады Ленинградского фронта находился 21 танк Т-60, в 220-й танковой бригаде их было 18, а в 124-м танковом полку Волховского фронта к началу операции 16 января 1944 года имелось в наличии лишь 10 боевых машин два Т-34, два Т-70, пять Т-60 и даже один Т-40.

В последующем сохранялось применение Т-60 как машин сопровождения войск на марше, охранения и связи, для разведки боем, борьбы с диверсантами, в качестве арттягачей для буксировки противотанковых пушек ЗИС-2 и дивизионных ЗИС-3, как командирских и учебных танков. В таком виде Т-60 использовались в действующей армии до конца Великой Отечественной войны, а как арттягачи - еще и в войне с Японией.

Танки Т-60, кроме Красной Армии, встречались только в Войске Польском (3 танка в 1945 году). К сожалению, немало машин оказалось "в плену". Немцы чаще всего применяли их как быстроходные бронированные тягачи для противотанковой артиллерии, иногда даже без башен. Некоторое количество захваченных Т-60 они передали своему союзнику - Румынии. Там на их базе построили партию вполне удачных самоходных артиллерийских установок "Такам" с советской 76,2-мм пушкой Ф-22, размещенной в открытой рубке.

Бронекорпус и ходовая часть нареканий не вызывали и были оставлены без изменений, за исключением увеличения жесткости подвески. Есть сведения о постройке румынами еще двух типов закрытых артиллерийских установок, в том числе со 105-мм гаубицей, на шасси танка Т-60.
http://www.battlefield.ru/t60/stranitsa-8.html



"Брянский фронт. Немецкие военнопленные в лесу. Танк Т-60", 1941 год

altyn41
Брянский фронт. Немецкие военнопленные в лесу. Танк Т-60
8.04.2013



Советский легкий танк Т-60 с десантом проезжает мимо сапера с миноискателем.

altyn41
т60
Легкие танки РККА
Добавлено 29.05.2011


МОДИФИКАЦИИ
Легкий танк Т-60 оказался отличной базой для проведения различных экспериментальных работ и создания на его основе новых боевых модификаций. Для противовоздушной обороны танковых соединений, стационарных объектов, а также штабов требовалась бронированная зенитно-пулеметная установка, подвижность которой не уступала бы танкам. Поэтому в самом конце 1942 года на ГАЗе по собственной инициативе был построен танк "063" или Т-60-3 (цифра "3" означает третью модификацию, также в литературе встречается обозначение Т-90) со спаренной установкой двух зенитных пулеметов ДШК в открытой башне увеличенных размеров.

Поскольку на заводе не смогли выполнить зубчатый венец погона башни с нужной для зенитной стрельбы точностью, танк на вооружение не приняли, хотя необходимость в подобном изделии оставалась очень острой и для него можно было бы использовать часть освободившегося парка танков Т-60. К тому же с развертыванием контрнаступлений в 1943 году он мог принести ощутимую пользу в уличных боях.

На танках Т-60, так же как и на Т-40, монтировались реактивные установки залпового огня БМ-8-24 (изделие 52-353-Б), принятые на вооружение в конце октября 1941 года.

Для переброски легких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов, конструктор легкой авиации О.К. Антонов предложил осенью 1941 года построить упрощенный буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть - в качестве взлетно-посадочного устройства.

Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться четырехмоторным бомбардировщиком ТБ-3 или двухмоторным ДБ-ЗФ до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой.

Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в истории, О К. Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. А. Афониным, получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени. Она получила название КТ ("Крылья танка"), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер A-40.

Крылья с размахом 18 метров и двухбалочное хвостовое оперение были выполнены по бипланной схеме для уменьшения размеров планера. Длина его составляла всего 12,06 м. Тросовое управление подвели к месту механика-водителя танка, дополнительно оборудовав его зеркалами бокового и заднего обзоров. Саму машину предельно облегчили (до массы 5800 кг), сняв вооружение, боекомплект, фары, крылья и слив почти все топливо. Полетная масса танка-планера составила 7804 кг, удельная нагрузка на крыло составила всего 91 кг/м2. Испытательный полет осенью 1942 года на буксире у ТБ-3 (планерист, он же механик-летчик-испытатель С. Н. Анохин) показал, что идея летающего легкого танка целесообразна и вполне осуществима.

Однако ввиду большого аэродинамического сопротивления планера КТ, еще не имевшего обтекателей, буксировка потребовала использования максимальной мощности уже порядком изношенных двигателей старенького ТБ-3, которые стали перегреваться. Планер пришлось в аварийном порядке отцепить.

На удивление он нормально спланировал и удачно сел на кочковатом поле в районе Раменского аэродрома, вызвав панику среди зенитчиков и не предупрежденной команды батальона аэродромного обслуживания. Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино. Из-за отсутствия других подходящих для данной цели бомбардировщиков, лучшим из которых был бы Пе-8, эта интересная работа не имела дальнейшего продолжения.

В целом же, создание и освоение массового производства на нескольких заводах танка Т-60 не прошло даром. Многие его хорошо отработанные агрегаты и узлы силовой установки, трансмиссии и ходовой части нашли применение на следующей модели легкого танка Т-70 с более мощной броней и 45-мм пушкой.
http://www.battlefield.ru/t60/stranitsa-9-modifikatsii.html



Танк Т-60 на Брянском фронте, лето 1941 года

altyn41
Брянский фронт. Танки в походе. Танк Т-60 в овраге (русле реки)..
8.04.2013
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 19:13


(кликабельно)
Расчеты 76,2-мм дивизионных орудий образца 1942 г. (ЗИС-3) противотанкового подразделения Центрального фронта передвигаются на броне танков Т-60.

Товарищ А

Т-70
Добавлено 17.01.2016
Расчеты 76,2-мм дивизионных орудий образца 1942 г. (ЗИС-3) противотанкового подразделения Центрального фронта передвигаются на броне танков Т-70.
Февраль 1943



(кликабельно)
Шасси трофейного танка Т-60, используемое в качестве артиллерийского тягача. Ленинградская обл. 1943г.

jsokoloff
Шасси трофейного танка Т-60, используемое в качестве тягача.
Трофейные советские легкие танки в вермахте
Добавлено 22.12.2013
Шасси трофейного танка Т-60, используемое в качестве артиллерийского тягача. Ленинградская обл. 1943г.



(кликабельно)
Танк Т-60 без башни буксирует трофейный британский БТР Universal Carrier.

Viktor3951
Танк Т-70 без башни буксирует трофейный британский БТР Universal Carrier.
Трофейные лёгкие танки Т-70 в немецкой армии
Добавлено 12.02.2017
Трофейный советский лёгкий танк Т-70 без башни буксирует трофейный британский бронетранспортёр Universal Carrier.



(кликабельно)
Опытный образец зенитного танка Т-60(3)

mr.grischin2009
т-60
«Легкие танки Т-40, Т-60 и Т-70»
Добавлено 8.01.2014
Опытный образец зенитного танка Т-60(3), вооруженный спаренными 12,7-мм пулеметами ДШК перед испытаниями.
Т-60(З) — проект зенитного танка КБ завода № 37 под руководством Н. А. Попова.
От серийного Т-60 эта машина оснащалась переделанной башней, куда устанавливались два крупнокалиберных 12,7-мм пулемета ДШК
с магазинным питанием на 30 патронов и углом возвышения до +85°.
Испытания начались 5 декабря 1942 года, однако зенитный танк Т-60(3) был сразу снят с испытаний из-за вышедшего из строя двигателя ЗиС-16,
нового двигателя для замены не оказалось. Кроме того, теснота в башне не позволяла вести огонь по наземным целям.
Изготовлен всего один экземпляр.
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 19:18


(кликабельно)
Советский эшелон с танками Т-40 следует на фронт. Лето 1941г.

mr.grischin2009
т-40
«Легкие танки Т-40, Т-60 и Т-70»
Добавлено 8.01.2014
Советский эшелон с танками Т-40 следует на фронт. Лето 1941г.
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 19:39

СБОРКА по легкому танку Т-70 из разных альбомов пользователей Яндекс.Фоток



Легкий танк Т-70 первой партии выпуска


Легкий танк Т-70 первой партии выпуска


Легкий танк Т-70 (вид спереди)


Легкий танк Т-70 (вид сзади)


Легкий танк Т-70 (вид на левый борт)


Легкий танк Т-70


Лёгкий танк Т-70 ( схема )

ТАНК Т-70
Разработан в инициативном порядке осенью 1941 г. в КБ ГАЗа и предназначался для замены легкого танка Т-60. Принят на вооружение Красной Армии постановлением ГКО в январе 1942 г. Лучший легкий танк Красной Армии и второй по числу выпущенных и участвовавших в Великой Отечественной войне. Серийно производился заводами № 37 (г.Свердловск), № 38 (г.Киров) и ГАЗ (г.Горький). С марта 1942-го по осень 1943 г. изготовлено 8226 единиц.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Т-70 — компоновка аналогична танку Т-60. Корпус сварной, с углами наклона бронелистов от 30° до 60°. Башня — одноместная, сварная, граненой формы. Силовая установка ГA3-203 состояла из двух соединенных последовательно двигателей ГАЗ- 70. Системы смазки, питания и зажигания двигателей были раздельными, а система охлаждения — общей. Элементы ходовой части заимствованы у танка Т-60.

Т-70М — модификация с усиленной ходовой частью. Увеличены диаметр зубчатого венца ведущего колеса, ширина опорного катка, диаметр торсиона, ширина тормозной ленты и барабана. Усилены поддерживающие катки и бортовые передачи. Ширина трака 300 мм, шаг трака 111 мм, число траков в гусенице — 80. Боевая масса 9,8 т. Запас хода снизился до 250 км.

Первыми соединениями, вооруженными легкими танками Т-70, стали 157-я и 162-я отдельные танковые бригады, сформированные в первой половине 1942 г. в г.Муром. В каждой из них насчитывалось по 65 танков Т-70. Впрочем, еще до своего участия в боевых действиях обе бригады были переформированы на более традиционный штат смешанной организации. По этому штату в танковой бригаде имелось 32 Т-34 и 21 Т-70.

Танки Т-70 получили боевое крещение в ходе оборонительных боев Красной Армии на Юго-Западном направлении в июне- мюле 1942 г.

Наибольшее количество Т-70 в войсках имелось во время Курской битвы. Так, например, танковые войска Центрального фронта накануне сражения насчитывали 1653 танка, 369 из них были Т-70 (22%). По состоянию на 11 июля 1943 г. 5-я гвар

дейская танковая армия с приданными частями насчитывала 985 танков и САУ, из них — 314 Т-70! Это составляло почти 34% танкового парка армии.

После Курской битвы стало окончательно ясно, что использовать легкие танки в открытом бою нельзя. К весне 1944 г. танки Т-70 практически исчезли из танковых частей. В дальнейшем использовались в самоходно-артиллерийских дивизионах,

полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин. Часто ими были укомплектованы танковые подразделения в мотоциклетных частях. Т-70 принимали участие в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной войны. Правда число их к концу войны было уже ничтожным. Так, например, по состоянию на 10 мая 1945 г. танковые части 2-го Украинс

кого фронта насчитывали 381 танк и САУ. Танков Т-70 из этого количества было только 9 единиц.

Помимо Красной Армии, танки Т-70 состояли на вооружении Войска Польского (53 шт.) и Чехословацкого корпуса (10 шт.).

На базе танка Т-70 выпускались легкие САУ и ЗСУ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-70

БОЕВАЯ МАССА,г 9,2. ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм* длина - 4285, ширина - 2420, высота.- 2035, клиренс - 300. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр,1934 г. калибра 45 мм, 1 пулемет ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 70 выстрелов, 945 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОП (позже - ТМФ). БРОНИРОВАНИЕ, мм' лоб корпуса - 35...45, борт - 15, корма - 15...25, крыша и днище - б -15, башня - 35,

ДВИГАТЕЛЬ: два ГА3 203, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения, суммарная мощность 140 л.с. (103 кВт) при 3400 об/мин, суммарный рабочий объем 6960 см3

ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач типа ЗИС-5, главная передача, бортовые фрикционы, бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, пять опорных обрезиненных катков на борт, три поддерживающих катка; ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); направляющее колесо, аналогичное по устройству опорному катку; подвеска индивидуальная торсионная, в каждой гусенице 91 трак шириной 260 мм, шаг трака 98 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45. ЗАПАС ХОДА, км: 250.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 28, ширина рва, м - 1,6, высота стенки, м - 0,6, глубина брода, м - 0,9.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 12РТ или 9Р (только на командиоских танках), пеоеговор- нре устройство ТПУ-2.
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 19:51


(кликабельно)
Легкий танк Т-70 проезжает мимо подбитого Pz.Kpfw.IV.

jsokoloff
Легкий танк Т-70 проезжает мимо подбитого Pz.Kpfw.IV.
Легкие танки Красной Армии
Добавлено 19.02.2016



Танк Т-70 на боевой позиции на окраине Харькова. 1943 год.

jsokoloff
Танк Т-70 на боевой позиции на окраине Харькова. 1943 год.
Легкие танки Красной Армии
Добавлено 26.10.2016



(кликабельно)
Легкие танки Т-70 из 5-го ГвТК. 1943 год.

jsokoloff
Танки Т-70 из 5-го ГвТК. 1943 год.
Легкие танки Красной Армии
Добавлено 6.03.2015
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 20:00


Колонна танков Т-70. Украина, 1944 год.

jsokoloff
Колонна танков Т-70. Украина, 1944 год.
Легкие танки Красной Армии
Добавлено 31.01.2015



Колонна легких танков Т-70. Красное село, январь 1944 г.

jsokoloff
Колонна легких танков Т-70. Красное село, январь 1944 г.
Легкие танки Красной Армии
Добавлено 18.08.2014



(кликабельно)
Трофейные легкий танк Т-70 в вермахте.

jsokoloff
Трофейные легкий танк Т-70 в вермахте.
Трофейные советские легкие танки в вермахте
Добавлено 30.12.2014



Трофейные легкий танк Т-70 в вермахте.

jsokoloff
Трофейный танк Т-70 в вермахте.
Трофейные советские легкие танки в вермахте
Добавлено 23.03.2016



Подбитый легкий танк Т-70.

jsokoloff
Подбитый легкий танк Т-70.
Потерянные танки Т-70
Добавлено 22.08.2016
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 20:06


(кликабельно)
Подбитый легкий танк Т-70 "Серго Орджаникидзе". Июль 1942 года.

jsokoloff
Подбитый легкий танк Т-70 "Серго Орджаникидзе". Июль 1942 года.
Потерянные танки Т-70
Добавлено 18.10.2017



(кликабельно)
Подбитый танк Т-70. Маслова Пристань, Белгородская обл. 1943 год.

jsokoloff
Подбитый танк Т-70. Маслова Пристань, Белгородская обл. 1943 год.
Потерянные танки Т-70
Добавлено 22.10.2017



(кликабельно)
Трофейные танки Т-70 и Т-34 обр. 1941 г. в вермахте.

jsokoloff
Трофейные танки Т-70 и Т-34 обр. 1941 г. в вермахте.
Трофейные советские легкие танки в вермахте
Добавлено 5.12.2017
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 20:10


(кликабельно)
Упавшие в ров танки Т-70 и Т-34 обр. 1942 года. Курская дуга.

jsokoloff
Упавшие в ров танки Т-70 и Т-34 обр. 1942 года. Курская дуга.
Т-34 образца 1942 г.
Добавлено 19.10.2015



(кликабельно)
Подбитый легкий танк Т-70.

jsokoloff
Подбитый легкий танк Т-70.
Потерянные танки Т-70
Добавлено 23.03.2016
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 20:18


(кликабельно)
Подбитый легкий танк Т-70.

jsokoloff
Подбитый легкий танк Т-70.
Потерянные танки Т-70
Добавлено 9.10.2016



Брошенные ж/д платформы с танками Т-70 и Т-34.

jsokoloff
Брошенные ж/д платформы с танками Т-70 и Т-34.
Потерянные танки Т-70
Добавлено 25.06.2017
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 18 июл 2018, 20:22


(кликабельно)
Подбитые в р-не Харькова легкие танки Т-70. Март 1943 года.

jsokoloff
Подбитые в р-не Харькова легкие танки Т-70. Март 1943 года.
Потерянные танки Т-70
Добавлено 14.08.2017



Подбитые легкие танки Т-70.

jsokoloff
Подбитые легкие танки Т-70.
Потерянные танки Т-70
Добавлено 23.03.2016
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron