Особенности эксплуатации и ремонта техники

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Олег_В » 11 фев 2018, 22:17

котяра писал(а):ну то что контровка не держит гайку а только НЕ ДАЕТ ей раскрутится- спору нет. Но в ряде случаев это лучше чем локтайт. Тем более что когда делали БМП - локтайтом и не пахло : ).
А сейчас все откручивать и садить на него - нет смысла.
Вот типа гайка становится подвижной на резьбе, а какая-то проволока миллиметрового сечения ея удержит? БЛЕФ! Самоуспокоительный, но БЛЕФ. Если гайка стронулась после затяжки ключом на 46, она эту проволоку срежет к е...ям!
Локтайт, локтайт... Вы в городе Дзержинске были? Вонь формальдегидную вдыхали?
Вот из уважения к жителям Дзержинска я этим забугорным названием не пользуюсь. К тому же в реальном использовании, на производстве, отечественная продукция даже лучше этих лактайтов. Она работает даже по загрязненным поверхностям. В разумных пределах конечно. Такой химический АК ;)
Вот тогда, когда проектировали БМП, не было такой химии у нас. Сейчас она есть! Надо применять и неча разговаривать.


Олег_В писал(а):Выкиньте эти тупые мысли из головы, все равно не Вы, котяра их туда "положили": Купите "лактайт" или другой "резьбовой герметик", он же - "фиксатор резьбы" и "будет вам счастие"... - о,мудрая мысль. А он держит 600 гр? Он держит 200. А где в БМП 600? На выхлопной с теми же целями ставят омедненые гайки, но они не откручиваются.
Еще как откручиваются :)). Все что на коллекторах, клапанах,и выбросе. Но, там как правило стоит не проволока а лепестковые шайбы.
Еще раз. Для троллей в танке - омедненные гайки НЕ откручиваются. Остальное ваши наблюдения, к омедненым гайкам не относящиеся.

Олег_В писал(а): А в радиаторе, где ключи на 46 больше 100 не бывает.(Под избыточным давлением может и 120, но снаружи больше 100 как?)
- там латунь. И свернуть горловину на раз. Поэтому локтайты там нельзя.
Причем здесь "свернуть горловину" и "резьбовой герметик нельзя"?


Олег_В писал(а):
А чтоб его применить надо сначал все гайки открутить? А он дороже чем 10 м проволоки?Он надежней - РАЗ. И удобней в работе - ДВА.
Насчет цены - вопрос относительный и индивидуальный: Махонький флакончик стоит 60-100 рублей и его вполне может хватить не на одну машину.
- так "чтоб его применить надо сначала все гайки открутить"? Или все же проще контровку сделать по штатным "пломбам"? И которая ни разу еще не подвела?
И? Как вы себе представляете применение герметика и контровку по штатным "пломбам"?
Я не понимаю разницы в процессах.
Олег_В
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение EvMitkov » 11 фев 2018, 23:41

Олег_В писал(а):Локтайт, локтайт... Вы в городе Дзержинске были? Вонь формальдегидную вдыхали?
Вот из уважения к жителям Дзержинска я этим забугорным названием не пользуюсь. К тому же в реальном использовании, на производстве, отечественная продукция даже лучше этих лактайтов. Она работает даже по загрязненным поверхностям. В разумных пределах конечно. Такой химический АК
Вот тогда, когда проектировали БМП, не было такой химии у нас. Сейчас она есть! Надо применять и неча разговаривать.

Все верно.
Я впервые столкнулся с "локтайтом" в середине восьмидесятых, Мы его выписывали и следили за расходом чуть ли не строже, чем за спиртом. Применяли в основном тогда, когда из резинового шнура требовалсоь склеить какое-нибуть кольцевое уплтонение для гидравлики в/д, или - законтрить что-то "особо важное".
Потом, уже в литере, при водолазной подготовке, использовали тоже крайне дефицитный тогда "Дюрметаль" для герметизации на глубине до 30 метров отверстий под давлением. Тогда в Союзе этого не было - были только ЭДП, хотя и ими вытворяли такие вещи, каие нынешним "мастерам" и не снились.
Теперь такие составы отечественно производства не хуже импотряги.

Олег_В писал(а):омедненные гайки НЕ откручиваются
Совершенно верно. Как и чисто медные, и латунные. В силу как раз того, что мягкая медь, даже нанесенная на стальную основу, в резьбовом соединении выплняют роль своеобразной прокладки - межвиткового фрикционного заполнителя, препятствующего возникновению межвиткового люфта на вибрации или при перепаде температур. Именно потому на деталях выпукных коллекторов, там где температуры прыгают от естественных до близких к температурам выпукных газов, применяется или крепеж из цветного металла, или с стальной с покрытием из цветняка, с тем же омеднением. А вовсе не потому, что "откручивать легче, потамучта не прикипают" Есинственный нбанс - стальные гайки с омеднением менее долговечны в этом плане. Раз-два открутил-закрутил - и мягким металл стирается с резьбы и резьбовое работает дальше как стальное. Ну, а в полностью цветном крепеже важно учитывать усилие затяга, что б не слизать более мягкую резьбу к чертям собачим.

Кстати говоря: контровка резьбовой гайки той же проволокой важна только тогда, когда важно отсутствие осевого смещения одного элемента относительно другого. Скажем - в элементах КПП. Но даже контровка проволокой, дейчтвительно несколько снижающая начальный страгиающий момент резбового и снижающая вероятность осевой отдачи, не уберегает от межвиткового люфта, особенно при знакопеременных нагрузках. Поэтому например, в свое время отказалисб от шлифевой посадки основы шкива помпы в пользу посадки на горячую. На шлицевухе - там и гровер, там и шплинтовка корончатой гайки - но все равно люфт появляется и гайка, даже не сойдя со шплинтовки, становится "расслабленной" - со всеми вытекающими. А вот напрессовка с натягом или посадка на горячую этого недостатка лишена. Хотя в ремонте и побебаться приходится чуть больше. Да и инструмент нужен специальный.

Оно канешна: кадый раз менять крепеж на нулевый - не настачишься, да и не всегда есть возможность дотянутьмя до мастерской или магазина с метизами и прикупить новья. Иной раз даже лерки0метчика под рукой нету, особенно при полевом наколенном ремонте. Для этого и придумали шплинтовку, зачеканку мягкого края спецгаек, фиксируюзие своей кромкой стопорные шайбы и прочее, вплоть до искуства подмотки - а впоследствие и химические фиксаторы резьбовых, которые нормальный человек, допускающий возможность наколенного олевого ремонта всегда возит с собой (тюбик-то недорогой, маленький, много места не занимает, но порой за него сапоги бы снял и отдал).

Но так или иначе следить за состоянием затяга, особенно на пожилой машине - должны или Вы сами - или платить денюжку в каком-нибуть "АСЦ".

У меня вот зять на новой мазде-трешке, которую я им покупал с нуля в салоне, не имеет привычки лично ковыряться с машинкой, а с рождением внука денежек на профилактику в АСЦ как-то резко снизилось. В результате на задней подвеске "открутилася гаечка", внимания не обратил - мол "хороший стук сам вылезет". Вот он и вылез - пошла под замену практически вся задняя, я делать оказался - ему уже за тридцать, пора и самому или что-то уметь, или свое неумение оплачивать. Вот и стоит машинка - ждет "заработка по весне".

А нераскручивающегося и вечного в технике ничего нет. Напротив - бывает наоборот, то, что долно откручиваться - не откручивается. А что не должно - отпускается. СЛЕДИТЬ НАДО.
Епе там в одном из законов Мёрфи?
"Если что-то может сломаться - сломается обязательно. Если что-то сломаться не может - это ломается тоже" :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 12 фев 2018, 04:31

EvMitkov писал(а): Касаемо гроверов. Тот, кто говорил Вам об "упора краем", мало что смыслит.
- ну..позволю не согласится : ). Ибо это действително так.. Попробуйте открутить гаечку..четко ловится момент когда гровер впивается в гайку и ее держит. Ну и до кучи пружинит не дает открутится за счет трения о витки. Да и ГОСТ придерживается тог же мнения - "2.5. Концы шайб должны иметь плоский срез; скалывание металла, не выводящее размер т из предельных отклонений, не является браковочным признаком.Кромка, образованная плоскостью среза и опорной поверхностью шайбы, должна быть острой."
ШАЙБЫ ПРУЖИННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 6402-70

EvMitkov писал(а):
Во-первых, гровер при затяге сжимается в кольцо, безо всяких выступающих краев,
-сие верно. НО чуть гайка отходит - то гровер ее острым краем держит.

EvMitkov писал(а):
а во вторых большинство нормальных гроверов имеют фаску на срезе, облегчающих схождение и предотвращающие закусывание при обжатии.
- насчет фасок в ГОСТе ничего не нашел..

EvMitkov писал(а):
Ну, а то, что шлангочка из обычной резины сделана якобы "по ГОСТу"... дык, часто на заборах одно пишут, а там - дрова лежат.
КапитализЬм в России, обычное дело...
- угу..но увы.. тут мы ничего поделать не можем..кушаем что дают.. попробуем с питера дюриты таки заказать..

EvMitkov писал(а): Грудинино вон - греческую и турецкую клубника "за свою местную" продаёт, даже не гибко утруждаясь лукошки менять, только этикетки, и ничего. Все все знают и от святых кАммунистов в верховные двигаются.
- дык все так делают. На китайскую вещь свой лейбак и втридорога. Но не все - своим колхозничкам создают райские условия для жизни на эту маржу.

EvMitkov писал(а): А вы обижаетесь на такие вот подделки :mrgreen:
- не обижаюсь ни разу. Я знал что покупал..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 12 фев 2018, 05:02

Олег_В писал(а):о ..точно.. место на дисках экономят :)) Деревня..
Я ж писал.. что привезти под заказ - не проблема ни разу. 10 метров. Ы ;)? Оплатите?Троллим тихой сапой? Ну-ну...
- так что? Не оплатите? Ну давайте дождемся завтра, проснуться ваши менджеры, оживят свои сайты. и ВЫ мне напишете -привезут ли дюрит 28 в вашу деревеньку и почем. ОК? А может - и в наличии есть : ))?

котяра писал(а):2. Движок завели. Он холодный. Избыточное давление? Праально - нету!
Есть. Помпа- работает. Давление -создает.Вот не получается у помпы просто создавать давление - только вместе с разрежением. Или будем рассматривать работу насоса? Центробежного в частности?
отличная идея. Но давайте все же про шестеренчатый, мы ж про БМП говорим. И уж разряжение он не создаст никак. Правда-правда. Сапун мешает.

котяра писал(а):3. Помпа уже качает в блоки и создает разрежение на входе в нее, которое - отрицательное давление. на входе помпы ровно то же масло что прошло через движок. Плюс маслобак. Разрежения - нет. Разрежение есть - см.выше.
Какой такой маслобак и масло? Помнится был тосол. Ссылку вешать на ваш пост?
Да, было бы хорошо. Но я процитирую Вас "Это к тому, что дюриты жестче, что немаловажно во всасывающих магистралях системы охлаждения, например." - это Вы речь про охлаждение завели..я же Вам четко ответил - "я ж вроде четко написал..куда оно нам надо..сосать там вроде нечего : ))" - это в том посте где Вы перепутали дюрит и МБС : ) Ну и далее я разъяснил Вам -"В БМП пробок нет, и тосол особо не испаряется. его там 50 литров.. Да и дюриты в принципе сплющить не может, ибо зазор между металлическими трубами 1 см край." Ну т.к. у нас дюриты стоят только на масле - а принцип работы систем везде одинакаовый, верно ведь?, давайте рассмтрим маслорадиаторы и маслопомпу. Разницы то никакой. Разряжения там тоже нет.


котяра писал(а): Чтоб не схлопывался- таки поменяйте крышечку на радиаторе..Крышечка на радиаторе создает давление когда хотя бы часть воды в тосоле закипит. Вот ее то пары и создают давление. Непонятно? .
- хорошо, что Вы пришли к нам на форум. Тут люди все технически грамотные, готовы подсказать неопытным новичкам.. Так вот..пробка радиатора имеет ДВА клапана :), Для сброса давления при превышении порога, и для сброса РАЗРЯЖЕНИЯ свыше определенного порога. Я Вам картиночку ниже приколол -=по ней все ясно. Новички часто попадают ,когда плющит дюрит, опыта маловато..но дело именно в ней.



котяра писал(а):2. А где уже масло из маслобака. Ясненько - троллим.
- какое масло? И что такое "тролим"? Марка масла?

котяра писал(а):8. ... ... ... ... ... Слов нет, одне буквы и все матом.- так следите за машинкой и все будет хорошо : ))Так и следим - у нас никакие дюриты под замену не идут, и гайки на радиаторах почему-то не отворачиваются.Совсем.
- странно..а выше Вы информировали нас, что дюриты вакумом сжимает.. А гайки и не будут отворачиваться, они ж проволокой законтрены...
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 12 фев 2018, 05:03

гришу писал(а):
phpBB [video]

-


ну примерно так на бэхе меняется сальник выжимной :)). Ничего нового :))
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение John Warner » 12 фев 2018, 05:07

Заступлюсь за Локтайт.
Применял его на Кировце, помогало.
И уж если ЯМЗ-238 не морщился - чего вашему дизельку нос воротить?
Вон, японцы вообще местамиделают соединения строго на Локтайте...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3587
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 12 фев 2018, 05:26

Олег_В писал(а): ну то что контровка не держит гайку а только НЕ ДАЕТ ей раскрутится- спору нет. Но в ряде случаев это лучше чем локтайт. Тем более что когда делали БМП - локтайтом и не пахло : ).
А сейчас все откручивать и садить на него - нет смысла Вот типа гайка становится подвижной на резьбе, а какая-то проволока миллиметрового сечения ея удержит? БЛЕФ! Самоуспокоительный, но БЛЕФ. Если гайка стронулась после затяжки ключом на 46, она эту проволоку срежет к е...ям!
- 46 ключом да, срежет. А вот гаечки поменьше - эти два мм держат даже с ключом. Ваша ошибка в рассуждениях в том, что при самопроизвольном повороте гайки от вибрации на нее действуют очень небольшие силы, никак не метровый рычаг 46 ключа, поэтому удержит даже 1 мм проволочка, а нас - два мм.

Олег_В писал(а):Локтайт, локтайт... Вы в городе Дзержинске были? Вонь формальдегидную вдыхали?
- да, конечно, - босс дилер одного из заводов, не могу силу ком.тайны , сказать какого. Но - несмотря на командировки, вонью не дышим, не имем такой вредной привычки, и Вам не советуем :).

Олег_В писал(а):Вот из уважения к жителям Дзержинска я этим забугорным названием не пользуюсь. К тому же в реальном использовании, на производстве, отечественная продукция даже лучше этих лактайтов.
-извините, я Вас снова поправлю.. правильно -лОктайт..глаза режет..еще раз простите..


Олег_В писал(а):Вот тогда, когда проектировали БМП, не было такой химии у нас. Сейчас она есть! Надо применять и неча разговаривать.
- ну так Вы не ответили на заданный вопрос- "так "чтоб его применить надо сначала все гайки открутить"? Или все же проще контровку сделать по штатным "пломбам"? И которая ни разу еще не подвела?" - если надо разобрать..просим в гости..поможете все разобрать..


Олег_В писал(а):Выкиньте эти тупые мысли из головы, все равно не Вы, котяра их туда "положили":На выхлопной с теми же целями ставят омедненые гайки, но они не откручиваются. Еще как откручиваются :)). Все что на коллекторах, клапанах,и выбросе. Но, там как правило стоит не проволока а лепестковые шайбы.Еще раз. Для троллей в танке - омедненные гайки НЕ откручиваются. Остальное ваши наблюдения, к омедненым гайкам не относящиеся.
- там латунные гаечки : ). И вооот такая примерно шайбочка. Лично раз 40 прикручивал-с.




Олег_В писал(а): А в радиаторе, где ключи на 46 больше 100 не бывает.(Под избыточным давлением может и 120, но снаружи больше 100 как?) - там латунь. И свернуть горловину на раз. Поэтому локтайты там нельзя.
Причем здесь "свернуть горловину" и "резьбовой герметик нельзя"? [/quote] - ну ... когды вы будете снимать четыре радиатора - а их по люому придется снимать и не один раз.. а там стоят жесткие стальные трубы.. и не всегда попадают соосно с горловиной.. то вы гарантированно поставите гайку криво и срежете резьбу. А даже если не криво.. то локтайт ее зафиксит неслабо.. а когда вы в очередной раз будет ее скручивать..то скрутите вместе с горловиной, придется снова паять и лепить на соплях.. дышать нежно-нежно.. поэтому увы..локтайт тут - никак. Практика-с..

Олег_В писал(а):- так "чтоб его применить надо сначала все гайки открутить"? Или все же проще контровку сделать по штатным "пломбам"? И которая ни разу еще не подвела? И? Как вы себе представляете применение герметика и контровку по штатным "пломбам"?Я не понимаю разницы в процессах.
- ну видите ли, разница есть.. либо я в штатную дырочек вставлю проволочку, и законтрю гаечку ..либо откручу все гаечки..обезжирю.. капну локтайт.. и снова заверну.. и все это время боевая машина будет стоять у КПП, а старший прапорщик вынесет мне мозг и частично зубы : )?
А если враги будут рядом, а машина в ремонте? За то не похвалят..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 12 фев 2018, 05:28

John Warner писал(а):Заступлюсь за Локтайт.
Применял его на Кировце, помогало.
И уж если ЯМЗ-238 не морщился - чего вашему дизельку нос воротить?
Вон, японцы вообще местамиделают соединения строго на Локтайте...
- Дмитрий, приглашаю Вас в гости с Олегом, разобрать ТНВД...двигло.. обвязку..все помыть и на локтайт посадить.. а потом при очередном ТО снова разобрать, снеся при этом пару-тройку резьб.. хочется :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Олег_В » 12 фев 2018, 13:18

Здравствуйте котяра! Я подсокращу пост на уж слишком ранние цитаты с Вашего разрешения?
котяра писал(а):... - 46 ключом да, срежет. А вот гаечки поменьше - эти два мм держат даже с ключом. Ваша ошибка в рассуждениях в том, что при самопроизвольном повороте гайки от вибрации на нее действуют очень небольшие силы, никак не метровый рычаг 46 ключа, поэтому удержит даже 1 мм проволочка, а нас - два мм.
Нет у меня никакой ошибки в рассуждениях. Приведу их все последовательно:
1. Если гайка "откручивается от вибрации", значит должны и обязаны возникать такие же усилия, как при затяжке гаек.
2. Поскольку затяжка гаек происходит ключом на 46, откручивающие усилия должны быть такими же.
3. Такие усилия любую проволочку срежут к е...ям!
Где ошибка в рассуждениях, если все-таки проволочка остается целой?
Правильно - гайка от вибрации открутиться не может. Она вообще НЕ откручивается.
Как тут вам пытался указать EvMitkov - гайка "слабнет" на резьбе.
Олег_В писал(а):Вот из уважения к жителям Дзержинска я этим забугорным названием не пользуюсь. К тому же в реальном использовании, на производстве, отечественная продукция даже лучше этих лактайтов.
-извините, я Вас снова поправлю.. правильно -лОктайт..глаза режет..еще раз простите..
Да пожалуйста ;)
Олег_В писал(а):Вот тогда, когда проектировали БМП, не было такой химии у нас. Сейчас она есть! Надо применять и неча разговаривать.
- ну так Вы не ответили на заданный вопрос- "так "чтоб его применить надо сначала все гайки открутить"? Или все же проще контровку сделать по штатным "пломбам"? И которая ни разу еще не подвела?" - если надо разобрать..просим в гости..поможете все разобрать..
Вы никогда не задумывались: "Если гайка свободно крутится на резьбе, зачем она там вообще нужна?"
Она же ничего не держит.
Непонятен ход моих рассуждений, не правда ли?
"Проверить наличие пломб согласно "Руководству по ремонту и эксплуатации" - понятно. А "Проверить затяжку резьбовых соединений перед пломбировкой" - не понятно?
И я даже знаю почему - потому что затяжку резьбовых соединений необходимо проверять специальным инструментом - динамометрическим ключом. Которого как бы нет. Поэтому делаем вид, что непонятно.
Это не отступление в сторону, это к вопросу о: "Или все же проще контровку сделать по штатным "пломбам"? И которая ни разу еще не подвела?"
Олег_В писал(а):...Еще раз. Для троллей в танке - омедненные гайки НЕ откручиваются. Остальное ваши наблюдения, к омедненым гайкам не относящиеся.
- там латунные гаечки : ). И вооот такая примерно шайбочка. Лично раз 40 прикручивал-с.
Латунные гаечки содержат в составе медь. Которая при высоких температурах химически "прилипает" к стали. EvMitkov и об этом писал. При откручивании таких гаек "пригоревший" слой меди вырывается из тела гайки. Как следствие зазор в резьбе увеличивается.
Мода автомобилистов на омедненые гайки предусматривает одноразовое их использование. Открутил гайку - ставь новую. Следить за состоянием резьбы необязательно. Что и приводит к улучшению качества обслуживания резьбового соединения.
При этом латунные и омедненые гайки НЕ откручиваются сами.
(ремонтный фокус с супер тонкой медной фольгой, опять же по EvMitkov-у, обеспечивает то же самое)
Зачем Вы, котяра ставили фигурные шайбы под латунные гайки - для меня загадка. Могу предположить - чтобы не следить за состоянием, опять же, изношенной резьбы. Дескать - если резьба не удержит, хоть шайба справится. Однако ж очередной раз:
"Если гайка свободно крутится на резьбе, зачем она там вообще нужна?"
Она же ничего не держит.


Олег_В писал(а):... когды вы будете снимать четыре радиатора - а их по люому придется снимать и не один раз.. а там стоят жесткие стальные трубы.. и не всегда попадают соосно с горловиной.. то вы гарантированно поставите гайку криво и срежете резьбу. А даже если не криво.. то локтайт ее зафиксит неслабо.. а когда вы в очередной раз будет ее скручивать..то скрутите вместе с горловиной, придется снова паять и лепить на соплях.. дышать нежно-нежно.. поэтому увы..локтайт тут - никак. Практика-с..
Позвольте задать вопрос - все это на одной и той же машине?
Тогда, извините, практики как раз и не хватает. Любой нормальный водила с дальнобоя либо научится руками правильно крутить, либо все подогнет и переделает так, чтобы не было проблем. И уж поверьте - все поставит именно на "резьбовой герметик".
Олег_В писал(а):- так "чтоб его применить надо сначала все гайки открутить"? Или все же проще контровку сделать по штатным "пломбам"? И которая ни разу еще не подвела? И? Как вы себе представляете применение герметика и контровку по штатным "пломбам"?Я не понимаю разницы в процессах.
- ну видите ли, разница есть.. либо я в штатную дырочек вставлю проволочку, и законтрю гаечку ..либо откручу все гаечки..обезжирю.. капну локтайт.. и снова заверну.. и все это время боевая машина будет стоять у КПП, а старший прапорщик вынесет мне мозг и частично зубы : )?
А если враги будут рядом, а машина в ремонте? За то не похвалят..
Ну вот теперь пора отвечать на задаваемые в уме вопросы:
1. Чтобы поставить новую пломбу, необходимо затянуть резьбовое соединение. Для этого, например, гайку 18-022 по ГОСТ 16046-70 необходимо провернуть на половину оборота. Потому, что в гайке всего 2 отверстия. Прошу обратить внимание - по ослабленной резьбе. При этом вероятность смять резьбу 18х1,5 стремительно приближается к 100%. Потому, что шаг и так "мелкий", половина шага - 0,75мм и это уже больше разницы между "средним" и "внутренним" диаметром резьбы, который составляет - 0,65мм. Так что там насчет КПП, прапорщика и мозгов с зубами? Я уже про врагов ваще молчу.
Вот по этой самой причине конструктор, сие безобразие изобретший - КОЗЕЛ! И пусть "за козла" не обижается, а то "вредителя" вспомнят :(
Хотя есть вероятность, что зря конструктора ругают. Тогда надо внимательней изучить "матчасть" и обнаружится, что пломбами гайки НЕ КОНТРЯТСЯ. У них совсем другая функция, а значит "не фиг лазить куда не знаешь".
Если таки есть резьбовой герметик, а место нанесения затруднено(мы не ищем легких путей). 2 варианта:
1. Кто то, возможно и штатный механик, уже поставил гайки на резьбовой герметик. В этом случае необходимо:
1.1. доступной "ветошью" "смахнуть" пыль и грязь с резьбового соединения, допустим с гайки. В современном сервисе применяют для очищения струю WD-шки.
1.2. Ослабить гайку на 1/6 оборота, хотя достаточно и на 1/12. Капнуть резьбовым герметиком под гайку на резьбу.
Отступление по смыслу. Резьбовой герметик он потому и герметик, что герметизирует резьбу, успешно предохраняя от грязи, влаги, масла и т.п. Поверхность резьбы под герметиком НЕ РЖАВЕЕТ. Поэтому открутить загерметизированную резьбу не вызывает особых проблем. Новая капля герметика очень хорошо впитывается в резьбу и щель между гайкой и деталью - для герметика там сухо.
Продолжаем. При затруднениях нанесения герметика между гайкой и деталью, можно кануть непосредственно на резьбу.
1.3. Покручивая гайку ключом на удобный угол, добиться впитывания герметика в резьбу. Операцию продолжать до проникновения герметика на другой конец резьбы в гайке.
1.4. Затянуть гайку ключом НА НЕОБХОДИМЫЙ угол. Анаэробный резьбовой герметик полимеризуется только в затянутом соединении.
2. Вариант. Резьбовой герметик есть "в руках", резьба - "девственно грязная".
2.1. Нет необходимости откручивать гайку "совсем". Достаточно "промыть" резьбу растворителем(растворитель для краски испаряемый, бензин, керосин, но это на сегодня экзотика, лучше всего подходит WD-шка и наносить удобно). Для промывки необходимо нанести на резьбу растворитель и пункт 1.3 повторить несколько раз.
2.2. После высыхания растворителя, нанести резьбовой герметик и еще раз повторить п.1.3 и 1.4.
Предпочтительнее конечно отечественный резьбовой герметик, а не локтайт.

Так что настаиваю на своем - использование резьбового герметика для "контровки", т.е. фиксации резьбовых соединений от откручивания после протяжки, надежнее и безопаснее проволоки с пломбами.
Олег_В
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 22:40

Re: Особенности эксплуатации и ремонта техники

Сообщение котяра » 12 фев 2018, 16:38

Что у нас с дюритами :)? Ходили :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1