Особенности эксплуатации и ремонта техники

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 13 апр 2019, 02:23

И..?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение Alex1967 » 13 апр 2019, 02:37

Что, и ? Срок службы баллона 40 лет. С какого перепугу ему взрываться через 20 лет. Там толщина стенки с таким запасом, чтоб он до 40 лет поверочное 300 держал. При промежуточных поверках критичны вентили.
Alex1967
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 14 апр 2019, 01:57

"С какого перепугу ему взрываться через 20 лет. " - сэр не знает про усталость металла и каверны? А про ржавчину? И да -срок службы 20 лет. Срок проверки - 5 лет. Закон есть закон.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение Alex1967 » 14 апр 2019, 15:44

сэр не знает про усталость металла и каверны? А про ржавчину? И да -срок службы 20 лет. Срок проверки - 5 лет. Закон есть закон.

Подход правильный. Только зачем тогда было задавать здесь такой вопрос, если ответ на него очевиден?
И да, сэр знает о кавернах и ржавчине. Но так же, знает, бесшовные трубы для баллонов ВД проверяются ультразвуком, и что запас прочности стального баллона(отношение давления разрушения к рабочему давлению) в техтребованиях - 2,4. По поводу усталости металла(нарушение структуры под действием знакопеременных нагрузок), в тех же техтребованиях, баллон должен выдерживать 500хТ циклов перезаправки(Т- срок службы в годах), а так же число поверок давлением не менее 1,5 рабочего -Т(т.е.. раз в год). Сюда же и резьба вентиля должна выдерживать раскручивание закручивание - Т(раз в год). Если вашему баллону 20 лет, изготовлялся он ещё по советскому ГОСТу, т.е. рассчитывался на срок службы 40 лет. Ну и, просто внешне оценить баллон нужно.
Он может в определённых условиях и через пять лет быть таким:
http://gboshnik.ru/wp-content/uploads/2018/08/1.jpg
На что нам глаза и мозги дадены?

Что вам мешает закачать туда 150, а не 200. Вы что, реально каждый день запускаете двигатель воздухом?
Периодически вожу заправлять 3-х литровые новые(заказывал на заводе) кислородные баллоны. Даже летом в них закачивают 130 кГ, хотя рабочее 150.
П.С. Человеку, связанному по роду деятельности с предметами повышенной опасности, как то, военная техника, автомобили, самолёты, боеприпасы и т.п., всё же, лучше иметь определённую долю ЗДОРОВОГО(разумного) пофигизма, иначе трудно...
Всё это, естественно, моё личное мнение.
Alex1967
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 15 апр 2019, 01:07

"Только зачем тогда было задавать здесь такой вопрос, если ответ на него очевиден?" - какой вопрос?"Ну и, просто внешне оценить баллон нужно." - я чет думаю внутри важней.. "Что вам мешает закачать туда 150, а не 200." - там и будет 150. "Вы что, реально каждый день запускаете двигатель воздухом?" = и не по одному разу. А как это связано с темой? "Даже летом в них закачивают 130 кГ, хотя рабочее 150." - что значит - рабочее? " лучше иметь определённую долю ЗДОРОВОГО(разумного) пофигизма," - Закон писан кровью. Поэтому я его нарушать не буду. Положен проверять =- проверю.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение Alex1967 » 15 апр 2019, 02:55

какой вопрос?

Вот этот: " Им лет...20. какая вероятность что они при накачке взорвуться? Были случаи? Или снимать поверять?"

"Ну и, просто внешне оценить баллон нужно." - я чет думаю внутри важней

Важно и там и там. Внешний вид, косвенно говорит и о внутреннем...

"Что вам мешает закачать туда 150, а не 200." - там и будет 150.

Тогда тем более, запас прочности ещё выше.

"Вы что, реально каждый день запускаете двигатель воздухом?" = и не по одному разу. А как это связано с темой?

Напрямую. Если техника рабочая, эксплуатируете в каждодневном режиме, лучше иметь полную ёмкость. А если это "показушный" образец, воздух резервный источник запуска, то достаточно частичной заправки на несколько пусков, "на всякий случай". Вы же не указали предназначение техники.

"Даже летом в них закачивают 130 кГ, хотя рабочее 150." - что значит - рабочее?

То и значит. На баллоне выбито, например Р150 П225 Р - рабочее, П - поверочное. Советские стальные баллоны были на рабочее давление 100, 150 и 200 кГс. Сейчас есть композитные на рабочее давление и 300 и 400 кГ.

" лучше иметь определённую долю ЗДОРОВОГО(разумного) пофигизма," - Закон писан кровью. Поэтому я его нарушать не буду. Положен проверять =- проверю.

К чему тогда вся это болтология и понты(про кровь и закон)? По закону, у вас их на поверку уже не возьмут, ибо 20 лет. По закону выбросьте их и купите новые.
Alex1967
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 15 апр 2019, 14:35

Alex1967 писал(а):
какой вопрос?

Вот этот: " Им лет...20. какая вероятность что они при накачке взорвуться? Были случаи? Или снимать поверять?"
а теперь почитайте что Вы пишите..и как это отосится к моему вопросу.

"Вы что, реально каждый день запускаете двигатель воздухом?" = и не по одному разу. А как это связано с темой?

Напрямую. Если техника рабочая, эксплуатируете в каждодневном режиме, лучше иметь полную ёмкость. А если это "показушный" образец, воздух резервный источник запуска, то достаточно частичной заправки на несколько пусков, "на всякий случай". Вы же не указали предназначение техники.[/quote] - ниче не понял. При чем тут показушность, если компрессор априори качает баллоны до 150 каждый раз? И как емкость может меняться, если баллон один и тот же?

"Даже летом в них закачивают 130 кГ, хотя рабочее 150." - что значит - рабочее?

То и значит. На баллоне выбито, например Р150 П225 Р - рабочее, П - поверочное. Советские стальные баллоны были на рабочее давление 100, 150 и 200 кГс. Сейчас есть композитные на рабочее давление и 300 и 400 кГ.[/quote] - ничего не понял из написанного. К чему оно все? И закачивается - не 130 а именно 150.

" лучше иметь определённую долю ЗДОРОВОГО(разумного) пофигизма," - Закон писан кровью. Поэтому я его нарушать не буду. Положен проверять =- проверю.

К чему тогда вся это болтология и понты(про кровь и закон)? По закону, у вас их на поверку уже не возьмут, ибо 20 лет. По закону выбросьте их и купите новые.[/quote] - закон вступил на новые баллоны. На старые до истечения их срока годности прежний порядок.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение Alex1967 » 15 апр 2019, 20:10

котяра, если вам нужен совет, то я его уже дал. Если же вам хочется по состязаться в остроумии и острословии, то...
Короче, отвечаю последний раз.
- ниче не понял. При чем тут показушность, если компрессор априори качает баллоны до 150 каждый раз?

Ещё раз, я не знаю, что у вас за техника. Мои познания по пневмозапуску в основном базируются на Т-34. Там два баллона по 10 литров. Компрессора нет. Заправляются воздухом извне. Из руководства: "Давление воздуха в полностью заряженных баллонах должно быть не больше 150 кг/см2, а в частично разряжённых, но ещё годных для запуска, в пределах: летом не ниже 35...10 кг/см2, зимой — не ниже 60...65 кг/см2."
И как емкость может меняться, если баллон один и тот же?

Вот чего придуриваться то? Прекрасно вы всё поняли... " лучше иметь полную ёмкость. А если ..., то достаточно частичной заправки на несколько пусков,".
- ничего не понял из написанного. К чему оно все? И закачивается - не 130 а именно 150.

Я заправляю на кислородной станции. Должны заправлять 150, а в реальности, ставишь на "машину", манометр показывает 130. Кстати азот (в другой технике) тоже заправляют 130. Экономят, в общем.
закон вступил на новые баллоны. На старые до истечения их срока годности прежний порядок.

Ошибаетесь. Почитайте закон внимательно. 20 лет на ВСЕ баллоны. Старые можно эксплуатировать до окончания срока их последнего освидетельствования. С декабря 2019 все старые баллоны должны быть выведены из эксплуатации.
Так что, если по закону, то только новые.
Alex1967
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 03:38

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 18 апр 2019, 04:47

Alex1967 писал(а): котяра, если вам нужен совет, то я его уже дал.
- не видел.
И совет не нужен, нужен ответ на вопрос.


- ниче не понял. При чем тут показушность, если компрессор априори качает баллоны до 150 каждый раз?Ещё раз, я не знаю, что у вас за техника. Мои познания по пневмозапуску в основном базируются на Т-34. Там два баллона по 10 литров. Компрессора нет. Заправляются воздухом извне..
- у нас есть такой. но там один баллон, но запускаем всегда стартером. Т-34-76. Воздух там жутко неудобен.

Alex1967 писал(а):
Из руководства: "Давление воздуха в полностью заряженных баллонах должно быть не больше 150 кг/см2, а в частично разряжённых, но ещё годных для запуска, в пределах: летом не ниже 35...10 кг/см2, зимой — не ниже 60...65 кг/см2."
- ну. 150 написано же. Компрессор через АДУ качает 150. НЕ ниже. Как бы не хотелось.


И как емкость может меняться, если баллон один и тот же?
Вот чего придуриваться то? Прекрасно вы всё поняли... " лучше иметь полную ёмкость. А если ..., то достаточно частичной заправки на несколько пусков,".
- ниче не понял все равно. Кто из нас дурак.

- ничего не понял из написанного. К чему оно все? И закачивается - не 130 а именно 150.
Я заправляю на кислородной станции.

Сочувствую. Вообще то надо воздухом. Кислородом нельзя.

-Должны заправлять 150, а в реальности, ставишь на "машину", манометр показывает 130. Кстати азот (в другой технике) тоже заправляют 130. Экономят, в общем.


Экономят на воздухе? Не смешите. Или рампа у них не отстроена, или манометры врут :).

закон вступил на новые баллоны. На старые до истечения их срока годности прежний порядок.
Ошибаетесь. Почитайте закон внимательно. 20 лет на ВСЕ баллоны. Старые можно эксплуатировать до окончания срока их последнего освидетельствования. С декабря 2019 все старые баллоны должны быть выведены из эксплуатации.
Так что, если по закону, то только новые.
- даа..... пункт 4-М видать не читали... как и 485.. а что то советовать пытаетесь :)).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron