Особенности эксплуатации и ремонта техники

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение John Warner » 14 фев 2018, 14:17

Откуда в Тольятти запчасти на автомобили!?
Котяра же объяснял, что у них нет ни автомагазинов, ни авторазборок, ни авторынков, ничего такого. А что есть - так запчасти там стОят как на Боинг.
Только автозавод, а это не считается :mrgreen:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение Олег_В » 14 фев 2018, 19:38

котяра писал(а):В принципе..я в целом сложил для себя кубики по фиксации соединений. Но чтоб уточнить кой что - задам пару вопросов.

1. шайбы гровера для левых и правых резьб - одинаковые?

Для левой резьбы отечественных шайб не нашел. Только для правой:
http://files.stroyinf.ru/Data1/10/10302/
За бугром:
http://rosmetizi.ru/catalog/shajby/shaj ... er-din-127
"Шайбу пружинную можно применять для резьбовых изделий с правой и левой резьбой. В таком случае, разрез делается с наклоном влево для правой резьбы и вправо для левой резьбы."
В нашем ГОСТе есть исполнение 2 с острыми кромками для фиксации от отворачивания.
2. Если фиксить локтайтом обычным, типовое соединение, гаечка на 14, с силой..ну пусть 5кгс, то каково будет усилие на ее откручивание? По сравнению с без всего, с гровером, с локтайтом?
Усилие 5кгс на каком плече? На плече ключа? Тогда 5кгс будет маловато для М14. Данных не хватает.
НО! Усилие на откручивание КОГДА? Сразу после того как затянули? Т.е. на следующий день?
Для "без всего":
Расчет резьбовых соединений смотреть не охота. "По памяти" усилие отворачивания в 1,4 раза больше усилия затяжки. Но вот разбросы идут в + и величина весьма прилично гуляет. Может и до 2 раз дотянуть.
"С гровером":
Если гровер "закусит", оно конечно больше, чем без гровера. Но вот насколько - не регламентируется. Может и в 2раза и в 2,5й. В принципе не на много.
"С резьбовым герметиком":
В принципе так же, как с гровером. С "легким" герметиком поменьше, с "тяжелым" побольше. Но примерно как с гровером.
Другое дело, если резьба полгода-год простояла. Да еще не в масле на моторе, а где-нибудь в ходовой.
Тут становится все наоборот:
Легче всего открутится с резьбовым герметиком.
Тяжелее с гровером. Как раз потому, что к одному боку резьбы он четко прижимает.
"Без всего" может не открутиться совсем. Ну или со всякими хитростями по EvMitkov-у.
Хотя возможны варианты:
Все зависит от качества изготовления резьбы. В 1983 году видел как слесарь разбирал японскую гусеницу, собранную безо всяких "резьбовых герметиков". Рычаг 2,5м(кованый торцовый ключ+труба+лом). Парниша под 80кг прыгает на конец рычага. Дергает. Рычаг страгивается и рассыпается. Парниша подходит и 2мя пальчиками откручивает башмачный болт.
На контрактных японских движках картинка такая же - стронь, а дальше пальчиками. Но там точно из-за резьбового герметика. Его даже видно.
3. Типовой фиксатор терпит масло=соляр при нанесении?
В разумных пределах. Т.е. не по всей поверхности, не в пару мм подсохшим слоем и т.п.
Я ж писал - протереть ветошью и вполне.
Олег_В
 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение гришу » 14 фев 2018, 19:50

Олег_В
котяра писал(а):
В принципе..я в целом сложил для себя кубики по фиксации соединений. Но чтоб уточнить кой что - задам пару вопросов.

1. шайбы гровера для левых и правых резьб - одинаковые?


Для левой резьбы отечественных шайб не нашел. Только для правой:


Вот - не плохие..

Ну не именно ЭТИ! А так для восприятия...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение гришу » 14 фев 2018, 20:04

котяра писал(а):
гришу писал(а):
Олег_В Тока получили транспортной 600 комплектов Болт+гайка+гровер М10х1,25 класс прочности 10.9

Цвет хоть чёрный.. или как всегда?
а какая разница?

Широко известный принцип, что лечить нужно не болезнь, а больного, был провозглашен еще знаменитым врачевателем древности Гиппократом
Поймите почему откручивается, а не чем затянуть!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение Олег_В » 14 фев 2018, 20:52

гришу писал(а):Поймите почему откручивается, а не чем затянуть!
+100500
Олег_В
 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 15 фев 2018, 01:03

гришу писал(а):Цвет хоть чёрный.. или как всегда?а какая разница
Широко известный принцип, что лечить нужно не болезнь, а больного, был провозглашен еще знаменитым врачевателем древности Гиппократом
Поймите почему откручивается, а не чем затянуть!
- ниче не понял. Так- какая разница?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 15 фев 2018, 01:18

2 Олег_В

""Без всего" может не открутиться совсем." - т.е. лучший гровер - его отсутствие :)?
"Шайбу пружинную можно применять для резьбовых изделий с правой и левой резьбой. В таком случае, разрез делается с наклоном влево для правой резьбы и вправо для левой резьбы" - а для чего разные наклоны?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 15 фев 2018, 01:20

Какой фиксатор можно посоветовать для крепления штуцеров подачи соляра в отсечные клапана?
проволокой ну дюже неудобно там, гровер не встанет. Масла и соляра- есть чуток на резьбе, не капли но всеж на движке все это.. Откручивать - при ТО надо будет. Раз в год.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение гришу » 15 фев 2018, 01:25

"EvMitkov"
А вот цвет метиза нынче глубоко... ммм.. без разницы.
Это раньше считалось, что якобы "черный цвет - следствие термообработки", а "белый цвет - нанесенное оцинкованное покрытие" и для напряженных резьбовых (скажем для тех же карданных метизов или шпилек головки выбирали "черный".
Но термообработка - штука недешовая и потому нынче для "придания черного цвета" применяют так называемое консервационное воронение, безо всякой термообработки. Дешево и сердито, и пАкупатель доволен. Хотя в подавляющем большинстве случаев никакого отношения к качеству это уже не имеет.

Как "далеки вы от народа.. не ну я понимаю.. у "вас - там Целый рундук ВСЕ - ГО!
А были времена... 8.8 самое ТО - было!
Я об плохом , скажу.. и извините за мой французский!
Херня!




Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение гришу » 15 фев 2018, 01:27

..добавлю! Мутотня с хернёй вместе.





Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7