К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 25 апр 2018, 21:32

гришу писал(а):https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Popular_Science_Dec_1918_p68_-_History_of_boat_propulsion,_Water_caterpillar.jpg?uselang=ru
Помимо гусеницы как части гусеничного движителя для автотранспортной техники и задолго до изобретения гусеничных амфибий гусеница также применялась в качестве движителя для водного транспорта. такая гусеница представляла из себя конвейер с веслами. Она была изобретена в 1782 году изобретателем по имени Десбланкс. В США она была запатентованна в 1839 году Уильямом Левенуорфом.
Здравствуй гришу!
В процессе осмысления выделенной первичной задачи идет накопление материала.
Наткнулся
http://www.barque.ru/advice/1981/electr ... ropeller#6
"Подобные движители использовались еще в начале века на судах, которые плавали по Волге, но вскоре от них отказались по причине малого КПД. Судно, оснащенное таким гребным устройством, может плавать только в водоизмещающем режиме. При желании более подробно с подобными устройствами можно ознакомиться в книге В. И. Грузинова и др. «Крыльчатые движители» (Л., «Судостроение», 1973). "
Оказывается это раньше называлось - "ленточные движители"! И да! изобрЕтено давным давно.
Однако ж " Судно, оснащенное таким гребным устройством, может плавать только в водоизмещающем режиме" - есть прямая и очень существенная ошибка.
В том то и суть, что гусеничный (или все же "ленточный"? предков надо уважать) движитель способен нести и вертикальную реакцию, а не только тягу! И КПД резко возрастает, когда вертикальная реакция соразмерна весу судна. Именно в этом "выход на режим". Энергетика взаимодействия судна с водной поверхностью становится похожей на "глиссирование" и по мере возрастания скорости движения должна иметь преимущество и перед этим режимом.
Мужики, гришу! помогите найти материалы по судам с ленточным движителем. Ну или текст упомянутой книги. Сама то она побоку, а вот описание конструкции там должно быть.
Олег_В
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение гришу » 25 апр 2018, 23:12

КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Юный моделист-конструктор 1963 №4
http://the-mostly.ru/misc/voith_schneider_propeller.html

ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ


Изобретение относится к судостроению, а именно к судам с движителем гусеничного типа.
http://www.freepatent.ru/patents/2261820


..и ещё http://krylov-center.ru/rus/activities/hydrodynamics-and-ledotekhnika/department-of-propulsion-of-ships-and-vessels/the-latest-developments-and-customers.php
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13033
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44


Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение гришу » 26 апр 2018, 00:15

Например, в газете «Известия» от 4 апреля 1988 г. под заголовком «Революция в судостроении» был опубликован материал, посвященный магнитогидродинамическому ПК со сверхпроводимостью, разрабатываемому японскими специалистами. Ряд материалов, рассказывающих о необычных, не похожих на гребные винты или водометы движителях, появился и в «КиЯ»: «ленточный движитель» (№94), движители «аквасипеда» (№97), «гидролета» (№104 и №111) и использующие энергию волн (№126) и т. д. Словом, ведутся довольно интенсивные поиски движителей, которые бы могли заменить винт и водомет.

http://www.barque.ru/shipbuilding/1989/unconventional_types_of_propulsion

Истина где то по середине
По "гусикам я профан - http://www.findpatent.ru/patent/226/2265526.html
Основы теории движения машин с роторно-винтовым движителем по заснеженной местности
тема диссертации и автореферата по ВАК 05.05.03, доктор технических наук Шапкин, Виктор Александрови


Научная библиотека диссертаций и авторефератов
http://www.dissercat.com/content/osnovy-teorii-dvizheniya-mashin-s-rotorno-vintovym-dvizhitelem-po-zasnezhennoi-mestnosti
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13033
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение гришу » 30 апр 2018, 00:03

И любопытно..
phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13033
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение гришу » 29 май 2018, 03:13

Необычные вездеходы СССР:
надувные гусеницы НАМИ
Казавшаяся утопией идея совместить проходимость гусеничных движителей с комфортом и быстроходностью пневматических шин волновала ученые умы разных стран. Но дальше других в этом деле удалось продвинуться советским конструкторам
текст: Олег Славин / фото: архивные документы / 22.07.2016
http://5koleso.ru/articles/obzory/neobychnye-vezdehody-sssr-naduvnye-gusenicy-nami

Взять, к примеру, снегоболотоход ТТМ-6901 ГР, который гусеница с резиновыми пневмотраками позволяет эксплуатировать на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучих песках, болотах всех категорий и открытых водоемах. Правда, на этом транспорте пневмогусеница уже представлена в сильно видоизмененном виде, но при этом все же таковой является.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13033
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 30 май 2018, 22:23

гришу писал(а):Необычные вездеходы СССР:
надувные гусеницы НАМИ
Казавшаяся утопией идея совместить проходимость гусеничных движителей с комфортом и быстроходностью пневматических шин волновала ученые умы разных стран. Но дальше других в этом деле удалось продвинуться советским конструкторам

Взять, к примеру, снегоболотоход ТТМ-6901 ГР, который гусеница с резиновыми пневмотраками позволяет эксплуатировать на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучих песках, болотах всех категорий и открытых водоемах. Правда, на этом транспорте пневмогусеница уже представлена в сильно видоизмененном виде, но при этом все же таковой является.
Здравствуй гришу!
Достаточно экзотическая гусеница.
Вот только максимальная скорость - 20км/час. Это быстроходность? Похоже потери трения об грунт весьма значительны.
А снежная целина "без ограничения глубины" ваще пи...ж. Сядет он на брюхо как миленький.
Олег_В
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение provencial2015 » 30 июн 2018, 21:09

Гусеничный "движитель" по воде - это хорошо, но зачем "изобретать велосипед" когда можно делать как китайцы :mrgreen:


Китайский Тип 063c бронетранспортер. ДА. Это подвесной мотор. :lol:


Только мудрые китайцы додумались поставить на БТР подвесной мотор!

Все гениальное-просто.
Ребята решили не заморачиваться.

Взято отсюда
http://www.rusarmy.com/forum/threads/foto-i-video-bronetexniki-i-artillerii.9183/page-2
provencial2015
 
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение Олег_В » 02 июл 2018, 01:55

provencial2015 писал(а):Гусеничный "движитель" по воде - это хорошо, но зачем "изобретать велосипед" когда можно делать как китайцы :mrgreen:


Китайский Тип 063c бронетранспортер. ДА. Это подвесной мотор. :lol:


Только мудрые китайцы додумались поставить на БТР подвесной мотор!

Все гениальное-просто.
Ребята решили не заморачиваться.

Взято отсюда
http://www.rusarmy.com/forum/threads/foto-i-video-bronetexniki-i-artillerii.9183/page-2
Здравствуй provencial2015!
Ну не так все и просто:
1. Подвесной мотор совсем не прост. Уж больно габаритен. Сил так на 150, а то и 200.
2. Пришлось БТР дорабатывать и спереди и сзади. Плавучести добавили. Удлинили. Короче как только не выеживались для улучшения ... мореходности?
3. Что это вообще дает? Гусеницы настолько тормоз в воде, что увеличение скорости можно ожидать аж до 14, ну в крайнем случае 15 км/час. Выигрыш по управляемости? А оно того стоит против штатных водометов? Хотя там штатная подвеска 6ти катковая, а здесь 4х. Т.е места под водометы нету в корпусе, вот и пришлось городить огород с огромным подвесным мотором. И да - конструктивное решение "а подвесим ка как раз подвесной мотор" - вполне в национальном духе китайских конструкторов.
4. 1 ая фотка, кстати, из "Вики". Получилось не то, чтобы очень. Не даром на фото лежит шест на машине. И бортовой щиток ходовки замят.

Так что все как раз наоборот - не выход из положения навеска подвесного мотора.
Олег_В
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: К вопросу об амифибийном гусеничном ДВИЖИТЕЛЕ

Сообщение provencial2015 » 03 июл 2018, 01:24

Приветствую Олега!
Благодарю за профессиональное разьяснения тупикового пути модернизации китайского плавающего бронетранспортёра.
Вообще то, я любитель "похохмить" и уже не первый раз попадаю в такую ситуацию,
когда на мой "хохмопост" начинают на полном "серьёзе" разьяснять мои заблуждения :)
Но, раз на то пошло вернёмся к китайскому "бтрчику"
Базовая машина очень старая, начала шестидесятых годов прошлого столетия.
Данная модернизация с подвесным мотором предназначалась для морской пехоты,
кстати аналогичная машина была создана и на базе пиратской копии советской БМП-1

Нашёл интересную статейку, которая коротко разьясняет мотивы китайцев на подобное изобретение:

"Монстры с подвесными моторами:
китайцы вдохновлялись японскими разработками Второй мировой войны"



Вариант БМП Тип 86 с улучшенными мореходными характеристиками

Китайцы, готовясь к броску через тайваньский пролив, старались поддерживать на высоком уровне свои части морской пехоты.
Однако желания первоначально расходились с возможностями.
Если конкретно говорить о плавающей технике, то китайские морпехи получили на вооружение неплохие танки Тип 63,
являющиеся дальнейшим развитием советского ПТ-76, а вот с остальной бронетехникой были значительные проблемы.

Поэтому китайцы вначале пошли по проторенному еще в годы Второй мировой войны пути японских конструкторов,
которые создали танк "Ка-ми", в передней и задней части которого крепились два сбрасываемых понтона.



Японский плавающий танк "Ка-ми"

Они взяли БТР Tип 63 и свою пиратскую копию советской БМП.
Как у машины самураев, бронетранспортер и БМП имеет объемные металлические поплавки,
являющиеся продолжением носовой и кормовой части корпуса (правда, в отличие от японской машины у китайцев они не сбрасываются),
на БМП появилась воздухозаборная труба.



Морпеховский вариант БТРа Тип 63

Ходовую часть в целях лучшей обтекаемости почти полностью закрыли гофрированными стальными экранами.
Но, самое интересное, что в кормовой части машин открыто установили подвесные моторы.
Данное техническое решение вызвало шквал насмешек, когда эти боевые машины впервые были официально "засвечены".



Вариант БМП Тип 86 с улучшенными мореходными характеристиками

"Поплавки" интенсивно испытывались, они продемонстрировали улучшенные мореходные характеристики.
Правда, информация о том, что они выпускались серийно в значительных количествах, отсутствует.


источник
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-3306.htm
provencial2015
 
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1