ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение гришу » 04 июл 2018, 04:32

provencial2015 писал(а):[size=150]Яндекс.Фотки



VALIANT-17



(кликабельно)
Танк Т-26 образца 1938 года



T-26 mod. 1938 г. на улице Тавриз (Тебриз), Иран. 17 сентября 1941 года.

17 сентября 1941 года закончилась совместная военная операция СССР и Великобритании по оккупации Ирана. В самые тяжёлые дни войны — разгрома под Киевом, начала блокады Ленинграда и наступления немцев на Москву огромная группировка советских войск была задействована и на южных границах, потому что существовала реальная опасность вступления Ирана в войну на стороне Германии.

А в мае 1946 года СССР в соответствии с договоренностями полностью вывел собственные войска из Ирана, предоставив стране право выбирать собственный путь развития и дружить с кем угодно.

Сейчас Иран вновь является естественным союзником России в борьбе за многополярный мир с равными правами больших и малых государств.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 04 июл 2018, 04:41

Яндекс.Фотки

Альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автор VALIANT-17


ВНИМАНИЕ! Представленные здесь редкие архивные фото, а так же текст описаний не являются пропагандой нацизма, а служат чисто для ознакомления некоторых исторических событий и фактов, связанных со Второй Мировой войной. Снимки в основном трофейные немецкие (а так же из частных коллекций), поэтому здесь много разбитой и захваченной русской техники. Все фотоматериалы предназначены исключительно для любителей, историков, коллекционеров, реконструкторов, моделистов и просто гостей для освещения некоторых аспектов истории Второй Мировой войны, сведения о которых были чрезвычайно скудны. Некоторые фото могут Вас шокировать, но это реальная ПРАВДА о войне. Многие снимки мной отреставрированы и обработаны. Думаю, Вы смотрите самый большой военный архив редких и качественных фотографий того времени.

VALIANT-17



(кликабельно)
Немецкий танк Pz.Kpfw.35(t) 6-й танковой дивизии вермахта проезжает мимо брошенного советского танка Т-28.

Pz. Kpfw 35(t) of the 6th Pz.Division passing by abandoned T-28 of the 2nd Tank Division, 3rd Mechanised Corps. June 1941



(кликабельно)
Химический танк ХТ-26 ( создан на базе двухбашенного Т-26 обр. 1931 г.)

Refueling of TDP-3 device with components of smoke-forming mixture

pogaruga
Это что танк с химическим оружием? Ответьте кто знает.
12 января 2009

valiant-17 → pogaruga
Химический танк ХТ-26 был создан на базе двухбашенного Т-26 обр. 1931 г.
Левая башня была изъята, а на ее месте располагался большой люк с откидной крышкой для доступа к огнеметной аппаратуре. Аппаратура состояла из резервуара для огнесмеси, отравляющего вещества или дымообразующей смеси емкостью 360 л, трех 13,5-питровых баллонов со сжатым до 150 атм воздухом бензинового бачка емкостью 0,7 л, системы шлангов и вентилей. В башне танка устанавливались огнемет и пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов). Дальность огнеметания смеси мазута и керосина – 35 м. Количество односекундных выстрелов - 70. За один выстрел под давлением сжатого воздуха в 12 кг/см2 выбрасывалось 5 л огне-смеси. Поджигалась смесь от факела горящего бензина, а бензин - от электрической запальной свечи. В зависимости от боевой задачи бак ХТ-26. помимо огнесмеси, мог заполняться дымообразующей смесью типа S-III или S-IV, отравляющими веществами стойкого или нестойкого типа. а также водой или мыльной жидкостью для дегазации местности. Для распыления отравляющего вещества и дымопуска использовался распылитель, располагавшийся в кормовой части машины. За период с 1933 по 1936 год было изготовлено 615 химических танков ХТ-26.
14 января 2009

pogaruga → valiant-17
Спасибо за интересные факты. А в боевых действиях они использовались (в Финляндии например)?
14 января 2009

valiant-17 → pogaruga
Боевое крещение химических танков состоялось в ходе боев с японцами у озера Хасан в августе 1938 года. В ходе этих боев был потерян 1 ХТ-26. Через год химические танки снова вступили в бой против японцев, поддерживая части советско-монгольских войск в боях у реки Халхин-Гол. На этот раз их действия были более активными. За период конфликта у реки Халхин-Гол танковые химические подразделения израсходовали 32 тонны огнесмеси, безвозвратно потеряв 10 ХТ-26 и 2 ХТ-130. Советско-финляндская война 1939 - 1940 годов стала «лебединой песней» в боевой карьере химических танков на базе Т-26. В ходе этих боев химические танки использовались наиболее массово, активно и достаточно эффективно за всю их историю. Несмотря на достаточно высокую эффективность химических танков в ходе боев у них выявился главный недостаток, впрочем, присущий всем танкам Т-26 - слабость бронирования. Но если линейные Т-26 могли вести огонь по противнику с дальних дистанций, то небольшая дальность огнеметания не позволяла химическим танкам поражать цели на расстоянии более 50 метров. Естественно, при этом они несли большие потери. Из 446 химических танков, участвовавших в боях, было потеряно 124 машины, из них 24 безвозвратно. Для обслуживания химических танков 18 января 1940 года на Карельский перешеек прибыл 302-й ремонтно-восстановительный батальон. До конца войны он отремонтировал 59 и эвакуировал 69 машин. Так, согласно доклада «Наличие химических танков в механизированных корпусах по состоянию на 22 июня 1941 года», составленного начальником 1-го отдела ГАБТУ Красной Армии военным инженером 1-го ранга Юкиным, к началу войны в РККА имелось 994 ХТ на базе Т-26. Большая часть химических танков была потеряна в боях лета 1941 года, причем многие вышли из строя по техническим причинам. К тому же из-за слабой броневой защиты и небольшой дальности огнеметания их боевая ценность была достаточно невысокой. Однако небольшое количество химических танков на базе Т-26 использовалось в боях на Юго-Западном и Южном и Крымском фронтах весной 1942 года. Трофейные химические танки использовались в финской армии. По состоянию на 31 мая 1941 года у финнов находилось в эксплуатации 4 ХТ-26 и 2 ХТ-130, к осени 1941 года к ним добавилось еще 3 ХТ-133. Однако их служба была непродолжительной - уже к осени 1942 года их переделали в пушечные машины.
14 января 2009

opevladimir
А заправщиком работает ЗИС-5. Это русские или немцы на трофеях?
27 ноября 2009

valiant-17 → opevladimir
наши, фото довоенное...
27 ноября 2009

opevladimir → valiant-17
Понятно.Спасибо.
27 ноября 2009



(кликабельно)
Телетанк (сокращённо ТТ-26) — танк без экипажа, управляемый по радио на расстоянии.

Подбитый в районе высоты 65,5 телетанк ТТ-26 из состава 217-го отдельного химического танкового батальона, февраль 1940 года.
Хорошо виден двухцветный камуфляж машины, а также два антенных ввода на крыше башни — деталь, характерная только для ТТ-26

ArkadiGL
Удалённо управляемый танк????
Разве такое было?
12 мая 2008

valiant-17 → ArkadiGL
Телетанк (сокращённо ТТ-26) — танк без экипажа, управляемый по радио на расстоянии. Красная армия использовала удалённо-управляемые танки в Советско-финской войне 1939—1940 годов и в начале Великой Отечественной войны. Телетанк управлялся по радио из управляющего танка (ТУ-26) на расстоянии 500—1500 м, и оба составляли телемеханическую группу. Красная армия имела по меньшей мере два телетанковых батальона к началу ВОВ (55 танков).
Телетанки были оборудованы пулемётами, огнеметами, и иногда специальными 200—700 кг бомбами замедленного действия в бронированной коробке, которую танк сбрасывал около укреплений врага, что позволяло разрушать бункеры до четырёх уровней под землёй. Телетанки также способны к использованию химическoгo opyжия, хотя оно не использовалось в боевых действиях. Первые же опыты по управлению танком на расстоянии в нашей стране начались на заре тридцатых годов.
23 марта 1930 года трехкомандная система телеуправления «Мост-1» была опробована на танке Т-18. История зафиксировала несколько случаев боевого применения телетанков. Произошло это в финскую кампанию. В начале Великой Отечественной войны один из батальонов располагался под Ровно, и немцы разбомбили его в первые месяцы войны. Другой базировался под Ярославлем. Некоторое время его берегли — оборудование-то было секретным.
Но потом, когда стало туго и враг стоял у ворот Москвы, оборудование сняли, посадили экипажи, и наши Т-26 пошли в бой.
12 мая 2008

rinnir
Первый раз подобное вижу. Оказывается и такие вещи были уже в то время.
11 января 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 04 июл 2018, 04:52


(кликабельно)
СT-26 — саперный танк (мостоукладчик)

ST-26 during tests. Mar. 23, 1933.j

tuttom
СT-26 — саперный танк (мостоукладчик) с надвижным мостом длиной 7 м и грузоподъёмностью 14 т. (1933-1935 гг.). Вооружение: пулемет ДТ, выпущено 65 машин.
15 сентября 2010



(кликабельно)
СT-26 — саперный танк (мостоукладчик)

ST-26 moving across snow field during tests
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 04 июл 2018, 05:07


(кликабельно)
"Опытный образец самоходной установки СУ-5-1 с 76-мм пушкой обр.1902/30 года, общий вид.
Ленинград, завод № 185 имени Кирова, осень 1935 года."

SU-5-1 76mm SP gun, Leningrad Plant No. 185, autumn 1935.

tuttom
"Опытный образец самоходной установки СУ-5-1 с 76-мм пушкой обр.1902/30 года, общий вид.
Ленинград, завод № 185 имени Кирова, осень 1935 года."
15 сентября 2010



(кликабельно)
"Опытный образец самоходной установки СУ-5-1 с 76-мм пушкой обр.1902/30 года, осень 1935 года."

SU-5-1 ready for fire. Plant No. 185, Leningrad, autumn,1935



(кликабельно)
"Опытный образец самоходной установки СУ-5-1 с 76-мм пушкой обр.1902/30 года, осень 1935 года."

SU-5-1 with 76mm gun. Plant No. 185, Leningrad, autumn,1935
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 04 июл 2018, 05:11


(кликабельно)
"Опытный образец самоходной установки СУ-5-2 со 122-мм гаубицей, общий вид.
Ленинград, завод № 185 имени Кирова, осень 1935 года."

SU-5-2, 122mm SP gun.

tuttom
"Опытный образец самоходной установки СУ-5-2 со 122-мм гаубицей, общий вид.
Ленинград, завод № 185 имени Кирова, осень 1935 года."
15 сентября 2010



(кликабельно)
"Опытный образец самоходной установки СУ-5-2 со 122-мм гаубицей, осень 1935 года."
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 04 июл 2018, 05:19


(кликабельно)
Опытный образец 152,4-мм самоходной мортиры СУ-5-3. Осень 1934 г.

SU-5-3 SP gun equipped with 152mm mortar, Leningrad. Plant No. 185, Autumn, 1935.



(кликабельно)
Самоходная мортира СУ-5-3 сзади в походном положении.

SU-5-3 SP gun equipped with 152mm mortar



(кликабельно)
"76-мм зенитная самоходная установка СУ-6"

SU-6 in transport position.

tuttom
"76-мм зенитная самоходная установка СУ-6"
13 октября 1935 г. СУ -6 поступила на НИАП. Испытания шли в сложных погодных условиях, СУ -6 испытывала частые поломки материальной части, и потому ход испытаний затянулся до декабря. В ходе их САУ многократно ломалась. Всего СУ -6 зачетно прошла 750 км (всего до 900 км) и сделала 416 выстрелов.
Кучность стрельбы в начале испытаний была удовлетворительной, а в конце – неудовлетворительной, как с включенными, так и с выключенными рессорами. Поэтому комиссия пришла к выводу, что выключение рессор не влияет на кучность, и этот механизм следует исключить.
Кроме того, в отчете по итогам полигонных испытаний отмечались малая мощность двигателя и неэффективность охлаждения (двигатель перегревался после 15-25 километров пробега по пересеченной местности), неудовлетворительная прочность опорных катков и рессор подвески, а также низкая устойчивость всей системы при преодолении препятствий, "прыжки" и "отскоки" установки, сбивающие наводку, раскачивание платформы.
На боевой платформе не хватало места для установщиков дистанционных трубок.
Комиссия сделала вывод о полной непригодности машины для использования в мехсоединениях.

Летом 1936 г. С.А. Гинзбург предложил на суд начальника УММ два проекта 37-мм зенитных автоматов на шасси СУ-5 и СУ -6 (в некоторых.источниках они именуются соответственно СУ-5-4 и СУ -6-Г). Но ни И.А. Халепский, ни Н.В. Кириллов-Губецкий, поднимавшие вопрос о продолжении работ по ним, не получили понимания об их нужности у замнаркома по вооружению М.Н. Тухачевского. Но после неудачного окончания испытаний СУ -6 и принятия решения об освоении на заводе № 8 37-мм автомата конструкции Б.С. Шпитального положение изменилось. 13.03.1936 г. вышло постановление правительства № 0К-58сс, согласно которому четыре уже заложенные СУ -6 должны были быть сданы для целей обучения с 76-мм зенитной пушкой обр. 1931 г., а десять изготовляемых СУ -6 должны были получить 37-мм зенитный автомат. Но, несмотря на план отгрузить заводу № 185 10 автоматов Б. Шпитального к 1 октября завод № 8 до конца года не поставил ни одного. Кроме того, П.Н. Сячинтов был арестован, и все работы по СУ -6, равно как и по иным зенитным САУ на танковом шасси, были прекращены в январе 1937 г.

Отныне обязанности войскового ПВО предстояло исполнять счетверенным зенитным пулеметным установкам (ЗПУ) в кузовах грузовых автомобилей ГАЗ-ААА.
15 сентября 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 04 июл 2018, 05:28


(кликабельно)
Тяжелый танк ИС-85 (ИС-1).

Serial IS-1.

tuttom
"Серийный ИС-85 в окрестностях ЧКЗ. Челябинск, 1943 год."
15 сентября 2010

l.ananiev
В феврале 1944 года имевшиеся в составе Красной Армии полки прорыва, укомплектованные танками KB, были переведены на новые штаты. Одновременно началось формирование новых частей, оснащенных машинами ИС, которые стали именоваться тяжелыми танковыми полками. При этом им еще при формировании присваивалось наименование "гвардейский". По штату в новых полках насчитывалось 375 человек личного состава, четыре танковые роты ИС (21 танк), рота автоматчиков, рота технического обеспечения, зенитная батарея, саперный, хозяйственный взводы и полковой медицинский пункт. Формирование велось в Тесницком танковом лагере под Тулой. Особенностью экипажа тяжелого танка ИС было наличие в нем двух офицеров - командира танка и старшего механика-водителя и двух сержантов - наводчика орудия и заряжающего (он же младший механик-водитель). Подобный состав экипажей говорит о важности задачи, которая возлагалась на новые машины и вооруженные ими гвардейские полки. К сожалению, только небольшая часть экипажей воевала ранее на тяжелых танках KB и "Черчилль" и имела боевой опыт. В основном же личный состав прибывал из училищ, иногда после дополнительной подготовки на ЧКЗ. При отправке на фронт к полкам прикомандировывались представители ГБТУ для наблюдения за использованием новых танков. Одним из первых вступил в бой 13 гв.ттпп. 15 февраля 1944 года, имея в своем составе 21 танк ИС-85, он прибыл в район Фастов - Белая Церковь. После марша полк получил задачу поддержать атаку 109 тбр на д. Лисянка, для чего командиром полка была выделена рота - пять танков ИС. К моменту вступления ее в бой последние Т-34 109 тбр, атаковавшие Лисянку в лоб, были подбиты "пантерами" и противотанковыми и штурмовыми орудиями немцев. Подпустив ИСы на расстояние 600-800 м, немецкие танки и САУ открыли шквальный огонь и в течение 10 минут подбили все наши тяжелые машины, при этом две из них сгорели. Каждый танк получил от 3 до 7 попаданий. На следующий день д. Лисянку окружили и взяли. В ней были захвачены брошенные без горючего 16 "пантер", два Pz.lV и два штурмовых орудия.
5 марта 1944 года 15 ИС-85 13 гв. ттпп поддерживали атаку 50 тбр на Умань. Во время боя пять танков было подбито огнем 88-мм зенитных орудий, три машины вышли из строя по техническим причинам, а одна упала с моста у д. Полковничье и перевернулась. Здесь же произошел и довольно редкий случай: нижний лобовой лист одного ИСа пробило снарядом тяжелого немецкого противотанкового ружья s.Pz.B.41, имевшего конический ствол калибра 28/20 мм.
Первое зафиксированное столкновение ИС-85 с "тиграми" произошло 4 марта 1944 года в районе г.Староконстантинова на Украине в ходе Проскуровско-Черновицкой наступательной операции. 1 гв.ттпп (командир - подполковник Н.И.Буланов) вступил в бой с ротой тяжелых танков "Тигр" 503-го тяжелого танкового батальона. В ходе перестрелки в условиях плохой видимости с дистанции 1500- 1800 м один ИС оказался подбит, а три получили повреждения, но впоследствии были отремонтированы. Ответным огнем ИСов у одного "Тигра" повредили пушку, а у другого - ходовую часть. 16 марта "тигры", открыв огонь из засады, подбили четыре ИСа, два из которых сгорели вместе с экипажами. Чуть раньше, 8 марта два ИСа со 150 - 200 м были расстреляны замаскированными 75-мм штурмовыми орудиями. Один танк получил 8 попаданий, другой - 4. В результате этих боев появилось заключение ГБТУ о несоответствии вооружения ИС-85 и его бронирования аналогичным показателям немецких тяжелых танков. В нем рекомендовалось изменить форму и бронирование лобовой части корпуса и усилить вооружение танков ИС, о чем уже говорилось выше. ....................... http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/IS2/is2_3.php
16 января 2011



(кликабельно)
ХT-26 - химический (огнемётный) танк

Serial T-26 equipped with Tank Chemical Apparatuses TKhP-3.

ckatek
Что это??
16 мая 2008

valiant-17 → ckatek
Лёгкий химический танк Т-26 с танковыми химическими приборами ТХП-3.
11 марта 1932 года Реввоенсовет СССР принял постановление «О придании мехбригаде химических и других средств для борьбы с закрепившейся пехотой противника». В соответствии с этим постановлением Военно-химическому управлению РККА предписывалось «разработать опытный образец химического танка Т-26, оборудовав его прибором дымопуска, огнеметом и приспособив для заражения местности отравляющими веществами».
Разработку специального оборудования для химического танка поручили КБ завода «Компрессор».
Летом 1932 года первый образец химического танка на базе Т-26, оборудованный огнеметом пневматического действия, поступил на испытания.
Примерно в это же время для установки на линейные танки был создан танковый химический прибор ТХП-3.
Он мог быть смонтирован на любой машине без переделок, был принят на вооружение РККА и выпускался не заводе «Компрессор».
Правда, слета 1934 года ТХП-3 предназначался уже только для «постановки дымовых и огненных завес» и получил индекс ТДП-3 (танковый дымовой прибор).
К концу 1936 года завод «Компрессор» изготовил 1503 таких прибора. Что касается функции выпуска отравляющих веществ, то оказалось наиболее целесообразным придать ее танку, оборудованному огнеметом. В 1933 году боевая химическая машина БХМ-3 (ХТ-26) была принята на вооружение.
16 мая 2008



(кликабельно)
Танкисты проводят мелкий ремонт танка Т-26

T-26 (1933 series).

golik.ds
и лом
24 ноября 2010

mister.sed41
и кувалда.
20 апреля 2010

vzdobnin
ушанки фуфайки рукавицы дошли до наших дней практически без изменений
7 февраля 2010

stariy.iezuit
сапоги кирзовые,портянки,кальсоны,рубаха,ватные штаны,сухари в крафтовых мешках,лярд,-ещё 20 лет назад всё работало и неплохо. Без колы и жувачки трудно конечно. Попалась однажды порошковая картошка в трёхлитровой жестянке с листовкой про Сталинград)
9 февраля 2011
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение гришу » 04 июл 2018, 05:29

А АХТУНГ и
ВНИМАНИЕ! Представленные здесь

Обязательно вставлять?. ну раз сказал и хватит...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 04 июл 2018, 05:43

Серёжа, это для непонятливых, или думаешь кто-то будет смотреть фотки с первой страницы :mrgreen:
У VALIANTа это предупреждение на каждой странице, ты же в его фотках бывал - постил его фото в теме про РСЗО "Катюши".
Так, что как говорят в Одессе - "не учите меня жить!" :)
В Германии сейчас за изображение фашисткой свастики предусмотрен уголовный срок.
Обрати внимание - на фотографиях из бундесархива замалёваны все свастики.
Всё надо делать с умом! 8-)
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 07 июл 2018, 05:45


(кликабельно)
Т-28, захваченный зимой 1940 г., в зимнем финском камуфляже - по белому фону пущены серо-голубые полосы. Варкаус, весна 1940 г.

T-28 captured in winter 1941 in winter finnish colors. Varkaus, spring 1940.

l.ananiev
......К 11 декабря основные силы 20-й ТТБр вышли к главной полосе «линии Маннергейма» и сосредоточились в районе Бабошино.
17 декабря 20-я бригада получила задачу: поддержать наступление 50-го СК (123 и 138-й СД) при атаке укрепленных узлов Хоттинен и высота 65,5.
Начштаба 138-й дивизии доложил в штаб корпуса «что никакого УР нет, противник бежит».
Не проверив этих сведений, командир 50-го СК Ф. Горленко отдал приказ отменить артподготовку и двинуть в атаку пехоту 138-й дивизии и 91-й ТБ.
Но наступающие уперлись в мощную укрепленную полосу обороны противника и попали под сильнейший артиллерийско-минометно-пулеметный огонь.
Пехота 138-й СД, была отсечена от танков, частично залегла, а частично бежала обратно на исходную позицию.
91-й Тб самостоятельно прорвался на 450-500м за вторую линию надолбов, попал под сильный артиллерийский огонь и понеся серьезные потери отошел к своей пехоте.Вечером этого же дня комбриг Борзилов докладывал в штаб 50-го СК: «После боя 17 декабря 91-й Тб небоеспособен. Убито 7 человек, ранено 22, в том числе и командир батальона майор Дроздов, пропало без вести 16, в том числе и комиссар батальона Дубовский.
Из 21 танка Т-28, высланного в атаку, прибыло на сборный пункт 5 машин, 2 сданы на СПАМ.
Остальная матчасть требует ремонта, что и производится. 4 машины сгорели на поле боя,
1 перевернулась вверх гусеницами в противотанковом рву, 1 неизвестно где. При атаке уничтожено ПТО — до 5 шт., ДОТ — до 3 шт.
Ввиду того, что пехота не пошла и осталась за надолбами, которые севернее высоты 65,5 в 500м,
этот район нашими поисками не занят» (стилистика и орфография оригинала сохранены).
К сказанному следует добавить, что машина, которая числилась по советским документам «неизвестно где» была захвачена финнами.
16 января 2011

mister.sed41
поручневую антену срезали.
20 апреля 2010

vova.sarapov
Варкаус-воровской город в переводе.Финский Танкоград,где восстанавливалась вся наша "подаренная" бронетехника
23 марта 2010



(кликабельно)
Танк Т-28 8-й танковой дивизии 4-го мехкорпуса, брошенный из-за технической неисправности.

T-28 tanks from the 4th Mechanised Corps abandoned due to different breakages . South-Western Front, June 1941.

l.ananiev
Средний танк Т-28..........................В 1930 году в Великобританию прибыла советская закупочная комиссия во главе с начальником УММ РККА (Управления механизации и моторизации РККА) И. Халепским, его заместителем был инженер С. А. Гинзбург, впоследствии известный конструктор. Во время визита на заводы фирмы «Виккерс-Армстронг» (в то время одного из лидеров мирового танкостроения), с которой были заключены контракты на поставку в СССР легких танков и танкеток, советские специалисты увидели танки А6, проходившие испытания (в 1927 г. фирма «Виккерс» изготовила два прототипа трехбашенного танка массой 16 тонн — А6Е1 и А6Е2). Эта машина очень заинтересовала членов закупочной комиссии, и в июне 1930 г. с фирмой были проведены переговоры по приобретению 16-тонного танка. Советским специалистам было заявлено следующее: «Фирма готова построить для правительства СССР 16-тонный танк по спецификации, разработанной ей самой (продажа готового образца не может быть осуществлена ввиду его секретности) на следующих условиях: — платеж 20 000 фунтов стерлингов как контрибуция за ознакомление с конструкцией и развитием танков этого типа;- заказ 10 танков, которые будут изготовлены в Англии по цене 16 000 фунтов за танк без вооружения;- дальнейший заказ у фирмы „Виккерс" танкеток „Карден-Ллойд" Мк 6 и танков „Виккерс" 6-тонный».
Естественно такое положение дел не устроило советскую сторону. Но во время пребывания на заводах «Виккерс» представители советской закупочной комиссии постарались собрать как можно больше информации об этом новом танке. После возвращения в СССР вся полученная информация была обобщена, и 2 декабря 1930 г. С. Гинзбург доложил об этом руководству УММ РККА. В заключении своего доклада Гинзбург отметил: «Считаю, что эта машина представляет максимальный интерес для Красной Армии как лучший современный тип маневренного среднего танка». На основании этого доклада И. Халепский поручил провести эскизное проектирование 16-тонного танка факультету механизации и моторизации Военно-технической академии им. Дзержинского и созданному 28 января 1931 г. танко-тракторному конструкторскому бюро Всесоюзного орудийно-арсенального объединения ( ВОАО) под руководством С. Гинзбурга. В состав этого КБ в полном составе включили работников отдела мехтяги ГКБ во главе с В. Заславским.
В июле 1931 г. оба проекта были готовы. Проект академии предусматривал установку более мощного мотора, нежели у «Виккерса» (М-5) и ходовой части с тремя тележками от легкого танка Т-26, что, по мнению проектировщиков, должно было значительно облегчить производство. КБ ВОАО представило проект под индексом Т-28. Основными его разработчиками были С. Гинзбург (начальник КБ), В. Заславский (заместитель), О. Иванов и А. Гаккель.
В пояснительной записке к проекту говорилось: «В основу проекта положены следующие тактико-технические требования:
Спроектировать танк среднего веса 16 000 кг — с большим радиусом действия для мехсоединений.
Положить в основу конструкции 16-тонного танка опыт испытания танков в ТЕКО и отечественный опыт танкостроения.
В основу общего расположения агрегатов положена конструкция 16-тонного танка „Виккерс".
Исходя из расчетов в танке предполагается установить мотор М-5 в 400л.с. с теми же доделками, что и для БТ, коробку скоростей по типу Т-26 и бортовые фрикционы конструкции Кристи. Движитель по компоновке типа 16-тонного „Виккерса", гусеничная цепь по типу Т-26 с шириной, доведенной до 380 мм. Нижняя подвеска спроектирована в основном по типу танка фирмы „Крупп" в ТЕКО и состоит из следующих частей: гусеничной рамы (коробки), приклепанной к борту бронекорпуса со съемной стенкой, открывающейся в виде трех дверец. Внутри этой коробки монтируется вся нижняя подвеска и ящик для запасных частей объемом в ¼ м куб. (на борт).
Система подвески спроектирована в виде 2-х тележек на каждую сторону. Каждая тележка имеет по три свечи с двумя парами катков, связанных между собой двумя парами балансиров.
Корпус — вертикальная броня 16-17мм, листы носа 20мм, крыша 10мм, дно 8мм. Большая башня проектируется со спаренной установкой 45-мм пушки и пулемета ДТ, по типу установленной на танке БТ, с механическим приводом и перископическим прицелом. Параллельно разрабатывается с комбинированным механизмом вращения — механико-электрическим. Конструкция малых башен по типу танка Т-26 с пулеметами ДТ».
УММ РККА отдало предпочтение проекту КБ ВОАО, и 21 сентября 1931 г. заключило с ВОАО договор на «разработку проекта, изготовление рабочих чертежей и постройку двух опытных образцов 16-тонного танка Т-28 с различными типами подвески». Стоимость заказа — 300 000 рублей, срок изготовления — к 1 мая 1932 г............................ http://www.battlefield.ru/t28.html
16 января 2011



(кликабельно)
Экранированный Т-28, захваченный в сентябре 1941 г., на финской службе. Район Петровка, июнь 1944 г.

T-28 with additional armour captured in September 1941 operated by Finns.

l.ananiev
......18 декабря при атаке пехоты 138-й СД совместно с 90-м ТБ УР Хоттинен — Турта, пехота была отсечена, а танки, прорвавшись в глубину обороны противника, без пехотной поддержки вели бой, понеся большие потери. Борзилов докладывал об этом бое так: « Доношу, что 18 декабря в 16.30 90-й ТБ получил задачу атаковать Хоттинен — Турта и вступил в бой, успешно продвинувшись в глубину обороны противника до 1,5км и выйдя к лесу севернее Турта. Танки, не имея за собой пехоты, были обстреляны артогнем ДОТ и минометами из глубины обороны противника. Передние машины 2-й роты были сожжены пехотой противника: забросаны бутылками с быстро воспламеняющимся веществом. При отходе из леса батальон понес следующие потери: 3 рота — 1 машина сгорела, 1 машина (лейтенанта Логинова), подорванная на мине, оставлена в лесу; 2 рота — сгорела машина лейтенанта Бугаева, машина лейтенанта Котова оставлена в лесу подорванная, подбита и оставлена машина командира 2-й роты ст. лейтенанта Черных. Кроме того, в результате отхода в районе противника осталась сгоревшая машина командира батальона Янова. О машине командира взвода 2-й роты лейтенанта Тарарушкина сведений не имеется» (стилистика и орфография оригинала сохранены). 19 декабря в 12.00 была произведена новая атака 90-го ТБ со 138-й СД на Хоттинен, а 91-го ТБ со 123-й СД на высоту 65,5. На этот раз была проведена мощная артподготовка. Танкисты буквально «подлазили» под огонь артиллерии и «оседлали» укрепрайон продвинувшись на 3–3,5 км фактически прорвав главную полосу обороны финнов. К 14.00 90-й ТБ ротой Т-28 и ротой тяжелых танков вышел к лесу в 1,5 км северо-восточнее Турта, пройдя на этом участке всю линию укреплений и практически выполнив задачу по прорыву УР. Две другие роты батальона в это время вели бой в глубине обороны противника, обстреливая ДОТы и прикрывая пехоту, а 95-й ТБ начал атаку с фронта. Финны были деморализованы, по наступающей пехоте даже не велось пулеметного огня, однако из глубины обороны открыли огонь финские минометы, и пехота 138-й СД опять бежала с поля боя. Танки, снова оставшись одни продолжали бой, но очнувшиеся финны подтянули противотанковые пушки начали их расстреливать с флангов и тыла, а пехотинцы поджигали подбитые машины бутылками с бензином. К 17.00, по приказу комбрига, остатки батальона отошли на исходные позиции, понеся большие потери в матчасти и личном составе. Погиб и командир батальона капитан Янов. Атака 91-го ТБ также захлебнулась из-за пассивности своей пехоты. В этот день бригада потеряла 29 Т-28.

16 января 2011
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron