К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение гришу » 21 мар 2018, 16:47

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 21 мар 2018, 17:01

гришу писал(а):[video]используй [video]
[youtube]а не [/youtube]
Спасибо!
Олег_В
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Ророков Андрей » 21 мар 2018, 18:46

Не с этими чудаками в ряд, скорее рядом с ними. На скоростях больше 20 м в секунду придётся думать о воздушной составляющей
Ророков Андрей
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 15:02

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 21 мар 2018, 20:17

Ророков Андрей писал(а):Не с этими чудаками в ряд, скорее рядом с ними. На скоростях больше 20 м в секунду придётся думать о воздушной составляющей
Воздушная составляющая есть. Но она, по крайней мере, действует весьма предсказуемо и откатана на автомобилях. Мало того, она учтена в сопротивлении катера и входит в результирующую нагрузку.
А вот силы действующие на границе сред(см. с 0:30сек) при всей непредсказуемости еще и совершенно опасная силовая схема. На видео четко видно дестабилизацию движения катера из-за направления движущей силы: типичная схема "телега впереди лошади", т.е. движущая сила ("лошадь") толкает катер("телегу"). Мало того еще и управляющие движением конструкции тоже сзади.
В то время как, на нарисованном макете движущая сила(гусеничный движитель) впереди тяговой нагрузки. Такое расположение весьма способствует стабилизации движения.
А вот уже стабилизация делает предсказуемым и управляемым движение катера-макета с волновой нагрузкой. Т.е. и "мореходность" д.б. "мама не горюй!"
Олег_В
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2018, 13:30

Доброго всем времени суток.
Долго не мог воткнуться в суть - времени мало, а потому заскакивать приходится урывками.
Пока всё пролистал, пока снова вернулся к началу...
Снова листал и снова возвращался к печке.
Всё же нашёл - тут давайте определимся - что всё же создаётся?
Если это судно для сообщений по рекам и озёрам в условиях наличия густых подводных и надводных зарослей - это одно.
Если всё же вездеход - это другое...
Жень - Женич (удачи ему) в самом начале говорит про вездеход.
Олег, ты всё же изначально склонен к созданию судна на основе движителя, представляющего собой высокоскоростную гусеницу.
Плиз, пардонтес, но прошу разъяснить армейскому недоучке исходные установки и конечную цель.
В конце задачника пока не нашёл ответа, который смог бы подсмотреть. ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8676
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 24 мар 2018, 20:10

Здравствуй Dvu.ru-shnik!
Dvu.ru-shnik писал(а):Всё же нашёл - тут давайте определимся - что всё же создаётся?
Если это судно для сообщений по рекам и озёрам в условиях наличия густых подводных и надводных зарослей - это одно.
Если всё же вездеход - это другое...
Жень - Женич (удачи ему) в самом начале говорит про вездеход.
Олег, ты всё же изначально склонен к созданию судна на основе движителя, представляющего собой высокоскоростную гусеницу.
Не так все просто. Впрочем как и всегда...
Сначала была мысль о вездеходе. Первый прикидочный расчет я сделал году так в 1998м. 20 лет прошло. По параметрам получилось, что через 10 лет появившаяся "Терраника" стала самой близкой машиной.
Ну а дальше просмотр материалов по этой машине показал - не та! Не могЁт она того чего хотелось. И вопрос - а ПОЧЕМУ собссно?
Фактически уточненный расчет я делал уже для этого обсуждения. Вылезло несколько расчетных следствий, объясняющих неудачу с "Терраникой":
Самым неожиданным оказалось большое влияние "переходного процесса". Когда гусеничный движитель уже вовсю не только толкает, но еще и выталкивает машину из воды, однако ж при этом полностью вытолкнуть не может. Фактически до 15м/с машина с параметрами "Терраники" (причем даже с расширенной 600мм гусеницей) не может оторвать днище от воды даже теоретически.
Загрузка двигателя во всем диапазоне скоростей в 50кВт НА ДВИЖИТЕЛЕ так же может оказаться неподъемной с учетом разного рода КПД.
Были и еще ранее осмысленные проблемы с управляемостью и устойчивостью движения "по рекам и озёрам в условиях наличия густых подводных и надводных зарослей (добавлю - и препятствий)". Когда на скорости 30м/с(108км/час) одна из гусениц "натыкается" на затопленное бревнышко, кромку льда ото дна, да и травянистая растительность не намного мягче. Происходит в этом случае как удар в вертикальной плоскости, так и рывок тяги.
Вот в это время Евгеньич и подтолкнул меня к идее "Катера-макета". На чем то более массивном и заведомо более безопасном откатать нюансы переходного процесса гусеничного движителя, параметров подвески машины и характеристик управляемости.
Очень важно для изучения взаимодействия гусеничного движителя с водой то, что на катере-макете можно уменьшать опорную реакцию на воду практически до 0, перенеся необходимую часть на водоизмещение катера-макета.
Так же важно, что конструкция катера-макета по узлам не представляет трудности производства. Там всё ясно - где покупать и как ставить.
Ну и твоя реакция - "изначально склонен к созданию судна на основе движителя, представляющего собой высокоскоростную гусеницу", т.с. свидетельствует, что "катер-макет" вполне даже имеет право на существование как самостоятельная конструкция "судно для сообщений по рекам и озёрам в условиях наличия густых подводных и надводных зарослей".
Олег_В
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Leon » 24 мар 2018, 21:39

Просматривая старые журналы "Техника молодежи" 1978 - 11 нашел на мой взгляд интересный материал.
ЛКГ - комбинация лента, каток ,гусеница. Было такое интересное обсуждение.
Писали - по проходимости не с чем сравнивать и даже предлагали использовать на тяжелых транспортных самолетах... Потом полная тишина.
...а ведь были построены и даже испытывались опытные образцы.
Даже мы с друзьями пытались экспериментировать на базе Бурана (дорогое и бестолковое чудо на то время), но сорок лет назад не было таких возможностей.
Leon
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 19:03

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 24 мар 2018, 22:32

Leon писал(а):Просматривая старые журналы "Техника молодежи" 1978 - 11 нашел на мой взгляд интересный материал.
ЛКГ - комбинация лента, каток ,гусеница. Было такое интересное обсуждение.
Писали - по проходимости не с чем сравнивать и даже предлагали использовать на тяжелых транспортных самолетах... Потом полная тишина.
...а ведь были построены и даже испытывались опытные образцы.
Даже мы с друзьями пытались экспериментировать на базе Бурана (дорогое и бестолковое чудо на то время), но сорок лет назад не было таких возможностей.
Здравствуй Leon!
Движитель Авенариуса. Было было...
Тишина после того, как он торфа намотал на свои катки на болоте и ... привет.
Я кстати с ужасом смотрю в сторону экранов по защите ходовой части на современных танках. Хрен с ними с НАТОвскими идиотами, но наши то куда?
Под эти экраны забьется, заклинит гусеницу нах... Разве что легкосъемное исполнение и использование где-нить в Сирии.
Олег_В
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2018, 23:16

Валентин, прошу прощения, что нарушаю постулаты Штирлица, который говорил, при чём абсолютно правильно, что запоминается - как человек входит в комнату и как выходит...
Извини, но начну с ответа Олегу_В.

Олег, если я вас правильно понял, то речь всё же пойдёт о судне для мелководья.
Тогда это отдельная тема...
Хотя...
С вездеходом, всё же будут общие точки, ну, или точки пересечения.
Предлагаю - давайте сначала определимся с общей концепцией, а, уж, потом полезем в дебри детальных графиков зависимостей площадей и скоростей...
И так - какоово ТТЗ?
Исходя из него будем решать проблеммы по мере их поступления.
Кто согласен - просю поросю поднять копытце :D
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8676
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2018, 23:55

Олег_В писал(а):
Leon писал(а):Просматривая старые журналы "Техника молодежи" 1978 - 11 нашел на мой взгляд интересный материал.
ЛКГ - комбинация лента, каток ,гусеница. Было такое интересное обсуждение.
Писали - по проходимости не с чем сравнивать и даже предлагали использовать на тяжелых транспортных самолетах... Потом полная тишина.
...а ведь были построены и даже испытывались опытные образцы.
Даже мы с друзьями пытались экспериментировать на базе Бурана (дорогое и бестолковое чудо на то время), но сорок лет назад не было таких возможностей.
Здравствуй Leon!
Движитель Авенариуса. Было было...
Тишина после того, как он торфа намотал на свои катки на болоте и ... привет.
Я кстати с ужасом смотрю в сторону экранов по защите ходовой части на современных танках. Хрен с ними с НАТОвскими идиотами, но наши то куда?
Под эти экраны забьется, заклинит гусеницу нах... Разве что легкосъемное исполнение и использование где-нить в Сирии.

На память сразу как-то нахлыныло про отзывы про танки по Ленд-Лизу...
Но история, при чём не давняя, знает примеры, когда фальшборта играли и играют только на пользу, а не во-вред - БМП-2, например...
Что до аравийской темы, то во многих темах мною говорено - исходя из конфигурации техники, разрабатываемой тем или иным государством, можно сделать вывод - где, как, и как долго оно собирается воевать...
Проводя аналогии с событиями, предшествующими первой и второй мировой войнам, всё больше и больше укрепляюсь в очень нехорошей мысли:
"
phpBB [video]
"...
Дай-то Бог, чтобы я ошибался...
Постараюсь расшифровать:
1. война неизбежна;
2. главные игроки готовятся воевать (по крайней мере в первое время) на местеностях, в которых преобладает пустынный ландшафтный дизайн;
3. события в Сирии и близлежащих государствах это только подтверждают.
Вопрос - куда надо вкладывать денюжку, дабы получить максимальную прибыль при торговле вооружениями?
Ответ - в торговлю оружием с аравийскими странами.
И таки какие ещё могут быть удивления???
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8676
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2