ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 30 июн 2018, 21:56

Яндекс.Фотки

Альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автор VALIANT-17


ВНИМАНИЕ! Представленные здесь редкие архивные фото, а так же текст описаний не являются пропагандой нацизма, а служат чисто для ознакомления некоторых исторических событий и фактов, связанных со Второй Мировой войной. Снимки в основном трофейные немецкие (а так же из частных коллекций), поэтому здесь много разбитой и захваченной русской техники. Все фотоматериалы предназначены исключительно для любителей, историков, коллекционеров, реконструкторов, моделистов и просто гостей для освещения некоторых аспектов истории Второй Мировой войны, сведения о которых были чрезвычайно скудны. Некоторые фото могут Вас шокировать, но это реальная ПРАВДА о войне. Многие снимки мной отреставрированы и обработаны. Думаю, Вы смотрите самый большой военный архив редких и качественных фотографий того времени.

VALIANT-17



танк Т-34-76
на заднем плане ЗСУ зенитное орудие 3.7cm Flak 36 auf Fahrgestell Zugkraftwagen 8t Sd.Kfz. 6/2


Легкий танк Т-70


самоходная гаубица 10,5cm leFh16 auf Fgst Geschutzwagen Mk.VI(e)
вооруженная 105-мм легкой полевой гаубицей leFH 16


самоходная гаубица 10,5cm leFh16 auf Fgst Geschutzwagen Mk.VI(e)
вооруженная 105-мм легкой полевой гаубицей leFH 16

10,5cm leFH-16 Sfl. Auf Geschuetzpanzer Mark.VI(e).
После окончания французской кампании 227-я пех. дивизии достались несколько десятков брошенных английских танков Mk.VI.
Команда инж.-капитана Беккера в 1941 г. переоборудовала часть машин в самоходки с использованием артиллерийской части гаубицы le.F.H. 16.
В корме танка была оборудована рубка для орудия (углы вертикальной наводки от -8 до + 41°) и экипажа
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 01 июл 2018, 04:25


учебный танк на базе Pz II.
Итальянский лёгкий танк Carro Armato M15/42

Panzer-Abt.202.

ArkadiGL
Зачем нужен этот газогенератор?
5 мая 2008

m60a3e8
Логичный вопрос:-) Газогенератор нужен, чтобы ездить:-))) А если точнее, то у немцев постоянно были проблемы с топливом. А дров в России и Белоруссии навалом ;-(
4 октября 2008

opevladimir
А вот что за чудо на второй платформе?
26 ноября 2009

valiant-17 → opevladimir
справа итальянский лёгкий танк Carro Armato M15/42
26 ноября 2009

warhanter41
слева учебный танк. довольно часто встречается
18 сентября 2010

Трубы эти -- конденсаторы.
Там газ охлаждается, из него выпадает влага и всякая дрянь, тут же фильтруется сажа и прочие твёрдые примеси.
На газогенераторных автомобилях тоже такая штука была. У ЗиС-21, например, под кузовом три трубы.

Единственная версия - очередной экспериментальный самогонный аппарат для походного производства панцершнапса



По поводу этой фотографии нашёл интересный материал. Немного отвлекусь от "Военного архива"

"Самоходный смогонный аппарат"

Вторая мировая была "войной моторов". Всем известно, что Германия в развитии своих моторизованных сил преуспела. И это с учетом того, что с топливом для моторов в ней было проблематично. Не имела она больших запасов нефти, а её противники, в первую очередь, конечно, Великобритания, а в последствии и США, отрезали её от поставок из мест основной добычи. Но гений немецких ученых позволил создать производство синтетического топлива (газолина) из бурого угля, запасы которого на территории Германии были значительны. Вот почему всю войну её танки приводились в движение двигателями, работающими на легком топливе, так как немногочисленные поставки нефти из Румынии после переработки в дизтопливо шли на "прокорм" Кригсмарине, особенно в "желудки" многочисленных подводных лодок.


Производство синтетического топлива — довольно сложный и дорогостоящий процесс, а так как тратить его на обучение новых экипажей танков приходилось много, то для экономии немецкие ученые, основываясь на процессе Фишера — Тропша, известном с 1923 года, предложили иной вариант — газогенераторную установку, работающую все на том же буром угле.


схема газогенератора

Что, в принципе, было логичным шагом, так как к тому времени подобные установки уже нашли свое место на колесных автомобилях.



(кликабельно)
Грузовой газогенераторный автомобиль Hansa-LLoyd Merkur
Буквы RW на номере этого грузовика означают, что он принадлежит Рейхсверу. Т.е сделан до 1933 года. По всей видимости некоторое количество автомобилей с газогенераторами уже имелось в немецкой армии еще и до 1933 года. Военный засыпает в генератор топливо, что он там засыпает — понять сложно. Возможно, что дрова или....шишки.

Первые упоминания о попытках установки газогенераторов на танки, относятся к 1938 году, но особого размаха они достигли уже после начала Второй мировой. Основные работы по разработке этой тематики были организованы в Освенциме, где были развернуты лаборатории и мощности немецкого химпроизводства.


В результате на свет появились Panzerkampfwagen, которые сами немцы в шутку называли "самоходными самогонными аппаратами".
Это учебный танк на базе Pz I.


учебный танк на базе Pz I.


учебный танк на базе Pz I.


учебный танк на базе Pz I.

Более "внушительно" смотрелся учебный танк на базе Pz II.


учебный танк на базе Pz II.


учебный танк на базе Pz II.


учебный танк на базе Pz II.

И чешский легкий танк LT vz.38, он же Pz.38(t). Которые во множестве служили в вермахте


чешский легкий танк LT vz.38, он же Pz.38(t).


чешский легкий танк LT vz.38, он же Pz.38(t).
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 01 июл 2018, 04:46

Несколько Pz I c газогенераторами были "превращены" в американские М-4 "Шерман" и использовались для тренировок расчетов ПТО,
а в 1945 году начали привлекаться для тренировок "фольксштурма" в проведении боев в городе.



Несколько Pz I c газогенераторами были "превращены" в американские М-4 "Шерман"
и использовались для тренировок расчетов ПТО

Особняком стоят танки переделанные под работу на сжиженном газе, как средние Pz IV…


средние танки Pz IV работающие на сжиженном газе


(кликабельно)
средние танки Pz IV работающие на сжиженном газе

…так и более тяжелые Pz VI "Тигр"


тяжелые танки Pz VI "Тигр", работающие на сжиженном газе


(кликабельно)
тяжелые танки Pz VI "Тигр", работающие на сжиженном газе

и вот такой "безбашенный" "Тигр" работающий на смеси пропан-бутан .
Эти танки были в тренировочном лагере Падерборн (Panzer Ersatz-und Ausbildungsbataillon 500)
Там существовало пять единиц Тигр I


"безбашенный" "Тигр" работающий на смеси пропан-бутан


"безбашенный" "Тигр" работающий на смеси пропан-бутан
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 01 июл 2018, 05:08

Pz V "Пантера", переоборудованный под работу на сжиженном метане.


танк Pz V "Пантера", переоборудованный под работу на сжиженном метане.


танк Pz V "Пантера", переоборудованный под работу на сжиженном метане.


танк Pz V "Пантера", переоборудованный под работу на сжиженном метане.



танк Pz V "Пантера", переоборудованный под работу на сжиженном метане.

Самоходка "Мардер".


Самоходка "Мардер",переоборудованная под работу на сжиженном метане.

Также для тыловых частей был разработан тягач на базе Pz II.
Один из которых был захвачен партизанами в Дании у Sturmgeschutz-Ersatz und Ausbildungs-Abteilung 400.


газогенераторный тягач на базе танка Pz II.


(кликабельно)
газогенераторный тягач на базе танка Pz II.

БТР "Ханомаг" с газогенераторной установкой. Так же использовались в учебных подразделениях, с целью - экономия бензина.
Судя по надписям снимки сделаны где-то в Голландии.


БТР "Ханомаг" с газогенераторной установкой


БТР "Ханомаг" с газогенераторной установкой

А что же о боевом применении газогенераторных танков?
Есть упоминание об использовании в боях учебного Pz I с башней от Pz III и в боях за Берлин псевдо-"Шерманов" .
Также есть неподтвержденные сведения, что около 50 танков Pz VIB "Тигр-2" (или "Королевский Тигр") было оборудовано газогенераторными установками
весной 1945 года и что все они были уничтожены в боестолкновениях.


учебный танк Pz I с башней от танка Pz III

После окончания Второй мировой эти немецкие разработки попали в США и там были успешно "забыты",
но, возможно, новый топливный кризис заставит вспомнить о них и применить вновь… на учебных боевых машинах.


Источник
https://sfw.so/1149044948-samohodnyy-smogonnyy-apparat.html
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 01 июл 2018, 05:28


артиллерийский тягач Я-12 с 150-мм немецкой тяжёлой полевой гаубицей sFH 18 (15 cm sFH) в Чехословацкой армии

Tractor Ja-12 in Czechoslovakian army.

tuttom
----Тягач Я-12 из артиллерийского подразделения Красной Армии со 152-мм гаубицами МЛ-20 на буксире. Чехословакия, май 1945 года.----
2 марта 2010

architector3d
Вообще, то, что прицепленно, похоже на немецкую гаубицу SFH-18
31 января 2011



БТ-42 (финск. BT-42 ) — финское штурмовое орудие, созданное в 1942 году на базе трофейного советского танка БТ-7

BT-42, knocked out in 1944.

tuttom
БТ-42 (финск. BT-42 ) — финское штурмовое орудие, созданное в 1942 году на базе трофейного советского танка БТ-7. Это единственный образец бронетехники, созданный в Финляндии в период с 1918 по 1945 гг.
С лета 1943 года была введена новая система обозначений «Ps.511-*», в соответствии с которой все БТ-42 получили обозначения от Ps.511-2 до Ps.511-19 (на фото).
В середине 1943 года все имевшиеся САУ БТ-42 (14 шт) были сведены в специально созданный для них Отдельный батальон штурмовых орудий, на вооружении которого эти машины состояли вплоть до выхода Финляндии из войны летом 1944 года. Осенью 1943 года батальон получил ещё четыре БТ-42. Первым боевым применением этиш штурмовых орудий стал обстрел советских позиций на южном берегу реки Свирь осенью 1943 года, затем БТ-42 участвовали в обороне Выборга (фин. Виипури) в 1944 году, причем часть самоходок использовалась в качестве неподвижных огневых точек.

2 марта 2010



Carro Armato Pesante P26/40 - итальянский тяжёлый по национальной классификации, средний по массе танк

P26/40 Heavy Tank

tuttom
Carro Armato Pesante P26/40 в итальянский тяжёлый по национальной классификации (средний по массе в 26 т) танк периода Второй мировой войны.
Выпускался мелкой серией (не более 100 единиц) по заказу немецких оккупационных войск в 1943 году,
принимал ограниченное участие в боях на стороне вермахта (как Panzerkampfwagen P40 737(i)), против англоамериканских войск.
2 марта 2010



немецкий танк PzKpfw III

Венгерский Panzer III
Panzer III в венгерской службе.
Единственное, что действительно отдает, что это транспортное средство венгерской армии,
это регистрационный номер на правой стороне дополнительного покрытия.
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 01 июл 2018, 05:40


(кликабельно)
"Туран I " - венгерский танк, во время переправы.

Turan I crosses a busted bridge.

mamatov
Венгерский "Туран".
19 января 2009



(кликабельно)
Советский тяжелый огнеметный танк КВ-8

КВ-8С

valiant-17
Первый тяжелый танк такого типа создавался силами ЛКЗ для замены легких ОТ-130 и ОТ-133, большая часть которых была потеряна в летних боях 1941 г.
По сравнению с обычным КВ-1 его огнеметная модификация КВ-6 имела минимум отличий, так как огнеметная установка АТО-41 монтировалась в лобовом листе корпуса вместо курсового пулемета. О количестве построенных машин сведений не сохранилось, но в сентябре 1941 г. четыре танка были отправлены в распоряжение 124-го тбр действовавшей на Ленинградском фронте. Работы в этом направлении были продолжены в Челябинске, где с января 1942 г. начался выпуск модификации КВ-8, а затем КВ-8с. На этих танках огнемет устанавливался в башне, что увеличивало сектор поражения.
Однако из-за создавшейся тесноты в боевом отделении пушку ЗиС-5 пришлось заменить на более компактную 20К калибра 45-мм.
Чтобы скрыть от врага этот недостаток дуло пушки оснастили дополнительным кожухом. Общий выпуск КВ-8 всех модификаций составил 137 экземпляров.
В процессе боевого применения КВ-8 быстро выяснилось, что без поддержки танков с более сильным вооружением, как правило это были серийные КВ или Т-34\76, огнеметные подразделения несли большие потери. Исправить этот недостаток постарались инженеры завода №100, которые весной 1942 г. предложили модификацию КВ-12 с 76,2-мм пушкой и огнеметом АТО-41, по сути вернувшись к варианту КВ-6.
От её серийного выпуска отказались, посчитав, что фронту вполне хватит имеющихся “восьмерок”.
8 января 2009



Танки Pz.38 (t) Ausf.S словацкой армии во время тактических занятий.

slovakian LT vz 38 in 1942

tuttom
Легкий танк, разработанный фирмой Skoda для чехословацкой армии в 1938 году в развитие конструкций танков TNH, LTP и LTH, поставлявшихся на экспорт. Получил армейское обозначение LT vz.38. Серийное производство началось только в 1939 году уже после немецкой оккупации. С 1939 по 1942 год заводами ВММ (Bohmisch - Mahrische - Maschinenfabrik) - такое название получила фирма CKD - было выпущено более 1300 танков Pz. Kpfw. 38(t).
На 22 июня 1941 года в пяти немецких танковых дивизиях первой линии имелось 623 танка 38(t). Почти все они к концу года были потеряны. В начале 1942 года основная масса танков этого типа была объединена во вновь сформированную 22-ю танковую дивизию. Она воевала в Крыму, а затем в приволжских степях.
В ноябре в ходе боев в районе г. Калач-на-Дону дивизия была разгромлена. В 1943—1944 годах оставшиеся в строю танки 38(t) использовались главным образом в полицейских и учебных целях.

Помимо Германии, 38(t) состояли на вооружении армий Румынии, Словакии, Болгарии и Венгрии. В румынской армии эти танки прослужили до конца войны.
4 марта 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 01 июл 2018, 05:49


советский огнеметный танк ОТ-130

Captured OT-130.

valiant-17
Редкое фото захваченного финнами советского огнемётного танка ОТ-130 (одна из модификаций Т-26).
20 апреля 2008



Тяжелый итальянский танк Фиат-2000

Fiat 2000 Model 17 (Tipo 2000) Heavy Tank

tuttom
В 1919 г «Фиат-2000» появились в Ливии. На 1920 г были построено всего 4 машины, состоявшие на вооружении до 1934 г.
Дальнейшее развитие дорогих тяжелых танков оказалось Италии не по силам, к тому же они мало отвечали условиям
планировавшихся Италией театров военных действий.

4 марта 2010



подбитый тяжёлый танк ИС-2

подбитый ИС-2

tuttom
Тяжелые танки ИС, согласно требованиям первого «Боевого устава БТ и MB Красной Армии», использовались «при наступлении на сильно укрепившегося противника» и предназначались «для уничтожения живой силы и огневых средств противника, а также для борьбы с его танками и артиллерией». Для этого они должны были обладать высокой боевой эффективностью, определяемой совокупностью боевых свойств – огневой мощью, защищенностью и подвижностью.

Так как основным противником танков ИС на поле боя были немецкие тяжелые танки и САУ, имевшие боевую массу свыше 40 т, то и сравнительный анализ боевых свойств танков ИС целесообразно проводить именно с ними. Сравнивать танки ИС с легко– и среднебронированными танками и САУ противника было бы некорректно, поскольку практически любое попадание 122-мм снаряда пушки Д-25 на дистанциях даже более 2000 м для них было смертельно.
Большая дальнобойность корпусной пушки для танка не имела принципиального значения, так как танковые дуэли, как правило, велись на дистанции прямого выстрела, не превышавшей 1000 м. На более близком расстоянии переставала играть решающую роль мощная броневая защита ИСа — она легко пробивалась из 75- и 88-мм пушек «пантер» и «тигров». Более важным оказывался такой параметр, как скорострельность, а с ним у ИС-2 было совсем плохо — на один его выстрел «Пантера» отвечала тремя, а значит, и вероятность попадания при всех прочих равных условиях (качество прицелов, уровень подготовки наводчиков) у немецкого танка была втрое выше. Кроме того, боекомплект «Пантеры» состоял из 82 унитарных патронов, а ИСа — из 28 выстрелов раздельного заряжания.

Что касается «Тигра», то ИС-2 имел перед ним преимущество в броневой защите, но был на 10 т легче. Оба танка могли пробить броню друг друга с дистанции 1000 м. На больших дистанциях все зависело от выучки экипажа и условий боя. Как и в случае с «Пантерой», боекомплект «Тигра» в три раза превышал боекомплект ИС-2 и опять-таки состоял из унитарных 88-мм патронов, что обеспечивало большую скорострельность.

По-видимому, именно из-за неправильного выбора артсистемы ИС-2 и не сыграл заметной роли в борьбе с тяжелыми танками противника на завершающем этапе войны, отличившись в основном при штурме сильно укрепленных населенных пунктов. Тут-то Д-25Т показала себя с самой лучшей стороны — ни одна танковая пушка Второй мировой войны не имела более мощного осколочно-фугасного снаряда, за исключением, пожалуй, немецкой 128-мм. Не став танком-истребителем, ИС-2 по существу оказался прекрасным штурмовым танком, в определенном смысле приняв эстафету у КВ-2.
4 марта 2010
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 01 июл 2018, 05:56


Легкий артиллерийский танк БТ-7А.

Abandoned BT-7A.

VladSfromSamara
Относительно редкая (по нашим меркам) машина- выпущено 155 штук
18 августа 2009



(кликабельно)
КВ-2 - тяжёлый танк

Abandoned KV-2 got stuck in soft soil.

Luksh
А что за пробка висит на тросике?
23 апреля 2011

valiant-17 → Luksh
затычка для амбразуры, выталкивалась изнутри, когда нужно было стрелять из личного оружия...
24 апреля 2011

Luksh → valiant-17
Спасибо, увидел тут, к какой-то фотке была ссылка с немецким фильмом, про то, как немцы борются с нашими танками, там хорошо видно как заглушка эта открывается и из пистолета танкист отстреливается из нее.
25 апреля 2011



(кликабельно)
тягач Т-26Т, 122-мм гаубица образца 1938 года (М-30), 152-мм гаубица образца 1938 года (М-10).

Abandoned T-26T with armored cabin and 122mm M-30 howitzer. Summer 1941
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 03 июл 2018, 07:05


(кликабельно)
Артиллерийский тягач Т-26Т с бронированной кабиной

T-26T prime-movers towing F-22 guns. Moscow, May 1, 1937.

l.ananiev
Согласно принятой «Программе танко - тракторного и авто-броневооружения РККА» предполагалось создание артиллерийских тягачей на шасси танка сопровождения. Проект такой машины, получивший наименование «Борец» был выполнен на базе танка Т-19 еще в 1930 году.
Но из-за отказа от принятия Т-19 на вооружение, работы по «Борцу» свернули в пользу разработки аналогичной машины на шасси Т-26.
Весной 1932 года в КБ завода имени Ворошилова был создан проект артиллерийского тягача с брезентовым верхом.
Машина представляла собой шасси танка Т-26 с установленным на месте боевого отделения брезентовым тентом с целлулоидными окнами.
Масса тягача составляла 7,77 т, для транспортировки различных прицепов на корме монтировалось специальное буксирное приспособление.
Никакого вооружения машина не имела. Планом производства танков на 1933 год завод имени Ворошилова должен был изготовить 200 таких тягачей,
которые в документах того времени именовались как «тягач Т-26», «трактор Т-26» или Т-26Т (к середине 30-х годов в войсках утвердился индекс Т-26Т).
Выпуск тягачей начался с июля 1933 года, и к концу декабря было изготовлено 163 Т-26Т.
Одни из первых серийных тягачей Т-26 были показаны в Москве на параде 7 ноября 1933 года.
В сентябре - декабре 1933 года и в январе - феврале 1934 года один из тягачей прошел испытания на НИБТ полигоне под Москвой.
Т-26Т прошел 510 км с 4, 5 и 7-тонными прицепами, при этом максимальная скорость движения составляла 18,8, 15 и 11 км/ч соответственно.
В заключение отчета об испытаниях тягача было сказано следующее:
«В осеннее время Т-26Т может передвигаться по бездорожью с грузом на крюке до 5 тонн на 1, 2 и замедленной передаче.
Груз в 7 тонн (прицепка на колесном ходу) Т-26Т тянуть не может по размытому дождем проселку.
Недостаточна тяга по сцеплению. Т-26Т может быть использован как трактор безо всяких изменений, за исключением устройства прицепного прибора,
но нагрузка на крюке значительно ухудшает режим работы мотора».
В 1936 году завод имени Ворошилова изготовил еще 4 таких тягача с измененной конструкцией прицепного устройства и двигателем повышенной мощности.
Однако существенных улучшений эксплуатационных характеристик это не принесло.
Все изготовленные тягачи Т-26 были переданы для укомплектования танковых частей.
Опыт их эксплуатации показал, что они маломощны для использования их при перевозке грузов или транспортировки орудий.
В 1936 году была изготовлена небольшая партия из 10 Т-26Т с бронированным кузовом.
От предшествующих тягачей они отличались установкой вместо брезентового тента кабины из броневых листов толщиной 6-15 мм.
Для посадки экипажа в крыше кабины имелся люк, а для наблюдения - четыре небольших лючка в бортах и корме.
Кроме того, судя по фотографиям, между собой эти тягачи отличались конструкцией буксирного приспособления.
Шесть машин были показаны во время парада на Красной площади в Москве 1 мая 1937 года.
Бронированные тягачи имели те же недостатки, что и их предшественники.
А за счет возросшей массы, достигшей 8,1 т, тяговые возможности машин даже ухудшились. Поэтому дальнейшего развития эти машины не получили.
Таким образом, всего было изготовлено 183 тягача на шасси Т-26 (173 с брезентовой и 10 с бронированной кабиной).
Кроме того, в 1937 - 1939 годах в войсках было переделано в тягачи около 30 танков Т-26 старых выпусков.
Всего по состоянию на 1 июня 1941 года в танковых частях Красной Армии числилось 211 тягачей на базе Т-26.
Почти все Т-26Т, находившиеся в составе войск приграничных и ряда внутренних военных округов, были потеряны в первые недели войны.
Отдельные машины эксплуатировались на фронте довольно долго.
Например, в 150-й танковой бригаде по состоянию на 15 мая 1942 года



(кликабельно)
Артиллерийский тягач Т-26Т с бронированной кабиной

T-26T with armored cabin, 1936.

tuttom
"Артиллерийский тягач Т-26Т"
Согласно пункту 19 «Системы танко-тракторного автоброневого вооружения РККА», предусматривалось создание так называемого «среднего трактора» с использованием шасси танка Т-19. Проект такого трактора в начале 1930 года был разработан и получил рабочее название «Борец». Однако после принятия на вооружение танка Т-26 работы над «Борцом» прекратили и начали проектирование аналогичной машины на базе Т-26. В феврале 1932 года артиллерийским КБ завода «Большевик» был разработан трактор-тягач открытого типа с брезентовым тентом. В сентябре того же года Артиллерийская академия представила проект тягача-транспортера с полностью бронированным корпусом.

Обе машины приняли на вооружение и запустили в серийное производство с 1 января 1933 года. Планировался ежегодный выпуск 200 тягачей Т-26Т2 и 150 тягачей-транспортеров Т-26Т. Однако выполнение этого плана сдерживалось необходимостью наращивания производства танков. Поэтому до конца 1933 года промышленность сдала армии только 163 тягача. Точное количество выпущенных тягачей-транспортеров Т-26Т неизвестно, однако план в 150 машин на 1933 год выполнен не был. В последующем ни Т-26Т, ни Т-26Т2 серийно не выпускались.

Обе машины оказались не слишком удачными, так как при буксировке артиллерийских орудий, особенно по пересеченной местности, их двигатели быстро перегревались.

На базе тягача-транспортера Т-26Т было изготовлено несколько машин передовых артиллерийских наблюдателей, так называемых «танков наблюдения»— Т-26ТН. Внешне от Т-26Т эта машина отличалась наличием шаровой установки пулемета ДТ в лобовом листе и поручне-вой антенны вокруг рубки.
15 сентября 2010



(кликабельно)
Т-26Т - артиллерийский тягач на базе танка Т-26

T-26T with tarpaulin top during tests, autumn 1933.

Malaxit
Кабриолет?
23 июля 2009

valiant-17 → Malaxit
Т-26Т - артиллерийский тягач на базе танка Т-26
26 июля 2009



(кликабельно)
Т-26Т - артиллерийский тягач на базе танка Т-26

T-26T with tarpaulin top. Right view. 1933.



(кликабельно)
T-26 «ТН» (танк наблюдения).
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 03 июл 2018, 07:15


(кликабельно)
Танк Т-26 образца 1939 года

T-26 Mod. 1939. Ukraine 1941.

l.ananiev
......На момент начала ВОВ в пяти западных округах имелось примерно 3100 – 3200 исправных танков Т-26 и машин на их базе. В ходе боевых действий первых месяцев Великой Отечественной, основная часть Т-26 была потеряна, в основном от действий артиллерии и ударов авиации противника. Многие машины вышли из строя по техническим причинам, а нехватка запчастей не позволили их отремонтировать. При отходе даже танки с незначительными поломками приходилось оставлять на территории занятой противником, взрывать или сжигать. Динамику потерь можно рассмотреть на примере 12-го механизированного корпуса, дислоцированного в Прибалтийском Особом округе. В составе корпуса на 22 июня имелось 449 танков Т-26, два химтанка и четыре тягача Т-27Т. К 7 июля 201 Т-26, два химтанка и все тягачи были подбиты. Еще 186 Т-26 вышли из строя по техническим причинам. За этот же период в 125-м танковом полку 202-й моторизованной дивизии было потеряно 66 Т-26, из них безвозвратно – 60. К 21 июля в 28-й танковой дивизии 12-го мехкорпуса осталось 4 БТ-7, 1 Т-26 и 2 БА-20, в 23-й моторизованной дивизии – один Т-26. Корпус перестал существовать как соединение танковых войск. К осени 1941 года число Т-26 в РККА заметно сократилось, но они продолжали составлять значительный процент материальной части. На 1 октября в танковых частях Западного фронта насчитывалось 475 танков, 298 из них это Т-26. Это составляло 62%. Впрочем техническое состояние многих из них было плохое, что способствовало быстрой убыли боевых машин этого типа. Спустя неполный месяц, 28 октября, в составе Западного фронта имелся 441 танк. Только 50 из них были Т-26, причем 14 из них находились в ремонте. Т-26 принимали участие не только в обороне Москвы, ими, например, был вооружен 82-й отдельный танковый батальон Ленинградского фронта. Т-26 продолжали использоваться в боевых действиях на всем протяжении советско-германского фронта в течении всего 1942 года, правда, уже в гораздо меньшем количестве, чем в 1941 году. Так, в составе 22 танкового корпуса Юго-Западного фронта на 9 мая 1942 года, имелось 105 танков. Шесть из них – Т-26. К сожалению, полных данных о танковой группировке Юго-Западного фронта нет, поэтому нельзя указать, в каких еще частях фронта имелись танки этого типа. Упомянутые шесть Т-26 находились на вооружении 13-й танковой бригады. Все бригады 22-го корпуса вступили в бой с немецкой танковой группировкой 13 мая 1942 года, отражая контрудар во фланг наступавшим войскам нашей 38-й армии. В результате боев 13-я, 36-я и 133-я бригады, потеряли все свои танки. При этом, по донесениям командования бригад, было подбито более 100 танков противника. Последними крупными операциями в ВОВ, в которых в более или менее значительных количествах участвовали Т-26, были Сталинградская битва и битва за Кавказ. На 15 июля 42 года «двадцатьшестые» имелись только в 63-й танковой бригаде (8 шт.) и 62-м отдельном танковом батальоне (17 шт.) Южного фронта. В ходе боев к концу месяца 15 танков Т-26 были потеряны. В составе войск Приморской группы Северо-Кавказского фронта действовал 126-й отдельный танковый батальон (36 танков Т-26).
16 января 2011



(кликабельно)
Танк Т-26 образца 1933 года

T-26 assigned to the 35th Light Tank Brigade.

tuttom
"Танки Т-26 образца 1933 года 35-й легкотанковой бригады вместе с пехотой выдвигаются на рубеж атаки. Карельский перешеек, февраль 1940 года.
Танки выкрашены в белый цвет полностью, включая крышу башни, и очень тщательно"
15 сентября 2010



(кликабельно)
"Эвакуация подорвавшихся на минах танков трактором С-60.
Обращает на себя внимание, что Т-26 образца 1933 года перекрашены в белый цвет, а ХТ-26, стоящий на обочине, нет.
Карельский перешеек, декабрь 1939 года

T-26 is painted white and KhT-26 isn't. Karelian Isthmus. December 1940.

tuttom
"Эвакуация подорвавшихся на минах танков трактором С-60.
Обращает на себя внимание, что Т-26 образца 1933 года перекрашены в белый цвет, а ХТ-26, стоящий на обочине, нет.
Карельский перешеек, декабрь 1939 года"
15 сентября 2010

gabrsergej72
Война в марте 1940 года была закончена. Это наверно декабрь 1939 года.
17 января 2010

SULLA-T90
На переднем плане трактор Сталинец-60
23 декабря 2009
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron