ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 05:54

Яндекс.Фотки

Альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автор VALIANT-17


ВНИМАНИЕ! Представленные здесь редкие архивные фото, а так же текст описаний не являются пропагандой нацизма, а служат чисто для ознакомления некоторых исторических событий и фактов, связанных со Второй Мировой войной. Снимки в основном трофейные немецкие (а так же из частных коллекций), поэтому здесь много разбитой и захваченной русской техники. Все фотоматериалы предназначены исключительно для любителей, историков, коллекционеров, реконструкторов, моделистов и просто гостей для освещения некоторых аспектов истории Второй Мировой войны, сведения о которых были чрезвычайно скудны. Некоторые фото могут Вас шокировать, но это реальная ПРАВДА о войне. Многие снимки мной отреставрированы и обработаны. Думаю, Вы смотрите самый большой военный архив редких и качественных фотографий того времени.

VALIANT-17



(кликабельно)
Экранированный танк Т-28 на боевой позиции. Ленинградский фронт, 42-я армия, 51-й отдельный танковый батальон, 9 декабря 1941 г.

T-28 with additional armour. Leningrad Front

tuttom
"Экранированный танк Т-28 на боевой позиции. Ленинградский фронт, 42-я армия, 51-й отдельный танковый батальон, 9 декабря 1941 г."
15 сентября 2010

l.ananiev
.........Главные башни танка, как и корпуса, были двух типов — сварные и клепано-сварные. В задней стенке ниши башни имелась вертикальная щель для бугельной установки пулемета (заменена с 1936 г. на стандартную шаровую установку). Также внутри башни на стенке кормовой ниши размещалась радиостанция. Первоначально в крыше башни был один большой прямоугольный люк, замененный в 1936 г. на два — круглый с установкой под зенитную турель и прямоугольный. На правой и левой стенке башни имелись отверстия для стрельбы из личного оружия экипажа и смотровые щели закрытые триплексами. Главная башня оснащалась подвесным полом, приподнятым над днищем корпуса и прикрепленным 4-мя кронштейнами к погону башни. Стойки сидений командира и наводчика имели снизу барабанные укладки для 12 снарядов (по 6 в каждой). Между сиденьями находилась стойка для 8 снарядов. Откидное сиденье радиста (он же заряжающий) крепилось шарнирно на задней стойке пола. Обе малые башни были одинаковы по своему устройству и различались между собой только расположением смотровых щелей. Главная башня имела круговой обстрел, а малые — 165 гр. по горизонту......
http://www.battlefield.ru/t28/stranitsa-4-opisanie-konstruktsii.html
16 января 2011



(кликабельно)
танки Т-28 из состава 90-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой бригады выдвигаются на рубеж атаки. Карельский перешеек, февраль 1940 года

T-28_L-10.

l.ananiev
........Первоначально танки Т-28 вооружались 76,2-мм танковой пушкой КТ-28 обр. 1927-32гг. с длиной ствола 16,5 калибров. В ней использовалась качающаяся часть 76,2-мм полковой пушки обр. 1927 г. с укороченной с 1000 до 500мм длиной отката, увеличенным с 3,6 до 4,8л количеством жидкости в накатнике и утолщенными до 8мм стенками салазок. Также был введен новый подъемный механизм, ножной спуск и новые прицельные приспособления. В боекомплект КТ-28 входили осколочно-фугасные снаряды и шрапнель. Пушка устанавливалась в маске и имела телескопический (ТОП) и перископический (ПТ-1) прицелы. ТОП располагался слева от орудия, а ПТ-1 — на крыше башни с левой стороны. Симметрично с ПТ-1 на крыше башни справа размещалась командирская панорама ПТК. Справа от пушки в шаровой опоре устанавливался 7,62 мм пулемет ДТ, такой же пулемет располагался в нише башни. Малые башни вооружались одним пулеметом ДТ каждая. Боекомплект танка Т-28 составлял 69 снарядов и 126 пулеметных дисков (7958 патронов). Пушка КТ-28 рассматривалась как «временная мера для вооружения танков Т-28, вплоть до отработки специальной 76-мм танковой пушки ПС-3». Это орудие разрабатывалось в артиллерийском КБ завода «Большевик» под руководством П. Сячентова, но после его ареста работы по этой артсистеме свернули. Артиллерийское КБ Кировского завода под руководством Маханова спроектировало свою танковую пушку Л-10 с длиной ствола в 26 клб. При испытаниях в конце 1936 — начале 1937 г. опытный образец Л-10 показал весьма неплохие результаты: на дистанции 1000 м бронебойный снаряд пробил 50 мм бронеплиту, расположенную под углом 30 гр. к вертикали. Недостатки орудия, выявленные в ходе испытаний, устраняли целый год, но до конца отработать конструкцию так и не смогли. Но в апреле 1938 г. Л-10 принимается на вооружение, а с конца этого же года ее стали устанавливать в Т-28. К сожалению точных сведений о количестве танков Т-28, вооруженных системой Л-10 нет (их было около 200 единиц). Л-10 позволяла (в отличие от КТ-28) успешно бороться с танками противника, однако по надежности она сильно уступала КТ-28................... http://www.battlefield.ru/t28/stranitsa-4-opisanie-konstruktsii.html
16 января 2011
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 06:04


(кликабельно)
танки Т-28 из состава 90-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой бригады выдвигаются на рубеж атаки. Карельский перешеек, февраль 1940 года

T-28s from the 20th Heavy Tank Brigade before fight, Karelian Isthmus, February, 1940.
l.ananiev
.........Т-28 имел два типа корпусов до 1936 г.— сварные (из гомогенной брони), с конца 1936 г. до окончания производства — клепано-сварные (из цементованной брони). Корпус представлял из себя коробку, собранную из катанных бронелистов толщиной 20 — 30мм. Стыки верхнего переднего наклонного, лобового вертикального и переднего листа днища прикрывались дополнительными броневыми угольниками. Сверху к переднему наклонному листу приваривались стенки верхней части кабины механика-водителя, спереди кабина закрывалась дверкой с откидным щитком со смотровой щелью, прикрытой триплексом (в ходе советско-финляндской войны дверка была усилена броневым листом толщиной 20мм). Сверху кабина закрывалась люком для посадки механика-водителя.
Снаружи корпуса по обоим бортам напротив боевого отделения крепились ящики для приборов дымопуска (они были различны на танках разных годов выпуска). В днище корпуса имелось 8 лючков для доступа к различным агрегатам, слива бензина и масла, а в выступающих по бортам частях днища — 12 отверстий для прохода и крепления амортизаторов подвески. На крыше моторного отделения имелся люк с колпаком воздухозаборника посредине. По бокам люка были расположены жалюзи для доступа воздуха к радиаторам. За моторным отделением на крыше корпуса был установлен глушитель. Над отделением трансмиссии, в съемном наклонном бронелисте имелось круглое отверстие диффузора вентилятора. Сверху вентилятор прикрывался броневым колпаком с жалюзи................ http://www.battlefield.ru/t28/stranitsa-4-opisanie-konstruktsii.html
16 января 2011



(кликабельно)
Брошенные Т-28 5-й танковой дивизии

T-28s from the 5th Tank Division.

l.ananiev
..........На машинах первой партии устанавливалось импортное электрооборудование напряжением 12В, но с конца 1934 г. перешли на отечественное напряжением 24В. С конца 1933 г. на танк Т-28 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с дальностью действия 18-20км, с 1935 г. перешли на радиостанцию 71-ТК-2 с дальностью 40-60км. Однако эта радиостанция была ненадежна и с 1936 г. на Т-28 устанавливалась 71-ТК-3. На машинах 1933-35гг. выпуска из-за плохой экранировки оборудования возникало множество радиопомех. Сначала танки оснащались поручневой антенной, размещенной на главной башне. С 1939 г. была введена штыревая антенна. Для внутренней связи танки оборудовались танковым переговорным устройством ТПУ-6 на шесть абонентов.
16 января 2011



(кликабельно)
Средние танки Т-28 20-й тяжелой танковой бригады на марше к фронту, ноябрь 1939 г

T-28s of the 20th Heavy Tank Brigade.

l.ananiev
........Нижняя подвеска состояла из 2-х тележек применительно к каждому борту, подвешенных к корпусу танка в двух точках. Каждая тележка состояла из трех кареток, связанных между собой рычагами, а каждая каретка — из 2-х пар катков, соединенных попарно балансирами. Все каретки подвески подрессоривались цилиндрическими спиральными пружинами. Несмотря на свою громоздкость такой тип подвески обеспечивал танку хорошую устойчивость от продольных колебаний и мягкий ход на высокой скорости. Опорные катки были двух видов — обрезиненные (ранние и поздние с 1936 г.) и цельнометаллические (устанавливались с 1936 г. на наиболее нагруженные 4-ю и 5-ю каретку).
Поддерживающие катки — по 4 с каждого борта, двойные, обрезиненные. Ведущие колеса цевочного зацепления. Направляющие колеса — литые со стальным штампованным ободом и резиновым бандажом. Натяжное приспособление — винтовое. Траки до 1937 г. были литыми (обеспечивали пробег до 1000км), а после — штампованные (более прочные, пробег 1500-2000км).
16 января 2011
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 21:43


(кликабельно)
Советский малый плавающий танк Т-40


(кликабельно)
опытный образец легкого танка Т-80, 1942 г.
Всего было выпущено от 75 до 85 этих машин, ставших развитием Т-70 с новой двухместной башней.

T-80 tank.

tuttom
Важным обстоятельством, повлиявшим как на судьбу Т -80 стала изменившаяся обстановка на фронте. Появление на поле боя в больших количествах Т-34 потребовало от немцев качественного усиления своей противотанковой артиллерии. В течение 1942 года Вермахт получил большое количество 50-мм и 75-мм противотанковых орудий, танков и САУ, вооружённых длинноствольными 75-мм пушками. Если против 50-мм снарядов лобовое бронирование Т-80 в ряде случаев ещё могло хоть как-то помочь (приведённые толщины листов (гомогенных) корпуса для 50-мм бронебойного снаряда: нижний лист 60 мм, таранный лист 52 мм, верхний лист - 67 мм), то 75-мм длинноствольные орудия не имели проблем в поражении Т-80 на любых дистанциях и ракурсах боя. Бортовая броня последнего не спасала от огня по нормали даже устаревшей 37-мм пушки Pak 35/36. Однако по сравнению с Т-70М, утолщение бортовой брони до 25 мм улучшило её снарядостойкость на облических углах обстрела. Как результат, при прорыве обороны, подготовленной в противотанковом отношении, подразделения Т-80 были обречены на высокие потери. Мощь 45-мм снарядов была явно недостаточной как для борьбы с вражескими противотанковыми орудиями, так и с немецкой бронетехникой (лобовая броня даже средних модернизированных Panzerkampfwagen III и Panzerkampfwagen IV могла быть пробита только подкалиберным снарядом с предельно малых дистанций). Поэтому атака бронетанковых сил врага подразделениями Т-80 должна была вестись преимущественно из засад, огнём с малых дистанций в борт и корму. Это требовало высокого мастерства и умения от советских танкистов. Курская битва наглядно показала справедливость этих тезисов по отношению к Т-70; Т -80 в этом плане был практически эквивалентен «семидесятке», что стало одной из причин прекращения выпуска лёгких танков в СССР.
15 сентября 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 21:49


(кликабельно)
Средний танк Т-28

T_28scr_L-10.

l.ananiev
Согласно последней предвоенной сводке на 1 июня 1941 г. военные округа имели следующее количество танков Т-28.
Округ 1-я категория 2-я категория 3-я категория 4-я категория Всего
ЛВО - 69 7 13 89
ПрибВО - 24 29 4 57
ЗапОВО - 19 30 14/6 63
КОВО - 171 28 16/15 215
МВО - 5 1 2 8
ПриВО - 4 5 1 10
Рембазы НКО - - 39 39
Итого по РККА 292 100 89 481 ................Исходя из этих данных, можно вроде бы считать боеспособными 292 танка 2-й категории (напомним, что 3-я категория — машины требующие среднего ремонта, 4-я — капитального), однако неизвестно сколько из них требовали текущего ремонта — замены катков, траков, аккумуляторов и т. д. Учитывая же хронический недостаток в войсках запчастей к Т-28, не будет преувеличением считать полностью исправными и боеготовыми 170–200 машин.
Первыми вступили в бой Т-28 5-й ТД (танковой дивизии), расположенной в Алитусе. Еще 19 июня дивизия была выведена из военного городка и заняла оборону на правом берегу р. Неман. В 4.20 22 июня немецкая авиация нанесла бомбо-штурмовой удар по паркам дивизии, но там уже никого не было. Когда танки и пехота немецкого 39-го моторизованного корпуса стали переправляться по двум мостам через Неман, их встретили огнем артиллерии и контратаки советских танков. В боевых документах 5-й ТД танкам Т-28 дана такая оценка: -„К началу боевых действий 27 танков Т-28 были небоеспособны вследствие крайне изношенности. Во время боя за мосты геройски действовал личный состав 1-го батальона 9-го танкового полка. Он имел 24 танка Т-28 и с места артогнем поддерживал наступление 2-го батальона (на БТ-7). Движение противника через северный мост было приостановлено...
Только к 7.00 23 июня, при появлении новых частей противника и вследствие нехватки боеприпасов, части 5-й ТД отошли в направлении Дауги-Вильно. За день боя 9-й ТП потерял из 24 Т-28 на поле боя 16, остальные вышли из строя и были подорваны экипажами".
Сведений об участии в боях Т-28 2-й ТД 3-го МК (механизированного корпуса) сведений нет, но скорее всего большинство из них вышли из строя по техническим причинам. Подавляющее большинство Т-28, находившихся на складе под Минском, попали в руки немцев в первые же дни войны. На Юго-Западном фронте Т-28 4 и 15-го МК вступили в бой 23–24 июня. Но сильная изношенность матчасти и отсутствие запчастей лишили эти танки возможности проявить свои боевые качества. 25 июня помпотех 4-го МК сообщал начальнику АБТУ Юго-Западного фронта:
„Совершенно нетронутым остался вопрос со снабжением запчастями, особенно боевых машин, в результате чего 25 Т-34, 5 КВ, 12 Т-28 и 14 БТ вышли из строя и ожидают среднего и текущего ремонта‛. Всего сутки спустя: „Основным недостатком большого выхода машин из строя и потребности в ремонте — отсутствие запчастей текущего довольствия и запасов НЗ. К Т-34 и Т-28 запчастей совсем нет".
Судьбу Т-28 4-го МК можно узнать из „Ведомости потери боевой материальной части с 22 июня по 1 августа 1941 г.":
Отправлено в ремонт на рембазы и заводы промышленности — 12; Оставлено на месте расквартирования и захвачено противником — 5; Отстало в пути во время маршей и пропало без вести, уничтожено артогнем противника — 58».
Сведений по танкам Т-28 10-й ТД 15-го МК сведений гораздо больше:
«По своему техническому состоянию танки Т-28 имели запас хода в среднем до 75 часов. В большинстве своем они требовали замены двигателей и по своему техническому состоянию не могли быть использованы в длительной операции. К 22 июня имелся 51 танк Т-28, из них выведено по тревоге 44 машины. Практически полное отсутствие запчастей сразу пагубно сказалось в период военных действий. Машины зачастую выходили из строя по малейшим техническим неисправностям. За время боев ремонтными средствами дивизии было сделано 4 средних и 38 текущих ремонтов Т-28.
Потери Т-28 10-й ТД за период с 22 июня по 1 августа 1941 г.: Оставлено в месте расквартирования в г. Злочев из-за технических неисправностей и впоследствии захвачены противником −7; Разбито и сгорело на поле боя −4; Вышло из строя при выполнении боевой задачи и оставлено на территории занятой противником −4; Осталось с экипажами в окружении противника из-за технической неисправности или отсутствия ГСМ −6; Осталось из-за отсутствия ГСМ и невозможности его подать, так как район расположения машин захвачен противником −4; Пропало без вести вместе с экипажами −3; Уничтожено на сборных пунктах аварийных машин в связи с невозможностью эвакуировать при отходе −6; Оставлено при отходе части по техническим неисправностям и невозможности восстановить и эвакуировать −15; Застряло на препятствиях с невозможностью извлечь и эвакуировать −2; Всего — 51».
16 января 2011



(кликабельно)
Колонна плавающих танков Т-38 из отдельного батальона легких танков, Ленинградский фронт, Невская оперативная группа, сентябрь 1942 г.

T_38.

tuttom
"Т-38 - линейный плавающий танк "
Малые танки Т-38 поступали на укомплектование разведывательных подразделений и состояли в штате механизированного корпуса (67 машин), механизированного полка (30 машин), танковых батальонов стрелковых дивизий и разведрот отдельных танковых бригад. Танки применялись в боях начального периода Великой Отечественной войны, когда и были почти все потеряны. Некоторое количество этих машин использовалось в тылу для учебных целей. Последний же случай боевого применения Т-38 относится, по-видимому, к 1944 году, когда один батальон этих машин совместно с батальоном плавающих автомобилей «Форд GPA» принял участие в форсировании реки Свирь.
15 сентября 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 21:57


(кликабельно)
Танк XT-134 на испытаниях в Кубинке летом 1940 года.
Хорошо виден огнемет в верхнем переднем листе корпуса

Tank OT-134 being tested in Kubinka in summer of 1940.

tuttom
"OT-134 - огнеметный танк "
В январе 1940 года завод № 174 изготовил два образца ХТ-134. Это были обычные Т-26 выпуска 1939 года, в верхнем переднем листе корпуса которых устанавливался огнемет. Бак для огнесмеси монтировался на заднем листе подбашенной коробки. Кроме того, оба танка были экранированы броневыми листами толщиной 30 мм, за счет чего их бронезащита значительно возросла. Оба ХТ-134 были направлены на Северо-Западный фронт и поступили в 210-й химический танковый батальон, где с успехом использовались в боевой обстановке. Тем не менее, бои в Финляндии показали, что огнеметы пневматического действия (в которых огнесмесь выбрасывалась при помощи сжатого воздуха) из-за их малой дальности уже не пригодны для вооружения танков. Поэтому в 1940 году начались активные работы по созданию танкового порохового огнемета, в котором выброс огнесмеси осуществлялся пороховыми газами, образовывавшимися при сгорании специальных зарядов.
15 сентября 2010



(кликабельно)
Танк Т-26-1 выдвигается к линии фронта.

The T-26-1 tank.

l.ananiev
.........Если на момент постановки на поточное производство, пушечного варианта Т-26, он являлся наиболее сильным танком малой массы, то уже в 1935–35 годах положение изменилось. В разных странах появились модели той же массы (до 10 тонн), имевшие сходную подвижность, при такой же или лучшей броневой защите, хотя и при несколько более слабом вооружении. Наиболее интересными с точки зрения советских специалистов стали чехословацкие танки Lt. Vz. 34 и S-2а, японский Ха-Го, французские R-35, H-35, FCM-36. К началу 1937 года, по мнению большинства отечественных конструкторов, Т-26 окончательно устарел.
Но все же очередная модернизация, хорошо освоенного в производстве Т-26 состоялась. В планах числилось: поднять мощность двигателя до 105–107 л.с., усилить подвеску танка, довести боекомплект до 204 снарядов и 58 пулеметных дисков, улучшить броневую защиту корпуса и башни установкой цементованных бронелистов толщиной 20–22 мм, преимущественно под наклоном, улучшить возможности эвакуации из танка под обстрелом. Кризис с форсировкой двигателя удалось преодолеть только в 1938 году. Также танк получил более толстые листы рессор, пошли в серию бандажи из отечественного синтетического каучука — неопрена. Корпус танка с наклонными листами брони изготовить в срок не удалось, но коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с с прежним корпусом, усиленной подвеской, форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на полигон НИИБТ. Испытатели так оценили результаты модернизации:
«Все недостатки Т-26 в том, что его модернизация проводилась исключительно по пути наименьшего сопротивления — увеличение брони, мощности мотора и вооружения. Необходимо же кардинально переработать подвеску, которая в следствии возросшей массы танка значительно перегружена и не обеспечивает гарантированного пробега.
Кроме того, недостатками Т-26 следует считать — угловатость форм и отсутствие обтекаемости, малая удельная мощность и технические скорости. Большое удельное давление ввиду узких гусениц.
Ненадежная конструкция карданного вала.
Вооружение для данного типа танка пока в общем соответствует своему назначению и несколько превосходит таковое у лучших зарубежных образцов. Конструкция траков гусеницы не дает гарантии их выскакивания из опорных катков. Пальцы гусениц разрушаются от больших нагрузок при движении по пересеченной местности. Т-26 является танком устаревшей конструкции. Необходимо срочно разработать замену этой машине».
Только после боев у оз. Хасан и на Халхин-Голе танк претерпел некоторые изменения. В середине 1939 года Т-26 обрел тот самый внешний вид, которому помешали события 1937–38 гг. В документах Наркомата АБТУ и военной приемки новая машина была названа Т-26-1, но больше она известна как «Т-26 образца 1939 года». По своему устройству и основным характеристикам Т-26–1 подобен своему предшественнику выпуска 1935–36 гг. и внешне отличался от него установкой конической башни, подбашенной коробкой с наклонными броневыми листами, усиленными рессорами с пятью коренными листами, наличием аварийного люка в днище и разборной конструкцией опорных катков. Вооружение танка не изменилось, хотя на части танков устанавливалась 45-мм пушка обр. 1938 года со стабилизированным прицелом ТОС, спаренная с пулеметом ДТ. В качестве дополнительного вооружения использовались один или два пулемета ДТ. Один в кормовой нише, другой — зенитный на турели П-40. На танках стоял перископический ПТ-1 и телескопический ТОС прицелы, на командирских танках устанавливалась командирская панорама ПТК (на линейных танках отменена с конца 1939 г.)
В 1939 кормовой пулемет был изъят, также с танков сняли прицелы ТОС из-за трудностей их освоения личным составом. Боекомплект составлял: 205 артвыстрелов и 3654 патронов (165 и 3212 соответственно для танков с рацией). Броневая защита не изменилась и составляла 15 мм лоб корпуса. В качестве средств радиосвязи на Т-26 с 1938 г. по 1939 г. использовалась радиостанция 71-ТК-1 со штыревой антенной, а с 1940 года 71-ТК-3. В 1940 году башни для радийных и линейных танков были унифицированы. Боевая масса танков выпуска 1939 г. была 10,25–10,3 тонн, именно поэтому была усилена подвеска. В связи с возросшей массой макс. скорость машины была снижена до 30 км/ч, а запас хода по шоссе при емкости баков 290 литров составил 200–220 км. Ходовые качества Т-26–1 ухудшились.
По опыту войны в Испании с 1 февраля 1939 года были введены надмоторные жалюзи с решетками типа «елочка», а также «противобутылочные» жалюзи. Весной-летом 1939 г. была упразднена установка фар боевого света, а поручневая антенна, на машинах старых годов выпуска, заменена на штырьевую. В 1940 году был проведен последний цикл изменений конструкции Т-26, на часть машин во время советско-финляндской войны установили экраны. Масса Т-26 с экранами составила 12 тонн. До второй половины 1941 года заводские цеха покинули 11218 танков Т-26, что делает этот танк самой массовой боевой машиной РККА в предвоенный период................ http://www.battlefield.ru/t26/stranitsa-4.html
16 января 2011
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 22:04


(кликабельно)
Советский тяжелый танк КВ-85

The first KV-85 tank after shoot around tests. Chelyabinsk, September 1943.

l.ananiev
...........КБ завода № 9 переработало конструкцию орудия У-12 и предложило в мае 1943 года собственный вариант 85-мм танковой пушки. Новое изделие получило индекс Д-5Т и отличалось от У-12 механизмом полуавтоматики копирного типа, заимствованным от орудия ЗИС-5, а также некоторыми узлами тормоза отката и накатника. Плотная компоновка орудия и малая длина его отката позволяла установить его в башню любого имеющегося тяжелого танка без переделки башни. От С-18 и С-31 орудие выгодно отличалось малой длиной отката и массой казенной части, но имело большое число мелких деталей, требовавших точной обработки.
Испытанные совместно четыре танка (два танка ИС и два КВ-1с), вооруженные 85-мм орудиями С-31 и Д-5Т, продемонстрировали большие эксплуатационные преимущества орудия Д-5Т, которое и было принято на вооружение. Кстати, во время испытаний пушку С-31 установили в стандартную башню КВ-1с с минимальными переделками, а экипаж сократили до 4 человек. Этот танк (№ 30751–51, объект 231) дожил до наших дней и ныне хранится в ВИМ БТВТ (Кубинка).
Несмотря на эти эксперименты с танками КВ, параллельно шли работы над новым перспективным танком ИС-85. Однако они неожиданно затянулись, а фронт, меж тем, настоятельно требовал новых танков с мощным вооружением. Необходимо было хоть как-то продержаться несколько месяцев до ввода в серию ИС-85. И выход был найден. В конструкторском бюро Ж. Я. Котина решили пойти на модернизацию танка КВ-1с, установив на него башню танка ИС-85 (проект которой уже был готов) с пушкой Д-5Т.
При установке новой башни на КВ-1с были проведены следующие работы: была расширена подбашенная коробка, в которой с трудом расположили увеличенный в диаметре погон танковой башни улучшенной формы. Боекомплект из 70 выстрелов разместился в измененной боеукладке. При размещении пушки и боеукладки пришлось пожертвовать пятым членом экипажа — стрелком-радистом, для которого просто не осталось места. Курсовой пулемет ДТ зафиксировали в одном положении, заварив подвижную шаровую установку. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть остались полностью от КВ-1с.
Первые КВ-85 переделывали из задела корпусов КВ-1с, заваривая гнездо для шаровой установки пулемета. В западной литературе встречается неверное мнением о том, что якобы была «вторая версия» КВ-85 с подвижным лобовым пулеметом. Путаница, видимо, возникла в результате изучения западными экспертами единственного сохранившегося до наших дней танка КВ-85 (памятник в Автово, Санкт-Петербург), где в процессе реставрации была допущена ошибка.
По архивным данным было выпущено 148 танков КВ-85, которые с сентября 1943 года стали поступать на фронт. Одновременно с ними, до декабря 1943 года продолжался и выпуск танков КВ-1с.
Заводу № 9 был выдан заказ на производство Д-5Т, но она оказалась для завода достаточно сложной. Мощности завода совершенно не хватало на производство орудий одновременно для ИС-85 и для КВ-85, и для Т-34-85. Подключенные было к валовому выпуску заводы № 8 и № 13 вообще не смогли организовать производство Д-5Т. Эти проблемы с производством пушек и не позволили КВ-85 стать массовым танком. А к весне 1944 года в серию пошел ИС-2 с несравнимо более мощным вооружением и защитой, и дальнейшая судьба КВ-85 (и ИС-85 тоже) была решена................ http://www.battlefield.ru/d5.html
16 января 2011



(кликабельно)
Танк Т-26 с 37-мм пушкой Б-3 (5К) в правой башне, 1933 г.

The first twin turreted T-26 tank equipped with 37-mm B-3 gun.

l.ananiev
...........Корпус двухбашенного Т-26 собирался клепкой на каркасе, толщина листов на машинах 1931–32 гг. составляла 6–10 мм. На подбашенной коробке на шариковых опорах устанавливались две пулеметные цилиндрические башни из 11-мм броневых листов. Двигатель — карбюраторный воздушного охлаждения, мощностью 90 л.с. Бензобак емкостью 182 литра и маслобак на 27 литров располагались рядом с двигателем. Силовая передача состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения. Пятискоростная КПП устанавливалась в носовой части танка. Подвеска танка — блокированная, состоявшая побортоно из двух тележек. Тележки взаимозаменяемые и состояли из 4-х сдвоенных обрезиненных опорных катков. Ведущие колеса — литые, располагались впереди, а направляющие сзади. Для разгрузки гусеницы на каждом борту располагались по 4 обрезиненных поддерживающих катка. Гусеница — цевочного зацепления состояла из литых стальных траков, соединенных пальцами. Первые Т-26 создавались под установку 37-мм пушки Гочкиса или же пушки Сячинтова ПС-1 в правой башне. Также в серию пошли танки имевшие по два пулемета ДТ. Оптических прицелов не было. Из 1627 двухбашенных танков, выпущенных в 1931-33гг. пушкой ПС-1 было вооружено 450 машин. В 1932 году на вооружение принимается 45-мм танковая пушка 20-К, поначалу довольно капризная она была отлажена к 1934 году и на многие годы стала основным танковым орудием РККА. С весны 1933 года именно она считается основным оружием для танков Т-26 и БТ. По сравнению с ПС-1 и ПС-2, 20-К обладала целым рядом преимуществ: увеличилась бронепробиваемость, резко возросла масса осколочного снаряда с 0,645 кг до 2,15 кг, а масса ВВ в снаряде с 22 г до 118 г............. http://www.battlefield.ru/t26/stranitsa-3.html
16 января 2011
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 22:23


(кликабельно)
легкий танк Т-37

light tank T-37.

tuttom
По состоянию на 1 июня 1941 года в Красной Армии имелось 2331 Т-37. В приграничных военных округах, включая ЛВО, соответственно - 468 и 1081 танк.
Но далеко не все эти машины пребывали в боевой готовности. По своему техническому состоянию к 1-й и 2-й категориям относилось 523 Т-37.
Другими словами, только эти танки были технически исправны или, в крайнем случае, требовали мелкого ремонта.
Основная их масса была потеряна в первый месяц Великой Отечественной, так и не вступив в бой с врагом.
Причем, главным образом, танки бросили или подорвали свои же экипажи из-за поломок и неисправностей.
Лишь в считанных случаях, при грамотном использовании, этим слабым машинам удавалось оказать эффективную поддержку нашей пехоте.
15 сентября 2010



(кликабельно)
Экипаж экранированного танка КВ-1 получает боевую задачу, Северо-Западный фронт, 1941 г.

108th TankDivision, Briansk Front, September 1941.

valiant-17
19 декабря 1939 г. Комитет Обороны постановил принять на вооружение танк КВ и организовать его производство на Кировском заводе. КВ отличался новой конструкцией корпуса и башни. При боевой массе в 42 т бронирование лобовой части корпуса составляло 75 мм, борта — 60 мм, башни — 75 мм.
Проектировался танк под дизель В-2К — очень ненадежный. Оригинальной была подвеска: вместо листовых рессор — торсионная независимая.
Были и другие новинки. Самое удивительное в истории с КВ — это подход к его вооружению.
Казалось бы, на новом танке оно должно быть более мощным, чем на его предшественниках. Однако на КВ-1 установили 76-мм пушку Л-11 Кировского завода.
При длине ствола 30 калибров бронепробиваемость ее на дистанции 500 м едва достигала 50 мм при угле встречи 30 градусов от нормали.
Следовательно, КВ-1 не мог поразить равный по бронированию танк даже на расстоянии в полкилометра. Перед самой Великой Отечественной войной путем наложением ствола пушки Ф-22 УСВ на лафет Ф-34 получили пушку ЗИС-5. Но и она была для тяжелого танка слаба. Еще одно удивительное обстоятельство: к моменту принятия на вооружение КВ-1 не имел ни одного испытательного пробега. И только в мае — июне 1940 г. их провели по настоянию заказчика.
В ходе интенсивных, по 12-14 часов в сутки, испытаний на полигоне под Ленинградом двух танков КВ-1 и одного КВ-2 (вооружавшегося гаубицей-пушкой МЛ-20 калибра 152 мм) обнаружилась низкая надежность новой машины. Основные отказы: поломки катков, торсионов, коробки передач, двигателя — важнейших узлов и агрегатов. С 1 по 10 октября 1940 г. конструктивные недоработки КВ изучала вторая комиссия. Между тем происходило форсированное внедрение КВ в серийное производство. С июня 1941 г. пошли КВ-1 с усиленным бронированием. На лобовые и бортовые листы башни и лобовые листы корпуса установили экраны из броневого листа толщиной 30 мм. Бронирование возросло до 105 мм, боевая масса — до 47,5 т. Это привело к снижению скоростных и маневренных показателей.
А оружие осталось тем же. За первое военное полугодие было выпущено 933 таких машины в Ленинграде и Челябинске. Боевые действия в 1941 г. показали, что немцы не могут поражать КВ-1 при фронтальном обстреле, а только сбоку или сзади на дистанциях до 500 м. Противотанковые пушки калибра 50 мм, имевшие более высокие показатели бронепробиваемости (до 100 мм подкалиберным выстрелом на дистанции 500 м), также предпочтительнее было использовать для бокового обстрела. Имевшиеся на вооружении германских сухопутных войск полевые орудия калибра 105 мм и зенитные пушки калибра 88 и 105 мм могли расстреливать КВ-1 с предельных дальностей (свыше 1000 м). В этом случае бортовое оружие КВ-1 оказывалось не очень эффективным для борьбы с противотанковой обороной. Так или иначе, танки КВ-1 на поле боя во второй половине 1941 г. могли чувствовать себя фаворитами и создавали серьезные проблемы для противотанковой обороны (если не вспоминать о ресурсе, безотказности и огневой мощи).
Однако уже к концу 1941 г. ситуация стала меняться. На танк Т-III установили 50-мм пушку с длиной ствола 60 калибров. Бронепробиваемость возросла до 115 мм на дистанции 500 м подкалиберным снарядом. В начале 1942 г. более мощные пушки калибра 75 мм получили танки Т-IV и штурмовые орудия — примерно соответствовавшие пушке КВ-1 и даже превосходившие ее. Эти системы при обстреле танков КВ подкалиберными выстрелами могли поражать их довольно успешно. В середине 1942 г. на заседании ГКО танк КВ-1 подвергся резкой критике со стороны Сталина за низкую надежность и недостаточную боевую эффективность.
26 апреля 2008

oleg.bebnev → valiant-17
да это так, и это надо признать, НО в первые месяцы это был очень грозный противник против PzI, PzI,I PzIII...
если б мы еще умели тогда воевать, пришлось ждать очень долго
14 февраля 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 22:32


(кликабельно)
Самоходная артиллерийская установка поддержки АТ-1 с пушкой ПС-3

AT-1 (Artillery Tank) based on T-26 hull.

tuttom
"Самоходная артиллерийская установка АТ-1"
В 1933 году завод № 185 приступил к проектированию на базе Т-26 безбашенного артиллерийского танка АТ-1,
вооруженного новой перспективной 76-мм пушкой ПС-3.

АТ-1 представляла собой самоход-но-артиллерийскую установку закрытого типа. Вместо башни и подбашенной коробки была смонтирована броневая рубка с верхним поясом в виде откидных щитов, что улучшало обзор поля боя и условия работы прислуги при поддержке атаки из второго эшелона.

В боевом отделении на тумбовой установке была смонтирована пушка ПС-3 конструкции инженера П.Сячинтова. Особенностью этой артсистемы была ее способность стрелять не только боеприпасами полковой пушки обр. 1927 г., но и штатными выстрелами 76-мм дивизионной пушки обр. 1902 года.
Кроме того, пушка ПС-3 была специально разработана для установки в танк, имела клиновой полуавтоматический затвор и скорострельность 15—18 выстр./мин. Горизонтальный угол наведения около 5°, вертикальный — от-15° до +15°. Правее пушки в шаровой установке был смонтирован пулемет ДТ.
Для ведения прицельного огня пушка снабжалась телескопическим и панорамным прицелами.
Боекомплект пушки состоял из 41 выстрела, пулемета— 1827 патронов.

В 1935 году состоялись испытания АТ-1, на которых были достигнуты хорошие результаты. Наибольшая дальность стрельбы, например, составила 10 580 м, тогда как по техзаданию должна была составлять 7500—8000 м. САУ была рекомендована для принятия на вооружение, но к маю 1936 года ни одна из 5 заказанных для войсковых испытаний машин и пушек для них сданы заказчику не были. В дальнейшем работы над АТ-1, как, впрочем, и над пушкой ПС-3, были свернуты.
15 сентября 2010



(кликабельно)
Выдвижение на позиции советского артиллерийского подразделения (вооружённого 152-мм гаубицами М-10); Западный фронт; лето 1941-го года
гусеничный трактор ЧТЗ С-65 "Сталинец"

S-65 tractors of the artillery regiment from the 109th Tank Division



(кликабельно)
гусеничный трактор ЧТЗ С-65
152-мм гаубица-пушка образца 1937 года МЛ-20
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 22:40


(кликабельно)
Советские пехотные танки Mk IV «Черчилль» (Infantry Tank Mk IV, Churchill (A22), английского производства
из 36-го гвардейского отдельного тяжелого танкового полка прорыва 18-го танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии на Курской дуге.
брошенный немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 232 (8-Rad)

Churchill IV. The 48th Separate Guards Breakthrough Tank Regiment. At Kiev approaches, Nov. 1943



(кликабельно)
Французские бронеавтомобили AMD-35. использовавшиеся в вермахте под обозначением Panard 178(f), на ремонтной базе № 82 в Москве.

French-made AMD-35 armored cars.



(кликабельно)
"Экипаж танка Т-34-76, с помощью ремонтно-восстановительной машины ПАРМ-А, производит ремонт в полевых условиях.
Танк принадлежит 36-й Гвардейской танковой бригаде 4-ого Гвардейского мехкорпуса. Беларусский фронт. Июнь, 1944 г."

GAZ_AA_workshop.

tuttom
"Экипаж танка Т-34-76, с помощью ремонтно-восстановительной машины ПАРМ-А, производит ремонт в полевых условиях.
Танк принадлежит 36-й Гвардейской танковой бригаде 4-ого Гвардейского мехкорпуса. Беларусский фронт. Июнь, 1944 г."
15 сентября 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 22:45


(кликабельно)
Трофейные самоходные установки "Хуммель" из состава 366-го самоходно-артиллерийского полка.
Немецкая средняя противотанковая САУ "Хуммель", Hummel, (Sd.Kfz.165) Geschutawagen III/IV.

Hummel SP guns operated by the Separate SP gun battalion of the 27th Army, vic. Lake Balaton. Hungary, March 1945.

l.ananiev
Трофейная САУ "Хуммель" из состава отдельного самоходного дивизиона. 27-я армия, район озера Балатон, март 1945 г.
На бортах машин нанесены красные звезды с белой окантовкой.
2 декабря 2010

valiant-17
Редкий снимок трофейных немецких "Хуммелей" на службе у Красной Армии.
24 апреля 2008



(кликабельно)
трофейная самоходка "Ягдпанцер" на 3-м Украинском фронте.
(Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz.162) )
впереди стоит венгерский "Туран",

Jagdpanzer IV given by the 3rd Ukrainian Front

Slavayn.13
А впереди стоит венгерский "Туран", тоже использовались нашими, существовали целые батальоны вооруженные венгерскими танками.
22 марта 2011

ele25463971
Вот и наши на трофеях воюют.
23 июля 2009

valiant-17
А вот трофейная самоходка "Ягдпанцер" на 3-м Украинском фронте.
24 апреля 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1