ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 30 май 2018, 00:58

"Яндекс.Фотки переезжают"

Если точнее выразиться - Яндекс.Фотки "накрылись медным тазом"
- все фотографии теперь находятся на Яндекс.Диске, что представляет собой просто хранилище изображений.
Уничтожена сопроводительная к каждой фото текстовая информация.
Утерена возможность общения людей - было очень удобно комментировать каждую фотографию вне зависимости срока её загрузки.
Пропали все комментарии к фотографиям

Возникла идея сохранить хоть какую-нибудь часть информации на которую в течении десятилетия был потрачен труд многих людей
Просмотрел больше тридцати тысяч изображений, часть наиболее интересных скопировал.


Наиболее интересный на мой взгляд альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автора VALIANT-17
Он содержит более 20 тысяч фотографий с комментариями.
"Пустые", не содержащие информации комментарии не копировал.
С комментариями работать было сложно - они идут по типу "ленты" с различными датами написания, так, что возможна "путаница"
По фотографиям возможны повторы, но с разными комментариями.
За достоверность комментариев отвечать не могу, а проверять затратно по времени.
Альбом разбил по типам техники: автобронетехника, авиация, артиллерия, ВМФ

Ну, что - ПОЕХАЛИ..... ;)

PS Яндекс посчитал, что переносить 20 тысяч фотографий на Яндекс.диск слишком накладно, в результате этот альбом прекратил своё существование.
Кто не верит может пройти по ссылке:
https://fotki.yandex.ru/users/valiant-17/album/22674/


Яндекс.Фотки

Альбом "ВОЕННЫЙ АРХИВ" автор VALIANT-17


ВНИМАНИЕ! Представленные здесь редкие архивные фото, а так же текст описаний не являются пропагандой нацизма, а служат чисто для ознакомления некоторых исторических событий и фактов, связанных со Второй Мировой войной. Снимки в основном трофейные немецкие (а так же из частных коллекций), поэтому здесь много разбитой и захваченной русской техники. Все фотоматериалы предназначены исключительно для любителей, историков, коллекционеров, реконструкторов, моделистов и просто гостей для освещения некоторых аспектов истории Второй Мировой войны, сведения о которых были чрезвычайно скудны. Некоторые фото могут Вас шокировать, но это реальная ПРАВДА о войне. Многие снимки мной отреставрированы и обработаны. Думаю, Вы смотрите самый большой военный архив редких и качественных фотографий того времени.

VALIANT-17



БАИ и ФАИ (СССР) 1933 год

tuttom
"Бронеавтомобили ФАИ и БАИ 45-го механизированного корпуса перед парадом по случаю окончания Больших Киевских манёвров.
Украинский военный округ, сентябрь 1935 года."
16 сентября 2010



tuttom
"Самоходно-артиллерийские установки СУ-76М с пехотой на броне в освобождённом Минске. Июль 1944 года."
7 октября 2010

droi-den
СУ-76
Легкая САУ сопровождения пехоты, созданная на базе танка Т-70 с использованием полевой дивизионной пушки ЗИС-3. Самая массовая советская САУ второй мировой войны. Серийное производство осуществлялось заводами № 38 (г. Киров), №40 (г. Мытищи) и ГАЗ. С декабря 1942 по июнь 1945 года изготовлено 14 292 единицы.
Первая партия САУ СУ-76 (25 единиц) была изготовлена к 1 января 1943 года и направлена в учебный центр самоходной артиллерии. В конце января два первых самоходно-артиллерийских полка смешанной организации 1433-й и 1434-й отправили на Волховский фронт для участия в прорыве блокады Ленинграда. В марте 1943 года сформировали еще два полка 1485-й и 1487-й, которые участвовали в боях на Западном фронте.
По штату 1943 года в легком самоходно-артиллерийском полку имелась 21 САУ СУ-76М. В конце 1944 и в начале 1945 года для стрелковых дивизий было сформировано 70 самоходно-артиллерийских дивизионов СУ-76М (по 16 САУ в каждом). В первой половине 1944 года началось формирование легких самоходно-артиллерийских бригад РВГК (60 СУ-76М и 5 Т-70).
К концу войны в Красной Армии насчитывалось 119 легких самоходно-артиллерийских полков и 7 легких самоходно-артиллерийских бригад.
САУ СУ-76М принимали участие в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной, а потом в войне с Японией. 130 самоходных установок было передано Войску Польскому.
3 июня 2009

leonid.ananiev
Уважаемый valiant, опять не большая ошибка в подписи фотографии, на ней изображена на самом деле СУ - 76 М. А ведь разница между ними, СУ-76 и СУ-76М есть как в трансмиссии, так и в силовых агрегатах. Заранее прошу прощения если не прав. Вот немного о СУ-76М, так сказать как она "рождалась"........... Спроектированная самоходная установка под заводской маркой СУ-12 (СУ-76) была построена осенью 1942 года, и 9 декабря правительственная комиссия приступила к испытанию машины. Ввиду краткости их проведения существенных поломок отмечено не было, и самоходка, получившая армейское название СУ-76, была принята на вооружение. С января 1943 года завод начал их серийное производство. В конце месяца два первых самоходно-артиллерийских полка СУ-76 отправили на Волховский фронт. Именно здесь проявил себя врожденный дефект такого рода «спарки» двигателей — возникли резонансные крутильные колебания, приводившие к поломкам трансмиссии. В марте 1943 года производство СУ-76 приостановили (всего выпустили около 170 машин). Учитывая предстоящие летние наступательные операции, ГКО установил жесткие сроки устранения всех недостатков. Машина была оперативно переработана под установку силового агрегата от легкого танка Т-70. Кроме того, с боевого отделения сняли крышу, мешавшую наводке орудия и работе расчета, упростили трансмиссию и управление ею. Масса уменьшилась с 11,2 т до 10,5 т. Уже в мае 1943 года новый артсамоход был подготовлен к испытаниям. Они начались 17 мая и вскоре успешно завершились. Все встало на свои места: многоцелевая артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты, кавалерии и танков, в которой так нуждались войска, получилась весьма удачной. С конца месяца завод, используя (с доработками) задел старых бронекорпусов, начал серийное производство модернизированных СУ-76М. В июле они уже сражались в битве на Курской дуге.
При правильном использовании, а это пришло не сразу (САУ не танк), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками.................. http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/SU76/su76m.php
31 июля 2010



tuttom
"СУ-76М с названием "Смелый". На рубке надпись - "Победа за нами!" Забайкальский фронт, вероятно август 1945 года."
15 сентября 2010





(кликабельно)
Советский тяжелый бронетягач на базе КВ-1с.
Prime-mover based on KV-1S chassis (KV-1T) at the streets of one of German towns. April 1945
byxrj
эвакуатор на базе КВ. А больше тягать тяжеловесов родственников было нечем.
вот и пошло КВ для КВ и ИС и самоходов, а база 34, для всех остальных.
19 декабря 2008



German mock-up of T-34 tank, for training, upon a chassis of the Polish tankette TKS

vlasov.vsa
Сколько Т-34 захватили, а тренируются на кошечках, то бишь деревянных макетах.
22 июня 2011
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 30 май 2018, 01:25


T-26 M1933, Spain

tuttom
Свое боевое крещение Т-26 получили в Испании. 26 сентября 1936 года в порт Картахена прибыла первая партия из 15 «двадцатьшестых», а всего до конца гражданской войны Советский Союз поставил республиканской Испании 297 танков этого типа (только однобашенных). Эти машины принимали участие практически во всех боевых операциях, проводившихся армией республиканцев, и показали себя с хорошей стороны. Немецкие Pz.l и итальянские танкетки CV 3/33, имевшие только пулеметное вооружение, были бессильны против Т-26. Следует отметить, что экипажи танков состояли не только из советских танкистов, прибывших из элитных частей Красной Армии, но и из испанцев и бойцов интербригад.
7 октября 2010



Неплохое фото "Сомуа" S-35


Немецкая самоходная артиллерийская установка (САУ) 5cm PaK 38 L/60 auf Fahrgestell Pz.Kpfw.II (Sf) Ausf.A/B/C/F


Немецкая самоходная артиллерийская установка (САУ) 5cm PaK 38 L/60 auf Fahrgestell Pz.Kpfw.II (Sf) Ausf.A/B/C/F

Данная самоходка была построена немецкими конструкторами в инициативном порядке, однако, не оправдав надежды военных,
она так никогда не была пущена в массовое производство, оставшись на базах обучения танкистов.

Более подробней здесь

http://ww2history.ru/SAU_5cmPaK38L60.html


M3A1 APC in Köenigsberg. The 3rd Byelorussian front, April 1945


(кликабельно)

mister.sed41
тактический знак 1-гв.танковой армии.
20 апреля 2010

gabrsergej72 → mister.sed41
В апреле-мае 1945 года 1ГвТА участвовала в Берлинской наступательной операции и входила в состав 1 Белорусского фронта.
11 декабря 2010



sd.Kfz.247A

valiant-17
Sd. Kfz. 247
Специализированный штабной бронированный автомобиль германской армии периода второй мировой войны.
В 1937 и 1941 -1942 годах фирмой Daimler-Benz изготовлено 68 машин. Шасси колесного (6х4) артиллерийского тягача Krupp L2H143.
Открытый сверху броневой корпус. Боевая масса 5,2 т, двигатель Krupp М305 мощностью 57 л.с., скорость 70 км/ч, запас хода 350 км.
4 января 2008

partizan → valiant-17
sd.Kfz.247A с 4-х колёсной базой, sd.Kfz.247B c 6-ю
4 января 2008

and98275
это horch 222
1 июня 2008

valiant-17 → and98275
Ошибаетесь! horch 222 на верху бронированного корпуса имеет башню.
Крышка башни не имела брони, а состояла из решетки, которая могла защитить экипаж от ручных гранат.
В башне 20-мм автоматическая пушка (в качестве основного вооружения). Да и запаска сбоку, а не сзади.
1 июня 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 30 май 2018, 01:47


M3 «General Grant»

valiant-17
По Ленд-Лизу в СССР было поставлено около 1400 «М3».
Самый большой недостаток M3 «General Grant» - резинометаллические гусеницы. Во время боя резина выгорала и гусеница разваливалась. Танк становился неподвижной мишенью. М3 советские танкисты окрестили «Братской могилой на шестерых». Примером может послужить рапорт командира 134-го танкового полка Тихончука от 14 декабря 1942 г.: «Американские танки в песках работают исключительно плохо, беспрерывно спадают гусеницы, вязнут в песке, теряют мощность, благодаря чему, скорость исключительно мала.
7 января 2008



САУ 10,5cm. leFH 16 auf Geschuetzwagen FCM (f)

valiant-17
10,5cm. leFH 16 auf Geschuetzwagen FCM (f)
Завершив войну с Францией, немцы, помимо морального удовлетворения, получили также и немалое количество трофейной техники, в число которой входило около пятидесяти лёгких танков FCM-36, вооружённых короткоствольной 37-мм пушкой (это орудие стояло ещё на знаменитых Renault FT-17, во времена Первой Мировой!). Время шло, а танку с таким попросту безполезным орудием не находилось работы. Наконец, в 1944 году, ожидая высадку союзников в Европе, немцами было принято решение о переделке этих танков в самоходные орудия, способные нести более серьёзное вооружение. В средней части танка FCM монтировалась большая и просторная рубка, бронированная с бортов, спереди и в кормовой части. На корме также размещался небольшой люк. В передней части рубки размещалась 105-мм лёгкая полевая гаубица 10,5 cm. leFH 16. Машина была перегруженной и неповоротливой, что не добавляло ей шансов уцелеть на поле боя. Так оно и вышло: все они погибли в первые недели после начала боёв за Францию. Всего же было изготовлено 48 (по другим данным 36) машин этого типа.
8 января 2008



самоходный миномёт 8 cm schwerer granatwerfer 34 auf Panzerpahrwagen AMR (f)

valiant-17
самоходный миномёт 8 cm schwerer granatwerfer 34 auf Panzerpahrwagen AMR (f)
Эта достаточно необычная САУ была построена на базе трофейного французского танка AMR 34. В оригинальном французском варианте от этого танка толку было мало, так как он был вооружён 25-мм пушкой или 13,2-мм пулемётом. Поэтому было решено переделать часть этих танков в миномётные САУ. Бронерубка закрывала боевое отделение спереди и с бортов и была склёпана из 10-мм. бронелистов. В передней части рубки располагался 81-мм. миномёт 8cm. sGrW 34. Этот миномёт считался у немцев тяжёлым и комплектовался осколочными и дымовыми минами, но также применялись и особоэффективные прыгающие мины, которые после выстрела и «долёта» до заданной точки углублялись в грунт, после чего срабатывал вышибной заряд, подкидывавший мину на 1,5–2 метра, на этой высоте и происходил взрыв, поражавший залёгшую пехоту.
8 января 2008



САУ 7.5cm Pak-40 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen 38H (f)

valiant-17
7.5cm Pak-40 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen 38H (f)
Всего этих САУ было построено 60 штук. В качестве ходовой части использовалось шасси французского танка 38Н. На шасси устанавливали большую, просторную рубку. Толщина лобовой и бортовой брони рубки составляла 20 мм, а кормовая броня была толщиной в 10 мм. На корме рубки были размещены большие посадочные двери. В передней части рубки устанавливалась противотанковая 75-мм пушка Рак 40. Воевали эти самоходки на Западном фронте, к слову сказать — большая часть французских переделок была предназначена для частей, главной задачей которых было противостоять вторжению союзников, и дислоцировались они непосредственно во Франции. По своей классификации эту САУ можно было бы смело отнести к семейству Marder, но официально это САУ к ним не относится.
8 января 2008

fon-dima → valiant-17
Немецкие солдаты,воевавшие на этой САУ,называли ее:"Кресло качалка",так как, когда она стреляла откидывалась назад.Затем возвращалась в свое нормальное положение.После,снова стреляли и она опять откидывалась на зад. Кресло качалка.
8 января 2008



САУ 12,2 cm Kanone (r) auf Geschuetzwagen Lorraine-Shlepper (f)

valiant-17
САУ 12,2 cm Kanone (r) auf Geschuetzwagen Lorraine-Shlepper (f)
Эта САУ, судя по всему, была изготовлена в единственном экземпляре, так как данных о ней крайне мало и до нас дошли лишь несколько архивных фотографий. Внешне она была очень похожа на другие «серийные» САУ на базе Lorraine. Вооружена эта САУ была трофейной советской 122-мм гаубицей M-30. Боевую службу самоходка несла в качестве машины огневой поддержки на одном из немецких бронепоездов, действовавших во Франции.
12 января 2008



САУ 15cm. SFH 13/1 (Sf) auf Geschutzwagen Lr.S. (f)

valiant-17
15cm. SFH 13/1 (Sf) auf Geschutzwagen Lr.S. (f)
25 мая 1942 года Гитлер приказал поставить в Африканский корпус Роммеля 30 САУ со 150-мм гаубицей на базе тягача «Lorraine». Уже в июне 1942 года эти 30 САУ были готовы, их производством занималась фирма Alkett. Кроме того, стоит особо выделить 64 машины, построенные по распоряжению Главного Управления Вооружений, которые предназначались для бригады «Verstarkten Schnellen Brigade West» («Усиленная бригада быстрого реагирования Запад»). На корме машины располагался упор, откидывавшейся при стрельбе, так как при выстреле из-за небольшого веса эту САУ довольно сильно откатывало назад, что привело бы в итоге к быстрому износу шасси.
8 января 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 30 май 2018, 02:17


tiger I

(кликабельно)

zaitzeff.aleksey
Сравнивать "Тигры" и "Пантеры" с нашими танками некорректно. Это тяжелые танки. Т-34 - средний. Сравним "Тигр -2" с самым мощным советским танком ИС-2М. В чистом поле подбить друг друга с первого выстрела шансы одинаковы. Но 2-й выстрел за "Тигром" - выше скорострельность. Но пушка у ИСа 122 мм, по способности разрушать доты на много превосходила тигриные. ИС - танк прорыва, наступления. "Тигры" и "Пантеры" танки обороны (особенно малоподвижный "Тигр") это "противотанковые танки".
Urza
цитата
"В действительности, тяжелые батальоны несли тяжелейшие потери и очень быстро таяли. Если учесть, что в одном батальоне по штату было 45 машин, а в роте было 14, то для полного укомплектования всех батальонов требуется 630 машин. Выпущено было 1843 танка обеих модификаций. Выходит, что с 1943 по 1945 год каждый батальон сменил полностью свою матчасть минимум три раза! Иначе говоря, каждый батальон был разбит вдребезги не меньше трех раз. Это даже чисто арифметически, а с учетом того, что они формировались и вступали в бои неодновременно и далеко не в полном составе, то можно смело сказать, что каждый из них был уничтожен раза по четыре, как не больше."
11 декабря 2009



два подбитых КВ-1

(кликабельно)

serazetdinov.nail
А "КВ" отличный танк, но в 1941г. и "КВ" и Т-34 были ещё сырыми и не доведёнными до ума. Воздушные фильтры нифига не очищали и двигун быстро"летел".А главная беда была 4-х скоростная КПП. Грелась,ломалась,даже случались разрывы её картера.Усилия для её переключения требовались такие, что переключали "тремя руками"(при помощи стрелка-пулемётчика) Представьте- что это такое в бою,ведь танкистами были далеко не Шварцнеггеры! (К тому же иногда и не жрамши воевали- бывало что сухарей чёрных и тех не было). По поводу дефектов танков было даже отдельное совещание ГКО. Где-то с 1943 всё наладили,а КПП стала 5-и скоростная - отлично работала. Подробно всё можно прочитать в книге " Я дрался на Т-34", книга по воспоминаниям ветеранов.
8 февраля 2012



Отдельная рота трофейных танков (один PzKpfw III и три StuG III) на Западном фронте, март 1942 г.

(кликабельно)

st-fazer
Отдельная рота трофейных танков.Западный фронт.Март 1942г.("Фронтовая иллюстрация"№1 2000г.)
13 октября 2008

and98275
pz-III,как и все немецкие танки машина сложная,почти не ремонтопригодная в полевых условиях,требующая очень много регулировок и очень качественного обслуживания(продукция Mercedes Benz) корпус очень слабый,а то что они использовались в нашей армии это в чистом виде пропаганда(бей врага егоже оружием),а вот они на наших воевали по сугубо практическим соображениям,башенку командирскую на т-34 поставят и вперед.А.Шпеер от конструкторов сразу требовал создать танк такойже как Т-34,а получилась Пантера
13 октября 2008

StaroRom
Отдельная рота трофейных танков (один PzKpfw III и три StuG III) на Западном фронте, март 1942 г. На борту танка надпись "Смерть Гитлеру!"; на САУ надписи: "Отомстим за Украину!", "Мститель", "Бей Геббельса!" .
8 октября 2012

Sergey4790766
во всех войнах во всех армиях использовали трофейную технику и вооружение если исправна и есть дост боеприпасов на второстепенны участках или втором эшелоне пропоганда тут ни причем практические соображения на счет надежности и ремонто пригодности товарищ не прав недостатков хватало и у тех и у других также как и достоинств сравнивать можно до хрипоты \если обьективно\ в нашей технике была важная особенность МЫ ЗА СВОЮ РОДИНУ БИЛИСЬ в противном случае можно проиграть и с хорошей техникой
8 октября 2012



Бронетранспортер Sd Kfz 251

(кликабельно)

alia-berlin
Бронетранспортер Sd Kfz 251 имел полугусеничное шасси.Передние колеса служили для управления машиной,а гусеницы обеспечивали высокую проходимость.Полугусеничная схема позволила упростить конструкцию Sd,(Были не нужны сложные бортовые передачи и фрикционы) при сравнительно неплохой проходимости машины.Колесная часть шасси состояла из червячного рулевого мех-ма типа Ханомаг или ZF Ross 600,и была подрессорена рессорой перьевидной.Для движения по пер-ной местности использовали колеса размером 190х18.Шины низкого давления типа Континенталь или Михлен,колея передних колес-2775 мм.При поворотах на угол до 15 гр управление Sd осуществлялось как обычным авто,при более крутых поворотах специальный механизм освобождал внутреннюю гусеницу и одновременно передавал часть мощности(от 56 до 100%)на внешнюю.Передние колеса привода от коробки не имели.
11 августа 2009

tsergio
Sd Kfz 251 - не их величали на жаргоне "лоханками"?
13 мая 2011



САУ 7,62 cm PaK(r) auf PzKpfw ll Ausf D Marder II (SdKfz 132)

(кликабельно)

valiant-17
САУ 7,62 cm PaK(r) auf PzKpfw ll Ausf D Marder II (SdKfz 132)
20 декабря 1941 года фирма Alkett получила заказ на установку трофейной советской дивизионной пушки Ф-22 обр. 1936 года на шасси легкого немецкого танка PzKpfw ll Ausf D. Пушка Ф-22 была в больших количествах захвачена вермахтом в первые недели войны против СССР и модернизирована немцами, в частности был введен дульный тормоз. Для нее в Германии было налажено производство боеприпасов. 76-мм бронебойный снаряд Pzgr 39 покидал ствол этого орудия со скоростью 740 м/с и на дистанции 1000 м пробивал 82-мм броню. К концу мая 1942 года цеха завода Alkett в Берлине покинули 192 противотанковых САУ Marder II. Впрочем, название Marder (куница) боевые машины этого семейства получили только в феврале 1944 года.

12 декабря 2008

tuttom
Наиболее интенсивно эти истребители танков использовались в ходе летнего 1942 г. наступления на Сталинград и Северный Кавказ. Они были признаны удачными, но после поражения немецких войск на данном направлении большинство из них было здесь утрачено. По различным источникам к началу 1943 г. в немецкой армии осталось не более 50 САУ данного типа из 192 изготовленных. В последующем они эпизодически применялись вплоть до окончания войны.

11 декабря 2009
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 31 май 2018, 02:52


(кликабельно)
Немецкий танк Pz.Kfw.IVG поздней модификации в зимней камуфляжной окраске.


(кликабельно)
StuG III Ausf E (SdKfz 142) немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий

valiant-17
StuG III Ausf E (SdKfz 142)
Последняя модификация StuG III, вооруженная короткоствольным 75-мм орудием, появилась осенью 1941 года. Прототип StuG III Ausf Е создавался как узкоспециальная командирская машина, изначально ориентированная на установку двух радиостанций дальнего действия. Для этого бронекоробка на левом крыле, предназначенная для установки радиостанции, удлинилась вперед, и точно такая же бронекоробка была добавлена симметрично на правом борту машины. В ходовой части и энергетической установке StuG III Ausf Е использовались агрегаты танка PzKpfw III Ausf J. Но первые испытания штурмового орудия продемонстрировали его улучшенные характеристики, а проведенная технологическая доработка значительно уменьшила его стоимость. Поэтому выпуск машин командиров дивизионов продолжился и в качестве линейных САУ. Подобно Ausf С/D, оставшиеся в строю машины этой модификации были перевооружены в 1944 году длинноствольной пушкой StuK 40.
7 января 2008



(кликабельно)
штурмовое орудие Sturmgeschutz III Ausf.B

valiant-17
«Sturmgeschutz 7,5 cm Kanone Ausf В (SdKfz 142)»
Осенью 1940 года головным изготовителем штурмовых орудий становится фирма Alkett, которая выпустила первую партию из 8 штурмовых орудий в октябре. Особенностью данной серии было то, что в качестве ходовой части использовалось шасси линейного танка PzKpfw III ausf G без каких бы то ни было переделок (специальная «самоходная» ходовая часть немного отличалась от серийного танка главным образом внутренним интерьером). Всего в ходе массового производства было изготовлено около 320 штурмовых орудий StuG III Ausf В. Последние из машин данной модификации применялись в боевых действиях под Сталинградом (осень 1942 г.)
7 января 2008

tuttom
В общем и целом, StuG III был довольно удачным штурмовым орудием, он использовался на всех фронтах как штурмовое орудие и как истребитель танков, как наступательное и как оборонительное оружие. Все версии Stug III имели низкий силуэт, что делало их трудной мишенью и опасным противником. Их экипажи считались элитой бронетанковых войск Германии и имели собственную форму серо-защитного цвета (вариант танковой формы). Stug III имели очень высокий показатель уничтоженных вражеских танков.
В советской терминологии эти танки получили наименование "Артштурм".
11 декабря 2009



(кликабельно)
штурмовое орудие stug III


(кликабельно)
Немецкий грузовик Opel Blitz 3,6S m.LKW объезжает подбитый КВ-2
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 31 май 2018, 03:17


(кликабельно)
Soviet armored car (BA-10)

valiant-17
Части Вермахта в ходе первых же боев на территории СССР захватили большое количество средних бронемашин советского производства, причем многие из них были в полной исправности. Однако сказать, сколько средних бронемашин использовалось Вермахтом и частями СС очень сложно, так как никакой статистики на эту тему нет. Известно только, что захваченные и восстановленные машины под обозначением Panzerspähwagen BA 203(r), поступили на вооружение некоторых пехотные частей сил полиции и учебных подразделений.
5 февраля 2008



(кликабельно)
На переднем плане-аэродромный трактор Lanz Bulldog Type 22/38 PS Kuhlerbulldog HR 6 выпуска середины 1930-х годов.

valiant-17
Груда разбитой немецкой техники. Интересный аппаратец на первом плане...
6 января 2008

alex-brab → valiant-17
аэродромный тягач фирмы Kaelble выпуска середины 30-х.
6 января 2008

uzer1100
В годы милитаризации Германии выпускавшиеся на "Ланце" тракторы "Бульдог" (Bulldog) с многотопливными горизонтальными одноцилиндровыми двухтактными моторами рабочим объемом более 10 л и мощностью 35–55 л.с. использовались как дорожные и аэродромные тягачи "Айль-Бульдог" (Eil-Bulldog). В отличие от тракторов, их оснащали кабинами с задним входом, передними и задними крыльями, автомобильными фарами, 6-ступенчатыми коробками передач, более мягкой подвеской и пневматическими шинами. В Вермахте эти тягачи служили для буксировки по шоссе большегрузных прицепов и орудий полной массой 5–10 т, развивая скорость 35–40 км/ч.

В итоге имеем- Lanz Eil-Bulldog D8506, 1941 г.в.
20 января 2011



(кликабельно)
ЗСУ Sd.Kfz.10/4 с Flak.30

leicht ZugKraftWagen 1t (Sd.Kfz. 10)

valiant-17
Sd.Kfz.10
Фирма Demag разрабатывала легкий 1-тонный артиллерийский тягач с 1934 г. В 1937 г. в серийное производство был запущен вариант D6 с двигателем Maybach HL 38 TRKM мощностью 90 л.с, а в 1939 г. его сменил окончательный вариант тягача D7, который получил военное обозначение SdKfz 10. Как сам тягач, так и его модификации использовались частями вермахта и войсками СС до окончания войны. На 1 марта 1945 г. в строю оставалось 2255 машин.
7 января 2008

partizan → valiant-17
Это ЗСУ Sd.Kfz.10/4 с Flak.30.Противовес на носу и держатели на передних крыльях под винтовки
11 августа 2008



(кликабельно)
Многоцелевой полугусеничный тягач NSU НК-101 (Sd.Kfz.2) Kleines Kettenkraftrad

Краеведъ (FotosergS)
Колонна автомобилей с американскими солдатами в городе Шербур, Франция. Справа виден реквизированный у немцев американской военной полицией уникальный агрегат — полугусеничный тягач NSU НК-101 (Sd.Kfz.2).

Многоцелевой полугусеничный тягач NSU НК-101 (Sd.Kfz.2) Kleines Kettenkraftrad сверхлегкого класса был своеобразной помесью мотоциклов с более тяжелыми артиллерийскими тягачами других классов, от которых унаследовал общую конструкцию гусеничного движителя и его привода. В центре лонжеронной рамы помещался 1,5-литровый двигатель мощностью 36 л.с. от автомобиля «Опель Олимпия» (Opel Olympia), передававший крутящий момент через 3-ступенчатую коробку на передние звездочки движителя с 4 дисковыми опорными катками и автоматической системой подтормаживания одной из гусениц. От мотоциклов были заимствованы одиночное переднее 19-дюймовое колесо на параллелограммной подвеске, седло водителя и управление мотоциклетного типа. Тягачи НСУ широко применялись во всех подразделениях Вермахта, имели полезную нагрузку 325 кг, весили 1280 кг и развивали скорость 70 км/ч.
9 декабря 2009

iii1956
кстати, этот "мотовездеход" мощная штучка. Перла по бездорожью как глухонемая. Машина была унифицирована и использовалась как тягач самолетов на аэродромах, в связи для прокладки кабеля и, как ни странно, для борьбы пехотой при установке пулемета и с танками после монтажа на ней "направляющих "для НУРСов. Этот "мототрактор" тащил за собою еще и тележку с боеприпасами и прочей рухлядью. В варианте "борьбы с танками" экипаж вместе с водителем мог составлять 3 человека. Вес этого шедевра достигал 1.2 тонны.
9 декабря 2009
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 31 май 2018, 03:21


(кликабельно)
Американский тягач М4 буксирует 203,2-мм гаубицу М1

Краеведъ (FotosergS)
Американский тягач буксирует 203-мм гаубицу «8 дюймов М1».
25 ноября 2009

igorkhukhrov → Краеведъ (FotosergS)
Тягач М4, "18-и тонный, быстроходный". Производился фирмой "Аллис-Чалмерс".
Принят на вооружение в августе 42-го, таскал 90-мм зенитку, 155-мм пушку, 155 и 203 (на фото) гаубицы.
Являлся "всепогодной" комфортабельной машиной, имел закрытый отсек для орудийного расчёта.
Масса - 31500 фнт., вместительность - 11 чел. (с экипажем), мощность двигателя - 210 л.с., максимальная скорость с орудием на буксире - 33 мили (!). Высокая скорость букстровки обеспечена, в том числе, электроуправлением тормозами орудия.
Вооружение - 12,7 мм. "Браунинг" в зенитной турели.
14 сентября 2010

urrymak
А ствол то как раз не коротковат - 5324 мм. У совковой Б-4 - 5087 мм. Но при этом макс. дальность стрельбы на 1200 м меньше чем у Б-4. Зато масса в боевом положении на 4, 4 тонны легче. За массу в походном не знаю, но думаю соотношение также в пользу М1.
28 июля 2009
dristovik
Это не ствол коротковат, он просто оттянут назад в походном положении
14 сентября 2010



СПРАВОЧНИК по вооружению американских сухопутных войск МО 1954 г
смотреть здесь
http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1531&start=60
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 31 май 2018, 04:01


подвозчик боеприпасов на базе танка Т-34

valiant-17
похоже, что это фото сделано в 50-60-е гг., когда Т-34 чехословацкого производства экспортировались в Египет...
27.12.2007

kettenkrad22
Официально Т-34-85 сняты с вооружения Российской Армии в 1993 г., а равно Су-85 и ваще все танки и артсамоходные системы калибров до 85-мм включительно.
21 ноября 2011



(кликабельно)
Американский тягач М4 буксирует 90-мм зенитные пушки М1А1

allan111
Не пойму чего подвезли, то ли зенитки то ли локаторы...
12 января 2009

opevladimir → allan111
Да это они в кино приехали.Там же вывеска-центральный кинотеатр :-)))
13 ноября 2009

igorkhukhrov → allan111
Похоже, что всё-таки не 90-мм, а 3-х дюймовая, старая.
Возможно, ошибаюсь.
Артиллеристы, поправьте )))
14 сентября 2010




СПРАВОЧНИК по вооружению американских сухопутных войск МО 1954 г
смотреть здесь
http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1531&start=60


(кликабельно)
Тяжелый танк PzKpfw VI "Tiger" Ausf E (SdKfz 181)

valiant-17
Тяжелый танк PzKpfw VI "Tiger" Ausf E (SdKfz 181)
Танки PzKpfw VI поздних серий выпуска имели новый тип подвески. Опорные катки в ней не имели резиновых бандажей. Резиновые прокладки были спрятаны внутрь самих катков, и работали не на сжатие, а на сдвиг. При этом экономилась резина и повышался срок службы катков. Впервые такая схема амортизации была применена Ф. Порше в его "Фердинанде" и затем использовалась довольно широко. Недостатком внутренней амортизации был сильный лязг и грохот, сопровождавший движение танка. Это сильно демаскировало боевые машины, так что незаметно перебросить подразделение "Тигров" на другой участок фронта было практически невозможно.
7 января 2008

Zeitgeist
На фото 6-ка первой серии,пологаю из деблокирующей группы под Сталинградом.
1 мая 2008

goltruslan
Тигр, Королевский тигр, Ягдтигер, Фердинант, Ягдпантера, Пантера. Какими бы они небыли, а ИС-2, ИС-3, ИСУ-122, ИСУ-152, Т-34\85, Т-34\76, Шерманы, Першинги, модернизированные до сих пор стоят на вооружении многих стран мира, а немецкие дожили до 70х годов (Т-4, STUG-III) и были потеряны в арабо - израильской войне.
10 июня 2009

AlexPzKpfw6
Это не Е, это Н 43 года
9 марта 2013



(кликабельно)
редкое фото двухбашенного Т-26

valiant-17
Двухбашенная модификация танка Т-26 является самой ранней. Именно на танки такого типа у англичан была куплена лицензия. Серьезной боевой мощью танк не обладал, хотя иногда командирские машины перевооружались 37-мм пушками. Опыт использования двухбашенных танков Т-26 показал, что координировать ведущийся из башен огонь практически невозможно, поэтому начиная с 1933 г., промышленность перешла на выпуск однобашенных танков с гораздо более сильным вооружением. Всего до августа 1933 г. было изготовлено 1626 двухбашенных танков Т-26.
7 января 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 31 май 2018, 04:42


(кликабельно)
Немецкий танк Panzerkampfwagen IV Ausf.G (spahter)

valiant-17
Танки PzKpfw IV Ausf G были одной из самых серийных модификаций. Основное отличие в конструкции устанавливавшихся на них 75-мм пушек KwK 40 L/ 43 заключалось в наличии двухкамерного дульного тормоза вместо прежнего однокамерного. Другие изменения касались конструкции башни, которая лишилась двух смотровых щелей, располагавшихся справа впереди, и люков механика-водителя и стрелка-радиста. Некоторые танки (как на фото) оснащались дополнительными броневыми экранами, которые защищали башню и борта корпуса.
7 января 2008

NeeDFoRSeX12 → valiant-17
Pz.IV Ausf.H
Танки модификации Н получили 80-мм лобовую броню, антенна радиостанции была перенесена в корму корпуса, появились 5-мм бортовые экраны на корпусе и башне, предохранявшие от кумулятивных (или, как их тогда у нас называли, бронепрожигающих) снарядов, изменилась конструкция ведущих колес. Часть танков имела необрезиненные поддерживающие катки. На Ausf.H устанавливалась коробка передач Zahnradfabrik ZF SSG77, аналогичная применяемой в танке Pz.lll. На командирской башенке была смонтирована зенитная установка пулемета MG 34 - Fliegerbeschussgerat41 или 42. На машинах последних выпусков кормовой лист корпуса стал вертикальным (раньше он располагался под наклоном 30° к вертикали). До 18 мм возросла броневая защита крыши башни. Наконец, все наружные поверхности танка обмазывались циммеритом. Эта версия Pz.IV стала самой массовой: с апреля 1943 по май 1944 года заводские цеха трех фирм-производителей - Krupp-Gruson AG в Магдебурге, Vogtiandische Maschinenfabrik AG (VOMAG) в Плаузне и Nibelungenwerke в С.Валентине - покинули 3960 боевых машин. При этом 121 танк был переоборудован в самоходные и штурмовые орудия.

По другим данным, изготовили 3935 шасси, 3774 из которых были использованы для сборки танков. На базе 30 шасси выпустили 30 штурмовых орудий StuG IV и 130 САУ Brummbar
13 января 2008

Zeitgeist
Это Т-4Н.
6 мая 2008

valiant-17 → Zeitgeist
Как определил, что это Н? Ведь G поздних выпусков и Н очень похожи. На обоих были бортовые экраны, одностворчатая крышка командирского люка, пушка с длиной ствола в 48 калибров... Можно было определить по конструкции ведущих колёс, но на этом фото не видно.
10 мая 2008

Zeitgeist → valiant-17
Просто немецкий специалист советует:лбовая броня у Н-80мм цельного листа всегда у G толлько 50+30 мм 100% способ их всегда различить.
10 мая 2008


tuttom
Дмитрий Иванович Малько:
"...Бой переместился в глубину нашей обороны, и, по всей вероятности, мы оказались в тылу противника. Когда стало совсем темно, я с помощью стрелка отремонтировал перебитую гусеницу. Доложил командиру о готовности к движению, но не успел запустить двигатель, как впереди из серой мглы вынырнула машина с крестами на бортах. Она почти вплотную подошла к нашему танку. « Т-IV »,- определил я по силуэту. Но что ему нужно?
В этот момент я услышал голос командира:
- Малько, стой на месте и будь готов к движению!
Мы затаились и увидели, как из Т-IV вылез танкист , прикрепил трос к нашей машине и снова влез в люк. Немецкий танк рванул и сдвинул тридцатьчетверку. «Смотри-ка, хотят утащить нас к себе, - подумал я. - Дудки!»
Я включил скорость, и наш танк сначала остановил вражескую машину, а потом потащил ее в противоположную сторону. Наша тридцатьчетверка оказалась сильнее, она потянула немецкую машину волоком, ибо ее гусеницы, пока работал мотор, вращались в обратную сторону. А затем гитлеровский водитель заметил, что противодействие бесполезно, и выключил скорость. Наша тридцатитонная машина с двигателем мощностью пятьсот лошадиных сил легко тащила вражеский танк.
Гитлеровцы поняли, что попали в ловушку, и стали искать выход из создавшегося положения. Но выстрелить из пушки по советскому танку они не могли: он находился слишком близко от Т-IV, да и башня на 180 градусов не разворачивалась. Тогда они попытались выпрыгнуть, но Лукьянов, подняв крышку своего люка, дал по ним очередь из автомата. Один из фашистов был сражен, а другие быстро спрятались в танке.
Так и притащил я вражеский танк вместе с его экипажем в свое расположение. Мы стали героями необычного поединка с противником."
12 декабря 2009



(кликабельно)
Мотоцикл BMW R-12. Россия. 1942 г.

valiant-17
Тяжёлый мотоцикл R-12, выпускавшийся компанией BMW с 1938 по 1941 год. Он использовался как с коляской, так и без неё.
Оснащался двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения и ручной четырёхступенчатой КПП.
7 января 2008



(кликабельно)
BMW R66 спортивный мотоцикл

1938 BMW R66

aleksey.sidelnickov
Вообще редкостный случай, R-66 спортивный мотоцикл и был выпущен в кол. 1669шт.
на шоссе развивал 145км\ч. и стоил 1695 RM. по этому наверно и достался СС.
9 сентября 2012



(кликабельно)
Немецкие солдаты осматривают брошенный из-за неисправности советский танк Т-35

Т-35
leonid.ananiev
27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание «О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии», на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов В отношении Т-35 мнения разделились Одни считали, что их нужно переделать в самоходно-артиллерийские установки большой мощности (типа СУ-14), другие предлагали передать их танковому полку ВАММ и использовать для парадов Но в связи с начавшейся реорганизацией танковых войск Красной Армии и формированием механизированных корпусов Т-35 решили «оставить на вооружении до полного износа, изучив вопрос об их экранировке до 50 — 70 мм».
В результате почти все машины оказались в 67-м и 68-м танковых полках 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского Особого военного округа. Боевая карьера Т-35 оказалась очень короткой.
21 июня 1941 года в 00:00 в полках 34-й танковой дивизии, дислоцированных в Грудеке-Ягеллонском юго-западнее Львова, объявили тревогу, танки заправили и вывели на полигон, где началась загрузка боекомплекта. В ходе последующих боевых действий все Т-35 8-го мехкорпуса были потеряны........................Год выпуска 1932 год
Всего произведено 63
Масса 45 т
Экипаж 11 человек
Габариты
Высота 3,43 м
Ширина 3,2 м
Длина 9,72 м
Вооружение
Пушечное 76-мм КТ-28 (96 снарядов);
2×45-мм 20К (220 снарядов)
Пулеметное 6×7,62-мм ДТ (10080 патронов)
Бронирование
Лоб 30 мм
Борт 20 мм
Корма 20 мм
Крыша 14 мм
Днище 14 мм
Ходовые характеристики
Двигатель М-17М
Мощность 500 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 30 км/ч;
по бездорожью — 20 км/ч
Запас хода по дороге — 150 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,78 кг/см2
30 июня 2010



(кликабельно)
Перевёрнутый танк "Matilda" Mk.II, Харьков, 1942 год.

valiant-17
Впервые Mk.II “Матильда” применялась во время Западной кампании во Франции, где проявила себя тем, что её толстую броню не могла пробить ни одна немецкая пушка за исключением 88-мм зенитной пушки. Особенно они отличились в сражении за порт Дюнкерк, где прикрывали отход войск. Следующим театром военных действий, где применялись "Матильды" была Северная Африка. Здесь они также были вне конкуренции до тех пор, пока немцы не стали применять 88-мм пушки. "Матильды" поставлялись и в Советский Союз по программе Ленд-Лиза. Первая партия подоспела как раз к сражению за Москву, где оказала большую помощь советским войскам, потерявшим большинство танков за лето и осень. В России "Матильды" применялись до 1943 года, так как были неуязвимы для ранних немецких танков. Затем всё возраставшее количество новых советских их вытеснило из строя, да и 40-мм пушка уже не давала им преимущества над улучшенными немецкими танками.
10 января 2008

Mk.II Matilda, Kharkov 1942
tuttom
С момента поступления первых партий «Матильд» в Красную Армию наши танкисты хлебнули с ними горя. «Матильды» прибыли на советско-германский фронт, оснащенные так называемыми «летними» гусеницами, которые не обеспечивали нужного сцепления с грунтом в условиях зимы. Поэтому были случаи, когда танки скатывались с обледенелых дорог в кюветы. Для решения этой проблемы на траки гусениц приходилось наваривать специальные металлические «шпоры». В сильные морозы трубопроводы жидкостной системы охлаждения, расположенные близко к днищу, замерзали даже при включенном двигателе. Между фальшбортами и гусеницами часто набивалась грязь, которая замерзала и лишала танк хода. В общем, проблем было предостаточно.
Однако, сравнивая «Матильду» не с Т-34, а с Т-60, Т-26 или БТ, которые составляли более половины парка танковых частей центральных фронтов, приходишь к выводу о полнейшем преимуществе первой. По бронированию «Матильда» превосходила наш KB (78 мм против 75 мм), а 40-мм английская пушка по бронепробиваемости не уступала нашей «сорокопятке». Нашими танкистами отмечалась «надежность работы дизельного двигателя и планетарной коробки передач, а также простота в управлении танком».

Согласно докладу командования, «танки MK-II в боях показали себя с положительной стороны. Каждый экипаж за день боя расходовал до 200—250 снарядов и по 1—1,5 боекомплекта патронов (3000—5000 штук. — Прим.авторов). Каждый танк отработал по 550—600 моточасов вместо положенных 220 ч. Броня танков показала исключительную стойкость. У отдельных машин имелось 17—19 попаданий снарядом калибра 50 мм снарядов и ни одного случая пробития лобовой брони. На всех танках имеются случаи заклинивания башен, масок и вывод из строя орудий и пулеметов».
Зимой—весной 1942 года «Матильды" активно использовались в боях, главным образом на Западном, Калининском и Брянском фронтах, где шли в основном позиционные бои. А из-за своей мощной бронезащиты, малой скорости и небольшого запаса хода танк MK.II оказался достаточно удобен как раз для использования в таких боях.

До сегодняшнего дня на территории России сохранилось лишь два образца танка MK.II «Матильда». Один — хорошо сохранившийся вариант «Матильда CS» с 76-мм гаубицей в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке. Другой — поднятый со дна реки в Калужской области и плохо отреставрированный — на площадке Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве.
12 декабря 2009
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: ВОЕННЫЙ АРХИВ автобронетехника

Сообщение provencial2015 » 01 июн 2018, 02:34


(кликабельно)
Средний многобашенный танк Т-28

valiant-17
Средний многобашенный танк Т-28
Несмотря на неплохие тактико-технические характеристики, Т-28 был крайне плохо приспособлен для реальных боевых условий. Сложно было обеспечивать правильное наведение пулеметных башенок, обзор их стрелков был неудовлетворительным. Низкой была маневренность танка, поскольку крайне невыгодным было отношение его длины к ширине. Карбюраторный двигатель отличался довольно высокой пожароопасностью.
7 января 2008

Chubakka → valiant-17
Не согласен.
Если почитать воспоминания танкистов, воевавших на Т-28, и подвести реальный итог боевого применения этой машины - вывод напрашивается совершенно другой.
Конечно, в горячке боя командиру Т-28 было трудно отдавать приказы сразу трём стрелкам, но как противопехотное средство этот танк был зарекомендовал себя с самой лусшей стороны. Достаточно привести в пример рейд одиночного Т-28 по улицам Минска, учиненный 28 июня 1941 г., а на Ленинградском направлении их использовали до начала 1943 г !
16 марта 2008

leonid.ananiev
Д. И. МАЛЬКО....3го июля 41го года он за рычагами танка Т - 28 с 5-ю товарищами совершил рейд по улицам города Минск, занятого фашистами, уничтожив много живой силы и техники врага, за этот подвиг уже после войны он был награжден орденом Отечественной войны 1ой степени, ниже отрывок из его воспоминаний и ссылка.
ЗА РЫЧАГАМИ ТАНКА........Когда до сгрудившихся у грузовика немцев осталось метров пятьдесят, заработала правая башня танка. Николай ударил по фашистам из пулемета. Я видел в смотровую щель, как гитлеровцы падали у автомашины. Некоторые пытались было вскарабкаться на высокую арку ворот и спрятаться во дворе, но это не удалось. Буквально за несколько минут с группой фашистов было покончено. Я направил танк на грузовик и раздавил его вместе с ящиками водки и вина.
Затем мы переехали по деревянному мостику через Свислочь и свернули направо, на Гарбарную, ныне Ульяновскую, улицу. Миновали рынок (там теперь находится стадион), и вдруг из-за угла улицы Ленина навстречу выскочила колонна мотоциклистов. Фашисты двигались как на параде - ровными рядами, у тех, кто за рулем, локти широко расставлены, на лицах - наглая уверенность.
Майор не сразу дал команду на открытие огня. Но вот я почувствовал его руку на левом плече - и бросил танк влево. Первые ряды мотоциклистов врезались в лобовую броню танка, и машина раздавила их. Следовавшие за ними повернули вправо, и тут же я получил новый сигнал от майора и повернул танк направо. Свернувших мотоциклистов постигла та же участь. Я видел в смотровое отверстие перекошенные от ужаса лица гитлеровцев. Лишь на мгновение появлялись они перед моим взором и тут же исчезали под Корпусом танка. Те из мотоциклистов, которые шли в середине и хвосте колонны, пытались развернуться назад, но их настигали пулеметные очереди из танка.
За считанные минуты колонна оказалась полностью разгромленной. Пулеметы смолкли, я вывел танк на середину улицы и тут снова ощутил поглаживание руки майора v он благодарил за умелые маневры при разгроме вражеской колонны.
Начался крутой подъем на улице Энгельса. Дома горели, стлался вокруг дым пожарищ. Поравнялись со сквером у театра имени Янки Купалы и обстреляли группу фашистов, скопившихся там. Ведя на ходу огонь, мы вырвались наконец на центральную - Советскую улицу. Повернув направо, я повел танк вперед по узкой улице, изрытой воронками, усыпанной обломками зданий и битым кирпичом.
Когда спустились вниз, возле окружного Дома Красной Армии я получил команду от майора повернуть направо. Свернул на Пролетарскую улицу, которая теперь носит имя Янки Купалы, и вынужден был остановиться. Вся улица оказалась забитой вражеской техникой: вдоль нее стояли машины с оружием и боеприпасами, автоцистерны. Слева, у реки, громоздились какие-то ящики, полевые кухни, в Свислочи купались солдаты. А за рекой, в парке Горького, укрылись под деревьями танки и самоходки.
Т-28 открыл по врагу огонь из всех своих средств. Майор прильнул к прицелу пушки, посылал в скопления машин снаряд за снарядом, а курсанты расстреливали противника из пулеметов. На меня дождем сыпались горячие гильзы, они скатывались мне на спину и жгли тело. Я видел в смотровую щель, как вспыхивали, словно факелы, вражеские машины, как взрывались автоцистерны и тонкими змейками сбегали с откоса в реку пылающие ручейки бензина. Пламя охватило не только колонну машин, но и соседние дома, перекинулось через Свислочь на деревья парка.
Фашисты обезумели. Они бегали по берегу реки, прятались за деревья, за развалины зданий. Я заметил, как какой-то спятивший от страха гитлеровец пытался влезть в канализационный колодец. Другой втиснулся в сломанную водозаборную решетку и тоже получил пулю. Всюду врагов настигал огонь нашего танка. Пулеметные очереди косили гитлеровцев, не давая им возможности опомниться, прийти в себя, сея панику....
http://mechcorps.rkka.ru/files/spravoch ... /malko.htm
30 июня 2010



(кликабельно)
Подбитые немецкие танки Pz.III
Staff car & Panzer III's.

tuttom
«Тройки» в целом были равноценным противником большинства советских танков, в чем-то превосходя их, но в чем-то и уступая. По трем основным оценочным параметрам — вооружению, маневренности и броневой защите — Pz.llf имел существенное превосходство только над Т-26. БТ-7 уступал немецкой машине в броневой защите, Т-28 и KB — в маневренности. Но по всем трем показателям «тройка» была слабее Т-34. Вместе с тем, Pz.lll превосходил все советские танки по количеству и качеству приборов наблюдения, качеству прицелов, надежности двигателя, трансмиссии и ходовой части. Немаловажным преимуществом было стопроцентное разделение труда членов экипажа. Два последних обстоятельства, при отсутствии ярко выраженного превосходства в ТТХ в целом, позволяли Pz.lll в большинстве случаев выходить победителем в танковых дуэлях. Впрочем, при встречах с Т-34, а тем более, с KB, добиться этого было весьма нелегко — хорошая оптика или плохая, но пробить их броню немецкая 50-мм танковая пушка могла только с очень малой дистанции — не более 300 м. Не случайно, что за период с июня 1941 до сентября 1942 года жертвами огня этих орудий стали всего 7,5 процента от общего числа подбитых артиллерией «тридцатьчетверок».
Согласно немецким данным, с 1 сентября 1939 года по 10 апреля 1945-го безвозвратные потери танков Pz.lll составили 4706 единиц.
12 декабря 2009



(кликабельно)
Средний бронетранспортер SdKfz 251/3 Ausf B
Mittlere Kommandopanzerwagen Ausf.B
valiant-17
Средний бронетранспортер SdKfz 251/3 Ausf B
Эта машина представляла собой стандартный SdKfz 251,
переделанный в мобильный коммуникационный/командный пост путём установки дополнительного радиооборудования.
7 января 2008

litnik09
На командирском Ханомаге сам быстрый Хайнц Гудериан между тем
5 марта 2011



(кликабельно)
тяжелый танк Т-35
Russian T-35 tank

VoenteXnik
Т-35 из 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса
29 ноября 2008
Аватара пользователя
provencial2015
 
Сообщения: 2961
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron