К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 25 мар 2018, 01:05

Dvu.ru-shnik писал(а):На память сразу как-то нахлыныло про отзывы про танки по Ленд-Лизу...
Во-во, например всемирно известные кадры "Матильды" в бирманских джунглях. Далеко оно там не уехало.
Но история, при чём не давняя, знает примеры, когда фальшборта играли и играют только на пользу, а не во-вред - БМП-2, например...
Вот про меня - знаю, но не верю. Исключение подтверждающее правило. Лично для меня.
Что до аравийской темы, то во многих темах мною говорено - исходя из конфигурации техники, разрабатываемой тем или иным государством, можно сделать вывод - где, как, и как долго оно собирается воевать...
Раз пошла такая геополитическая пьянка, вставлю свои "пять копеек":
И чем дольше воюют ТАМ, тем лучше будет ЗДЕСЬ. Без войны даже ТАМ здесь еще будет еще лучше, но лучше ТАМ, чем ЗДЕСЬ.
Олег_В
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 25 мар 2018, 01:09

Dvu.ru-shnik писал(а):если я вас правильно понял, то речь всё же пойдёт о судне для мелководья.
Тогда это отдельная тема...
Вот ни разу не думал. Вездеход двухсредный, да. А то, что и катер-макет для мелководья...
Конечно имеет смысл. Ща видео поищу, где-то было...
phpBB [video]

Видео оставляет обманчивое впечатление, что машина идет по твердому. На самом деле она так же идет по этому "камышу" даже если его корни находятся в 2х и более м под водой.
Олег_В
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 мар 2018, 01:33

Начну с последнего ответа -
Вот ни разу не думал. Вездеход двухсредный, да. А то, что и катер-макет для мелководья...
Конечно имеет смысл. Ща видео поищу, где-то было...

Как раз на видео в начале темы мы видим двухсредную амфибию на быстроходных гусянках и простой вездеход с кучей своих конструктивных, как недостатков, так и достоинстств (обычный рекламный ролик)...
Но вновь озвучу свой вопрос - что изобретать бум - ужа, ежа, или же скрещение ежа с ужом?
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8676
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 мар 2018, 01:36

И в дополнение - я за любой шухер, акромя голлодовки - дайте только конечную цель. А, уж - ёж, уж, гадюка, дикооброс или прочее - как к этому подобраться (штурмом или по-пластунски) - это уже способы достижения цели и выполнения задачи - сладим. ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8676
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 25 мар 2018, 01:53

Dvu.ru-shnik писал(а):И в дополнение - я за любой шухер, акромя голлодовки - дайте только конечную цель. А, уж - ёж, уж, гадюка, дикооброс или прочее - как к этому подобраться (штурмом или по-пластунски) - это уже способы достижения цели и выполнения задачи - сладим. ;)
Всякую грандиозную задачу надо решать с краюшку.
Двухсредный вездеход надо отложить пока нет результатов по поведению гусеничного движителя в переходном режиме. А так же нет характеристик подвески и требований к управлению движением.
Поэтому и появился катер-макет. Надо его сотворить и погонять.
Поскольку для исследований нужны высокие скорости. А для передвижения по мелководью торопиться на десятки м за секунду не очень то и нужно, имеет смысл сотворить специализированное для мелководья судно.
Как бы самая простая задача.
Я понимаю, моя позиция кажется странной. Вместо выбора "ёж, уж, гадюка, дикооброс или прочее" предложен путь "как к этому подобраться (штурмом или по-пластунски) - это уже способы достижения цели и выполнения задачи".
Но таковы уж МОИ издержки "капиталистического воспитания" советского конструктора:
Продвижение разработки в любую сторону должны сопровождаться минимумом кап.вложений(т.е. денег, привлеченных на ОКР) и максимумом "контакта с рынком"(т.е. каждый шаг в разработке должен быть опробован и утвержден "деньгами покупателя-заказчика"). При этом минимизируются риски ошибочных решений.
Если такого пути нет, невозможны и по-настоящему крупные изменения существующего в определенной области, по-военному говоря, "парка техники". А кому тогда нужны сами ОКР?
Таков мой "рыночный" взгляд на планирование ОКР. Может я и неправ.
Олег_В
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 мар 2018, 16:10

Вполне обоснованно, конечно, но не имея явственной конечной цели - как же к ней идти?
Есть стратегическая цель - двухсредный вездеход, способный развивать на воде скорость порядково выше БМП, БТР и ГТТ.
Есть промежуточные задачи (тактического уровня) - выйти на рубеж создания катера для мелководья, овладеть рубежом создания судна со способностью выхода на оборудованный берег или слип базы, создать транспортное средство, способное развивать высокую скорость на воде и передвигаться по пересечённой местности...
По мере продвижения НИОКР продвигать промежуточные разработки потребителю в качестве отдельных изделий.
Я правильно Вас понял?
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8676
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение гришу » 25 мар 2018, 17:27

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Popular_Science_Dec_1918_p68_-_History_of_boat_propulsion,_Water_caterpillar.jpg?uselang=ru
Помимо гусеницы как части гусеничного движителя для автотранспортной техники и задолго до изобретения гусеничных амфибий гусеница также применялась в качестве движителя для водного транспорта. такая гусеница представляла из себя конвейер с веслами. Она была изобретена в 1782 году изобретателем по имени Десбланкс. В США она была запатентованна в 1839 году Уильямом Левенуорфом.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 мар 2018, 17:30

Серёга, колесо, ва-а-ще-то, изобрели в доисторические времена :lol:
Главная задача нынешних конструкторов - правильно скомпоновать то, что украли ещё до нас :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8676
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 25 мар 2018, 17:40

Dvu.ru-shnik писал(а):...По мере продвижения НИОКР продвигать промежуточные разработки потребителю в качестве отдельных изделий.Я правильно Вас понял?
Абсолютно верно!
Есть стратегическая цель - двухсредный вездеход, способный развивать на воде скорость порядково выше БМП, БТР и ГТТ.
Я бы сформулировал двухсредный вездеход, вынужденный, на сегодня, развивать на воде скорость порядково выше существующих.
Есть промежуточные задачи (тактического уровня) - выйти на рубеж создания катера для мелководья, овладеть рубежом создания судна со способностью выхода на оборудованный берег или слип базы, создать транспортное средство, способное развивать высокую скорость на воде и передвигаться по пересечённой местности...

Катер для мелководья - да;
Судно, способное развивать высокую скорость на воде, в т.ч. в условиях "волнениния" - да.
Способность выхода на "оборудованный берег"? Уточним - степень оборудованности намного ниже обычного. Не считаю необходимым ставить такую цель. Скорее - "бесплатное приложение".
"транспортное средство, способное развивать высокую скорость на воде и передвигаться по пересечённой местности" - не более чем, другая формулировка "двухсредного вездехода". Сделаю отступление:
Одна из причин бурного развития речного флота России к концу 19, середины 20 века в том, что, несмотря на искривление русел рек кориолисовыми силами, водная поверхность - самый ровный путь соединяющий логистические центры - речные порты. Поэтому зимой русла рек использовались как дороги.
Для вездехода естественно использовать более ровную поверхность для сокращения времени в пути. Но существующие конструкции не позволяют использовать в качестве таковой водную поверхность. Вот и получается, что высокая скорость на воде - естественный путь развития вездеходной техники. Некий "идеальный" вездеход должен как с успехом преодолевать пересеченную местность, так и двигаться на повышенных скоростях по "ровной" водной поверхности.
Олег_В
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 мар 2018, 19:20

Ну, слава Всевышнему, - конечная цель вдали прорисовалась...
Как правило, наиболее грандиозные прорывы происходят на грани между разными науками. наиболее серьёзные засады, как правило, ожидают там же...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8676
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2